Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Расходомер топлива для авто своими руками – Поделки для авто

В одной из статей первого номера журнала «Радио» за 1986 год был описан вариант устройства, позволяющего осуществлять контроль над количеством жидкости и ее скоростью (в данном случае нас интересует топливо для авто), которая протекает в магистральных трубах.

В связи с высокими требованиями к точности обработки, могут возникнуть определенные сложности при повторении описанного расходомера, а так же в процессе его налаживания. Электронный блок этого прибора должен быть хорошо защищен от помех, в связи с тем, что в автомобильной бортовой сети уровень помех достаточно высокий. У этого устройства имеется и другой недостаток. Речь идет об том, что при сокращении скорости топливного потока, погрешность измерения неизбежно увеличивается.

Устройство, описанное ниже, не имеет указанных недостатков, конструкция датчика у него более простая, так же, как и схема электронного блока. Это устройство не имеет прибора, контролирующего скорость топливного расхода – для данной функции предназначен счетчик суммарного расхода.

Водитель на слух воспринимается скорость топливного расходования, которое пропорционально частоте срабатывания. В городских условиях интенсивного движения это особенно важно, поскольку не отвлекает водителя от управления автомобилем.

 

Из чего состоит расходомер?

В приборе два узла:

1. Датчик с электрическим клапаном.

2. Электронный блок.

 

Датчик встроен в топливную магистраль, и располагается между карбюратором и бензонасосом. Электронный блок находится в салоне. На рисунке изображена конструкция датчика. 1 Эластичная диафрагма 4 зажата между поддоном 2 и корпусом 8. Она разделяет внутренний объем на две полости – нижнюю и верхнюю.

Направляющая втулка 7 выполнена из фторопласта. В ней свободно перемещается шток 5. В его нижней части зажата диафрагма с помощью гайки и двух шайб 3. Постоянный магнит 9 установлен на верхнем конце штока. Параллельно каналу, где расположен шток, вверху корпуса, имеется 2 дополнительных канала.

В эти каналы входят два геркона 10. Один геркон срабатывает при нижнем положении магнита и диафрагмы, другой – при верхнем положении.

Puc.1. 1-Штуцер, 2 – Поддон, 3- Шайбы, 4 – Диафрагма, 5- Шток, 6 – Пружина, 7 – Втулка, 8 – Корпус, 9 – Магнит, 10 – Герконы

Диафрагма переходит в верхнее положение, благодаря действию давления топлива, которое поступает от бензонасоса. В нижнее положение она возвращается с помощью пружины 6. Чтобы датчик включился в топливную магистраль, на корпусе предусмотрено два штуцера, на поддоне – один. Штуцеры 3. На рисунке показана 2 гидравлическая схема расходомера. Топливо от бензонасоса, через электроклапан и канал 3, начинает поступать в каналы 1, 2, заполняя в датчике нижнюю и верхнюю полости. А в карбюратор оно поступает через канал 4. Клапан переключается под воздействием электронного блока и поступающих от него сигналов (на данной схеме не указан). Эл.блок управляется герконовым коммутатором, установленным в датчике.

Puc.2 Гидравлическая схема расходомера топлива.

Обмотка электроклапана в исходном состоянии обесточена, каналы 3 и 1 сообщаются между собой, в то время, как канал 2 перекрыт. На схеме показано, что диафрагма располагается в нижнем положении. В нижней полости 6 возникает избыток давления жидкости с помощью бензонасоса. Диафрагма начнет постепенно подниматься, по мере выработки топлива двигателем, из верхней полости а датчика, сжимая пружину.

Геркон 1 сработает по достижении верхнего положения, тогда электроклапан откроет канал 2 и закроет канал 3. При этом канал 1 постоянно открыт. Диафрагма немедленно переместится вниз под действием сжатой пружины. Она вернется в свое исходное положение, пропустив топливо из полости б в а, через каналы 1 и 2. Затем наблюдается повтор цикла в работе расходомера.

К электроклапану и датчику подключают электронный блок, с помощью гибкого кабеля, через разъем ХТ1. В датчике установлены горкомы SF1 и SF2. По схеме – ни на один из них не воздействует магнит. Транзистор VT1 закрыт в исходном положении, обмотка электромагнита клапана Y1 обесточена, 2 реле К1 разомкнуты. рРядом с герконом SF2 находится магнит датчика, поэтому геркон не проводит ток.

Puc.3 Электронный блок расходомера топлива.

Магнит постепенно перемещается, по мере расхода топлива, между герконами SF2 и SF1, из полости а датчика. В определенный момент переключается геркон SF2, но изменений в блоке это не вызовет никаких. Магнит, в конце хода переключает геркон SF1, и базовый ток транзистора VT1 потечет резистор R2 и через геркон SF1. Открывается транзистор, срабатывает реле К1, и включает электромагнит клапана контактами К1.2. При этом цепь питания счетчика импульсов Е1 замкнет контактами К1.1.

В итоге магнит и диафрагма быстро будут перемещаться вниз. В определенный момент, после обратного переключения, геркон SF1 размыкает цепь базового тока транзистора. При этом он остается открытым, поскольку теперь базовый ток протекает через диод VD2, замкнутые контакты К1. 1 и геркон SF2. Это является причиной того, что шток с магнитом и диафрагмой продолжают перемещаться.
Магнит переключает геркон SF2 в конце обратного хода. После этого выключатся счетчик Е1 и электромагнит Y1 клапана, транзистор закроется и система возвращается в свое исходное состояние, после чего она готова новому циклу работы. Как видим, число циклов фиксирует счетчик Е1. При этом один цикл соответствует тому или иному объему топлива, равного объему ограниченного диафрагмой пространства, расположенной в нижнем и верхнем положениях.
Умножением объема топлива, использованного в ходе одного цикла, на показания счетчика, и определяют расход топлива, который устанавливают во время тарировки датчика. Чтобы было удобнее рассчитывать расходуемое топливо за один цикл, его объем приравнен к 0,01 литра. Этот объем можно изменить, увеличив или уменьшив, меняя при этом между герконами расстояние по высоте.
Оптимальный ход диафрагмы, при имеющихся размерах датчика, составляет около 10 мм. Продолжительность цикла датчика – в пределах от 6 до 30 с., и находится в зависимости от режима работы двигателя. При его тарировке следует отключить от бензобака трубопровод, вставив его в мерный сосуд, наполненный топливом, далее надо запустить двигатель, чтобы выработать то или иное количество топлива – делим его на число циклов (определяем по счетчику), и в итоге получаем число единичного объема топлива, израсходованного за один цикл.

Возможность его отключения предусмотрена в расходомере, тумблером SA1. При этом топливо будет поступать в карбюратор напрямую, через полость а, по каналам 2 и 3, поскольку диафрагма датчика в это время постоянно будет находиться в нижнем положении. Чтобы отключить в электроклапане устройства, придется снять перекрывающую канал 3 резиновую манжету, однако погрешность расходомера при этом ухудшится. Монтаж электронного блока выполнен на печатной плате, изготовленной из стеклотекстолита – пластина толщиной 1,5 мм. Ее чертеж приведен на рисунке 4. устанавливаемые на плату детали обведены штрихпунктиром на схеме. Смонтирована плата в металлической коробке. Ее крепление выполнено под щитком приборов в салоне авто.

Puc.4 Чертеж платы электронного блока расходомера топлива

Что использовалось в устройстве:

– Реле РЭС9

– Электроклапан – П-РЭ 3/2,5-1112

– Паспорт PC4.529.029.11

– Счетчик СИ-206 или СБ-1М.

– Постоянный магнит.

При этом магнит можно брать любой, где длина 18…20 мм, а полюса имеют торцевое расположение. Важно, чтобы магнит мог свободно перемещаться в пределах своего канала, не затрагивая стенок. Для этого вполне подойдет магнит от РПС32 дистанционного переключателя, но придется его сточить до нужных размеров. Вытачивают поддон и корпус датчика из любого материала с немагнитными и бензостойкими качествами.

Между каналами магнита и герконов толщина стенки должна составлять до 1 мм, под магнит глубина отверстия – 45 мм, диаметр – 5,1+0,1 мм. Шток выполнен из стали 45 или латуни, длина резьбовой части – 8 мм, диаметр – 5 мм, общ.

длина – 48 мм. На штуцерах датчика резьба – М8; отверстие с диаметром – 5 мм. На штуцерах электроклапана резьба коническая К 1/8″ ГОСТ 6111-52.

Используется пружина диаметром 0,8 мм, из стальной проволоки, ГОСТ 9389-75. Усилие полного сжатия – 300…500 г, диаметр пружины – 15 мм, длина – 70 мм, шаг – 5 мм. В случае, когда шток изготовлен из стали, магнит сам удерживается на нем.

Когда шток сделан из немагнитного металла, необходимо укрепить магнит другим способом. Чтобы давление сжимаемого воздуха, не мешало работе датчика, следует предусмотреть во втулке перепускной канал, сечением порядка 2 кв.мм. Диафрагма выполнена из полиэтилена 0,2 мм. Ее придется отформовать перед установкой в датчик. В этих целях можно использовать поддон датчика.

Из листового дюралюминия 5 мм. следует выполнить прижимное кольцо, которое по форме соответствует фланцу поддона. Шток, в сборе с ее заготовкой, для формовки диафрагмы вставляют в отверстие штуцера поддона с внутренней стороны, и зажимают технологическим кольцом всю заготовку.

Далее нагревают равномерно узел со стороны диафрагмы, удерживая его на расстоянии 60…70 см от пламени горелки. Формуют диафрагму слегка поднимая шток. Чтобы он, в дальнейшем, не теряла эластичности, надо чтобы она находилась в топливе постоянно. Поэтому придется пережимать шланг к карбюратору при длительной стоянке машины. Это исключит испарение бензина.

В моторном отсеке устанавливают электроклапан и датчик. Крепят их около топливного насоса и карбюратора на кронштейне, соединяя кабелем с электронным блоком. С помощью насоса с манометром можно проверить работоспособность расходомера, без его установки на автомобиль.

При этом манометр подключают вместо бензонасоса. Датчик срабатывает при давлении 0,1 …0,15 кг/см2. Расходомер был испытан на автомобилях Жигули и Москвич. В ходе проверки было установлено, что режим работы двигателя никак не влияет на точность показаний расхода топлива. Точный расход определяется расчетом погрешности установки разового объема при тарировке до 1,5…2 %.

Датчик расхода топлива автомобиля. 3 способа контроля расхода топлива

Содержание

  • 1 Датчик расхода — какой бывает
  • 2 3. Контроль расхода топлива с помощью штатного датчика через CAN-шину
    • 2.1 Что такое CAN-шина?
  • 3 Принцип работы
  • 4 Особенности приборов учета дизеля
  • 5 Место установки
  • 6 2. Спутниковый мониторинг без датчиков топлива
  • 7 Дополнительный функционал
  • 8 Особенности для бензиновых и дизельных авто
  • 9 Преимущества и недостатки
  • 10 Контроль расхода топлива при помощи датчика уровня топлива (ДУТ)
  • 11 Контроль расхода топлива при помощи датчика расхода топлива (ДРТ)
  • 12 Альтернативные способы контроля расхода топлива
    • 12.1 Контроль расхода топлива через КАН-шину
  • 13 Как обмануть расходомер топлива?
  • 14 5. Контроль с помощью емкостного датчика уровня топлива
  • 15 Самостоятельное изготовление расходомеров
  • 16 Разновидности устройств

Датчик расхода — какой бывает

Второе название — топливный расходомер, прибор  относится к проточному оборудованию, устанавливается на магистраль подачи топлива перед ДВС и отслеживает количество бензина или дизеля при работающем двигателе. Проточный датчик расхода топлива конструктивно представлен в трех вариантах:

  • однокамерный;
  • дифференциальный;
  • бесконтактный.

Простой однокамерный ДРТ контролирует единственный поток топлива, в конструкции не учитывается работа обратного клапана топливной магистрали, по которому неизрасходованное горючее возвращается в топливный бак.

Дифференциальный или двухкамерный (двухпоточный) датчик отслеживает расход топлива, сопоставляя данные по двум потокам. В конструкции используется два расходомера. Пара калибруется относительно друг друга на заводе-изготовителе. На выходе формируется единый сигнал о фактическом потреблении.

Бесконтактный датчик является непроточным, топливо не проходит через корпус устройства. Используется на бензиновых моторах. Считывание информации происходит с форсунок перед формированием топливной смеси. На дизельных авто бесконтактное устройство используется достаточно редко, в основном на грузовых фургонах среднего класса.  Информация поступает на бортовой контроллер и передается через систему GPS-мониторинга.

3. Контроль расхода топлива с помощью штатного датчика через CAN-шину

Что такое CAN-шина?

Это интерфейс, обеспечивающий обмен информацией между различным датчикам и электронным системам автомобиля, а также сторонними устройствами в рамках единой CAN-сети автомобиля (Controller Area Network). CAN-шина присутствует во всех современных автотранспортных средствах.

Суть такого способа контроля топлива заключается в подключении ГЛОНАСС/GPS-трекера напрямую к блоку управления автомобиля через CAN-интерфейс. Это делается путём проводного соединения с помощью бесконтактных считывателей. В результате трекер будет получать данные о расходе ГСМ от штатного датчика уровня топлива и передавать их в систему мониторинга. Также CAN-считывание позволяет дистанционно отслеживать параметры работы других систем и агрегатов автомобиля (моточасы, давление, температура и др.). Главное, чтобы в автомобилях поддерживался открытый протокол передачи данных.

Это самый легкий и бюджетный способ дистанционного контроля за топливом. Но сами по себе штатные датчики топлива несовершенны – погрешность в их показаниях может составлять 15% от объема бака. На точность в определении времени, мест и объема заправок здесь рассчитывать сложно. Автопарки, которые контролируют топливо по CAN-шине, могут сталкиваться с возникновением “мертвых” зон (5-10% верхнего и нижнего объема бака), “ложными” сливами и непонятными подъемами/падениями топливного графика в программе мониторинга. В итоге на автотранспорте с большим расходом ГСМ неконтролируемый объем может достигать 100 литров – в первую очередь, на большегрузах. И надо понимать, что такой способ не всегда помогает обнаруживать случаи прямого воровства ГСМ. На картинке ниже показан график уровня топлива, полученный со штатного датчика.

Для сравнения на графике ниже приведем результат контроля топлива на одном автомобиле с помощью двух разных способов одновременно. Красный цвет – это данные, поступившие в систему мониторинга от штатного датчика топлива. Синий цвет – это показания, полученные от ёмкостного датчика уровня топлива Эскорт (подробнее об этом способе в 5-м разделе статьи).

Несмотря на очевидные минусы, контроль расходов топлива по CAN-шине – это приемлемый вариант в тех случаях, когда сложно установить более точное оборудование из-за конструктивных особенностей транспорта. Да и не всем нужна абсолютная точность. Так, в легковых автопарках бывает проще настроить поступление информации от штатных датчиков и сравнивать их с другими данными спутникового мониторинга, нежели тратить деньги на более дорогие и не столь простые в установке решения.

  • Преимущества: простота монтажа, возможность получать другие штатные показания
  • Недостатки: высокая погрешность в измерении уровня топлива, сложность в выявлении сливов
  • Эффективность контроля расхода топлива: средняя
  • Вероятность воровства топлива: высокая
  • Где может применяться: транспорт с баками, не приспособленными для монтажа сторонних датчиков

Принцип работы

Принцип работы как двухкамерного, так и однопоточного датчика одинаков. Цифровая плата, расположенная в корпусе устройства, формирует сигнал о количестве проходящего топлива. Информация передается напрямую бортовому контроллеру через выход интерфейса, где сохраняется или автоматически передается через КАН-шину оператору.

Монтаж ДРТ технически возможен не на все топливные системы. Для американских авто устанавливают только однопоточный расходомер, и отслеживают количество бензина без учета количества обратки. Это происходит потому, что устройство обратного клапана не сможет высчитать количество топлива в чистом виде, а считает пену или воздушно-пенную смесь, поэтому показания имеют большой процент погрешности — до 10 %.

Особенности приборов учета дизеля

На тяжелом топливе обычно работают грузовики и спецтехника, предъявляющие более высокие требования к приборам учета топлива. Принцип действия, как правило, механический. Причем конструкция датчиков имеет более высокую степень изоляции – например, с классом защиты IP66. Таким образом устройство защищается от воздействий агрессивной среды. Корпус может формироваться алюминиевым твердотельным сплавом, измерительные камеры которого также обеспечиваются антифрикционными покрытиями. Размещается расходомер дизельного топлива и в магистрали подачи топливной смеси, и в возвратном канале, по которому жидкость возвращается в бак. Только при условии охвата обоих контуров можно получить точные данные по объему потребления.

Место установки

Расходомеры изготавливаются с учетом используемого топлива, класса авто. В паспорте на устройство всегда указывается, для каких двигателей предназначен тот или иной датчик, варианты подключения и настройки. Настройку расходомера проводят мастера сервисного центра, не рекомендуется устанавливать это средство измерения самостоятельно, поскольку потребуется врезка в топливную магистраль.

Не рекомендуется использовать схему подключения однопоточного ДРТ с вариантом «закольцовывания» обратки, когда неиспользованный бензин или дизель не возвращается в топливный бак, а поступает в топливную магистраль после датчика. Это приведет к тому, что при минус 5 топливо в баке не будет прогреваться (прогрев осуществляется за счет подачи горячего бензина или дизеля от мотора в бак), и будет большая вероятность заглохнуть на морозе.

Расходомер устанавливается на необходимом участке топливного шланга и дополнительно крепится через кронштейн к кузову. Некоторые модели расходомера не имеют кронштейна. Зажим топливного шланга на штуцерах прибора проходит через металлический хомут. Герметичность стыков обеспечивают внутренняя прокладка или сальник.

2. Спутниковый мониторинг без датчиков топлива

Для базового спутникового контроля достаточно установить профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер, которые передаёт в систему мониторинга информацию о перемещениях транспорта, включая координаты, скорость и пробег.

Пробег, зафиксированный трекерами, намного достовернее показаний штатного одометра автомобиля. Поэтому спутниковые данные помогают более точно рассчитывать расход топлива и производить объективные списания. Также, сравнив пробеги из системы мониторинга с путевыми листами, можно выяснить, не приписывают ли водители километраж.

Наряду с этим, базовый мониторинг позволяет анализировать факторы, напрямую влияющие на объемы потребления топлива. За счет информации о всех деталях работы транспорта (соблюдение маршрутов, посещение геозон, следование графику) можно оценивать, насколько эффективно выстроена деятельность автопарка, и определять причины перерасхода, в том числе: “левые” рейсы, непроизводственные простои, халатное выполнение обязанностей. Во многих современных системах спутникового мониторинга ещё есть возможность контролировать, соблюдают ли водители правила экономичного и безопасного вождения.

Но при помощи только одного трекера не получится узнавать о реальном расходе топлива в пути, о времени, местах и объемах заправок, о сливах из бака и других махинациях.

  • Преимущества: точная информация о базовых параметрах, в т.ч. о пробегах
  • Недостатки: невозможно выявлять манипуляции с топливом
  • Эффективность контроля расхода топлива: низкая
  • Вероятность воровства топлива: высокая
  • Где может применяться: любой транспорт, оснащенный трекерами и подключенный к системе спутникового мониторинга

Дополнительный функционал

Наличие системы GPS-мониторинга, пожалуй, является наиболее современным дополнением датчиков топливного расхода. Такие устройства позволяют передавать информацию бортовому компьютеру по беспроводному каналу. Многофункциональные устройства могут комплексно фиксировать данные по расходу в нескольких системах одновременно. Учитываться может основная топливная смесь и технические жидкости с присадками и модификаторами. Преимущество комплексного мониторинга заключается в возможности точного контроля добавок для топливной, трансмиссионной и других систем. Кроме того, могут предусматриваться разные режимы работы приборов. Существуют расходомеры топлива, которые помимо функции счетчиков выполняют задачи контроля холостого хода, фиксируют возможные температурные перегрузки и на основе полученной информации регулируют климатическое оборудование. При вводе устройства в сигнализационную инфраструктуру датчик расхода вполне может программироваться на выполнение задач контроля обогревателя и системы автозапуска двигателя.

Особенности для бензиновых и дизельных авто

Для дизельных и бензиновых моторов используются одинаковые ДРТ. Установка прибора на бензиновые ДВС считается нерентабельной, поскольку бензин быстро разъедает внутренний механизм контроллера и быстро его изнашивает. Альтернативой для бензинового ДВС может стать бесконтактный датчик или система контроля с КАН-шиной.

Проход дизеля через датчик, наоборот способствует смазке движущихся частей устройства, что повышает его срок эксплуатации. Снизить работоспособность может некачественная солярка с большим содержанием парафинов и присадок. Внутренние элементы конструкции засоряются, возникает некорректная передача сигнала. На дизельных топливных магистралях ДРТ систематически снимают и чистят.

Преимущества и недостатки

Учитывая, что минимальная стоимость расходомера с подключением и настройкой составляет 150 $, мало кто из владельцев личного автомобиля его купит. Эти средства измерения актуальны для таксопарков, компаний с большим объемом грузоперевозок и пр. Преимущества датчика:

  1. Надежность цифровых устройств. Датчики не меняют показаний при высоком/низком магнитном, электрическом поле, что делает невозможным самовольную перенастройку прибора.
  2. Точность отслеживания расхода. Максимальная погрешность — 3 %. Для сравнения, погрешность неотрегулированного датчика уровня топлива может достигать 15 %.
  3. Не зависит от конфигурации и объема топливного бака. Двухпоточный ДРТ позволяет контролировать объем обратки.

Главный недостаток проточного датчика — отсутствие контроля за количеством заправок и частотой слива топлива с бака. Устройство требует систематического обслуживания, не реже 1 раз в 30 дней и может устанавливаться не на все классы топливных систем.

Контроль расхода топлива при помощи датчика уровня топлива (ДУТ)

Описание способа. Плюсы и минусы.Датчик уровня топлива — это ёмкостный датчик, который измеряет объем топлива в баке ТС и его изменения (заправки и сливы). Подключается ДУТ к бортовому контроллеру — с помощью цифрового или аналогового выхода. В зависимости от формы и объёмов бака, может потребоваться установка двух и более датчиков для повышения точности.
У качественного и правильно установленного ДУТ погрешность держится в пределах 1-3%. Правда, под влиянием внешних факторов, например, смены топлива, погрешность может повышаться. Сильно сказывается на точности показаний то, насколько верно производилась тарировка топливного бака. Поэтому без профессионального монтажа никак не обойтись (подробнее о погрешности ДУТ можно прочитать в этой статье).
Такое решение обойдется дороже, чем бесконтактное считывание данных с CAN-шины, но дешевле, чем установка и обслуживание ДРТ. Обмануть ёмкостный датчик уровня топлива, либо вмешаться в его работу никак нельзя. Некоторые водители пытаются делать «микросливы» топлива, но такие мы тоже успешно вычисляем. Вот наглядный пример:

На графике видно, как в течение одного дня водитель в четыре приёма
слил по 5-7 литров топлива. Каждый раз в районе цементного завода.Единственное: как и в случае с ДРТ, стоит регулярно осматривать магистраль на предмет посторонних врезок.

Контроль расхода топлива при помощи датчика расхода топлива (ДРТ)

Описание способа. Плюсы и минусы. Датчик расхода топлива — это проточный датчик, он устанавливается на топливную магистраль и измеряет объём проходящего через него топлива. Также ДРТ ещё называют расходомером. Они бывают однокамерные и дифференциальные — о разнице поговорим чуть позже. Для простоты понимания: такой датчик можно условно сравнить со счётчиком воды в квартире. Информация от него передается напрямую бортовому контроллеру путем подключения через интерфейсный выход. Схематично работа ДРТ выглядит так:

ДРТ предоставляет очень точные сведения о потреблении топлива. В данном случае речь идёт о современных цифровых датчиках, а не о старых аналоговых. Погрешность датчика расхода топлива колеблется в пределах 1-3%.
Заправки и сливы здесь не отслеживаются, но, когда известен расход, можно вычислить всё остальное. К достоинствам ДРТ относится и то, что на точность показаний не влияет форма бака или специфика работы ТС. Плюс эти датчики сразу калибруются на заводах.
Главный недостаток — цена. Помимо того, что датчик вместе с услугами по монтажу стоит немалых денег, практически в каждой машине существует «обратка». На «обратку» можно установить дополнительный однокамерный ДРТ (и в таком случае уже потребуется самостоятельная калибровка). Второй вариант — сразу приобрести двухкамерный (дифференциальный) датчик. Но стоит он намного дороже и подходит не для всех типов топливных систем. Есть, конечно, схема монтажа с закольцовыванием «обратки». Но в таком случае зимой топливо в баке никак не будет подогреваться, и у вашей машины появится серьезный риск заглохнуть на морозе. Помимо этого, такой датчик надо постоянно обслуживать. Особенно в зимний период. Потому что при отрицательных температурах парафин, содержащийся в дизельном топливе, и различные примеси начинают оседать на стенках ДРТ. Да и в целом, сравнивая например с ДУТ, датчик расхода топлива конструктивно менее надежен. А если не следить за его состоянием, то различные засоры могут негативно повлиять на работу двигателя автомобиля.
Скорее всего, приверженцы установки ДРТ возразят, что это единственный верный способ отслеживать расход топлива, потому что вы контролируете «обратку». Хотя, на самом деле, водителю ничего не мешает сделать врезку в топливную магистраль перед ДРТ, установленным на «обратку», и сливать оттуда. Так что здесь, как и в случае со штатным датчиком уровня топлива, надо постоянно визуально осматривать топливную магистраль транспортного средства на предмет подозрительных кранов и других посторонних предметов.

Альтернативные способы контроля расхода топлива

Для владельцев личных авто идеальным вариантом отслеживать расход топлива считаются правильная настройка датчика уровня топлива и корректное отображение величины на указателе расхода.

Вторым вариантом узнать настоящий расход остается использование штатного датчика через КАН-шину. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

Контроль расхода топлива через КАН-шину

CAN (Controller Area Network) — это интерфейс, который отслеживает все показания блоков, электронных систем и датчиков в авто, распределяет, передает, обрабатывает информацию для корректной работы узлов и агрегатов. Для отслеживания расхода горючего в КАН-интерфейсе используется штатный датчик уровня, установленный в баке.

Чтобы получить информацию с КАН-шины необходимо подключить систему мониторинга к CAN-интерфейсу. Лучшим вариантом считается бесконтактная передача данных, когда к шине подключаются бесконтактные считывали расхода. Для этого используется адаптер CAN-LOG, с помощью которого проводится передача информации с КАН-шины авто на систему мониторинга.

Бесконтактная схема не требует установки дополнительного оборудования в электросистему авто, не нарушает целостность проводки.

Как обмануть расходомер топлива?

Штатные счетчики контроля потребления бензина или дизеля вполне можно скорректировать в ту или иную сторону. Простейший способ предполагает выполнение слива через обратную магистраль. В этот канал достаточно вставить штуцер и слить жидкость по скрытому контуру. В некоторых конфигурациях встроенную линию можно использовать для непосредственной функции снабжения, и в этом случае счетчики расходомера топлива просто не будут давать актуальную информацию. Еще один вариант предусматривает тепловое воздействие на датчик. Это касается именно детекторов уровня жидкости, которые после термического ожога перестают корректно работать, хотя внешне выглядят целыми. Можно полить прибор кипятком или поднести к нему обогреватель на 5-10 мин. Но прежде чем делать это, стоит подумать о целесообразности таких экспериментов.

5. Контроль с помощью емкостного датчика уровня топлива

Самостоятельное изготовление расходомеров

Полностью с нуля, по отзывам водителей, собрать полноценный счетчик достаточно сложно, и для этого необходимо обладать определенными знаниями в радиотехнике. Однако на базе готового блока управления типа контроллера и датчика с электрическим клапаном задача упрощается. Сам датчик интегрируется в топливную магистраль. Размещать его следует между бензонасосом и карбюратором. Что касается блока управления, то он соединяется с детектором и выводится в салон. Применяя CAN-интерфейс, расходомер топлива своими руками можно подключить и к бортовой электронике. В качестве дополнительных элементов крепления и управления датчиком может потребоваться использование штуцеров, шайб, поддонов и втулок. Техническая инфраструктура должна рассчитываться на автономное срабатывание, когда бензонасос открывается.

Разновидности устройств

Классификация основывается как раз на принципе учета показаний, который определяется чувствительным элементом. На сегодняшний день выделяют следующие расходомеры для автомобилей:

  • Кориолисовые. Принцип работы основан на эффекте Кориолиса, при котором происходит измерение динамики фаз механических колебаний в трубках, по которым циркулирует топливо.
  • Турбинные. В систему интегрируется лопаточное устройство, вращение лопастей которого преобразуется в скоростные показатели. Таким образом, с учетом параметров обслуживаемых каналов определяется и объем потребления.
  • Шестеренчатые. Еще одна разновидность механического расходомера топлива, который фиксирует данные посредством вращающихся элементов. В данном случае используется компактное зубчатое колесо, движение которого позволяет регистрировать данные по расходу.
  • Ультразвуковые. Это счетчики нового типа, которые вовсе не контактируют с целевой средой, а фиксируют параметры изменения характеристик топливной системы на основе акустических волн.


Источники

  • https://osensorax.ru/rashod-uroven/datchik-rashoda-topliva
  • https://www.fmeter.ru/infocenter/helpful/20200729-fuel-consumption-control-methods/
  • https://FB.ru/article/368723/rashodomeryi-topliva-dlya-avtomobilya-opisanie-vidyi-harakteristiki-i-otzyivyi
  • https://GlonassGps.com/3-sposoba-kontrolya-raskhoda-topliva

[свернуть]

Fuel-It Универсальный комплект FLEX-FUEL DIY для топливопроводов 5/16″ – Fuel-It!

Перейти к информации о продукте

1 / из 12

Если да, то эта опция создана для вас!

Это наш универсальный набор для сборки автомобилей с топливопроводами 5/16″.

  

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ОДНОГО ИЗ ЭТИХ КОМПЛЕКТОВ! для вас это означает, что мы не знакомы с вашей платформой, поэтому предварительная покупка или поддержка по установке топливопроводов и фитингов не предусмотрены. чтобы ответить на них

Все наши анализаторы теперь также универсальны и предлагают следующие варианты вывода…

  1. Bluetooth для использования с нашим приложением
  2. Аналоговый выход 0–5 В для использования с JB4 или другими аналоговыми датчиками
  3. 50–150 Гц необработанный выходной сигнал напрямую от датчика этанола также доступен для тех из вас, кто подключается непосредственно к вашему стандартному или вторичному ЭБУ.

Анализаторы включают следующее:

* Bluetooth-анализатор, который подключается непосредственно к прилагаемому датчику этанола

* Все необходимые электрические соединения для питания и заземления

* Чтобы использовать нашу функцию Bluetooth, необходимо загрузить дополнительное стороннее приложение для вашего телефона Android или Apple, которое можно найти здесь:

      • Если вы используете Продукт Apple, приложение можно найти по номеру , нажав здесь .
      • Если вы используете продукт Android, приложение можно найти  , нажав здесь .

Датчик этанола Варианты:
  • Деталь Continental № 13577429, это самый маленький доступный датчик, но без монтажных отверстий
  • Деталь Continental № 13577379, это самый маленький из доступных датчиков с монтажными отверстиями
  • Continental деталь № 13577394, этот датчик имеет более длинные быстроразъемные штуцеры и монтажные отверстия

*Все наши датчики Continental имеют быстроразъемные фитинги с наружной резьбой 3/8 дюйма

Дополнительный топливопровод:

  • Шланг 5/16 дюйма, совместимый с Gates E85 (не совместим с нашими фитингами Cam-Lock)

Дополнительные фитинги:

  • Доступные нейлоновые фитинги 3/8″, которые подходят к нашим датчикам этанола и шлангу Gates.
    • Быстроразъемное соединение с внутренней резьбой 3/8″ x прямой фитинг с зазубринами 5/16″ для использования с датчиком и нашим шлангом Gates 5/16″ (синяя кнопка)
    • Быстроразъемное соединение с внутренней резьбой 3/8″ x угловой фитинг с зазубринами 5/16″ для использования с датчиком и нашим шлангом Gates 5/16″ (черная кнопка)
  • Доступны нейлоновые фитинги 5/16″, которые подходят к нашему шлангу Gates
    • Быстроразъемное соединение с внутренней резьбой 5/16 дюйма и прямой фитинг с зазубринами 5/16 дюйма для использования с нашим шлангом Gates (не подходит для датчика этанола)
    • Быстроразъемное соединение с внутренней резьбой 5/16 дюйма и угловой фитинг с зазубринами 5/16 дюйма для использования с нашим шлангом Gates (не подходит для датчика этанола)

Дополнительные хомуты Oetiker:
  • Наша упаковка из 6 хомутов включает по 2 из следующих поскольку это наиболее распространенные размеры, необходимые для нашего шланга Gates 5/16″ в этих приложениях.  
    • 14,5 мм
    • 14,8 мм
    • 15,3 мм

* Гибкие топливные датчики фактически не определяют содержание этанола, показания основаны на отсутствии бензина, поэтому, если ваше топливо загрязнено, ваши показания этанола могут быть искусственно завышены.

ВИДЕО О ПРОДУКТЕ

Jeti Fuel Sensor – RC-Thoughts.com

Если вы используете модель, работающую на топливе, вас может заинтересовать расход топлива. Итак, давайте сделаем доступный датчик своими руками!

Топливный датчик Jeti

Как это обычно бывает с самодельными датчиками, покопайтесь в сети и найдите некоторые детали:

  • Arduino Pro Mini 5V 16Mhz (или аналогичный) Пример ссылки на Ebay здесь.
  • Подходящий датчик расхода, см. ниже.
  • Проволока и термоусадочная пленка.

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что вы используете версию Arduino Mini Pro 5 В 16 МГц! Для модуля расхода требуется 5 В постоянного тока.

После сборки это будет то, что у вас есть. Я предлагаю поместить Arduino в термоусадочную пленку для защиты в окончательной версии. Также при желании вы можете подключить Arduino к более длинным проводам от Flow-модуля.

Особенности и режимы работы

Датчик прост, вот характеристики:

  • Расход топлива в мл
  • Скорость потока топлива в мл/м
  • Совместимость с Jetibox
  • Калибровка пользователем через Jetibox
  • Расход можно сбросить через Jetibox
  • Возможность сохранения расхода и оставшегося процента между полетом и сбросом с помощью цифрового выхода
  • Можно использовать любой датчик расхода BT Bio Tech с импульсным выходом и рабочим током 5 В пост. тока

Датчик производства Biotech, который использует Jetimodel, имеет зарегистрированный диапазон от 15 до 800 мл/м или от 50 до 3000 мл/м в зависимости от выбранной модели. . В этом датчике вы можете использовать любой датчик потока от BT Bio Tech, если он имеет импульсный выход и рабочее напряжение 5 В постоянного тока. Сравните с примерами ниже.

Доступны различные модули датчика расхода, которые я смог найти в Интернете:

  • От 15 до 800 мл/м от Conrad — артикул 155374-89
  • От 50 до 3000 мл/м от Rapidonline — Артикул 50-0028

Оба модуля потока представляют собой версию для коррозионно-активных жидкостей, поэтому они будут работать с любым топливом, которое вы им дадите, без повреждений.

Прототип модуля от Conrad и представляет собой версию 15-800 мл/м. Датчик топлива работает с любым датчиком расхода 5В! Единственными требованиями являются рабочее напряжение 5 В постоянного тока и импульсный выход.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке и использовании датчика обратите внимание на направление потока!

Соединения

Соединения просты, и если вы построили какие-либо датчики DIY до того, как они вам знакомы:

  • Датчик расхода VCC -> Arduino VCC
  • Датчик расхода GND -> Arduino GND
  • Датчик расхода SGN -> Arduino 2
  • Arduino RAW -> Положительный приемник
  • Земля Arduino -> Отрицательный приемник

Опционально вы также можете использовать цифровой выход приемника для сброса значений с цифрового выхода, подключение осуществляется одним проводом

  • Arduino 5 -> Выход приемника определяется как цифровой выход

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые платы имеют GRN, а мои платы имеют GND. НЕ используйте GRN, используйте GND!

Схема

Схема подключения ниже говорит сама за себя:

Программирование датчика топлива Jeti

Найдите подходящий файл .hex или .ino (названный RCT-FuelSensor) с моего Github здесь. Самый простой способ — RC-Thoughts Firmware Uploader здесь + .hex-файл. С Arduino и .ino вам нужно использовать библиотеки, включенные в репозиторий Github. Для получения информации о том, как использовать эти см. в руководстве по RFID-датчику, здесь.

Топливный датчик Jeti в датчиках

Как обычно, перейдите в Главное меню -> Таймеры/датчики -> Настройка датчиков/регистрации и выполните поиск датчиков. Вы найдете новый датчик с тремя значениями:

После этого вы можете вывести значения топлива на главный экран:

 

Настройки топливного датчика Jeti

После подключения датчика к приемнику, перейдите к Jetibox и MX-экрану. , затем вниз, и вы находитесь в датчике топлива:

Нажатие вправо приведет вас к экрану Jetibox со значениями в реальном времени:

Потребление сбрасывается при включении/выключении датчика. Если вам нужно сбросить его, не отключая датчик, это можно сделать на следующем экране справа. Нажмите «Вниз», чтобы сбросить настройки, нажмите «Вправо», чтобы двигаться дальше.

Вот экран размера резервуара. По умолчанию резервуар имеет размер 0 мл. Для увеличения с шагом 1000 нажмите Вниз, для увеличения с шагом 100 нажмите Вверх, для увеличения с шагом 50 нажмите Вверх и Вниз. Если вы пропустите или вам нужно сбросить, нажмите Влево и Вправо, чтобы сбросить до нуля. После этого перейдите к следующему экрану, нажав Вправо.

 

Далее идет калибровка, нам нужно научить датчик количеству импульсов, которое он дает при использовании одного литра топлива. При первом запуске датчика или при сбросе датчика к значениям по умолчанию он показывает нулевое значение калибровки. Если калибровка уже выполнена, после значения калибровки отображается знак *. Если вы хотите выполнить повторную калибровку, нажмите влево и вправо, чтобы сбросить значение калибровки до нуля.

Установите датчик так, чтобы через него можно было пропустить один литр (1000 мл) топлива. Когда вы прокачаете ровно один литр до остановки, вы должны увидеть количество импульсов, которые ваш датчик потока дает с одним литром. Скорость откачки не имеет значения, если она соответствует возможностям датчиков. Чем точнее вы измерите один литр, тем точнее будет использоваться датчик. Вот мой датчик на 15-800 мл в качестве примера после прохождения одного литра топлива.

Если вас не устраивает калибровка, одновременно нажмите Влево и Вправо, чтобы выполнить сброс и установить новый литровый насос. Если вы сделали несколько датчиков, вам не нужно прокачивать по литру через каждый датчик (добавлено в версии 1.5). Когда вы находитесь на экране калибровки, вы также можете ввести значение калибровки вручную:

Как показано на рисунке, нажмите вниз, чтобы добавить 1000, вверх, чтобы добавить 100, и вверх и вниз, чтобы добавить 10 к значению калибровки. Если вы допустили ошибку, нажмите влево и вправо, чтобы сбросить значение до нуля и начать сначала. После калибровки и сохранения всех настроек после калибровочного значения ставится знак *, вот пример:

После того, как вы закончите, нажмите вправо, здесь вам нужно решить, будете ли вы использовать функцию сброса датчика. Если датчик включен, он будет хранить потребленное полное значение и оставшийся процент после полета. (значение сохраняется через 15 секунд при отсутствии потока). Вам также необходимо настроить цифровой выход от приемника на контакт 5 Arduino. (Пример ниже). Нажмите «Вниз», чтобы выбрать «Да» или «Нет». если хочешь сбросить датчик топлива на значения по умолчанию (бак нулевого размера, не откалиброван) одновременно нажать вверх и вниз, датчик сбросится и светодиод Arduino мигнет один раз. Если вы хотите, чтобы сохранил текущую настройку (размер резервуара, калибровка, функция сброса), просто нажмите вправо, датчик сбросится, и светодиод Arduino мигнет один раз.

После сохранения всех настроек готово!

Настройка функции сброса

Если вы решили использовать сброс через цифровой выход, вам необходимо настроить для этого канал. Итак, давайте сделаем один. Перейдите в «Назначение функций» и создайте новую функцию, здесь я назвал ее «FuelReset», назначьте ей элемент управления (например, переключатель):

После этого перейдите в Servo Assignment и определите канал для функции, здесь он находится на канале 10:

Затем включите модель, перейдите в Device Explorer и определите один из ваших приемников для цифрового выхода в Pin Config. , здесь я использовал OutputPin 4:

Последнее, что вам нужно сделать, это указать канал «FuelReset» на OutputPin 4, поэтому перейдите в Device Explorer и определите выходы, определите FuelReset на OutputPin 4:

Make убедитесь, что значение канала равно 100% и переходит на -100% при сбросе.

Теперь у вас есть это, сброс датчика топлива с помощью переключателя. Jetibox-reset также, конечно, все еще доступен.

Использование значений датчиков в трансмиттере

Вот скриншот значений на главном экране:

 

Значения сами по себе просты. Вы получаете расход топлива, означающий, насколько быстро расходуется топливо, и вы получаете общее количество израсходованного топлива. Вы можете настроить будильник по своему усмотрению, например, чтобы он уведомлял вас о низком уровне топлива после израсходования 2500 мл. Вы также можете использовать готовое процентное значение под названием «Осталось», которое сообщает вам в процентах, сколько топлива у вас осталось.

Действительно, что может быть проще и полезнее 🙂

Комментарии к датчику топлива Jeti

Фактические модули потока — это тот же модуль, что и в датчиках потока Jetimodel. Это соответствует одинаковой точности, а с функцией калибровки они очень точны.

У самодельного решения есть один недостаток, нам нужно самим сделать подключение топливопровода. Но это своими руками, и, возможно, мы сможем сделать это из-за разницы в цене 🙂

История версий
  • 1.0 Первоначальная версия
  • 1.1 Добавлена ​​настройка размера бака и оставшегося топлива в процентах
  • 1.2 Исправлена ​​ошибка отображения оставшегося топлива и отрицательное процентное значение
  • 1.3 Переработаны меню и калибровка, позволяющая использовать проточные модули BT Bio Tech с различным количеством импульсов
  • 1.4 Добавлена ​​возможность сохранения потребления и оставшегося % в память между полетами
  • 1.5 Добавлена ​​возможность ручной установки значения калибровки
  • 1.6 Изменен экран калибровки, чтобы показать значение калибровки, если калибровка выполнена.
  • 1.7 Исправлена ​​ошибка кода вычисления
Отказ от ответственности

Всегда проверяйте, чтобы все работало как надо. Не используйте неисправные устройства. ни RC-Thoughts, ни я не несем какой-либо ответственности за все, что вы делаете с вашим оборудованием или перед другими людьми с оборудованием, используемым, как описано здесь.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *