Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками

Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

А вот так все выглядит после:

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов

Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Трещотка или вороток
  • Ударная или силовая отвертка под ключ
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)

Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:

После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:

После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:

Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:

После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:

Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:

И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:

А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:

И после этого легко снять ее с вала ротора:

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

zarulemvaz.ru

Ремкомплект стартера 2101-2107 2втулки + 4щетки вак. упаковка

ВАЗ-2101 2101, 21011, 21012, 21013, 21014 1982 Стартер
ВАЗ-2102 2102, 21021-01, 21021-02, 21022, 21023, 21024, 21026 1982 Стартер
ВАЗ-2103 2103, 21033, 21035, 21032, 21036 Стартер
ВАЗ-2104 2104, 21043, 21046, 21047
Стартер
ВАЗ-2104, 2105 2105, 21051, 21053, 21056, 21057, 21058, 2104, 21046, 21047 Стартер
ВАЗ-2105 21051, 21053 2002 Стартер
ВАЗ-2105 2105, 21051, 21053, 21056, 21057 Стартер
ВАЗ-2106 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 2002 Стартер
ВАЗ-2106 2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 Стартер
ВАЗ-2107 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 2002 Стартер 2101-3708000
ВАЗ-2107 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 2002 Стартер 2101-3708000-02
ВАЗ-2107 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 1990 Стартер
ВАЗ-2107 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 1990
Стартер
ВАЗ-2108 2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081, 21081-20, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-22, 21083-23, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22 Стартер
ВАЗ-2109 2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01 1991 Стартер
ВАЗ-21099
21099, 21099-01, 21099-02, 21099-03, 21099-05, 210996, 210996-01, 210998
Стартер
ВАЗ-2120 «Надежда» 2120-21, 2120-41 Стартер
ВАЗ-2121 2121, 21211, 21212 Стартер
ВАЗ-21213 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21218, 212146 1997 Стартер
ВАЗ-21213-214i 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01 2005 Стартер
ВАЗ-2123 ВАЗ-2123 2000 Стартер
ВАЗ-2131 2121, 2131
2000
Стартер
ВАЗ-2131 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 Стартер

autopiter.ru

Ремонт стартера ВАЗ 2107 — Ремонт ваз своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Сегодня мы расскажем как выполнить ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками. Стоит отметить, что зачастую основной причиной неполадок является втягивающее реле, с него мы и начнем.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в двигателе ВАЗ 2107 своими руками. Данная инструкция является универсальной, так как подходит для всех «классических» моделей.

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

А вот так все выглядит после.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107

Нам потребуется:

– головка торцевая на 10;
– трещотка или вороток;
– ударная или силовая отвертка под ключ;
– отвертка плоская;
– молоток;
– ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19).

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Теперь можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

И после этого легко снять ее с вала ротора.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

vazgarage.ru

как снять и поменять, разбираем и ремонтируем

Неисправный стартер ВАЗ 2107 становится причиной того, что двигатель попросту перестает запускаться. В момент поворачивания ключа в замке зажигания замыкается электрическая цепь, однако сам стартер не срабатывает, поэтому коленчатому валу не передается усилие, и он попросту не прокручивается. Причин, почему это происходит, может быть множество, начиная от банального короткого замыкания в электрике авто, заканчивая выходом из строя обмотки ротора стартера или механическим износом щеток. Как правильно выполняется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2107?

Стартер

Устройство стартера автомобиля ВАЗ 2107

Устройство стартера ВАЗ 2107 в какой-то степени напоминает обыкновенный электрический двигатель. Основа конструкции — это так называемый башмак, который в действие приводится от ротора.


т, в свою очередь, начинает прокручиваться при подаче на него напряжения в 12 В. Это так называемый редукторный стартер. За генерацию магнитного поля отвечает обыкновенный электромагнит, который состоит из медной изолированной обмотки, металлического сердечника и щеток. На автомобиле ВАЗ 21074 используется аналогичная схема, но применяется несколько иное крепление — по 3 болтам. Щетки передают напряжение на ротор. Они изнашиваются не только из-за силы трения, но и из-за высокой силы тока, которая генерируется катушкой. За подачу электричества и своевременное отключение башмака отвечает реле включения стартера, располагающееся с ним в едином корпусе.

Принцип работы классического стартера на ВАЗ 2107 крайне простой: устройство подсоединено к коленчатому валу. При подаче напряжения на ротор он раскручивает и проворачивает кулаки. В итоге мотор запускается, после чего питание на свечи подается уже от генератора, а не от аккумуляторной батареи. При аварийном запуске двигателя используется аналогичная схема — искусственное прокручивание коленчатого вала.

Устройство стартера

Далеко не всегда двигатель не запускается из-за неисправного стартера. Вполне возможно, что проблема таится в проводке. Поэтому первым делом изучается схема подключения стартера и вся подводная проводка на наличие обрыва. Если такой обнаружен, участок придется заменить. Вместе с этим желательно проверить и работу предохранителя (он находится с левой стороны капота).

Также нужно упомянуть, что в некоторых моделях стартеров устанавливается защита — это дополнительное реле, которое автоматически отключает тяговое и предотвращает подачу электричества от аккумулятора уже тогда, когда двигатель работает. В заводской комплектации такие не были предусмотрены, но многие их устанавливают уже после определенного периода эксплуатации.

Поиск неисправности стартера ВАЗ 2107

Ремонт стартера «семерки» по большей части подразумевает замену изношенных компонентов и деталей. Среди таких могут быть якорь, обмотка, щетки, реле включения стартера, статор. Самое сложное — это диагностика поломки. Специалисты рекомендуют начинать с проверки цепи замыкания. Для этого понадобится обыкновенный мультиметр с функцией прозвонки электрических цепей.

Схема соединений стартера

Чтобы снять стартер, достаточно открутить болты, на которых он держится. Сделать это можно только на эстакаде. В экстренных случаях можно просто пролезть под капот. Первым делом отсоединяются провода, которые подходят к реле. Естественно, что перед этим нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.

После того как выполнено снятие стартера ВАЗ, можно приступить к его разборке. Первым делом раскручивается реле, после чего — зажимные шпильки. Далее снимается нос, а затем извлекается втягивающее реле стартера. Там, кстати, расположена медная пластина. Ее обязательно нужно очистить от гари и смазать силиконовым маслом (в месте крепления). После извлечения якоря с обмоткой можно снимать и щетки. При необходимости они заменяются. Если ресурс еще не использован, то достаточно будет просто очистить от гари и установить обратно на место.

Если не работает реле стартера ВАЗ, то его без проблем можно заменить на новое. Благо такие продаются практически в каждом магазине автомобильных запчастей. Если он неисправен, при попытке его провернуть с зажатыми клеммами мультиметра не выполняется прозвонка. Ремонтировать его бессмысленно, поэтому просто меняют.

Работа стартера

Если нужно поменять якорь, то следует учитывать, что после этого в течение нескольких дней выполняется так называемая притирка.

Стартер может работать нестабильно, но это нормально. В крайнем случае снимите кожух башмака и смажьте там все солидолом (а лучше силиконовой смазкой).

При диагностике стартера мультиметром нужно учитывать следующее:

  • провода обязательно должны быть отсоединены;
  • минус — это корпус самого стартера;
  • на ВАЗ 2107 инжектор стартер отличается только креплением;
  • обмотку якоря следует проверять на наличие сопротивления.

Обслуживание стартера ВАЗ 2107

Редукторный стартер, как и любой другой компонент автомобиля, требует к себе определенного ухода. В данном случае это разборка, замена изношенных комплектующих, смазка шестерней и удаление нагара с медной пластины, щеток, самого якоря. Даже после извлечения сердечника стартера нужно проверить нормальное проворачивание шестерней по оси. Для этого разбираем ограничитель и обгонную муфту (она идет в сборе с шестерней привода) и визуально оцениваем их работоспособность. Нужно обратить внимание и на стопорное кольцо — оно может быть повреждено или сколото.

Конечно, новый стартер для ВАЗ 2107 стоит относительно недорого. Но если есть возможность его отремонтировать, почему бы этим не воспользоваться? Это не только сэкономит деньги, но и позволит более детально разобраться в механике работы автомобиля.


korchim.ru

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *