Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Втягивающее реле щелкает, а стартер не срабатывает: разбираемся в проблеме

Стартер является одним из механизмов системы зажигания двигателя, без которого его запуск будет невозможным. Как и любое другое устройство, этот узел имеет характерные неисправности, с которыми сталкиваются многие автомобилисты. Что делать, если стартер не крутит, при этом втягивающая катушка щелкает, мы расскажем в этой статье.

Почему щелкает реле стартера и втягивающее реле?


Стартер представляет собой электрическое устройство, которое, по сути, представляет собой электромотор, предназначенный для кратковременных нагрузок. В целом работа множества различных приборов сопровождается характерными звуками. Что касается стартерного узла, то в данном случае это — щелчок, который является первым признаком работоспособности механизма. Но иногда щелчок может сработать, но стартер не может при этом нормально запустить мотор — такая проблема известна многим нашим соотечественникам.

Во всех реле применяется электромагнитный метод соединения контактов. Когда в систему подается напряжение, клеммы, которые установлены на гибких либо подвижных фиксаторах, притягиваются друг к другу. При этом они получают разнополюсные заряды. Поскольку поверхность клемм ускоряется, эти элементы начинают хлопать друг о друга, именно в этот момент на стартере раздается характерный щелчок.

Более опытные автолюбители смогут без проблем понять по этому щелчку, может ли реле механизма втягиваться и, соответственно, работать в нормальном режиме или нет. Чтобы обеспечить бесперебойную работе силового агрегата и его пуск в любое время года, важно, чтобы все компоненты системы зажигания были работоспособными.

Если посмотреть на систему пуска со стороны, то в цепи запуска мотора используются такие устройства и элементы:

  • аккумуляторная батарея;
  • замок зажигания;
  • реле механизма;
  • непосредственно сам стартер.

В том случае, если с запуском силового агрегата возникли неполадки, не нужно сразу же винить в этом стартер.

Проблема может заключаться и в разряженной аккумуляторной батарее, поэтому обычно столкнувшись с подобной проблемой, автомобилисты в первую очередь проверяют уровень заряда АКБ. В некоторых случаях причина неисправности может заключаться в разрыве провода массы между силовым агрегатом и кузовом транспортного средства. Для проверки необходимо диагностировать соединение кабеля массы с кузовом и, при необходимости, более надежно его зафиксировать. Гораздо реже это может быть окисление провода, в данном случае контакт нужно просто зачистить.

Способ устранения неисправности

Все гораздо проще, если при попытке запуска силового агрегата система выдает признаки жизни.

Как сказано выше, основной причиной невозможности запуска ДВС является разряженный аккумулятор, но если проблема не в нем, то причина может заключаться в:

  • плохом контакте либо повреждении электроцепи;
  • выходе из строя замка зажигания или неполадках в работе контактной группы;
  • выход из строя стартерного устройства;
  • выход из строя втягивающего реле.

Как видите, вариантов несколько. Для того, чтобы как можно быстрее разобраться в поломке, нужно понимать, что проверяется сначала. Поскольку на практике обычно причина заключается именно в АКБ, то нужно произвести диагностику его заряда и, если это нужно, дозарядить батарею. Иногда бывает такое, что даже после зарядки аккумуляторная батарея не может нормально функционировать. Подробнее о причинах и способах решения проблемы с плохой зарядкой вы можете узнать из этой (автор видео — АВТО РЕЗ).

Если проблема заключается в стартерном узле, то его нужно будет демонтировать и разобрать для поиска неисправности. Быстро сделать это не получится, потребуется какое-то время. Разумеется, всегда можно поменять механизм, но не каждый автолюбитель готов заплатить за такое удовольствие, не разобравшись в проблеме. Чтобы понимать, как работает устройство, ознакомьтесь с этим .

Итак, как действовать в таких случаях:

  1. Для начала необходимо демонтировать механизм со своего авто, для этого воспользуйтесь сервисной книжкой. Процедура демонтажа зависит от модели машины, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как устройство будет демонтировать, можно приступить к его проверке.
  2. Для диагностики вам потребуется аккумуляторная батарея, только необходимо быть точно уверенным в том, что она рабочая.
  3. Масса от аккумулятора подключается к корпусу стартера, а плюс необходимо подсоединить на втулку после реле.
  4. Если после выполнения этих действий механизм стал работать, то это говорит о том, что втягивающее реле вышло из строя. Если же узел никак не реагирует на ваши действия, то вероятнее всего, придется дальше его разбирать и искать причину.
  5. Само втягивающее реле — это элемент конструкции, такой же как и щетки, который постоянно функционирует. Поэтому в том, что периодически эти компоненты выходят из строя, нет ничего удивительного.

Заключение

Если в домашних условиях обнаружить неисправность не удалось, возможно, есть смысл отдать стартер на диагностику специалистам. Если же вы уверены в том, что проблема кроется именно в нем, но искать причину и ремонтировать агрегат у вас нет времени, механизм всегда можно поменять. Сделать это не сложно — достаточно просто демонтировать старый механизм и поставить вместо него работоспособный.

Не крутит стартер – что делать?

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в функционировании машины. Без этого сложного агрегата машина просто не заведется и не поедет.

Бывает так, что еще вчера вечером Вы абсолютно спокойно ехали на своем «железном коне» с работы домой, а уже утром не смогли завести машину. По привычке стали проворачивать ключ зажигания, но стартер, вместо того, чтобы крутить, просто щелкает.

  • Ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит
  • Почему щелкает реле?
  • Что делать, если реле щелкает, а стартер не крутит?

Подобное можно часто наблюдать в том случае, если неправильно выполняется торможение. В тот момент, когда Вы тормозите, стартер и маховик зацепляются, в следствии чего на стартер достаточно долго подается ток большой силы. Но стартер может работать не очень долго, но если заставлять его выполнять свою функцию слишком длительное время, вероятность его поломки увеличивается. А поломка проявляется именно в том, что он перестает крутить.

Также стартер может сломаться из-за выжигания контактор тягового реле. Если под капотом машины все нормально, то стартер выдержит кратковременную перегрузку. Если же двигатель вступил в фазу износа, или же слишком загустела смазка, стартер начинает работать с чрезмерной для себя нагрузкой.

Эти перегрузки приводят к тому, что между контактами реле и щетками коллектора формируется электрическая дуга, которая буквально выжигает контакты. Через определенное время такие контакты будут неспособны пропускать ток, из-за чего стартер начнет «тормозить», а со временем и вовсе сломается.

Еще одной частой причиной поломки стартера является неисправность «узла Бендикса». Этот узел состоит из обгонной муфты и шестерни. Когда запускается двигатель, то эти элементы сцепляются между собой, а когда запускается силовой агрегат, то эти детали должны расцепиться. Если водитель передержит ключ зажигания, то эти механизмы не расходятся, а под влиянием двигателя они начинают слишком быстро вращаться. Через какое-то время запас прочности деталей исчерпается, после чего они перестанут выполнять свою функцию.

Ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит

1)Во время запуска двигателя слышно, как щелкает тяговое реле;

Причины:

— слабая зарядка аккумулятора, проблема с контактом на клеммах. Если с контактами все в порядке, то нужно проверить зарядный ток, а потом довести заряд аккумулятора до максимума. Если сломался стартер, то при запуске напряжение на аккумуляторе упадет на 9 В;

— неправильная масса кузова вместе с двигателем. Если это так, что нужно продублировать провод «массы».

2)Во время запуска двигателя четко слышен один щелчок;

Причины:

— проблемы с массой двигателя или с креплением тягового реле к стартеру;

— перегорели силовые контакты на тяговом реле;

— поломки в механизме стартера.

Если что-то сломалось в самом стартере, то это произошло потому, что:

  • Перегорел силовой провод, соединяющий тяговое реле и обмотки стартера;

    Сильно износились втулки и щетки;

    Произошло замыкание на обмотке якоря;

    Произошло замыкание или оборвалась одна из обмоток стартера;

    Сломалась или деформировалась вилка в проводе бендекса.

Почему щелкает реле?

Щелчки обусловлены внутренним устройством стартера. Также это щелканье свидетельствует о том, что механизм полностью или частично работоспособен. В этом устройстве есть тяговое реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, который крепится к основной конструкции стартера. У реле есть втягивающие и удерживающие обмотки.

Проявляется поломка тогда, когда не хватает напряжения на удерживающей обмотке. Сердечник втягивается соответствующей обмоткой, но он не удерживается долго, так как не держит его удерживающая обмотка. Это происходит в тот момент, когда водитель удерживает ключ на «зажигании», пытаясь завести машину.

Если Вы не можете завести машину с первого, второго раза, не прилагая особых усилий, то внутри со стартером что-то не так.

Машина может завестись только после пяти – десяти попыток, а то и вовсе не завестись.

Чтобы двигатель благополучно запускался, нужно, чтобы все работало исправно. Когда запускается двигатель, в этот момент задействованы аккумулятор, реле, замок зажигания и стартер с втягивающим реле.

Что делать, если реле щелкает, а стартер не крутит?

В подобной ситуации важно знать, как себя вести. Если учесть тот факт, что аккумулятор – единственный источник энергии, то именно ему нужно уделить внимание в первую очередь. Бывает так, что заряда аккумулятора не хватает, а та малая доля заряда идет не на прокрутку якоря стартера, на работе реле. Если виноват аккумулятор, то нужно заменить его батарею.

Если же причина неисправности машины в стартере, то его нужно снимать, а это займет достаточно времени. Только после того, как Вы демонтируете стартер, его можно осматривать.

Чтобы проверить стартер, нужен будет рабочий аккумулятор. Нужно будет подключить массу к корпусу устройства, а клемму «плюс» нужно подсоединить к шпильке после реле.

Если стартер запустился, то сломалось втягивающее реле. Если же устройство не заработало, то нужно лезть вовнутрь и искать поломку там.

Втягивающее реле всегда работает очень активно. Это нормально, что через определенное время оно ломается.

Теперь Вы знаете еще от одной причине, по которой Ваша «ласточка» не заводится. Имейте в виду и не забывайте о стартере.

Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать

Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

Получить предложение

Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки

Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

Как долго служит теплозащитный экран?

Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…

Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания

Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Как проверить катушку зажигания

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

Когда следует менять масло?

Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

Каков срок годности моторного масла?

Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Как масло смазывает двигатель?

Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

Сколько служит рулевая колонка?

Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…

Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

Что делает Sway Bar?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

Как заменить выключатель отпускания тормоза круиз-контроля

Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

Руководство по присадкам к моторным маслам

Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.

Какой тип масла следует использовать?

Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.

Как предотвратить образование шлама в моторном масле

Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.

Сколько масла потребляет мой автомобиль?

Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.


Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать

Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

Получить предложение

Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки

Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

Как долго служит теплозащитный экран?

Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…

Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания

Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Как проверить катушку зажигания

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

Когда следует менять масло?

Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

Каков срок годности моторного масла?

Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Как масло смазывает двигатель?

Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

Сколько служит рулевая колонка?

Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…

Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

Что делает Sway Bar?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

Как заменить выключатель отпускания тормоза круиз-контроля

Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

Руководство по присадкам к моторным маслам

Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *