Проверка стартера от аккумулятора и поиск неисправностей
Назад
Поломка стартера тоже случается. Подобная неприятность возникает в самый неожиданный период. Попытаемся самостоятельно проверить функциональность стартера. Мероприятие не сложное, но торопиться нельзя.
Данное устройство требуется для запуска «движка», а неисправности делятся на категории:
- Механические – происходит износ деталей, элементов. Как правило, это длительная эксплуатация стартера, возможно, электрические поломки.
- Электрические – возникают при подаче, распределении электропитания. Диагностика выявляет обрывы цепи, межвитковые замыкания, обгорания поверхностей, замыкающих пластин.
Выясним наиболее распространенные неисправности агрегата:
- не крутит стартер автомобильный двигатель при запуске;
- устройство действует, но коленвал неподвижный;
- крутит стартер, но оборотов у двигателя не достаточно;
- запустился «движок», а стартер продолжает функционировать.
Проверяем стартер:
- Сначала выясняем работоспособность стартера.
- Затем диагностируем реле.
- Оцениваем состояние якоря.
- Проводим диагностику щеток, обмотки.
- Проверяем бендикс.
Предстоит совершить такие действия. Осуществляем демонтаж стартер, его крепим в тисках. Если чрезмерно закрепить его, оборудование можно поломать. Чтобы выяснить работоспособность установки, замыкаем контактные болты, присутствующие с тыльной стороны стартера. Манипуляцию можно совершить обрезком провода, предметом металлическим. Стартер в норме — значит, поломка в реле тяговом. Совершая проверку, температура оборудования должна сохраняться в рамках 20 гр. (без скачков, перепадов).
Чтобы реле проверить, берем провода (малое сопротивление) и производим подключение: реле выводим на корпус стартера; положительный формат аккумулятора по одну сторону; корпус с клеммой отрицательной — по другую. При исправном устройстве, якорь подвинет шестеренку наружу, появится характерный щелчок.
Если такого не произошло, придется реле менять.Проверяем якорь стартера. Можно взять контрольную лампу (220 В). Эксплуатация компонента происходит при сопротивлении с 10 кОм (биение 0,08 мм). Чтобы качественно оценить якорь стартера, стоит четко соединить контакты – подключаем якорь на источник питания, корпус — на лампу. Когда «загорается» лампа или искрится (в воздухе чувствуется горелая проводка), якорь с пробоем – его меняем.
Для оценки работоспособности щеток возьмем 2 провода, лампочку на 12 вольт. Подключаем ее на массу, щеткодержатель. Светится лампочка – щетки с «дефектом». Осматривая обмотку, подключаем лампочку на вывод и корпус. Работы совершаем с подключением к аккумулятору.
Проверяем бендикс. Пользуемся мягкой прокладкой, чтобы не повредить механизм. Звездочку бендикса крепим в тисках, муфту аккуратно проворачиваем по сторонам. Если кольцо исправное, оно будет вращаться в одном направлении.
несколько основных причин :: Autonews
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
НедвижимостьСпорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Двигатель автомобиль может отказываться запускаться по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно — без необходимости везти машину в сервис на эвакуаторе или вызова выездного мастера. Мы решили разобраться в наиболее распространенных причинах, когда машина отказывается заводиться.
Основные причины отказа запуска мотора:
adv.rbc.ru
- Сел аккумулятор. Севший аккумулятор, пожалуй, самая распространенная причина, по которой не удается запустить двигатель. Заряд батареи может истощиться по самым разным причинам. Это может произойти из-за естественного старения АКБ, исчерпавшей свой ресурс, сломанного генератора, а также из-за сильных морозов, приведших к разряду батареи. Наконец, аккумулятор мог сесть из-за того, что водитель или кто-то из его пассажиров оставил включенными электроприборы: фары, аудиосистему и другое.
- Неисправная электропроводка. Причиной отказа запуска мотор могут стать поврежденные контакты электропроводки. Это может произойти из-за коррозии или окисления клемм, а также в связи с ослабеванием зажимов проводов, подключенных к аккумулятору.
- Свечи зажигания. Вредные отложения могут возникнуть и на свечах зажигания, из-за чего они начнут работать некорректно. Кроме того, их попросту может залить бензином, и они полностью перестанут давать искру.
- Сломанный стартер. Двигатель может отказаться запускаться из-за сломанного стартера — компактного электромотора, заводящего основной силовой агрегат автомобиля. Причин неисправности устройства может быть множество: от проблем с проводкой до неисправностей в самом стартере, например, из-за проблем с соленоидом.
- Неисправности в топливной системе. Отказ работы двигателя может быть вызван отсутствием горючего или неисправностью в топливной системе. В этом случае тоже есть несколько основных причин: протечки, трещины в самом топливном баке, неисправность сепаратора, а также проблемы с бензонасосом.
У каждой из вышеперечисленных неполадок есть свои особенности и характерные симптомы. Большинство дефектов можно без особого труда устранить самостоятельно
Стартер крутит, но двигатель не заводится
К причинам, по которым при крутящем стартере не заводится мотор, можно отнести как человеческий фактор, так и проблемы технического характера. К первым можно отнести банальное отсутствие горючего, запас которого водитель мог забыть пополнить накануне. Кроме того, владелец автомобиля мог элементарно забыть отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Наконец, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.
Фото: Shutterstock
Кроме того, есть масса причин технического характера, среди которых порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Плюс ко всему это могут быть неисправности в самом стартере: отсутствие сцепления с венцом, В таком случае водителю будет проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и осуществить квалифицированный ремонт.
Стартер не крутит
Наиболее распространенная причина, когда после поворота ключа зажигания не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Таким образом, в первую очередь нужно проверить уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и, при необходимости, зарядить ее. Если нужно срочно ехать, а времени на пополнение запас аккумулятора нет, то следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другой машины с заряженным аккумулятором.
Фото: из открытых источников
Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их при необходимости.
Полная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле, вызванной отсутствием контакта внутри катушек или образованием нагара на контактах («пятаках»). Для устранения дефекта потребуется замена втягивающего реле.
Если стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания, то причина может крыться в износе графитовых щеток. Это требует замены данных элементов, поскольку они со временем стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.
Машина не заводится в мороз
Тут причин отказа запуска двигателя может быть масса, но мы остановимся на наиболее распространенных:
- Высаживание аккумулятора в условиях низких температур. Тут, как уже было сказано, поможет зарядка, «прикуривание», использование ПЗУ или замена батареи.
- Загустело моторное масло, из-за чего не вращается коленчатый вал. В этом случае поможет только эвакуация машины в помещение с плюсовой температурой.
- Замерзло горючее или вода, попавшая в топливную систему. Решение проблемы такое же, как и в предыдущем пункте: перемещение автомобиля в теплое место и ожидание, пока она не «оттает».
Фото: Shutterstock
Машина не заводится с дистанционного запуска
Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.
Автомобиль не заводится с новым аккумулятором
Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.
Не заводится после замены топливного фильтра
Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.
Не заводится после мойки двигателя
Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:
- Проверить пространство под капотом на предмет скопления жидкости в различных нишах и углублениях.
- Удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки.
- Удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности. Заново затянуть все соединения должным образом.
- Во время мойки мотора водой могли оказаться залиты свечи зажигания, которые необходимо выкрутить и отдельно просушить.
Фото: Shutterstock
Не заводится дизельный автомобиль
Среди наиболее распространенных причин отказа запуска дизельного мотора — замерзание «тяжелого топлива» на холоде в топливных магистралях или загустевшего моторного масла, в результате чего водителю придется буксировать автомобиль в теплый бокс и отогревать его там. Кроме того, двигатель, потребляющий солярку, может «капризничать» из-за неисправных свечей накаливания, низкой степени заряда батареи, нерабочего стартера, а также из-за низкой компрессии в цилиндрах. Последняя проблема возникает в основном из-за долгого простоя машины, а также в износе самых цилиндров или уплотнительных колец на них.
Что делать, если не заводится машина. Итоги
Как уже было сказано выше, в первую очередь необходимо проверить уровень заряда аккумулятора, а также убедиться в нормальном состоянии всех наиболее важных контактов, которые следует очистить при необходимости. Не лишним будет иметь в своем арсенале все необходимые приборы и средства устранения причин незапуска мотора.
Поэтому лучше всегда иметь под рукой зажимы для «прикуривания» (так называемые «крокодилы»), зарядное устройство от розетки или пуско-зарядное устройство для аккумулятора, аэрозоль для разморозки заблокированного замка, а также вещества или спреи для смазки электроконтактов.adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Подсоедините аккумулятор к автомобилю, затем автомобиль попытается завести его…
Подсоедините аккумулятор к автомобилю, затем автомобиль попытается завести его…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Дарий
на 02.
В автомобиле заменен новый двигатель. Как только аккумулятор подключен, чтобы попытаться завести автомобиль, автомобиль пытается запустить двигатель без ключа в замке зажигания. Поменял замок зажигания, проблема та же. Если бы у стартера был тест, у стартера было медленное сопротивление, но он все еще мог вращать маховик. Провода не соприкасаются при запуске. Нет автоматического запуска в системе. Система безопасности тоже была протестирована и опробована тоже не проблема. Есть ли у вас какие-либо другие идеи по решению проблемы или в чем причина проблемы?
Пробег моей машины 141000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Автомобиль плохо заводится Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Здравствуйте, спасибо, что написали о своем Oldsmobile Aurora. Плохой соленоид стартера может заставить стартер работать, но не активировать замок зажигания, поэтому двигатель может запускаться, но не работать самостоятельно. Я бы порекомендовал проверить и/или заменить соленоид стартера. Если вам нужна помощь в устранении этой проблемы, обратитесь к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, чтобы самостоятельно диагностировать начальную проблему и помочь вам выполнить необходимый ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль громко щелкает.
Здравствуйте. У двигателя объемом 2,4 литра в вашем автомобиле есть несколько общих проблем. Чаще всего причиной является проблема с цепью ГРМ. Когда растянется цепь ГРМ или выйдет из строя натяжитель, вы услышите этот звук и…
Маслоуловитель?
Я использовал маслоуловитель на Pontiac Montana 2001 года выпуска с двигателем V-6 объемом 3,4 л. Я думаю, что это было сделано American Machine Works. Он очень хорошо спроектирован с красивой внутренней перегородкой из нержавеющей стали. Двигатель объемом 3,4 л склонен…
Автомобиль не заводится — Dodge Charger 2013
Привет. Я бы начал с проверки аккумулятора (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-check-a-car-battery) и генератора переменного тока (https://www.yourmechanic.com/article/how-to). -проверьте-ваш-генератор_2) с помощью мультиметра. Хорошие аккумуляторы держат заряд 12,6 вольт и выше. Если батарея разряжена, попробуйте запустить ее от внешнего источника. Если это заведет вас…
Я получил код P0191 для давления в топливной рампе и код P0237 для наддува турбонагнетателя.
Привет. Когда аккумулятор вздулся, скачок напряжения прошел через автомобиль и вызвал выход из строя некоторых цепей. Если сразу после скачка напряжения у вас есть код давления топлива и…
Грузовик дергается, пытаясь переключить передачу на скорости около 45 миль в час
Это может быть признаком загрязнения или неисправности датчика массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха — это блок в системе впуска, который контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед впрыском…
У меня на капоте есть повреждения от гальки, и мне интересно, где достать правильную краску для заполнения серых пятен
Привет. Обычно вы можете обратиться к профессиональному поставщику автомобильных красок, чтобы они соответствовали цвету вашего автомобиля, или предоставить вам код краски. Это лучший способ убедиться, что краска, которую вы получаете, соответствует…
Мне, вероятно, нужно настроить Chrysler города и страны 2011 года. Сколько это будет стоить? Живите по Норт Авеню и Вестерн
Привет. Наш онлайн-инструмент планового технического обслуживания может оказаться очень полезным для определения того, что требуется для вашего автомобиля через определенные интервалы пробега. После того, как вы просмотрите рекомендуемую услугу на этой странице (https://www.yourmechanic.com/scheduled-maintenance), вы сможете запросить расценки на…
Индикатор заряда батареи загорается, а затем снова гаснет.
Привет. Похоже, у вас слабый контакт или короткое замыкание, что приводит к чрезмерному потреблению электроэнергии в электрической системе. Вы также можете проверить регулятор напряжения, чтобы убедиться, что он разрешает…
Индикатор двигателя горит Индикатор vsc на подушке безопасности медленно мигает в течение 20 секунд и гаснет, как пропуски зажигания двигателя
Здравствуйте, спасибо, что написали. Если диагностические коды устранения неполадок сообщают вам, что вам нужен новый кислородный датчик, вам следует начать с него. Это заставит машину работать ужасно, а другие проблемы…
Статьи по Теме
5 основных моментов, которые нужно знать о дистанционных пусковых устройствах
Дистанционное дистанционное пусковое устройство отлично подходит для тех холодных утр, когда вы хотите сесть в красивый и горячий автомобиль и отправиться на работу. Однако, прежде чем вы поспешите купить его, вам нужно кое-что…
Как купить качественный дистанционный стартер
Когда дело доходит до дополнительных функций вашего автомобиля, дистанционный стартер становится все более популярным с годами. Это устройство позволяет вам заводить автомобиль, не выходя из дома, что…
Программа Oldsmobile Certified Pre-Owned (CPO) Car Program
Если вы ищете подержанный автомобиль Oldsmobile, возможно, вы рассматривали возможность получения сертифицированного подержанного автомобиля или CPO. Программы CPO позволяют владельцам подержанных автомобилей уверенно управлять автомобилем, зная, что их автомобиль…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Смета
Услуги
Города
Почему моя батарея не прыгает?
Ваша машина заглохла. Вы пытаетесь запустить аккумулятор, но ничего не происходит. Проблема в аккумуляторе или в чем-то другом? Давай выясним.
Наиболее распространенными причинами разряженной батареи являются холодная погода, возраст и оставление включенного света на ночь. Если пуск двигателя оживляет ваш двигатель, скорее всего, проблема заключалась в разряженном аккумуляторе. Если вы не можете завести автомобиль от внешнего источника, аккумулятор может быть полностью разряжен или поврежден. Есть также несколько механических и электрических причин, по которым автомобиль не заводится при попытке запуска от внешнего источника, в том числе наиболее частые из перечисленных здесь.
Безопасность превыше всего! Всегда выполняйте шаги, описанные в руководстве пользователя, прежде чем запускать автомобиль от внешнего источника. Помните, что батарея содержит серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной кислотой промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
На этой странице
Аккумулятор
Автомобильные аккумуляторы не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Внутреннее короткое замыкание или неисправная ячейка предотвратят запуск батареи от внешнего источника. Единственный выход — новая батарея.
Клеммы аккумулятора
Обратите внимание на состояние клемм аккумулятора. Если клеммные соединения повреждены коррозией или ослаблены, электрический ток к остальной части автомобиля будет ограничен, поэтому ваш автомобиль не заведется даже с прыжка. Удаление концов кабеля и очистка от коррозии проволочной щеткой (и повторная затяжка болтов) должны восстановить полную мощность вашего автомобиля. Часто упускается из виду «массовая» сторона отрицательного кабеля аккумулятора, где он крепится болтами к блоку двигателя. Убедитесь, что соединение также чистое и плотное.
Генератор
Автомобильный аккумулятор не может удовлетворить все потребности электрической системы автомобиля. Генератор восстанавливает (подзаряжает) электроэнергию аккумулятора, потерянного при запуске автомобиля. Генератор также подает ток на электрические аксессуары при работающем двигателе. Если ваши фары сильно тускнеют при остановке или мигает индикатор аккумулятора, обратитесь к профессиональному механику для проверки состояния генератора, прежде чем покупать новый аккумулятор. Ослабленный или проскальзывающий приводной ремень также может привести к неравномерной зарядке и разрядке аккумулятора.
Стартер
Стартеру для вращения двигателя требуется энергия от аккумулятора. Неисправный стартер не может «провернуть» двигатель, чтобы он запустился. Если вы слышите щелчки или скрежет, когда двигатель не прокручивается, это указывает на неисправность стартера. Единственный вариант: ремонтная мастерская.
Защитный выключатель нейтрали или сцепления
Защитный выключатель предотвращает запуск автомобиля с автоматической коробкой передач, если только он не находится в режиме парковки (P) или в нейтральном положении (N). На автомобиле с механической коробкой передач тот же переключатель требует, чтобы педаль сцепления была полностью выжата, прежде чем двигатель сможет запуститься. Таким образом, если предохранительный выключатель поврежден или выходит из строя, двигатель невозможно запустить от внешнего источника.
Кабели-перемычки
Неправильное подключение кабелей-перемычек не только опасно, но и помешает успешному запуску, даже если аккумулятор не полностью разряжен. И все соединительные кабели не одинаковы. Соединительные кабели, которые слишком длинные или недостаточно тяжелые, имеют избыточное внутреннее сопротивление или не могут пропускать достаточный ток, могут не работать, когда они вам нужны.