Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить стартер в ВАЗ 2109

О роли стартера в автомобиле сказано немало, поэтому нет никакой необходимости повторять прописные истины. Стартер он, как говорится, и в «Африке» стартер, с него начинается работа двигателя. Если он не работает, тогда два варианта: либо пытаться завести авто «с толкача», либо искать причину, по которой стартер не хочет работать.

Сегодня поговорим о том как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях.

Самым простым способом проверки работоспособности стартера является — замыкание. Чтобы проверить работает ли стартер замкните чем-нибудь металлическим (отвертка или ключ) две большие клеммы, расположенные на стартере. На рабочем стартере после замыкания клемм будет заметно искрение, если искры есть, а стартер не работает тогда сделайте следующее:

  1. Первое, что приходит в голову при данных симптомах — окисление клемм аккумулятора (АКБ), убедитесь, что они в нормальном состоянии, если это не так, произведите их очистку при помощи ножа, или отвертки, или наждачной бумаги.
  2. Замените реле стартера, нередко проблема кроется в нем.
  3. Прозвоните тестером провод, который идет с реле стартера, его часто вовсе не видно, т. к. клемма этого провода расположена в нижней части стартера.

ЕСЛИ СТАРТЕР КРУТИТ ПРИ ЗАМЫКАНИИ КЛЕММ, НО ОЧЕНЬ СЛАБО, ТО ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ:

  1. Это может быть и слабая АКБ, если это так — зарядите аккумулятор. После получаса зарядки попробуйте снова запустить мотор.
  2. Еще один способ как проверить стартер — проверка контакта в цепи питания стартера. Проверьте целостность, проводов идущих к стартеру.

 

ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ СЛЫШНЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ЩЕЛЧКИ, ЭТО МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

  1. Опять-таки возможно разрядилась аккумуляторная батарея.
  2. Плохой контакт проводов, которые идут к стартеру. Проверьте все соединения, в случае необходимости затяните гайки соединений и укрепите слабые контакты.
  3. Если ничего из вышеперечисленного не помогло — вероятнее всего из строя вышло втягивающее реле.

КРОМЕ ВСЕГО ПРОЧЕГО, НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧАТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО МОТОР НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ.

Чтобы исключить такую вероятность произведите зачистку контактов идущих к замку. Отсоединяйте по очереди, так вы ничего не перепутаете.

Как правило, данных способов вполне достаточно для того чтобы проверить стартер ВАЗ 2109 и понять в чем проблема. Если все ваши тесты не дали никаких результатов — обратитесь к специалистам или произведите полную замену стартера.

Теперь вы знаете как самостоятельно проверить стартер ВАЗ 2109, спасибо за внимание. Возможно потребуется ремонт стартера, как это сделать написано здесь.

Вам будет интересно:

Как проверить водную помпу в ВАЗ 2109

Водяная помпа несмотря на свои размеры может стать причиной больших проблем, таких как перегрев двиг…

Как проверить компрессию в ВАЗ 2109

Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как «часики», а уже сегодня — не тян. ..

Проверка стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Инструкция по разборке и сборке стартера автомобиля лада 2108 своими руками, этапы снятия и установки на автомобиль стартера ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.

Предупреждение

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера лада спутник, находящихся под напряжением.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.

Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

4. При обнаружении на валу якоря лада самара желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Примечание к операции 6

Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (см. примечание).

7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. 8. Наденьте привод стартера лада самара на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

10. Осмотрите крышку стартера Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Примечание

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина
2 – прямоугольные головки контактных колец

17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.




Снятие и установка стартера

Разборка стартера

Дефектовка деталей и ремонт стартера

Сборка стартера

Характеристика стартера


  • Блок реле и схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение
  • Отопитель
  • Стеклоочистители
  • Система зажигания

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / электрооборудование / стартер / Дефектовка деталей и ремонт стартера

Измерение компрессии в двигателе ваз 2109

Компрессия в цилиндрах двигателя ваз 2109 очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние двигателя и его деталей. Если двигатель автомобиля новый и исправный, то считается, что значение 13 атмосфер будет отличной компрессией. Конечно, не стоит рассчитывать на такие показатели, если пробег вашего автомобиля уже достаточно большой и перевалил за 100 000 км, но следует учитывать, что минимально допустимой компрессией считается не менее 000 000 бар.

Многие обращаются в специализированные СТО для диагностики своего двигателя ВАЗ 2109 для этой процедуры, хотя на самом деле эту работу можно выполнить самостоятельно, имея при себе специальный прибор, который называется компрессометр. Купил себе такой прибор несколько месяцев назад, и теперь меряю компрессию на всех своих машинах сам. Выбор пал на аппарат от Jonnesway, так как давно пользуюсь инструментом этой фирмы и очень доволен качеством. Вот так это выглядит наглядно:

Итак, ниже я подробно расскажу о порядке проведения работ. Но в первую очередь необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Важно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет до рабочей температуры.
  2. Перекрыть топливопровод

В первую очередь необходимо перекрыть поступление топлива в камеру сгорания. Если у вас инжекторный двигатель, это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса и запустив двигатель до того, как сгорит остаток бензина. Если он карбюраторный, то просто отсоединяем шланг после топливного фильтра и тоже сжигаем все топливо!

Затем отсоединяем от свечей все высоковольтные провода и выкручиваем их. Затем в первое свечное отверстие вкручиваем штуцер компрессометра, как показано на фото:

В этот момент желательно иметь себе помощника, чтобы он сидел в машине и, с полностью выжатую педаль газа, крутил стартер несколько секунд, пока стрелка прибора не перестала подниматься вверх по шкале:

Как видим, в данном случае показания примерно равны примерно 14 атмосферам, что идеальный показатель для новой ходовой ВАЗ 2109блок питания.

В остальных цилиндрах проверку проводят аналогично, и не забывают сбрасывать показания прибора после каждого шага измерения. Если после проверки компрессии она отличается более чем на 1 атмосферу, то это свидетельствует о том, что с двигателем не все в порядке и необходимо искать причину этого. К падению давления в цилиндрах может привести либо износ поршневых колец, либо прогар клапана, либо неправильная регулировка, а также пробитая прокладка ГБЦ.

Home » Uncategorized » Compression measurement in a VAZ 2109 engine

2022-05-26

By: zarulemvaz

On:

In: Uncategorized

2000 VAZ 2109 wheel and tire sizes, bolt рисунок и давление в шинах.


Узнайте, какие диски и шины подходят для ВАЗ 2000 2109

В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.

Поколения автомобилей

2109x 1987 — 2006

VAZ 2109 2109X 1987 — 2006

2109 1,52109 1,5I2109 1,6I

2000 VAZ 2109 1,5

Generation: 2109X 1987 — 2006

. Power: 68 HP

. 21083, I4 , Бензин

Центральное отверстие (DIA): 58,6 мм

PCD: 4×98

Размер резьбы: M12 x 1,25

Размер шин Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
165/70 R13 79S
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82S
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену дисков
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82T
Проверить цену шин
13×5,5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi
185/60 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET37 4×98
Узнать цену на диски
2 бар / 29 psi
185/55 R15 82H
Проверить цену шин
15×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

2000 ВАЗ 21091.5i

Генерация: 2109x 1987-2006

Питание: 75 л.с.

Двигатель: 1,5 л, VAZ-2111-80, I4, бензин

Центральное отверстие (DIA): 58,6 мм

PCD: 4×98

. Размер: M12 x 1,25

Размер шин Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/70 R13 82S
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82T
Проверить цену шин
13×5,5 ET40 4×98
Узнать цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi
185/60 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET37 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi
185/60 R14 82T
Проверить цену шин
14×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi
185/55 R15 82H
Проверить цену шин
15×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

2000 ВАЗ 2109 1.6i

Поколение: 2109х 1987 — 2006

Мощность: 80 л.с.

Двигатель: 1,6 л, ВАЗ-11183-20, I4, бензин

Центральное отверстие (DIA): 58,6 мм

PCD: 4×98

Размер резьбы: M12 x 1,25

7re 5 размер шины2 90
Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/70 R13 82S
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82T
Проверить цену шин
13×5,5 ET40 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET37 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi
185/60 R14 82T
Проверить цену шин
14×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi
185/55 R15 82H
Проверить цену шин
15×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм
195/50 R15 82V
Проверить цену шин
15×6,5 ET33 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *