9 главных причин и как устранить поломку
Содержание статьи
Признаки неисправности стартера
Часто можно услышать от автолюбителей фразу: «Я сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки стартерного узла или его электроники, если:
- под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
- двигатель не заводится;
- стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
- коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
- слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.
Теперь выясним причины неисправностей в разных случаях.
Наиболее частые причины поломок
Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:
- заряд аккумулятора меньше12 в;
- окисление контактов;
- отсутствие тока на втягивающем реле;
- поломки втягивающего реле;
- износ щеточного узла;
- износ коллектора якоря.
В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.
Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.
О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:
- сломана пробуксовая муфта;
- неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
- изношена буферная пружинка;
- сломано или изношено поводковое кольцо.
Стартер не откликается на запуск зажигания
Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.
Не заряжен аккумулятор
Возможны следующие признаки, когда двигатель не запускается, в зависимости от величины заряда батареи:
- Звуков не слышно. Аккумулятор сильно разряжен. Если включить фонари, то они выдают слабый свет и быстро отключаются. Напряжение батареи можно диагностировать вольтметром. Зарядив аккумулятор, нужно выяснить и устранить причину, по которой произошла утечка энергии.
- Втягивающее реле срабатывает, но стартер не может прокрутить коленвал. Чтобы диагностировать слабый заряд АКБ, нужно включить плафон салона. Если в момент запуска лампочка гаснет, то очевидно, что заряд батареи недостаточный.
Неисправность устраняется обычным зарядом аккумулятора, которую можно сделать непосредственно на машине. Чтобы не сгорели электронные устройства, например, сигнализация, нужно снять минусовую клемму. Высокое напряжение блока питания может повредить электронику. Снимать нужно именно минусовой контакт, чтобы при случайном касании гаечного ключа кузова не произошло короткого замыкания.
Разберем случай, когда включен вентилятор охлаждения, и машина не заводится. На аккумулятор действует нагрузка, поэтому напряжения не хватает для вращения стартера. Если после заряда АКБ ничего не меняется, то батарею следует заменить новой. Кроме того, нужно следить за плотностью электролита.
Проблемы с сигнализацией
Иногда невозможно завести автомобиль, стартер не включается, батарея заряжена, электрическая цепь в порядке. Есть вероятность сбоя в действии иммобилайзера и сигнализации. Характер поломки не зависит от марки машины и года ее выпуска. В этом случае нужно выяснить, какая модель противоугонной системы установлена на автомобиле.
Характерный признак проблемы в иммобилайзере – стартер не вращается, двигатель не заводится, щелчков реле нет. Иногда бывает так – автомобиль завелся, но сразу заглох. Мотор может не реагировать на запуск от брелока или ключа. Если хотя бы один из этих признаков присутствует, то система запуска заблокирована сигнализацией.
Неисправность электрической цепи зажигания
Если не крутит стартер, а диагностика аккумуляторной батареи не выявила проблем, то нужно искать иные причины. Часто они кроются в обрыве жгутов проводов. Они могут быть соединены с нарушением контакта, искрить. Подобная неисправность появляется, если окислились клеммы. Такое случается на многих батареях. В основном это бывает с минусовым проводом, который крепится на кузове автомобиля.
В таких случаях надо тщательно проверить провода, осмотреть питание стартера, затянуть соединения на клеммах. С помощью вольтметра проверьте напряжение на проводке управления, подсоединенной к стартеру. Она может иметь повреждения.
В замке зажигания контакты могут быть изношены, поэтому питание не поступает на замок зажигания. Нужно проверить напряжение мультиметром, срабатывают ли контакты при повороте ключа. Кроме этого, нужно проверить предохранители, которые установлены в салоне машины.
Отсутствие контакта в цепи стартера
Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.
Бендикс
Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.
Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.
После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.
Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.
Поломка втягивающего реле
Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.
Втулки стартера
Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:
- вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
- также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;
Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.
Обратите внимание, даже после удачного запуска ДВС стартер потребует обязательного и незамедлительного ремонта по замене подшипников. Помните, подклинивание вала стартера может привести к замыканию и пожару. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может абсолютно исправно работать «на холодную», но отказываться крутить «на горячую».
Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:
- проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
- затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.
Щетки и обмотка стартера
Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.
Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.
В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.
Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.
Читайте также
- Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации. Читать далее
- Почему стартер щелкает, но не крутитСтартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками. Читать далее
- Разминусовка двигателя: зачем она?В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками. Читать далее
- Как завести двигатель в морозПочему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки. Читать далее
- Стартер крутит, а двигатель не заводитсяПочему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Читать далее
- Бензонасос не качает при включении зажиганияКак определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса. Читать далее
Евгений (авто-эксперт)
Другие причины
Существуют другие причины поломки стартера, приведем некоторые из наиболее встречающихся.
- Короткое замыкание обмоток.
- Заклинил вал ротора из-за износа подшипников.
- Буксование муфты свободного хода. Требуется замена привода устройства.
- Привод с большим усилием перемещается по резьбе вала. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать стартер, промыть и смазать резьбу моторным маслом.
- На статоре установлены постоянные магниты, которые могут отклеиться. Для решения вопроса потребуется разборка и приклеивание магнитов на свои места.
- Поломка или деформация вилки на бендиксе. Ремонт заключается в замене вилки или бендикса в сборе.
Медленное вращение коленвала может происходить по причинам:
- Масло в двигателе слишком густое. Это случается на сильном морозе. Нужно заменить смазку, чтобы она соответствовала температуре.
- Аккумулятор разряжен. Энергии недостаточно для вращения с нужной скоростью. Чаще это происходит зимой, и требуется зарядить аккумулятор, либо заменить новым.
Иногда бывает неисправность в том, что при горячем двигателе стартер не действует, а когда мотор остывает, то все исправно. Это объясняется установкой втулок неправильного размера. Их диаметр выбран меньше положенного. При нагревании отверстия втулок уменьшаются, и вал стартера заклинивает.
Как завести машину – стартер не крутит
Если неисправен стартер из-за втягивающего реле, то двигатель автомобиля можно завести, если замкнуть контакты принудительно. Это экстренная мера, но при срочности ей иногда пользуются.
Разберем пример, как завести двигатель автомобиля ВАЗ-2110.
- Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.
- Вытяните рукоятку ручного тормоза.
- Поверните ключ зажигания и откройте капот.
- Снимите с посадочного места воздухоочиститель, отодвиньте в сторону, чтобы открыть доступ к стартеру.
- Отсоедините штекер от контактов.
- Соедините между собой два контакта втягивающего реле металлическим предметом или толстым проводом.
- Если при этом остальные узлы исправны, то двигатель должен запуститься.
Установите воздушный фильтр и подключите провода. Во многих случаях мотор после этого запускается без проблем от ключа зажигания. Но неисправность не исчезла, поэтому в ближайшее время нужно обратиться в мастерскую.
Есть другой способ, который подойдет для срочного экстренного пуска. Его можно использовать только для машин с передним приводом и механической КПП.
Порядок действий:
- Поднимите машину домкратом, чтобы одно из передних колес оказалось в подвешенном состоянии.
- Поверните поднятое колесо нарушу до конца.
- На шину намотайте веревку или трос на 3 оборота, чтобы остался конец длиной 2 метра.
- Включите третью скорость.
- Включите зажигание, повернув ключ.
- Резко потяните за трос, вращая колесо и отбегая.
- После запуска двигателя поставьте рычаг коробки в нейтральное положение. Для этого не обязательно нажимать педаль сцепления. Дождитесь, чтобы колесо остановилось.
- Домкратом опустите автомобиль на землю.
Внимание!Описанный способ требует осторожности и мер безопасности. В противном случае можно повредить автомобиль и получить травму самому.
Такой способ похож на запуск с помощью рукоятки на старых автомобилях, например, на Москвиче-412, или ВАЗ-2101. Поднятое колесо приводит в действие коробку передач, а затем двигатель.
Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания
Если проблемы со стартером дали о себе знать в дороге, то можно попытаться завести машину передачей крутящего момента от колес. Если автомобиль оснащается механической коробкой передач и стоит на уклоне, то достаточно отключить ручной тормоз, а набрав скорость около 20 км/ч включить вторую передачу при включенном зажигании. На ровной трассе можно воспользоваться помощью других водителей, чтобы методом буксировки на гибкой сцепке набрать необходимую для запуска скорость движения машины.
Автомобили с автоматической коробкой передач таким образом запустить не получится. Исключением из этого правила являются только некоторые модели иномарок, выпущенные в 80 – 90 годы прошлого века.
Если стартер не крутит коленвал и автомобиль находится в гараже или на стояночном месте, то следует как можно скорее выяснить причину неработоспособности электромотора пускового устройства.
Методы аварийного запуска двигателя
Если стартер не щелкает и не подает признаки жизни, то придется заводить двигатель аварийно. Это возможно, если замкнуть его напрямую. Не советуем пользоваться этим методом, если у вас есть возможность вызвать эвакуатор или оттолкать автомобиль до ближайшего сервиса.
Включите «нейтралку» и поставьте автомобиль на «ручник», поверните ключ в замке зажигания. Снимите воздушный фильтр или другим путем доберитесь до стартера в зависимости от расположения деталей в моторном отсеке вашего автомобиля. Отсоедините фишку от контактной группы, замкните клеммы стартера металлическим предметом. Если другие запчасти исправны, аккумулятор заряжен, а провода целы, то автомобиль заведется.
Еще один аварийный метод подходит только для машин с МКПП и моноприводом на переднюю ось. Воспользуйтесь домкратом или ямой, чтобы вывесить одно из передних колес. Выверните это колесо наружу на максимум. Обмотайте колесо тросом или веревкой несколько раз, оставляя около двух метров веревки свободными. Затем включите третью передачу и поверните ключ в замке зажигания. С силой дерните трос, чтобы раскрутить колесо. Когда автомобиль заведется, сразу переключите коробку в нейтраль и подождите, когда колесо остановится.
Стартер крутит, а двигатель не заводится, либо жужжит или щелкает
Проблемы с запуском двигателя из-за стартера встречаются очень часто и по праву входят в топ проблем любого автомобилиста. А все потому, что причин, вызывающих сбой зажигания, масса. Причем их проявление не зависит ни от типа топлива, ни от типа двигателя.
Наиболее часто автовладельцы жалуются на стартер, который жужжит, но не крутит двигатель.
Содержание статьи
- 1 С чего начать?
- 2 Что, если не стартер?
- 2.1 Тестируем свечи зажигания
- 2.2 Проблемы аккумулятора
- 2.3 Проверка топливной системы
- 3 Видео разбор с экспертом
С чего начать?
Вообще, то, что стартер крутит, или другими способами имитирует бурную деятельность, еще не говорит о его нормальной работоспособности. Для того чтобы избежать кучи ненужных ковыряний во внутренностях автомобиля, стоит все же начать именно с него.
Стартер не должен выдавать ничего, кроме равномерного жужжания. Если стартер щелкает и издает совершенно нетипичные звуки (например, глухой гул), то имеет смысл отнести его в автосервис.
Да, переборка стартера дело не самое дешевое, но это в любом случае дешевле полной замены. В случае с иномарками – существенно дешевле. Если же щелчки нигде не раздаются и ваш стартер нормально крутит, но двигатель не заводится, то тогда уже начинается самое интересное.
Самым простым способом выявления виновника проблемы является компьютерная диагностика.
Учитывая, что большинство автовладельцев не приспособлены к работе с бортовым компьютером (что, кстати, очень зря) и прочим средствам электронной диагностики, приходится обращаться в автосервис. Цены, запрашиваемые за процедуру, далеко не всегда бывают демократичными. Наличие собственного автосканера может решить эту, и не только, проблему.
Если у вас нет желания ни ехать на сервис, ни самому ковыряться с электроникой, то есть несколько «дедовских» способов самостоятельно узнать что и где щёлкает и в чем неполадка.
Что, если не стартер?
Несмотря на огромное количество возможных неполадок, можно выделить встречающиеся наиболее часто:
- Неисправность в самой системе зажигания. Как правило, проблема с функционированием свечей зажигания.
- Проблемы аккумулятора. Тоже весьма вероятная причина. Окисленные клеммы не дадут ему нормально работать, а запуск стартера вхолостую будет лишь сильнее высаживать аккумулятор.
- Неполадки топливной системы. Фильтры, насос – все это в зоне риска.
На каждом из этих пунктов следует остановиться подробнее. Для карбюраторных и инжекторных двигателей методы диагностики будут отличаться.
Тестируем свечи зажигания
Здесь наиболее вероятны две проблемы:
- Вымокшие свечи. Такую проблему часто можно встретить у карбюраторного мотора. Например, если долго пытаться завести отказывающийся функционировать ДВС, бензин зальет свечи. Ни о какой искре в таких случаях и речи быть не может. В таких случаях требуется просушка. Не стоит забывать, что регулярное вымокание свечей является лишь следствием нерешенной проблемы.
- Если свечи сухие, то стоит проверить саму систему подачи электричества. Для этого нужно провести несложную процедуру. Провод с трамблера нужно подключить к предварительно снятой свече. Далее образуем контакт с металлом (юбка свечи прислоняется к автомобильному железу). Для следующего пункта понадобится помощник, который раскрутит стартер. При исправной системе зажигания, свеча отзовется яркой искрой синего цвета. Если вдруг искра не появилась, то проблема обнаружена. На карбюраторном моторе это будут катушки, а на инжекторе отсутствие искры говорит о неисправности модуля зажигания.
Проблемы аккумулятора
С аккумулятором все несколько проще. Для начала стоить проверить клеммы на предмет окисления. В запущенных случаях клеммы обрастают образованиями сизоватого цвета, похожими на грибок. Проблема может решиться после капитальной прочистки и удаления окисления. Существуют специальные средства для предотвращения образования окисла. Они недорогие и будут весьма кстати в бардачке любого автолюбителя.
Для проверки заряда АКБ вам понадобится мультиметр (амперметр). Это недорогое, но совершенно незаменимое устройство с огромным спектром применяемых областей.
Нужно установить рабочий режим устройства на измерение постоянного тока и прислонить черный щуп к минусу, а красный к плюсу аккумулятора.
Проверка топливной системы
Если все вышеперечисленной находится в норме, значит пора проверить топливную систему.
Вот несколько проверенных способов:
- Способ для инжекторных двигателей. Первым звоночком должно стать отсутствие фирменного гула бензонасоса при пуске зажигания. Это значит, что движок насоса не завелся. Топливо не поступает в магистраль и поджигать, по сути, нечего. Это можно проверить и другим методом. На топливной рампе есть специальный клапан для сброса давления. Нужно снять защитный колпак и надавить внутрь продолговатым предметом. Оттуда должен брызнуть бензин. Затем, включаем зажигание, повторно запуская бензонасос и снова идем к клапану (естественно заглушив машину). Повторяем процедуру. Если бензин брызнул снова, то все в норме – система подачи топлива функционирует. Если нет, то проблема там. Скорее всего, сбоит подача питания в электродвигатель бензонасоса.
- Если у вас не заводится ваз, или другой карбюраторный автомобиль, то вам будет проще. Сняв крышку фильтра воздуха, сдвиньте рычаг заслонки дросселя в первой карбюраторной камере. Если в этот момент из распылителя показался бензин, то все в порядке. На механических бензонасосах есть возможность ручной подкачки топлива.
Здесь перечислены не все возможные неисправности зажигания. На все ушла бы не одна статья. Но, чаще всего, проблема обнаруживается именно в этом диапазоне. В случае поломки не стесняйтесь обратиться к автоэлектрику, если не способны решить обнаруженную проблему самостоятельно.
Видео разбор с экспертом
Поделиться с друзьями:
Нет Завода Нет Запуска 🏎️ Как снова запустить машину?
Некоторых раздражает ощущение, что машина не заводится. Других это нервирует (особенно автомобильного энтузиаста). С этой проблемой сталкивается практически каждый автовладелец. Феномен «нет запуска, нет запуска» с точки зрения непрофессионала означает, что двигатель не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки запуска.
Причин такого поведения вашего автомобиля может быть несколько. Возможно, аккумулятор разрядился, или в вашем двигателе возникла более серьезная неисправность, но вам не о чем беспокоиться. У каждой проблемы есть список решений, как и у проблемы «не заводиться, не заводиться».
Слово «кривошип» происходит от части автомобильного двигателя, называемой коленчатым валом. Коленчатый вал – одна из важнейших частей автомобиля. Его основная цель состоит в том, чтобы перевести вращение поршней в двигателе в фактическое движение колес. Проворачивание двигателя — это термин, используемый, когда двигатель вашего автомобиля не может включиться.
Процесс вставки ключей в замок зажигания к той части, где работает двигатель автомобиля, не так сложен, как кажется, но он включает в себя несколько шагов. Эти шаги и задействованные детали необходимо проверить, если у вашего автомобиля есть проблемы с запуском. Как только вы узнаете, что не так, у вас будет лучшее представление о том, почему он не заводится.
Вот некоторые вещи, которые вам нужно знать, если вы столкнулись или сталкивались с этой проблемой.
- Система зажигания
- Шаги, чтобы принять
- . Автомобиль не запустит
- Советы по профилактике
- Финальный вывод
- FAQS
Система зажигания
Как предлагает название. автомобиль. Есть несколько шагов, которые участвуют в этом процессе. В большинстве современных автомобилей используется электрический стартер. Он состоит из 4 основных частей.
1. Аккумулятор
Аккумулятор является самой основной, но важной частью системы зажигания. Это аккумулятор транспортного средства, который обеспечивает электрический ток для питания автомобиля. Аккумулятор также обеспечивает дополнительную электроэнергию, когда автомобиль включен. Аккумулятор также отвечает за работу всей электроники в автомобиле. Следовательно, любая проблема с аккумулятором может привести к множеству проблем со всем автомобилем.
2. Выключатель зажигания
Выключатель зажигания является компонентом, отвечающим за подачу электричества во время зажигания. Стандартный замок зажигания имеет 4 положения.
- Положение «Выключено/заблокировано» — это положение, когда никакая часть автомобиля не получает электропитания. Вы можете вынуть ключ и заблокировать руль легким движением. В этом положении ни одна электрическая часть вашего автомобиля не будет работать.
- Аксессуар – Это положение позволяет включать автомобильную стереосистему вместе с некоторыми другими основными электронными устройствами. Вы не можете вынуть ключ в этом положении.
- Зажигание/вкл. – Положение зажигания позволяет всей электронике автомобиля работать должным образом. В этот момент ключ не может быть извлечен, и это положение является положением по умолчанию, в которое возвращается ключ после запуска двигателя.
- Старт — Ключ необходимо повернуть в это положение, чтобы запустить двигатель. Вам нужно отпустить ключ после поворота ключа двигателя, когда он вернется в положение зажигания. Удержание ключа в положении запуска может привести к повреждению свечи зажигания автомобиля.
3. Реле стартера
Реле стартера отвечает за преобразование небольшого электрического тока, посылаемого выключателем зажигания, в больший ток, необходимый для запуска двигателя. Реле стартера является важной частью системы зажигания, поскольку в автомобилях без этой части потребуются переключатели и провода, удвоенные по размеру, чтобы выдерживать такой большой ток.
4. Кабели для аккумуляторных батарей
Кабели для аккумуляторных батарей представляют собой многожильные провода довольно большого размера. Они несут ответственность за проведение такого большого электрического тока в стартер.
5. Стартер
Стартер является последней частью системы зажигания. Он отвечает за запуск двигателя во время зажигания и позволяет всему процессу происходить. При включении зажигания включается стартер. Он позволяет коленчатому валу вращаться. Затем следует подсос воздуха в цилиндры.
Стартер имеет две шестерни. Когда электрический ток достигает этих шестерен, они сцепляются друг с другом, в то время как двигатель вращает двигатель. Пока все это происходит, топливо и искра подаются в цилиндры, воспламеняя их, что, в свою очередь, запускает двигатель.
Когда автомобиль начинает работать и двигатель начинает вращаться быстрее, чем стартер, устройство под названием Bendix Drive разделяет стартер и двигатель. Это когда стартер отключается, и работа системы зажигания автомобиля завершена.
Что делать, если машина не заводится
Для каждой проблемы есть список решений, которые помогут устранить проблему и избавиться от нее. Первая часть решения проблемы «нет запуска, нет запуска» заключается в диагностике и определении того, какая часть системы зажигания вызывает проблему.
После того, как проблема будет диагностирована, вы можете доставить свой автомобиль к ближайшему механику или попытаться решить проблему самостоятельно. Вот список проблем и способов устранения неполадок, которые могут помочь вам справиться с этой проблемой.
Не проворачивается, не заводится, возможные причины №1: разрядился аккумулятор
Одной из основных причин проблемы «не прокручивается, не заводится» является просто аккумулятор. Аккумулятор является одним из важнейших компонентов автомобиля. Он отвечает за включение всех электронных компонентов автомобиля. Наряду с этим аккумулятор также отвечает за подачу искры для запуска двигателя.
Низкий уровень заряда аккумулятора или его полная разрядка — серьезная причина, по которой ваш автомобиль не заводится. Есть несколько причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор разряжен или разряжен. Он может просто выйти из строя, потому что электрическая часть остается включенной в течение длительного периода времени.
Например, фара, стояночный фонарь или электрическая розетка, подключенная к вашему автомобилю. Ваша батарея также может разряжаться, если ваш автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени или просто из-за того, что у вас старый аккумулятор. Старая батарея обычно имеет тенденцию разряжаться в течение дня без использования.
Если у вашего автомобиля возникла эта проблема, у автомобиля не будет достаточно мощности для запуска двигателя. Это можно легко диагностировать, так как ваш автомобиль будет издавать щелкающий звук, когда вы пытаетесь включить его, или стартер может вращаться очень медленно, когда вы пытаетесь включить двигатель.
Как проверить аккумулятор
Чтобы проверить, работает ли ваш аккумулятор, вы можете воспользоваться несколькими простыми способами
- Вы можете держать ключ зажигания в положении вспомогательного устройства или ступени зажигания и проверять, работает ли электроника вашего автомобиля должным образом. , или если свет на приборной панели тусклее, чем обычно.
- Второй способ проверки аккумулятора — это проверка напряжения с помощью мультиметра. Тестер мультиметра указывает и показывает напряжение, которое излучает батарея. Напряжение нормально функционирующей батареи должно быть около 12,6 вольт. Если ваш автомобильный аккумулятор показывает менее 12 вольт, это означает, что аккумулятор разряжен.
- Третий способ проверки батареи — угольная свая или тестер индуктивности. Угольная свая — это устройство, которое крепится к аккумулятору автомобиля и используется для определения напряжения, которое излучает аккумулятор. Это дает наиболее точные показания напряжения, излучаемого аккумулятором. Если напряжение на шкале ниже 9 вольт, это свидетельствует о неисправной батарее, которую необходимо заменить. С другой стороны, когда речь идет о методе тестера индуктивности, считается, что он проще, чем метод тестирования угольной сваи. Это устройство необходимо подключить к батарее, и оно отображает информацию, указанную на этикетке батареи. Это устройство позволяет узнать, вызвано ли состояние «нет заводки, нет запуска» из-за аккумулятора.
Решения
Существует несколько решений этой проблемы с аккумулятором:
- Jumpstart . Запуск автомобиля от внешнего источника — это процесс, при котором аккумулятор вашего автомобиля подключается к аккумулятору другого автомобиля с помощью набора соединительных кабелей. Это позволяет аккумулятору вашего автомобиля подавать достаточный ток для запуска двигателя автомобиля. После того, как вы запустите автомобиль, вам нужно оставить его включенным на некоторое время, так как это поможет перезарядить аккумулятор (только если ваш аккумулятор в хорошем состоянии). Если ваша батарея старая, этот процесс может вам не сильно помочь.
- Зарядка — В некоторых мастерских есть станции для подзарядки аккумуляторов. Просто отсоедините скобу аккумулятора и отсоедините провода. Это требует, чтобы вы вынули батарею. Затем вы можете отдать его в мастерскую для подзарядки и снова подключить, когда он полностью зарядится.
- Замена — Если ваш аккумулятор не в лучшем состоянии, и ему более 5 лет, вашему автомобилю требуется новый аккумулятор. Аккумулятор может показаться не очень важной частью вашего автомобиля, но он отвечает за работу всего автомобиля. Кроме того, неисправный аккумулятор может вызвать некоторые проблемы в будущем.
Не проворачивается, не заводится, возможные причины #2: Безопасность или мигание ключа в форме ключа
Современные технологии, используемые в автомобилях, очень продвинуты. Некоторые из этих современных автомобилей оснащены так называемым иммобилайзером или системой безопасности, которая позволяет машине работать только с правильным ключом.
Внутри ключа зажигания находится чип с защитным кодом. Когда ключ вставляется, система безопасности быстро сканирует чип и позволяет завести автомобиль только после того, как код будет отсканирован и проверен. Обычно лампочка «охрана» загорается на пару секунд, проверяет код безопасности, а затем заводит машину.
Решение
Если индикатор безопасности автомобиля продолжает гореть или начинает мигать, это означает, что в системе безопасности вашего автомобиля возникла проблема. Это означает, что система безопасности не распознала вставленный ключ и не даст завести автомобиль. Дополнительную информацию об этом можно найти в руководстве пользователя.
Эту проблему также можно отследить путем перепрограммирования кода безопасности автомобиля, что легко сделать в любом сервисном центре или автомастерской.
Не проворачивается, не заводится, возможные причины #3: Проводка аккумуляторной батареи
Проводка аккумуляторной батареи также может быть неисправна, из-за чего ваш автомобиль не заводится. Если проводка ослаблена или повреждена, это может нарушить подачу электричества в систему зажигания. Из-за этого может произойти потеря электрической нагрузки, в результате чего автомобиль будет вести себя так, как будто аккумуляторная батарея разряжена или не подключена.
Не проворачивается, не заводится, возможные причины № 4: Датчик положения коленчатого вала
Сломанный или неисправный датчик положения коленчатого вала является одной из наиболее распространенных причин проблемы «нет проворачивания, нет запуска». Если этот датчик не работает должным образом, это может привести к тому, что внутренний компьютер автомобиля, ECU, не будет работать должным образом.
Признаки повреждения датчика положения коленчатого вала:
1. Тахометр на вашем автомобиле не будет работать должным образом
Признак повреждения датчика положения коленчатого вала — неисправный тахометр. ЭБУ автомобиля должен передавать скорость двигателя обратно на тахометр. Если тахометр этого не делает или показывает неисправность, это означает, что у вашего автомобиля поврежден датчик.
2. Снижение эффективности использования топлива
Еще одним признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является снижение расхода топлива вашего автомобиля. Ваш расход бензина будет ниже, чем обычно, и, если его не проверить, это может вызвать проблему «нет заводного двигателя, нет запуска».
3. Искры зажигания
Из-за неисправного датчика ЭБУ не сможет оптимально включить автомобиль. Компьютер не сможет дать двигателю искру, в результате чего двигатель провернется, но не запустится.
4. Жесткое вождение
Поскольку компьютер будет получать неверную информацию от датчика, это вызовет очень неприятные ощущения от вождения. Это может привести к пропуску зажигания или даже полной остановке автомобиля. Глохнущий двигатель — очень небезопасная ситуация для вас и окружающих вас людей.
Не проворачивается, не заводится, возможные причины № 5: Стартер не проворачивается
Это очень распространенная проблема в старых автомобилях с большим пробегом. Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами:
- Замок зажигания мог выйти из строя из-за износа автомобиля.
- Возможно, неисправен сам стартер или соленоид стартера.
- Возможна проблема с системой безопасности автомобиля или ECM (электронным модулем управления), которая может препятствовать работе стартера.
- Возможно, обрыв провода управления электромагнитным клапаном стартера.
Это лишь некоторые из технических проблем, с которыми может столкнуться ваш автомобиль. Если вы считаете, что ваш автомобиль сталкивается с какой-либо из этих проблем, вам следует показать его механику или технику как можно скорее, прежде чем ваш автомобиль получит какие-либо дальнейшие повреждения.
Не проворачивается, не заводится, возможные причины #6: Проблема с замком зажигания
Сообщалось о некоторых случаях, особенно в Ford Escape, о неисправном замке зажигания. Эта проблема может привести к тому, что замок зажигания или ключ зажигания вообще не будут работать. Покачивание ключа может быть решением для некоторых автомобилей, но если это не сработает, необходимо как можно скорее показать автомобиль механику или эксперту.
Автомобиль заводится, но не заводится
Если двигатель вашего автомобиля заводится, это означает, что с вашей машиной все в порядке с электрикой. Но если ваш автомобиль по-прежнему не заводится, вот список вещей, которые вам нужно проверить, чтобы избавиться от проблемы, с которой вы столкнулись.
1. Поврежденные топливные системы
Топливный насос отвечает за подачу в двигатель необходимого количества топлива в любой момент времени. Проблема «не заводится» может быть вызвана неисправностью топливного насоса, топливной форсунки или топливопровода. К сожалению, от сломанного топливного насоса не обойтись, и вам придется установить новый или найти замену сломанному.
Наряду с этим вам также следует проверить топливный фильтр и топливопровод, так как они могут быть причиной некоторого засорения топливопровода, что может привести к неправильной работе автомобиля.
2. Неисправность указателя уровня топлива
Также возможно, что неисправный или сломанный указатель уровня топлива может давать неверные показания вашему автомобилю. Возможно, в вашем автомобиле просто закончился бензин, из-за чего двигатель автомобиля не заводится.
3. Поврежденный генератор
Генератор переменного тока отвечает за подачу постоянного потока электроэнергии. Когда автомобиль имеет поврежденный генератор переменного тока, он обычно отключает питание двигателя и показывает неисправность на приборной панели.
Генератор со временем выходит из строя. Повреждение генератора может произойти, если ваш автомобиль начнет терять мощность, что приведет к «не заводиться, не заводиться» и огромному счету.
4. Сломанный блок управления двигателем
ЭБУ или блок управления двигателем — это компьютер автомобиля, который отвечает за плавную и комфортную работу вашего автомобиля. Модуль управления двигателем помогает двигателю внутреннего сгорания работать на оптимальном уровне.
Неисправный ЭБУ может привести к потере мощности, а также к включению индикатора проверки двигателя. Блок управления двигателем является неотъемлемой частью автомобиля, и если его вовремя не починить, автомобиль может выйти из строя. Если есть неисправность ECU, ее необходимо немедленно показать механику.
5. Нет искры
Если двигатель вашего автомобиля прокручивается, но не запускается, это может быть связано с неисправностью свечи зажигания. Свеча зажигания используется для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что позволяет завести автомобиль. Свеча зажигания не очень сложная деталь для ремонта и может быть легко сделана любым механиком. Иногда очистка свечей зажигания также может помочь вашему автомобилю работать так же, как и новым.
Предотвращение проблемы, связанной с отсутствием запуска и проворачивания
Двигатель представляет собой очень сложную конструкцию, которая работает без проблем, если все ее части работают вместе в унисон. Даже малейшая проблема или мельчайшие детали могут нарушить оптимальную работу этой машины.
Таким образом, чтобы снизить вероятность возникновения проблемы «не заводится, не заводиться», необходимо проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля. Основные детали следует регулярно проверять, так как это уменьшит вероятность того, что ваш автомобиль столкнется с подобной проблемой. Наряду с этим необходимо как можно скорее устранить любое предупреждение на приборной панели, чтобы автомобиль мог продолжать работать в оптимальном состоянии.
Попросите вашего техника осмотреть все детали вашего автомобиля и обратить внимание на детали, требующие постоянного обслуживания. Это не только продлит срок службы вашего автомобиля, но и гарантирует, что автомобиль будет работать наилучшим образом.
Не заводишь, не заводишь: В заключение…
Автомобили занимают огромную часть жизни любого человека. Поэтому их эффективная работа очень важна для человека и окружающих его людей. Не только надлежащие меры предосторожности, но и своевременные проверки и регулярные поездки к механику помогают увеличить срок службы вашего автомобиля. Это начинает настраиваться на ваш автомобиль. Кроме того, вы узнаете об основных терминах автомобильных проблем, которые могут пойти не так.
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может столкнуться с проблемой «не заводится, не заводиться». Но узнав о том, как диагностировать проблему, с которой сталкивается ваш автомобиль, вы сможете быстро определить источник, который заставляет ваш автомобиль вести себя таким образом.
Не бывает «идеального момента», чтобы ваша машина вышла из строя. С правильными знаниями и решениями вы можете преодолеть эти проблемы. Надлежащие меры предосторожности и регулярное техническое обслуживание позволяют вашему автомобилю работать с максимальной отдачей. И работать с высокой производительностью в течение более длительного периода времени.
Часто задаваемые вопросы о проблеме «Не заводится и не заводится»
Если вам все еще интересно узнать больше о проблеме «Не заводится и не заводится», вам могут помочь наши часто задаваемые вопросы… объяснить, почему машина не заводится. Наиболее частая причина связана с электричеством. Например, вы можете иметь дело со слабой или разряженной батареей. Или есть проблема с электроснабжением и зарядкой в целом, например, неисправный генератор переменного тока, поврежденные кабели, перегоревшие предохранители, неисправный стартер или плохой провод заземления. Помимо электрических проблем, могут быть механические проблемы, которые мешают запуску вашего автомобиля. Например, вы можете иметь дело с неисправным топливным насосом, забитым топливным фильтром или негерметичным топливопроводом. В противном случае могут быть неисправности в системе зажигания или даже проблемы с ключами от машины и противоугонной системой.
Как завести автомобиль с неисправным стартером
Зачастую ваш автомобиль не заводится не из-за плохого стартера, а из-за слабого заряда аккумулятора. В этом случае вы можете попробовать завести машину и дать зарядить аккумулятор. Как только он будет достаточно заряжен (обычно путем повышения его с помощью запуска от внешнего источника и включения двигателя в течение 5-20 минут), вы можете попробовать запустить автомобиль. Если он все еще не запускается, вы можете рассмотреть возможность полного обхода реле стартера. Вы можете сделать это, поместив стержень отвертки на клемму S соленоида стартера и коснувшись наконечником клеммы аккумуляторной батареи соленоида. Затем включите зажигание и снимите отвертку.
Куда бить молотком по стартеру
Если вы по-прежнему не можете завести машину, вполне вероятно, что вы имеете дело с неисправным стартером. Хотя вы можете навсегда решить эту проблему, заменив или отремонтировав стартер, вы можете использовать молоток в качестве возможного быстрого решения, чтобы хотя бы завести машину. Это связано с тем, что в стартерном двигателе со временем могут образовываться мертвые зоны между его якорем и катушками возбуждения. Чтобы закрыть этот зазор и удалить мертвые зоны, вы можете слегка постучать по задней части стартера молотком. Делайте это осторожно и продолжайте постукивать 4–5 раз (в быстрой последовательности, но слегка), обычно по задней, боковой или верхней части стартера.
Какие датчики могут привести к тому, что автомобиль не заведется
Учитывая, насколько интеллектуальными стали автомобили в наши дни, электронные неисправности, такие как неисправные датчики, могут довольно легко привести к тому, что ваш автомобиль не заведется. Некоторые из этих датчиков включают в себя датчик положения распределительного вала и коленчатого вала соответственно. Не зная состояния или положения распределительного или коленчатого вала, ваш ЭБУ может помешать запуску двигателя. Кроме того, есть датчик давления топлива. Без него топливная система не сможет активироваться и подавать топливо в двигатель. Более того, неисправный датчик MAP (абсолютное давление во впускном коллекторе), датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик давления масла или датчик положения дроссельной заслонки, среди прочего, также может помешать запуску вашего автомобиля.
Как завести автомобиль с неисправным топливным насосом
Без исправно работающего топливного насоса ваш двигатель не сможет получить достаточное (если вообще будет) количество топлива для его зажигания. Таким образом, заставляя его не запускаться. Однако есть способы завести автомобиль без работающего бортового топливного насоса. Например, вы можете попробовать установить датчик давления топлива или ручной насос. Таким образом, вы можете попытаться применить ручное давление, чтобы немного топлива попало в двигатель, чтобы, по крайней мере, запустить его. Вы можете сделать это, используя что-то вроде насоса для матраса. Помимо этого, также рекомендуется держать двигатель теплым и нагретым, так как, как только автомобиль снова остынет, топливный насос снова перезапустится.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- OBD Diagnostic — Read/Reset
- Diagnostic — Pro
- Socket Set
- Факел
- Multiemeter
- БАЙТКА. Домкрат
- Утечка масла
- Соединительные тросы
сообщите об этом объявлении
Теги: Объявление/Аккумулятор/автомобиль не заводится/кривошип/Коленчатый вал/диагностика/диагностика/электрика/двигатель/исправления/топливная система/зажигание/переключатель зажигания/техническое обслуживание/проблемы/ремонт/замена /Service/Service/Solutions/start/starter/troubleshooting
Двигатель не прокручивается — одна из самых простых проблем, которую нужно проверить и решить.
Почему ваш двигатель не заводится — что проверить и почему Но сначала вам нужно преодолеть первоначальное разочарование (Почему я). И, надеюсь, не тот (я знал, что это произойдет). Следовательно, это обычно одна из самых простых проблем для тестирования и решения.Тест батареи Ускорение или ускоренный запускИтак, чтобы выяснить, что происходит, вам нужно будет проанализировать ситуацию. Если ваш двигатель не проворачивается; Вы, вероятно, имеете дело с проблемой стартера или аккумулятора.
Итак, самое быстрое и простое, что нужно сделать в первую очередь, это; замените батарею на заведомо исправную батарею. Если у вас его нет, попросите кого-нибудь помочь вам в ускорении или ускорении.
Если двигатель запускается, возможно, проблема решена. По крайней мере, вы сузили его до; плохой аккумулятор или система зарядки. Наконец, проверьте аккумулятор и систему зарядки.
Если ничего не изменится после теста, с хорошей батареей или усилением, продолжайте читать.Если вы сказали (я знал, что это произойдет), задайте себе несколько простых вопросов, чтобы сузить возможности. Вы можете удивить себя:
- Не работает ли стартер, возможно, он медленно прокручивается или издает странные звуки?
- Двигатель раньше не запускался или не запускался, или это происходит впервые?
- Вы недавно заменяли стартер, аккумулятор или кабели?
- Может быть, это бракованная деталь?
- Батарея разрядилась?
- Может ли быть проблема с системой зарядки?
- Были ли в последнее время другие проблемы с электричеством?
В результате ответы на эти вопросы могут пролить свет на происходящее. Кроме того, это тесты, которые каждый может выполнить за короткое время. И это может сэкономить вам время и деньги.
Я рекомендую следующий путь, если двигатель не заводится: Проверка автомобильного аккумулятора Проверка автомобильного аккумулятора- Прежде всего, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
- В случае сомнений зарядите его или замените на полностью заряженный.
- Проведите испытание на падение напряжения в цепях питания и заземления стартера. Проверьте цепь соленоида стартера, чтобы убедиться, что на нее подается питание; при повороте ключа на ПУСК позиция.
- Если у вас нет инструментов для проверки стартера; есть ряд магазинов запчастей, что бы протестировать его бесплатно. Как правило, вам придется удалить его и взять его там.
- Попробуйте провернуть двигатель вручную, чтобы убедиться, что он не заблокирован. Следовательно, это может быть вызвано брошенным шатуном.
- Если двигатель не проворачивается, снимите поликлиновой ремень. Затем убедитесь, что компрессор кондиционера не заблокирован (или любой другой вспомогательный шкив).
Многие автомобили оборудованы иммобилайзером или системой безопасности; что позволяет запустить двигатель только при использовании правильного ключа. Следовательно, ключ зажигания имеет внутри чип с защитным кодом. Когда вы вставляете его в замок зажигания, датчик системы безопасности считывает код. Обычно при включении зажигания; вы увидите, как на короткое время загорится индикатор «Безопасность», а затем погаснет. В результате это будет означать, что код в ключе зажигания правильный. В результате машина заводится.
Если при включении зажигания горит или мигает индикатор «Охрана»; это означает, что система безопасности вашего автомобиля не распознает ключ.