Почему стартер щелкает но не крутит двигатель
Если автомобиль не заводится, а стартер только щелкает, то есть ряд причин, которые могут привести к этому. Рассмотрим неисправности АКБ, втягивающего реле, щеток, обмоток и втулок стартера.
Автомобильный стартер является электродвигателем, питающимся от АКБ машины. Его главная задача – в момент поворота ключа зацепить маховик силового агрегата для того, чтобы начал поворачиваться коленчатый вал, а соответственно и запустился мотор.
Но, иногда после пуска машины, автовладелец слышит только щелчки, а двигатель не начинает работать. В этом случае можно заподозрить самые разные неполадки, которые могут быть связанны и с проблемами электрических силовых цепей, контактов и многого другого. Рассмотрим самые распространенные причины не работающего стартера.
АКБ
Так как питание стартер получает от АКБ автомобиля, то сначала проверяем именно аккумуляторную батарею. Возможно она разрядилась или просто подошел к концу срок ее эксплуатации. Проверить работоспособность АКБ очень просто:
- Вставляем и крутим ключ зажигания ТС. Если при этом не только отсутствует «ответ» от стартера, но и гаснет приборная панель, то наиболее вероятная причина в АКБ. Также стоит попробовать включить дальний свет фар. Если лампочки на панели потускнеют, то аккумулятор разряжен.
- Оцениваем звуки, которые издает машина после поворота ключа. Если слышна целая серия щелчков, то это АКБ извещает о низком заряде.
- Проверяем клеммы АКБ и контакты. Возможно происходит утечка тока, из-за чего стартеру не хватает питания. Если контакт массы постоянно появляется и пропадает, то его следует отсоединить от кузова и хорошо зачистить. Также стоит снять «минусовую» клемму и при помощи мультиметра проверить напряжение выходов аккумулятора. Если прибор показывает менее 9В, то АКБ нужно зарядить.
Полезно! В момент пуска силового агрегата стартеру требуется порядка 200 ампер. Если контакт будет недостаточным, то устройство получит слишком маленький заряд и не начнет работать.
В этом случае все довольно просто, возможно водитель забыл выключить фары и АКБ разрядился. Заряжаем его или прикуриваем и отправляемся в путь. Но, если никаких предпосылок к сильному разряду не было, то проблема может возникнуть снова. Поэтому лучше дополнительно проверить генератор и убедиться, что сама батарея в порядке.
Но, гаснуть лампочки приборной панели могут и по другим причинам.
Реле
Втягивающее реле активируется в момент, когда водитель включает зажигания, то есть когда на него начинает подаваться напряжение. Если этот элемент не срабатывает, то и стартер не запуститься. В этом случае проблема может крыться как в самом реле, так и в кабеле, через который подается напряжение или АКБ.
Чтобы удостовериться в том, что проблема именно в реле или проводке, нам нужно переключить КПП машины на «нейтралку» и вручную запустить стартер. Для этого:
- Находим на втягивающем реле три клеммы. Две из них расположены параллельно друг другу (вход с АКБ и выход на стартер), а третья (чуть меньше по размеру, чаще в виде лепестка) находится сбоку, между ними. С маленькой клеммы (идущей от замка зажигания) снимаем пластиковый штекер.
- Замыкаем большую клемму и «лепесток» (как показано на рисунке) с помощью отвертки (следим, чтобы инструмент ни в коем случае не касался ничего, кроме клемм).
- Если стартер запустился (возможно начал трещать), то проблема в самом реле.
Казалось бы, замкнул отверткой и поехал. Но, не все так просто. В реле расположены контактные площадки, которые вероятно обгорели и окислились. Чтобы поверить эту теорию нужно поочередно замерить напряжение контакта на вход от АКБ и выход на стартер, а также включить зажигание. На входе напряжение обычно всегда соответствует стандартному заряду АКБ. А вот если при срабатывании реле показатели «на выходе» падают в несколько раз, то с наибольшей вероятностью подгорели контакты. Если напряжение не падает, то причина в самом стартере, а не в реле.
При проблеме, связанной с погоревшими контактами, есть два пути. Если реле разборное, то разбираем его, зачищаем контакты и повторяем проверку. Но, в большинстве современных авто реле неразборное. В этом случае остается его только заменить.
Полезно! Неразборные реле стоят недорого и отличаются долгим сроком службы (до 150 000 км пробега).
Щетки и обмотка
Внутри корпуса стартера расположено 4 стальных сердечника (башмака) с обмоткой, которая соединяется в цепь.
Полезно! В некоторых автомобилях используются не сердечники с обмоткой, а магниты, что намного удобнее.
Ток на обмотку поступает с центрального входа, а выход выводится на две медно-графитовые положительные щетки, которые идут к коллектору. Также с ним соединяются отрицательные щетки, которые идут от массы стартера. Все щетки постоянно прижимаются при помощи небольших пружин. Но, так как графит не самый долговечный материал, эти элементы имеют свойство довольно быстро стираться. Когда износ щеток доходит до критического уровня втягивающее реле перестает получать ток.
При подобной поломке стартер не будет издавать совершенно никаких сторонних звуков. Для ремонта потребуется его разобрать и оценить состояние щеток. Если с ними все в порядке, то смотрим обмотки. Если они сгорели, то выгорит и слой лака, который на них наносится. Также вместо медного цвета обмотки будут черными. Также о проблеме свидетельствует неприятный горелый запах. В этом случае самым лучшим будет заменить весь узел целиком, хотя можно обойтись и новыми обмотками.
Втулки
Втулки (они же подшипники) расположены спереди и сзади стартера. Они отвечают за вращение вала устройства. Если эти элементы износились, то стартер начнет щелкать, но не будет крутиться. Проблемы с втулками могут быть вызваны и тем, что стартер установлен неправильно, то есть не занимает нужное положение по оси. Либо могло произойти замыкание обмотки. В этом случае смотрим предыдущий пункт.
Полезно! Также о проблемах с втулками будет свидетельствовать «тяжелая» прокрутка стартера при условии даже хорошо прогретого мотора.
Хоть многие и не относят неисправность подшипников к серьезным поломкам, их нужно заменить. В противном случае вал стартера будет подклинивать, что в свою очередь может спровоцировать пожар.
Двигатель авто
Это самая печальная причина неработающего стартера. Если проблема в силовом агрегате, то может потребоваться дорогостоящий ремонт. Хотя нередко происходит и так, что стартер прекращает крутить коленчатый вал из-за того, что двигатель заклинило. Чтобы диагностировать неисправность, связанную с мотором:
- Ставим авто на «нейтралку».
- Демонтируем стартер.
- При помощи большой отвертки (желательно плоской) аккуратно поворачиваем зубья маховика коленчатого вала. Крутим его вправо и влево.
- Осматриваем детали на наличие сторонних предметов или частей металла. Например, мог треснуть корпус бендикса, а его частицы застряли между катером и маховиком. Иногда во впускной коллектор залетает болт. Если он застрял в ГБЦ, то коленвал будет без проблем крутиться назад, а вот по его ходу будут наблюдаться проблемы.
Но, это в лучшем случае. В худшем могло произойти так называемое оплавление вкладышей коленчатого вала. Если покрутить его вручную, то он будет двигаться очень туго, отпружинивая назад. Подобная поломка обычно предвещает капитальный ремонт силового агрегата.
Бендикс
Этот элемент можно назвать усовершенствованным узлом зацепления с маховиком, который начинает раскручиваться, после поворота ключа. Когда двигатель запускается шестерня уходит. Помимо этого, бендикс отвечает и за втягивающее реле.
Если проблема наблюдается в этом узле, то одновременно с включением мотора будет слышен сильный хруст. В этом случае разбираем стартер (если есть такая возможность) и проверяем бендикс:
- Крутим шестерню пальцами по часовой стрелке. Если бендикс исправен, то она должна чуть подпружинивать и довольно тяжело вращаться.
- Крутим в обратном направлении (против часовой стрелки). В этом случае шестерня не должна поддаваться даже при серьезном усилии. Если она крутится, то бендикс неисправен.
В заключении
Стоит обратить внимание на то, что стартер допускается крутить не больше 10 секунд. После этого нужно давать ему передохнуть хотя бы несколько минут. В противном случае можно быстро спалить даже новый и исправный стартер и разрядить АКБ.
Что делать, если стартер щелкает, но не крутит
Стартер щелкает, но не крутит и авто не заводится, значит случилась серьезная поломка. Стартер влияет на запуск и работоспособность двигателя. При нормальном запуске он должен войти в зацепление с маховиком на валу двигателя и провернуть коленчатый вал. Если он не крутится, то вместо запуска мотора слышатся щелчки или гул стартера. Необходимо выяснять причину, почему не крутит стартер.
Признаки неисправности:
- АКБ. Наиболее часто то, что стартер щелкает, но не крутит является разрядка или неработоспособность аккумуляторной батареи. Если поломка произошла по вине аккумулятора, то при этом гаснут индикаторы на управляющей панели или вообще не зажигаются при повороте ключа в зажигании.
- Реле. Когда при повороте ключа зажигания реле прощёлкивает и стартер не реагирует (втягивающее реле также не срабатывает), то причина в реле или управляющем кабеле.
- Контакты. Если стартер щелкает и возникают посторонние звуки, то необходимо проверить проводку, клеммы. Особенно важно соединение силового кабеля.
- Стартер. Может быть не исправен сам стартер. Электрическая часть стартера включает в себя:
- Втягивающее реле. Чтобы проверить реле нужно замкнуть клемму, которая отвечает за соединение с аккумулятором, с клеммой ведущей к самому устройству. Это можно сделать любым подручным инструментом, например отверткой. Если стартер при такой проверке пришел в движение, значит причина в реле.
- Щеточный узел. Могут износиться щетки (видно при разборке). Если не запускается стартер на «прямую», то проблема может быть в щетках.
- Обмотки. Не исправность видна по изменению цвета и появлению специфического запаха.
Как устранить неполадки самостоятельно?
При некоторых неисправностях можно попытаться доехать до станции технического обслуживания и определить диагностикой причину поломки и устранить её. Можно воспользоваться пошаговой инструкцией, рекомендованной, например, для «ВАЗа».
- Если виноват аккумулятор, то его нужно просто подзарядить или заменить.
- Чаще всего щелчки стартера вызывает износ комплектующих — реле, щётки или обмотки. Что делать? Для устранения причин необходимо заменить комплектующие или просто хорошо зачистить окисленные контакты, заменить проводку.
- Если причиной поломки стало реле, его нужно заменить или можно попробовать отремонтировать.
- Если вы собираетесь проверить состояние щеток, то придётся делать разборку стартера. В процессе разбора вы сразу обнаружите изношенные детали, вызвавшие поломку.
- Можно проверить обмотку с демонтажом и разборкой агрегатов. Сгоревшую или повреждённую обмотку нужно будет заменить.
Почему лучше заказать ремонт у нас?
Многие предпочитают обращаться за помощью в компанию Modnikov LTD. Компания проводит диагностику круглосуточно без выходных со снятием и установкой узлов любых марок автомобилей. Снятие и установка стартера проводится высококлассными специалистами. В отличие от многих подобных компаний в Минске, мы оказываем услуги под ключ, с вызовом к клиенту в любое указанное место и время (при невозможности доехать до СТО). Мастера привыкли работать оперативно и отвечать за свою работу.
Диагностика проводится бесплатно. Записаться на её проведение можно по телефону или через сайт.
Стоимость ремонта стартера
Узнать предварительную стоимость устранения неисправностей можно у наших консультантов. Окончательная стоимость услуги может быть определена только после проведения тщательной диагностики и выявления причины неполадки.Популярные вопросы
Что делать если машина не крутит стартер? Если реле стартера не крутит и автомобиль не удается завести, то решить проблему можно обратившись за помощью к специалистам в автосервисе.
Наиболее часто задаются вопросы о стоимости ремонта, сколько он продолжается по времени. Также интересует, генераторы какой марки авто самые надёжные, можно ли ремонтировать генератор своими руками и ставить генератор с одной марки машины на другую машину. Эти вопросы требуют уточнений, ответ для каждой ситуации будет разный, обращайтесь к нашим консультантам они подробно всё разъяснят.
Соленоид стартера щелкает, но стартер не запускает двигатель
Часто, когда вы слышите щелчки соленоида стартера, но стартер не запускает двигатель, стартер не работает должным образом. Вы должны знать, что вам нужно сделать, чтобы решить эту проблему.
Содержание
Соленоид стартера щелкает, но стартер не запускает двигатель
Как правило, когда соленоид стартера щелкает, но не запускает двигатель, это происходит из-за проблемы со вторичной стороной цепи. Возможно, повреждено само реле или соленоид или загрязнены контакты. В этом случае лучше всего доставить свой автомобиль в автосервис для профессиональной диагностики.
Стартер — это мощный электродвигатель, который вращает двигатель. Он соединен с маховиком двигателя внутреннего сгорания. Катушка стартера создает магнитное поле, когда через нее протекает ток. Он тянет за собой металлический плунжер, который соединяет два нормально изолированных электрических контакта.
Обычно стартер работает свободно. При вращении стартер издает «щелчок». Когда это не так, промежуточный вал начинает быстро щелкать.
Возможно, потребуется отсоединить силовые кабели двигателя, чтобы определить, связана ли проблема со стартером. Провода подвержены износу и коррозии, поэтому их следует очищать и проверять на наличие повреждений.
Если проблема не в стартере, следующим шагом будет осмотр аккумулятора и аккумуляторных кабелей. Если аккумулятор разряжен, стартер не сможет обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя. Причиной может быть неисправный генератор или плохой контакт на аккумуляторе.
Соленоид стартера щелкает, но стартер не запускает двигатель. Почему мой соленоид стартера просто щелкает?
Щелкающий звук при попытке завести машину может расстраивать и раздражать. Однако есть способы диагностировать причину щелчка. Во-первых, вы должны проверить аккумулятор и другие компоненты.
Причиной проблемы может быть слабый аккумулятор или плохой контакт в клеммах аккумулятора. Это также может быть признаком неправильной работы соленоида.
Если вы уверены, что с аккумулятором все в порядке, то следующим шагом будет проверка стартера. Если вы не можете завести автомобиль, вероятно, неисправен стартер. Если вы не знаете, как это сделать, вам может понадобиться помощь профессионального автомеханика.
Для проверки стартера вам понадобится мультиметр. Подсоедините положительный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора. Отрицательный провод измерителя должен быть подключен к входной клемме соленоида.
Далее встаньте возле двигателя. Если вы слышите щелчок, ваш стартер работает нормально. Если вы не слышите щелчка, возможно, соленоид не зацеплен с зубьями маховика.
Соленоид стартера щелкает, но стартер не прокручивает двигатель-Почему мой стартер щелкает, но не запускается?
Попытка завести машину может оказаться неприятной. Но хорошая новость заключается в том, что существует множество способов устранения проблемы. Вы можете проверить разряженную батарею или ослабленное соединение между положительной и отрицательной клеммами. Вы также можете попробовать раскачать автомобиль вперед и назад, чтобы проверить, правильно ли работает стартер. Вы можете позвонить в местную автомобильную ассоциацию, чтобы получить профессиональную помощь, если проблема не устранена.
Если вы слышите щелчок при попытке завести машину, это может указывать на неисправность стартера. Обычно это происходит из-за неисправного реле стартера или стартера.
Чтобы завести машину, нужен постоянный электрический ток. Обычно это обеспечивается аккумулятором. Для измерения величины тока, подаваемого на стартер, вы можете использовать цифровой мультиметр (DMM). Мультиметр должен быть установлен на верхний диапазон, например, 20 вольт по шкале напряжения постоянного тока.
Стартеры — это небольшие двигатели, которые вращают коленчатый вал. Им требуется до 250 ампер крутящего момента, чтобы запустить двигатель. Если ваш стартер не производит достаточной мощности, все ваше пусковое устройство может выйти из строя.
Какие 2 симптома указывают на неисправный соленоид?
Признаки неисправного соленоида стартера можно обнаружить на различных автомобилях. Среди наиболее распространенных симптомов — щелкающий шум и низкое напряжение батареи. Оба они могут быть вызваны неисправным соленоидом, из-за которого двигатель не заводится.
Один из самых простых способов диагностировать неисправный соленоид — проверить его выходное напряжение. Это можно измерить мультиметром. Его можно найти в большинстве хозяйственных магазинов за несколько долларов. Также можно использовать омметр.
Мультиметр должен быть настроен на значение сопротивления в омах, что обеспечит правильное считывание сопротивления. Вы должны подключить отрицательный провод к отрицательной клемме вашей батареи, а положительный провод к положительной клемме.
После того, как вы подсоединили провода, вы сможете считывать напряжение в состоянии покоя. Должно быть около 12 вольт. Если вы не видите падения в чтении, значит, у вас проблема.
Вы также можете измерить падение напряжения, когда пытаетесь завести автомобиль. Вы должны увидеть падение показаний с 12 вольт примерно до половины вольта. Это означает, что стартеру не хватает мощности для запуска автомобиля.
Как заставить стартер провернуться?
Заставить стартер работать не всегда просто. Это требует хорошего количества энергии и воздуха. Кроме того, ваш стартер должен быть правильно подключен к вашему двигателю. Плохой разъем может привести к неисправности стартера. Проверить это можно мультиметром. Это специализированный инструмент, который можно найти в большинстве хозяйственных магазинов.
Стартер — это электромеханическое устройство, которое раскручивает двигатель для его запуска. Стартер имеет ряд компонентов, в том числе щетку, которая позволяет ему вращаться. Обычно стартер крепится с левой стороны двигателя, но можно встретить и с правой.
Если вам повезет, вы сможете завести машину, постукивая по стартеру молотком. Это не постоянное исправление, но оно приведет вас к месту назначения.
Другие факторы, которые могут повлиять на работу вашего автомобиля, включают коррозию между стартерной батареей и двигателем. Вы также можете использовать проволочную щетку для очистки внутренней части проводов. Лучше всего обратиться в магазин с хорошей репутацией. Они смогут решить проблему для вас.
Можно ли обойти соленоид стартера?
Всякий раз, когда ваш автомобиль не заводится, первое, что вам нужно сделать, это проверить соленоид стартера. Соленоид стартера представляет собой небольшой, но мощный релейный переключатель, который соединяет замок зажигания со стартером.
Обычно имеет три или четыре клеммы. Один из больших проводов подключается к аккумулятору, а другой провод подключается к стартеру. Два меньших провода включают реле.
Когда вы запускаете двигатель, соленоид стартера притягивает подвижный якорь и зубчатый венец маховика, чтобы включить стартер. Это действие выталкивает ведущую шестерню и запускает двигатель. Если ведущая шестерня повреждена, стартер не может правильно включиться.
Шестерня обычно имеет обгонную муфту, которая позволяет ей вращаться независимо от приводного вала стартера. Эта обратная передача может привести к износу шестерни.
Помимо соленоида стартера, в вашей системе запуска есть и другие компоненты, которые могут привести к проблемам. Вам следует уделить время изучению всех электрических компонентов, которые подключаются к системе запуска вашего автомобиля.
Что означает щелчок реле стартера?
Щелчок реле стартера обычно является признаком того, что ваш автомобиль не заводится должным образом. Эти звуки обычно вызваны разряженным аккумулятором или проблемой самого стартера.
Ваш автомобиль не заведется, если у вас не работает стартер. Основными компонентами системы зажигания являются замок зажигания, ECM (электронный блок управления), соленоид и стартер. Стартеру требуется до 250 ампер для создания крутящего момента. Это связано с тем, что для зацепления ведущей шестерни и коленчатого вала необходимо повернуть внутренние детали двигателя.
Когда вы поворачиваете ключ, электрический сигнал проходит от вашей аккумуляторной батареи через пластину коммутационного блока к ведущей шестерне и маховику. Как только ведущая шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, стартер вращает коленчатый вал.
Как только стартер проворачивается, он подает питание на соленоид. Соленоид представляет собой тип дистанционного электромагнитного переключателя, который управляет сигналом высокой мощности с помощью сигнала малой мощности.
Электромагнитный клапан стартера может быть поврежден по ряду причин, включая грязь, мусор, коррозию и воздействие тепла. Неправильное соединение на аккумуляторе или столбах также может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет работать.
Как подключить соленоид стартера?
Всякий раз, когда нужно завести машину, нужно знать, как подключить стартерный соленоид. Если вы не уверены в процедуре, вы можете получить помощь от механика. Но сначала нужно выяснить, в чем проблема.
Во-первых, вам нужен источник электричества и аккумулятор. Соленоид стартера щелкает, но стартер не запускает двигатель. Источник питания должен иметь положительный провод, соответствующий положительной клемме соленоида стартера. В противном случае вы можете повредить стартер или другие компоненты автомобиля.
Во-вторых, нужно измерить падение напряжения с соленоида. Если показание слишком высокое, соленоид не работает. Если показания слишком низкие, соленоид не получает достаточно энергии от аккумулятора. Лучший способ проверить это с помощью мультиметра.
Если у вас нет вольтметра, вы можете проверить падение напряжения на соленоиде с помощью цифрового мультиметра. Оно должно падать как минимум на полвольта, когда вы пытаетесь завести машину.
Другим способом является использование соединительного кабеля. Эти кабели имеют провода большого сечения, которые соединяют положительные и отрицательные клеммы автомобиля.
Что означает щелчок реле?
Когда во время запуска вы слышите щелчок, это может означать, что реле стартера не работает. Это распространенная проблема, встречающаяся на многих автомобилях.
Существует множество причин этого раздражающего звука. Реле может быть неисправно, или может быть неисправна проводка. Важно сначала протестировать его, чтобы выяснить, в чем проблема.
Для проверки реле вам понадобится мультиметр. В идеале мультиметр должен быть настроен на шкалу около 20 вольт. Чтобы измерить напряжение, подключите положительный провод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный — к отрицательной. Вы также должны убедиться, что сопротивление между двумя клеммами меньше одного Ома.
Если мультиметр показывает значение выше 0,2 вольта, реле неисправно. Это может указывать на то, что реле имеет внутреннее короткое замыкание и может быть опасным, если переключатель включен.
Если мультиметр не показывает показания, попробуйте подключить перемычку к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. Это гарантирует, что автомобиль не откажется заводиться.
Если реле исправно, то щелчок, скорее всего, результат коррозии. Это может быть вызвано старением, суровыми погодными условиями или грязью и мусором на реле.
Рекомендуется заменить реле новым. Новое реле должно обеспечить лучшую производительность.
Как запустить двигатель с неисправным соленоидом?
Запуск автомобиля с неисправным соленоидом может стать головной болью. Самый простой способ исправить это — обратиться к механику. Однако, если вы склонны к механике, вы можете заменить его самостоятельно.
Соленоид стартера является важной частью узла стартера. Он подает большой ток на стартер при повороте ключа. Обычно он серебряный и цилиндрической формы. Это также довольно недорогой компонент.
В крайнем случае вы можете купить новый в любом магазине автомобильных запчастей. Но вы должны убедиться, что это сделано для вашего автомобиля. Помимо того, чтобы убедиться, что это правильно для вашей модели, вам также нужно знать, на что обращать внимание.
Автомобиль нередко издает щелкающий звук при включении. Звук может быть вызван незакрепленным или сломанным соленоидом, плохим заземлением или неисправным стартером.
Первым шагом в диагностике неисправности электромагнитного клапана стартера является определение его местонахождения. Это зависит от производителя автомобиля, но обычно находится под коробкой передач, под выпускным коллектором или под впускным коллектором.
Следующий шаг — проверка. Это можно сделать с помощью мультиметра. Мультиметр – это специализированный прибор, предназначенный для измерения сопротивления. Хороший можно найти в большинстве хозяйственных магазинов.
Вы также можете проверить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Показание выше 12 В указывает на то, что стартер неисправен.
Мотоцикл щелкает один раз и не заводится? (3 решения)
Наконец-то он здесь; ваше воскресное утро.
Велосипед отполирован, и на вас надето все снаряжение для полетов, когда вы опускаете козырек, поднимаете боковую подножку и запускаете ее… но мотоцикл щелкает один раз и не заводится?
Вот три самые распространенные причины!
Содержание
1. Неисправное реле стартера
По сравнению с поиском и устранением неисправностей на более сложном транспортном средстве, таком как легковой или грузовой автомобиль, на мотоцикле очень мало деталей; есть так много вещей, которые могут пойти не так.
Преимущество простой настройки в том, что когда мотоцикл щелкает один раз, но не заводится, есть только несколько возможностей, даже внутри самого стартера.
Чтобы понять, почему ваш мотоцикл щелкает один раз, а затем глохнет вместо того, чтобы заводиться, нам сначала нужно изучить, как работает стартер мотоцикла.
Для краткости мы разделим стартер на три отдельных «компонента», каждый из которых представляет собой систему более мелких частей, которые мы будем вводить по мере необходимости.
- Реле стартера — это деталь, отвечающая за передачу заряда от аккумуляторной батареи к системе стартера.
- Соленоид стартера представляет собой электромагнитный генератор, который получает заряд от реле и расширяется для включения стартера.
- После активации соленоидом стартер приводит в движение маховик двигателя, запуская поршневой процесс, запускающий мотоцикл.
Этот звук одиночного щелчка, который вы слышите при запуске, может быть шумом вашего соленоида, пытающегося активировать стартер.
Если ваша батарея недостаточно заряжена, соленоиду не хватит мощности для полного намагничивания, а это означает, что у вашего стартера не будет мощности, необходимой для проворачивания маховика.
Если ваша батарея работает и заряжается должным образом, щелкающий звук также может быть вызван плохим соленоидом, пытающимся намагничиться, но безуспешно.
Реле, с другой стороны, будет вашим последним подозреваемым, поскольку, если реле не передает энергию, заводная рукоятка не произойдет. Это связано с тем, что соленоид не получает сока, необходимого для намагничивания. При намагничивании ни соленоид, ни стартер не могут издавать звук одиночного щелчка.
- Наиболее вероятным виновником в системе стартера является соленоид. Если соленоид недостаточно силен, чтобы намагнитить и активировать стартер, у стартера нет силы, необходимой для поворота маховика и запуска двигателя вашего мотоцикла.
- Щелчок может быть вызван магнитом, пытающимся активироваться и терпящим неудачу.
- Это также может быть из-за того, что слабозаряженный стартер щелкает по маховику, пытаясь провернуть его, но не получается.
Можете ли вы заменить неисправный соленоид стартера вашего мотоцикла или вам нужно заменить весь стартер?
Можно заменить только соленоид, но для этого потребуется разобрать стартер, снять соленоид и заменить соленоид. Самое верное решение – замена всего стартера.
Тем не менее, иногда вы можете отремонтировать свой мотоцикл, который щелкнул один раз, но не заводится, очистив коррозию:
- Починить неисправный соленоид стартера может быть так же просто, как почистить разъемы. Иногда зачистка от ржавчины может увеличить срок службы стартера на годы, отодвинув замену.
- Тем не менее, все стартеры и соленоиды рано или поздно изнашиваются. Вместо этого мы предлагаем заменить весь стартовый системный блок. Используемый стартер также готов к работе, если соленоид изношен.
- Кажется, что это дополнительная работа, замена соленоида, переустановка старого стартера только для того, чтобы разорвать все это на части, когда вскоре изнашивается остальное.
Трата денег при первых признаках неисправности стартера обеспечивает дополнительную безопасность, которую может обеспечить только совершенно новый стартер. Это предлагает гораздо менее временное решение, чем замена небольших пусковых компонентов один за другим по мере их выхода из строя.
Связано с: Как завести мотоцикл с неисправным стартером (решено!)
2. Неисправность аккумуляторной батареи мотоцикла
Аккумулятор вашего мотоцикла — это место, где начинается вся последовательность запуска — в большинстве случаев мы рекомендуем начинать процесс устранения неполадок с аккумуляторной батареи. Тем не менее, если ваш стартер постоянно щелкает один раз, прежде чем не запустится, для меня это больше похоже на проблемы со стартером.
Тем не менее, если проблема не в вашем стартере, аккумуляторная батарея является следующей наиболее вероятной причиной, по которой ваш мотоцикл щелкает один раз, но не заводится.
- Просроченный, плохо подключенный или незаряженный аккумулятор мотоцикла — еще одна распространенная причина, по которой мотоцикл щелкает только один раз, когда вы пытаетесь его завести, но не заводится.
- Аккумулятор мотоцикла не только играет важную роль в работе электронных систем, систем зажигания и впрыска топлива, но и является важной частью процесса запуска двигателя.
- В более удачных случаях проблема просто в низком заряде. Ваш велосипед не заведется, если ваша батарея не будет заряжена на 12,2, хотя 12,6 — это то, что они называют полностью заряженной батареей.
Как мы уже говорили, велосипеды оснащены довольно простыми двигателями.
Системы запуска даже самых впечатляющих мотоциклов с процессором просты.
- Если ваша батарея разряжена, проверьте инструкции по зарядке именно той батареи , которая установлена на вашем мотоцикле.
- Большинство производителей аккумуляторов предлагают медленную зарядку на тендерном или капельном зарядном устройстве.
- Непрерывная подзарядка аккумулятора до полного заряда может занять от 8 до 20 часов, так что уделите себе достаточно времени.
- После того, как вы выполнили указания производителя вашего аккумулятора и полностью зарядили аккумулятор вашего велосипеда, пришло время перепроверить уровень заряда аккумулятора, чтобы убедиться, что он держит заряд.
- При выключенном моторе прикрепите вольтметр. Аккумулятор должен показывать не менее 12,5 вольт.
Таким образом, если ваш велосипед щелкнул один раз, но не заводится, зарядите аккумулятор и проверьте, полностью ли он заряжен.
Затем попробуйте снова завести велосипед.
Если он запустится, можно с уверенностью сказать, что проблема была в аккумуляторе.
Если ваша батарея заряжена до 12,6 Вольт, а ваш велосипед по-прежнему щелкает только один раз, когда вы пытаетесь его завести, отнесите батарею в магазин автозапчастей и проверьте ее; ваша батарея может показывать 12,6 вольт, даже если ее тока недостаточно для запуска велосипеда.
У них будет оборудование, необходимое для проведения более точной проверки емкости батареи. Если текущие тесты низкие, возможно, ваша батарея просто разрядилась.
Что вызывает отказ аккумуляторной батареи мотоцикла?
- Самый быстрый способ разрядить аккумуляторную батарею — это включить электрические компоненты, такие как фары, указатели поворотов, указатели поворотов, ЖК-дисплей или любые другие электронные устройства вторичного рынка, когда мотоцикл выключен.
- Аккумулятор заряжается с помощью системы, которая во время движения преобразует энергию в электрический заряд. Позволяя велосипеду стоять с включенными фарами и выключенным двигателем, вы разряжаете аккумулятор вашего велосипеда.
- Еще один распространенный разряд аккумуляторной батареи известен как паразитный разряд, когда провод с плохим заземлением постепенно теряет мощность, часто до такой степени, что его невозможно обнаружить.
- Неправильная подготовка мотоцикла к хранению может привести к замерзанию аккумулятора и потере способности удерживать ток.
- Если вы планируете хранить свой велосипед в течение длительного периода времени, прикрепите аккумулятор к аккумуляторному тендеру, чтобы он оставался полным, а также предотвращал перезарядку или взрыв.
Связано с: 10 причин, по которым мотоцикл не заводится, даже если батарея в порядке (решено)
3. Заклинивший двигатель мотоцикла
не начинай.
Все-таки это куда более сложное обстоятельство по срокам ремонта и затратам на запчасти и рабочую силу.
Заклинивший двигатель может привести к тому, что мотоцикл щелкнет один раз, но не заведется. Если детали вашего двигателя заблокированы до такой степени, что коленчатый вал не может вращать подшипники, вы можете услышать щелкающий звук заклинившего двигателя.
Если шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца и другие важные детали двигателя вашего велосипеда перегреваются, они могут заклинить или сплавиться друг с другом.
Звук одиночного щелчка может быть из-за того, что маховик не вращается, точно так же, как мы упоминали в первом разделе о неисправности стартера.
Разница здесь в том, что проблема связана не с отсутствием мощности на входе в процесс, а скорее с его механической устойчивостью, исходящей от самого двигателя.
В этой ситуации батарея обеспечивает большой ток, а соленоид заряжает стартер, у которого есть все силы, необходимые для вращения маховика в обычных условиях.
Только на этот раз маховик не может вращать поршни, потому что они сплавлены с окружающими деталями.
Эти сплавленные детали оказывают огромное давление на маховик.
- Заклинивание двигателя — редкое явление при типичном стрессе во время езды — это происходит после длительного пренебрежения или чрезмерной перегрузки двигателя мотоцикла (гонки, каскадерская езда и т. д.).
- Вы узнаете, что у вас заклинило двигатель на винтажном мотоцикле, потому что ваша педаль не сдвинется ни на дюйм, пока вы пытаетесь ее провернуть. Это происходит из-за силы сопротивления, создаваемой сплавленными частями двигателя.
- На современном велосипеде первым шагом к анализу того, заклинило ли у вас двигатель, является катание велосипеда вперед и назад:
- Установите на велосипеде максимально возможную передачу.
- Втяните рычаг сцепления и катите мотоцикл вперед.
- Если ваш мотоцикл не трогается с места при выжатом сцеплении на высшей передаче, причиной того, что ваш мотоцикл щелкает один раз, но не заводится, является заклинивший двигатель
Двигатель велосипеда может заклинить и фактически выйти из строя, в том числе вызвать обсуждаемые здесь проблемы с запуском из-за отсутствия смазки. Вот почему замена масла и дозаправка необходимы для любого мотоцикла. Недостаток моторного масла вызывает ржавчину и коррозию внутри двигателя, вызывая сопротивление маховика. Тем не менее, двигатель также будет перегреваться, что приведет к сварке и заклиниванию его компонентов. Заклинивший двигатель, скорее всего, не подлежит ремонту. Если это действительно причина, по которой ваш велосипед щелкает, когда вы пытаетесь его завести, боюсь, вам нужно заменить двигатель.
Источник: https://motorandwheels.com/motorcycle-clicks-instead-of-starting/
Мы уверены, что интервалы обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла, требуют замены масла и проверок почти при каждом обслуживании.