Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Антенна Си-Би своими руками: чертежи, материалы, этапы работ

Прием и отправка радиосигналов требуют определенного технического инструментария. Если не замахиваться на что-то чрезвычайно сложное, то можно остановить свое внимание на антенне Си-Би. Своими руками сделать ее не сложно, одновременно она предоставляет неплохие возможности для работы.

Как все начиналось?

Что собой представляет Си-Би? Это обозначение используется как сокращение от английского словосочетания «гражданский диапазон». Оно принято для обозначения доступной и безлицензионной радиосвязи на коротких волнах, занимающей диапазон 27 МГЦ. В зависимости от страны, правила его использования могут регулировать работу по минимуму или вообще отсутствовать. Средства радиосвязи могут быть носимыми, возимыми или стационарными. От профессиональных станций (да и большого количества любительских) они отличаются ценой и количеством доступных функций. В самых простых версиях этого диапазона можно только принимать и передавать звуковую информацию на относительно небольшие расстояния по пересеченной и лесистой местности. Можно поработать над устранением природных помех или же уделить внимание увеличению охватываемого расстояния. Но давайте пока не будем спешить.

Где же они применяют?

Си-Би рации обладают довольно широким применением. Они являются достаточно надежными и доступными средствами связи, которые позволяют обеспечить взаимодействие магазина со складом, грузовым автотранспортом и так далее. Применяются Си-Би рации и на маломерном флоте — катерах и яхтах. При этом дальность работы на воде значительно растет за счет того, что отсутствуют серьезные препятствия.

Наибольшее применение Си-Би диапазон нашли как представители подвижной связи. В качестве примера можно привести устройства, установленные в автомобилях. С портативными устройствами немного сложнее. Дело в том, что Си-Би диапазон обладает длиной волны в 11 метров. И идеальная для него антенна должна быть размером около 2,7 м. На портативных устройствах их приходится укорачивать в 10-20 раз. Как результат – довольно большой вес, низкий коэффициент полезного действия при передаче данных компактной антенне и невысокая эффективность амплитудного шумоподавления. Но благодаря довольно значительной длине волн Си-Би антенна может работать даже при наличии существенных препятствий. Она хорошо подходит для пересеченной местности и лесов.

Полезная информация

Си-Би радиостанция позволяет связаться с полицией, скорой помощью, пожарной охраной и аварийными службами благодаря специальным диспетчерам. Следует отметить, что подобная возможность есть не всегда. Для этой цели выделен канал 9C. Но, увы, на практике это можно встретить разве что в Москве и Санкт-Петербурге. На остальной территории лучше использовать канал 15С, посредством которого можно установить связь с водителями на трассах. Дополнительно на 19С можно набрести на радиолюбителей. Ко всем этим людям можно обратиться с призывом о помощи. Главное – хватило бы мощности послать и принять ответный сигнал. А теперь давайте будем рассматривать, как сделать антенну своими руками.

Теоретическая подготовка

Итак, для нашей самоделки выдвигается ряд требований:

  1. Она должна хотя бы частично обеспечивать защиту от атмосферных и индустриальных помех.
  2. Необходимо позаботится о «земле» для нормального приема сигналов.
  3. Чтобы передавать данные на антенну, она должна быть настроена.

Если говорить о конструкции, то есть два основных варианта: горизонтальное и вертикальное исполнение. Каждый из них имеет свои особенности. Чтобы найти оптимальное решение, антенну часто размещают в положении 45 градусов. Вертикальное исполнение считается более сложным, но и лучшим. Для него требуется более высокое сопротивление, нежели для горизонтального. К тому же последний вариант более зависим от расстояния до земли – чем он дальше, тем выше сопротивление. Чтобы удовлетворить различные требования к конструкции, будет рассмотрено несколько возможных вариантов исполнения. При желании, сильно не усложняя все, их можно усовершенствовать. Итак, как сделать антенну своими руками?

Очень простой вариант

Будем делать из подручных материалов. Из покупного – только разъемы UNF и кабель RG-58. Полотно антенны будет равно длине волны. Подгоняя в резонанс, ее можно укорачивать и делать чуть длиннее. Если передатчик коаксиальный, то питание нужно симметрировать. Самый простой способ – использовать низкочастотный феррит (от 400 до 2000 НН). При создании антенны Си-Би своими руками в его роли может выступить трансформатор от блока питания компьютера. Следует отметить, что стандартные желтые кольца не подходят, поэтому на сердечник необходимо намотать два витка кабеля. И здесь становится актуальным один вопрос. А именно – какой кабель для антенны выбрать? Допустим, что нам необходимо оптимальное решение в системе координат цена/качество. В таком случае можно обратить внимание на обычный кусок провода ШВВП 2Х0,75. Он разделен на два проводника, которые спаяны вместе. Общая длина должна выходить на одиннадцать метров. При этом соблюдение равенства сторон – это не критически важный момент. В качестве изолятора можно использовать пластиковое кольцо – например, от детской погремушки.

Дипольная рация

Своими руками антенна Си-Би такого типа может быть легко сделана. Ведь диполь считается очень простым в освоении и реализации. Можно создать устройство, подходящее для длительной необслуживаемой эксплуатации. К тому же оно может хорошо работать в не самых благоприятных условиях. Что же собой представляет диполь? По сути, это простейшая и одновременно самая распространенная антенна, представленная в виде симметричного вибратора. Наиболее простой вариант реализации – прямолинейный проводник, длина которого равна половине волны, запитанный токами высокой частоты от генератора. Простыми словами, берут два одинаковых куска провода, растягивают последовательно в пространстве. В центре этой конструкции подключается кабель, от которого сигнал передается от диполя к трансиверу и назад.

Антенна Си-Би своими руками может быть выполнена вертикально или горизонтально. Первый вариант больше подходит для установления местной связи, а второй – дальней. Если диполь находится под углом, то доступны обе возможности.

Проектируем диполь

Прежде чем начинать что-то делать, необходимо рассчитать, что же нам необходимо. Следует понимать, что геометрическая длина диполя будет немногим меньше, нежели рассчитанная по формуле. Почему? Это связано с процессом возникновения емкостного тока на концах антенны, что эквивалентно увеличению ее длины. Точную длину диполя (которая учитывает коэффициент укорочения) можно рассчитать по формулам, которые не будут приводится здесь, поскольку для достижения этой цели можно привлечь технологические средства в виде моделирующих программ. В качестве таковой использовалась MMANA. Итак, получилось, что верхняя точка должна пребывать на высоте в три метра, центр – 2,5, а низ – 2 м. Длина плеч – 2,57 м, провод, выбранный для создания антенны, имеет диаметр в 2 миллиметра. Такая конструкция обладает сопротивлением примерно в 75 Ом. Это эквивалентно КСВ=1,5. Для питания антенны можно выбрать балансировочное устройство. Оно по сути является симметрирующим трансформатором. Почему именно так, а не, скажем, через коаксиальный кабель? Дело в том, что диполь – симметричная антенна. И питаться от кабеля она не сможет, потому что он является несимметричной линией.

Собираем антенну

Итак, для создания нам понадобится:

  1. Сантехническая пластиковая муфта. Подойдет с диаметром в 50-55 сантиментов.
  2. Разъем SO-239.
  3. Сантехнические заглушки, соразмерные с подобранной ранее муфтой.
  4. Винт-кольцо в количестве трех штук.
  5. Три гайки и шесть шайб.

В муфте заглушку для крепления делаем в 6 миллиметров и для разъема на 16 мм. Затем можно подсоединить или собрать балун. Мы представим, что покупать не хочется. Поэтому берем ферритовое кольцо, у которого проницаемость 600, кусок провода с сечением в 0,5-1 мм. Провод складываем втрое и начинаем наматывать на кольцо. После того, как готова полноценная катушка Си-Би антенны, обмотка фиксируется с помощью изолирующей ленты или хомутов. Монтируем балун в заготовку, после чего припаиваем разъем. Конструкция почти готова. Осталось отмерить необходимое количество проводов для лучшей антенны, чтобы закрепить их на заготовке. Толщина здесь роли не играет. Как пример – можно взять три метра по 1,5 мм. Кстати, хотя программа и подсчитала, что оптимально – 2,57, лучше взять немного с запасом. Поэтому и три метра. Спаиваем все — и наша антенна готова.

Настройка и отдельные специфические моменты

Поскольку диполь является симметричной антенной, то длина плеч должна быть одинаковой. При создании первых устройств желательно не отклоняться от указанных параметров. И лучше брать немного больше, чем указывают расчеты, ибо отрезать можно всегда, тогда как приварить значительно сложней. В результате можно получить довольно простую и универсальную антенну. Собрать ее можно за час. Довольно неплохо, учитывая удовлетворительный результат.

Для автомобиля

Современное средство передвижения обязательно имеет радиоприемник или даже что-то большее. Навигация, телевидение и радиосвязь – это далеко не полный перечень. Но очень часто что-то желаемое приходится докупать самостоятельно. Или делать. Например, своими руками автомобильную антенну для возможности осуществления радиосвязи. Как же это реализовать? Обычные антенны не подойдут. Почему? Дело в том, что транспортные средства часто передвигаются во время сеансов связи. И традиционные антенны в таком случае будут иметь определенные «мертвую» зону приема. Даже если ехать таким образом, чтобы не допускать подобного, разрывы связи все равно возникают при маневрировании.

Подводя итоги, можно понять, что сделанная своими руками автомобильная антенна должна соответствовать таким требованиям:

  1. Обладать высоким коэффициентом полезного действия (ведь Си-Би нужен не только для того, чтобы слушать, но и чтобы передавать информацию).
  2. Обеспечивать надежную работу с выбранной частотой.
  3. Помещаться в салоне.
  4. Не вызывать вопросов со стороны гаишников относительно доработки корпусов.

Специфика автомобильных антенн

Четвертьволновой передатчик можно отбросить сразу – он слишком большой. Наша Си-Би радиостанция в таком случае не удовлетворит своим размером. Но вот если машина имеет рамочную конструкцию, то можно воспользоваться ее преимуществами. Для того чтобы настроить антенну в резонанс с необходимой частотой, используется конденсатор. Но что делать с длиной? Одно из самых популярных решений – исполнение антенны в виде спирали. Другой, не уступающий в популярности способ, заключается в том, чтобы делать антенну в виде трапеции. В таком случае рекомендуется, чтобы длина антенны Си-Би была следующей: верхняя грань – 56,5 см, нижняя основа – 66,5 см, боковины – 22,5 см + 45 см для соединения. Как видите, внеся не очень существенные изменения в конструкцию, мы смогли получить то же самое, что было необходимо раньше. Вот только трапециевидная антенна спокойно помещается в автомобиль. В целом, здесь очень большое пространство для полета мысли.

Заключение

Вот и все, основной материал успешно рассмотрен. Своими руками чертежи антенны превратить в готовое устройство не сложно. Но если нет опыта, то с этим могут быть определенные проблемы. Как говорят, дорогу осилит идущий. Если с первого захода создать Си-Би антенну не получится, то разочаровываться не следует. Возможно, что-то было слабо припаяно или недостаточно качественно исполнено, забыли присоединить источник питания или что-то еще. К тому же, даже если все сделано правильно, нельзя исключать того, что определенный элемент перегорел или был произведен с браком.

Комнатная и автомобильная антенна FM-диапазона. Антенна для FM-диапазона своими руками — ABC IMPORT

Содержание статьи:

  • Некоторые теоретические основы
  • Исполнение промышленных антенн для комнаты
  • Активные и пассивные устройства
  • Антенны диапазона FM для автомобиля
  • Использование связных радиостанций
  • Самодельные антенны
  • Заключение

Радиоприемники в качестве отдельных устройств практически не встречаются в торговых точках. В них широко представлены многофункциональные изделия — автомагнитолы и музыкальные центры. Производители основное внимание уделяют качеству звучания, которое определяет усилитель звукового сигнала. Использование хорошей антенны FM-диапазона в значительной степени повышает эффективность приема радиостанций. Их трансляция ведется с высоким качеством и стереофоническим звучанием.

Некоторые теоретические основы

Вам будет интересно:Холодный белый свет: свойства, применение, влияние на зрение

Для того чтобы антенное устройство концентрировало в своем основном вибраторе максимум излучаемой передающим центром мощности, его геометрические размеры выбираются из условия ½ или ¼ длины волны передатчика. Антенна для приема FM-диапазона должна работать на частотах 88-108 МГц. Середина этого участка соответствует длине волны 3 метра. Чаще размеры вибраторов составляют 0,75 метра (¼ средней длины волны).

Волновое сопротивление определяет потери мощности при переходе волны из одной среды в другую за счет частичного отражения сигнала. Оптимальным случаем считается равенство волновых сопротивлений антенны, кабеля и входного сопротивления приемника на частоте 100 МГц (середина FM диапазона). Общие потери оцениваются коэффициентом стоячей волны (КСВ) и выражаются в условных единицах (разах). Нормальной считается величина КСВ в пределах 1,1-2,0. Большему значению соответствует более высокий уровень потерь. Антенна для приема FM-диапазона используется радиоволнами с вертикальной поляризацией. Это обусловлено вертикальным расположением передающих антенн радиовещательных центров. Поэтому продольные оси вибраторов требуется располагать в вертикальной плоскости (в отличие от горизонтального расположения телевизионных вибраторов).

Вам будет интересно:Классификация и структура микропроцессоров

Приемная антенна не усиливает принимаемый сигнал. Коэффициент усиления определяет только ее избирательные свойства. Он выражается в децибелах (дБ) и является отношением мощности, принятой антенной в направлении главного лепестка диаграммы направленности, к мощности, принятой в той же точке вибратором с круговой диаграммой направленности.

Исполнение промышленных антенн для комнаты

Активные элементы комнатных антенн (вибраторы) выполняются чаще всего в виде телескопических «усов», длину которых и угол наклона можно изменять вручную.

Такие оперативные изменения позволяют добиться наилучшего качества стереофонического приема для разных радиостанций с частотной модуляцией (FM). Такие комнатные антенны FM-диапазона имеют круговую диаграмму направленности. Коэффициент их усиления близок к единице.

Большим усилением обладают узконаправленные логопериодические устройства или антенны типа «волновой канал». Но размеры конструкций для диапазона трансляции FM-радиостанций позволяют разместить их только в непосредственной близости от окна «с видом» на передающий центр. Они представляют собой горизонтальную траверсу, с закрепленными на ней основным вибратором, директорами и рефлектором. Коэффициент усиления таких конструкций определяется количеством директоров и может достигать величины 12-16 дБ.

Активные и пассивные устройства

Часто производители антенн FM диапазона используют встроенные в них электронные усилители сигнала. Такие устройства называются активными.

Название обусловлено наличием в схемах усилителей активных элементов — транзисторов. Использование усилителя требует наличия внешнего источника питания. В комплект поставки включаются адаптеры, представляющие собой малогабаритные выпрямители переменного тока в постоянный. Напряжение на выходе таких устройств составляет 9-12 В. Подключение может производиться через специальный низкочастотный разъем на корпусе или антенный сепаратор (инжектор напряжения) по высокочастотному кабелю.

Соответственно, устройства без антенного усилителя называют пассивными. Они обеспечивают повышение уровня полезного сигнала за счет избирательных свойств конструкции антенны. Назначение антенных усилителей — уменьшить ослабление сигнала в протяженном кабеле от антенны до входа приемника. Оно обусловлено волновым сопротивлением и определяется величиной погонного затухания. Последнее зависит от марки используемого кабеля и составляет 0,15-0,75 дБ/м.

Антенны диапазона FM для автомобиля

Разделение устройств этого класса можно провести по их расположению — внешнему или внутрикабинному. Способ крепления антенн внешнего расположения может быть врезным и с использованием магнита. Автомобильные антенны FM-диапазона чаще всего располагаются на крыше, на заднем бампере или переднем крыле автомобиля.

Они выпускаются в телескопическом исполнении. Длиной вибратора управляет специальный двигатель. Управление этим двигателем производится водителем непосредственно из салона. Другим способом является автоматический запуск при включении магнитолы. Телескопическая антенна выдвигается при этом на всю длину. Первый вариант является более предпочтительным.

Магнитное крепление отличается своей простотой.

Из-за небольшой длины штыревого вибратора чувствительность антенны уступает телескопическому исполнению. Существует необходимость убирания устройства на ночь с места его установки.

Для внутрикабинных антенн местом установки является правый верхний угол лобового стекла автомобиля.

Большинство из них (но не все) имеют встроенный усилитель, требующий внешнего питания. Применение усилителя значительно повышает их цену. В городской черте обеспечивается удовлетворительный прием близко расположенных радиостанций, но при движении в сельской местности сказывается неудачное (горизонтальное) расположение вибраторов.

Как уже было упомянуто выше, передатчики FM-радиостанций работают в режиме вертикальной поляризации. Такую же поляризацию должна иметь автомобильная антенна FM-диапазона.

Использование связных радиостанций

Использование радиосвязи для нужд гражданского населения возможно только в 3 частотных диапазонах — PMR (44 600 000 — 44 610 000) МГц, LPD (433, 075 — 434, 775) МГц, CB (10-метровый диапазон). В диапазоне CB частота 27,135 МГц используется без запретов всеми автомобилистами, включая «дальнобойщиков». Передающая антенна FM-диапазона является одновременно и приемной. Поэтому изобретать ничего не требуется. При выдерживании размеров, соответствующих используемому диапазону, можно обеспечить удовлетворительный прием и передачу. Связные станции имеет смысл покупать в качестве готовых изделий. Они не требуют необходимого сложного согласования передающей антенны с выходным каскадом передатчика.

Самодельные антенны

Приемлемое качество приема сигнала можно получить, если изготовить антенну для FM-диапазона своими руками. С коаксиального антенного кабеля с волновым сопротивлением 75 Ом требуется аккуратно, не повреждая при этом экранирующую оплетку, снять защитную изоляцию длиной 75 см. Оголившаяся часть оплетки выворачивается наизнанку «чулком» и надевается на оставшуюся внешнюю изоляцию.

Верхний отрезок кабеля (без оплетки) используется в качестве вибратора ¼ длины волны середины диапазона. Оставшаяся вывернутая оплетка выполняет роль антенного противовеса, значительно улучшающего качество приема. После распайки штатного разъема антенна готова к использованию. Место ее расположения выбирается опытным путем.

Заключение

После прочтения статьи читатель сможет сделать правильный выбор среди многообразия антенных устройств, предлагаемого торговлей. Не стоит гоняться за высоким коэффициентом усиления активных антенн. Он подходит, в большинстве случаев, для устройств, расположенных на улице, на большой высоте. Качество передачи, определяемое комнатной антенной, в значительной степени зависит от выбора удачного места ее расположения.

Источник

Как заменить автомобильную антенну

Категории: Обзоры продуктов

Старомодная радиоантенна, установленная на Мустанге S197

Куда делись антенны?

Если вы не заметили в последнее время, что-то смешное происходит с антеннами автомобильных радиоприемников. Они уменьшаются, даже исчезают все вместе .

По правде говоря, радиоантенны всегда были чем-то вроде любимой мозоли автомобильных дизайнеров . Они были лишь одной из тех вещей, которые вам были нужны, как стеклоочистители или боковые зеркала заднего вида, но они всегда выглядели второстепенными. Вот почему вы почти никогда не видите их на заводских концепт-карах. Помимо эстетики, у них были и другие проблемы. С появлением автоматических сенсорных автомоек антенны часто застревали в роликовых щетках, изгибая или полностью отрывая их. В более сознательные времена экономии топлива, которые начались с 1973 нефтяной кризис, мачтовые антенны также стали источником ненужного аэродинамического сопротивления .

Эволюционный тупик

За прошедшие годы дизайнеры испробовали несколько решений. Давным-давно было время, когда по Земле бродили динозавры и К-кары, в которых безраздельно властвовали выдвижные антенны.

Сломанная антенна с питанием на Oldsmobile 80-х годов

Единственная проблема с антеннами с питанием: вы когда-нибудь видели, чтобы антенна действительно убиралась? Нет, конечно, нет, потому что они сломались, как только машина уехала со стоянки дилера. Либо один из телескопических сегментов согнется, либо сам электродвигатель сгорит, что приведет к дорогостоящему и раздражающему ремонту. Как и откидные или выдвижные фары, силовые антенны были сняты почти всеми производителями к концу 9-го века. 0, потому что они ничего не добавили к машине, кроме ненужной стоимости, веса, сложности и ненадежности.

Итак, старомодной мачтовой антенне дали короткую передышку, но вскоре инженеры и дизайнеры снова стали искать способы заставить ее исчезнуть. Введите короткие антенны, как в этом спиральном примере.

Антенна на короткой мачте

Или этот стиль, который я называю плавником акулы…

Антенна в виде плавника акулы, установленная на последней модели Impala

Эти антенны превосходят мачтовые антенны по нескольким параметрам. Они создают меньшее аэродинамическое сопротивление, они более эстетичны и менее подвержены повреждениям. Многие новые автомобили покидают завод вообще без видимой внешней антенны. Мачтовые антенны, такие как черная резиновая боковая накладка или стебель 3-го стоп-сигнала, являются анахронизмом и действительно делают автомобиль немного устаревшим.

Простое решение

«Хорошо, Torque. Спасибо за странно конкретный урок истории», — говорите вы сейчас. — Но что мне с этим делать? Ну, тебе когда-нибудь везет. Потому что это сообщение с обзором продукта:

Stubby, заменяющий старую антенну на Мустанге S197

Первое изображение вверху сообщения? Это была моя машина час назад, уродливая старая заводская антенна и все такое. На прошлой неделе я прошел его через автоматическую мойку, и, конечно же, не в первый раз, ролики погнулись. Вы всегда можете выбрать бесконтактную автомойку (или помыть ее самостоятельно дома), но я думаю, что автомойки с роликовыми щетками лучше и тщательнее удаляют дорожную грязь и птичий помет с вашей краски (если вам нужна грунтовка при очистке). части вашего автомобиля, недоступные для мойки, прочтите это).

Войдите в The Stubby мимо Cravenspeed. Я купил один примерно за 25 долларов с доставкой через Amazon, но вы также можете заказать напрямую.

Есть три стиля на выбор, и у них есть приложения для множества автомобилей, грузовиков, даже мотоциклов, (если вы можете назвать что-либо с радио мотоциклом. ) За небольшую дополнительную плату вы даже можете получить персонализированные сообщения с лазерной гравировкой .

Установка не может быть проще, просто открутите старую антенну и вручную затяните новую. Занимает меньше минуты. Используйте плоскогубцы, чтобы ослабить старую антенну, если она упорно хочет уйти. Меня беспокоило только то, каким будет прием моего радиоприемника с такой уменьшенной длиной антенны, но после поездки я не заметил ухудшения приема или точности воспроизведения мелодий.

Это самое простое и дешевое обновление, которое только можно найти. Вердикт? Зажигание 8/8 цилиндров .

Повредит ли автомойка мою радиоантенну?

Автоматические автомойки имеют плохую репутацию из-за повреждения хрупких или открытых компонентов вашего автомобиля. Зеркала, антенна, ваша покраска и ваши колеса особенно уязвимы. Ваша антенна является одной из самых уязвимых внешних частей из-за ее конструкции и расположения. В зависимости от используемой вами автомойки и конструкции вашего автомобиля вполне возможно, что ваша антенна или другие внешние компоненты будут повреждены.

Любые транспортные средства, которые стоят шире или выше, как правило, располагают свои антенны в местах, которые делают их легкой мишенью на автомойке. Большие вращающиеся щетки и длинные тяжелые губки используются для удаления большей части грязи и копоти с вашего автомобиля. Эти автоматизированные инструменты предварительно запрограммированы на вход и выход, а также вверх и вниз в зависимости от размера вашего автомобиля. Это очень общая настройка, которая может подходить или не подходить для вашей конкретной модели. Когда щетки упираются в борт автомобиля, антенна может погнуться, сломаться, скрутиться или оторваться.

Несмотря на то, что антенна вашего автомобиля сгибается на ветру и при столкновении с небольшими ветками деревьев и другими препятствиями, которые могут оказаться на ее пути, у нее есть свои ограничения. Тонкий металл, из которого состоит похожий на соломинку компонент, предназначен для изгиба и будет изгибаться до тех пор, пока не сломается без особого усилия. Вес одних только щеток и губок в автомойке достаточно велик, чтобы сломать антенну, не прижимая к ней машину. Из-за того, насколько дешево сделаны антенны, единственный вариант, который у вас есть, — это заменить ее после повреждения.

Кто несет ответственность за ущерб?

Заплатив за автоматическую мойку, вы соглашаетесь с условиями использования и соглашаетесь не возлагать на автомойку или ее филиалы ответственность за любой ущерб, нанесенный вашему автомобилю внутренними механизмами. Другими словами, вы несете единоличную ответственность за любой ущерб, нанесенный вашему автомобилю во время его нахождения в автомойке. Некоторые автомойки рекомендуют отсоединять антенну перед входом, чтобы она не погнулась и не сломалась. Однако есть и другой вариант.

Используйте мобильную автомойку

Забудьте о драмах и хлопотах, связанных с автоматическими мойками, и о том, что они могут повредить ваш автомобиль. Если после этого вам не гарантируется идеальная чистота экстерьера, зачем вам рисковать повредить свой автомобиль? Удобный, быстрый и практичный вариант – выбрать мобильную автомойку.
Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *