Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как поменять щетки на стартере: как заменить щётки самому

Как заменить щетки на стартере

Запуск мотор современного автомобиля полностью связан со стартером. Именно это электромеханическое устройство после поступления на него импульса входит в зацепление с шестерней маховика, тем самым, оказывая воздействие на двигатель. Как и любой другой механизм, деталь имеет свойство портиться, и тогда нужно бывает знать, как поменять щетки на стартере своими руками.

Конструкция и принцип работы

Содержание

  • 1 Конструкция и принцип работы
  • 2 Самая главная неисправность щёток
  • 3 Демонтаж и разборка пускового устройства

Конструкция стартера несложна. Износ щёток – одна из самых наиболее распространённых неисправностей. Вследствие этого стартер теряет возможность полновесно функционировать, а со временем и полностью работать.

Как поменять щетки на стартере

Полезно будет для начала рассмотреть, как функционирует стартер и какова роль в нём щёток. Являясь, по сути, электромоторчиком, пусковое устройство потребляет энергию от аккумуляторной батареи. К примеру, стартера отечественных ВАЗ комплектуются 4-полюсными щёткодержателем.

Теперь рассмотрим, как всё работает:

  • После включения зажигания на стартер поступает импульс;
  • Привод входит в зацепление с венцом маховика;
  • Маховик оказывает влияние на двигатель, который запускается.

Приводной вал стартера вращает маховик посредством бендикса, представляющего собой шестерню особой конструкции. Бендикс после того как двигатель заводится, автоматически отсоединяется от маховика с помощью возвратной пружины.

Щёточный узел в стартере имеет следующую конструкцию:

  • Он представляет собой фигуру параллелепипед;
  • К узлу припаян многожильный кабель с фиксатором из алюминия;
  • Щётки изготовлены из графита или комбинированного состава графита и меди/

Стартеры на ВАЗ 4-полюсные. Это означает, что для обеспечения их работы нужны четыре щётки. Одна пара будет подключена к массе, другая – к управляющему кабелю, идущему от АКБ.

Как менять щетки стартера

Примечательно, что каждая из щёток фиксируется в отдельной ячейке блока щеткодержателя. В ячейке щётка сидит надёжно. Кроме того, благодаря диэлектрическим свойствам материала блока, обеспечивается скользящий контакт между щётками и якорем стартера.

Самая главная неисправность щёток

Наиболее частый признак выхода из строя щеток – износ. Щетка попросту истирается со временем, за счёт чего и перестаёт контактировать с коллекторными интерцепторами. Сработка щёток вначале никак на функциональности пускового устройства не сказывается – двигатель заводится, как и раньше. Однако со временем постепенно это начинает давать о себе знать.

Бывает и так, что щётки портятся по причине мехповреждений. Имеется в виду изначальный брак, выход из строя подшипника, проблемы с коллектором и т.д.

Стандартный же износ – дело обычное. Устранить его можно легко своими руками, вовсе не обязательно ехать в сервис к специалистам.

Итак, для начала нужно определить, действительно ли это износ. Как правило, стёртые щетки заявляют о себе симптомами такого свойства:

  • При работе стартера слышен непривычный треск;
  • Корпус стартера быстро нагревается, явно чувствуется запах гари;
  • Слышны щелчки при запуске ДВС.

Запрещено в этих трех случаях продолжать пытаться завести двигатель. Таким образом, проблема ещё больше усугубляется.

Как самому заменить щетки

Помимо обнаружения признаков, опытный автомобилист проведёт ещё и дополнительную диагностику, чтобы точно определить неисправность. Стартер снимать вовсе не обязательно.

Действия, как правило, сводятся к следующему:

  • Нужно убедиться, что в цепи нет обрыва, путём проверки целостности соединения кабелей;
  • Далее, если всё в порядке с соединениями, берётся провод с изоляцией, который ставится одним концом к плюсу стартера, другим – к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Если проблема была в проводах, то стартер легко заведёт двигатель. Рекомендуется также слушать устройство, реагировать на все лишние звуки и трески, свидетельствующие о внутренних неисправностях.

Внимание. Перед проведением диагностики нужно обязательно поставить КПП в нейтральное положение, а ключ зажигания повернуть на пол-оборота.

Демонтаж и разборка пускового устройства

Очевидно, что если стартер не запустит двигатель, придётся его демонтировать. Желательно поставить машину на яму, снять защиту ДВС, чтобы было легче демонтировать стартер снизу.

Действия по снятию сводятся к следующему:

  • Скидывается минусовая клемма АКБ во избежание замыканий;
  • Автомашина ставится на яму, снимается защита;
  • От стартера отсоединяется провод, идущий с реле;
  • Откручивается гайка управляющего провода, идущего с АКБ;
  • Далее откручиваются болты, фиксирующие пускатель к кузову;
  • Пусковое устройство после этого можно снять.

Опять же, перед тем, как разбирать стартер, рекомендуется ещё раз проверить устройство.

Вполне возможно, что стартер рабочий, а проведённая перед снятием диагностика просто не дала точных результатов по каким-либо причинам.

Разборка стартера: заменить щетки

Итак, демонтированный стартер подключается к аккумулятору напрямую. Т.е, одним концом к минусовой клемме, другим – к плюсовой. Если пусковое устройство не реагирует никак на импульс от батареи, его переворачивают и заново пробуют запустить.

Дело в том, что при износе стартерных щёток они западают, тем самым, теряя точку касания с коллектором. Если устройство повернуть, это поможет всё поставить на свои места, и электродвигатель должен заработать без проблем.

Разборка стартера проводится так:

  • Откручиваются винты, фиксирующие крышку;
  • После снятия крышки, вынимаются также прокладка и кольцо;
  • Демонтируется щеткодержатель в сборе.

Щеткодержатель осматривается тщательно на следы механических повреждений. Если дефекты имеются, то щеткодержатель лучше заменить, ведь может именно это и стало причиной неисправности.

Что касается замены самих щёток, то это не займёт больше 20 минут. Достаточно вытащить контактпровода каждой из щёток, снять и поставить новые элементы.

Если вы решили заменить щётки, то ни в коем случае не одну или две, а обязательно все четыре. В противном случае, придётся заново начинать мероприятие по демонтажу стартера и замене щёток.

Замена щеточного узла стартера автомобиля

Даже далекие от понимания устройства автомобиля люди знают: если машина не заводится, скорее всего, неисправен стартер. Как говорят знающие люди, не крутит.

Что же должен крутить стартер? 

Стартер — это обычный электродвигатель постоянного тока, который работает от аккумулятора. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, цепь замыкается и ток поступает на втягивающее реле. Стартер начинает вращаться.

 

Общее устройство стартера

 

Основные элементы любого стартера это:

  • Графитовые щетки (щеточный узел) — передает “плюсовой” ток на коллекторные пластины. Один конец замыкается на высоковольтный провод аккумулятора, два — на массу. Каждая щетка зафиксирована в щеткодержателе.

 

Щетки стартера

 

  • Втулки — передают “минусовой” ток к обмоткам ротора.
  • Втягивающее реле — подает питание от замка зажигания на мотор стартера.
  • Бендикс — ролик с шестерней. Запускает двигатель автомобиля — передает крутящий момент на маховик, своевременно отключает стартер. Когда двигатель начинает работать, обгонная муфта отсоединяет шестерню от маховика.
  • Якорь — фиксирует сердечник.

Все эти компоненты + металлические обмотки находятся внутри герметичного стального корпуса.

Разновидности неисправностей стартера

Автоэлектрики и водители делят неисправности стартеров на электрические и механические. К электрическим относят все, что связано с низким зарядом АКБ или плохим контактом прилегающих элементов.

Ситуация с механическими неисправностями осложняется тем, что у них практически идентичные симптомы: стартер не крутит, издает странные звуки, вообще не подает признаков жизни. Чтобы понять, что именно сломалось, нужно разбирать весь агрегат.

Неисправности щеток: причины, признаки

Самая популярная механическая неисправность — износ щеточного узла. И вот почему.

Щеточный узел состоит из коллектора и двух щеток, прижатых к ротору пружинами. Т.е. щетки находятся в постоянном контакте с коллекторными пластинами. Кроме того, в процессе щетки очень быстро быстро двигаются вверх-вниз — из-за этого расшатываются щеткодержатели, и щетки со временем выпадают.

Как опознать изношенные щетки:

  • втягивающее реле клацает, но стартер не запускается;
  • если стартер таки запустился, он издает странные звуки — щелкает, хрустит, потрескивает;
  • пахнет горелым.

 

Щеточный узел

 

Как меняют щетки стартера

Восстановить изношенные щетки нельзя — их можно только заменить.

Любой ремонт начинается с демонтажа. Т.к. стартер — электроприбор, в первую очередь мастер снимает минусовой вывод АКБ.

Кстати, еще до демонтажа стоит проверить люфт вала привода: если втулки изношены и люфт есть, он очень быстро убьет даже самые качественные щетки.

  • Потом отсоединяет клемму, идущую от втягивающего реле.
  • Затем откручивает винты, соединяющие коллекторную крышку, снимает крышку и элементы под ней — кольцевое уплотнение, зажим, прокладку.
  • Откручивает винты крепления щеточного узла, вытаскивает щеткодержатель.После этого щетки сами выскочат из гнезд.
  • Т.к. щетки работают очень интенсивно, в процессе образуется графитовая пыль, которая оседает на внутренностях стартера. Мастер обязательно удаляет ее.
  • Дальше мастер оценивает состояние щеточного узла и самих щеток — не всегда нужно менять весь узел, в некоторых случаях достаточно только установить новые щетки. Их можно просто вставить в фиксаторы или припаять — зависит от конструкции узла. Для пайки щеток мастер использует контактную сварку (обычный паяльник не годится) и фтористую медь.
  • После замены щеток узел центруется и устанавливается обратно в корпус.
  • Мастер собирает и проверяет стартер.

 

Припаянные щетки стартера

 

Можно ли заменить щетки стартера самостоятельно

В теории в условиях гаража можно сделать что угодно, в том числе, подогнать размер щеток напильником, приварить их паяльником. И может получиться не хуже, чем на СТО. Однако, в этом случае вы сами отвечаете за качество работы и техпроцесс, сохранность других элементов стартера, технику безопасности.

Профессиональный инструмент и оборудование, которое используют профильные СТО, плюс, опыт мастеров гарантируют более качественный результат. К тому же, вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены технически верно, а в случае форс-мажора подать рекламацию.

Ремонт и обслуживание стратеров

Записаться на СТО

Стартовая щетка | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток генератора прямого зажигания

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием

Сравнить

Стандартный набор щеток для стартера зажигания

Сравнить

Стандартный набор щеток для стартера зажигания

Сравнить

Стандартный набор щеток для стартера зажигания

Стартер вашего автомобиля содержит две или четыре щетки стартера, изготовленные из сплава меди и углерода.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *