Как проверить и отремонтировать стартер автомобиля ВАЗ-2109
В предыдущих статьях мы рассмотрели, как снять и разобрать стартер 29.3708. В этой статье кратко рассмотрим, как отремонтировать и продефектировать части стартера
Очистите все детали стартера.
Проверьте состояние обмотки статора.
Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус.
Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.
Обмотки статора можно проверить тестером.
Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора.
Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.
Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой.
При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.
Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.
При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу.
Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.
Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря.
Если диаметр больше, замените якорь.
Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В.
Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря.
Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу».
В этом случае надо заменить якорь.
Один контакт тестера подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря.
Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.
Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод
Наденьте привод стартера на вал якоря.
Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.
Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод.
При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра
Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору.
Если на этих деталях появились трещины, замените их.
Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря.
При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.
Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления.
Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.
Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.
Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий.
Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.
Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.
Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра.
Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель.
Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).
Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле.
Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С.
Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле.
Если омметр показывает «?», то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.
Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.
При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной.
Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам
После проверки и ремонта собираем стартер
Соберите стартер в обратном порядке с учетом следующего.
Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.
Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря
Смажьте втулки задней крышки и промежуточной опоры
Смажьте наконечник якоря тягового реле
Смажьте моторным маслом шлицы обгонной муфты.
Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера.
Зазор должен быть не более 0,5 мм.
Установите опору на рычаг выступом к якорю.
Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки
При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз
Диагностика и ремонт стартера ВАЗ 2109 в домашних условиях
admin ВАЗ 2109 Ответить на комментарий
С работы стартера в сущности начинается работа двигателя в целом; малейшая неисправность этого сравнительно небольшого узла – и вы не сможете воспользоваться своим автомобилем именно как транспортным средством. Поэтому при появлении малейших проблем в этой сфере необходимо как можно скорее выяснить, в чём дело, иначе, по закону подлости, поломка случится именно тогда, когда автомобиль будет вам необходим в экстренном порядке.
Диагностика и ремонт стартера ВАЗ 2109, равно как и большинства других моделей Волжского автозавода, может быть проведена и в домашних условиях. Причём для этого достаточно иметь желание и минимальный набор навыков механика.
Существует несколько способов простой диагностики стартера.
Проверка стартера с помощью замыкания. Для проведения этого вида диагностики лучше всего подойдёт отвёртка. Можно воспользоваться также ключом, но не забывайте о безопасности. На стартере находятся две большие клеммы, замкнув которые, легко можно увидеть уровень работоспособности стартера. Если замыкаются клеммы на стартере, который находится в работоспособном состоянии, возникает искрение.
В тех редких случаях, когда искра возникает, а стартер работает с перебоями или не работает вовсе, следует проверить:
- клеммы аккумуляторной батареи (вероятнее всего, там произошло окисление). С помощью ножа или наждачной бумаги можно очистить их поверхность – и зажигание, скорее всего, вернётся в норму;
- провод, идущий с реле стартера. Этот провод находится снизу и в глаза не бросается, так как его «родная» клемма также расположена в нижней части стартера.
Для того, чтобы проверить работоспособность этого провода, лучше всего воспользоваться тестером;
- реле стартера. Возможно, из строя вышла именно эта деталь. Простая замена вернёт ваш автомобиль в работоспособное состояние.
Проверка контакта цепи питания. Этот способ проверки также очень простой – достаточно проверить сохранность всех проводов, которые подходят к стартеру. Если тестирование показывает, что проблема именно в них – можете отсоединить их по очереди и по очереди же зачистить. Это позволит избежать проблем с последующим подключением, да и помечать каждый провод не будет необходимости.
Проверка заряда аккумулятора. Этот вид проверки особенно актуален для тех ситуаций, когда при замыкании клемм происходит искрение, однако незначительное. В этом случае крайне высока вероятность, что дело всего лишь в низком заряде аккумуляторных батарей. Достаточно получаса зарядки – и вы обнаружите, что проблема исчезла сама собой.
Нередко при ремонте ВАЗ автомобилисту приходится решать такую проблему: при повороте ключа зажигания звучат характерные щелчки.
2000 ВАЗ 2109 размеры шин и дисков, разболтовка и давление в шинах.
Узнайте, какие диски и шины подходят для ВАЗ 2109 2000 г.
В приведенных ниже таблицах указаны размеры шин, размер колес, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.
Разболтовка на ВАЗ 2109 2000 года выпуска 4×98 . Для получения дополнительной информации проверьте таблицы размеров ниже.
Поколения автомобилей
2109x 1987 — 2006ВАЗ 2109 2109x 1987 — 2006
2109 1.52109 1.5i21091.6i
2000 ВАЗ 2109 1.5
Поколение: 2109х 1987 — 2006
Мощность: 68 л. с.
Двигатель: 1.5л, ВАЗ-21083, I4, Бензин 900 06
Центральное отверстие (DIA): 58,6 мм
PCD: 4×98
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шины | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
165/70 R13 79S Проверить цену шин | 13×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
175/70 R13 82S Проверить цену шин | 13×5 ET35 4×98 Проверить диски цена | 1,9 бар / 28 фунтов на кв.![]() |
175/70 R13 82T Проверить цену шин | 13×5,5 ET40 4×98 | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
175/65 R14 82T Проверить цену шин | 14×5,5 ET40 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82T Проверить цену шин | 14×5,5 ET37 4×98 Узнать цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/55 R15 82H Проверить цену шин | 15×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв.![]() |
2000 ВАЗ 21091.5i
Поколение: 2109x 1987 — 2006
Мощность: 75 л.с.
Двигатель: 1,5 л, ВАЗ-2111-80, I4, бензин
Диаметр центрального отверстия (диаметр): 58,6 мм 9000 6
PCD: 4×98
Резьба Размер: M12 x 1,25
Размер шин | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/70 R13 82S Проверить цену шин | Проверить цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
175/70 R13 82T Проверить цену шин | 13×5,5 ET40 4×98 Узнать цену дисков | 1,9 бар / 28 фунтов на кв.![]() |
175/65 R14 82T Проверить цену шин | 14×5,5 ET40 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82T Проверить цену шин | 14×5,5 ET37 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82T Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/55 R15 82H Проверить цену шин | 15×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв.![]() |
2000 ВАЗ 2109 1.6i
Поколение: 2109х 1987 — 2006
Мощность: 80 л.с.
Двигатель: 1,6 л, ВАЗ-11183-20, I4, бензин
Центральное отверстие (DIA): 58,6 мм
PCD: 4×98
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шин | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/70 R13 82S Проверить цену шин | 13×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
175/70 R13 82T Проверить цену шин | 13×5,5 ET40 4×98 Проверить цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв.![]() |
175/65 R14 82T Проверить цену шин | 14×5,5 ET37 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82T Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | |
185/55 R15 82H Проверить цену шин | 15×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм |
195/50 R15 82V Проверить цену шин | 15×6,5 ET33 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв.![]() |