Устройство стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
. Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Техническая характеристика стартера
Номинальная мощность, кВт……..1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А……..550 (500*) Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более, А……..60 (35*) Стартер ваз 2105 — 35.3708: 1 — вал якоря; 2 — втулка крышки стартера; 3 — ограничительное кольцо хода шестерни; 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты;
Проверка стартера автомобиля
Схема соединений для проверки стартера ваз 2105 на стенде: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр с шунтом на 1000 А; 3 — выключатель; 4 — реостат; 5 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 6 — стартер
Если есть сомнение в эффективности работы стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, необходимо прове-рить его на стенде.
Работоспособность стартера
Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями — не менее 5 с. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то
Испытание стартера
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, на-пряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение — не более 6,5 В.
Длительность включения стартера должна быть не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то
Устранение неисправностей стартера
Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 1. Зарядите батарею или замените 2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB водов; слабо затянуты наконечники 2. Очистите полюсные выводы и наконечники
Испытание на режиме холостого хода стартера
Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин-1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
Если сила тока и частота вращения вала якоря стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 отличаются от указанных значений,
Тяговое реле стартера
Стартер ваз 2107 — 35.3708: 1 — вал якоря; 2 — втулка крышки стартера; 3 — ограничительное кольцо хода шестерни; 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — упорное полукольцо; 6 — ролик обгонной муфты; 7 — кожух обгонной муфты; 8 — ось рычага привода; 9 — заглушка; 10 — тяга якоря реле; 11 — рычаг привода; 12 — крышка со стороны привода; 13 — возвратная пружина якоря реле; 14 — якорь реле стартера; 15 —
Этапы разборки стартера
Стартер 35.3708. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его. Детали стартера 35.3708: 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щетка; 7 — пружина щетки; 8 — защитный кожух; 9 —
Якорь.
Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените. Специальным прибором
Этапы сборки стартера
Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой «Литол-24». До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предвари-тельно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а передняя крышка без рычага. Детали
- Схемы и приборы
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Освещение и сигнализация
- Очиститель стекла и фар
- Электродвигатели
- Аккумуляторная батарея
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / стартер
ВКР: Устройство, назначение, принцип действия, техническое обслуживание и ремонт: «Система пуска автомобиля ВАЗ 2107»
Похожие презентации:
Грузоподъемные машины.
(Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
Санкт – Петербургское государственное бюджетное
Профессиональное учреждение
«Колледж метростроя»
Допущен к защите
Зам. директора по УПР
__________ Е.А. Зубарева
«18» июня 2019 г
ПИСЬМЕННАЯ ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Группа №1.
23.01.03 «Автомеханик»
ТЕМА: «Устройство, назначение, принцип действия, техническое
обслуживание и ремонт: «Система пуска автомобиля ВАЗ 2107»
Студент Семенов Д.С.____________________________ «14» июня 2019г.
Преподаватель Миронов В.Е._________________________ «17» июня
2019г.
Председатель МК Андриенко П.А._____________________ «17» июня
2019г.
Санкт – Петербург
2019
Утверждено
приказом директора СПБ ГБПОУ
«Колледж Метростроя»
от 26.12.2018 № 331
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Студента группы №1
23.01.03. «Автомеханик»
Тема:« Устройство, назначение, принцип действия, техническое обслуживание и ремонт: «Системы пуска автомобиля ВАЗ 2107»
Дата выдачи «26» декабря 2018 г.
Срок сдачи: «03» июня 2019 г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке
Содержание работы:
1. Введение
2. Назначение «системы пуска автомобиля ВАЗ 2107»
3. Устройство и принцип действия «системы пуска автомобиля ВАЗ 2107»
4. Техническое обслуживание «системы пуска автомобиля ВАЗ 2107»
5. Неисправности и диагностика «системы пуска автомобиля ВАЗ 2107»
6. Ремонт и дефектация деталей «системы пуска автомобиля ВАЗ 2107»
7. Сборка и регулировка «системы пуска автомобиля ВАЗ 2107»
8.Инструмент и приспособления используемые при ремонте и ТО
9.
Безопасные условия труда при ТО и ремонте10. Список используемой литературы
Рекомендуемая литература : Березин, С. В. Справочник автомеханика / С.В. Березин. — М.: Феникс, 2012. — 352 c.2.
Рекомендуемое предприятие (цех, участок) для изучения производственного процесса “Ауди Центр Петроградский”
Преподаватель_____________ _______________________ Миронов В.Е.
Задание принял к исполнению______________________ Семенов Д.С
3. Введение
Автомобильному транспорту принадлежит важная роль в процессе общего производства,так как обязательным элементом его существования является перевозка сырья, материалов,
полуфабрикатов, готовой продукции.
Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента
достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при
наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого
нарушения
Основной целью является изучение принципа работы системы пуска двигателя ВАЗ-2107
и дальнейшее ее обслуживание.
Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:
— ознакомиться с устройством стартера;
— рассмотреть основные неисправности стартера и способы устранения;
— рассмотреть дефекты деталей стартера и методы их ремонта;
— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для
стартера;
4. Назначение системы пуска двигателя ваз-2107
Назначение системы пуска двигателя ваз2107Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей
конструкции, преобразовывает электрический поток энергии в механический. Из самого
названия следует, что служит деталь для запуска двигателя.
Он запускает первичное движение коленвала с частотой, необходимой для запуска ДВС и
является обязательно составляющей электрического оборудования транспортного средства.
5. Устройство и принцип действия системы пуска двигателя Ваз-2107
Ток попадает на обмотку тягового реле после прохождения по реле стартера,исключительно после замыкания контакта замка зажигания.
Якорь взаимодействует с бендиксом. Через втягивающее реле внутри мотора
бендикс заставляет венец маховика и шестерню сцепиться.
При достижении верхней точки, контакты взаимодействуют для передачи
напряжения к обмотке стартера.
Движение вала провоцирует запуск ДВС. В момент, когда скорости маховика и
вала отличаются в положительную сторону, зацепление прекращается и бендикс
возвращается в стартовую позицию за счет пружины.
Подача энергии прекращается при повороте ключа.
Вид ТО
ЕО
ТО1
ТО2
Техническое обслуживание Стартера ВАЗ-2107
Содержание
Инструмент
Запуск стартера , проверка на
работоспособность.
Провести очистительные,
крепёжные и контрольноосмотровые работы, обращая
особое внимание на состояние
изоляции проводов и контактов
внешней цепи. Сильно
окисленные контакты зачистить,
при спайке или надрыве
проводов в местах соединения с
клеммами их следует заменить.
Проверить пуск двигателя
стартером.
Выполнить объём работ при ТОНабор инструментов.
1. Проверить работу стартера
Сжатый воздух.
пуском двигателя; после
проведения диагностики
переносными приборами или с
помощью тестеров делают
заключение о техническом
состоянии стартера.
Предварительно необходимо
снять защитную ленту,
проверить состояние щёток и
коллектора; при замасливании
его протирают ветошью,
смоченною в бензине; Затем
продуть сжатым возду- хом.
Примечание
Отсоедений от АКБ
Следы подгорания и
окисления можно
удалить, подсунув
полоску шкурки под
щётки зерном к
коллектору
(зернистость 100140).
Основные неисправности, их причины и способы устранения.
№
Неисправность
1
2
1.Не
вращается якорь
стартера.
Причина
неисправности
Межвитковое
замыкание на
массу или же
обрыв.
3
4
5
Окисление
полюсных
выводах АКБ и
наконечников
проводов.
Способы
устранение
Очистить их
и смазать
вазелином.
А если
наконечники
слабо
затянуты –
затяните их
сильнее.
Замена реле.
Неисправность
реле.
При
включенном
стартере, тяговое
реле срабатывает,
но не крутит.
Якорь либо не
вращается совсем,
либо вращается
очень медленно.
Подгорание
коллектора или
износ щеток.
Зачистка
коллектора
или замена
щеток.
После включения
стартера вращается
только якорь, в то время
как маховик остается
неподвижным.
Пробуксовки в
движении
муфты
свободного
хода, разрыв
кольца муфты
либо
выскальзывание
по оси рычага
включения
муфты.
Муфта и
рычаг
включения
подлежат
замене.
Не происходит
расцепление
шестерни стартера
А) Загрязнены
или
повреждены
ведущая
А) Очистите
или
замените
ведущую
Технологическая карта разборки и сборки
стартера ВАЗ 2107
Номер
операции
Содержание
1
Стартер снят с
двигателя
Отворачиваем гайку
нижнего вывода
тяговоо реле
2
3
Отворачиваем 2 болта
крепления тягового
реле
4
Снимаем прокладку
И вынимаем из
передней крышки
пружину и якорь
тягового реле
5
Откручиваем 2
шпильки
6
Снимаем крышку в
месте со шпильками
со статора
7
Снимаем с вала якоря
центральную
шестерню
Семенов Д.
1 группа.Ключ
Инструмент
Примечание
Головка на 10
Снимаем с вывода
наконечник провода
Головка на 8
Снимаем тяговое реле
Ключ на 10
8
9
Отворачиваем 2 винта
задней крышки
Снимаем
щеткодержатель
10
Вынимаем из статора
якорь
11
Вынимаем опору вала
якоря
Вынимаем 3
планетарных
шестерни привода
12
13
Отверткой поддеваем
опору рычага и
снимаем привод в
сборе с опорой вала
привода и рычагом
14
Снимаем опору с
рычага
Спрессовываем
ограничительное
кольцо
15
16
Поддеваем отверткой
запорное кольцо и
снимаем его
17
Снимаем
ограничительное
кольцо хода шестерни
привода
Крестовая
отвертка
Снимаем заднюю
крышку
Плоская отвертка
Рожковый ключ
на 13 и молоток
Плоская отвертка
Расположив губки
рожкового ключа на
ограничительном
кольце хода шестерни
привода,
ударяем6молотком по
87лючу
18
Снимаем привод в
сборе
19
Щипцами разжимаем
стопорное кольцо и
снимаем его
20
21
Снимаем шайбу
Снимаем опору вала
привода
Снимаем с вала
привода коронную
шестерню
планетарного
редуктора
22
23
24
Щипцы
Снимаем пружины
всех 4 щеток
Отодвигаем 4
фиксатора держателя
пружины
Вынимаем пружину
Сборку стартера
производим в
последовательности,
обратной разборке
В ходе разборки была обнаружено межвитковое замыкание на массу и
оборванная пружина.
Нужно заменить реле и заменить пружину.
25
26
Семенов Д. 1 группа.
Дефектная ведомость Стартер Ваз — 2107
№
Наименование детали.
Годная
Якорь
+
2
Щетки
+
3
Коллектор
+
4
Пружина
Не
годная
Подлежит
Ремонту/Замене
1
5
Муфта свободного хода
6
Шестерня
7
Вилка
8
9
10
11
12
+
Втягивающая и
удерживающая обмотка
Сердечник
Тяговое реле
Все части корпуса
Передняя и задняя втулки
Контактные болты
+
+
+
+
+
+
+
+
Комплектация Стартера Ваз — 2107
№
Наименование детали.
Якорь
Годная
+
Заменено
Отремонтированная
1
2
Щетки
+
3
Коллектор
+
4
Пружина
5
Муфта свободного
хода
6
Шестерня
7
Вилка
8
9
10
Втягивающая и
удерживающая обмотка
Сердечник
Тяговое реле
Все части корпуса
11
Передняя и задняя втулка
12
Контактные болты
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Сборку производить в обратной последовательности согласно разборке.
16. Инструменты и приспособления используемые при ТО и ремонте
Универсальный набор ключей иголовок
Мультитестер
Слесарный верстак
Слесарные тиски
18. Охрана труда
При снятии стартера в смотровой канаве, она должна быть чистая, в ней недолжнобыть мусора, разлитого масла и лежать ненужных тебе инструментов. Канава
должна быть хорошо освещена подсветкой с низу, дневного освещения,
напряжением 12-36 в.В углу должно стоять ведро с опилками, на верху смотровой
канавы должны ныть противооткатки чтобы автомобиль не съехал в канаву., И т.Д.
Для снятия стартера с двигателя нужно очистить (обмыть) ту часть, над которой ты
будешь работать чтобы на тебя и в глаза не сыпалась грязь (мусор). На стартере не
должно быть замасленных мест, для собственной же безопасности, потому что
стартер может выскользнуть у тебя из рук и нанести тебе травму.
При ремонте стартера необходимо одевать защитные очки. При проверке работы
стартера могут быть обломы втулок или выброс щёток, стружек.
Нельзяпользоваться замасленной ветошью.
19. Список используемой литературы
1. . Березин, С. В. Справочник автомеханика / С.В. Березин. — М.: Феникс, 2012. — 352 c.2.2. Савосин, Сергей Советы автомеханика. Техобслуживание, диагностика, ремонт / Сергей
Савосин. — М.: БХВ-Петербург, 2013. — 192 c.
3. Виноградов, В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
Учебное пособие / В.М. Виноградов. — М.: Инфра-М, 2017. — 352 c.
English Русский Правила
Стартер ВАЗ-2107: поправка и замена uređaja
У нас есть кнопка, чтобы проверить разлоги zbog kojih se стартер или случайно возило ВАЗ-2107 не в порядке. Zapravo, sve greške u ovom uređaju su iste na svim strojevima. Дизайн стартера je isti, без обзора на je li «Lada» или «Toyota». Moguće su male razlike u dizajnu, koje na prvi pogled općenito nisu jako uočljive. Ali što ako je starter odbio? Prva odluka koja može doći na pamet je da gurnuti automobil i početi na taj način.
Али овай пут, найвише два, нечете покренути мотор сваки пут на тако тежак начин! Stoga ćemo u članku razmotriti konstrukciju startera, njegove glavne kvarove i metode za njihovo otklanjanje.
За что есть стартер?
Ovo je električni automobil koji je potreban za pokretanje motora automobila.
Заправо, стартер ВАЗ-2107 je poseban design elektromotora velike snage. Radi na sljedeći način:
- Vozač uključuje kontakt i okreće ključ u krajnji položaj.
- Ключ се реле, кои напая свитак спремника.
- Postoji istodobno zatvaranje električnih kontakata i pomicanje stupnja prijenosa u ekstremnom položaju za zahvaćanje s krunom zamašnjaka.
- Электрические моторы okreće radilicu motora.
U tom slučaju rade svi other uređaji koji su ukljucheni u rad motora s unutarnjim izgaranjem. Visok напон се primjenjuje на све svjećice, mješavina goriva se ubrizgava u komore za izgaranje, мотор се pokreće i počinje raditi.
Главный кварови стартера
Главный кваровимат у кодима е потребно исправить стартер ВАЗ-2107 или заменить, можно различать след:
- Квар механизма увлака.

- Kvačilo za uništenje koje se ruši.
- Brisanje grafitnih četkica od bakra.
- Lom, uništavanje, mehanička oštećenja namota stora ili ротора.
- Uništavanje zubaca na tjemenu zamašnjaka.
Важно je napomenuti да neki kvarovi dovode do činjenice da starter uopće ne želi funkcionirati. No postoje neke greške za koje jedinica još uvijek može funkcionirati, ali s bilo kojim ograničenjima. Primjerice, u slučaju djelomičnog uništenja pretrpanog kvačila, može se promatrati kako starter okreće koljenasto vratilo. Slični simptomi i uništavanje zubaca на tjemenu zamašnjaka.
Kako shvatiti da je starter postao neupotrebljiv
Sada ćemo razgovarati o tome kako razumjeti da je uređaj neispravan i treba popraviti? Postoje takvi znakovi neuspjeha:
- Krckanje se pojavljuje kada se startni ротор okrene или nakon što je automobil počeo. To je prvi znak da Bendix počinje padati u zapuštenost.
- Стартер ВАЗ-2107 не вращается, не вращается ротор.
To je znak da je prenapučena spojka pala u zapushtenost. Потребно га je promijeniti samo u sklopu s dodatkom. - Čuje se zveckanje, starter se okreće, ali koljenasto vratilo se ne okreće. Можда, ако мало гурате автомобиль, зуби че ухватити я мотор че почети. Razlog leži у činjenici да су зубы на zamašnjaku izbrisani.
- Starter uopće ne pokazuje znakove života — greška se mora tražiti u bravi za paljenje, kao iu lancu spremnika. Релей стартера ВАЗ-2107 или намот може бити оштечен.
Сада Чемо се осврнути на поправак стартера на ВАЗ-2107.
Како уклонити стартер властьим рукама?
Da biste izvršili zamjenu startera ВАЗ-2107 или njegov popravak, morat ćete ga potpuno ukloniti.
Da biste to učinili, morate pripremiti ključeve za 13 i 10. Redoslijed radova ovako izgleda:
- Ключ za 10 odvrnite maticu, koja je pričvrščena na negativni pr. Потребно je iskljuchiti energiju iz vozila, jer strujni krug elektropokretača nije zaštićen ničim — debela nasukana žica se jednostavno rasteže od akumulatora do uticnog releja startera ВАЗ-2107.

- Odvijte maticu koja osigurava pozitivnu žicu na releju uvlakača.
- Издайте кабель за напаянье из свитка реле за увлажнение.
- Уклоните три монтажа вийка электропокрытия на блок квачила. Da biste odvrnuli dno, trebate koristiti krajnju glavu, čegrtaljku i kardan s produžetkom. Али ако dođete сделать mjesta pričvršćivanja odozdo, možete obaviti sav posao pmoću ključeva za ključeve. Istina, морате okrenuti četvrtinu okreta, ili čak i manje.
- Уклонит стартер.
Kao što razumijete, sav rad će se obaviti u neposrednoj blizini ispušnog razvodnika, tako da prvo morate čekati da se motor u potpunosti ohladi.
Разградня и поправка стартера
Сада наставляемо с демонтажом стартера ВАЗ-2107 властьим рукама. Учините лако, алат че требати найчешче, без посебних извлачи и прибор: одвияч, клиешта, ключ за 10. Другим риечима, све йе у било койой гаражи.
Поступак раставляня изгледа овако (укратко):
- Извадите механизмам за наматанье odvijanjem tri vijka za ugradnju.

- Skinite osovinicu na koju se okreće vilica Bendix.
- Odvijte stražnji poklopac i uklonite jedinicu četke.
- Скинни бендикс.
- Извучит ротор.
Zamijenite istrošene dijelove, montirajte obrnutim redoslijedom. Obično nije potpebno potpuno rastaviti uređaj, dovoljno je promijeniti stražnji diorota četkice i bakrene rukavce.
A ako je krunica zamašnjaka izbrisana?
Ako je kruna naredila da živi dugo, onda se to može osjetiti u doslovnom smislu riječi nakon uklanjanja startera. Руководствуйтесь držite zube i procijenite njihov stupanj trošenja. Ako želite promijeniti krunicu, to se radi nakon uklanjanja mjenjača. Uz zamašnjak lagano kuca staru krunu. Ako se prvi put ukloni, onda možete malo prevariti i staviti je na otheru stranu. Zubi se mogu izbrisati samo za pola, tako da možete ponovno upotrijebiti dio kako biste uštedjeli novac. Чтобы получить 300-400 рубалей, али ако желите ставити нову круну — к учинити. Novi je još jači od starog.


To je znak da je prenapučena spojka pala u zapushtenost. Потребно га je promijeniti samo u sklopu s dodatkom.
