Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Технологический процесс ремонта Снятие и установка стартера.

Потребуются: ключи накидные 13 на 15.

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр.

3. Отвернуть гайку крепления клеммы…

4. …и отсоединить провод с клеммой от контактного болта тягового реле.

5. Отсоединить провод от клеммы тягового реле.

6. Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления…

7. …затем гайку шпильки нижнего крепления стартера…

8. …и снять стартер с автомобиля.

9. Установить стартер в порядке, обратном снятии.

Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверить легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Провернуть шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соединить проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоединить одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоединить провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединить к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин

-1. В противном случае произвести ремонт стартера.

Потребуются: ключи на 8, на 10, на 13, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снять стартер с автомобиля.

2. Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоединить шину от контактного болта тягового реле.

4. Вывернуть два винта крепления тягового реле…

5. …и снимите реле.

6. Вынуть якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Снять с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо…

8. …и извлеч возвратную пружину.

9. Вывернуть два винта…

10. …и снять крышку вала якоря…

11. …стопорную шайбу…

12. …и дистанционные шайбы.

13. Вывернуть две гайки стяжных шпилек…

14. …и снять с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

15. Снять две дистанционные шайбы…

16. …и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности…

18. …и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеч щетки положительной полярности.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снять бумажный изолятор щеток положительной полярности…

21. …и внутренний щеткодержатель.

22. Вынуть из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снять упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

24. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны…

25. …и снимите ось.

26. Сняв крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками..

28. …предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снять опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору заменить новой.

31. Снять шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

32. Снять упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установить на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой…

35. …снять стопорное кольцо…

36. …затем ограничительное кольцо…

37. …и снять с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, надо прошлифовать коллектор мелкозернистой шкуркой.

39. Осмотреть состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверить состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

41. Проверить, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверить привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменить привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Собрать стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смазать шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

– смазать моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанести на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включить тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулировать его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабить контргайку, повернуть ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

studfiles.net

Снятие и установка стартера на ВАЗ 2106

Порой на автомобиле ВАЗ 2106 может отказать стартер, чтобы определить рабочий он или нет, Вам потребуется снять его и проверить на специальном стенде. Если Вы решили сразу заменить стартер самостоятельно, тогда эта статья для Вас будет полезной. Сегодня мы поговорим про снятие и установку стартера своими руками.

Замена стартера 2106

1. Первым делом нужно подготовить набор ключей. Берем ключ на 10 и отворачиваем болт нижнего крепления тепло-защитного щитка стартера (стоит отметить, что он находится в довольно трудно-доступном месте).

2. Теперь вынимаем болт.

3. Сейчас нам нужно снять шланг с заборника теплого воздуха и ключом на 13 отвернуть сначала первую гайку верхнего крепления щитка, а затем и вторую (эта гайка находится под воздухо-заборником).

4. Пришло время снять щиток.

5. Затем берем ключ на 13 и отворачиваем 2 верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

Стоит отметить, что еще буквально вчера мы опубликовали статью о том, как самостоятельно снять генератор с ВАЗ 2106.

6. Теперь берем головку на 13 и отворачиваем нижний болт крепления.

7. Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

8. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления провода, соединяющего тяговое реле стартера с выводом « » аккумуляторной батареи.

9. Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.

Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном подсоединении колодки питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить очень трудно.

vazgarage.ru

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стартер – как никак но без него было бы трудно, потому что если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Конечно можно выйти из машины, чуть её толкнуть включить скорость и она заведётся, но зачем такие трудности нужны? Поэтому и был придуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести лишь от прокрутки личинки замка зажигания. Но со временем данный агрегат выходит из строя и поэтому его приходиться менять на новый, но о том как его заменить знает не каждый, и поэтому мы специально для вас подготовили инструкцию в картинках, по замене стартера на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же вам нужно будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!

Краткое содержание:

Когда нужно менять стартер?
Его нужно менять, если:

  • Он стал очень плохо крутиться и в связи с этим он по долгу стал заводить двигатель у автомобиля.  (В данном случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под названием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
  • А так же его нужно менять, если он вообще перестал заводить двигатель у автомобиля и тем самым ремонту он уже тоже не подлежит.

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие:
1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.

3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.

5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.

6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.

7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.

8) И после чего воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой, отверните оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя. (О том как отвернуть оставшийся болт,  который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.

10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.

11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.

12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.

15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.

Установка:
1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»)

Для новичков!
Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя
Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:

vaz-russia.com

Снятие и установка стартера 35.3708


Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Снятие и установка стартера 35.3708
Снятие и установка стартера 35.3708

Стартер с автомобиля ВАЗ снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач.

Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:

1. При включении стартера:
— якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;
— якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает;
— тяговое реле многократно срабатывает и отключается;
— якорь вращается, маховик двигателя не вращается.

2. Необычный шум стартера при вращении якоря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Для снятия стартера с автомобиля ВАЗ вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снятие стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Стартер 1 установлен на двигателе справа сзади внизу под воздухозаборником 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а — вид сверху; б — вид снизу).

1. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.

2. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухозаборника.

3. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.


4. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

5. Снимите воздухозаборник.

6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.

7. Снизу автомобиля ваз 2106, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя.

8. Снимите теплоизоляционный щиток.

9. Снизу автомобиля ВАЗ отверните нижний болт крепления стартера.

10. Отверните два верхних болта крепления стартера.

11. Сдвиньте стартер вперед для удобства доступа к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.

12. Снимите разъем с вывода тягового реле стартера.

13. Отверните гайку и снимите провод с верхнего контактного болта тягового реле.

14. Снимите стартер вверх.

15. Установите на автомобиль ВАЗ новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения установки и при необходимости последующего снятия теплоизоляционного щитка измените способ его крепления к кронштейну правой опоры двигателя.

Подберите болт длиной 14-1б мм, аналогичный по диаметру и шагу резьбы штатному болту крепления щитка, соответствующие гайку и шайбу.

Вверните болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя впереди автомобиля ВАЗ так…

…чтобы на нем, как на шпильке, закрепить щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).

Цитата

dricar.ru

снятие и установка стартера ВАЗ 2106

Стартер с автомобиля ваз 2106 снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач.
Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:
1. При включении стартера:
— якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;
— якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает;
— тяговое реле многократно срабатывает и отключается;
— якорь вращается, маховик двигателя не вращается.
2. Необычный шум стартера при вращении якоря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Для снятия стартера с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снятие стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Стартер 1 установлен на двигателе справа сзади внизу под воздухозаборником 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а — вид сверху; б — вид снизу).

1. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.

2. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухозаборника.

3. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.

4. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

5. Снимите воздухозаборник.

6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.

7. Снизу автомобиля ваз 2106, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя.

8. Снимите теплоизоляционный щиток.

9. Снизу автомобиля ваз 2106 отверните нижний болт крепления стартера.

10. Отверните два верхних болта крепления стартера.

11. Сдвиньте стартер вперед для удобства доступа к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.

12. Снимите разъем с вывода тягового реле стартера.

13. Отверните гайку и снимите провод с верхнего контактного болта тягового реле.

14. Снимите стартер вверх.
15. Установите на автомобиль ваз 2106 новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения установки и при необходимости последующего снятия теплоизоляционного щитка измените способ его крепления к кронштейну правой опоры двигателя.

Подберите болт длиной 14-1б мм, аналогичный по диаметру и шагу резьбы штатному болту крепления щитка, соответствующие гайку и шайбу.

Вверните болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя впереди автомобиля ваз 2106 так…

… чтобы на нем, как на шпильке, закрепить щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА.Рекомендации по снятию важного звена цепи электрооборудования.

Снятие и установка стартера

Я думаю ни для кого не секрет, какую роль играет стартер, в системе электрооборудования автомобиля, и как плохо когда машина не заводиться в нужный момент. Хотя ремонт стартера и является не простой задачей, и для ремонта необходимы навыки и наличие оборудования, в большинстве случаев неисправности стартера устранимы. Так же одной из причин снятия стартера, есть снятие коробки передач с автомобиля.

  • Далее мы перечислим некоторые причины, при которых снимают стартер с автомобиля.
  • 1. Не вращается якорь, при этом тяговое реле не срабатывает.
  • 2. Якорь вращается чрезмерно медленно, либо не вращается вообще, при этом срабатывает тяговое реле.
  • 3. Многократное срабатывание и отключение тягового реле.
  • 4. Вращается якорь, при этом не вращается маховик.
  • 5. При вращении якоря от стартера идёт необычный шум.

Как снять стартер

Удобнее всего проводить работу на смотровой канаве или подъёмнике, из инструмента вам понадобятся торцовая головка на 10 с удлинителем, ключи на 10 и 13, отвёртка.

На изображении, а вид сверху, под цифрой 1 стартер, под цифрой 2 теплоизоляционный щиток, под цифрой 3 воздухозаборник.

Изображение б вид снизу, под цифрой 1 показан стартер.

Отверните хомут и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздухана

Ослабьте хомут и снимите шланг с воздухозаборника

На креплении воздухозаборника, ослабьте нижнею крепёжную гайку на 2 – 3 оборота.

Отверните верхнею крепёжную гайку воздухозаборника.

Снимите воздухозаборник и достаньте его с подкапотного пространства

Стрелками на изображении показаны гайки крепления теплоизоляционного щитка, отверните их.

Вид снизу автомобиля. Используя удлинитель 2 с торцовой головкой, отверните болт 1, крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя.

Снимите теплоизоляционный щиток

Снизу автомобиля используя накидной ключ, отверните нижний крепёжный болт стартера.

Стрелками показано место расположения верхних крепёжных болтов стартера. Отверните их.

Для удобства доступа к наконечникам проводов тягового реле, сместите стартер по направлению вперёд.

С вывода тягового реле снимите провод

Далее необходимо снять провод с верхнего контактного болта тягового реле, в месте, показанном стрелкой, отверните гайку.

Стартер следует снимать по направлению вверх из подкапотного пространства

От себя хочу дать небольшой совет, что бы облегчить процедуру снятия и установки теплоизоляционного щитка. Приварите к правой опоре двигателя гайку, подберите болт длинной примерно 14 – 16 мм и шайбу.

Вверните болт в гайку, так как показано на изображении.

Чтобы после на этом болте как на шпильке закрепить теплоизоляционный щиток.

doctorvaz.ru

Замена стартера своими руками

Замена стартера своими руками

Хотя бы один раз каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией когда двигатель не заводился. Сегодня поговорим о такой детали как стартер, без него запуск двигателя невозможен. Поговорим о том на, что нужно обратить внимание перед заменой стартера. А также узнаем как его заменить. В одной из следующих статей затронем тему ремонта стартера.

Перед заменой стартера

1) Проверка аккумулятора

Запуск двигателя может быть затруднен при изношенном АКБ. Поэтому прежде чем приступить к замене стартера необходимо убедиться в исправности АКБ.

2) Проверка клемм аккумулятора

Если они закислены, то их необходимо зачистить. Важно всегда следить за чистотой клемм аккумулятора. Так как загрязненные и закисленные клеммы значительно затрудняют запуск автомобиля.

3) Проверка проводов стартера

Проверьте 2 провода от стартера на целостность. От стартера идёт 2 провода. Провод втягивающего реле и провод массы. При необходимости замените провода либо надёжно заизолируете.

Замена стартера

! Для каждого автомобиля необходимы свои ключи для снятия стартера. Узнать необходимый инструмент можно в техническом руководстве к автомобилю.

1)В первую очередь нужно снять минусовую клемму аккумулятора.

2) Далее необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к стартеру. Нередко он находится снизу, поэтому возможно придётся снять защиту двигателя.

3)Затем нужно снять провод втягивающего реле и провода питания.

4) После необходимо открутить 2 винта крепления(бывает 3) корпуса стартера.

После снятие старого стартера нужно установить новый стартер в обратном порядке.

germanyworld.ru

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *