Батарея села, стартер не крутит — 3 способа пустить мотор — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Но на практике работают только два. И не для всех автомобилей подходят.
В студенческую юность на картошке наблюдал, как один механизатор регулярно парковал колесный трактор на крутом склоне. Склон был длиной всего-то полтора трактора, но этого хватало для пуска с ходу. Ведь пускач — маленький бензиновый мотор, раскручивающий тяговый дизель, — у трактора не работал. В легковушках двигатель заводится электромотором (он же стартер), который питается от аккумулятора.
Ключ на старт
Материалы по теме
Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР
Как происходит пуск самого распространенного сегодня двигателя с распределенным впрыском бензина? Ключ в положение «зажигание». Просыпается блок управления двигателем и включает бензонасос. Давление в системе питания растет, форсунки готовы впрыснуть топливо, а катушки зажигания обеспечить искру на свечах. Осталось раскрутить коленчатый вал, чтобы в цилиндры могла засасываться топливо-воздушная смесь. Обычно исправному двигателю для пуска достаточно всего 100 об/мин. При низких температурах желательно иметь более высокие пусковые обороты.
Но как «разогнать» коленвал, если стартер не срабатывает? — Есть несколько способов аварийного запуска двигателя, например, разогнать автомобиль буксиром или с толкача. При этом мотор должен быть исправен, а аккумуляторная батарея иметь признаки жизни. Хорошо, если энергии хватит на включение электробензонасоса, — мотор будет проще запустить.
Если у вашей машины автоматическая коробка передач, вариатор или преселективный робот, пуск с толкача невозможен. Просто не получится передать вращение от колес на коленчатый вал. Все исполнительные механизмы таких коробок управляются гидравлически. Давление в системе создает насос, который приводится от вала, вращаемого двигателем. А тот — не работает.
А вот с механикой «от колес» можно запустить любой мотор. Даже дизельный. Перечислим эти несколько способов.
Нужен домкрат и трос
Домкратим автомобиль, включаем передачу, наматываем буксирный трос на колесо и дергаем. Так запускали первые лодочные моторы. И даже старые карбюраторные двигатели автомобилей. Но завести шестнадцатиклапанник К4М редакционного Ларгуса таким способом нам не удалось. Высокая степень сжатия не позволяет раскрутить коленвал до пусковых оборотов. При каждом сжатии в цилиндре колесо останавливается от недостатка тяги. Такой способ для современных автомобилей непригоден.
С толкача
Один человек на ровной дороге не сможет разогнать автомобиль для пуска мотора.
Один человек на ровной дороге не сможет разогнать автомобиль для пуска мотора.
Материалы по теме
«Шипы» для кроссоверов: выбор «За рулем»Как нельзя «прикуривать» автомобиль — 7 ошибокУскоряем прогрев мотора — 3 простых совета
Понадобится несколько человек, чтобы разогнать автомобиль до «пусковой» скорости. Можно это проделать и в одиночку, если машина стоит под уклон. Коробка передач в нейтрали, зажигание включено. Когда автомобиль набрал ход, запрыгиваем на водительское место, выжимаем сцепление, включаем третью передачу и резко отпускаем сцепление. Двигатель запустился — опять выжимаем сцепление и выключаем передачу. Если сцепление отпустить плавно, медленно катящийся автомобиль остановится, а двигатель не пустится. При низких температурах моноприводные (особенно переднеприводные) машины таким способом завести проще, чем полноприводные, у которых приходится прокрутить множество дополнительных шестерен в густом промороженном масле.
С буксира
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Схема действий аналогичная. Только водителям нужно оговорить способ подачи сигнала, когда двигатель запустится, — например, поморгать дальним светом и бибикнуть.
«Пусковую» скорость в этом случае удается развить бОльшую, а значит и вероятность успешного пуска выше.
На более высокой пусковой скорости сцепление можно (и нужно) отпускать плавно, а вместо третьей включать четвертую или пятую передачи, чтобы холодный мотор начал проворачиваться медленно. Тем самым снижается нагрузка на привод ГРМ, а вместе с ней и риск, что ремень оборвется, а цепь перескочит по зубьям, что приведет к ремонту двигателя.
Для пуска двигателя с буксира понадобится трос.
Для пуска двигателя с буксира понадобится трос.
Батарея села
Материалы по теме
7 шипованных шин: тест на асфальте
Несколько лайфхаков, как запустить автомобиль, у которого разрядилась аккумуляторная батарея, а стартер исправен.
- Снять батарею и отогреть в горячей воде.
Теплая АКБ способна отдать больше энергии.
- Зарядить батарею зарядным устройством от электросети. При этом лучше поставить АКБ в таз с горячей водой.
- Прикурить от другого автомобиля. Трудность в том, чтобы найти провода и автомобиль-донора. Не все владельцы соглашаются: либо опасаются выхода из строя электроники, либо из-за нехватки времени.
Все эти советы мы проверили на практике и ручаемся, что они работают. Так что пользуйтесь на здоровье. Но лучше, чтобы необходимость в аварийных пусках возникала как можно реже. Ведь куда удобнее заводить двигатель поворотом ключа или нажатием кнопки. Особенно зимой.
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Почему не крутит стартер: причины и что делать
Как понять, что виноват именно стартер
Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.
Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).
Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.
Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:
- Не происходит ничего — под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы — ненадолго притухли.
- Слышны только щелчки, стартер — так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.
- Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок — не заводится.
- Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше — тишина.
- Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.
Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.
Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где‐то в управляющей цепи, либо — на межвитковое КЗ, возможно — износ и перекос втулок, из‐за которого электромотор не может провернуть бендикс.
Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).
Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.
Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.
Причины, почему медленно (плохо) крутит стартер
Слабо заряженный аккумулятор
Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой: «Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»
Плохая масса
Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе. Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.
Износ втулок
В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.
Неисправно втягивающее реле
Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).
- Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
- Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
- Заменить бендикс (Как заменить бендикс?).
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.
Немного теории: что такое электростартер
Стартер автомобиля – это компактный электродвигатель постоянного тока, коллекторного типа, на валу которого стоит шестерня, совпадающая по профилю с зубьями на маховике. На корпус этого электромотора прикручено тяговое реле (соленоид), сердечник которого в момент поворота ключа толкает шестерню в зацепление с маховиком и одновременно – смыкает контактную пластину – делает «мостик» для питания обмоток.
Устройство стартера
Ротору остается только приложить усилие, провернуть маховик и запустить двигатель. Прилагается усилие обычно через понижающий редуктор, поскольку штатная скорость вращения моторчика – высокая. Пока пусковой механизм будет крутиться, шестерня бендикса будет прижиматься к маховику. Чтобы двигатель не начал после запуска вращать сам стартер, эту шестерню посадили на обгонную муфту, которая размыкает зацепление, когда скорость маховика станет больше скорости шестерни. В зацепление бендикс приводится «вилкой-рычагом», которую качает сердечник «тягового». Как только происходит запуск ДВС, и ключ возвращается в предыдущее положение — ток в обмотке реле — пропадает, шестерня возвращается под корпус, оставаясь там зафиксированной.
Замена привода стартера
Эта операция на различных марках и моделях авто идентична, поскольку конструкции электропривода имеют схожие строения. Отличаться рассматриваемый элемент может габаритами, наличием или отсутствием редуктора и материалом изготовления вилки (пластик либо металл). Замена бендикса потребует не более 20-30 минут, после снятия стартера с автомобиля.
Выкручиваются крепежные элементы задней крышки, с ротора демонтируется стопор в виде кольца. Вывинчивается пара стягивающих гаек. После отключения обмотки статора от щеток, производится разъединение частей узла. Очищается корпус и ламели детали, оценивается состояние щеток и втулок. После снятия всех частей стартера, ротор остается в передней крышке. У его края находится стопорное кольцо с обоймой, которая легким постукиванием смещается в сторону обмотки.
При помощи отвертки или съемника убирается стопор, выполняется демонтаж старого бендикса, а на его место устанавливается новый вариант. Шлицы перед сборкой желательно обработать графитовой смазкой или ее аналогами.
Что проверять, если стартер не крутит
У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них — у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей — без снятия узла с машины найти неисправность — не получится.
Демонтаж стартера
Проверить узел на работоспособность без снятия можно, если на авто заведомо исправный, заряженный аккумулятор, а плюс от него – точно приходит на верхний силовой болт «тягового». Перед тем, как делать проверку – убедитесь, что машина стоит на ручнике, а «коробка» – в нейтральном положении. Включите зажигание. Снимите с корпуса тягового реле одинарный пластиковый разъем (для тонкого провода, по которому приходит импульс с замка зажигания). Любым изолированным металлическим предметом замкните силовую клемму тягового реле (на которую приходит «плюс» с АКБ) с пусковым контактом. Если стартер «жив» — автомобиль заведется.
Возможные неисправности
Проблемы могут нести электрический или механический характер, иногда они сопровождаются звуком, а иногда со стороны стартёра не проявляются никакие акустические симптомы, при повороте ключа в автомобильном замке зажигания ничего не происходит.
Отказы силовой проводки
Самое распространённое по частоте проявления — это недостаточное напряжение питания на клемме стартёра. Причиной может быть глубокий разряд аккумулятора. Характерным признаком такой проблемы является сильное угасание всех включённых в этот момент лампочек: на приборной панели, габаритных и так далее. Вплоть до того, что при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Если попытаться включить фары, то они будут светиться очень тускло. Завести машину можно только зарядив аккумулятор внешним источником, заменив его, если ситуация с батареей носит необратимый характер, или воспользовавшись проводами с зажимами, подключёнными к аккумулятору другой машины. Если батарея ещё исправна, то после удачного запуска двигателя она может набрать заряд при условии нормальной работы генератора.
В любом случае аккумулятор потребует внешней зарядки после поездки, чтобы исключить повторение ситуации. Заодно станет ясно его текущее состояние.
Примерно такими же признаками сопровождается попытка запуска, когда клеммы аккумулятора загрязнены и окислены. Часто металл в небольшой оставшейся площади контакта быстро подгорает, напряжение падает до нуля, и все лампочки гаснут полностью. Лечение будет состоять в снятии клемм с батареи, тщательной их зачистке, нанесении лёгкого слоя смазки для защиты от дальнейшего окисления и установке обратно с надлежащей затяжкой крепёжных болтов. Полезно это делать регулярно, с целью профилактики.
Иногда помогает более быстрый временный ремонт. Клеммы с ослабленной затяжкой можно несколько раз повернуть на аккумуляторе, что частично уберёт окислы. На один запуск этого может оказаться достаточно, но потом всё равно соединения придётся подвергнуть профилактической обработке.
Сигнальная цепь
Первым местом в цепочке могут стать контакты замка. Они подвержены истиранию и обгоранию. Ремонтировать их нецелесообразно, контактная группа подлежит замене. Проверяются контакты путём подсоединения контрольного щупа со светодиодом или маломощной лампочкой между массой автомобиля и стартёрным выводом замка зажигания. Лампочка должна засветиться при попытке включить стартёр.
Если замок исправен, но при повороте ключа в замке зажигания стартёр молчит, надо убедиться в нормальной работе управляющего реле или его конструктивном отсутствии. Для этого контрольная лампочка подключается к управляющему разъёму втягивающего реле на самом стартёре. Таким методом последовательного прохождения всей цепи можно определить точное место обрыва.
Вполне возможно при поиске наткнуться на нештатную проводку. Дело в том, что эту цепь используют установщики сигнализаций для блокировки несанкционированного запуска двигателя. Придётся убедиться, что причины не заключены внутри охранной системы.
Возможны и более сложные случаи, например, связанные с неисправностью концевых выключателей на педалях тормоза и сцепления. Иногда они используются для предотвращения движения машины в момент запуска мотора.
Проблемы со втягивающим
Силовое реле стартёра коммутирует очень большие токи, доходящие до нескольких сотен ампер. Это даже больше, чем на выходе сварочного аппарата. Поэтому контакты втягивающего реле имеют свойство обгорать.
Проверяется это достаточно просто, надо подать на управляющий контакт втягивающего реле питание напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора. Реле должно громко щёлкнуть, а стартёр включиться в работу. Если щелчок произошёл, а питание на электродвигатель не подаётся, что можно проверить тем же контрольным щупом, то дело именно в подгоревших или изношенных контактах. При повороте ключа в замке зажигания щёлкает реле, но стартёр не крутит.
Втягивающее реле в этом случае можно довольно быстро отремонтировать, если иметь соответствующий навык. В противном случае его следует заменить.
Механические неисправности стартёра
Все прочие поломки диагностируются после снятия узла с машины. Это не так сложно, но разобрать и правильно продиагностировать прибор способен достаточно квалифицированный электрик. Хотя вполне возможно заняться этим самостоятельно, вооружившись знаниями, почерпнутыми в интернете. Было бы желание и инструмент. Неисправные детали можно заменить, если стартёр достаточно распространён. На популярные модели можно купить такие узлы как обгонную муфту (бендикс), щёточный узел, втулки подшипников, набор шестерён редуктора, даже ротор.
Но если стартёр уже стар и изношен — лучше заменить его в сборе на новый. Так будет надёжнее, а стартёры неоригинального происхождения стоят недорого.
АКБ
Если мотор авто не запускается при повороте ключа, первое, что надо проверить – уровень заряда АКБ. Электростартеру требуется высокий ток, и он может «высадить» батарею после нескольких неудачных пусков. Если аккумулятор автомобиля разряжен ниже 10.8V, питания, подаваемого на щетки — не хватит для того, чтобы провернуть малой шестерней большой маховик. Особенно — при холодном запуске.
Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.
Окисленная клемма АКБ
Не включается втягивающее реле
После поворота ключа, ток поступает на втягивающую обмотку тягового реле стартера, которое будет «втягивать» сердечник, издавая знакомый нам щелчок. Если он слышен – с устройством все в порядке, проблема в отсутствии контакта на пластине, или питания на «входе» (предыдущий случай). Когда оно перестает срабатывать — стартер не издает никаких звуков, бендикс — не выезжает.
Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.
На большом пробеге потеря может произойти из-за разрушения контактной пластины. Отдельный вид поломки – если щелчки происходят в «пулеметном» режиме – бендикс «выскакивает», но не сцепляется с маховиком и «падает» назад — удерживающая обмотка реле не работает. Выявить дефект поможет только разборка.
Схема втягивающего реле
Следующие проверки можно делать только на снятом со стартера устройстве. Первое – в режиме «прозвонки» проверить, цела ли втягивающая обмотка: идет ли сигнал, если один щуп находится на клемме питания от ключа зажигания, а второй – на нижнем силовом контакте (с которого идет провод на электродвигатель). Дальше – в том же режиме оцените работу удерживающей обмотки: один щуп (от ключа зажигания) надо оставить на месте, вторым — прикоснуться к корпусу устройства. Сигнал есть — значит, обмотка цела.
Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.
Схема включения зажигания
Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:
- контактной группе замка зажигания;
- сигнализации и иммобилайзере;
- управляющем реле;
- проводке от управляющего реле до стартера;
- втягивающем реле стартера.
Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.
При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.
Стартер не работает от ключа зажигания: причины
Проблема | Причина неисправности |
Неисправен мотор стартера | Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора. |
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера | Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.![]() |
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) | Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа. |
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания | Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части. |
Блокировка запуска установленной сигнализацией | Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы. |
Неисправность/раскодирование иммобилайзера | Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.![]() |
Выход из строя втягивающего реле | Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле. |
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП | Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер. |
Поломка реле стартера | Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле. |
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере | Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций. |
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе | Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации.![]() |
Подгорели контакты
Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.
Оплавленная клемма аккумулятора
Для проверки проводимости – нужно снять реле со стартера, взять мультиметр, зафиксировать один его щуп на один силовой болт, второй – на другой. Измерять сопротивление нужно нажав пальцем на якорь соленоида (замкнув контакт). Тоновый сигнал – будет означать, что «пятаки» проводят ток нормально, цифры — что на них образовался нагар, окисел или повреждение, мешающее проводимости.
Плохой контакт в замке зажигания
Существует еще одна неявная поломка, из-за которой при повороте ключа не крутит стартер – изношенная контактная группа в самом замке зажигания. В этом случае мотор может запускаться «через раз», либо – только при интенсивном нажатии на ключ – «до упора».
«На глаз» эту неисправность вы сможете определить по тому, что не светятся значки на панели приборов, либо, если они горят – по щелчкам разгрузочного реле из-под приборной панелью (в районе бардачка). Проверить предположение можно контрольной лампой.
avtoexperts.ru
Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.
Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.
Поворот ключа зажигания
Первая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.
В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.
Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.
Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.
Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.
Замок зажигания
Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.
Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.
Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.
Сгорела обмотка стартера
Пятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.
Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.
Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.
Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.
Устранение неисправности
При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.
Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.
При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.
Проверка мультиметром
Для восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.
Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.
Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.
При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.
Межвитковое замыкание в обмотке
Неисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.
Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.
Контакты на втягивающем реле
При плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.
При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.
Заключение
Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попытаться самому решить эту проблему.
Для того, чтобы не «встать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия пуска двигателя, не забывайте проверять состояние батареи. При любых признаках неисправности электроцепи питания стартера, сразу найдите причину неполадки и устраните ее.
Неисправности цепи управления
Пусковой импульс от ключа зажигания идет на стартер не прямо, а через предохранитель, несколько разъемов, реле, определяющих, «разрешен ли запуск» – соответствует ли состояние авто допустимому. На каждом из составляющих, включая несколько метров проводов, контакт может «потеряться», или ухудшиться, и тогда на пусковую клемму втягивающего реле — ток не придет. Признаки неисправности будут по первому варианту. Для устранения — придется, вооружившись мануалом, делать последовательную ревизию.
Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:
- Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
- Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
- Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
- Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).
Где-то на отрезке между плюсом аккумулятора и втягивающего в силовой провод часто внедряется контроль противоугонной системы, что также можно считать управляющим элементом. Одна из задач иммобилайзера – обесточить пусковой прибор, ведь не получая тока – стартер не крутит двигатель, а значит, он не заведется. Противоугонка иногда просто «глючит» без видимого повода. Если электростартер откликается на прямое запитывание — проверяйте сначала иммобилайзер.
Схема подключения иммобилайзера
Отклеились магниты
Стартеры бывают либо с отдельной обмоткой электромагнитного возбуждения, либо – с четырьмя постоянными магнитами, вклеенными в корпус, в поле которых вращается сердечник. Вклеены они обычно без прижимных пластин-фиксаторов, но иногда даже проставки – «не спасают» узел. После сильного перегрева, или обмерзания зимой — магниты отклеиваются от основания и тут же заклинивают ротор. При этой поломке узел однозначно — под разборку, либо — под замену.
Популярные марки:
Ford Explorer
Износ втулок или подшипников стартера
Эта неисправность не возникает «вдруг», а дает о себе знать задолго: все чаще авто не хочет заводиться с первого раза, не крутит стартер, или вращает, но не так интенсивно, хотя АКБ показывает нормальную зарядку. Проблема возникает чаще «на горячую», а постоявший ночь, остывший двигатель – . Чтобы определить перекос изношенных втулок, узел нужно снять и разобрать. Попутно – могут вскрыться еще несколько поводов, почему стартер «молчит»: вроде изношенных щеток, подгоревших ламелей или распайки.
Износ коллектора якоря
Неисправность щеточного узла
Ресурс щеток стартера – от 100 до 200 т. км пробега – в зависимости от поставщика комплектующих конкретной марки, поэтому проблемы с их износом – более актуальны для «возрастных» автомобилей. Щетки засоряются графитовой пылью и заклинивают в держателе, ломается подпружинивающий элемент, пыль вызывает перегрев.
Если при повороте ключа слышен только щелчок, но после десятка попыток ДВС все-таки «схватывает», а до этого периодически возникали трудности с запуском — пришло время ревизии щеток.
Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.
Распространенные причины
Перед проверкой стоит провести простой тест на работу стартера, а именно проверить его работоспособность на холодную и горячую. По этому признаку можно исключить массу возможных причин неполадок. Для проверки достаточно протестировать механизм на холодном автомобиле, после чего завести его и прогреть. Далее необходимо провести такой же тест.
Среди распространенных неполадок стоит отметить:
- недостаточный заряд аккумулятора;
- густое масло;
- износ втулок или щеток;
- неполадки со втягивающим реле;
- плохая масса;
- поломка бендикса;
- неплотный контакт щеток и коллектора;
- замыкание обмотки элементов на массу.
Первый пункт наиболее распространен. Недостаточный заряд вызывает проблемы с работой стартера, из-за чего тот не может нормально раскрутить вал – попросту недостаточно тяги. Поэтому необходимо тщательно обследовать схему мультиметром. Проверка должна затрагивать не только аккумулятор, но и все элементы проводки.
Вторая проблема наблюдается в холодных регионах, когда в автомобиле используется летнее густое масло. Оно не рассчитывается на низкие температуры, из-за чего сковывает работу различных соединений, в том числе и коленчатого вала. К тому же, при холодной работе эффективность аккумулятора падает, что тоже влияет на работу стартера.
Далее идет износ втулок или щеток. Зачастую устройство изнашивается равномерно, поэтому подобный признак – намек на смену стартера. Заменить поврежденные детали можно, но возможно возникновение других поломок.
Проблемы втягивающего реле – также распространенная причина неполадок стартера. Зачастую это связано с пятачковыми контактами, поэтому важно сразу проверить их и заменять по необходимости.
Нередко проблемы со стартером возникают из-за «массы» аккумулятора. Важно проверить ее контакт ко втягивающему реле, а также целостность проводов. Если она замыкается на обмотки элементов, что это существенно снижает эффективность работы устройства.
Поломка бендикса, неплотный контакт щеток и коллектора, а также некоторые другие причины неправильной работы стартера тоже стоит проверять в процессе решения проблемы. Важно лишь отметить, что некоторые проблемы возникают только в холодной или же горячей системе. Это также стоит учитывать.
Замкнули обмотки статора или ротора
Если стартер не только не крутит двигатель (не слышно звука поворота), но и издает запах паленой изоляции – вероятнее всего он сгорел из-за замыкания. Основной «враг» электростартера – перегрев, из-за которого разрушается лаковое покрытие обмоток. Особенно «страдают» от перегрева безредукторные устройства старого образца (с обмоткой возбуждения). Оголение проводов – всегда грозит замыканием. На межвитковое замыкание якоря (или пробой на массу) – указывает ухудшение эффективности работы электромотора: маховик проворачивается медленно, с большой «неохотой». Проверить статор и якорь можно только после снятия – визуально, на обрыв провода, «прозвонкой», нагрузочными клещами.
Заклинило обгонную муфту
Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.
Обгонная муфта стартера
Проверить муфту можно проворотом шестерни вручную – в одну, и в другую сторону. Если она будет крутиться в обе стороны свободно – муфту нужно менять. Узел – полуоткрытый и находится достаточно низко, поэтому «собирает» на себя загрязнения. Для профилактики, нужно периодически прочищать его. Некоторые автовладельцы промывают муфту из распылителя, но этого нельзя делать, равно как смазывать ее консистентными смазками. Иначе деталь заклинит от налипших на шток загрязнений.
Признаки неисправности стартера
Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:
- стартер не включается;
- стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
- при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
- слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.
Поломка зубьев бендикса или венца маховика
Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.
Поломанные зубья бендикса
Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.
Если при пуске ДВС авто со стороны стартера возникают любые посторонние звуки – это повод проверить его как можно скорее. Иначе он «напомнит о себе» в дороге.
Не заводится автомобиль: стартер не крутит двигатель
Содержание:
- Принцип работы стартера
- Частые поломки
- Что проверять, если стартер не крутит?
- Аккумулятор
- Втягивающее реле
- Контакты
- Цепь управления
- По каким причинам машина может не заводиться?
- Другие причины поломки стартера
- Заключение
Многим водителям знакома ситуация, когда не заводится машина, стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит.
Принцип работы стартера
Стартер — это необходимое устройство для каждого автомобиля внутреннего сгорания. Его задача заключается в том, чтобы приводить двигатель в движение, вращая коленчатый вал. Электрические, пневматические стартеры и стартеры внутреннего сгорания чаще всего используются в конструкции двигателей. Стартеры, применяемые в дизельных двигателях, должны быть более мощными. Каковы самые частые поломки стартера рассмотрим далее.
Пускатель — двигатель постоянного тока. Его задача — привести коленчатый вал в движение и придать ему соответствующую скорость вращения. Именно благодаря этому можно самостоятельно запустить двигатель. Назначение стартера заключается в том, чтобы поддерживать работу двигателя на минимальном уровне, чтобы он мог действовать самостоятельно. В зависимости от конструкции двигателя эти скорости колеблются от 40 до 200 оборотов в минуту. За эту операцию отвечает механизм зацепления ротора стартера с маховиком двигателя. Чтобы сделать это вообще возможным, вся система использует зубчатые передачи, которые позволяют передавать привод через зацепленные колеса.
Частые поломки
Правильная работа стартера обеспечивает исправную работу привода автомобиля. Не все сбои в этой области можно устранить во время регенерации стартера. Часто возникает необходимость замены стартера на новый. Задаваясь вопросом, не крутит стартер причины этого, водитель теряется в догадках.
Общие неисправности стартера включают:
• неправильную работу подшипников скольжения;
• износ щеток мотора;
• повреждение электромагнитного переключателя;
• разрушение маховика.
Конкретная диагностика неисправности стартера — задача опытного механика. Однако есть несколько заметных симптомов, которые должны заставить обычного пользователя посетить гараж.
Первым и наиболее очевидным признаком является то, что двигатель вообще не запускается, и вы не слышите звук стартера. Однако его слишком шумная работа может быть результатом чрезмерного износа соединительной втулки или поломки ротора. Медленная работа стартера, не позволяющая двигателю работать в достаточной степени, может быть связана с повреждением электромагнитного переключателя.
Повреждения чаще всего связаны с его перегревом, коррозией и плохой сборкой, из-за чего стартер может быть неправильно подобран к автомобилю или неправильно скомпонован с механизмами двигателя. Стоит иметь в виду типичные неисправности, ведь не все из них подходят для замены всего устройства сразу.
Что проверять, если стартер не крутит?
Вращение вала двигателя зависит от работы стартера. Если он перестал работать, то нужно выяснить причину этого.
Аккумулятор
Проблема с аккумулятором очень простая — он не заряжен. Если батарея разряжена полностью, то при попытке завестись не будет слышно каких-либо звуков. Если водитель попробует активировать фонари, то свет погаснет. Чтобы проверить напряжение акб, нужно использовать вольтметр. Если утечка энергии произошла внезапно, то после зарядки аккумулятора нужно выяснить причину произошедшего.
Получается, что данная проблема легко решается обычной подзарядкой аккумулятора. Для предотвращения ситуации, когда электронные устройства сгорают, нужно убрать минусовую клемму, так как сильное напряжение способно негативно отразиться на работе электроники.
Втягивающее реле
После того, как водитель поворачивает ключ, ток начинает идти на обмотку тягового реле. В этот момент слышится характерный щелчок. Если звук слышен, то система работает правильно. Скорее всего, неисправность заключается в отсутствии контакта на пластине или питания на входе.
Если машина отказывается заводиться, то в этот момент нужно определить: стартер на самом деле не крутит, либо до него не поступает напряжение. Чтобы это проверить, нужно включить питание напрямую, а не через ключ. Если после всей процедуры щелчок слышится, это говорит о том, что соленоид работает, а ток, к сожалению, не поступает на узел.
Контакты
Подгорели контакты — частая причина того, почему стартер не крутит. Дело в том, что цепь из аккумулятора, провода силового, щеточного узла и контактного диска пропускает через себя много тока. Вся цепь сильно нагревается, а контактный диск сильнее всего. Поэтому возникает проблема со стартером, так как клеммы болтов оплавляются, они перестают проводить ток.
Чтобы самостоятельно продиагностировать проходимость, необходимо снять со стартера реле и воспользоваться мультиметром. Сопротивление измеряют, замкнув контакт. Тоновый сигнал говорит о нормальной проводимости тока, а цифры показывают то, что на «пятаках» собрался нагар или возникло повреждение.
Цепь управления
Если стартер перестал крутить, но после проверки аккумулятора выяснилось, что он тут ни при чем, то нужно искать другие причины. Обрыв жгутов проводов может быть этой причиной, возникающей из-за окисления клеммы.
Что касается цепи управления, то она состоит из системы зажигания, предохранителя, датчика положения рычага селектора и датчика-прерывателя. Между плюсом акб и проводом находится контроль противоугонной системы. Это тоже можно считать управляющим элементом. Бывает, что противоугонка не работает без особой причины. В данном случае лучше в первую очередь проверить иммобилайзер.
По каким причинам машина может не заводиться?
Время от времени почти все автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда стартер не крутит двигатель . И если имеется хоть небольшой опыт в ремонте, то в таком случае можно самому понять причину поломки, а после устранить, чтобы хоть как-то сэкономить на работе мастерской. Однако важно помнить, что существует огромное количество причин, почему еще двигатель не желает работать. Значит, стоит воспользоваться методом исключения, стараясь в первую очередь устранить самые частые неполадки. Причем каждый обладает своими собственными признаками, при помощи которых можно точно понять происходящее. Что касается нового авто, то чаще всего причина кроется в системе управления либо в зажигании. Если б/у, значит проблема в моторе, которому требуется обязательный капитальный ремонт.
Севший аккумулятор — это, как правило, самая распространенная причина. Просто в батарее мало мощности, чтобы нормально крутить стартер и давать искры на свечи. Причем на данную проблему может указывать тускло светящаяся приборная панель и неработающее электрооборудование. Быстро все решить поможет прикуривание авто или еще можно попробовать завести машину с толкача, а уже потом, будучи дома, аккумулятор хорошо подзарядить либо поменять на новый.
Еще одна распространенная проблема связана с подачей бензина. Если нет подачи топлива либо имеется недостаточное количество давления в рампе, значит, сломался топливный насос, работу которого можно понять по почти неслышному гулу, а также жужжанию помпы во время поворота ключа. В такой ситуации нужно сразу менять топливный насос.
Поломанный генератор взывает у многих водителей недоумение. Главной целью любого машинного генератора является выработка электричества от рабочего двигателя, чтобы обеспечивать питание в бортовой сети и при этом заряжать аккумулятор. В случае, когда генератор не желает работать, то тут же батарея начинает разряжаться, и в итоге двигатель не заводиться. Потому сначала желательно тщательно проверить все его контакты, а уже после имеющиеся разъемы, клеммы и реле регулятора.
Сбой в системе зажигания, к сожалению, встречается часто. Когда автомобильные свечи отслуживают установленный для них срок, то они просто перестают воспламенять бензин, находящийся в цилиндрах, в результате чего мотор не желает заводиться. Вдобавок стоит проверить высоковольтные провода, проблема которых может помешать качественной работе.
Зимние проблемы не обходят водителей стороной. В большинстве случаев проблемы с запуском мотора начинаются в зимние месяцы, когда на все внутренние механизмы идет высокая нагрузка. Ведь по причине низких температур аккумулятор начинает моментально разряжаться, а изношенная батарея плохо держать заряд. Да и масло может стать гуще, тем самым мешая нормальной работе движущейся силы. Вдобавок чересчур изношенный мотор может легко лишиться компрессии, что не дает никакой гарантии легко его запустить.
В ситуации, когда водитель не знает, почему не крутит стартер , возникает много вопросов. Проблема стартера чаще всего определяется характерными щелчками взамен звуков крутящегося мотора. Также не исключено, что после поворота ключа будет стоять абсолютная тишина, поскольку ничего не включилось. Возможно, износились щетки с подшипниками, возникло замыкание либо окисление какого-либо контакта, значит, требуется срочный ремонт.
Другие причины поломки стартера
Перечисленные выше причины не единственные. Существует еще небольшой список проблем, указывающих на неисправность стартера. К ним относят:
• износ щеток;
• замыкание обмоток;
• поломка вилки на бендиксе;
• возвратная пружина сошла с места;
• отклеились магниты, установленные на стартере.
• зубья бендикса износились и пр.
При этом наблюдается неторопливое вращение коленчатого вала. Это происходит потому, что масло слишком густое в моторе, либо аккумулятор разрядился.
Бывают ситуации, когда стартер не работает при горячем «движке», но после его остывания начинает нормально функционировать. В данном случае проблема кроется во втулках неправильного размера. Возможно, они меньше, чем должны быть. Нагреваясь, отверстия внутри них становятся шире, вал клинит. После остывания все приходит в норму.
Заключение
В заключении стоит сказать, что поломка стартера очень напрягает большинство водителей. Выход из строя данного устройства приводит к достаточно критической ситуации. Мотор перестает заводиться, проблемы всплывают в проводах или контактах. И если стартер не крутит, то нужно искать причину. Самая распространенная — разряженный аккумулятор. Инструкторы по вождению на Бабушкинской предупреждают, что это не единственная причина. В данный список можно добавить неисправность бензонасоса, закупорку воздушного фильтра, поломку вилки на бендиксе и прочее. Каждому водителю нужно распознавать данные проблемы самостоятельно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Последние новости:
Основные причины троения двигателя
1-е полугодие 2016-го российский рынок авто медленно гулял по дну
10 самых продаваемых автомобилей 2012 года
10 советов водителям от бывалого автомобилиста
12 июля: правила меняются!
5 компактных автомобилей для города
5 самых надежных бюджетных авто для зимы
5 электрозаправок для автомобилей Tesla появятся в России до конца года
BMW скоро выпустит новый и недорогой кроссовер
Changan CS35: российская сборка, ЭРА-ГЛОНАСС, дотации и прочее…
Смотреть все новости5 причин, по которым ваш автомобиль не заводится
Перейти к основному содержанию Когда вы поворачиваете ключ, чтобы завести машину, повторяющийся чирикающий звук, который двигатель издает в течение секунды или двух, является стартером, который проворачивает двигатель, чтобы он мог начать работать самостоятельно.![](/800/600/http/story-fr.ru/wp-content/uploads/a/8/e/a8eda781ff7486849b65c9f27898b084.jpeg)
5. Недостаточная компрессия
Для того, чтобы запустить двигатель своим ходом, необходимы четыре основных элемента: воздух, топливо, компрессия и искра. Двигатель с низкой компрессией может быть трудно или невозможно запустить, а это означает, что в двигателе могут протекать уплотнения и прокладки. Вам могут понадобиться такие вещи, как новые уплотнения клапанов, новые поршневые кольца или другие компоненты, замененные, чтобы двигатель мог выдерживать сильное давление, необходимое для его работы.
4. Засорение топливных форсунок
Если при повороте ключа зажигания машина заводится, но двигатель не заводится, это может быть связано с тем, что топливо не поступает в двигатель.
Одной из возможных причин этого могут быть загрязненные топливные форсунки. Форсунки топливных форсунок со временем могут засориться ржавчиной, коррозией или мусором. После засорения топливные форсунки могут не подавать в цилиндры нужное количество топлива, и автомобиль может вообще не завестись. Чтобы ваши топливные форсунки оставались чистыми и работали должным образом, обязательно добавляйте в бак только высококачественный бензин. Бензин из менее чем заслуживающих доверия источников, который неправильно хранился или транспортировался, с большей вероятностью содержит вредные частицы, которые могут попасть в топливопроводы к форсункам, разрушая их.
3. Неисправный топливный насос
Другая причина, по которой топливо может не поступать в двигатель, — неисправный топливный насос. Большая часть бензина на заправочных станциях сети идеально чиста и правильно хранится, поэтому проблемы с неисправными топливными форсунками часто не возникают. Еще больше вероятность того, что вы пострадаете от плохого топливного насоса. Если топливный насос в вашем автомобиле выйдет из строя, бензин не сможет поступать из бака в двигатель, и он просто не сможет работать сам по себе. Мы просто порекомендуем вам заменить насос.
2. Неисправные свечи зажигания
Если двигатель хорошо держит компрессию, топливная система работает исправно, но двигатель все равно не заводится, это говорит о том, что в вашем автомобиле могут быть неисправны свечи зажигания. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь внутри цилиндров двигателя. Это результат взрыва, который на самом деле приводит вашу машину в движение.
Современные свечи зажигания могут прослужить 100 000 миль и более, прежде чем они придут в негодность и потребуют замены, но они могут выйти из строя раньше по ряду причин: Если в двигателе образуется слишком много нагара, это может привести к загрязнению свечей зажигания. . Или, если масло попадет в двигатель, оно может покрыть свечи зажигания и помешать им работать. Проблема также может быть связана с одним из компонентов, таких как компьютер или катушки зажигания, которые подают питание на свечи зажигания 9.0003
1. Неисправность датчика положения коленчатого вала
Мало того, что двигателю вашего автомобиля нужна искра для начала воспламенения, эта искра должна появиться в нужный момент. Слишком поздно или слишком рано, и воздушно-топливная смесь не сгорит полностью, что снизит производительность и, возможно, полностью не запустит двигатель. Одна из причин, по которой ваши свечи зажигания могут работать неправильно, связана с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Именно этот датчик сообщает компьютеру вашего двигателя положение всех клапанов и поршней в любой момент времени. Затем ECU использует эту информацию, чтобы определить, когда зажечь искру. Если этот датчик вышел из строя, блок управления двигателем не будет знать, когда давать искру, и двигатель может не запуститься. Посетите сервисный отдел Carr Chevy, чтобы установить и откалибровать новый датчик положения коленчатого вала, чтобы ваш автомобиль уверенно заводился каждое утро.
Carr Chevy World
15005 SW Tualatin Valley Highway
Beaverton, OR 97006- Продажи: (866) 970-1590
Условия использования
Карта
Спутник
Контакт
Карр Шевроле
15005 SW шоссе долины Туалатин
Направления
Бивертон, Орегон 97006
- Контакт: (503) 567-1218
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
истинный истинный истинный истинный
Фейсбук Твиттер YouTube ИнстаграмОсновные причины, по которым ваш автомобиль не заводится
Если ваш автомобиль не заводится, это может вызывать беспокойство и не говоря уже о неудобствах. Но почему автомобили иногда не заводятся?
Узнайте 10 основных причин, по которым у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Кроме того, определите, что означает этот звук при повороте ключа, от щелчка до запуска двигателя.
В этой статье:Почему ваш автомобиль не заводитсяДиагностика проблем с запуском
|
Основные причины, по которым автомобили не заводятся
1. Разряженный, неисправный или разряженный аккумулятор
Аккумулятор обычно является основной причиной проблем с запуском автомобиля. На самом деле проблемы с аккумулятором были причиной более чем в половине случаев (55%), когда наши патрули вызывали машину, которая не заводилась.*
Есть несколько причин, по которым ваша батарея могла разрядиться или даже умереть:
- Что-то в машине осталось включенным, например, фары, из-за чего разрядился аккумулятор.
- Вы давно не водили машину.
- Неисправность одного из компонентов аккумулятора.
Если автомобиль издает быстрые щелчки при повороте ключа, но не заводится, это может быть связано с аккумулятором. Быстрый старт может помочь вам снова начать работу, но вам может потребоваться заменить аккумулятор или попросить механика проверить его на наличие проблем и коррозии.
Проблемы с аккумулятором особенно вероятны в холодную погоду, когда аккумулятор становится холодным и с трудом удерживает заряд.
- Что делать, если у вас разряжен аккумулятор
- Почему не заводятся машины зимой?
Разряжен автомобильный аккумулятор?
Battery Assist может помочь.Новый автомобильный аккумулятор
2. Проблемы со стартером
Почти 7% автомобилей, которые не заводятся, имеют проблемы со стартером.* Стартер подключен к аккумулятору автомобиля и запускает двигатель при запуске двигателя. зажигание.
Признаком неисправности стартера может быть громкий щелчок при попытке повернуть ключ в замке зажигания. Если есть проблема со стартером, механик должен будет проверить его вместе с электрической системой автомобиля.
3. Проблемы с топливом
Проблемы с топливом являются причиной примерно 1 из 20 (5%) случаев, когда нас вызывают по поводу автомобиля, который не заводится.*
Сюда входят проблемы с топливным насосом и электрические или механические проблемы с топливной системой.
Если вы залили не то топливо, вам может помочь AA Fuel Assist.
4. Проблемы с электрикой или проводкой
Почти у 5% автомобилей, которые не заводились, были проблемы с электрикой или проводкой. * К ним относятся проблемы с блоком предохранителей, кабелями аккумуляторной батареи или блоком управления кузовом .
Помните, что грызуны могут поселиться под капотом вашего автомобиля и перегрызть проводку, если он какое-то время не ездил.
5. Проблемы с двигателем
Проблемы с механикой двигателя вашего автомобиля могут привести к невозможности запуска автомобиля. Основными виновниками обычно являются коленчатый вал или ремень ГРМ и цепь ГРМ. В целом, они составляют более 3% автомобилей, которые не заводятся.*
Это может быть проблемой, если двигатель не заводится или заводится и глохнет.
6. Неисправные иммобилайзеры
Иногда система безопасности вашего автомобиля может помешать вам завести машину, если она не распознает ваш ключ. Это может быть связано с тем, что батарея в вашем брелоке разряжена. Проблемы с сигнализацией и иммобилайзером составляют почти 3% поломок, которые мы наблюдаем.*
Попробуйте приложить брелок прямо к кнопке запуска или попробуйте запасной ключ. Если он все еще не работает или у вас нет запасного, вам может потребоваться новый ключ.
Узнайте о нашей услуге замены ключей.
7. Проблемы с генератором
Проблемы с генератором являются причиной более 2% случаев, когда наши механики посещают автомобиль, который не заводится. К ним относятся проблемы с приводным ремнем генератора и проводкой.
Генератор подает электричество, необходимое для работы освещения, радио и отопления. Он также заряжает автомобильный аккумулятор.
8. Проблемы с впуском двигателя
К проблемам с впуском двигателя относятся неисправные топливные форсунки, дроссельные заслонки, регуляторы и датчики давления топлива. Если вы изо всех сил пытаетесь завести машину, а также недавно заметили свист или шипение в машине, это может быть проблема с топливной системой.
Они составляют более 1% автомобилей, которые не заводятся.
9. Заклинило зажигание или замок руля
Если не удается повернуть ключ в зажигании, возможно, заклинил замок руля. Это произошло примерно с 1000 человек в период с мая по октябрь 2020 года.*
Это может быть вызвано сильным ударом колеса о бордюр или парковкой с полностью заблокированным рулевым колесом.
Вы можете попробовать выполнить следующие действия, чтобы освободить его:
- Вы должны иметь возможность слегка двигать руль с включенной блокировкой руля.
- Попробуйте найти зону свободного хода, покачивая руль, и посмотрите, повернется ли в этот момент ключ.
- Иногда это проще сделать вдвоем.
- Не пытайтесь силой надавить на ключ, иначе он может сломаться.
Часто заклинивший замок можно освободить самостоятельно, не прибегая к помощи механика.
10. Свечи зажигания
Каждый месяц наши механики видят сотни автомобилей, которые не заводятся из-за проблем со свечами зажигания.
Распространенной проблемой является залитый бензиновый двигатель. Это происходит, когда двигатель выключается слишком рано после запуска из холодного состояния. Несгоревшее топливо, попавшее в двигатель, остается там после выключения. Это смачивает свечи зажигания и затрудняет повторный запуск автомобиля.
Возможно, двигатель залит, если при повороте ключа вы слышите очень быстрый звук проворачивания (обычно жужжание). Вы также можете почувствовать сильный запах бензина или автомобиль может ненадолго завестись и снова заглохнуть.
Узнайте больше о залитых бензиновых двигателях.
11. Низкий уровень AdBlue
Если у вас закончилась AdBlue, вы не сможете запустить двигатель. Возможно, вам придется вызвать механика, так как некоторые модели автомобилей нуждаются в программном обеспечении для их перезапуска.
Однако не допустить исчерпания запасов легко — ваш автомобиль покажет вам предупреждение с обратным отсчетом на приборной панели, чтобы дать вам время дозаправиться.
Узнайте больше о AdBlue.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Диагностика проблем с запуском
Иногда вы можете понять, что не так с вашим автомобилем, по тому, что происходит, когда вы пытаетесь его завести.
Нет шума при запуске автомобиля
Это может быть проблема с подключением аккумулятора.
Быстрые щелчки при включении зажигания
Обычно это указывает на проблему с электрической системой. Это может быть:
- Разряженный или разряженный аккумулятор
- Проблема с генератором
Один щелчок при включении зажигания
Обычно это проблема со стартером или реле стартера (переключатель, который передает питание на стартер).
Двигатель проворачивается, но автомобиль не заводится
Часто это проблема с топливом. Это может быть вызвано:
- Залитым двигателем
- Пустой топливный бак
- Забит топливный фильтр
Двигатель запускается, но глохнет
Это может быть вызвано:
- Проблема с впрыском топлива или карбюратором
- Залит двигатель (если вы также заметили сильный запах бензина)
Как завести машину от внешнего источника
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля и вы думаете, что это разряженный аккумулятор, вы можете использовать пусковую установку, чтобы снова начать движение.
Вам понадобится пара соединительных проводов, чтобы подключить аккумулятор к аккумулятору другого автомобиля, который полностью исправен.
Узнайте, как завести машину от внешнего источника.
Помощь при поломке на дому
Если машина не заводится дома, не поворачивайте ключ в течение длительного времени, так как это может привести к поломке. Лучше всего обратиться за помощью к механику.
С нашим аварийным покрытием «Дома» мы придем прямо к вашему порогу и попытаемся помочь вам снова начать работу.
*На основе данных о 112 580 поломках транспортных средств, которые не заводились, проведенных патрулями АА в период с мая по август 2020 года.
Эти цифры отличаются от сопоставимых данных за 2019 год из-за влияния COVID-19 на рабочие нагрузки AA. Например, в 2019 году на проблемы, связанные с аккумулятором, приходилось 45 % поломок, совершенных патрулями ПВО на не заводящихся транспортных средствах за тот же диапазон дат. Обновлено: 27 августа 2020 г. | Автор: АА
Почему моя машина не заводится?
Самая фундаментальная автомобильная проблема — двигатель не заводится. В конце концов, если машина не на ходу, ничто другое не имеет значения в том, что касается транспорта. А незапуск двигателя может привести к ощущению беспомощности, как будто он полностью застрял. Когда ваш автомобиль не работает, его нельзя отвезти в мастерскую или куда-либо еще для ремонта; его придется буксировать, если его в конечном итоге нельзя будет запустить там, где он припаркован. Кроме того, вы не сможете добраться до работы или куда-либо еще за пределами пешей доступности, если у вас нет другого автомобиля.
Хорошо иметь возможность понять основы того, как автомобиль заводится, и некоторые причины, по которым он не заводится по требованию. Такие знания могут помочь вам выяснить и устранить простые проблемы, которые могут препятствовать запуску двигателя, а также узнать, какие проблемы требуют профессионального внимания.
Как запускается двигатель
Прежде чем перейти к некоторым причинам, по которым двигатель может не запускаться, неплохо было бы охватить основы как двигатель запускается. Это даст основу, на которой мы сможем взглянуть на некоторые причины, по которым процесс не работает.
Имеется специальная деталь, предназначенная для обеспечения мощности запуска двигателя. Эта часть известна как стартер, хотя ее также называют стартерным двигателем или иногда пусковым двигателем. Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку зажигания, электрический сигнал дает команду стартеру провернуть или повернуть. Начинается процесс запуска двигателя.
После запуска стартера для запуска двигателя необходимы три дополнительные вещи: искра, подача топлива и компрессия. Искра запускает процесс сгорания, который обеспечивает питание двигателя; и топливо является источником этой энергии. Сжатие означает, что смесь топлива и воздуха находится внутри цилиндра двигателя в объеме, необходимом для работы всего процесса.
Очевидно, что если стартер не работает или разряжена аккумуляторная батарея, питающая стартер, двигатель не заведется. Если стартер работает, но ваш двигатель не запускается, это почти наверняка проблема либо с искрой, либо с подачей топлива, либо с компрессией. В зависимости от того, какой именно, двигатель по-разному реагирует при попытке запуска. Подробнее об этом ниже…
Двигатель не проворачивается
Прежде всего, давайте рассмотрим ситуацию, когда двигатель не проворачивается. Это означает, что по какой-то причине, когда вы пытаетесь повернуть ключ в замке зажигания, вы не слышите звук проворачивания стартера, чтобы попытаться провернуть и запустить двигатель. Обратите внимание, что стартер определенно может крутиться, но двигатель не запускается. Таким образом, этот раздел охватывает только ситуации, когда вы даже не можете запустить стартер вообще.
Проблемы с аккумулятором
Современные автомобили оснащены системой электрического стартера. Батарея обеспечивает питание этой системы; Таким образом, одна из наиболее распространенных причин, по которой двигатель не заводится, заключается в том, что аккумулятор не подает питание (или не подает достаточно энергии) на систему стартера. Вы поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку запуска), но электрический сигнал не отправляется.
Это самая распространенная причина, по которой двигатель не запускается. Вероятно, все мы оставили включенными фары или другие аксессуары или не полностью закрыли дверь, что привело к разрядке аккумулятора. К счастью, довольно легко определить, связана ли проблема с батареей.
Первым верным признаком проблемы с аккумуляторной батареей является медленное прокручивание коленчатого вала двигателя, но он не запускается. Но, допустим, вы поворачиваете ключ, а двигатель вообще не заводится. Горят ли у вас фары и приборная панель? Если нет, очень вероятно, что ваша батарея разряжена. Если батарея полностью разряжена, вы не сможете опустить окна, включить дворники или что-либо, связанное с электричеством.
Но не исключено, что у вас появляется какая-то мощность, хотя и недостаточная для стартера. Если индикаторы горят, но двигатель не заводится, выполните пару тестов, чтобы убедиться, что батарея разряжена. Включите стеклоочистители. Если они работают медленнее, чем обычно, ваша батарея, вероятно, слишком слаба. Также обратите внимание на внутреннее освещение купола. Когда вы включаете стеклоочистители, свет мерцает или тускнеет? Опять же, это показатель того, что ваша батарея разряжена.
Если ваша батарея разрядилась из-за того, что свет остался включенным, вы, вероятно, сможете вернуться в действие, отключив батарею. Вы можете использовать соединительные кабели и аккумулятор другого автомобиля или даже определенные специальные устройства, которые можно заряжать через настенную розетку и подключать аккумулятор без необходимости использования аккумулятора другого автомобиля. После того, как автомобиль заведется, вы можете запустить двигатель на некоторое время, чтобы перезарядить аккумулятор. В целях безопасности ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, как именно запустить аккумулятор. Некоторые автомобили могут иметь меры предосторожности от производителя, особенно гибриды.
Однако некоторые аккумуляторы просто слишком слабы или полностью разряжены, и их замена не поможет. Обратите внимание, что это особенно возможно, если вы оставили машину без движения в течение длительного периода времени. Любой аккумулятор старше 4-5 лет может разрядиться и его необходимо заменить. В качестве врезки: если у вас есть транспортное средство, которое регулярно припарковано в течение длительного времени, вы можете рассмотреть возможность установки батареи глубокого разряда, которая предназначена для работы в таких условиях.
Ключ не поворачивается
Другая довольно распространенная проблема заключается в том, что вы пытаетесь повернуть ключ в замке зажигания, но не можете физически повернуть его. Это может произойти по нескольким причинам. Скорее всего и проще всего исправить, что руль заблокирован замком зажигания. Часто причиной этого является то, что колеса повернуты в сторону, что часто имеет место при парковке на холмах, или когда передние колеса упираются во что-то, например, в бордюр или парковочный бордюр.
Все, что вам нужно сделать в этом случае, это слегка покачать руль вперед и назад, и вы сможете повернуть ключ зажигания.
Если это не помогло, возможно, проблема в системе зажигания или в самом ключе. Если у вас есть запасной ключ, попробуйте его вместо ключа, который вы только что попробовали. Если он поворачивается без проблем, возможно, ваш ключ потерял форму. Если все ваши ключи не поворачиваются, возможно, проблема связана с самим замком зажигания, и вам, вероятно, потребуется обслуживание автомобиля профессионалом.
Проблемы со стартером
В компоненте стартера есть несколько областей, которые могут выйти из строя, любая из которых может привести к тому, что двигатель не запустится. Соленоид стартера является частой причиной поломки стартера. Соленоид стартера передает значительный электрический ток на стартер, когда замок зажигания посылает ему сигнал.
Сам соленоид стартера может полностью выйти из строя или выйти из строя, как и соединение с устройством стартера. Любой из этих способов предотвратит запуск двигателя. И дополнительно могут сломаться или выйти из строя устройства стартера, отвечающего за вращение.
При проблемах, связанных с чем-либо, от замка зажигания, выключателя зажигания, проводки и предохранителей, связанных с компьютером автомобиля и стартером, до самого стартера, если у вас есть обширные знания и опыт в области автомобилестроения, вы можете попытаться исправить это самостоятельно. . Однако, если у вас не было опыта диагностики и устранения таких проблем, вам, вероятно, лучше доверить обслуживание автомобиля обученному специалисту.
Проблемы с системой зажигания
В системе зажигания есть несколько точек отказа, любая из которых может привести к тому, что двигатель не запустится. Если вы можете свободно поворачивать ключ, но двигатель не заводится, и вы также проверили и подтвердили, что ваша батарея работает нормально, вероятно, проблема где-то в системе зажигания.
Возможно, неисправен электрический выключатель зажигания. Выключатель зажигания — это выключатель, расположенный сзади замка зажигания, и он посылает сигнал на стартер. Один из способов определить, что у вас проблема с замком зажигания, — это запустить стартер, покачивая ключ. Это указывает на то, что выключатель зажигания не выровнен должным образом и нуждается в ремонте или замене.
Другой связанной проблемой могут быть проблемы с проводкой, идущей от замка зажигания к компьютеру автомобиля и/или стартеру, или с предохранителями, связанными с этими системами. Если проводка вышла из строя в любой из этих областей, электрический сигнал не проходит, и стартер не заведется.
Если при попытке запустить двигатель индикатор «Проверить двигатель» не мигает на короткое время, у вас проблема с проводкой, реле и предохранителями, связанными с ЭБУ. Мигание индикатора «Check Engine» указывает на то, что компьютер подключен к сети и работает. Отсутствие этого индикатора при повороте ключа означает, что по какой-то причине компьютер не получает питания.
С другой стороны, проблема в проводке, ведущей к стартеру, повернешь ключ, а стартер не крутит. Нет контрольного знака, такого как индикатор «Проверить двигатель», кроме того факта, что аккумулятор в порядке, замок зажигания в порядке и стартер не крутит. В этом случае это может быть проблема с проводкой или другая проблема, связанная со стартером.
Двигатель проворачивается, но не запускается
Все предыдущие обсуждения касались ситуации, когда двигатель даже не проворачивается. Однако в некоторых случаях вы услышите, как двигатель работает, но двигатель не запустится. Эта ситуация означает, что у вас есть одна из множества различных проблем, препятствующих запуску вашего двигателя.
Следует подчеркнуть один момент: если ваш двигатель прокручивается, но не запускается, не продолжайте прокручивать двигатель снова и снова. Непрерывное прокручивание двигателя без его запуска приводит к значительному разряду аккумулятора, и это повторяющееся проворачивание приводит к разрядке аккумулятора и может также повредить стартер.
Здесь мы возвращаемся к тем трем элементам, которые необходимы для работы двигателя: искра, топливо и сжатие. Если ваш двигатель заводится, но не запускается, вы видите недостаток в одной из этих трех областей. Прежде чем мы перейдем к этим вопросам, стоит упомянуть сценарий, который находится между ними.
Двигатель заводится, но слабо
Возможно, вы услышите, как заводится двигатель, но звук намного слабее, чем обычно, и двигатель не запускается. Как и в случае, когда двигатель не заводится, вашей первой проверкой должен быть аккумулятор. Причиной может быть слабая батарея. Другая связанная с этим возможность заключается в том, что соединения от аккумулятора к стартеру ослабли, подверглись коррозии или повреждены каким-либо другим образом. Подтяжка или замена этих соединений или кабелей может решить проблему.
Наконец, слабое вращение стартера может указывать на неисправность самого стартера и, возможно, вам придется заменить стартер.
Теперь перейдем к ситуации, когда двигатель нормально прокручивается, но не заводится.
Залит двигатель
Эта проблема чаще всего наблюдается в старых автомобилях с большим пробегом. В этом случае вы обычно наблюдаете, как двигатель проворачивается, двигатель ненадолго запускается, но глохнет и больше не запускается. Здесь происходит то, что бензин пропитывает свечи зажигания и смывает масло с поршневых колец внутри самого двигателя, что снижает компрессию.
Недостаток топлива
Это очень просто, но его следует упомянуть для полноты картины. Убедитесь, что в бензобаке достаточно топлива.
Проблемы с топливным насосом
Еще одна проблема, связанная с топливом, которая немного сложнее, — это проблемы с топливным насосом. Это может быть проблема с самим топливным насосом, компьютером двигателя или реле топливного насоса. В случае выхода из строя топливного насоса это особенно характерно для старых автомобилей. Если топливный насос сдохнет, вы не сможете запустить двигатель. То же самое будет и в случае выхода из строя главного реле.
Вам потребуется установить новый топливный насос или реле топливного насоса, чтобы вернуться на дорогу. Это работа, которая особенно хорошо подходит для обученного техника, поскольку она требует некоторых испытаний, чтобы определить, где произошла поломка, а топливные насосы на большинстве современных автомобилей устанавливаются внутри топливного бака.
Датчик массового расхода воздуха Проблема
Если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, двигатель часто запускается на очень короткое время, а затем сразу же глохнет. К счастью, это обычно не очень дорогая деталь для замены после диагностики проблемы.
Проблема с компьютером двигателя
Неисправность компьютера двигателя может привести к тому, что двигатель прокручивается, но не запускается. Хотя эта проблема возникает довольно редко, в некоторых ситуациях автомобиль может быть уязвим для нее. Одним из таких сценариев является неправильный запуск разряженного аккумулятора, что может привести к повреждению компьютера двигателя.
Как и в предыдущем обсуждении проблем с проводкой от замка зажигания к ЭБУ, контрольным признаком является то, что индикатор «Проверить двигатель» не загорается во время зажигания. Плохая новость заключается в том, что компьютер двигателя обычно требует дорогостоящего ремонта.
Проблемы с компрессией двигателя
Одной из самых неприятных проблем, которые могут привести к проворачиванию коленчатого вала двигателя, но не запуску, являются общие проблемы с компрессией в двигателе. Это может быть вызвано перегревом двигателя, перескакиванием ремня ГРМ или цепи. Если двигатель теряет компрессию, это серьезная проблема, не говоря уже о том, что двигатель может не запуститься.
В этом случае вам, скорее всего, придется восстанавливать или заменять двигатель, что является капитальным ремонтом со значительными затратами.
Подводя итог, можно сказать, что причин, по которым двигатель не заводится, довольно много, хотя во многих случаях можно поставить приблизительный диагноз, основываясь на описанных выше деталях.