Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Не крутит стартер ВАЗ 21099 — ремонт

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может вылиться в более печальные последствия, которые будут требовать более дорогостоящего ремонта.

Чтобы научиться ремонтировать стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и зачем оно нужно. Если говорить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны понимать, что в разные годы, на ВАЗ 21099 ставили разные модели стартеров, но в целом, они все имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие между моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный комплект для стартера вы должны подбирать коллектор идентичный тому, что стоит в вашей модели стартера.

Видео. Обзор стартера для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.

Причины отказа стартера

Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за другим, а после них стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:

– проблема с клеммами аккумулятора: они окислили или ослабли;
– батарея аккумулятора разрядилась;

– отсутствует фиксация сердечника стартера обмоткой.

Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает вращаться, то причины могут быть следующими:

– короткое замыкания в обмотке;
– на реле не подается напряжение из-за испорченных зубцов;
– силовое болты прогорели, из-за чего не падают напряжение на достаточном уровне;
– износили втулка или щетка якоря;
– вилка бендикса поломалась или деформировалась, из-за чего размыкаются контакты.

Видео. Замена втягивающего реле стартера своими руками

Случается и еще одна типовая проблема – при повороте ключа зажигания нет вообще никаких звуков. Это свидетельствует о том, вам следует заменить кольцо в редукторе или ключ стартера.

Отметим, что если стоит тишина, но вы чувствует запах горелой изоляции, то со стопроцентной произошло замыкание в обмотке и вам нужно решать проблему именно цепи питания.

В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, стартер сбоит или полностью не функционирует, но после его демонтажа никаких явных проблем выявить не удается. В этом случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте вращающиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.

Ремонт стартера

Приступая к самостоятельному ремонту стартера, первым делом вы должны выкрутить крепежные элементы щитка, после чего демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.

Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:

– отсоединяем клеммы от батареи аккумулятора;
– отсоединяем стартер от реле;
– отключите провод от болта реле;
– выкрутите крепеж и демонтируйте защиту картера.

Далее вы должны приступить к проверке стартера. Подайте на корпус «минус», а на вывод реле дайте напряжение в 12 вольт. Теперь вы должны подсоединить омметр к контактным болтам. Если реле исправно, то на приборе будут показывать колебания напряжения. Если вы такого не наблюдаете, то стоит заменить реле.

Затем, все тем же омметром диагностируем проводку на предмет короткого замыкания, которое может иметь место быть между ее витками и массой автомобиля. Далее осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачкой и проверяем, на всякий случай, наличие короткого замыкания на якоре обмотки.

Видео. Ремонт стартера своими руками

Теперь вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выкрутите винт, которые закрепляет провода. Далее спокойно достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она менее 12 миллиметров, то меняете на новую.

Следующим этапом, идет визуальный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы или зазубрины, то в обязательном порядке должны заменить ее на новую деталь. В некоторых случаях, требуется замена втулки, но это очень редко и совсем не сложно. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в обратном порядке и смазать в процессе сборки все вращающиеся и металлические элементы.

vazgarage.ru

ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.

4. Отверните два винта крепления тягового реле.

5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

7. Снимите уплотнительное кольцо.

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца. Выгодно купить парик в Киеве

ПРИМЕЧАНИЕ

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо.

10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку стартера.

11. Снимите стопорное кольцо…

12.… а затем регулировочные шайбы.

13. Отверните гайки стяжных шпилек.

14. Снимите крышку стартера со стороны коллектора.

15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

16. Снимите щеткодержатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Изолированные щетки 1 припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные 2 — к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус стартера со статором.

ПРИМЕЧАНИЕ

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

18. Снимите пластмассовый упор рычага.

19. Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода.

20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали привода стартера:
1 — шестерня; 2 — рычаг привода; 3 — обгонная муфта; 4 — тарельчатая шайба.

22. Снимите тарельчатую шайбу.

23. Снимите упорную шайбу.

24. Снимите муфту с рычагом.

25. Снимите упорное кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разбирайте тяговое реле стартера только при необходимости ремонта тягового реле.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.

29. Снимите крышку тягового реле.

30. Снимите уплотнительное кольцо.

31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

32. Снимите со штока возвратную пружину.

33. Снимите стопорное кольцо.

34. Снимите изолирующую шайбу.

35. Снимите контактную пластину.

ПРИМЕЧАНИЕ

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку.

37. Снимите шайбу.

38. Снимите демпфирующую пружину.

39. Выньте из крышки тягового реле контактные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле стартера в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

41. Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность — не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу статора. Сопротивление обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм. Если сопротивление обмоток статора меньше, замените статор.

42. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды — проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь.

43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера.

44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера.

45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой — к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении обмоток замените якорь стартера.

46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера.

47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

48. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками.

50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картера сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

51. Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

52. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

53. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).

55. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки тягового реле стартера проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо обрыв в обмотке тягового реле, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

56. Осмотрите контактные болты в крышке тягового реле стартера. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
При сборке стартера выполните следующее.

57. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.

58. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря стартера…

59.… втулки задней крышки стартера и промежуточной опоры…

60.… наконечник якоря тягового реле…

61.… шлицы обгонной муфты.

62. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Осевой зазор вала якоря стартера должен быть не более 0,5 мм.

63. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.

64. Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки

65. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Одной из наиболее распростаненных моделей стартеров для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является стартер 29.3708 и его модификации (например, 29.3708-01 и т.п.). Это четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и двухобмоточным тяговым реле. Рассмотрим его параметры и технические характеристики.

Стартер 29.3708

Основные параметры стартера

Номинальное напряжение – 12 В

Номинальная мощность – 1,3 кВт (1,77 л.с.)

Направление вращения (со стороны шестерни привода) – левое

Возбуждение (обмотка) – смешанное

Масса стартера – 6 кг

Температурный режим работы – от +45 до -50

 

Привод стартера

Привод – шестерней с роликовой муфтой свободного хода («бендикс»)

Число зубьев шестерни привода стартера («бендикса») – 11

 

Коллектор

Тип коллектора – торцовый

Диаметр коллектора – 65 мм

Число пластин коллектора – 31

 

Обмотка статора

Число последовательных катушек в обмотке стартера – 3

Число витков в каждой из катушек обмотки – 5

Размер провода каждой из катушек обмотки – 2,24/5,3 мм

Число параллельных катушек обмотки стартера – 1

Число витков параллельной катушки – 170

Диаметр провода параллельной катушки – 0,6 мм

 

Обмотка якоря

Число секций обмотки якоря – 31

Число витков в секции – 1

Диаметр провода витков обмотки якоря – 1,65/3,4 мм

Число пазов в якоре – 31

Шаг проводников секции по пазам якоря – 1-8

Шаг проводников секции по коллектору – 1-15

 

Щетки

Тип щеток – МГС-20

Число щеток – 4

Размеры щеток – 7/16/20 мм

Сила натяжения щеточной пружины – 0,9-1,1 кГс

 

Тяговое реле («втягивающее»)

Напряжение включения тягового реле («втягивающего») – 9 В

Ток потребляемый втягивающей обмоткой – 24,4 А

Ток потребляемый удерживающей обмоткой – 15,8 А

 

Режимы работы стартера

Режим номинальной мощности 

Крутящий момент на валу стартера – 0,76 кГс.м

Частота вращения вала стартера – 1650 об/мин

Сила тока – 280 А

Режим холостого хода

Напряжение – 11,5 В

Сила тока – 75 А

Частота вращения вала стартера – 5000 (+500-800) об/мин

Режим полного торможения

Крутящий момент на валу стартера – 1,4 кГс.м

Сила тока – 500 А

Напряжение – 7 В

 

Примечания и дополнения

— Стартеры 29.3708 взаимозаменяем с другими стартерами автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (например, 5712.3708), идентичен по креплению и характеристикам.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка стартера на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причинами того, что стартер автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не крутит, могут быть как неисправность самого стартера, так и неисправность его электрической цепи. При выявлении неисправности нужно провести проверку по двум направлениям:

— Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает;

— Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает.


Перечень основных неисправностей для стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает.

— Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера

— Полностью разряжена аккумуляторная батарея

— Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы или «обрыв»)

— Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод)

— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.)

Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает (однократно, либо многократно).

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея

— Окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы)

— Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» )

— Плохой контакт в выключателе зажигания

— Сгорел или заклинил сам стартер

— Заклинил двигатель, помпа или генератор

Примечания и дополнения

— Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как  «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломаный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером).

— Разборка стартера 29.3708 для проведения ремонта рассматривается в статье «Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей на сайте по электрооборудованию ВАЗ

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом генераторе)

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)

— Проверка исправности ротора генератора автомобилей ВАЗ

— Не работают стоп-сигналы на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Схемы соединений стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ниже приведена схема электрических соединений стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем.

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора.

Далее через колодку Ш8 монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 — розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85).

Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

Электрическая схема включения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

Примечания и дополнения

— В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем применяются стартер 5712.3708 или стартер 2109.3708 с планетарными редукторами.

Еще статьи по стартеру 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие тягового (втягивающего) реле стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Ремонт стартера ВАЗ 21099: проведение ремонта и разборка

Выполняется ремонт стартера ВАЗ 21099 достаточно просто, так как основных узлов в нем не так уж и много. Но перед проведением работ вам потребуется подготовить автомобиль – отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее клеммы. Независимо от того, инжекторная или карбюраторная система установлена, ремонт проводится одинаково, а стартеры используются аналогичные.

Правда, среди всех можно выделить стартеры белорусского производства – дешевые и, что самое печальное, они не поддаются ремонту. Поэтому в случае, если такое устройство вышло из строя, проще купить новый, нежели пытаться восстановить старый (ниже будет рассказано о причинах).

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

Когда отключите АКБ, можно приступать к ремонту. Вам нужно открутить гайку на втягивающем реле, с помощью которой крепится провод питания. Рядом вы найдете тонкий провод, его также нужно отключить. Он необходим для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле. Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его на время. Затем выкрутите три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления. Все, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и рассмотреть поближе.

На различных модификациях установлены идентичные, но невзаимозаменяемые узлы:

  • втягивающее реле;
  • бендикс;
  • щетки;
  • ротор и статор.

Если взять механизмы нового образца, то вы в них найдете нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который повышает обороты двигателя. В других конструкциях использована прямая передача крутящего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два или три болта крепления. Все, с различиями конструкций можно закончить, теперь о процессе разборки:

  1. Выкрутите болты, которыми крепится корпус втягивающего реле.
  2. Выкрутите два болта на задней крышке стартера ВАЗ 21099.
  3. Извлеките стопорное колечко и снимите (только не потеряйте) шайбу.
  4. Ключом на 10 выкрутите две шпильки, которыми стянуты все части механизма.

Вы разобрали его на все составляющие, теперь встал вопрос о том, что нужно заменять?

Ремонт стартера ВАЗ 21099

Первым делом посмотрите на состояние щеток. Если присутствует чрезмерный износ, нужно их менять. Вот тут-то и всплакнет хозяин автомобиля, на котором установлен стартер белорусского производства. Как говорится, скупой платит дважды, а то и трижды. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Замену провести можно, если у вас есть сварка для медных проводов или хотя бы мощный паяльник. Откусываете провода возле щеток, после чего припаиваете новые. Вот только изолировать их нужно очень хорошо, причем желательно использовать на основе материи изоленту. На остальных конструкциях замена щеток производится просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новая.

Кроме того, довольно трудно найти бендикс для такого стартера. Даже опытные мастера и продавцы в магазинах советуют заменить стартер белорусского производства, нежели пытаться его отремонтировать. Можно даже сказать, что он одноразовый. Да, стоимость его маленькая, если сравнивать с аналогами отечественного производства. Но отремонтировать его невозможно практически. А если и восстановите, то надежность пострадает. Вывод: белорусский стартер имеет такой же ресурс, как и графитовые щетки. Именно этот узел быстрее всего выходит из строя, а заменить его проблематично.

Далее оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки между ними не должны быть засорены, в противном случае вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите чистку. Возьмите небольшой кусок полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю один-единственный зуб. Вот им-то и будете проводить ремонт ротора стартера ВАЗ 21099 вручную! Можно также использовать нож или шило, если вам им удобно. После возьмите полировочную пасту и тщательно зачистите поверхность контактов. Использовать наждачную бумагу, даже нулевку, нельзя. Вы оставите следы на медной поверхности, вследствие чего щетки будут изнашиваться очень быстро.

Теперь настало время осмотра и диагностики статора – на его обмотках не должно быть повреждений. Принюхайтесь, нет ли запаха гари? Если присутствует, то, скорее всего, стартер подвергался весьма серьезным нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в разные стороны. Она должна свободно крутиться лишь в одну. В противном случае сломалась обгонная муфта и узел необходимо заменить. Для этого с оси сбивается стопорное кольцо. И теперь самое главное – обязательно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку. И если имеется небольшой люфт, то стартеру не хватит тока и он будет плохо вращать маховик.

Вот и все, чистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 закончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур можно долго не заглядывать туда, пока не настанет время для очередного ремонта. Стоит отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, так как конструкции идентичны.

Видео о ремонте стартера на ВАЗ 2109:

vaz-remzona.ru

Комплексная разборка стартера Ваз 2108-2109-21099

1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора ваз 2108. 3. Отверните два винта крепления тягового реле.
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле. 5. Выньте якорь и пружину из тягового реле лада спутник. 6. Снимите уплотнительное кольцо.
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо. 9. Снимите ограничительное кольцо. 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.
11. Снимите стопорное кольцо… 12. …а затем регулировочные шайбы. 13. Отверните гайки стяжных шпилек.
14. Снимите крышку со стороны коллектора. 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя ваз 2109.
16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).
  • 1 – изолированные щетки
  • 2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора

17. Снимите корпус со статором. 18. Снимите пластмассовый упор рычага. 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера
  • Детали привода стартера:
  • 1 – шестерня
  • 2 – рычаг привода
  • 3 – обгонная муфта
  • 4 – тарельчатая шайба
22. Снимите тарельчатую шайбу. 23. Снимите упорную шайбу. 24. Снимите муфту с рычагом.
25. Снимите упорное кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).
  • Детали тягового реле:
  • 1 – выводы обмоток
  • 2 – якорь
  • 3 – корпус
  • 4 – крышка
  • 5 – контактные болты
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле ваз 21099. 29. Снимите крышку тягового реле. 30. Снимите уплотнительное кольцо.
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. 32. Снимите со штока возвратную пружину. 33. Снимите стопорное кольцо.
34. Снимите изолирующую шайбу. 35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку. 37. Снимите шайбу.

38. Снимите демпфирующую пружину.

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

39. Выньте из крышки контактные болты.

vazclub.com

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *