Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Втягивающее реле стартера в г Рязань

       Движению машины предшествует запуск мотора, который осуществляется за счет включения в работу пусковой системы. Главной деталью системы запуска ДВС является стартер — электродвигатель, вступающий в действие при повороте ключа в замке зажигания и, проворачивающий коленчатый вал мотора. В исправной системе зажигания и пуска, процесс запуска двигателя не вызывает никаких затруднений, но, случается, что внезапно автомобиль отказывается заводиться, и движение становится невозможным. Неисправность стартера — одна из самых распространенных причин такого явления.

       Движению машины предшествует запуск мотора, который осуществляется за счет включения в работу пусковой системы. Главной деталью системы запуска ДВС является стартер — электродвигатель, вступающий в действие при повороте ключа в замке зажигания и, проворачивающий коленчатый вал мотора. В исправной системе зажигания и пуска, процесс запуска двигателя не вызывает никаких затруднений, но, случается, что внезапно автомобиль отказывается заводиться, и движение становится невозможным.

Неисправность стартера — одна из самых распространенных причин такого явления.

       Объяснений дефектов пускового электродвигателя может быть множество, и довольно часто, источником поломки служит втягивающее (тяговое) реле — электромагнитное устройство, подводящее шестерню обгонной муфты к венцу маховика двигателя. Втягивающее реле в г Рязань отвечает не только за подачу шестерни к маховику, но и за своевременный возврат детали в исходную позицию, что уберегает стартер от разноса раскрутившимся маховиком.

       В связи с тем, что каждый цикл пуска двигателя, создает значительные нагрузки на компоненты тягового реле, наиболее характерными поломками этого узла выступает выгорание деталей электромагнитной цепи — контактов и обмоток. Кроме того, в результате постоянных напряжений, нередко разрушается вилка. Дефекты втягивающего реле принадлежат к категории критических поломок, препятствующих запуску двигателя.

       За включение стартера в работу, отвечает два релейных устройства — втягивающее и пусковое. Пусковое реле расположено в моторном отсеке, и в зависимости от марки и модели авто, монтируется в отдельном корпусе, либо в общем блоке с другими узлами. Не стоит путать пусковое реле с тяговым, установленным на стартере.

       Помимо подачи и возврата шестерни бендикса, втягивающее реле перераспределяет электрическую энергию между электромагнитом и электродвигателем, а также, синхронизирует работу компонентов стартера при запуске ДВС.

       В современных автомобилях, большинство втягивающих реле имеют неразборную конструкцию, что обусловлено стремлением производителей увеличить надежность и ресурс устройства. По этой причине, единственным решением проблем, связанных с реле, становится замена узла. Купить втягивающее реле стартера в г Рязань для любых автомобилей, грузовиков и автобусов, предлагают магазины компании Запад Авто.

       Тем не менее, встречаются и разборные устройства, что позволяет вернуть работоспособность реле заменой неисправных комплектующих. Поломки могут быть обусловлены износом механического привода, обгоранием пятаков, замыканием в обмотке. Чтобы выявить характер неисправности, устройство необходимо разобрать. Замыкание в обмотке устанавливается с помощью омметра. Если показатели напряжения не доходят до 10 кОм, реле ремонту не подлежит.

       Признаком неисправности втягивающего реле считается отказ работы стартера, сопровождающийся щелчками, однако похожие проявления могут указывать и на другие виды поломок, например, на износ бендикса. Поэтому, прежде, чем приступать к ремонту, следует выполнить диагностику стартера. Для выполнения диагностики и ремонта стартера, обращайтесь в автосервис нашей фирмы.

Стартер автомобилей ВАЗ

Стартер автомобилей ВАЗ

Стартер типа 29.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, левого вращения, с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Он служит для пуска двигателя, устанавливается с его левой стороны (передней, если смотреть по ходу автомобиля) и крепится фланцем к картеру сцепления тремя шпильками.

Основные узлы стартера — корпус или статор с обмотками возбуждения, якорь с обгонной муфтой, крышка со стороны привода с рычагом, крышка со стороны коллектора с щеткодержателями и тяговое реле. Крышки и корпус соединены двумя стяжными болтами.

Корпус изготовлен из свернутой в цилиндр и сваренной в стыке мягкой полосовой стали. Внутри корпуса закреплены винтами четыре стальных полюса, на которые надеты катушки обмотки. Корпус вместе с катушками и полюсами образует статор. Три катушки статора (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно. Поэтому возбуждение стартера и является смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Через сериесные катушки и обмотку якоря протекает основной ток, потребляемый стартером. Поэтому они намотаны медной лентой с большим поперечным сечением. Через шунтовую катушку протекает сравнительно небольшой ток, зависящий в основном от напряжения аккумуляторной батареи. Поэтому шунтовая катушка намотана медным проводом в эмалевой изоляции. Катушки оплетены хлопчатобумажной лентой и пропитаны лаком.

Якорь состоит из вала, на который напрессован сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, и коллектор. В пазы сердечника уложена обмотка, выполненная из медной ленты. Концы обмотки припаяны к пластинам коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Задняя втулка запрессована в крышку, а передняя расположена в картере сцепления. Передний конец вала якоря входит в эту втулку при закреплении стартера на картере сцепления.

В стартере применен коллектор торцевого типа. Он представляет собой пластмассовый диск, в котором залиты медные контактные пластины коллектора. Применение торцевого коллектора позволило уменьшить длину стартера и его массу. Кроме того, такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта.

Рис. 1. Стартер:
1 — ограничительное кольцо; 2 — шестерня привода; 3 — ролик обгонной муфты; 4 — обгонная муфта; 5 — рычаг привода; 6 — крышка со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 — обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12 — коллектор; 13 — щетка; 14 — крышка со стороны коллектора; 15 — кожух; 16 — корпус; 17 — полюс статора; 18 — якорь; 19 — поводковое кольцо

На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни. Назначение обгонной муфты — передавать через шестерню крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Иначе обмотка якоря может выйти из пазов сердечника из-за «разноса» — чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком Работающего двигателя.

Обгонная муфта состоит из наружного кольца с роликами и внутреннего, объединенного с шестерней привода. В наружном кольце имеется три паза переменной глубины. В более глубо-кои части паза ролики могут свободно вращаться, а в менее глубокой – заклиниваются между наружным и внутренним кольцом Пружинами ролики вжимаются в менее глубокую часть паза

Крышки отлиты из алюминиевого сплава. К крышке с внутренней стороны приклепаны четыре щеткодержателя с меднографитовыми щетками. Два щеткодержателя с положительными щетками изолированы от крышки текстолитовыми шайбами и втулками. Другие два щеткодержателя с отрицательными щетками приклепаны непосредственно к крышке, т. е. соединены с «массой».

В крышке на оси установлен пластмассовый рычаг, передающий тяговое усилие от реле к приводу стартера. В пазы рычага входят ушки поводкового кольца, установленного на пластмассовом центрирующем диске. Этот диск вместе с ограничительным кольцом и буферной пружиной закреплены стопорным кольцом на ступице, приклепанной к наружному кольцу обгонной муфты.

Тяговое реле, прикрепленное тремя винтами к крышке, служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую, намотанные в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру «50» на крышке реле. Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу реле, а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом реле.

На рис. 2 показана схема включения стартера с помощью вспомогательного реле типа 113.3747-10, установленного в моторном отсеке на щите передка. В начале выпуска автомобилей ВАЗ-2108 это реле не устанавливалось, и напряжение от выключателя зажигания подавалось непосредственно на тяговое реле стартера.

Работа стартера. При повороте ключа в положение II («Стартер») замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, и подается напряжение на обмотку вспомогательного реле. Реле срабатывает, контакты его замыкаются и через них подается напряжение от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера.

Якорь тягового реле втягивается и контакты реле замыкаются. При этом втягивающая обмотка II реле обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с «плюсом» аккумуляторной батареи. Но поскольку якорь реле уже втянут, то для. его удержания в эт.ом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка.

Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, поворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в менее глубокую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между наружным и внутренним кольцом обгонной муфты и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика.

В результате торможения шестерни ступица муфты свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в кольцо, полностью входя в зацепление с венцом маховика.

Рис. 2. Схема соединений стартера:
1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4— монтажный блок; 5—выключатель зажигания; 6 — реле стартера

После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в более глубокую часть паза наружного кольца, сжимая пружины плунжеров 3. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря.

После возвращения ключа в положение («Зажигание») цепь питания обмотки вспомогательного реле прерывается и контакты реле размыкаются. В результате отключается цепь питания обмоток тягового реле через контакты вспомогательного реле. Теперь ток через обмотки тягового реле идет от нижнего контактного болта реле сначала через втягивающую, а затем через удерживающую обмотку и на «массу». Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, взаимно компенсируются и сердечник реле размагничивается. Якорь реле пружиной отжимается в исходное положение. Контакты реле размыкаются, а шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика.

Техническое обслуживание стартера

Через каждые 45 000 км пробега автомобиля аккуратно зачистить коллектор мелкозернистой шкуркой, проверить износ и прилегание щеток к коллектору. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменить новыми. Одновременно необходимо очистить и смазать моторным маслом винтовые шлицы вала якоря, втулки вала якоря в задней крышке и в картере сцепления и шестерню. Поводковое кольцо привода смазать консистентной смазкой Литол-24.

Рис. 3. Схема работы обгонной муфты при пуске двигателя (а) и после пуска (б):
1 – внутреннее кольцо муфты; 2 – наружное кольцо; 3 — плунжер; 4 — ролики

Основные неисправности стартера и способы их устранения

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации необходимо соблюдать ряд простых правил:

при пуске двигателя включать стартер не более чем на 10…15 с и повторно — через 20…30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

после пуска двигателя немедленно выключать стартер, так как длительное вращение, шестерни привода венцом маховика (особенно при нажатой педали управления дроссельной заслонкой карбюратора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера;

ни в коем случае не передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает значительную его перегрузку и повреждение.

Стартер не включается.

а) При включении стартера не слышно характерных щелчков срабатывания тягового реле, а лампы освещения приборов тускнеют или гаснут.

Причины неисправности и способы ее устранения: сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники. Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть наконечники и смазать вазелином;

полностью разряжена аккумуляторная батарея. Проверить степень разряженности батареи, при необходимости зарядить ее или заменить;

межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле или замыкание ее на «массу». Для проверки тягового реле необходимо снять стартер и установить между шестерней 2 (см. рис. 103) и ограничительным кольцом 1 прокладку толщиной 12,8 мм. Регулируя реостатом напряжение питания реле, замерить вольтметром, при каком напряжении включается реле. Если напряжение включения реле больше 9 В при (20±5)° С, то это указывает на его неисправность. Поврежденное реле заменить.

б) При включении стартера не слышно щелчков срабатывания тягового реле и яркость ламп освещения приборов не изменяется.

Причины неисправности и способы ее устранения: не срабатывает вспомогательное реле при включении стартера. Соединить «плюс» аккумуляторной батареи со штекером «85» вспомогательного реле. Если реле сработает, то или поврежден выключатель зажигания, или нарушена цепь между штекером «85» вспомогательного реле и штекером «50» выключателя зажигания. Проверить красные провода, соединяющие выключатель зажигания с реле; поврежденные провода заменить, восстановить соединения. Проверить, замыкаются ли контакты «30» и «50» выключателя зажигания в положении II («Стартер»). Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить;

не подается напряжение на вывод «50» тягового реле стартера при срабатывании вспомогательного реле. Соединить «плюс» аккумуляторной батареи с выводом «50» тягового реле стартера. Если тяговое реле включится, то надо проверить провода и их соединения от штекера «7» колодки «1118» монтажного блока до штекера «87» вспомогательного реле и затем от штекера «30» этого же реле до вывода «50» тягового реле стартера. Кроме того, возможно, что сильно окислены контакты вспомогательного реле. Для устранения этой неисправности необходимо снять крышку реле и зачистить контакты; заедание якоря тягового реле. Снять тяговое реле. Проверить легкость перемещения якоря, устранить заедание; обрыв во втягивающей обмотке тягового реле. Проверить омметром сопротивление между штекером «50» реле и его нижним прилегание щеток к коллектору. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменить новыми. Одновременно необходимо очистить и смазать моторным маслом винтовые шлицы вала якоря, втулки вала якоря в задней крышке и в картере сцепления и шестерню. Поводковое кольцо привода смазать консистентной смазкой Литол-24.

Рис. 4. Схема работы обгонной муфты при пуске двигателя (а) и после пуска (б)
1 – внутреннее кольцо муфты; 2 – наружное кольцо; 3 — плунжер; 4 ролики

Основные неисправности стартера и способы их устранения

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации необходимо соблюдать ряд простых правил:
— при пуске двигателя включать стартер не более чем на 10…15 с и повторно — через 20…30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
— после пуска двигателя немедленно выключать стартер, так как длительное вращение шестерни привода венцом маховика (особенно при нажатой педали управления дроссельной заслонкой карбюратора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера;
— ни в коем случае не передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает значительную его перегрузку и повреждение.

Стартер не включается.

а) При включении стартера не слышно характерных щелчков срабатывания тягового реле, а лампы освещения приборов тускнеют или гаснут.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники. Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть наконечники и смазать вазелином;
— полностью разряжена аккумуляторная батарея. Проверить степень разряженности батареи, при необходимости зарядить ее или заменить;
— межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле или замыкание ее на «массу». Для проверки тягового реле необходимо снять стартер и установить между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм. Регулируя реостатом напряжение питания реле, замерить вольтметром, при каком напряжении включается реле. Если напряжение включения реле больше 9 В при (20±5)°С, то это указывает на его неисправность. Поврежденное реле заменить.

б) При включении стартера не слышно щелчков срабатывания тягового реле и яркость ламп освещения приборов не изменяется.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— не срабатывает вспомогательное реле при включении стартера. Соединить «плюс» аккумуляторной батареи со штекером «85» вспомогательного реле. Если реле сработает, то или поврежден выключатель зажигания, или нарушена цепь между штекером «85» вспомогательного реле и штекером «50» выключателя зажигания. Проверить красные провода, соединяющие выключатель зажигания с реле; поврежденные провода заменить, восстановить соединения. Проверить, замыкаются ли контакты «30» и «50» выключателя зажигания в положении II («Стартер»). Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить;
— не подается напряжение на вывод «50» тягового реле стартера при срабатывании вспомогательного реле. Соединить «плюс» аккумуляторной батареи с выводом «50» тягового реле стартера. Если тяговое реле включится, то надо проверить провода и их соединения от штекера «7» колодки «1118» монтажного блока до штекера «87» вспомогательного реле и затем от штекера «30» этого же реле до вывода «50» тягового реле стартера. Кроме того, возможно, что сильно окислены контакты вспомогательного реле. Для устранения этой неисправности необходимо снять крышку реле и зачистить контакты;
— заедание якоря тягового реле. Снять тяговое реле. Проверить легкость перемещения якоря, устранить заедание;
— обрыв во втягивающей обмотке тягового реле. Проверить омметром сопротивление между штекером «50» реле и его нижним
— контактным болтом. Если омметр показывает отсутствие цепи (бесконечно большое сопротивление), то заменить тяговое реле При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно.

а) Слышны щелчки срабатывания тягового реле, лампы освещения приборов не тускнеют.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— слабо затянуты гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле. Затянуть гайки;
— сильно окислены или подгорели контактные болты тягового реле. Замкнуть контактные болты тягового реле. Если якорь начнет вращаться, то необходимо снять тяговое реле, разобрать его и зачистить контактные болты. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°;
— сильное подгорание коллектора якоря, зависание щеток или сильный износ их. При замыкании контактных болтов якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Если высота щеток менее 12 мм, то заменить их. Зачистить коллектор шлифовальной шкуркой.

б) Слышны щелчки срабатывания тягового реле, лампы освещения приборов гаснут или тускнеют.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники. Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть их и смазать вазелином;
— разряжена аккумуляторная батарея. Проверить степень разряженности батареи, при необходимости зарядить ее или заменить;
— замыкание или обрыв в обмотках якоря или статора, замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу». Если при замыкании контактных болтов тягового реле якорь стартера не вращается или вращается медленно, то стартер необходимо сдать в ремонт.

При включении стартера якорь вращается, маховик двигателя не проворачивается.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— пробуксовка обгонной муфты или ее заедание на шлицах вала якоря. Снять стартер и проверить вращение шестерни. В одном направлении (по ходу часовой стрелки, если смотреть спереди) она должна проворачиваться только вместе с валом якоря, а в другом — свободно вращаться на валу якоря. В случае пробуксовки муфты или заедания ее на валу разобрать стартер и заменить муфту, устранить заедание;
— поломка рычага включения муфты, поводкового кольца или верной пружины. Снять стартер и проверить исправность учага и деталей привода. Заменить поврежденные детали. Необычный шум стартера при вращении якоря. При включении стартера слышны удары, скрежет.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода. Проверить крепление стартера и подтянуть гайки. В случае поломки крышки разобрать стартер и заменить ее;
— повреждены зубья шестерни или венца маховика. Снять стартер и осмотреть зубья шестерни и венца маховика. При повреждении зубьев заменить муфту стартера или маховик;
— шестерня стартера не выходит из зацепления с маховиком из-за поломки деталей муфты или заедания ее на валу. Снять стартер, разобрать его и проверить муфту. Заменить ее, если поломаны детали муфты, устранить заедание ее на валу.

Руководство по автомобильным реле | 12 Volt Planet

   « Домашняя страница центра знаний

Обзор

Что такое реле?

Реле представляет собой переключатель, который приводится в действие электрически, а не механически. Несмотря на то, что существуют различные конструкции реле, наиболее часто используемые в низковольтных автомобильных и морских устройствах — это электромеханические реле, которые работают, активируя электромагнит, чтобы тянуть набор контактов, чтобы замыкать или размыкать цепь. Они широко используются во всех автомобильных электрических системах.

Зачем мне использовать реле?

Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться или может потребоваться использование реле:

  • Переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи

или существующая цепь не способна выдержать требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые включаются вместе с фарами, но есть риск, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.

  • Экономия средств

Проводка и выключатели с высокой нагрузочной способностью стоят больше, чем версии с меньшей нагрузочной способностью, поэтому использование реле сводит к минимуму потребность в более дорогих компонентах.

  • Активация более чем одной цепи с одного входа

Вы можете использовать один вход с одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) для активации одного или нескольких реле, которые затем завершат работу. одна или несколько других схем и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.

  • Выполнение логических функций

Электромагнитные реле могут использоваться в некоторых довольно умных (и сложных) приложениях, когда они подключены для выполнения логических операций на основе определенных входов (например, блокировка выхода +12 В вкл. и выкл. мгновенный вход, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т. д.). Хотя эти логические функции в настоящее время заменены электронными модулями для OEM-проектов, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение).

Примечание: В этой статье мы сосредоточимся на реле ISO mini или «стандартных» реле, которые имеют кубический корпус размером 1 дюйм и наиболее часто используются в электрических системах транспортных средств.

Конструкция и эксплуатация

Внутри реле

Вот как выглядит мини-реле ISO внутри:

       

Медная катушка вокруг железного сердечника (электромагнита) удерживается в раме или «ярме», от которого отходит якорь. шарнирно. Один конец якоря соединен с натяжной пружиной, которая тянет другой конец якоря вверх. Это реле в обесточенном состоянии или «в состоянии покоя» без подачи напряжения. хорошее электрическое соединение между якорем и желтком, а не только контакт между точкой поворота якоря.Затем катушка и контакт (или контакты) подключаются к различным клеммам на внешней стороне корпуса реле.

Как они работают

Когда на катушку подается напряжение, вокруг нее создается магнитное поле, которое притягивает шарнирный якорь к контакту. Это замыкает «сильнотоковую» цепь между клеммами, и говорят, что реле находится под напряжением. Когда напряжение с клеммы катушки снимается, пружина возвращает якорь в исходное положение и разрывает цепь между клеммами. Таким образом, подавая или отключая питание катушки (слаботочная цепь), мы включаем или выключаем сильноточную цепь.

Примечание: Важно понимать, что цепь катушки и токоведущая (или коммутируемая) цепь электрически изолированы друг от друга внутри реле. Цепь катушки просто включает цепь сильного тока.

Для облегчения понимания работы реле часто используется следующая упрощенная принципиальная схема:

 

Терминология реле как замыкающее и размыкающее   реле, потому что имеется одна сильноточная цепь и контакт, который либо разомкнут, либо замкнут в зависимости от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Если контакт размыкается, когда реле находится в состоянии покоя, реле обозначается как , нормально разомкнутое, (НО), а если контакт замыкается, когда реле находится в состоянии покоя, то реле обозначается как , нормально замкнутое, (НЗ). Нормально открытые реле являются более распространенным типом.

Мини-реле ISO с двумя цепями, одна из которых замкнута, когда реле находится в состоянии покоя, а другая замкнута, когда реле находится под напряжением, имеют 5 контактов на корпусе и называются переключающими реле. Они имеют два контакта, подключенных к общей клемме.

Включающие и размыкающие реле также известны как однополюсные, однонаправленные (SPST), а переключающие реле — как однополюсные, двухпозиционные (SPDT). Это основано на стандартной терминологии переключателей. Ниже обсуждаются и другие конфигурации контактов, но чаще всего используются замыкающие и переключающие реле.

Правила нумерации клемм

Нумерация клемм на корпусе реле взята из DIN 72552 , который является широко принятым стандартом немецкой автомобильной промышленности и присваивает числовой код различным типам электрических клемм, используемых в транспортных средствах. . Клеммы на внешней стороне 4- или 5-контактного мини-реле помечены цифрами, как показано ниже:

 

Номер клеммы/контакта

  Connection
 85 Coil
 86 Coil
 87 Normally Open (NO)
 87a Normally Closed (NC) — not present на 4-х контактных реле
 30 Общее подключение к клеммам NO и NC

 

Согласно DIN 72552 на катушку должно подаваться напряжение +12 В, однако на практике через клемму 86 и заземление не имеет значения, в какую сторону они подключены, если только вы не используете реле со встроенным диодом (дополнительную информацию о диодах см. ниже).

Совет:   вы можете использовать переключающее реле вместо замыкающего реле, просто оставив клемму NO или NC отключенной (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы цепь замыкалась или размыкалась при подаче питания на реле). .

Расположение выводов

Автомобильные мини-реле ISO, которые мы рассматривали выше, обычно доступны с двумя типами расположения выводов, обозначенными как расположение контактов типа A и типа B. Эти схемы показаны на двух 5-контактных реле ниже (контакт 87a отсутствует на 4-контактных реле):

 

Вы заметите, что в макете типа B контакты 86 и 30 поменяны местами по сравнению с макетом типа A. С компоновкой типа B, возможно, проще работать, поскольку подключенные клеммы расположены на одной линии, что упрощает визуализацию проводки. Если вам нужно заменить реле, убедитесь, что вы используете реле с таким же расположением клемм, так как его легко не заметить, если вы не знаете о разнице.

Размеры клемм

Ширина клемм, используемых на 4- и 5-контактных реле, почти всегда составляет 6,3 мм, однако некоторые более специализированные реле могут иметь клеммы шириной 2,8 мм, 4,8 мм и 9 мм. .5мм. Клеммы шириной 9,5 мм, как правило, используются для приложений с более высокой мощностью (например, для активации соленоида стартера), а клеммы меньшего размера, как правило, используются для электронной сигнализации, где требуются только очень низкие токи. Все ширины будут совместимы со стандартными обжимными клеммами с женскими лезвиями соответствующих размеров.

Маркировка корпуса реле

Реле могут выглядеть очень похожими снаружи, поэтому они обычно имеют принципиальную схему, номинальное напряжение, номинальный ток и номера клемм, отмеченные на корпусе для их идентификации.

  • Принципиальная схема

Здесь показаны основные внутренние схемы (включая любые диоды, резисторы и т. д.) и расположение клемм для облегчения подключения.

  • Номинальное напряжение

Рабочее напряжение катушки и сильноточных цепей. Обычно 12 В для легковых автомобилей и малых судов, но также доступны 6 В для более старых автомобилей и 24 В для коммерческого применения (как автомобильного, так и морского).

  • Текущий рейтинг

Это допустимая нагрузка по току сильноточной цепи (цепей), которая обычно составляет от 25 А до 40 А, однако иногда она отображается в виде двойного номинала на переключающих реле, например. 30/40А. В случае двойных номиналов нормально замкнутой цепью является меньшая из двух, то есть 30A/40A, NC/NO для приведенного примера. Ток, потребляемый катушкой, обычно не отображается, но обычно составляет 150–200 мА с соответствующим сопротивлением катушки около 80–60 Вт.

Совет: Знание сопротивления катушки полезно при проверке реле на неисправность с помощью мультиметра. Очень высокое сопротивление o r показания обрыва цепи могут указывать на поврежденную катушку.

  • Нумерация клемм

Номера 85, 86, 30, 87 и 87a (или другие номера для различных конфигураций реле) обычно отлиты на пластике рядом с каждым контактом, а также показаны на принципиальной схеме.

Конфигурации и типы реле

В дополнение к базовым конфигурациям включения/выключения и переключения, описанным выше, реле ISO доступны в ряде других распространенных конфигураций, которые описаны в таблице ниже: *

  Описание Реле включения и выключения   Самая простая форма реле. Цепь между клеммами 30 и 87 замыкается при включении реле и размыкается при отключении питания, известном как NO (или наоборот для реле NC). Реле переключения   Две цепи (клеммы 87 и 87а) имеют общую клемму (30). Когда реле находится в состоянии покоя, 87a соединяется с 30, а когда реле находится под напряжением, 87 соединяется с 30 (но никогда не с обоими одновременно). Реле с двойным выходом

 

Клемма 87 соединена с контактом 87b, что дает двойные выходы от одного замыкающего контакта.

RELAY с D UAL Contact S

Контакты Армейтера. двойной выход NO

Реле со встроенным предохранителем

Плоский или керамический предохранитель подключается между клеммой 30 и замыкающим контактом, обеспечивая встроенную защиту от сильного тока. Предохранитель обычно устанавливается в держателе, отлитом в корпусе реле, поэтому его можно заменить, если он перегорит.

Реле с диодом на катушке

При снятии напряжения с клемм 85/86 и обесточивании катушки, созданной вокруг катушки, происходит разрушение магнитного поля вокруг катушки. быстро. Этот коллапс вызывает напряжение на катушке в направлении, противоположном напряжению, которое его создало (+12 В), и, поскольку коллапс происходит так быстро, генерируемые напряжения могут достигать нескольких сотен вольт (хотя ток очень низкий).

Эти высокие напряжения могут повредить чувствительные электронные устройства, расположенные выше стороны питания катушки +12 В, такие как модули управления в системах сигнализации, а поскольку для питания катушек реле обычно используются слаботочные выходные сигналы тревоги, существует реальный риск повреждения оборудования.

Использование реле с диодом на катушке может предотвратить это повреждение, поглощая пики высокого напряжения и рассеивая их в цепи катушка/диод (это называется блокирующим или гасящим диодом). Диод всегда устанавливается в реле так, чтобы полоска на корпусе диода была обращена к клемме 86 (обратное смещение) и 9.0007 важно, чтобы +12 В было подключено к этой клемме (85 подключено к земле)  или диод может быть поврежден.

Реле с резистором на катушке

Резистор высокого номинала выполняет ту же функцию, что и магнитный диод в предыдущей конфигурации, поглощая скачки высокого напряжения, создаваемые магнитным диодом. поля при обесточивании катушки. Недостатком резистора является то, что он пропускает небольшой ток при нормальной работе реле (в отличие от диода) и не так эффективен, как диод в подавлении скачков напряжения, но менее подвержен случайному повреждению, поскольку резисторы нечувствителен к полярности (т.е. не имеет значения, к клемме 85 или 86 подключен +12В).

* Все схемы показаны с реле в состоянии покоя (обесточено) место в большом почете. Они имеют прямоугольное сечение и уже, чем мини-реле с немного другим расположением выводов, и обычно доступны в конфигурациях «замыкание и размыкание» и «переключение», с подавляющими диодами или без них.

Кроме того, нумерация клемм отличается: используются 1, 2, 3, 4 и 5 вместо 30, 85, 86, 87 и 87a.

   

Terminal/Pin number and size

  Connection
1 — 4.8mm Coil
2 — 4.8mm Катушка
3 — 6,3 мм Common connection to NO & NC terminals
4 — 4.8mm Normally Closed (NC) — not present on 4 pin relays
5 — 6.3mm Normally Open (NO)

Более сложные типы реле

Существуют реле других конструкций, которые используются для некоторых более сложных приложений в автомобильных системах. Они по-прежнему основаны на принципе переключения цепей с большим током с использованием цепей с меньшим током, но часто сочетают его с электроникой для выполнения специальных функций: Вот некоторые примеры:

  • Реле свечей накаливания — обеспечивают подачу питания на свечи накаливания в дизельном двигателе в течение установленного периода времени, используя положение ключа зажигания или другой вход для включения реле.
  • Реле впрыска топлива — обеспечивают подачу питания на топливные форсунки с электрическим приводом в бензиновом двигателе в течение различного времени в зависимости от сигналов от блока управления двигателем (ECU).
  • Реле таймера   — например, в цепи обогрева заднего стекла, где перед выключением реле необходимо подать питание на несколько минут.
  • Реле/блоки мигалки — используются для рабочих индикаторов и аварийных световых сигналов и используют электронику для контроля времени размыкания и замыкания контактов, а не традиционную биметаллическую полосу.

Эти более сложные реле могут иметь до 9 контактов различных размеров. Это увеличение количества клемм по сравнению со стандартными 4 или 5 в более простых реле часто необходимо, потому что могут потребоваться дополнительные соединения для встроенной электроники (например, входы от датчиков или ЭБУ и выходы на световые индикаторы или ЭБУ).

Примеры схем подключения реле

На следующих схемах показаны некоторые распространенные схемы подключения реле, в которых используются 4-контактные мини-реле ISO.

1. Добавление фар дальнего света, которые включаются вместе с дальним светом фар

Эта простая схема использует подачу питания на лампу дальнего света фары в качестве триггера для включения реле. Цепь сильного тока в этом реле подает питание на лампу дальнего света, поэтому каждый раз, когда включается дальний свет фар, на катушку подается напряжение и включаются фары дальнего света. Примечание: Важно, чтобы новая подача питания к фарам дальнего света была снабжена соответствующими предохранителями (см. руководство по предохранителям в нашем Центре знаний). лампа дальнего света фары (достигается путем сращивания в оригинальном ткацком станке).

Клемма 85 — Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Терминал 30 — Подключить к +12В от аккумулятора.

Клемма 87 — Подсоедините к клемме +12 В лампы дальнего света или жгута фар дальнего света.

Совет: Рекомендуется использовать отдельные реле для левого и правого фар дальнего света и переключать их независимо от левого и правого дальнего света. Таким образом, если реле на одной стороне выйдет из строя, дальний свет на другой стороне все равно будет работать.

 

2. Добавление зуммера, который предупреждает, когда вы оставили включенными фары

зуммер при открытии водительской двери. Обмотка реле питается от кабеля питания фары, так что на нее подается напряжение +12 В только при включенном выключателе фар. Если фары включены, а дверь водителя открыта, дверной выключатель замыкает цепь катушки, которая замыкает силовую цепь к предупредительному зуммеру. Обратите внимание, что в этом случае ток, потребляемый сигнализатором/зуммером, будет очень низким, поэтому он может питаться от того же источника +12 В, который используется для катушки.

Световой сигнал можно легко добавить параллельно или вместо зуммера.

Клемма 86  — Подключите к источнику питания +12 В к фарам (достигается путем соединения на оригинальном тканевом станке). Также подключается параллельно к клемме 30.

Клемма 85  — подключается к выключателю двери водителя.

Клемма 30  — Подключен от клеммы 86.

Клемма 87  — Подключите к клемме +12 В предупредительного зуммера, а затем подключите минусовую клемму предупредительного зуммера к земле.

 

3. Добавление скрытого переключателя, который нужно нажать, чтобы запустить автомобиль больше «логической» схемы, чем схема, используемая для переключения сильного тока на слабый. Как только ключ зажигания находится в положении IGN, вы нажимаете и отпускаете переключатель мгновенного действия, затем поворачиваете ключ в положение START и запускаете двигатель в обычном режиме.

Нажатие кнопки на мгновение активирует катушку реле 1, что позволяет +12 В поступать с клеммы 87 на клемму 86. Это приводит к тому, что катушка остается под напряжением после отпускания кнопки (обратите внимание, что пока кнопка нажата, напряжение равно 0 В). между клеммами 86 и 87). Клемма 87 также подает питание на катушку реле 2, которая обеспечивает подключение электромагнитного клапана стартера, готового к работе при повороте ключа в положение ПУСК. Когда зажигание выключено, питание катушки реле 1 отключается, что отключает питание катушки реле 2 и разрывает цепь соленоида стартера, поэтому двигатель нельзя запустить снова, не выполнив описанную выше процедуру. Выключатель мгновенного действия может быть установлен вне поля зрения и действует как простое защитное устройство блокировки стартера.

 

РЕЛЕ 1

Клемма 86  — С одной стороны переключателя мгновенного действия.

Клемма 85  — Подключите к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От положения +12 В замка зажигания IGN. Этот источник также питает другую сторону выключателя мгновенного действия.

Клемма 87  — К клемме 86 и реле 2, клемма 86.

 

РЕЛЕ 2

Клемма 86  – От клеммы 86 реле 1.

Клемма 85  – Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От +12 В выключателя зажигания в положении START

Клемма 87  — К соленоиду стартера.

 

Отказ от ответственности —  Информация, содержащаяся в этих статьях, предоставляется добросовестно, и мы делаем все возможное, чтобы обеспечить ее точность и актуальность, однако мы не можем нести ответственность за любой ущерб или убытки, возникающие в результате использования или неправильного использования этой информации или любых ошибок или упущений. Установщик несет полную ответственность за безопасность системы, поэтому, если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к квалифицированному электрику.

Схемы реле прерывания стартера


Прерывания стартера:

• Нормально замкнутое реле блокировки стартера
• Нормально разомкнутое реле блокировки стартера
• Схемы блокировки пассивного стартера (3)

Нормально замкнутое реле блокировки стартера

Нормально замкнутая система блокировки стартера
Базовая схема реле блокировки стартера, показанная ниже, прерывает непрерывность провода от замка зажигания к стартеру (или в некоторых случаи т. е.; Ford, к другому реле), когда сигнализация поставлена ​​на охрану и зажигание включен. Это наиболее часто используемое приложение для отключения стартер. Нажмите здесь, чтобы увидеть еще одну диаграмму начального убийства.

Нормально разомкнутое реле блокировки стартера

Нормально разомкнутый стартер Kill
Это нормально разомкнутое приложение реле отключения стартера ниже полагается на массу от сигнализации при снятии с охраны и 12 вольт (+) от зажигания чтобы водитель мог завести автомобиль. * Примечание: большинство будильников с этим функция не будет обеспечивать этот заземленный выход при питании 12 вольт (+), к сигнализации нет, даже если сигнализация заземлена.

Схемы реле пассивного стартера

Passive Starter Kill
Это отдельное начальное убийство. Он не опирается на сигнализация или вход без ключа для его работы, только простой мгновенный контакт переключатель (нормально разомкнутый), чтобы деактивировать его. Каждый раз при включении зажигания не горит, нарушена непрерывность провода питания стартера. Чтобы отключить (или запустить), включите зажигание, затем нажмите скрытый переключатель, затем запустите как обычно.
Вы можете заменить коммутатор рядом других устройств, таких как amp включите провод вашего головного устройства. Обязательно изолируйте его диодом не менее 1 ампера. Поверните ключ в рабочее положение. Дайте головному устройству включиться или включите его. Теперь заведите автомобиль. Если вы подключились к проводу питания антенны, убедитесь, что тюнер включен. Если у вас есть выдвижная или съемная лицевая головка, без нее ваш автомобиль не заведется.
Если вы хотите использовать такое устройство, как гудок, но не хотите, чтобы гудок звучал когда вы деактивируете блокировку стартера, но все еще работает во время вождения, вы можете использовать ту же конфигурацию, что и на сирены, и на проводе стартера, как показано ниже. Стартовое убийство деактивируется положительный выход реле звукового сигнала автомобиля и прерывание звукового сигнала отключается положительный вывод пускового провода от ключа. Вы можете заменить звуковой сигнал другими устройствами, такими как габаритные огни, стоп-сигналы и т. Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *