Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Неисправности, Реле, Щетки, Почему не крутит?

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Назначение
  • 3 Устройство
    • 3.1 Статор
    • 3.2 Якорь
    • 3.3 Бендикс
    • 3.4 Втягивающее реле
  • 4 Отличаются ли стартера на ВАЗ 2107?
    • 4.1 Редукторный
    • 4.2 Прямой
  • 5 Проблемы со стартером
  • 6 Замена стартера ВАЗ 2107

Вступление

Нива является одним из самых распространенных автомобилей отечественных производителей. Из-за своей доступности и, конечно же, ремонтопригодности данный автомобиль так широко популярен в странах СНГ. ВАЗ 2107, как и все другие автомобили АвтоВАЗа, не лишена проблем, а одной из этих проблем является стартер, который может подвести в самый неподходящий момент. Поломка стартера на ВАЗ 2107 может сыграть злую шутку, запустить авто без стартера очень проблематично, поэтому стоит всегда следить за состоянием данной детали и при малейших симптомах скорой поломки, производить ремонт.

В данной статье рассказывается о стартере на автомобиле 2107, а именно о его устройстве, назначении, возможных поломках, способах проверки, стоимости, замене и многом другом.

Назначение

Стартер необходим для пуска двигателя автомобиля. Сам стартер представляет собой электромеханическую деталь, которая способна раскручивать коленчатый вал до оборотов необходимых для запуска мотора. Сам узел является электрической машиной, которая работает на постоянном токе и преобразует электрическую энергию в механическую.

Устройство

Стартер состоит из множества деталей, которые учувствуют в его работе. Одними из самых главных деталей этого узла являются:

  • Статор;
  • Якорь;
  • Бендикс;
  • Втягивающее реле;
  • Щеточный узел.

Все эти детали в совокупности образуют стартер. Если какая-либо деталь выходит из строя стартер начинает работать с перебоями или вообще выходит из строя.

Статор

Деталь необходимая для создания магнитного поля внутри электромотора, является и корпусом стартера, служит для фиксации щеток. Чаще всего в статоре выходит из строя обмотка, в ней происходит короткое замыкание. Деталь не ремонтируется, а заменяется новой.

Якорь

Подвижная часть стартера, это вал на который насажен сердечник с обмоткой и коллекторным узлом с одной стороны, а с другой стороны со шлицами для вращения бендикса. Из поломок в нем чаще всего наблюдается короткое замыкание в обмотке, износ коллектора. Деталь не ремонтируется, а заменяется на новую.

Бендикс

Это своего рода обгонная муфта, которая автоматически отключается при запуске двигателя автомобиля. Наиболее частая поломка бендикса это его заклинивание и проскальзывание в момент пуска. Деталь можно отремонтировать, но лучше всего заменить на новую.

Втягивающее реле

Тяговое реле или втягивающее, это соленоид обеспечивающий зацепление бендикса с маховиком коленчатого вала двигателя. Реле позволяет без повреждений для зубцов входить и выходить из зацепления.

Отличаются ли стартера на ВАЗ 2107?

На «семерку» устанавливалось два типа двигателей инжекторные и карбюраторные, по своей конструкции блока они практически не отличались. На этих двигателях отличалась только система впуска, так как стартер устанавливается на корпус КПП, то отличий между стартером карбюраторного мотора и инжекторного мотора нет. Стартера могут отличаться друг от друга принципом действия, то есть прямого включения, любо редукторный.

Редукторный

Это один из наиболее распространенных видов стартеров устанавливаемых на автомобили в частности и на ВАЗ 2107. Редуктор обеспечивает легкость запуска мотора, в то же время с отличной скоростью вращения коленчатого вала. В то же время на свою работу редукторная деталь затрачивает намного меньше тока из АКБ.

Прямой

На 2107 встречаются стартера и прямого включения. Они не имеют планетарных механизмов, что уже весьма устарело и на современных авто практически не встречается. Без редуктора стартер вращает ДВС довольно сложно и при этом потребляет большое количество энергии от АКБ.

Проблемы со стартером

Встречается множество проблем с работой данной детали, но практически все они уже известны и легко устраняемы, главное правильно сделать диагностику и правильно выявить поломку детали в самом узле.

СимптомПричинаУстранение
   Залипает бендикс, слизало зубцы на бендиксеЧистка, если слизало зубцы, то замена
Стартер вращается, но мотор не запускаетсяСрезало зубья на маховикеЗамена венца маховика
 Неисправен иммобилайзерЗапуск обучающим ключом, переобучение ключа
   Низкий заряд АКБЗарядить или заменить
Стартер щелкает, коленвал не вращаетсяИзнос щетокЗамена
 Заклинивание бендиксаЗамена
Стартер не крутится  и не издает никаких звуковНеисправно втягивающее релеПроверка контактов, при необходимости замена реле
Стартер крутится, продолжает вращаться после запуска мотораЗалипает бендиксЧистка или замена
 Залипает втягивающее релеЧистка или замена

Одной из самых частых проблем со стартером является втягивающее реле, которое выходя из строя, полностью отключает стартер.

Замена стартера ВАЗ 2107

Категория: Ремонт

← Неисправности стартера Нива 2121: Устройство, Решение проблем

Виды окраса автомобиля Нива 4х4: Название и описание цветов →

что делать когда щелкает сзади во время работы, Ноу Фрост не морозит, новый не включается, громко при включении, не запускается компрессор Индезит, Хотпоинт Арист

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер щелкает, но не крутит. Но поскольку стартер является одной их самых важных деталей любого авто, дальнейшая эксплуатация транспортного средства без исправного элемента системы запуска, к сожалению, невозможна. Причин неисправности стартера, по которым он издает щелкающие звуки, достаточно много, начиная нарушением контактов или разряженным аккумулятором, а заканчивая сгоревшим реле или сломанными щетками. Подробнее о причинах неисправности стартера и способах их устранения и пойдет речь в данной статье.

Устройство стартера

Чтобы разобраться в причинах неисправности стартера и попытаться решить возникшую проблему, необходимо хоть немного знать о принципе его работы. Несмотря на то, что конструкционные особенности детали могут отличаться в зависимости от рассматриваемой модели автомобиля, функционируют они все по одному принципу и практически не отличаются по устройству.

На фото показано устройство стартера на автомобиле ВАЗ:

Устройство стартера на ВАЗ 2114

Как видно, узел состоит из двух основных частей – это втягивающее реле и электродвигатель. Принцип работы стартера заключается в следующем:

  • при повороте ключа под воздействием втягивающей или, как ее еще называют механики, первой обмотки двигается шток с вилкой;
  • задействуется бендикс, который соединяется с венцом маховика, а точнее, с его зубчатой частью. В этот момент внутри реле происходит замыкание «пятаков» – специальных дисков, которые передают напряжение на вторую обмотку. На данном этапе слышны характерные щелчки;
  • поворот ключа в следующее положение («старт») запускает электродвигатель, вращение от которого переходит на бендикс и, соответственно, на коленчатый вал двигателя авто;
  • после запуска двигателя ключ зажигания отпускается. Это приводит к прекращению питания удерживающей обмотки. Как результат, контактные диски размыкаются. Под воздействием возвратной пружины шестеренка откидывается назад, прекращая тем самым ее зацепление. То же самое происходит и с вилкой втягивающего реле, которая возвращается в исходное положение.

На заметку! Сила тока в цепи стартера в обычное время достигает 70 Ампер, но если движение коленчатого вала затруднено, то показатели могут увеличиться до 200 Ампер. Поэтому причинные факторы, из-за которых стартер не крутит, могут находиться не только в механической, но и в электрической части узлов автомобиля.



Проверка терморегулятора теплого пола

Для самого простого метода проверки работы терморегулятора подручными средствами необходимы соединительные провода достаточного сечения с неповреждённой изоляцией. Также потребуется простой «заменитель» нагрузки. Чаще для этих целей используют лампу накаливания, патрон к ней и соединительные провода. К клеммам, предназначенным для подключения нагрузки, подсоединяем патрон с лампой накаливания. К соответствующим клеммам терморегулятора подсоединяем провода для подключения к сети. Соблюдайте правильную фазировку! Для этого следуйте схеме подключения, указанной на тыльной поверхности корпуса терморегулятора.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *