Неисправность стартера Хонда — возможные причины поломки | У Honda проскальзывает стартер
ВНИМАНИЕ! График работы на новогодние праздники: 30, 31, 1, 2, 3, 7 ВЫХОДНОЙ
Стартер — самый активный компонент электрики
Для пуска двигателя необходимо провернуть коленчатый вал, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Для этого используют электродвигатель постоянного тока — стартер.
Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки (пусковая частота).
Момент сопротивления проворачиванию пропорционален рабочему объему двигателя, пусковая частота зависит от условий смесеобразования и зажигания.
Минимальная пусковая частота карбюраторных двигателей — 40-50 об/мин, а дизельных — 100-250 об/мин.
Стартер имеет четыре магнитных полюса и четыре щетки (две положительные и две отрицательные). Каждая из двух параллельно включенных обмоток возбуждения намагничивает по два полюса. Стартер включается с помощью электромагнитов.
Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя.
Срок службы у стартера раза в два меньше, чем у двигателя: примерно 5-6 лет эксплуатации. Основные \»беды\» стартера:
- Стартер подвержен эффекту \»лавинных\» поломок. При появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть всю массу, нагруженного на него железа. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор
- Если долго крутить стартер, то происходит интенсивный износ втулок и чрезмерный разогрев обмотки, в результате чего может испортиться изоляция
- Втулки. Во втулках стартера вращается вал якоря. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает бить, и в итоге разбивается планетарный механизм и зубья венца маховика.
Если якорь начинает бить по статору, то не обойтись без его замены, а возможно понадобиться замена венца маховика
Вопрос своевременной профилактики и диагностики неисправностей стартера актуален не только для машин, эксплуатировавшихся длительное время, но и для новоприобретенного авто, не бывшего в употреблении.
Наиболее типичные проблемы со стартером, возможные их причины и пути устранения
Неисправность | Причина поломки | Устранение или предотвращение |
Стартер не включается | Нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов | Осмотреть цепь питания стартера,зачистить и подтянуть все клеммы |
Неисправность реле стартера (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска) | Проверить работу реле стартера и устранить неисправность | |
Короткое замыкание в обмотке стартера | Отремонтировать или заменить стартер | |
Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания | Проверить включатель зажигания.![]() |
|
При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с небольшой частотой вращения | Масло в картере двигателя не соответствует по вязкости сезону | Заменить масло рекомендуемым для данного сезона |
Разряд или неисправность аккумулятороной батареи | Проверить аккумулятор, зарядить или заменить | |
Окисление выводов и наконечников проводов аккумуляторной батареи | Отсоединить наконечники, аккуратно очистить, вновь установить и смазать чистым техническим вазелином | |
Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов | Снять и разобрать стартер.![]() |
|
Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера | Заменить привод стартера | |
Привод туго ходит по винтовой нарезке вала | Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом | |
При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление | Забоины в зубьях венца маховика | Устранить забоины заправкой повреждённых зубьев |
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя | Отрегулировать ход шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле | |
Ослабление буферной пружины привода стартера | Заменить пружину | |
Стартер после пуска двигателя не отключается | Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле | Остановить двигатель, снять и разобрать стартер и устранить причину заедания |
Заедание в замке зажигания | Замок заменить | |
Замыкание в обмотке реле стартера | Заменить реле стартера | |
Чрезмерный шум стартера во время движения | Износ подшипников | Заменить подшипники |
Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием | Проверить работу привода и устранить неисправность | |
Ослабление крепления стартера | Закрепить стартер | |
Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс) | Затянуть винт крепления полюса |
Почему стартер не крутит двигатель: Щелкает, Скрипит, Плохо крутит
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Диагностика работы стартера
- 3 Причина холостой работы стартера
- 3.
1 Поиск неисправности
- 3.
- 4 Стартер издает звуки, но не крутит коленчатый вал
- 5 Стартер не крутит «на горячую»
- 6 Запуск двигателя при неисправном стартере
- 6.1 Запуск напрямую
- 6.2 Запуск тросом за колесо
- 6.3 Запуск с «толкача»
- 7 Итоги
Вступление
Автомобиль не заводится, такое случается нередко и очень не вовремя, когда автосервис далеко, нет никакого инструмента под рукой и понимания что делать в такой ситуации. В некоторых случаях справиться с ремонтом можно самостоятельно, без применения особых усилий, но иногда проблемы могут серьезно затруднить процесс ремонта.
Причин, по которым стартер вышел из строя может быть множество, но иногда некоторые из причин не являются поломкой самого стартера. Чаще всего причиной неисправности стартера является:
- Поломка втягивающего реле;
- Низкий уровень заряда аккумулятора;
- Отсутствие контактов в электрической схеме;
- Механическая поломка стартера.
Что можно сделать при таких поломках мы попытаемся рассмотреть подробнее.
Диагностика работы стартера
Поводов для отказа стартера запускать двигатель автомобиля множество. Это может быть не только неисправный стартер, но и другие элементы двигателя. Конкретные поломки, указывающие на неисправность стартера, приведены ниже:
- Стартер не реагирует;
- Щелчки стартера слышны, но коленчатый вал двигателя неподвижен;
- Коленвал слабо раскручивается при включении стартера. Мотор не запускается;
- Крутящий момент не передается коленвалу. Бендикс издает громкий скрип, но сцепление с валом отсутствует.
Рассмотрим каждую причину более подробно.
Причина холостой работы стартера
Самая простой повод того что авто глохнет и нет реакции на ключ зажигания – разрядка аккумулятора. Это первое, что необходимо проверить, и зарядить аккумулятор, если разрядился. При слишком низком напряжении цепь аккумулятора может блокироваться автомобильной сигнализацией.
Противоугонные системы могут работать неправильно. И вы не сможете завести авто. Чтобы исключить эту ошибку, запитайте стартер прямо с батареи, он заводится как обычно. Иммобилайзер подлежит замене по гарантии, либо покупается новый блок и полностью заменяется на новый, многие не занимаются подобной работой, а лишь просто удаляют из прошивки иммобилайзер.
Теперь о прямых причинах почему стартер «не крутит».
Отсутствует контакт в цепи стартера. Ухудшение состояния поверхности контактов или ослабление стяжки проводов могут стать причиной нарушения контура цепи. Потеря «массы» на корпус автомобиля в таком случае приведет к тому, что мотор остановится и перестанет запускаться. В таком случае необходимо проверить основное и втягивающее реле стартера, их соединение на «массу».
Нарушения электропроводки автомобиля – одна из главных причин неисправности стартера. Осмотр проводов, клеммников и колодок, состояния контактов поможет выявить неочевидные проблемы, которые довольно часто появляются из-за коррозии. Измерение напряжения на управляющем проводе поможет увидеть наличие повреждений.
Поиск неисправности
Для определения поломки необходимо выявить, что могло привести к этой самой поломке в данном узле автомобиля.
Возможные причины:
Причины | Проверка |
Втягивающее реле повреждено | Нужно сделать диагностику реле, выяснить причину, прозвонив обмотку и осмотрев «пятаки». Как правило, это обрыв обмоток, короткое замыкание, механические поломки. |
Короткое замыкание в обмотке стартера | Если замыкание будет обнаружено, то придется заменить стартер. Вероятнее всего эта проблема является следствием длительной эксплуатации стартера. Износ обмоток приводит к нарушению целостности изоляции и короткому замыканию.![]() |
Повреждение замка зажигания | Отсутствие контакта в замке приводит к невозможности подачи сигнала на стартер. Выяснить отсутствие контакта можно с помощью мультиметра. Замерьте напряжение на вводе замка зажигания и наличие его при повороте ключа. Чаще всего из строя выходит контактная группа замка зажигания. |
Проскальзывание бендикса | Возникает из-за износа бендикса (обгонной муфты). Стартер будет вращаться, но коленчатый вал вращать не будет из-за проскальзывания внутри механизма бендикса. |
Стартер слабо вращает коленчатый вал | Вязкое масло в холодную погоду, поможет замена масла на более низкий коэффициент вязкости; Низкий заряд АКБ, поможет зарядка или замена АКБ; Износ щеток стартера, поможет их замена; Износ щеточного коллектора, поможет замена или очистка; |
Стартер не крутит еще и по другим, нечасто встречающимся поводам. Таким как:
- провод управления оборван или нарушена его изоляция.
Проверить вам поможет помощник. Попросите кого-нибудь двигать и дергать провод, в тот момент когда включается зажигание. Если в определенном положении появляется контакт, провод оборван, его нужно заменить. Другой способ определения неисправности – напрямую подать «+» с аккумулятора. Стартер запустится, то значит виноват замок зажигания, в противном случае – провод;
- Отклеились магниты. Разобрать стартер и приклеить магниты на свои места, с помощью супер клея, например «момент»;
- Отказ предохранителей. Такое случается редко, но нельзя полностью исключать этот вариант неисправности стартера, при котором он не крутит двигатель. Имеются ввиду предохранители контактной группы блока зажигания;
Стартер издает звуки, но не крутит коленчатый вал
Неисправность стартера может быть связана с поломкой втягивающего реле. Реакция стартера на подключение и характерный щелчок – движение этого самого реле. Есть несколько причин таких неполадок со стартером. Следует начинать с визуального осмотра самой детали.
Неисправность | Устранение |
Обрыв силового провода | Замена провода питания тягового реле |
Износ щеток | Замена щеток на новые |
Износ втулок | Замена втулок на новые |
КЗ якоря стартера | Проверка с помощью мультиметра, при неисправности замена якоря |
Нарушение целостности вилки | Вилка лопнула либо потеряла форуму, требуется замена |
Бендикс провернуло | Требуется замена бендикса |
Стартер не крутит «на горячую»
Случается, что температура двигателя влияет на его способность заводиться. В прохладную погоду заводится без проблем, а в жару не хочет. Можно посоветовать подобрать размер втулок стартера. Преимущественно в сторону увеличения диаметра. Нагретый металл расширяется, вследствие чего вал начинает клинить и тормозить, поэтому необходимо соблюдать тепловые зазоры. Старайтесь следовать техническим характеристикам вашего авто, используйте рекомендованные запчасти.
В жаркую погоду учащается «пригорание» всех контактов в автомобиле. Зачищайте их и протирайте обезжиривающими средствами.
Запуск двигателя при неисправном стартере
Существует множество различных способов запустить автомобиль при неисправном стартере. Рассмотрим несколько способов более подробно.
Запуск напрямую
Бывает невозможно запустить машину нормально с помощью обычного ключа зажигания. В этом случае остается один вариант – «прямой» запуск. Такой способ поможет легко запустить мотор при неисправной контактной группе замка зажигания, тягового реле или т.п. деталей связанных с работой стартера.