Бендикс стартера
Бендикс — устройство, обеспечивающее бесшумный запуск двигателя и продлевающее ресурс стартера
Двигатель
Бендикс – народное название обгонной муфты, состоящей из шестерни и механического устройства, защищающего стартер от ударов зубьев раскрутившегося маховика.
Bendix Corporation была основана в Чикаго в 1907 году для выпуска автомобилей Bendix Buggies. Дело окончилось крахом
Некоторые ошибочно называют «бендиксом» шестерню привода стартера, обеспечивающую вращение маховика при запуске двигателя. На самом деле основная часть бендикса — обгонная муфта, позволяющая шестерне вращаться в одном направлении с маховиком с неограниченной скоростью.
История создания бендикса
Название детали произошло от фамилии ее изобретателя — американца Винсента Бендикса. Придуманное им устройство, получившее название «Bendix drive», и «локализованное» русскими шоферами, служило для вывода вала стартера из зацепления с маховиком двигателя без повреждений, при достижении определенной скорости вращения. В автомобилестроении используется с 1916 года. С тех пор принцип работы узла остается неизменным.
Устройство и принцип работы бендикса
Принципиальное устройство бендикса знакомо каждому, кто хоть раз разбирал заднюю втулку велосипеда. Поклонники двухколесных средств передвижения называют обгонную муфту «трещеткой». Характерный звук производит «собачка» храповика, перескакивающая с одного зубца на другой.
В бендиксе, установленном в корпусе автомобильного стартера, вал, на котором закреплена приводная шестерня, не увязан с якорем стартера в стопроцентно жесткую конструкцию. Когда двигатель заглушен, и нагрузки на вал нет, он свободно вращается внутри обоймы (т.н. «наружного кольца») с несколькими сужающимися пазами. Между обоймой и валом находятся подпружиненные ролики. При нарастании скорости вращения якоря (то есть когда вы включаете стартер) ролики за счет инерции заклиниваются в узкой части пазов и передают усилие на приводную шестерню. После запуска двигателя возникает обратный процесс – ролики перемещаются в широкую часть паза, размыкая контакт между обоймой и валом. Когда это происходит, втягивающее реле беспрепятственно отодвигает шестерню на стартовую позицию.
Особенности эксплуатации бендикса стартера
Простота конструкции бендикса не подразумевает, соответственно, замысловатых поломок. Основная причина повреждения этого узла — износ деталей. Больше всего подвержены износу приводная шестерня и ролики, испытывающие в момент запуска стартера значительную ударную нагрузку. Выход бендикса из строя легко диагностировать. «Проскальзывание» вала не позволяет обеспечить достаточную скорость вращения шестерни, и стартер работает «вхолостую» — маховик либо не вращается вовсе, либо вращается медленно.
Механизм, схожий по конструкции с бендиксом, активно применяется в конструкции вертолетных винтов
В случае неисправности бендикс лучше заменить полностью, так как все испытывающие нагрузку элементы изнашиваются пропорционально, и замена одной из составляющих не гарантирует продолжительной и надежной работы устройства в целом.
Интересные факты о бендиксе стартера
Любопытно, что аналогичный бендиксу механизм применяется и в механических коробках передач. Периодически случаются ситуации, когда автомобиль движется накатом, к примеру, при спуске с горы. В этом случае карданный вал или приводы (в случае, если автомобиль переднеприводный), начинают вращаться быстрее, чем позволяет включенная в данный момент передача, и делают попытку раскрутить коленчатый вал двигателя. В случае, если в автомобиле установлен двухтактный двигатель (а именно такие двигатели применялись, к примеру, в ранних моделях Saab), этот процесс может обернуться катастрофой, так как кривошипно-шатунный механизм этих двигателей смазывается маслом, поступающим в камеру сгорания вместе с бензином. Резкое повышение оборотов без нажатия педали акселератора и увеличения объема поступающей в цилиндры смеси масла с бензином могут привести к масляному голоданию и заклиниванию поршней. От таких ситуаций двигатель защищает встроенный в МКПП механизм, действующий по тому же принципу обгонной муфты, что и бендикс.
Компания Bendix Corporation выпускала популярные в США стиральные машины
Кстати, та же компания Saab, окончательно перейдя на установку четырехтактных двигателей при создании моделей Saab 96 V4 и Saab 99, оставила обгонную муфту в коробке передач, но уже из иных соображений – ради экономии топлива.
Тот же принцип нашел применение в механических коробках передач других автомобилей. К примеру, в роскошных довоенных автомобилях фирмы Cord обгонная муфта коробки передач использовалась не только ради экономии топлива, но и для снижения шума от двигателя при движении накатом. При этом, в случае возникновения необходимости тормозить двигателем, при нажатии на педаль тормоза муфта блокировалась с целью обеспечетить полное сцепление коробки передач с коленчатым валом двигателя.
В самых первых внедорожниках Land Rover, выпускавшихся с 1948 по 1951 год, обгонная муфта устанавливалась перед валом раздатки, передающим крутящий момент на редуктор переднего моста. За счет этой детали передний мост этого автомобиля с постоянным полным приводом, отключался, если передняя ось раскручивалась быстрее задней, и вновь подключалась, когда скорость вращения осей уравнивалась.
Устройство бендикса скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
В наше время уже давно никого не удивишь наличием стартера даже на совсем дешевых и простых по устройству скутерах и мотоциклах. А когда-то во времена СССР и представить было трудно, что мотоцикл или мопед может заводится с кнопки (O tempora! O mores!). Впрочем ладно, что было, то прошло. Давайте лучше перейдем к изучению устройства, при помощи которого осуществляется электрозапуск практически любого двигателя внутреннего сгорания.
Для начала немного теории: как известно запуск современного ДВС осуществляется при помощи стартера. Стартер представляет из себя простейший двигатель постоянного тока, во время запуска двигателя с помощью кнопки «START», водитель подает ток с аккумуляторной батареи непосредственно на стартер.
Стартер во время прохождения через него тока начинает вращаться и далее через непосредственно связанный с ним бендикс, передает свое вращении двигателю. После того как двигатель запущен и кнопка «START» выключена, Стартер останавливается, а бендикс в этот момент разъединяет двигатель и стартер.
На разных моделях скутеров бендикс может располагаться по разному или вообще отсутствовать (вместо него может быть установлена обгонная муфта). В нашем случае бендикс находиться сверху.
А вот так выглядит бендикс стартера в снятом виде.
Теория есть теория… Чтобы понять устройство механизма более подробно, его просто необходимо разобрать и изучить более детально.
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем упорную шайбу
Снимаем пружину
Теперь можно разобрать механизм полностью
Как видите, бендикс состоит из двух жестко связанных между собой шестерен, связь между шестернями осуществляется с помощью винтовой шестерни, расположенной на валу по которой перемещается вторая шестерня (в руке) относительно первой в осевом направлении, также в конструкции бендикса существует механизм стабилизации, который в нужный момент жестко фиксирует шестерни между собой.
Как это все работает?
Когда вы нажимаете кнопку запуска на скутере, стартер начинает вращать основную шестерню, а вторая шестерня за счет своей массы не успевает раскрутиться и начинает перемещаться по винтовой шестерне вдоль вала тем самым заходя в зацепление с зубчатым венцом тарелки вариатора.
Когда двигатель запустился происходит обратное, обороты коленчатого вала возрастают и становятся больше чем во время запуска, и вторая шестерня под действием силы приложенной к ней в обратном направлении как бы накручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления с зубчатым венцом и далее под действием пружины заходит обратно на свое место.
Состояние бендикса: вторая шестерня полностью зашла (когда двигатель запущен).
Состояние бендикса во время запуска двигателя вторая шестерня вошла в зацепление с зубчатым венцом.
Но все было бы нормально если бы не одно но…
Бывает, что при запуске двигатель схватывает потом глохнет, опять схватывает (дергается ), в это время когда двигатель схватил вторая шестерня выходит из зацепления, а двигатель в этот момент заглох, а вы продолжаете жать на кнопку запуска, и из двигателя слышите характерный звук примерно такой когда вы случайно нажмете на кнопку запуска во время работы двигателя, и чтобы запустить двигатель в этом случае вам придется кнопку запуска отпустить затем опять нажать, что не совсем удобно.
Чтобы избежать отключения бендикса при нестабильном запуске двигателя в конструкцию бендикса был введен дополнительный узел, который как раз и служит для стабилизации работы бендикса при неблагоприятных условиях запуска.
Данный механизм смонтирован на второй шестерне и представляет из себя центробежное сцепление, которое состоит из трех грузиков, которые под действием центробежной силы прижимаются к наружному барабану основной шестерни (жестко связывая шестерни друг с другом) тем самым не давая выходить второй шестерни из зацепления во время нестабильных условиях запуска.
Чтобы разобрать механизм стабилизации нам нужно снять стопорное кольцо.
Затем нужно снять шайбу
Вот теперь перед вами сам механизм стабилизации
Механизм в снятом виде, как видите три грузика стянутые пружинкой
Направляющие по котором ходят грузики
Какие могут быть неисправности в механизме стабилизации?
Основная неисправность в этом механизме-это поломка пружины или бывает что механизм просто забивается грязью, бывает что при поломке пружины ставят другую не оригинальную более жесткую, что приводит к отказу механизма. Также стоит отметить, что в смазке данный механизм не нуждается.
Как нужно обслуживать бендикс стартера?
Если при запуске двигателя в районе стартера возникают непонятные звуки и при этом коленчатый вал двигателя не вращается, это может говорить о неисправности бендикса стартера, разберите его промойте в чистом бензине, смажьте винтовую шестерню тугоплавкой смазкой (без фанатизма) в большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность бендикса.
Привод John Deere AM133635, стартер Bendix
Привод John Deere AM133635, стартер Bendix | ООО «РДО Эквипмент»Подать заявку на финансированиеПодтвердить детали John Deere
Просмотреть весь доступный инвентарь
Запросить стоимость обмена
Об этом продукте
Информация и руководства
Мы будем рады вашим отзывам
Как мы можем улучшить детали нашего продукта?
Технические характеристики
{{spec.
tab_name}}Сравнить похожие товары
Марка | ||
Имя | Привод, Стартер Bendix | entityId»> |
Цена | ||
Оставайтесь на связи
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты, чтобы получать информацию о рекомендуемом оборудовании, акциях и распродажах магазинов, специальных объявлениях и многом другом.Подписаться сейчас
Стартовый привод | Автозапчасти О’Рейли
Сравнить
Привод стартера зажигания MasterPro
Сравнить
Привод стартера зажигания MasterPro
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный стартер с прямым зажиганием
Сравнить
Стандартный привод стартера зажигания
Сравнить
Стандартный привод стартера зажигания
Стартер играет важную роль в плавном запуске автомобиля.