Устройство и работа стартеров
Устройство и работа стартеровНа автомобилях ЗИЛ-130 устанавливаются стартеры типа СТ-130 с дистанционным управлением.
Основными частями стартера являются стальной цилиндрический корпус с четырьмя полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, якорь, в пазах которого уложена обмотка, коллектор и щетки, укрепленные на передней крышке. Обмотка возбуждения стартера включена последовательно с обмоткой якоря.
Стартер имеет четыре щетки, изготовленные из материала, содержащего 90% меди, 4% графита и 6% свинца. Вал якоря стартера вращается во втулках из пористой графитовой бронзы. С валом якоря связана шестерня. внодимая в зацепление с зубчатым венцом маховика во время пуска двигателя.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Привод стартера должен вводить шестерню в зацепление с венцом маховика на период пуска двигателя и автоматически разъединять вал стартера, когда двигатель начнет работать.
На всех современных отечественных автомобилях устанавливают стартеры, имеющие привод с принудительным включением шестерни. В момент включения стартера шестерня вводится в зацепление принудительно рычагом включения. Посредством винтов, и серьги производят регулировку зазора между шестерней и упорным кольцом. Разобщение якоря с коленчатым валом после пуска двигателя производится роликовой муфтой свободного хода или специальным сцепляющим механизмом.
После поворота ключа в замке выключателя зажигания по часовой стрелке до отказа ток от аккумуляторной батареи поступит в обмотку реле включения. Сердечник реле намагнитится и замкнет контакты. включив тем самым втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле. При прохождении тока по втягивающей и удерживающей обмоткам якорь втягивается внутрь втулки. При этом связанный с якорем рычаг включения через Муфту включения и буферную пружину введет шестерню в зацепление с венцом маховика. Поступательное движение шестерни ограничивается упорным кольцом.
Рис. 182. Стартер типа СТ 130 и его электрическая схема
При замыкании контактов тягового реле втягивающая обмотка закорачивается, после чего якорь реле удерживается только одной обмоткой 8. Магнитное поле, создаваемое этой обмоткой, оказывается достаточным для удержания стартера во включенном состоянии, так как после включения стартера между сердечником и якорем тягового реле остается очень незначительный воздушный зазор.
После пуска двигателя якорь стартера разобщается с венцом маховика муфтой свободного хода. Ее основными частями являются наружная обойма с втулкой и внутренняя обойма с шестерней. Наружная обойма имеет четыре клиновидных паза, в которых помещены стальные ролики. Усилием пружины через толкатель ролики отжимаются в узкую часть пазов и заклиниваются между обоймами, благодаря чему при вращении якоря против часовой стрелки шестерня передает крутящий момент от вала якоря на венец маховика.
После того как двигатель запущен, частота вращения внутренней обоймы превысит частоту вращения наружной. При этом сила трения, преодолев сопротивление пружины, отведет ролики в широкую часть пазов. Обоймы муфты окажутся разобщенными, и якорь стартера будет предохранен от разноса.
Муфта свободного хода не рассчитана на продолжительную работу, поэтому во избежание повреждений стартер надо выключать сразу же после пуска двигателя.
После выключения стартера якорь тягового реле, а вместе с ним и все детали привода возвращаются в исходное положение возвратной пружиной. Пружина смягчает удар втулки о крышку корпуса стартера.
Быстрому выходу шестерни из зацепления способствует винтообразная нарезка вала якоря. на которую муфта свободного хода, вращаясь после пуска двигателя быстрее якоря, навертывается подобно гайке. Если, пустив двигатель, не выключить стартер вовремя, то выключение произойдет автоматически благодаря тому, что обмотка 42 реле включения соединена с массой через якорь генератора 46, и генератор сразу после пуска двигателя пошлет в обмотку реле ток, идущий навстречу току от аккумуляторной батареи. Сердечник реле размагнитится, его контакты разомкнутся, и цепь обмотки тягового реле будет разомкнута .
Стартеры с механическим приводом и непосредственным управлением применяются в настоящее время преимущественно для запуска пусковых двигателей тракторов.
Рис. 183. Стартер типа СТ-350Б
На пусковом двигателе трактора ДТ-75М устанавливается стартер СТ-350 Б.
При нажатии на рычаг (рис. 183) включения он поворачивается и через установленные на валу якоря муфту включения, пружину и муфту свободного хода перемещает шестерню в осевом направлении, вводя ее в зацепление с шестерней, закрепленной на маховике пускового двигателя.
После запуска двигателя муфта свободного хода под действием пружины выведет шестерню из зацепления с маховиком двигателя.
Статьи
Признаки и причины нарушения работы стартера
Износ пластин тягового реле со временем приведет к «щелканью» стартера, заводиться он будет приблизительно раза с десятого. Решается проблема буквально за 15 минут – достаточно заменить пластины тягового реле в специализированном сервисном центре.
Ремонт и причины поломки генератора
Использовать специальные токосъемные клещи, которые позволяют совершать изменения, не разрывая при этом электрические цепи. В противном случае возникает риск повреждения генератора.
Автоэлектрика – ремонт стартеров и генераторов в Кирове
Конечно, в городе Киров есть множество автосервисов – но не в каждом из них можно получить ответы на вопросы автовладельцев, связанные со спецификой работы генератора и стартера машины. А ведь именно эти агрегаты являются сердцем автомобиля, от хорошей работы которого зависит все остальное.
Автоэлектрика в городе Киров
Эта статья продолжает начатую тему ремонта автоэлектрики. Ремонт и поддержание в рабочем состоянии генератора и стартера – дело отнюдь не простое, требующее тщательности и грамотного подхода.
Симптомы «болезни» и способы «лечения» генератора
Что такое генератор? Зачем он нужен и где находится? Большинство владельцев автомобилей не задумываются об этом – до тех пор, пока с этим самым генератором не начнутся проблемы. Именно из-за поломки генератора машина перестает заводиться или вдруг останавливается и отказывается двигаться дальше.
Ремонт генераторов и стартеров отечественных автомобилей и иномарок
Наши специалисты каждый день встречаются с клиентами, которые пребывают в полном недоумении относительно того, почему сгорел стартер или генератор.
Совет 2. Как быстро сжечь стартер.
Наши читатели уже осведомлены о способах быстрого выведения из строя генератора. А сегодня мы расскажем Вам о том, как в максимально сжатые сроки сжечь стартер.
Совет 1. Как быстро сжечь генератор.
Этой статьей мы начинаем серию полезных публикаций о том, какие ошибки чаще всего совершают автолюбители. Большинство этих ошибок рано или поздно приводят к поломке генератора или всего автомобиля.
Я выбираю: ремонт автоэлектрики
В каждом городе можно найти немало автосервисов, однако, далеко не в каждом из них можно получить ответы на вопросы, волнующие автомобилистов…
Ремонт генераторов
Генератор (автомобильный) – это устройство, обеспечивающее преобразование механической энергию в электрическую, путем вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Используется для зарядки аккумулятора автомобиля…
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все
Стартовая работа глазами наблюдателя
Контент от Motor Age. Чтобы подписаться, нажмите здесь.
Что вы узнаете:
• Предварительная диагностика двигателя не требует разборки
• Целостность цилиндров, стартера и связанных с ними электрических цепей можно определить с помощью неинвазивного тестирования 9000 4
• осциллограф и пробник усилителя имеют большое диагностическое значение и обеспечивают быструю окупаемость инвестиций
Наиболее эффективным способом диагностики цепи стартера является использование индуктивных токоизмерительных клещей и лабораторного эндоскопа. Если вы какое-то время работали техническим специалистом, вы, вероятно, будете иметь отношение к этому сценарию. Покупатель звонит в ваш магазин и разговаривает с консультантом. Клиент говорит, что его немного раздражает сообщение от его информационной системы для водителя на комбинации приборов. Для душевного спокойствия он хотел бы, чтобы проблема была изучена и проверена.
В ситуации нашего клиента это сообщение «Батарея разряжена — завести автомобиль» на его Chevrolet Silverado LT 4WD 5.3L Trail Boss Z71 2021 года выпуска с пробегом 20 203 миль. Этот двигатель ни разу не подвел, и клиент утверждает, что это сообщение появляется очень прерывисто. Он также добавляет, что до сих пор был свидетелем только одного запуска двигателя «медленнее, чем обычно».0007 (Рисунок 1) .
Заказ на ремонт оказывается в ваших руках. С чего начать столь двусмысленную просьбу? Разве вы не хотели бы иметь возможность продвинуться дальше и быстрее всего, протестировав эту проблему, чтобы вы могли получить свой следующий заказ на ремонт?
Это приводит к тому, что часто может быть сложной ситуацией: как правильно выставить счет покупателю. Что покупатель может ожидать, заплатив за услугу и/или кассу, если у него не будет четкого плана действий? Или найти проблему? И как магазин должен взимать плату с покупателя за такую кассу?
Я считаю, что мы слишком часто усложняем ситуацию, чем она должна быть. Как владельцы бизнеса или профессиональные технические специалисты, мы должны быть очень хорошими в общении и всегда должны оттачивать это мастерство. Кроме того, мы можем ремонтировать автомобили, но мы также занимаемся «людским» бизнесом. Я считаю, что условия обслуживания должны быть обсуждены заранее. Большинство клиентов не любят работать бесплатно на своих должностях на своих рабочих местах. А поскольку большая часть нашей экономики основана на плате за услугу, большинство клиентов должны рассчитывать на то, что они будут платить по крайней мере номинальную плату за услугу.
Если в конце тестирования нет четкого решения, что они получили? Они знают, что ряд компонентов рассматриваемой системы был тщательно проверен профессионалом в области автомобилестроения. Кроме того, теперь они знают, что не является причиной проблемы, с которой они сталкиваются (рис. 2) . Диагностика проблемы в большинстве случаев представляет собой процесс ее устранения. Вернемся к диагностике.
Мобильный бизнес по диагностике и ремонту автомобилей имеет свои плюсы и минусы:
Плюсы:
- У вас всегда «самый большой» отсек
- В магазине ни один телефон не звонит трубка
- Другие отвлекающие факторы также сведены к минимуму, потому что вы сами по себе
- Вы не привязаны к магазину
Это устраняет одно из самых больших возражений в процессе продажи, а именно неудобство отвоза автомобиля в сервис.
Минусы:
- Вы должны держать все свои инструменты и оборудование убранными, чистыми и всегда доступными, никаких «пятничных» ящиков, ребята и девчата.
- Иногда транспортное средство находится в неудобном или безопасном месте для ремонта, например, крутые подъездные пути, опасные улицы или проезжие части.
Как назло, я смог посмотреть автомобиль этого клиента на складе, где он работает менеджером.
Я прибыл в назначенное клиентом место и время и получил ключи от данного автомобиля. Я задал клиенту несколько дополнительных уточняющих вопросов и подошел к рассматриваемому автомобилю, чтобы начать процесс диагностики (Рисунок 3) . Находясь в автомобиле, я сделал все возможное, чтобы подтвердить жалобу клиента (помните, это прерывистая проблема ).
Если я оставлю дверь водителя открытой более чем на 30 секунд, информационная система водителя отобразит (как он описал) сообщение «Батарея разряжена — запустите двигатель». Во время тестирования системы температура окружающего воздуха составляла 29 градусов по Фаренгейту. После того, как я проверил жалобу, я выполнил следующий шаг в своем плане действий, который заключался в изучении существующих отзывов и бюллетеней технического обслуживания для VIN этого автомобиля. Я обнаружил, что не было ни отзывов о безопасности, ни бюллетеней технического обслуживания, соответствующих жалобам или симптомам клиента.
Следите за данными
Я знаю, что некоторые скажут, что я проповедую хору по этому вопросу, которым я собираюсь поделиться, но я все равно скажу это. Любая диагностическая задача, особенно электрическая по своей природе, и на современном транспортном средстве должна начинаться с записи базового напряжения системы и проверки состояния батареи, включая испытание под нагрузкой.
Что включено:
- Визуальный осмотр клемм на предмет коррозии, целостности или ослабления клемм
- Визуальный осмотр аккумуляторной батареи на предмет утечки кислоты
- Попытка получить дату изготовления с нее
- Выполнение компьютерной проверки аккумуляторной батареи с использованием инструмента более высокого качества.
Начну здесь, потому что знаю, как легко иногда забежать вперед в диагностическом процессе. Даже имея 32-летний опыт работы в автомобильной промышленности, я все равно иногда непреднамеренно вредлю себе. Проведение сеанса мозгового штурма на доске и нанесение маркером того, что вы собираетесь тестировать, и того, что вы уже протестировали, — это очень помогает. Большая часть того, что вы добавите в свои часы при диагностике автомобиля, часто складывается с вещами, которые вы уже проверили (или потратили впустую). Делайте заметки, записывайте измерения и будьте профессионалом.
У меня есть и я использую Midtronics PBT-300 портативный тестер аккумуляторной батареи, системы запуска и зарядки (рис. 4) . Заводской номинал батареи в этом автомобиле составлял 800 ампер при холодном пуске (CCA), и он был протестирован при 727 CCA. со стороны двигателя цепи пускателя с использованием PicoScope 4425A и индуктивных клещей Pico 0-2000 A.
Положительный или отрицательный кабель автомобиля обычно можно использовать для проверки потребляемого тока стартера и проверки его исправности, поскольку ток одинаков во всех последовательных цепях. Этот Chevrolet должен быть протестирован с использованием отрицательной батареи. Положительный кабель труднодоступен, так как на нем установлена гигантская пластина (для соединительного блока и пластины с плавким предохранителем, Рисунок 5 ).
Присоединить индуктивный зажим PicoScope очень просто. Стрелка на зажиме направлена в сторону обычного течения тока и будет нарисована на эндоскопе с положительной амплитудой, чтобы показать увеличение тока.
Не волнуйтесь, если он не подключен в этом предпочтительном направлении. Поскольку зонд подключается неинвазивно, вы ничего не повредите. Трассировка будет просто отображаться в перевернутом виде. Я соединил его в обратном порядке в первый раз, и трассировка перевернута (рисунок 6) .
Лабораторный эндоскоп PicoScope — это надежный прибор, который очень прост в обращении с начинающим техническим специалистом. Используя часть пошаговых тестов программного обеспечения PicoScope 7 , вы шаг за шагом проведете вас через правильное подключение осциллографа и проводов (Рисунок 7) . После прикрепления прицела тестирование обычно занимает всего несколько минут. PicoScope 4425a имеет интеллектуальные датчики, которые автоматически устанавливают свои параметры. Просто подключите их к осциллографу, и они идентифицируют себя.
Согласно служебной информации, перевести этот Chevrolet в режим чистого потока достаточно просто. Вы нажимаете педаль акселератора в пол и заводите двигатель. Делая это, вы даете компьютеру указание уменьшить импульс форсунки. Это должно предотвратить запуск двигателя. Эта форма волны создается при запуске двигателя с нажатой до пола педалью акселератора (Рисунок 8) .
Анализ данных
На рис. 8 показаны два события запуска. Каждое событие длилось примерно 10-15 секунд. Обратите внимание на пики пускового постоянного тока при 908,1 А. Кто-то может сказать, что он слишком высок, но я не думаю, что это проблема, так как это происходит только в течение короткого периода времени и согласуется с первым запуском нормальной операционной системы. Запуск двигателя (с места) больше нагружает стартер, чем поддержание работы двигателя.
Еще кое-что, на что следует обратить внимание. Современный лабораторный прицел является одним из самых чувствительных и точных испытательных приборов, которые мы используем в отрасли. Он отображает гораздо большее разрешение электрической активности цепей, чем другое оборудование (с более низкой частотой дискретизации). Эту информацию можно использовать для оценки состояния аккумулятора, цепи стартера и целостности стартера. Самая высокая дельта силы тока (или разница в силе тока между верхним и нижним пиками), измеренная при непрерывном протекании тока, когда двигатель прокручивается, составила 186,7 А, и это соответствует спецификации (курсоры не отображаются для демонстрации на этом снимке). ). Это число в сочетании с другим известным измерением 10,5 В (во время запуска) может дать вам значение динамического сопротивления всей цепи стартера.
Мы все видели уравнение закона Ома V = I x R, или, другими словами, V = A x R. Чтобы проработать/решить любую электрическую проблему в обратном порядке, вам нужны только два из трех факторов. Это может сбить с толку многих техников, поэтому я всегда использую калькулятор закона Ома (который можно найти в Интернете). Например, при входном напряжении запуска 11 В и токе 186,7 А результирующее динамическое сопротивление составляет 0,058 Ом (что соответствует 2053 Вт используемой мощности), и эта информация является ценной (мощность = напряжение * сила тока). .
Предположим, что когда вы запускаете двигатель, среднее доступное напряжение составляет 10 В при постоянном токе 500 А, что дает динамическое сопротивление 0,02 Ом. Это показывает огромную нагрузку на стартер. При такой силе тока вы, скорее всего, услышите ужасный шум от стартера, и он может физически вращать двигатель намного медленнее. При этом измерении для перемещения якоря стартера требуется мощность 5000 Вт.
Предполагаемое состояние двигателя
Другим измерением, которое вы увидите, являются обороты двигателя. Это связано с тем, что использование вертикальных курсоров для демонстрации разницы во времени между ними может дать время цикла (или время, необходимое двигателю для поворота на 360 градусов). В этом гипотетическом случае вы увидите гораздо меньшее число, чем то, которое показал бы известный товар. Наше тестирование показало 218,9об/мин. В зависимости от типа конструкции стартера (редуктор, прямой привод) у вас могут быть несколько разные показания. Однако в большинстве случаев вы увидите заведомо хорошие обороты двигателя в диапазоне 175-230 об/мин.
Лучший способ описать то, что вы видите при использовании лабораторного эндоскопа, — это напряжение, сила тока (или любой другой измеряемый домен), отображаемые во времени. Лабораторный прибор в вашем арсенале является обязательным для любого техника, выполняющего любые электродиагностические работы.
На рис. 8, несмотря на то, что данные захвачены, большая временная развертка затрудняет просмотр фактического измерения. Мы собираемся увеличить масштаб и посмотреть, как мы смогли определить с помощью прицела, что частота вращения коленчатого вала двигателя составляла 218,9 об/мин. При увеличении масштаба для захвата меньшего времени на экране отображается более ценная информация о компрессии отдельных цилиндров и ее влиянии на цепь стартера (рис. 9) .
Мы испытываем восьмицилиндровый бензиновый четырехтактный двигатель Otto Cycle (названный в честь человека, который изобрел технологию). Все, что нам нужно сделать, это использовать графическую/измерительную часть программного обеспечения PicoScope 7 и измерить четыре события сжатия. Учитывая, что это восьмицилиндровый двигатель, половина из восьми цилиндров двигателя завершила такт сжатия за 360 градусов вращения коленчатого вала (один оборот коленчатого вала, поэтому курсоры растянулись для измерения только четырех пиков относительного сжатия).
Эта область позволяет одновременно тестировать несколько векторов. Используя этот метод тестирования, вы также можете определить, есть ли у двигателя какие-либо возможные механические проблемы, такие как потеря компрессии. Прицел — это не хрустальный шар, но довольно близко.
Один из участников PTEN (Новости профессионального инструмента и оборудования), Марио Рохас из Super Mario Diagnostics, ранее говорил, что он использует тест на частоту вращения коленчатого вала и относительную компрессию практически для каждого автомобиля, на который он смотрит. Одной из основных причин является эффективность, поскольку этот тест собирает очень много важной информации в процессе диагностики. При диагностике пропусков зажигания эти тесты бесценны. Это может помочь определить компрессию или механическую проблему без разборки двигателя.
Практика делает совершенным
Если вам посчастливилось работать в магазине, где продаются лабораторные прицелы, или вам посчастливилось приобрести лабораторный прицел любого количества каналов или качества, используйте его чаще. Лучший способ улучшить работу с любым инструментом — пройти как можно больше тренингов по работе с ним и часто его использовать. Используйте все доступные ресурсы. Вы будете расти ровно настолько, насколько готовы пожертвовать. То есть читайте журнальные статьи, подобные этой. Читайте и инвестируйте в себя.
Если ваш магазин не предлагает оплатить обучение, платите сами. В конце концов, ваше мастерство — очень востребованный товар. Это может быть только на пользу вам и вашему будущему. Я также рекомендую лучше изучить ваш осциллограф, собрав известные хорошие сигналы и используя их для создания библиотеки из них.
Если вы технический специалист и потратили свое драгоценное время на чтение этой статьи, спасибо; тебя ценят. Я надеюсь, что вы нашли его ценным и что это было приятно. Если вы являетесь одним из многих клиентов, которых мы имеем честь обслуживать каждый день в наших магазинах, я надеюсь, вы получили представление о том, что мы пытаемся делать каждый день, а именно: делать все возможное для вас и ремонтировать ваш автомобиль правильно первый раз. Мы ценим вас!
В случае с моим клиентом, после нескольких дополнительных наводящих вопросов, он сказал, что его машина простояла в его гараже 10 дней, пока он и его семья были в отпуске. Он завел его, когда пришел домой и не увидел никаких сигнальных огней. По его собственному признанию, он их тоже не искал.
Поделившись всеми записанными диагностическими данными, я посоветовал ему добавить аккумуляторный тендер, если он собирается продолжать оставлять его бездействующим в течение длительного периода времени.
Помните, что при постановке диагноза, если вы слышите стук копыт, это, скорее всего, породистая порода, а не зебра. Просто забавный способ поделиться бритвой Оккама.
Vinnic 8000 мАч Многофункциональное пусковое устройство 12 В
Главная Vinnic Многофункциональный 12-вольтовый пусковой насос и насос для накачки шин
$1188,00 $698,00
Разряженный аккумулятор? Не беспокойтесь! С многофункциональным пусковым устройством Vinnic 12V Jump Starter вы можете запустить разряженный автомобильный аккумулятор за секунду. Помимо быстрого запуска, это также внешний аккумулятор на 8000 мАч, воздушный насос и светодиодные фонари с 4 режимами! .Емкость: 1S4P (14,8 В/2000 мАч) 29.6Wh 8000mA .Вход Type-C: DC 5V/2.4A .USB-A Выход: DC…
Количество:283 клиенты просматривают этот товар
Теги: / Пусковое устройство / Силовые аксессуары / Внешний аккумулятор
{{if compare_at_price_min > price_min }} ${(сравнить = 0),»} {{каждый вариант}} {{if варианты[($index)].