Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Реле и предохранители Лада Гранта (8 и 16 клапанов): схемы блоков

Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:

  • Лада Гранта седан
  • Лада Гранта хетчбек

Объемы:

  • Лада Гранта 1.6 8 клапанов
  • Лада Гранта 1.6 16 клапанов

Года выпуска

2011201220132014201520162017201820192020

Где находятся предохранители и блок на Лада Гранта?

Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.

Расположение блока реле и предохранителей капотом

Блок под капотом исполнен в варианте без крышки и расположен рядом с аккумулятором.

1 — аккумуляторная батарея;

2 — блок предохранителей без крышки.

Расположение блока реле и предохранителей  в салоне

Монтажный блок находится классическим образом слева от рулевой колонки и закрыт крышкой.

Схема реле и предохранителей  Лада Гранта с описаниями

Схема реле и предохранителей в салоне

Реле в салоне

№ ПредохранителяНоминалНазначение реле
K150aРазгрузочное реле выключателя зажигания
K230aДополнительное реле стартера
30АРеле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении)
K430aРеле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)
K530АРеле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (автозапуск) (в вариантном исполнении)
K630aРеле обогрева заднего стекла
K720aРеле дальнего света фар
K820aРеле звукового сигнала
K920aРеле ближнего света фар
K1020aРеле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической уста- новкой)
K1120aГлавное реле ЭСУД
K1220aРеле топливного насоса (бензонасоса)
K1320aРеле обогрева сидений (в вариантном исполнении)
K1470aРеле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)
K1520АРеле включения аварийной сигнализации
K1630АРеле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполне- нии)
K1730АРеле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вариантном исполнении)
K1830aРеле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)

Предохранители расположенные в монтажном блоке салона Лада Гранта

№ ПредохранителяНоминалЗащищаемые цепи
F115aРеле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы управления двигателем
Форсунки цилиндров
Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап.
ДВС)
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
F27,5aКлапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127)
Клапан продува адсорбера
Датчики кислорода
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС)
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл . 30) (РЕЗЕРВ)
F35aКонтроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
F415aКонтроллер управления системой надувных подушек безопасности
F57,5aРеле стартера К2/Контроллер автоматической коробки передач
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
Реле топливного насоса К12
Блок управления электрообогревом ветрового стекла
F57,5aКонтроллер системы управления двигателем
Аудиосистема
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ)
F6Обогрев зеркал
F710АДальний свет правого борта
F810АДальний свет левого борта
F9Габаритные огни правого борта
F10Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
F10Плафон освещения багажника (в вариантном исполнении)
Подсветка приборов и клавиш
F11Задние противотуманные огни
F1210АБлижний свет правого борта
F1310АБлижний свет левого борта
F1420АЦентральный блок кузовной электроники:
Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F1510АОчиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
F167,5aСвет заднего хода
Указатели поворота
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
F175aБлок управления системой блокировки дверей
F1815aВыключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
Освещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей
5aВыключатель привода замка багажника
Освещение багажника
20АВыключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
Освещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей
F19РЕЗЕРВ
F20РЕЗЕРВ
F2115АЭлектродвигатель топливного насоса
F227,5aВыключатель сигнала торможения
Сигналы торможения
Дополнительный сигнал торможения
F22
7,5aКонтроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F23Комбинация приборов
Диагностический разъем
F2410АРеле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал
F2515АПатрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/Предохранитель Прикуривателя
F2610ААудиосистема
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
F2710АПротивотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)
F2810АПротивотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)
F2915АОбогрев передних сидений (в вариантном исполнении)
F3010АДневные ходовые огни
F3110АЦентральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни (в вариантном исполнении)
F3230АЦентральный блок кузовной электроники: электростеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя;  плафон  освещения  вещевого  ящика;  плафон  освещения  багажника;  блок  освещения  салона (в вариантном исполнении)
F33Модуль двери водителя
F347,5АМуфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении)
F3515АКонтроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)
F3615ААварийная сигнализация: реле К15; реле К16 (в вариантном исполнении)
F3715АВыключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
15АОсвещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей
5aВыключатель привода замка багажника
Освещение багажника
25aВыключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
Освещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей
F3810АДневные ходовые огни
F3915АПатрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении)
F4010АК разъему светотехники прицепа
F4150АОбогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)
F4230АОбогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла
F4350aКонтроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F4430АЭлектровентилятор отопителя (в вариантном исполнении)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполне- нии)
F4530aЭлектростеклоподъемники передних дверей
Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении)
F46РЕЗЕРВ

Монтажный блок предохранителей под капотом Гранты

№ ПредохранителяНоминалЗащищаемая цепь
FF160aГенератор
FF260aГенератор
30АЭлектровентилятор охлаждения радиатора
40aЭлектровентилятор  охлаждения  радиатора  (в  исполнении  с  кондиционером  или  климатической установкой)
FF440АКонтроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
FF525АКонтроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
FF650АКонтроллер электроусилителя рулевого управления

Почему греется реле зажигания: причины нагревания элемента

Реле зажигания

На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.

Причины нагревания

Содержание

  • 1 Причины нагревания
    • 1.1 Недостаточный ампераж реле
    • 1.2 Неправильная схема подключения
  • 2 Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит
  • 3 Замена РЗ

Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности (о том, как заменить устройство, в конце статьи).

Недостаточный ампераж реле

Ампераж реле зажигания

Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража. К примеру, если на устройстве указано 70 А, то такое реле не рассчитано на длительные нагрузки. Оно установлено, как правило, только для стартера.

На самом деле, эта деталь в ответе за обогрев заднего стекла, поддерживает некоторые слаботочные электроцепи, управляет омывателем и печкой автомашины. Одним словом, маленькая деталь с виду, но с широким назначением.

Можно попробовать убрать один или несколько потребителей, кроме стартера, и проверить, перестаёт ли греться устройство. Если да, перестаёт, то причина кроется в слабом реле. Советуем поставить более мощное, с большим амперажем.

Неправильная схема подключения

Ещё вариант: неправильная схема. Случается, что после починки электрики или ремонта специалист неправильно что-то сделал. К примеру, провёл другую схему подключения реле, не согласованную со штатным исполнением.

Классическая схема функционирования реле, это замыкание контактов 87-30, как только появляется ток на 85-86. Импульс с устройства мгновенно подаётся на стартер, автомобиль запускается.

Однако встречаются и другие схемы. Вот, например, ток на 85-86 идёт постоянно, но стартер запускается только после поворота ключа зажигания. Это и есть такой вариант, который приводит к нагреванию реле, так как оно постоянно включено (на устройство постоянно идёт ток).

Чтобы проверить этот момент, рекомендуется померить напряжение между выводами 85 и 86. Там при полувключенном зажигании не должно быть 12в вообще, то есть, поступать напряжение с АКБ. При включенном же зажигании плюс идёт на 86 вывод, а минус – на 85-й.

Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит

Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.

Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.

Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.

Реле зажигания на схеме 7

Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.

При поступлении напряжения на контакт управленияПо катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину
При поступлении напряжения на контакт управленияЯкорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушкиКатушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки
После запуска двигателя и отключения питанияЯкорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины
После запуска двигателя и отключения питанияРазмыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления

Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.

Где находится реле зажигания

Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.

Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.

РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.

В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.

Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.

Замена РЗ

Как правило, часто именно реле становится виновником плохого пуска мотора. К сожалению, многие автомобилисты не обращают на него внимание, пытаются найти причину в стартере или бобине зажигания.

Диагностировать реле несложно. Нужно только вооружиться специальным измерителем, например, омметром или мультиметром с наличием всех нужных режимов.

Далее, проверяются показатели сопротивления:

  • Подключаются щупы прибора к реле: один на плюс, другой – на массу;
  • Щупы прибора подключаются к обмотке возбуждения стартера и к проводу управления реле, чтобы диагностировать поломку устройства (если сопротивления нет, поломка налицо).

Замена реле зажигания

Реле зажигания не подаётся ремонту. Только замена на новый элемент поможет решить сложившуюся проблему. Стоит реле недорого, так что проблем с покупкой нового устройства возникнуть не должно.

Вот как осуществляется замена:

  • АКБ следует обесточить, скинув минусовой вывод;
  • Затем открутить саморезы на защитном чехле рулевой колонки, чтобы обеспечить свободный доступ к реле.

Внимание. РЗ расположен бывает снизу от рулевой колонки, под щитком. В некоторых случаях, чтобы добраться до детали, необходимо снять не только кожух колонки, но и саму панель приборов.

Продолжаем:

  • Снять кожух;
  • Найти колодку с проводами, куда подключается реле;
  • Отключить провод РЗ от колодки, установить новый элемент;
  • Проверить, как всё работает.

Своевременная забота о своём автомобиле, который сегодня для многих россиян стал инструментом для дополнительного заработка, крайне важна. Трудности запуска могут застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Поэтому регулярно проводите профилактические проверки, обезопасьте себя от лишних затрат и нервотрёпки.

Реле перегрузки

IEC — Grainger Industrial Supply

Реле перегрузки IEC

251 изделия

Реле перегрузки для тяжелых условий эксплуатации продлевают срок службы промышленных двигателей и оборудования. Они размыкают пусковую цепь и отключают питание двигателя, если он начинает потреблять слишком большой ток в течение продолжительного времени, в паре с контактором в пускателе двигателя.

  • SCHNEIDER ELECTRIC Реле перегрузки IEC

  • EATON Реле перегрузки IEC

  • Реле перегрузки SIEMENS IEC

  • Реле перегрузки GE IEC

  • Реле перегрузки DAYTON IEC

4 Реле перегрузки

SCHNEIDER ELECTRIC Реле перегрузки IEC, отсортированные по диапазону тока реле перегрузки, по возрастанию

0049
Загрузка. ..
Загрузка…
Загрузка…

Реле перегрузки EATON IEC

Реле перегрузки EATON IEC, отсортировано по диапазону тока реле перегрузки, по возрастанию 90385

9
Загрузка…

Реле перегрузки SIEMENS IEC

Реле перегрузки SIEMENS IEC, отсортировано по диапазону тока реле перегрузки, по возрастанию

Загрузка. ..
Загрузка…

GE 90 IEC Реле перегрузки 3 GE 90 IEC

Реле перегрузки, отсортированные по диапазону тока реле перегрузки, по возрастанию

Загрузка…

Реле перегрузки DAYTON IEC0005

Идет загрузка…
Примечание. Информация о наличии товара предоставляется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Реле перегрузки — базовое управление двигателем

Перейти к содержимому

Пускатели и контакторы двигателей

Нажмите кнопку воспроизведения в следующем аудиоплеере, чтобы слушать, пока вы читаете этот раздел.

Ан состоит из двух основных частей:

  1. Нагревательный элемент, подсоединенный к двигателю линией питания. Весь ток, потребляемый двигателем, должен проходить через нагревательный элемент.
  2. Комплект последовательно соединенных либо с линиями, питающими двигатель (ручные пускатели), либо с катушкой магнитного пускателя (магнитные пускатели). Типы реле, которые чаще всего встречаются, представляют собой биметаллическую полосу и сборку с плавильным тиглем.

Биметаллическая полоса состоит из двух разнородных металлов с разными коэффициентами нагрева. При нагревании они расширяются с разной скоростью, что заставляет их изгибаться или деформироваться при заданной температуре. Это изгибающее действие может открыть или закрыть набор файлов .

При использовании в устройстве перегрузки биметаллическая полоса механически связана с набором нормально замкнутых электрических контактов. Когда происходит перегрузка, изгибающее действие размыкает набор нормально замкнутых контактов, прерывая подачу тока в цепь.

Биметаллический контакт в нормально замкнутом положении

Здесь нормально замкнутые контакты пропускают через себя ток, а источник тепла начинает деформировать металл.

Биметаллическая планка в открытом положении

Источник тепла вызвал расширение серого металла (деталь внизу) быстрее, чем синего металла (деталь сверху), и, таким образом, разомкнул набор нормально замкнутых контактов, тем самым прервав протекание тока. к мотору.

Закрытые контакты припойной ванны

Припойная ванночка состоит из нагревательного элемента, узла припойной ванны, храпового колеса и набора нормально замкнутых контактов.

Храповое колесо натягивает пружину. Если колесу позволить вращаться, то пружина поднимется и разомкнет набор нормально замкнутых контактов. Колесо удерживается на месте припоем внутри узла припоя. Различные уровни содержания олова и цинка в припое изменяют температуру плавления, что позволяет использовать его при различных номинальных токах и настройках температуры окружающей среды.

Если ток перегрузки воспринимается нагревательными элементами в течение слишком долгого времени, то сплав становится жидким, позволяя пружине разомкнуть нормально замкнутые контакты. Это приводит к размыканию линейных контактов и прерыванию подачи тока к двигателю.

Открытые контакты припоя

Как биметаллическая пластина, так и плавильный припой используют тепловую энергию для размыкания своих элементов. Таким образом, перед сбросом контактов требуется период охлаждения. Как только реле остынет, биметаллическая пластина вернется в свое нормальное положение, или расплавленный припой затвердеет, и храповое колесо можно будет сбросить, чтобы снова замкнуть контакты линии.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *