Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

гарантия запуска двигателя в любых условиях

«Классический» поршневой двигатель внутреннего сгорания совершает полезную работу только при вращении коленвала. Однако начать совершать обороты самостоятельно он не может – его нужно запустить, т.е. раскрутить. Делается это с помощью внешних источников энергии, которые обычно называю стартерами.

Выполнять функцию стартера может даже человек: его физическая сила иногда используется для запуска маломощных и малогабаритных двигателей. Двигатель бензопилы, к примеру, приводится в действие путем оттягивания веревки, намотанной на маховик (веревочный стартер). Для запуска мотоцикла нужно резко нажать ногой на рычаг (кикстартер). Старые автомобили заводились при помощи специальной рукоятки («кривого стартера»), которая проворачивала непосредственно коленвал.


В данной статье мы рассмотрим виды устройств для вращения коленвала, их типичные неисправности и способы их предупреждения с помощью специальных смазок для стартеров.

Виды стартеров

Один из видов стартеров – вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, или «пускач». Обычно он представляет из себя двухтактный силовой агрегат небольшого размера и малой мощности (обычно около 10 % от мощности запускаемого двигателя). Чаще всего таким устройством оснащены тракторы и подобная спецтехника. Сам «пускач» запускается веревочным или электростартером, после чего соединяется с основным двигателем с помощью муфты.

Пневмостартер предназначен для запуска силового агрегата с помощью сжатого воздуха высокого давления. Через дополнительные клапаны он подается в цилиндры, толкает поршни и раскручивает коленвал.

Существуют пневмостартеры лопаточного типа, в которых сжатый воздух приводит в движение ротор с лопастями. Входя в зацепление с маховиком основного двигателя, он запускает его. Пневмостартеры часто используются в дизельных двигателях большого объема (на бронетехнике, карьерных машинах, судах, тепловозах и т.

д.).


Электрический стартер запускает основной силовой агрегат с помощью электродвигателя, питающегося от аккумуляторной батареи.

На данный момент это наиболее удобный способ, поэтому именно такими стартерами оснащены практически все современные автомобили.



Конструкция электрического стартера

В конструкцию стандартного электростартера входят:

  • Электродвигателя постоянного тока: он обеспечивает необходимый для пуска крутящий момент (частота вращения обычно составляет 60…200 мин-1)
  • Тяговое реле: вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартера с зубчатым венцом маховика двигателя
  • Зубчатый приводной механизм с обгонной муфтой (бендиксом): после запуска двигателя бендикс позволяет маховику вращаться с гораздо большими оборотами независимо от электродвигателя; если бы этого не было, маховик раскручивал бы стартер до своих оборотов (примерно 750-1200 мин-1 на холостом ходу), что могло бы привести к перегреву и выходу стартера из строя
  • Редуктор (часто планетарный): этот механизм есть не во всех стартерах; он служит для снижения механических усилий и, соответственно, потребляемого тока, что позволяет использовать более компактные и экономичные электродвигатели с высокой номинальной частотой вращения якоря; запуск двигателя, имеющего стартер с редуктором, в холодное время года значительно облегчается

От технического состояния стартера напрямую зависит уверенный запуск двигателя, особенно в зимний период, когда нагрузки возрастают.


Типичные неисправности стартера

Элементы стартера, как и любого другого автомобильного механизма, постепенно изнашиваются.

Среди типичных неисправностей устройства можно выделить следующие:

  • Низкая скорость вращения (стартер крутит «вяло») по причине износа подшипников скольжения, перекоса якоря электродвигателя и др.
  • Перегрев, подклинивание, стуки при работе – могут быть связаны с износом планетарного редуктора
  • Проблема с выходом приводной шестерни из зацепления с маховиком – часто она обусловлена износом шлицев на валу стартера
  • Отсутствие соединения стартера с маховиком двигателя – может быть вызвана пробуксовкой обгонной муфты вследствие ее повышенного износа или повреждения зубчатого венца маховика (обычно это сопровождается характерным скрежетом)
  • Вращение стартера после запуска двигателя из-за заклинивания бендикса

Необходимые условия долгой и надежной работы стартера – регулярное обслуживание и правильный подбор смазочного материала.

Смазка для стартеров EFELE

Для смазывания планетарного редуктора, обгонных муфт (бендиксов), шлицевых соединений и втулок стартера разработана Смазка для стартеров EFELE.

Она обладает широким диапазоном рабочих температур (от -55 до +150 °С), поэтому не мешает вращению стартера даже в лютые морозы. Смазка не окисляется и не испаряется при нагреве, обладает высокими антикоррозионными свойствами (показатель 0-0 по тесту Emcor по ASTM D 6138).

Благодаря высоким противозадирным и противоизносным характеристикам (нагрузка сваривания по ASTM D2596 >6100 H) смазка обеспечивает деталям стартера долгий срок службы.

Продукт совместим с различными конструкционными материалами, не вызывает разрушения пластиков и резин.


Применение специализированной Смазки для стартеров EFELE позволяет увеличить срок службы и повысить надежность электростартера, способствуя гарантированному запуску двигателя в любых условиях.

Причина в бендиксе? | Всё о Nissan Cefiro • Maxima • Teana

Anonymous
Гость