Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Не заводится стартер крутит ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанная

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Потапов Иван.
Суть вопроса: Стартер крутится, а машина не заводится, почему такое может быть?


Добрый день. Столкнулся с такой проблемой, машина стояла ночь во дворе, с утра вышел, начал её заводить, а она не запускается. Стартер крутит и щёлкает, а эффекта просто никакого. Подскажите какие системы смотреть и на, что обратить внимание?


Содержание

  • 1 Стартер крутит, но двигатель не заводится? Две неисправности!
    • 1.1 Стартер «жужжит» и прокручивается
    • 1.2 Стартер щёлкает, но не прокручивается

Владельцы автомобилей, столкнувшиеся с подобной проблемой могут наблюдать две схожие причины неисправности.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В первом случае, при повороте ключа в замке зажигание стартер только щёлкает при этом не прокручиваясь, а во второй он крутится и от него исходит характерные звуки жужжания, но двигатель всё равно не запускается. Разберём решение двух этих проблем наиболее подробно.

Стартер «жужжит» и прокручивается

В случаях, когда стартер крутится, а двигатель не заводится необходимо обратить внимание на:

  1. Систему питания – на предмет наличия давления в топливной системе и рампе форсунок.

    Проверка давления в топливной рампе

  2. Систему зажигания – в первую очередь это относится к свечам зажигания (выбор свечей для 16-ти клапанника) и высоковольтным проводам на наличие пробоев и трещин. При повороте ключа должен быть слышен звук от работающего бензонасоса, если ничего подобного не слышно, значит бензонасос неисправен, либо на нём отсутствует напряжение.
  3. Так же необходимо проверить состояние сетки топливного насоса на предмет загрязнений. Для этого придётся демонтировать бензонасос.

    Отличие новой сетки от старой

  4. Ещё одной причиной может стать забитая заслонка дросселя
    . Прочистить её можно при помощи обычной очистки для карбюратора.

    Чистка дроссельной заслонки от загрязнений

Исключить поломку самого стартера можно только в том случае, если он проворачивается без задержек и щелчков. Если, что-то подобное в его работе наблюдается, возможно сам стартер нуждается в ремонте.

Если после этих манипуляций двигатель всё равно не завёлся, необходимо наиболее тщательно проверить систему зажигания:

  1. При помощи помощника проворачиваем стартер и прикладываем к свече высоковольтный провод. Если есть искра, значит провод и свеча исправны.
  2. Если искра не появилась, то проблема может крыться в модуле зажигания.
  3. Проверяем целостность всех плавких предохранителей.

Стартер щёлкает, но не прокручивается

В случаях, когда стартер не прокручивается, необходимо решать проблему сразу в нём. Возможно неполадки кроются в бендиксе, либо системе питания. Его диагностику можно провести самостоятельно, для этого потребуется его демонтировать. Либо Вы можете обратиться в специализированный сервис.

Стартер крутит, но двигатель машины не заводится: причины и методы ремонта

На чтение 6 мин. Просмотров 7.2k. Опубликовано

26.11.2018 Обновлено

В ситуации, когда стартер крутит, но не заводится машина, оказывались многие автомобилисты. Причин тут может быть несколько. Это отсыревшие свечи и нерабочая катушка зажигания, отсутствие подачи топлива в цилиндры двигателя и слабый аккумулятор, выход из строя самой детали и прочее.

Устранить поломку, на самом деле, гораздо проще, чем обнаружить, что к этому привело.

Содержание

  1. Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая
  2. Если авто с карбюратором
  3. Советы для владельцев инжектора
  4. Что делать с дизелем
  5. Поиск возможных причин
  6. Диагностика системы зажигания
  7. Проверка топливной системы
  8. Диагностика реле стартера
  9. Ремонт реле
  10. Другие возможные причины

Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая

Прежде всего, следует убедиться, не сломан ли стартер. При неисправном стартере, при попытке запустить двигатель, из-под капота будут исходить непривычные звуки: треск, стук, гул, щелчки.

Если же стартер исправен, будет  слышно характерное жужжание электрического мотора самого стартера. Таким образом, действовать нужно методом исключения.

Если с комплектующими все в порядке, неисправность в другом.

Не зависимо от того, работает автомобиль на бензине или на дизельном топливе, подача горючего в цилиндры, осуществляется через карбюратор или инжектор. Двигатель машины может не заводиться, при исправно функционирующем стартере, из-за проблем с этим узлом.

Если авто с карбюратором

Определить, исправно ли работает карбюратор, можно таким путем. При резком открытии дросселя, в диффузор из распылителя ускорительного насоса, должен происходить впрыск порции горючего. Если это не так, значит, бензин в камеры сгорания не поступает. Неисправен может быть как карбюратор, так и другие элементы топливной системы.

Этим страдают карбюраторные модели ВАЗ 2106, 2107, 2109, 21099, 2114, 2115, Нива, УАЗ.

Советы для владельцев инжектора

Если на инжекторном авто стартер крутится, но ДВС не запускается, можно предположить поломку в системе подачи топлива.

Следует проверить, есть ли горючее в рейке (рампе). Она снабжена специальным клапаном-регулятором. На него нужно нажать. Если горючее поступает к форсункам, система подачи топлива функционирует нормально. В ином случае, нужно проверить фильтр на предмет засорения.

Такая проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, Калина, Приора, Гранта, Дэу Нексия и Матиз. А вот инжекторы современных иномарок Опель Астра, Шевроле Лачетти, Хендай Солярис и Акцент, Тойота, Форд, Пежо и Киа таких болезней не имеют.

Что делать с дизелем

Владельцу автомобиля с дизельным силовым агрегатом, в первую очередь, если стартер крутит, но мотор не запускается, следует проверить, нет ли подсоса воздуха в систему. Это особенно важно в зимнее время. Дело в том, что под влиянием низких температур, соляра парафинизируется (замерзает). В таком состоянии, горючее просто физически не будет поступать в камеры сгорания ДВС.

Поиск возможных причин

Если описанные выше действия не принесли результата, придется приступить к дальнейшей диагностике машины. Проверяем систему зажигания, поступление топлива, реле стартера, а при необходимости, – меняем его, в случае неудачи, продолжаем поиск иных возможных причин.

Диагностика системы зажигания

Следует понимать, такие элементы, как высоковольтные провода и свечи зажигания выйти из строя одновременно просто не могут.

Чтобы проверить первые на предмет исправного функционирования, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Выкрутить одну свечу из головки двигателя;
  2. Надеть на нее высоковольтный провод;
  3. Приложить свечу юбкой к поверхности блока цилиндров;
  4. Попробовать прокрутить от стартера мотор.

Если искра есть, система зажигания функционирует исправно. В противном случае, нужно применить другую свечу, заведомо рабочую. Если искра в итоге отсутствует, возможна поломка катушки зажигания мотора с карбюратором, или же модуля, если движок с инжектором.

Катушка карбюраторного ДВС проверяется так:

  1. Достается центральный провод, его конец подносится к металлу (расстояние между ними должно составлять от примерно 5-7 миллиметров).
  2. Двигатель прокручивается стартером.

Отсутствие искры в таком случае свидетельствует о том, что катушка вышла из строя.

Проверка топливной системы

Один из элементов системы подачи горючего – топливный насос. У автомобилей карбюраторных и дизельных он расположен рядом с блоком цилиндров мотора или его головкой. У инжекторных ДВС, помпа размещается в топливном баке. В последнем случае, об исправной ее работе, свидетельствует непродолжительное жужжание, которое слышно в момент запуска мотора. Мембрана насоса дизельного и карбюраторного силового агрегата приводится в действие от кулачка на распредвалу.

Проверить, не сломалась ли помпа, достаточно просто. Для этого:

  1. С входного штуцера карбюратора снимается шланг и опускается в заранее подготовленную подходящую емкость.
  2. Посредством рычага ручной подкачки или с помощью стартера, выполняется поступление топлива.

Если результат получается отрицательным, следует проверить прохождение горючего через топливопровод, а также подвергнуть чистке сеточку, которая находится в верхней крышке насоса. Если проведенные манипуляции не исправили ситуацию, придется осмотреть клапаны помпы и мембрану.

Наличие повреждений на этих элементах подразумевает их замену, что способно решить сложившуюся проблему.

Диагностика реле стартера

Одной из причин, почему двигатель не запускается, когда автозапуск крутит стартер, может быть поломка реле. Чтобы проверить данный элемент на предмет работоспособности, нужно:

  1. Снять стартер, очистить от грязи, мусора, пыли, а также с помощью наждачки обработать контакты;
  2. Подготовить пару проводов нужной длины и разместить стартер вблизи аккумуляторной батареи;
  3. С помощью одного из кабелей соединить “плюс” источника питания с аналогичным контактом на втягивающем реле;
  4. Аналогичным путем соединить “минусы”.

Если в момент прикосновения проводом слышен характерный щелчок, реле рабочее. В противном случае, оно подлежит замене или ремонту.

Ремонт реле

Пошагово процесс ремонта реле своими руками выглядит так:

  1. От аккумулятора отключается питание
  2. С болта тяги снимается контакт.
  3. Откручиваются винты, которые фиксируют реле с массой.
  4. Реле снимается.
  5. Сердечник снимается и устанавливается новый.
  6. В обратном порядке производится установка стартера на автомобиль.

Последний этап – проверка работоспособности узла.

Другие возможные причины

Среди других возможных причин, следует выделить, в первую очередь, вероятность того, что может быть истощен аккумулятор. В таком случае, энергии источника питания будет попросту не хватать для проворачивания маховика через стартер.

Еще одна вероятная причина того, что стартер крутит, щелкает, но не схватывает, – окисление клемм и контактов. В случае обнаружения подобной проблемы, их следует тщательно почистить.

Нельзя исключать и так называемый “человеческий” фактор. К примеру, сдавая назад, можно въехать в сугроб, что приведет к забиванию выхлопной трубы. Кроме этого, причиной может оказаться банальная блокировка бензонасоса, вследствие включенной сигнализации.

На видео представлены возможные причины того, что двигатель машины не завелся, хотя стартер крутит.

Стартер крутится, но не зацепляется с маховиком

Пожалуйста, извините за длинное сообщение… У меня 05, проблема с которой началась после Рождества… Я живу в холодном климате, и это может иметь какое-то отношение к износу моего стартера. У моего грузовика возникла проблема с прерывистым запуском, когда стартер крутился, но не включался. Я выключал ключ и пытался снова, и он включался и заводился. Я принес его в свой магазин, почистил клеммы, зарядил аккумулятор, он не слишком сильно разрядился, затем, когда он был заряжен, я проверил нагрузку, и он сказал, что с аккумулятором все в порядке (ему всего год). Я оставил свой грузовик в магазине примерно на 4 дня и подумал, что сейчас самое время почистить его и пропылесосить. Я помыл его, прежде чем принести, так что, возможно под ним что-то намокло, но когда я снова попытался зажечь его, он не завелся, и примерно после десяти щелчков ключом он, наконец, включился, но одно и то же каждый раз, когда я пытался его завести.. Так что я решил, что это, должно быть, стартер и попросил друга помочь мне вытащить его. Я позвонил за новым в магазин NAPA, и он спросил, уверен ли я, что это был стартер, потому что он никогда не слышал, чтобы он работал, и порекомендовал мне позвонить в Nissan и узнать, что это такое.

может быть. Я позвонил в дилерский центр, который находится в 210 милях от меня (ближайший) и поговорил с механиком. Он сказал мне, что с тех пор, как был представлен Титан, они никогда не меняли ни одного стартера! Он сказал мне, чтобы принести его, чтобы сделать это диагноз. Визуально стартер выглядит нормально, на зубьях шестерни после 79 ни следа000 миль. Вы вращаете шестерню вручную, и она плавно перемещает шестерню наружу в положение включения.. Так что я подумал, что, может быть, мне стоит собрать ее обратно и спланировать поездку.. На следующий день у меня были встречи, и мой приятель пришел и вернул ее. во-первых, он не подумал о том, чтобы попробовать стартер на стенде, используя набор вспомогательных кабелей непосредственно на соленоиде, чтобы проверить его работу, и он переустановил его. Итак, когда я вернулся домой, я обнаружил, что теперь он вообще не включается, он вращается, когда вы поворачиваете ключ, но не зацепляется. Я читал в TSB о том, что разъем на стороне трансмиссии подвергается коррозии или намоканию, но его трудно высушить.
Я почти думаю о замене стартера. и подумал, что кто-то здесь может дать мне какое-то новое направление. Я еще не пробовал перетасовывать реле в EPDM или шевелить провода под приборной панелью, как писали другие, но попробую завтра. Заранее спасибо за любые рекомендации.

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 8 из 8 сообщений

4мула1фан
· Премиум член

дмк601
· Зарегистрировано

4мула1фан
· Премиум член

АЗПРО4Х
· Премиум член

ДезертРаннер823
· Зарегистрировано

внезапный позыв
· Зарегистрировано

ДезертРаннер823
· Зарегистрировано

1 — 8 из 8 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.