почему это происходит и как бороться читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru
С ситуацией, когда после поворота ключа стартер щелкает, но автомобиль не заводится могут столкнуться и начинающие водители и опытные. Главное в этом случае знать, что серьезный ремонт электрического оборудования должен проводиться в специализированных мастерских. Однако несложную поломку может исправить даже неопытный водитель.
Причины, по которым машина не заводится, щелкает стартер
Трудности с пуском двигателя могут возникнуть из-за разных дефектов. Поэтому для выявления проблемы, которой может оказаться разрядившаяся аккумуляторная батарея, необходимо хотя бы приблизительно знать устройство, схему включения и принцип работы стартового устройства машины. Схематически эта цепочка выглядит следующим образом «система питания (аккумулятор) — коммуникации (провода, реле, т.д.) — стартер».
Среди возможных причин, из-за которых клацает стартер и не заводится двигатель, специалисты называют следующие неполадки:
- слабое напряжение;
- неисправность проводки;
- поломка одного из релейных устройств;
- неисправный генератор;
- повреждение во втягивающем реле;
- плохой контакт;
- неисправность замка зажигания;
- поломка стартового устройства;
- неисправный мотор.
Что делать, когда не заводится машина, щелкает стартер, не крутит дизель
Если после поворота ключа щелкает реле стартера, но не заводится авто, то в первую очередь необходимо убедиться, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея. Сделать это можно даже без измерительных приборов:
- Первым делом необходимо убедиться, что перед парковкой были выключены фары, магнитола, поворотники, габариты и другое энергопотребляющее автооборудование. Ведь эти приборы быстро разрядят аккумулятор автомобиля.
- Признак разряда АКБ можно обнаружить после поворота ключа в замке зажигания. Если после этого слышны щелчки, автомобиль не заводится, приборы на панели тускнеют или гаснут, а электростартер не включается в работу.
- Еще один признак — полное отсутствие реакции на поворот ключа в замке зажигания.
- Однако самым надежным способом будет замер напряжения между клеммами аккумуляторной батареи при помощи вольтметра (нормальное напряжение колеблется от 12,4 до 12,8 Вольт).
Исправить это можно самостоятельно, подзарядив АКБ. Необходимо будет зачистить, обработать защитным составом и крепко затянуть клеммы на самой батарее, которые имеют свойство окисляться со временем. Если зарядить аккумулятор негде, то в качестве временной меры можно «прикурить» от соседнего транспортного средства.
К проверке контактов и проводки шоферу стоит приступать после того, как АКБ была заряжена, но при запуске лишь щелкает реле стартера, а машина не заводится
- плохой «массы» между двигателем и кузовом транспортного средства;
- проблем с контактами или проводкой между аккумулятором и электростартером.
Плохая «масса» выявляется довольно просто. Сначала ставим транспортное средство на нейтральную скорость. Затем при помощи помощника соединяем «минусовую» клемму АКБ с корпусом двигателя изолированным проводом и поворачиваем ключ в замке зажигания. Если после этой операции электростартер заработал, то нужно тщательно зачистить все контакты между АКБ и стартовым оборудованием. Иногда помогает разминусовка, но проведение этой сложной процедуры лучше доверить специалистам.
В противном случае автовладельцу необходимо проверить провода на пробой. Сделать это можно при помощи омметра (замерить сопротивление) или соединить изолированным проводом плюсовую клемму на АКБ с контактом на стартовом релейном устройстве. В последнем случае необходимо предварительно поставить авто на нейтральную скорость, отсоединить проводку, а затем зачистить и обработать все контакты на стартере.
Проверка проводки, чистка контактов и устранение осложнений с плохой «массой» не помогли — пора переходить к обследованию втягивающего и контактного реле.
Если после попытки пуска двигателя раздаются достаточно тихие щелчки, то проблема с контактным релейным устройством, расположенным в салоне. Убедиться в неисправности этого узла можно при помощи контрольной лампочки, подключенной к релейным контактам:
- лампочка загорается после поворота ключа зажигания — оборудование работает;
- лампочка не горит после попытки запуска — нужно менять этот узел.
Если после поворота ключа раздаются четкие сухие щелчки, то причина со втягивающим реле. Проверку этого узла на работоспособность можно провести только при снятом с двигателя электростартере:
- снимаем втягивающее релейное устройство;
- подсоединяем его корпус к «минусу» автомобиля;
- «плюсовую» клемму аккумулятора кратковременно присоединяем к контактному выводу втягивающего релейного устройства.
Четкий щелчок и передвижение сердечника на всю длину — свидетельствует об исправности этой детали. В противном случае — нужно менять неисправное оборудование или отдавать поврежденную деталь в ремонт.
Проверка показала, что втягивающее и контактное реле исправно — значит причина в электростартере, который отказывается работать по причине:
- Замасливания, подвисания или износа щеток;
- Обрыва обмотки якоря;
- Сгоревшей обмотки статора.
Если первую причину еще можно попробовать устранить самостоятельно (путем, чистки, установки на место, замены щеток), то в остальных случаях нужно обращаться к специалистам.
Экстренные меры, когда неожиданно щелкает стартер при запуске двигателя, и машина не заводится
Проблема с запуском двигателя может застать водителя не только в гараже, но и в безлюдном месте, где найти помощь бывает практически невозможно. Временным выходом в этой непростой ситуации будет запуск автомобиля напрямую или при помощи запасной/соседской АКБ.
Запуск автомобиля напрямую доступен при исправном аккумуляторе и стартере:
- подаем питание с плюсовой клеммы АКБ на контактный вывод втягивающего реле;
- щелкает реле стартера;
- выключаем стартовое устройство:
- заводится двигатель;
- добираемся до сервиса.
Не заводится…что-то щелкает и стартер не крутит — Двигатель и выхлопная система
#1 real_is_unreal
Отправлено 28 Июль 2015 — 10:15
Добрый (или не очень :(() день!
Не заводится машина (Пежо 308 АКПП 2008 г. в.)…..что-то щелкает при попытке запуска двигателя, стрелки спидометра-тахометра попрыгивают, включается электрика (показатели бензина, масла, радио), а стартер не крутит….даже никакой попытки…
Что делать, куда бежать, кого звать?
Ремонт электрики Пежо и Ситроен
Диагностика автоэлектрики: выявление любых неполадок
ПОДРОБНЕЕ
- Наверх
#2 tolubaeff
Отправлено 28 Июль 2015 — 10:20
АКБ не сдох? Похоже очень
- Наверх
#3 ZIGGY
Отправлено 28 Июль 2015 — 10:39
Насколько помню у нас были проблеммы с уходом за машиной, в частности регулярное ТО делалось както через пень колоду, соответственно на всё прочее остальное, вероятно, не отвлекались.
Прикурить попробуйте, но кажись дело не в нём, если бы акб вся приборка бы горела ёлкой.
Женщина… Какая тебе разница что случилось….
В конце то концов.
Не, мы сейчас провангуем и скажем «виииижуууу втяяяягиииваааююющеее» и что это изменит?:))
Эвакуатор, сервис, здравствуйте.
Пеугеот устал, отдай его в сервис.
- Наверх
#4 DaTo
Отправлено 28 Июль 2015 — 12:11
да,батарея скорее всего.
- Наверх
#5 ZIGGY
Отправлено 28 Июль 2015 — 12:43
был бы акб была бы гирлянда.
Эвакуатор, сервис, здравствуйте.
- Наверх
#6 Walter Scott
Отправлено 28 Июль 2015 — 12:46
был бы акб была бы гирлянда.
Эвакуатор, сервис, здравствуйте.
ваще ничего не было бы, у меня он просто умер и все. Реле щелкает, а стартер не крутит.
- Наверх
#7 DaTo
Отправлено 28 Июль 2015 — 12:47
у меня не было когда села акб гирлянды. просто поставил в опиль батарейку, у них там защита не такая умная, зарядил машиной батарейку и завелся
- Наверх
#8 real_is_unreal
Отправлено 28 Июль 2015 — 12:53
был бы акб была бы гирлянда.
Эвакуатор, сервис, здравствуйте.
ваще ничего не было бы, у меня он просто умер и все. Реле щелкает, а стартер не крутит.
вот-вот, звук щелканья был где установлен акб. просто для меня странно, что акум сдох, а радио работает и панель загорается…
- Наверх
#9 DaTo
Отправлено 28 Июль 2015 — 13:11
они вместе если ампера 2 потребляют,то хорошо. а стартовый ток двигателя около 200-300 амперЪ
- Наверх
#10 m-tishkin
Отправлено 28 Июль 2015 — 13:56
Если щелкает и не крутит — стартер, если крутит и не схватывает втягивающее
- Наверх
#11 Vitaliy62
Отправлено 28 Июль 2015 — 15:20
да как мог акб то сдохнуть?если бы он сел, тогда бы при включении зажигания на мафоне бы загорелся эконом режим, и стрелки потом обратно бы на «0» упали
- Наверх
#12 Walter Scott
Отправлено 28 Июль 2015 — 16:52
Если щелкает и не крутит — стартер, если крутит и не схватывает втягивающее
Щелкает и не крутит — АКБ: мощности не хватает прокрутить.
- Наверх
#13 Vitaliy62
Отправлено 28 Июль 2015 — 16:55
может еще контакт плохой если щелкает, надо клеммы почистить
- Наверх
#14 real_is_unreal
Отправлено 28 Июль 2015 — 17:31
ок, спасибо! Завтра подьедет знакомый с необходимым набором инструментов и будем пробовать 🙂
- Наверх
#15 3oleg
Отправлено 28 Июль 2015 — 17:32
недавно у меня такая же штука была. стартер щелкает, музон работает и что самое интересное в эконом режим даже не собирается переходить.
купил самый дешевый аккумулятор, засунул вместо старого и все норм! Теперь даже магнитола не отключается когда машину заводишь.
- Наверх
#16 Dogmat
Отправлено 28 Июль 2015 — 17:32
Здравствуйте, на сколько помню в вашей машине АКБ под лобовым стеклом со стороны водителя. Добраться не просто, без опыта. Если в момент щелканья стартера приборка светится ярко — это однозначно стартер, его снимать и смотреть, либо это щетки, либо замыкание обмоток, либо просто пятаки втягивающего, но я бы для начала попробывал прикурить от другой машины.
Что есть история, если не сказка рассказанная победителем.
- Наверх
#17 real_is_unreal
Отправлено 28 Июль 2015 — 17:41
буду завтра пробовать. Во дворе все, кого я встретила за то время, пока была у машины, отказали 🙁
она моргает вроде (приборка) при запуске, но я могу ошибаться, на эмоциях это все смотрела….
- Наверх
#18 Dogmat
Отправлено 28 Июль 2015 — 17:47
Просто могла за это время пока щелкала подсадить АКБ. А по поводу отказов, я этого не понимаю, все мы люди и может случиться все и с каждым… Там плюсовая клемма находится ближе, за специальной крышечкой, а минус спрятан в глубине, еще с верху на АКБ блок предохранителей. Но я думаю все знают как правильно прикуривать…
Что есть история, если не сказка рассказанная победителем.
- Наверх
#19 Vitaliy62
Отправлено 28 Июль 2015 — 17:53
ой, да в крайнем случае можно спокойно на двигатель минус накинуть, много раз так делали и всё спокойно заводилось, это просто народ у нас такой «гнилой» пошел. Не то что самим подойти или остановиться на трассе…так их попросишь а они отказывают. А вот когда с ними беда случается так все сразу вокруг какие плохие не помогают совсем.
- Наверх
#20 Dogmat
Отправлено 28 Июль 2015 — 17:59
На этот счет есть выражения — Зло — порождает зло; и Делай добро и бросай его в воду…
А по поводу минуса на массу, это и есть правильное подключение, нежели на клемму АКБ.
Что есть история, если не сказка рассказанная победителем.
- Наверх
Лодка щелкает и не запускается [7 причин]
Аккумулятор с напряжением 12,5 В или выше должен иметь достаточную мощность для запуска двигателя. Однако аккумулятор может показывать полный заряд 12,65 В и быть неисправным.
Быстрое решение проблемы с разряженным аккумулятором — это запуск от внешнего источника, также известный как ускоренный запуск. Любой 12-вольтовый автомобиль может обеспечить запуск от внешнего источника, трактор-газонокосилка, другой велосипед, автомобиль, грузовик, квадроцикл и т. д. При условии, что и то, и другое аккумуляторы на 12 вольт (на самом деле 12,65, но упоминаются просто 12 v), подходят как донорский аккумулятор. Напряжение батареи указано на корпусе батареи.
Процесс быстрого запуска выглядит следующим образом:
Снимите в обратном порядке: 4, 3, 2 и 1.
3 Неисправная батарея
Аккумуляторы обычно служат 3 или 4 года, прежде чем они выйдут из строя. Конечно, вы можете продлить срок службы аккумулятора, но вам необходимо правильно хранить его и использовать держатель аккумулятора при хранении, подробнее об этом позже.
Лучший способ убедиться в том, что аккумулятор подходит для проворачивания двигателя, — это проверить его под нагрузкой. Вы можете купить инструмент для этого или отнести аккумулятор в местный магазин запчастей, но также можно использовать свой велосипед и DVOM для нагрузочного теста аккумулятора.
Однако для нагрузочного теста нам понадобится полностью заряженная батарея. Если напряжение вашей батареи ниже 12,5 вольт, зарядите ее. См. зарядку аккумулятора ниже.
Нагрузочный тест вашей батареи
Начните с полностью заряженной батареи или напряжением не менее 12,5 вольт. Установите вольтметр на 20 В постоянного тока и проверьте следующим образом:
- Подсоедините щупы, как и раньше
- Заглушите двигатель, удалив провод штепсельной вилки (лучше всего заземлить отсоединенную катушку)
- Проверните двигатель на 5-6 секунд и измерить наименьшее значение напряжения (установить прибор на минимальное-макс. значение)
- Показание ниже 9,6 В указывает на неисправность аккумулятора
Зарядка аккумулятора
Аккумуляторы, лежащие без дела, сульфатируются и умирают. Батарейки любят, когда их используют. Постоянная зарядка и разрядка при повседневном использовании делают их яркими. Как вы знаете, у вашего велосипеда есть система зарядки, которая поддерживает зарядку вашего велосипеда, но только при работающем двигателе.
Поэтому, когда батарея разряжается, нам нужно использовать внешнее зарядное устройство. Использовать современное интеллектуальное зарядное устройство легко. Соедините два зажима типа «крокодил», оба окрашены в красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Подключите его, и все остальное будет автоматизировано.
Преимущество качественного смарт-зарядного устройства заключается в его универсальности. Их можно использовать для зарядки батарей от разряженных, а также для обслуживания батарей, что имеет решающее значение, особенно для комплекта, который простаивает в течение длительного времени. Зарядное устройство полностью автоматизировано. Он заряжает только тогда, когда это необходимо, поэтому вы больше никогда не нажмете кнопку запуска и не услышите щелчок.
Вы должны знать, что если ваша батарея разряжена, система безопасности зарядного устройства не позволит зарядному устройству включиться. Простой прием механика — подключите хорошую батарею с помощью вспомогательных кабелей, чтобы поднять напряжение батареи и заставить зарядное устройство включиться.
Через двадцать минут вспомогательные кабели можно снять. Общее время зарядки аккумулятора зависит от номинального тока и уровня заряда аккумулятора. Вы можете выделить 3-4 часа.
Проверка системы зарядки вашего велосипеда
Аккумулятор заряжается автоматически. Он использует статор, регулятор/выпрямитель для зарядки аккумулятора. Проверить систему зарядки велосипеда несложно. При работающем велосипеде подсоедините красные щупы к положительному выводу аккумулятора, а черный — к отрицательному.
Показание выше 13 вольт и ниже 15,5 указывает на исправную систему зарядки. Если вы получаете показания за пределами этого окна, вам необходимо проверить регулятор/выпрямитель и статор на наличие неисправности.
4 Неисправный соленоид
Соленоид стартера — это реле, которое замыкает цепь стартера, когда вы нажимаете кнопку запуска. Реле часто выходят из строя и, как известно, издают щелчок при выходе из строя. Проверить соленоид стартера легко, и мы расскажем об этом ниже, но сначала нам нужно найти и идентифицировать соленоид стартера.
Найдите и идентифицируйте соленоид. Это удаленный соленоид, большинство из них будет выглядеть так, однако некоторые велосипеды могут иметь встроенный соленоид стартера.
Проверка соленоида стартера
Соленоид будет иметь два толстых красных кабеля и два тонких провода управления. Если у вас возникли проблемы с его поиском, следуйте по красному кабелю аккумулятора от аккумулятора, он ведет к соленоиду. Провода управления соленоидом будут связаны вместе и закреплены с помощью нажимных разъемов (обычно).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Установите мотоцикл в нейтральное положение, так как в этом тесте задействована горячая проводка, которая обойдет блокировочные выключатели и системы зажигания.
Процесс выглядит следующим образом:
- Велосипед в нейтральном положении
- Отсоедините провода управления соленоидом (не толстые красные кабели) не имеет значения, какой именно)
- Используя отрицательную перемычку, подключите массу к оставшейся клемме управления соленоидом.
(Кратковременно коснитесь, чтобы проверить соленоид)
Что означают результаты
Вероятны два результата: клемма управления соленоидом. Если это похоже на ваше состояние, значит, ваш соленоид в отличной форме, и вам, возможно, придется вернуться и проверить клеммы аккумулятора или соединения клемм соленоида.
2 Стартер просто щелкает — Слабый аккумулятор также может вызвать щелчок стартера, но если вы довольны тем, что проверили аккумулятор, и он в порядке, то, скорее всего, это ваш соленоид стартера вышел из строя .
Есть еще некоторые другие возможности, но они менее распространены, но если вы хотите исчерпать все другие возможности, какими бы отдаленными они ни были, продолжайте читать.
Установка соленоида
Установка соленоида очень проста, это сделка типа plug-and-play. Вот несколько советов, которые помогут выполнить работу как по маслу:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора перед началом (предотвратите случайное искрение)
- Сфотографируйте соленоид перед снятием
- Отсоедините всю проводку и снимите соленоид
- Надежно закрепите соленоид на корпусе
- Не перетягивайте клеммы соленоида (риск сломать соленоид)
- Подсоедините проводку, как показано на рисунке
- Установите отрицательную клемму аккумулятора
Все в порядке идти!
5 Двигатель с гидроблокировкой
Часто случается, что квадроциклы отправляются в воду без трубки. Но я знаю, что вы не ездите на своем мотоцикле по воде, но это не обязательно должна быть вода. Газ, масло и охлаждающая жидкость — обычные жидкости, которые можно найти в цилиндре, и они также блокируют двигатель.
Так как же он туда попадает? Наиболее вероятной жидкостью в баллоне является газ. Если положить велосипед на бок, в некоторых случаях масло и газ могут заполнить цилиндр.
Неисправная протекающая игла поплавковой камеры или слишком высокий уровень поплавка могут привести к тому, что газ будет продолжать поступать после отключения.
Неприменимо для моделей с впрыском топлива.
Вот почему использование газового клапана (крана) всегда отличная идея. Обнаружение охлаждающей жидкости внутри цилиндра указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров и требует дальнейшего расследования. Это гораздо более серьезная проблема.
Как это диагностировать и устранить? Снимите свечу зажигания и прокрутите двигатель. Лучше всего отключить катушку зажигания, отсоединив провод управления. Неочищенный газ и случайная искра превращают грязные байки в хрустящую корочку.
Проанализировать содержимое цилиндра. Если это газ, вам нужно посмотреть на поплавок карбюратора, так как это произойдет снова. Отключение газа после отключения – это краткосрочное решение. Если ваш двигатель четырехтактный, вам также необходимо заменить масло и фильтр. Некоторое количество газа будет просачиваться через кольца в картер, разжижая масло.
Дайте двигателю немного высохнуть и вставьте новую свечу, заведите двигатель и подождите, пока рассеется дым. Без вреда.
Другие причины
Я составил этот краткий список дополнительных причин, они менее вероятны, но для некоторых они применимы:
Слишком много масла – Звучит слишком просто, правда? Но перелив моторного масла — обычное явление, и все это масло должно куда-то деться, чтобы освободить место для коленвала. Если маслу некуда деваться, кривошип не может двигаться, и мы услышим щелчок.
Аналогично, слишком густое масло и особенно в холодную погоду плохо движется, если стартер и аккумулятор не справляются, вы услышите щелчок.
Неисправный стартер — Неисправный стартер является вероятной причиной щелчка, который говорит о том, что стартер довольно долговечен. Чтобы проверить стартер, снимите свечу зажигания и попытайтесь провернуть двигатель, попробуйте провернуть вручную, также используя головку и гаечный ключ на роторе (удалите контрольную заглушку). Если двигатель прокручивается вручную, скорее всего, ваш стартер вышел из строя.
Снимите стартер и проведите стендовую проверку с помощью аккумулятора и перемычек.
Заклинивший двигатель — Для проверки заклинившего двигателя выньте свечу зажигания и попытайтесь провернуть двигатель, как и раньше, попробуйте провернуть вручную, также используя головку и гаечный ключ на роторе (удалите контрольную заглушку), если двигатель неисправен. двигаться проверить уровень и качество масла.