Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции
Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.
По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.
Редукторный стартер
Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.
Устройство и принцип работы стартера редукторного типа
В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него.
Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток. После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя. После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение.
Главная особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора. Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.
Устройство редукторного стартера
Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.
Конструкция стартера состоит из:
- якорь;
- бендикс;
- маска;
- втягивающее реле;
- редуктор;
- статор;
- втулка;
- вилка.
Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.
КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.
Принцип работы редукторного стартера:
- Ток подается реле.
- Якорь втягивается.
- Выбрасывается бендикс.
- Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
- Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
- Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
- Происходит запуск двигателя.
Отзыв: Стартер редукторный КЗАТЭ – Наиболее лучший вариант из известных мне.
Буквально недавно я упражнялся со стартером на Шевроле Ниве. Менял на нем втягивающее реле. Уже после снятия и разборки стало ясно, что стартер за свои несколько лет службы имеет сильную степень износа. Основным недостатком была поломка втягивающего реле и хозяин авто, как впрочем и любой нормальный человек, решил не тратиться на новый стартер, а попытался восстановить старый. К сожалению несколько попыток реанимировать его, лишь немного отсрочили окончательный выход из строя.
Отличия от обычного стартера
Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются.Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.
Отличия
Возвращается к началу — отличиям редукторного стартера от «обычного»
Итак, ключевое отличие редукторного автомобильного стартера заключается в наличии собственного встроенного редуктора, оптимально преобразующего крутящий момент от вала электродвигателя. К каким же важным последствиям это ведёт?
- Во-первых, суммарно устройство становится более сложным (добавляется редуктор).
- Во-вторых, наличие редуктора упрощает конструкцию используемого электродвигателя и требования к нему по мощности на валу.
- В-третьих, вся конструкция в итоге становится меньше и легче (обычно процентов на тридцать-сорок) по сравнению с «классическим» электрическим стартером.
Разумеется, появляется и минус: редуктор и сам по себе может сломаться, однако если он рассчитан и сделан грамотно (в первую очередь — герметично), то прослужит такая конструкция никак не меньше «классического» электрического стартера.
Плюсы и минусы
Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.
Плюсы:
- Большой срок службы.
- Низкое потребление энергии.
- Небольшие габариты и меньший вес.
- Низкая цена.
Минусы:
- Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
- Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.
Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.
Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации
После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.
Обязательно почитайте: Почвофреза на минитрактор
Однако в условиях дефицита запчастей и доступа к квалифицированному ремонту безопаснее отдать предпочтение более простому и надёжному варианту. Неслучайно пусковые устройства старого образца до сих пор устанавливаются автовладельцами на классику, используемую за городом и для дальних поездок, особенно в тёплом климате. Такую запчасть при желании легко починить «на коленке», да и выходит из строя она заметно реже современного аналога. Ещё одно достоинство классического стартера – низкая цена. На редукторных же моделях экономить не рекомендуется.
Ремонт редукторного стартера
Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.
А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем. Шестеренки редуктора.
Частые поломки стартера с редуктором:
- При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
- Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
- Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.
Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.
Виды стартеров
Как поменять стартер
С редуктором
Именно этот вид стартера рекомендуют использовать специалисты, так как ему нужно не так много тока для того, чтобы работать эффективно. При использовании такого стартера коленвал будет двигаться даже тогда, когда заряд аккумулятора минимален. Еще один плюс стартера с редуктором – это наличие постоянных магнитов, благодаря которым проблемы с обмоткой минимальны. Но если очень долго использовать подобный стартер, то очень вероятна поломка вращающей шестерни. Но эта вероятность обусловлена или заводским браком, или некачественным производством.
Без редуктора
Подобный стартер действует на вращение шестерни непосредственно, то есть прямо. Превосходство стартера без редуктора перед аналогичным механизмом, но с редуктором, заключается в более простых конструкторских решениях, а также в более простом доступе в случае необходимости ремонта.
Плюс ко всему, в случае использования такого стартера шестерня с маховиком моментально сойдутся после того, как подастся ток. таким образом зажигание будет более быстрым. Такие стартеры очень выносливы, не сломаются под воздействием электричества. Но устройство без редуктора могут плохо работать при пониженных температурах, что очень плохо.
Принципы работы стартера с редуктором
Когда происходит замыкание зажигания, ток от батареи аккумулятора передается на стартер, после чего заряд идет через редуктор на якорь, благодаря чему в несколько раз увеличивается мощность проходящего напряжения. Потом крутящий момент передается от якоря к шестерне.
Происходит все благодаря наличию редуктора, в котором установлены магниты, которые постоянно работают. Также в стартере есть специальные щетки, которые вырабатывают сопротивление с большим показателем, нежели аналогичный показатель на обычном стартере. Благодаря этому стартер работает постоянно и эффективно.
Стартер с инерционным приводом
Такой стартер будет связан с кольцевым венцом маховика через маленькую шестеренку. Связь зубчатой шестеренки и спирального паза на валу якоря осуществляется через резьбовое соединение. В этом случае винт вращается в шестеренке посредством воздействия якоря в то время, когда стартер начинает работать.
Из-за инерционных явлений шестеренка не двигается, а за счет винта, который вращается внутри шестеренки, эта самая шестеренка смещается и сцепляется с зубчатым венцом маховика.
После того, как двигатель запущен, и по истечении определенного времени работы на своей мощности, шестеренка станет быстрее вращаться, что заставит вал якоря вращаться. Из-за этого шестеренка будет скручиваться назад по спиральному позу, а через время она вообще отсоединиться от махового колеса. Буфером будет главная пружина во время движения шестерни.
Главным минусом подобного устройства является чрезмерно агрессивная манера вхождения в зацепление, поэтому время эксплуатации кольцевого венца и механизма зацепления сильно сокращалось.
Стартер – штука очень важная, поэтому за состоянием этого механизма нужно следить постоянно и тщательно.
Видео
Как заменить редукторный стартер своими руками.
Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.
Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.
Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.
В этом видео процесс ремонта стартера.
Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.
0
Автор публикации
не в сети 5 дней
Существующие производители стартеров
Среди этих компаний, по мнению специалистов из Авто. Про, стоит выделить основных: Bosch, Magneti Marelli, Hitachi, Delphi, Prestolite, Nikko, Cav, Poong Sung, Motorola, Valeo, Ducellier, Denso, Bultec, Mitsubishi, Sawafuji, iskra, Leece-neville, Ford, Delco Remy, Mitsuba, Lucas. Их блоки успешно продаются по всему миру десятки лет и соответствуют заявленным характеристикам.
Помимо оригиналов, не менее известны производители аналогов и восстановленных деталей, это компании: Unipoint, Protech, Fenox, Blue Print, Mahle, ASParts, JP Group, Magneton, Nipparts, Cargo. Лучше отдать предпочтение продукции этих фирм, чем приобретать дешевые копии.
Нужно знать несколько больше о самых популярных брендах на авторынке. К примеру, датский концерн Cargo восстанавливает стартеры полностью (Rebuilt) или частично (Reconditioned). Закупает материалы у официальных представителей, в партию попадают блоки с неисправностями, выбраковка, агрегаты с дефектами и нуждающиеся в переборке. Компания перебирает, ремонтирует, подготавливает к работе и перепродает детали. Качество исполнения высокое, а цена весьма доступная.
К примеру, если вам пришлось искать замену запчастям Ford Transit, то это легко сделать в каталоге АвтоПро https://avto.pro/catalog/ford/transit, где имеются все доступные комплектующие для вашего любимого микроавтобуса.
Krauf и Bosch − немецкие марки. Все знаю о немецком качестве производства и сборки. Поэтому эти две фирмы наиболее распространены в Европе и активно пользуются спросом.
Хорошую сборку обеспечивает компания UNIPOINT (Англия). Цена на рынке не завышена в сравнении с конкурентами, а детали для ремонта найти проще.
Французский производитель Protech составляет достойную конкуренцию немецким концернам. Бренд еще молод, но уже популярен, для привлечения клиентов держит цену несколько ниже требуемой.
WPS (США) в штатах самый ходовой бренд, не слишком дорогой, распространен практически по всей Европе, не проблема найти детали для ремонта.
Стартер с редуктором, преимущества — Jubana
Высокое качество
Конструкция стартеров ЮБАНА,технологии производства и сборки соответствуют современным техническим требованиям и стандартам. Стартера изготовляются только с линейными или редукторами.Иновационная конструкция
Конструкция редукторного стартера по сравнению с классическим позволила уменьшить габариты , вес цветных металлов.Дополнительное реле
Большинство стартеров ЮБАНА комплектуются с дополнительным реле,назначение которого необходимой силы тока и предохранить реле притяжения от перенагревания и сгорания.Бытрый запуск двигателя
Основное преимущество редукторного стартера заключается в том,что с помощью редуктора увеличивается момент вращения , и благодаря этому уменьшается примение физической силы.Более надежный
У некоторых моделей стартеров ЮБАНА конструкция привода стартера обладает пружинной амортизацией,что уменьшает риск поломки стартера при контактировании с маховиком.
Более удобны
Благодаря меньшнм габаритам и весу их легко обслуживать и монтировать.Доступные цены
Конструкция стартеров ЮБАНА и технология их производства позволяют вам предложить приемлемуюЭкономия электроэнергии
При замене классического стартера на редукторный ,для зажигания вам понадобиться аккумулятор меньшей мощности.Высокие стандарты
Надежность и долговечность стартеров ЮБАНА обеспечивают их применение при любых климатических условиях и в разных странах мираЗначение серийного номера стартера JUBANA: 123708YXX12 — напряжение 12В или 24В37 — электрическая группа 3708 — стартер 08Y — номер серии от 0 до 9XX — порядковый номер серии от 01 до 99Серия стартера | 123708001- 123708017 | 1237081XX 1237082XX | 123708031- 123708047 | 1237085XX | 1237083XX | |
---|---|---|---|---|---|---|
Номинальная мощность | кВт | 2,7 | 2,8 | 3,2 | 3,2 | 4,2 |
Номинальное напряжение | В | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Тип | OSGR | OSGR | OSGR | OSGR | PLGR | |
Размер статора | mm | 92,5 | 81,5 | 92,5 | 90 | 96 |
Крутящий момент | Нм | 35 | 35 | 40 | 55 | 55 |
Потребляемый ток при холостом ходе | A | 155 | 180 | 160 | 180 | 190 |
Потребляемый ток при полной нагрузке | A | 1100 | 950 | 1270 | 900 | |
Емкость аккумуляторной батареи,рекомендуется | Ач | 150 | 150 | 150 | 150 | 145 |
Вес, ~ | кг | 5,7 | 6,0 | 6,6 | 7,0 | 11,2 |
123708001-
12370801712В 2,8кВт
1237081XX-
1237082XX12В 3,2кВт
123708031-
12370804712В 3,2кВт
1237085XX12В 4,2кВт
1237083XX
Серия стартера | 2437081XX | 2437082XX | 2437085XX | 2437086XX | 2437088XX | 2437083XX | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинальная мощность | кВт | 4,5 | 4,5 | 5,0 | 6,6 | 7,0 | 8,1 |
Номинальное напряжение | В | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Тип | OSGR | OSGR | OSGR | PLGR | PLGR | PLGR | |
Размер статора | mm | 81,5 | 81,5 | 90 | 96 | 96 | 96 |
Крутящий момент | Нм | 60 | 60 | 75 | 88 | 111 | 115 |
Потребляемый ток при холостом ходе | A | 100 | 95 | 96 | 115 | 105 | 110 |
Потребляемый ток при полной нагрузке | A | 820 | 815 | 945 | 1020 | 965 | 990 |
Емкость аккумуляторной батареи, рекомендуется | Ач | 120 | 120 | 140 | 150 | 150 | 180 |
Вес, ~ | кг | 6,3 | 6,3 | 7,3 | 10,2 | 10,6 | 11,5 |
2437081XX
24В 4,5кВт
2437082XX
24В 5кВт
2437085XX
24В 6,6кВт
2437086XX
24В 7кВт
2437088XX
24В 8,1кВт
2437083XX
сменных шестерен стартера — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 42
Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$21,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $15,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$89,25
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 20.02.2023
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$16,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> $63,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 1 марта 2023 г.
$89,25
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: пятница 17. 02.2023
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.
$21,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
35″> 29,35 долларов США$56,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 17 февраля 2023 г.
$21,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 марта 2023 г. если заказать сегодня
$12,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 апр. 2023 г.
$87,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник 17.01.2023 если заказать сегодня
$18,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 февраля 2023 г.
27,49 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 марта 2023 г. если заказать сегодня
$36,90
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Пятница 30.12.2022 если заказать сегодня
35,70 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 17 февраля 2023 г. если заказать сегодня
$21,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 мая 2023 г. если заказать сегодня
$16,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 февраля 2023 г. если заказать сегодня
77,50 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 марта 2023 г. если заказать сегодня
$56,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг 17.11.2022 если заказать сегодня
$60,39
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Пятница 30.12.2022 если заказать сегодня
Технический совет: Различия в пусковых двигателях
07 ноября 2017 г.
Категории: Технические советы
Вы когда-нибудь шли на замену стартера и обнаруживали, что рекомендуемый стартер для замены имеет другую шестерню, чем исходный? Хорошие новости, его все еще можно использовать для замены.
Шестерни пускового двигателя и приводные узлы специально разработаны в соответствии с зубчатым венцом двигателя для обеспечения надлежащего зацепления и производительности.
Если вы имеете дело со старым приложением:
- Проведите быструю проверку типа двигателя, чтобы убедиться, что он не был заменен.
- Затем подтвердите, что рекомендуемая модель для замены подходит для обслуживаемого двигателя.
- Проверьте снятую шестерню стартера и зубчатый венец двигателя на наличие повреждений. Установка хорошего стартера на поврежденный зубчатый венец, скорее всего, повредит шестерню стартера.
- Проверьте количество зубьев зубчатого венца обслуживаемого двигателя. После проверки двигателя, зубчатого венца и стартера можно использовать стартер с другой шестерней.
Это допустимо, потому что большинство пусковых двигателей имеют шестерню, центрированную в креплении со стороны привода, которая при подаче питания сопрягается с зубчатым венцом (рис. A). Пусковые двигатели можно оптимизировать, заменив шестерню в соответствии с характеристиками двигателя. Поскольку зубчатый венец двигателя зафиксирован, любое изменение шестерни потребует смещения положения вала, чтобы обеспечить правильное зацепление с зубчатым венцом (рис.