Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стартер — электростартер принцип устройства — не крутит стартер

Предыстория электрического стартера

На заре автомобилестроения т.е. в самом начале XX века, процесс запуска двигателя внутреннего сгорания осуществлялся в ручном режиме. Наверное многие помнят кадры из старых фильмов где машины заводят с помощью прокрутки специальной ручки, получившей название «crank handle» (в русском языке «кривой стартер»). Такой способ хоть был весьма надёжным, но в тоже время и травмоопасным, поскольку поведение двигателя во время запуска было не всегда предсказуемым. Травмы, полученные в результате неожиданного реверсивного движения ручки, были обычным делом.  К тому же, такой вариант заведения автомобиля требовал от водителя определённой физической силы, что ограничивало круг лиц способных водить автомобиль. 

Разумеется, что подобные неудобства подталкивали инженеров к поиску более удобных способов запуска двигателя. Владельцы автомобильных концернов так же осознавали все конкурентные преимущества облегчения запуска двигателя.

Решение не заставило себя долго ждать — уже в 1911 г. Чарльз Кеттеринг и Генри Лиланд получили потент на свой электрический стартер, а уже с 1912 г. автомобили модели Cadillac Model 30 Self Starter получили долгожданное нововведение. Даже в названии модели было отражено её главное новшество.  

Существует даже версия, что именно изобретение электрического стартера, значительно упростившего использование автомобилей с ДВС, подорвало развитие электрокаров, активно развивавшихся в то время.

Принцип устройства стартера

Стартер в машине по сути нужен для того, чтобы раскрутить вал мотора до необходимой скорости. Этой задаче способствуют три основные части электростартера: электродвигатель постоянного тока, втягивающее реле и приводная шестерня с обгонной муфтой (бендиксом). По сути механизм запуска двигателя представляет собой следующий алгоритм.

  1. Замкнувшиеся контакты в замке зажигания поскают ток сквозь реле стартера на втягивающую обмотку, располагающуюся на тяговом реле;
  1. Якорь втягивающего реле перемещает обгонную муфту (бендикс) из корпуса и до зацепления его рабочей шестерни с зубьями венца маховика.
  1. Когда якорь втягивающего реле достигает конечного положения, происходит замыкание контактов и ток поступает на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  1. Вращающийся вал стартера запускает мотор машины. После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращающегося вала, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение;
  1. После того как ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, электричество на стартер перестаёт поступать.

Почему стартер иногда «не крутит» или «крутит, но не заводит»

Существует множество причин, по которым двигатель может не запуститься.  Причины эти могут иметь совершенно разную природу и как следствие предполагать разные способы решения. В некоторых случаях суть проблемы лежит непосредственно в устройстве стартера, а в некоторых на него влияют неисправности смежных механизмов. Для удобства рассмотрения мы разделим проблемы на подтипы.

Побочные причины 

Несмотря на кажущуюся простоту, нижеперечисленные ситуации могут являться как раз той причиной, котроая не даёт стартеру завести автомобиль. Непосредственного отношения к стартеру эти проблемы не имеют поэтому мы отнесём их к группе «побочных»

— Отсутствие в бензина в баке

— Затор выхлопной трубы. Такие ситуации могут случится зимой когда за Вашей машиной за ночь может вырасти сугроб

— Неполное отключение сигнализации. Ваша противоугонка может блокировать систему подачи бензина например.

Устранение проблем, вызванных такими обстоятельствами, вполне очевидно и не связано с покупкой нового стартера, поэтому мы не будем останавливаться на регламентации действий в подобных ситуациях, а перейдём к гораздо более сложным внутренним причинам.

Внутренние причины

Поломка или недостаточная степень зарядки аккумулятора. Симптомами этой проблемы может быть затемнение освещения приборной панели при повороте ключа зажигания. Как правило, такие затемнения сопровождаются звуками щелчков втягивающего реле. В случае если при повороте ключа зажигания вообще ничего не происходит, то имеет смысл проверить работает ли вообще аккумулятор.  Проще всего проверить это можно путём включения магнитолы или фар.

Для более детальной диагностики можно использовать мультиметр. В случае если мультиметр показывает значение напряжения 12,6 вольт — аккумулятор полностью заряжен, если 12, 2 вольт  — разряжен, но ещё способен поработать. Все показатели ниже  12 вольт — свидетельствуют о разрядке аккумулятора. Также в случае проверки аккумулятора следует проверить клеммы, контакты п провода. 

Кроме того, даже исправный аккумулятор может в результате длительного пребывания на холоде временно потерять способность к работе просто в силу того, что низкие температуры замедляют скорость протекания всех химических реакций. Именно поэтому бывалые водители, при наступлении серъёзных холодов прячут аккумулятор дома, если разумеется отсутствует гараж.

Замерзание жидкости. У такой проблемы может быть несколько аспектов. Это и замерзание воды в бензопроводе, топлива в баке или масла в двигателе. При понижении температуры способность бензина испаряться падает, поэтому процесс возгорания осложняется. Некоторое дизельное топливо способно густеть при низких температурах. В таких ситуациях и возникает классическая ситуация когда в общем-то исправный стартер крутит, а двигатель не заводится. 

Неисправность топливного насоса. Как ни странно подобная проблема может быть выявлена на слух. Всё дело в том, что в данном случае при запуске при овороте ключа будет отсутствовать характерное «жужжание» топливного насоса. В случае именно этой ситуации причиной поломки топливного насоса может стать как загрязнение бензобака так и сбои в проводке топливной системы.

Бендикс не входит в сцепление с зубьями венца маховика. Суть проблемы заключается в том, что бендикс, не входя в сцепление с зубьями маховика, не способен передать крутящий момент с бендикса  на коленчатый вал.

Отсутствие должного сцепления деталей производит характерный скрежет.  Причиной такой несостыковки может быть как износ деталей так и плохое качество масла. В случае износа деталей весьма вероятно, что придётся купить новый стартер. Ситуация с заменой масла грозит гораздо меньшими трудностями. 

    Обзоры и советы от компании ООО «РосАТЭ»

    Владельцам старых авто можно только позавидовать – если не работает стартер, то двигатель запускается заводной рукояткой. На современных машинах этот фокус не проходит, особенно если у них автоматическая трансмиссия. Поэтому за исправностью стартера необходимо следить.

    Назначение и конструкция

    Стартер – это электромеханический узел, который предназначен для запуска мотора. Конструктивно он состоит из трех элементов – электродвигателя, втягивающего реле и шестеренчатого механизма привода с муфтой свободного хода (бендикс).

    При повороте ключа замка зажигания в положение «стартер» электричество подается на втягивающее реле, электромагнит вводит в зацепление шестерню привода с зубчатым венцом маховика и замыкает электроцепь, которая передает ток большой силы (250–300А) на электродвигатель стартера. Кинематика втягивающего реле и остальной механики рассчитана так, что замыкание силовой цепи происходит только после того, как шестерня полностью зацепилась с венцом маховика.

    Как только двигатель завелся, шестерня привода скользит по спиральным шлицам вала ротора электродвигателя и выходит из зацепления, а силовая электрическая цепь размыкается.

    Чтобы случайно не включить стартер при работающем моторе, существуют специальные блокировки.

    Для увеличения крутящего момента и меньшего потребления электричества некоторые стартеры оснащены планетарным редуктором. При таком усложнении конструкции уменьшаются общие размеры стартера, и можно использовать аккумулятор меньшей емкости.

    Виды и причины неисправностей

    Неисправности стартера делятся на две группы – механические и электрические.

    Причина проблем с «механикой» часто заключается в естественном изнашивании деталей. Это износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. Механические неисправности иногда влекут за собой электрические. Например, износ щеток приводит к пропаданию контакта, люфт в подшипниках вызывает биение ротора и замыкание обмоток. Из чисто электрических неисправностей часто встречается обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов. В результате втягивающее реле стартера срабатывает, а ток через контакты не проходит. Гораздо реже стартер отказывает из-за обрывов в электрической цепи и межвитковых замыканий.

    Неисправные стартеры не гарантийных иномарок дешевле ремонтировать в специализированных мастерских, чем менять на новые.

    Иногда стартер плохо работает из-за ослабления его крепления или втягивающего реле, а также гаек крепления силовых проводов или окисления обмотки втягивающего реле.

    В некоторых машинах незатянутая гайка силового провода («плюса») может не только вызвать проблемы с запуском мотора, но и привести к пожару – из-за короткого замыкания.

    Не забывайте, что силовая цепь стартера чаще всего не защищена предохранителем!

    Симптомы скорой поломки

    1. Начинает работать после нескольких попыток включения (подгоревшие контакты втягивающего реле или неправильная его регулировка).
    2. Стартер выходит из зацепления с опозданием (венец маховика, шестерня бендикса).
    3. При заряженной АКБ стартер проворачивает коленвал с большим усилием (щетки, подшипники).
    4. При повороте ключа зажигания появляется характерный стрекот, а стартер не включается, но после нескольких попыток двигатель удается запустить (шестерня стартера, венец маховика).
    5. При включении стартера периодически раздается жужание, а двигатель не запускается (бендикс).

    Признаки неполадок

    • при повороте ключа зажигания стартер не включается.
    • втягивающее реле «щелкает», но стартер не вращается.
    • стартер вращает коленвал с малой скоростью (при заряженном АКБ).
    • стартер вращается, но коленвал неподвижен.
    • после запуска двигателя стартер не выключается.

    Диагностика

    Самый точный способ диагностики – проверка стартера на специальном стенде.

    В этом случае можно проконтролировать практически все параметры, как связанные с электричеством, так и с механикой. Единственный недостаток – стартер придется снимать с автомобиля. Учитывая надежность современных электроприборов и то, что часто причины отказов в работе стартера – неисправности в других элементах электрической цепи, первичную диагностику лучше проводить на автомобиле. И первое, что нужно сделать, если стартер не включается или очень медленно вращает коленвал, – проверить степень заряженности аккумуляторной батареи и надежность контакта между клеммами проводов и ее выводами.

    Все остальное лучше сделает специалист, так как существует много нюансов. Например, на автомобилях с автоматической коробкой передач стартер не включится и в том случае, если селектор установлен в любое положение, кроме «N» и «P», и при ненажатой педали тормоза, хотя он может быть абсолютно исправным. В некоторых авто перед включением стартера нужно выжать педаль сцепления или нажать на тормоз, иначе стартер не включится из-за срабатывания защитных блокировок.

    Способы ремонта

    Если возможно, неисправные детали меняют на новые. Это касается щеток, муфты свободного хода с шестерней (так называемый бендикс) и втягивающего реле в сборе, втулок (подшипников) и обмоток статора. Иногда нужно проточить коллектор, на котором могут появиться кольцевые бороздки. Если их не удалить, новые щетки будут изнашиваться быстрее, чем при работе по гладкой поверхности. В случае сильного износа коллектора приходится ­менять якорь в сборе. Перемотка обмоток якоря и статора – работа достаточно сложная и дорогостоящая, поэтому ее делают только в специализированных мастерских.

    Ресурс стартера не сокращается, если

    • не использовать стартер в качестве электродвигателя для коротких перемещений машины.
    • соблюдается безопасный режим пуска мотора: запуск стартером – до 5 с, затем пауза 20–30 с.
    • аккумуляторная батарея находится в заряженном состоянии.
    • при малейших симптомах неполадки стартера его подвергают диагностике и профилактическому ремонту.
    • ремонт и обслуживание стартера выполняют квалифицированные специалисты.

    «Популярные» неисправности

    Подгоревшие контакты можно очистить с помощью надфиля с сохранением плоскости контакта

    Редуктор стартера не ремонтопригоден

    Привод  для российских машин часто удается заменить отдельно

    Стартер | Автозапчасти O’Reilly

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Сравнить

    Стартер Ultima Select — новый

    Стартер — это электродвигатель, который задействует гибкую пластину для вращения двигателя при запуске. Он включает в себя бендикс, который представляет собой вращающийся вал, который выдвигается только при начале зацепления шестерни стартера с гибкой пластиной или маховиком. Многие стартеры также имеют встроенный соленоид, который подает напряжение на стартер при повороте ключа. Стартер или соленоид стартера могут со временем изнашиваться из-за перегрева или загрязнения. Если вы слышите щелчок, но ваш двигатель не заводится, это может быть слабый стартер или аккумулятор. Если стартер крутит, а двигатель нет, возможно, бендикс не полностью зацепляется. В любом случае стартер следует заменить. Если вам нужен автомобильный аккумулятор, стартер, генератор переменного тока или другие пусковые и зарядные детали, O’Reilly Auto Parts предоставит подходящие детали для вашего ремонта.

    Сколько времени занимает замена стартера?

    Источник: Pixabay

    Машины сложные. Они состоят из десятков различных частей, которые сложным образом взаимодействуют друг с другом, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля и его хорошую управляемость. Стартер является примером невероятно важной детали, так как это одна из самых важных частей во всем автомобиле, и она должна быть полностью функциональной, чтобы вы могли ездить так, как хотите.

    Любой намек на неисправность вашего стартера означает, что вам следует немедленно заменить его. Вам может быть интересно, сколько времени занимает замена стартера, и, к счастью для вас, у нас есть ответы на все вопросы! Мы расскажем вам все, что вам нужно знать о профессиональной замене стартера.

    Быстрый ответ: примерно от 2 до 4 часов.

    Из-за сложности стартеров средняя продолжительность полной замены стартера обычно составляет от 2 до 4 часов. Если в вашем автомобиле есть легкодоступный стартер, и вы отвезете его к достойному механику, ваше время должно быть ближе к 2 часам, а не к 4. вашего региона и позволяет узнать, есть ли поблизости аналогичное транспортное средство по более выгодной цене, чтобы вы всегда были уверены, что получили наилучшую возможную сделку. Приложение CoPilot — это самый разумный способ купить автомобиль.


    Зачем нужен работающий стартер

    Стартер — это, по сути, то, что запускает двигатель автомобиля и позволяет ему работать, отсюда и название «стартер». Поскольку это жизненно важный компонент способности автомобиля функционировать, стартер представляет собой крупное и мощное оборудование, для работы которого требуется много энергии. Они должны передавать энергию от электрического тока к двигателю, переводя это электричество в энергию, которую может использовать ваш автомобиль. Без работающего стартера ваша машина тоже не заведется. При этом очевидно, насколько важен стартер, поэтому независимо от того, сколько времени потребуется для замены стартера, вы захотите сделать это, как только почувствуете какие-либо признаки неисправности.

    Не всегда легко определить, что ваш стартер на последнем издыхании, но есть некоторые явные признаки, на которые всегда следует обращать внимание. Самый очевидный способ определить, что ваш стартер неисправен, — это если ваша машина просто не заводится. Поворот ключа в замке зажигания для запуска двигателя — это простой способ быстро и качественно проверить работу стартера. Если он действительно запускается, то шум является вашим следующим самым большим признаком неисправности стартера. Непрекращающиеся щелчки или скрежет никогда не являются хорошим признаком, и если они возникают, когда вы заводите машину, то ваш стартер, вероятно, неисправен.

    Еще одним неприятным признаком является то, что дым может попасть в вашу машину, когда вы ее включаете. Это основные способы определить, что ваш стартер нуждается в замене, просто при обычной езде, но если вы хотите убедиться в этом сами, откройте капот и проверьте, не покрыт ли двигатель маслом. Если это так, вы только что подтвердили, что пришло время для замены. В случае, если вы столкнулись только с одной или двумя из вышеперечисленных проблем, трудно сказать, связана ли эта проблема со стартером. Что-то также может быть не так с аккумулятором или другой частью двигателя, но в любом случае вам следует немедленно доставить свой автомобиль к надежному механику.


    ЛУЧШИЕ СЕДАНЫ С ВЫСОКИМ ДОРОЖНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

    На рынке представлено множество автомобилей, которые позволяют преодолевать препятствия, не теряя удобства компактного автомобиля. Поэтому мы составили список наших любимых новых седанов с высоким дорожным просветом.


    Сколько времени действительно займет замена стартера?

    Как и в случае с заменой большинства других деталей автомобиля, время, необходимое для замены стартера, зависит от многих факторов, наиболее важными из которых являются выбранный вами автомобиль, качество работы и уровень квалификации работающего. на машине. Стартеры — это сложные механические детали, которые в одних автомобилях могут быть более скрыты, чем в других. В некоторых автомобилях механику может быть очень трудно получить к ним доступ, что требует больше времени, поскольку им приходится разбирать двигатель.

    После этих разъяснений наилучшая оценка, которую мы можем дать для замены стартера, составляет от 2 до 4 часов. Мы знаем, что это звучит как долгое время, но если время начинает вас пугать, просто подумайте о пользе полностью работающего двигателя в вашем автомобиле. Вы не хотели бы рисковать безопасностью себя и своих пассажиров, пренебрегая этим важным элементом.

    Стоит отметить, что стартерные двигатели изнашиваются в большей или меньшей степени в зависимости от стиля вождения. В основном они просто должны работать правильно, когда вы заводите машину, чтобы двигатель мог провернуться, и машина могла работать, но вам не нужно делать много работы после этого во время поездки. Это означает, что чем чаще вы заводите и останавливаете свой автомобиль, тем больше вы заставляете стартер работать. Если вы живете в большом городе, в котором вы постоянно ездите на короткие расстояния быстро, имейте в виду, что ваш стартер, вероятно, потребляет больше, чем если бы вы ездили на большие расстояния.


    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДИЛЕР ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТМЕНИТЬ РАСШИРЕННУЮ ГАРАНТИЮ

    Покупка автомобиля иногда может быть неприятной, особенно если вы покупаете автомобиль через дилера. Мы здесь, чтобы рассказать вам, как действовать в ситуации, когда дилер отказывается отменить вашу расширенную гарантию.


    Следует ли вместо этого отремонтировать стартер?

    Может раздражать необходимость идти к механику и тратить деньги и время, чтобы починить машину, но это почти всегда ваш лучший выбор. Самостоятельный ремонт стартера, вероятно, доставит больше хлопот, чем пользы, если вы не являетесь знающим автомобильным экспертом, потому что это сложный и трудный процесс, требующий нескольких видов инструментов.

    Если вы отнесете его в магазин, и вам скажут, что вам нужен только ремонт, а не полная замена, вы, вероятно, можете доверять их мнению. Однако, учитывая, что стартер так важен для работы вашего автомобиля, его замена местным механиком, которому вы доверяете, всегда является самым безопасным вариантом. Хотя это может показаться неудобным, еще более неудобным было бы оказаться на обочине дороги, когда вам приходится толкать сломанную машину, чтобы получить помощь.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *