Реле и предохранители Лада Гранта (8 и 16 клапанов): схемы блоков
Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:
- Лада Гранта седан
- Лада Гранта хетчбек
Объемы:
- Лада Гранта 1.6 8 клапанов
- Лада Гранта 1.6 16 клапанов
Года выпуска
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Где находятся предохранители и блок на Лада Гранта?
Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.
Расположение блока реле и предохранителей капотом
Блок под капотом исполнен в варианте без крышки и расположен рядом с аккумулятором.
1 — аккумуляторная батарея;
2 — блок предохранителей без крышки.
Расположение блока реле и предохранителей в салоне
Монтажный блок находится классическим образом слева от рулевой колонки и закрыт крышкой.
Схема реле и предохранителей Лада Гранта с описаниями
Схема реле и предохранителей в салоне
Реле в салоне
№ Предохранителя | Номинал | Назначение реле |
K1 | 50a | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
K2 | 30a | Дополнительное реле стартера |
30А | Реле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении) | |
K4 | 30a | Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении) |
K5 | 30А | Реле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (автозапуск) (в вариантном исполнении) |
K6 | 30a | Реле обогрева заднего стекла |
K7 | 20a | Реле дальнего света фар |
K8 | 20a | Реле звукового сигнала |
K9 | 20a | Реле ближнего света фар |
K10 | 20a | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической уста- новкой) |
K11 | 20a | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20a | Реле топливного насоса (бензонасоса) |
K13 | 20a | Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении) |
K14 | 70a | Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
K15 | 20А | Реле включения аварийной сигнализации |
K16 | 30А | Реле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполне- нии) |
K17 | 30А | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вариантном исполнении) |
K18 | 30a | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении) |
Предохранители расположенные в монтажном блоке салона Лада Гранта
№ Предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 15a | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
Форсунки цилиндров | ||
Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап. | ||
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) | ||
F2 | 7,5a | Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127) |
Клапан продува адсорбера | ||
Датчики кислорода | ||
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126) | ||
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл . 30) (РЕЗЕРВ) | ||
F3 | 5a | Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15a | Контроллер управления системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5a | Реле стартера К2/Контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении) | ||
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Блок управления электрообогревом ветрового стекла | ||
F5 | 7,5a | Контроллер системы управления двигателем |
Аудиосистема | ||
Контроллер электроусилителя рулевого управления | ||
Переключатель стеклоочистителя | ||
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении) | ||
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | ||
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | ||
Выключатель педали тормоза | ||
Комбинация приборов | ||
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении) | ||
Выключатель блокировки двери водителя | ||
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении) | ||
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | ||
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | ||
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ) | ||
F6 | 5А | Обогрев зеркал |
F7 | 10А | Дальний свет правого борта |
F8 | 10А | Дальний свет левого борта |
F9 | 5А | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5А | Габаритные огни левого борта |
Фонари освещения номерного знака | ||
F10 | 5А | Плафон освещения багажника (в вариантном исполнении) |
Подсветка приборов и клавиш | ||
F11 | 5А | Задние противотуманные огни |
F12 | 10А | Ближний свет правого борта |
F13 | 10А | Ближний свет левого борта |
F14 | 20А | Центральный блок кузовной электроники: |
Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении) | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
Очиститель ветрового стекла | ||
Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
F15 | 10А | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | 7,5a | Свет заднего хода |
Указатели поворота | ||
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении) | ||
F17 | 5a | Блок управления системой блокировки дверей |
F18 | 15a | Выключатель привода замка багажника |
Реле управления приводом замка багажника | ||
Освещение багажника | ||
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5a | Выключатель привода замка багажника | |
Освещение багажника | ||
20А | Выключатель привода замка багажника | |
Реле управления приводом замка багажника | ||
Освещение багажника | ||
Блок управления системой блокировки дверей | ||
F19 | РЕЗЕРВ | |
F20 | РЕЗЕРВ | |
F21 | 15А | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5a | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
F22 | 7,5a | Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости |
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
F23 | 5А | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10А | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15А | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/Предохранитель Прикуривателя |
F26 | 10А | Аудиосистема |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
F27 | 10А | Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении) |
F28 | 10А | Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении) |
F29 | 15А | Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении) |
F30 | 10А | Дневные ходовые огни |
F31 | 10А | Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни (в вариантном исполнении) |
F32 | 30А | Центральный блок кузовной электроники: электростеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона (в вариантном исполнении) |
F33 | 5А | Модуль двери водителя |
F34 | 7,5А | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F35 | 15А | Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) |
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении) | ||
F36 | 15А | Аварийная сигнализация: реле К15; реле К16 (в вариантном исполнении) |
F37 | 15А | Выключатель привода замка багажника |
Реле управления приводом замка багажника | ||
15А | Освещение багажника | |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5a | Выключатель привода замка багажника | |
Освещение багажника | ||
25a | Выключатель привода замка багажника | |
Реле управления приводом замка багажника | ||
Освещение багажника | ||
Блок управления системой блокировки дверей | ||
F38 | 10А | Дневные ходовые огни |
F39 | 15А | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении) |
F40 | 10А | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50А | Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
F42 | 30А | Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50a | Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) |
F44 | 30А | Электровентилятор отопителя (в вариантном исполнении) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполне- нии) | ||
F45 | 30a | Электростеклоподъемники передних дверей |
Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении) | ||
F46 | РЕЗЕРВ |
Монтажный блок предохранителей под капотом Гранты
№ Предохранителя | Номинал | Защищаемая цепь |
FF1 | 60a | Генератор |
FF2 | 60a | Генератор |
30А | Электровентилятор охлаждения радиатора | |
40a | Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | |
FF4 | 40А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF5 | 25А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF6 | 50А | Контроллер электроусилителя рулевого управления |
Почему греется реле зажигания: причины нагревания элемента
Реле зажигания
На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.
Причины нагревания
Содержание
- 1 Причины нагревания
- 1.1 Недостаточный ампераж реле
- 1.2 Неправильная схема подключения
- 2 Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит
- 3 Замена РЗ
Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности (о том, как заменить устройство, в конце статьи).
Недостаточный ампераж реле
Ампераж реле зажигания
Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража. К примеру, если на устройстве указано 70 А, то такое реле не рассчитано на длительные нагрузки. Оно установлено, как правило, только для стартера.
На самом деле, эта деталь в ответе за обогрев заднего стекла, поддерживает некоторые слаботочные электроцепи, управляет омывателем и печкой автомашины. Одним словом, маленькая деталь с виду, но с широким назначением.
Можно попробовать убрать один или несколько потребителей, кроме стартера, и проверить, перестаёт ли греться устройство. Если да, перестаёт, то причина кроется в слабом реле. Советуем поставить более мощное, с большим амперажем.
Неправильная схема подключения
Ещё вариант: неправильная схема. Случается, что после починки электрики или ремонта специалист неправильно что-то сделал. К примеру, провёл другую схему подключения реле, не согласованную со штатным исполнением.
Классическая схема функционирования реле, это замыкание контактов 87-30, как только появляется ток на 85-86. Импульс с устройства мгновенно подаётся на стартер, автомобиль запускается.
Однако встречаются и другие схемы. Вот, например, ток на 85-86 идёт постоянно, но стартер запускается только после поворота ключа зажигания. Это и есть такой вариант, который приводит к нагреванию реле, так как оно постоянно включено (на устройство постоянно идёт ток).
Чтобы проверить этот момент, рекомендуется померить напряжение между выводами 85 и 86. Там при полувключенном зажигании не должно быть 12в вообще, то есть, поступать напряжение с АКБ. При включенном же зажигании плюс идёт на 86 вывод, а минус – на 85-й.
Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит
Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.
Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.
Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.
Реле зажигания на схеме 7
Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.
При поступлении напряжения на контакт управления | По катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину |
При поступлении напряжения на контакт управления | Якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера |
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки | Катушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки |
После запуска двигателя и отключения питания | Якорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины |
После запуска двигателя и отключения питания | Размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления |
Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.
Где находится реле зажигания
Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.
Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.
РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.
В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.
Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.
Замена РЗ
Как правило, часто именно реле становится виновником плохого пуска мотора. К сожалению, многие автомобилисты не обращают на него внимание, пытаются найти причину в стартере или бобине зажигания.
Диагностировать реле несложно. Нужно только вооружиться специальным измерителем, например, омметром или мультиметром с наличием всех нужных режимов.
Далее, проверяются показатели сопротивления:
- Подключаются щупы прибора к реле: один на плюс, другой – на массу;
- Щупы прибора подключаются к обмотке возбуждения стартера и к проводу управления реле, чтобы диагностировать поломку устройства (если сопротивления нет, поломка налицо).
Замена реле зажигания
Реле зажигания не подаётся ремонту. Только замена на новый элемент поможет решить сложившуюся проблему. Стоит реле недорого, так что проблем с покупкой нового устройства возникнуть не должно.
Вот как осуществляется замена:
- АКБ следует обесточить, скинув минусовой вывод;
- Затем открутить саморезы на защитном чехле рулевой колонки, чтобы обеспечить свободный доступ к реле.
Внимание. РЗ расположен бывает снизу от рулевой колонки, под щитком. В некоторых случаях, чтобы добраться до детали, необходимо снять не только кожух колонки, но и саму панель приборов.
Продолжаем:
- Снять кожух;
- Найти колодку с проводами, куда подключается реле;
- Отключить провод РЗ от колодки, установить новый элемент;
- Проверить, как всё работает.
Своевременная забота о своём автомобиле, который сегодня для многих россиян стал инструментом для дополнительного заработка, крайне важна. Трудности запуска могут застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Поэтому регулярно проводите профилактические проверки, обезопасьте себя от лишних затрат и нервотрёпки.
Реле перегрузкиIEC — Grainger Industrial Supply
Реле перегрузки IEC
251 изделия
Реле перегрузки для тяжелых условий эксплуатации продлевают срок службы промышленных двигателей и оборудования. Они размыкают пусковую цепь и отключают питание двигателя, если он начинает потреблять слишком большой ток в течение продолжительного времени, в паре с контактором в пускателе двигателя.
SCHNEIDER ELECTRIC Реле перегрузки IEC
EATON Реле перегрузки IEC
Реле перегрузки SIEMENS IEC
Реле перегрузки GE IEC
Реле перегрузки DAYTON IEC
4 Реле перегрузки
SCHNEIDER ELECTRIC Реле перегрузки IEC, отсортированные по диапазону тока реле перегрузки, по возрастанию
Загрузка. .. | ||||
Загрузка… | ||||
Загрузка… |
Реле перегрузки EATON IEC
Реле перегрузки EATON IEC, отсортировано по диапазону тока реле перегрузки, по возрастанию 90385
Загрузка… |
Реле перегрузки SIEMENS IEC
Реле перегрузки SIEMENS IEC, отсортировано по диапазону тока реле перегрузки, по возрастанию
Загрузка. .. | ||||
Загрузка… |
GE 90 IEC Реле перегрузки 3 GE 90 IEC
Реле перегрузки, отсортированные по диапазону тока реле перегрузки, по возрастанию
Загрузка… |
Реле перегрузки DAYTON IEC0005
Идет загрузка… |
Реле перегрузки — базовое управление двигателем
Перейти к содержимому
Пускатели и контакторы двигателей
Нажмите кнопку воспроизведения в следующем аудиоплеере, чтобы слушать, пока вы читаете этот раздел.
Ан состоит из двух основных частей:
- Нагревательный элемент, подсоединенный к двигателю линией питания. Весь ток, потребляемый двигателем, должен проходить через нагревательный элемент.
- Комплект последовательно соединенных либо с линиями, питающими двигатель (ручные пускатели), либо с катушкой магнитного пускателя (магнитные пускатели). Типы реле, которые чаще всего встречаются, представляют собой биметаллическую полосу и сборку с плавильным тиглем.
Биметаллическая полоса состоит из двух разнородных металлов с разными коэффициентами нагрева. При нагревании они расширяются с разной скоростью, что заставляет их изгибаться или деформироваться при заданной температуре. Это изгибающее действие может открыть или закрыть набор файлов .
При использовании в устройстве перегрузки биметаллическая полоса механически связана с набором нормально замкнутых электрических контактов. Когда происходит перегрузка, изгибающее действие размыкает набор нормально замкнутых контактов, прерывая подачу тока в цепь.
Биметаллический контакт в нормально замкнутом положенииЗдесь нормально замкнутые контакты пропускают через себя ток, а источник тепла начинает деформировать металл.
Биметаллическая планка в открытом положенииИсточник тепла вызвал расширение серого металла (деталь внизу) быстрее, чем синего металла (деталь сверху), и, таким образом, разомкнул набор нормально замкнутых контактов, тем самым прервав протекание тока. к мотору.
Закрытые контакты припойной ванныПрипойная ванночка состоит из нагревательного элемента, узла припойной ванны, храпового колеса и набора нормально замкнутых контактов.
Храповое колесо натягивает пружину. Если колесу позволить вращаться, то пружина поднимется и разомкнет набор нормально замкнутых контактов. Колесо удерживается на месте припоем внутри узла припоя. Различные уровни содержания олова и цинка в припое изменяют температуру плавления, что позволяет использовать его при различных номинальных токах и настройках температуры окружающей среды.
Если ток перегрузки воспринимается нагревательными элементами в течение слишком долгого времени, то сплав становится жидким, позволяя пружине разомкнуть нормально замкнутые контакты. Это приводит к размыканию линейных контактов и прерыванию подачи тока к двигателю.
Открытые контакты припояКак биметаллическая пластина, так и плавильный припой используют тепловую энергию для размыкания своих элементов. Таким образом, перед сбросом контактов требуется период охлаждения. Как только реле остынет, биметаллическая пластина вернется в свое нормальное положение, или расплавленный припой затвердеет, и храповое колесо можно будет сбросить, чтобы снова замкнуть контакты линии.