Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Диагностируем рулевые наконечники своими руками

Видимо, не имеет смысла объяснять автомобилистам предназначение рулевого управления автомобиля. Ведь вы управляете современными автомобилями с рулевым колесом, а не с рычагами, как у танка, или штурвалом, как в самолёте. Если мысленно выстроить логическую механическую цепь, то это будет выглядеть следующим образом: руль, червячная передача или рулевая рейка, а в конце рулевой привод. Конструкция рулевого привода включает в себя рулевые тяги, которые связаны с приводом колёс рулевыми наконечниками. Диагностика данных элементов и является основным вопросом сегодняшнего материала.

  • Первичный осмотр рулевых наконечников
  • Материалы для диагностики рулевых наконечников
  • Процесс диагностики рулевых наконечников

Возможно, предоставленные нами знания не будут приняты вами в полной мере и вы, дабы не морочить себе голову, отправитесь в автосервис. Тем не менее, знать о том, как правильно диагностировать состояние рулевых наконечников автомобиля, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вы были осведомлены в намерениях «добросовестных умельцев» автомобильных сервисов. А ведь так часто им катастрофически не хватает денег, что «завесить уши электропроводкой» – это за милую душу! Воспользуйтесь данным материалом для того, чтобы не пасть жертвой своей же наивности и пусть на нас не держат обид профессиональные мастера своего дела.

Первичный осмотр рулевых наконечников

Небольшая информация для размышлений: вам необходимо знать, что наиболее распространённой проблемой, характерной для рулевого привода, является выход из строя шарового шарнира рулевых наконечников. Некоторые автомобилисты старой закалки пользуются таким ремонтным методом как реставрация рулевых тяг. Это, безусловно, личное дело каждого автовладельца, но лучше стоит просчитывать свои траты на такой ремонт. Насколько долго будет ходить отреставрированная рулевая тяга? Пройдёт ли ремонт с соблюдением всех заводских параметров? В какую сумму всё это обойдётся?

Не разумнее ли будет приобрести новую рулевую тягу и провести её замену самостоятельно в условиях своего гаража? Как узнать о проблемах с рулевым управлением? Всё очень просто. О предстоящей диагностике рулевого управления вам подскажут руки на рулевом колесе и ваш слух. Основные признаки проявления неисправностей в рулевом управлении, в целом, следующие:

1. Разного рода стуки в механизме рулевого управления.

2. Характерное биение рулевого колеса.

3. Большой люфт руля. Если при вертикальном покачивании люфт увеличился, значит, неисправны подшипник ступицы или шаровая опора. Если при горизонтальном покачивании руля появился люфт – проблема кроется в рулевых наконечниках.

4. Нехарактерно тугое вращение рулевого колеса.

5. Во время прямолинейного движения автомобиль начинает менять направление.

Если хотя бы один из этих признаков присутствует, значит, необходимо проводить полную диагностику рулевого управления. Если вы впервые самостоятельно диагностируете механизм рулевого управления, тогда следует обратить внимание на следующие характерные моменты:

1. Перемещение рулевых наконечников параллельно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Диагностику проводить лучше с помощником. Он будет проворачивать руль, а вы на ощупь определяйте люфт на шаровых рулевого наконечника. Если люфт имеется, а также слышен стук, значит, наконечник подлежит замене.

2. Проверьте, насколько затянут хомут регулировочной муфты на боковой тяге.

3. Проверьте защитные чехлы шарового шарнира рулевого наконечника на предмет механических повреждений. Если присутствуют разрывы и трещины, значит, необходимо менять чехол.

Материалы для диагностики рулевых наконечников

Диагностика всего рулевого вала в общем – задача не слишком сложная. Первое и самое важное, что вам потребуется для проверки, – это ваш опыт и интеллектуальная подкованность в вопросах автомобильной механики, а также внимательность к мелочам.

Но в зависимости от того, где и как расположен интересующий вас узел, в первую очередь, необходимо освободить доступ к днищу автомобиля. Для этого загоните машину на смотровую яму или на эстакаду. Далее же весь проверочный процесс осуществляется путём осматривания всех элементов механизма рулевого управления и рулевого наконечника в частности. В том случае, если будет выявлена неисправность, которую необходимо будет незамедлительно устранить, тогда вам потребуются следующие инструменты, которые также будут необходимы и при проведении полной замены рулевого вала:

1. Баллонный ключ.

2. Домкрат.

3. Плоскогубцы.

4. Рожковые ключи: рекомендуем взять весь набор, так как могут пригодиться несколько.

5. Монтировка.

6. Молоток.

7. Съемник.

8. Динамометрический ключ, который будет необходим для точной затяжки.

9. Незаменимый помощник WD-40 или обычная тормозная жидкость – на ваш выбор.

10. Жёсткая металлическая щётка.

Процесс диагностики рулевых наконечников

Первый способ: проверить управляемость автомобиля в движении. Разгоните автомобиль до 60 км/ч и покрутите руль из стороны в сторону. Конечно, убедитесь заранее в том, что совершаемые манёвры не приведут к ДТП. Ваш автомобиль должен моментально откликаться на движение рук водителя. Задержки не допускаются.

Второй способ: визуальный осмотр. Шаровые опоры, а также рулевые наконечники защищены специальным чехлом. Такой барьер предотвращает попадание грязи, песка и других инородных элементов, что существенно продлевает жизнь и сохраняет эксплуатационные качества деталей рулевого привода. Если чехол заметно поизносился – поверхность вся в трещинах, резина отслоилась, а смазка протекает – значит, замены не избежать.

Третий способ: проверка на месте. Пусть и не получится управлять автомобилем, не сдвинув его с места, зато можно проследить за движением его колёс при повороте руля. Покрутите баранку из стороны в сторону, наблюдая за реакцией колёс. Если передаваемое усилие неравномерное, а колёса опаздывают за водительскими движениями, значит, рулевые наконечники износились и требуют ремонта.

Замена рулевых наконечников Лачетти

Андрей 12 комментариев Лачетти, Неисправности Лачетти, Ремонт Лачетти, Рулевое управление Лачетти

Содержание

⏰Время чтения: 5 мин.

Приветствую, Друзья! Рассмотрим такую тему, как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкции.

Как определить изношенный рулевой наконечник

Тут вариантов несколько:

  • Вывешиваем по очереди правое и левое передние колесо. Шатаем его в горизонтальной плоскости. Если чувствуется люфт или слышны стуки в рулевом наконечнике, значит он требует замены.
    Эту процедуру удобно проводить с помощником. Он шатает колесо, а Вы кладете руку на наконечник — рука должна почувствовать люфты.
  • Просто рукой шатаем рулевой наконечник — если он болтается, значит ему пришел конец.
  • Осматриваем пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, значит рулевой наконечник долго не протянет. Поэтому лучше его заменить в плановом порядке, а не ждать его полной кончины, которая проявит себя, как обычно, в самый неподходящий момент.
  • Если наблюдаются стуки в передней подвеске при проезде небольших неровностей на малой скорости. Чаще всего эти стуки происходят по вине изношенных стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, тогда, как бы это не казалось странным — помогает именно замена рулевых наконечников Лачетти. Уже много раз наблюдал данный факт.

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре.

Если изношен только один, то всё равно меняем оба!

Что нам необходимо для замены:

  • Домкрат и ключ для колесных гаек
  • Левый рулевой наконечник 
  • Правый рулевой наконечник 
  • Два рожковых ключа на 22 мм
  • Рожковый ключ на 13 мм
  • Головка или накидной ключ на 19 мм
  • Щетка по металлу
  • Проникающая смазка
  • Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.

Поехали!

Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник

Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять 

Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.

Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.

В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку

Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку

Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.

Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.

Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник — он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.

В общем, гайка благополучно сорвана.

Теперь очищаем гайку рулевого наконечника

И головкой на 19 мм откручиваем её

Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник

Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает

Не спешим выкручивать рулевой наконечник!

При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов!!! Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с «ровными колесами».

Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.

Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе

Вот новый наконечник. Без этой фотосессии тоже никуда…

Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем

Либо вот такой смазкой для поршня суппорта

Также заложить немного и сюда

Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.

А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас

В общем, решайте сами.

А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином

Поехали дальше. Настал момент сборки.

Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании

Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку

Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку

И, собственно, вот результат

Аналогично производим замену и с противоположной стороны.

После этих манипуляций не забываем поехать на проверку схождения колес.

Скоро здесь появится видео процесса замены рулевых наконечников

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Усилитель руля: понимание динамики и диагностики

Двадцать пять лет назад, когда вышел из строя усилитель руля, диагностировать систему было легко. Самой сложной проблемой для диагностики была «утренняя тошнота», которая преследовала некоторые автомобили, когда они были холодными. Сегодня внедрение чувствительного к скорости рулевого управления, электроусилителя руля и компьютерного управления сделало диагностику усилителя рулевого управления более сложной.

Существует два типа обычных систем рулевого управления с усилителем. В первом типе используется гидравлический цилиндр, прикрепленный к тяге и шасси. К концу тяги прикреплен регулирующий клапан, заменяющий конец рулевой тяги, а привод клапана соединен коническим валом с сошником.

Второй тип использует гидроцилиндр, который является составной частью рулевого механизма и соединен с рециркуляционной шариковой гайкой, расположенной на рулевом валу. Поворотный регулирующий клапан соединен с торсионом, который является частью рулевого вала. Гидроцилиндр реечного рулевого механизма является частью реечного механизма, а гидрораспределитель соединен торсионом с рулевым валом.

В каждом типе системы гидроусилителя руля насос подает жидкость к регулирующему клапану. Клапан управления открывает поток под давлением к гидравлическому цилиндру и от него и реагирует непосредственно на вход со стороны сошки или рулевого вала. Приведение в действие управляющего клапана основано на входном сигнале, ориентированном на более низкие скорости автомобиля, когда помощь требуется больше всего. Эта конфигурация делает рулевое управление более чувствительным на более высоких скоростях.

Изменение потока от насоса к цилиндру началось как метод снижения чувствительности к высокой скорости в 1980-х годах. Эта система управления называется электронной регулируемой диафрагмой (EVO). Клапан EVO установлен на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления и использует электронный контроллер для создания изменений магнитного поля в его электромагнитной катушке. Штифт клапана, прикрепленный к дроссельному клапану, входит в катушку соленоида, и магнитное поле, создаваемое катушкой соленоида, втягивает штифт в катушку. Это вытягивающее действие регулирует поток через клапан. Клапан и контроллер можно использовать с реечной и обычной системами.

Электронный контроллер изменяет магнитное поле в катушке соленоида, посылая на катушку напряжение с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер регулирует усилие рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля, поступающей в контроллер, и положения рулевого колеса. Ввод скорости автомобиля обычно поступает от модуля управления двигателем.

Положение рулевого колеса поступает от датчика скорости маховика (HWSS). HWSS измеряет скорость поворота рулевого колеса и выдает переменный аналоговый сигнал напряжения на контроллер. Сигнал будет меняться от высокого напряжения к низкому напряжению и вернется к высокому напряжению при повороте рулевого колеса на 180 градусов. Сочетание скорости автомобиля и скорости поворота рулевого колеса будет генерировать ШИМ-сигнал от контроллера к соленоидной катушке, изменяя величину помощи.

Во время парковочных маневров, когда скорость автомобиля не подается, регулирующий клапан диафрагмы не имеет магнитного поля и обеспечивает высокую подачу насоса для уменьшения усилия на рулевом колесе. На высоких скоростях магнитное поле дроссельного регулирующего клапана увеличивается, чтобы уменьшить поток пропорционально скорости автомобиля, чтобы увеличить усилие на рулевом колесе и снизить чувствительность рулевого колеса.

Когда контроллер получает входные данные скорости транспортного средства и входные данные HWSS, он увеличивает магнитное поле, чтобы уменьшить давление и поток, чтобы обеспечить меньшую помощь и увеличить усилие рулевого управления.

HWSS имеет четыре цепи делителя напряжения и «очиститель» для сенсорного колеса. Делители напряжения изготовлены из резистивного материала на пленке, запитываемой опорным напряжением 5 В, и образуют четыре 90-градусных чувствительных элемента. У очистителя есть контакт, который перемещается по резистивной пленке и подает выходной сигнал на контроллер. Сигнал колеблется от 0,5 до 4,5 вольт с точностью ±0,3 вольта.

Например: Датчик выдает напряжение от 0,2 до 4,8 В при повороте рулевого колеса на 90 градусов. Затем датчик выдает от 4,8 до 0,2 вольта в течение следующих 90 градусов поворота рулевого колеса в том же направлении. Когда рулевое колесо повернуто на 360 градусов, напряжение изменится с 0,2 до 4,8, с 4,8 до 0,2, с 0,2 до 4,8 и с 4,8 до 0,2 вольта при постоянном повышении и понижении напряжения.

Виды и последствия отказа

Что происходит, когда катушка в клапане EVO выходит из строя? Насос гидроусилителя руля подает полное давление и объем в гидравлический цилиндр. Управление автомобилем будет более чувствительным, чем при работающем клапане, и будет существовать при любых условиях движения.

Что происходит, когда клапан выходит из строя в закрытом положении? Управление автомобилем потребует больше усилий, так как помощи будет мало или совсем не будет.

Что происходит, когда датчик выходит из строя? Скорее всего будет периодический сбой. Периодическое прерывание ввода скорости автомобиля в контроллер приведет к увеличению мощности. Это состояние можно обнаружить во время движения автомобиля, поскольку рулевое колесо чувствительно к малейшим воздействиям. Контроллер находится в режиме парковки, а насос полностью обеспечивает рулевое управление.

Прерывистое прерывание работы HWSS при движении автомобиля приводит к минимальному усилению мощности. Это будет обнаружено как внезапное увеличение усилия на рулевом колесе, когда автомобиль поворачивает за угол.

Диагностика

Некоторые автомобили имеют диагностические коды неисправностей для ошибок входа и выхода. Перечислены общие диагностические коды неисправностей OBDII:

•C0472 – Низкий уровень сигнала датчика скорости рулевого маховичка

•C0473 – Сигнал датчика скорости рулевого маховика V высокий

• C0495 — Ошибка отслеживания EVO

• C0498 — Схема подачи управления приводом управления рулевым управлением Низкое

• C0499 — C0499 — C049 — C0503 — контроль контроля. Цепь низкого уровня

•C0504 – Цепь возврата соленоида управления усилителем рулевого управления, высокий уровень

Диагностический прибор может помочь быстро диагностировать проблему. Еще одним ценным инструментом является цифровой мультиметр, который может измерять ширину импульса и предоставлять информацию для диагностики и проверки компонентов.

Некоторые из наиболее важных решений по диагностике и ремонту могут быть получены из сервисной информации. Там может быть TSB, который описывает состояние и ремонт автомобиля. Воспользуйтесь всеми возможностями диагностики перед началом ремонта.

Сопряжение Электрическая и механическая диагностика


Двадцать лет назад автомобильные инженеры пытались обосновать 42-вольтовую электрическую систему. Инженеры думали, что 42 вольта позволят использовать электродвигатели меньшего размера с меньшими проводами. Они также предсказывали, что на электрическую систему будет возлагаться все больше и больше нагрузок, таких как электроусилитель руля, электрическая подвеска и подогрев ветровых стекол.

Итак, что случилось? Самым сложным с 42-вольтовым напряжением было выключение и включение питания, а реле было сложнее всего сконструировать. Но за последние 20 лет OEM-производители также стали лучше управлять мощностью и нагрузками на генератор переменного тока, а также распределять мощность туда, где она необходима.

Эти усовершенствования являются причиной того, что вы видите больше автомобилей с электроусилителем руля.

Электроусилитель руля существует уже более 30 лет. В первых системах использовалась обычная гидравлическая рейка, соединенная с гидравлическим насосом. Они использовались на спортивных автомобилях с задним расположением двигателя в 1980-е годы. Проблемой этих автомобилей было расстояние между рулевой рейкой и двигателем. В начале 2000-х рулевое управление с электроусилителем — с электродвигателями, установленными на рейке или стойке — было выбором для небольших автомобилей и недавно представленных гибридов. Рулевое управление с электроусилителем теперь используется на транспортных средствах, начиная от полноразмерных пикапов и заканчивая электромобилями.

Основы
Независимо от того, как используется рулевое управление, проблемы с механическим рулевым управлением и компонентами подвески могут привести к неправильной диагностике системы рулевого управления с усилителем. Изолировать проблему намного лучше, чем предполагать, что компонент гидроусилителя руля неисправен.

Выравнивание шасси имеет решающее значение для любой системы рулевого управления с усилителем. Кастер, развал и угол поворота рулевого колеса (SAI) могут изменить усилие, необходимое для изменения направления движения автомобиля. Многие автомобили теперь имеют различную геометрию рулевого управления, чтобы использовать преимущества электроусилителя рулевого управления для предотвращения подруливания по крутящему моменту, подруливания и улучшения характеристик возврата колеса в центральное положение.

Многие жалобы клиентов не будут сопровождаться кодом или индикатором MIL, так как большинство этих жалоб носят механический характер. Одним из методов диагностики является отключение системы рулевого управления с электроусилителем, когда она находится на подъемнике, и поворот рулевого колеса для блокировки. Это поможет изолировать электрическую часть от механических компонентов. Это можно сделать, удалив предохранитель или с помощью сканера на некоторых марках и моделях.

В некоторых случаях повышенное трение в рулевом управлении не является ошибкой системы рулевого управления с усилителем. Шаровые шарниры могут стать жесткими или даже заклинить, что приведет к изменению усилия рулевого управления. Это также может быть погнутый стержень стойки, из-за которого у клиента меняется ощущение руля от упора к упору.

Еще одна хитрость заключается в отсоединении внешних рулевых тяг. Отсоединив систему рулевого управления и подвески, вы можете изолировать такие проблемы, как люфт и заедание. Если возможно, выполните эту проверку на установочной рейке, чтобы поворотная и скользящая пластины были нагружены.

Одна из жалоб от клиента, которую вы можете услышать, заключается в том, что рулевое управление внезапно отскакивает назад после удара о неровность. Обычно это происходит из-за люфта в креплениях, которые крепят рейку к автомобилю, или в модуле рулевого управления с электроусилителем к промежуточному валу рулевого управления.

Как это связано?
Большинство модулей системы рулевого управления с электроусилителем подключены к высокоскоростной сети CAN с модулями управления двигателем, ABS и трансмиссией. Некоторые автомобили также будут включать модуль управления кузовом и другие модули, которые имеют решающее значение для безопасности автомобиля. Эти модули обмениваются большим количеством данных, чтобы водитель не замечал, когда работает электроусилитель руля.

Например, если электродвигатель рулевого управления с усилителем помогает водителю, модуль управления двигателем будет увеличивать угол наклона дроссельной заслонки по мере того, как генератор создает нагрузку на двигатель. Система ABS использует входные данные от модуля рулевого управления для определения угла поворота рулевого колеса, скорости вращения колес и крутящего момента.

Ни одна система не работает в одиночку. Если модуль не говорит или пропускает данные с датчика, другие модули будут устанавливать коды в разных модулях в сети в виде кодов связи и кодов, которые указывают, что датчик находится вне зоны действия.

Как это подключено?
Системы могут использовать как бесщеточные, так и коллекторные двигатели постоянного тока (DC). Питание двигателя контролируется серией переключателей на МОП-транзисторах, которые могут быстро включать и выключать большой ток. Вы можете посмотреть напряжение на осциллографе, идущее к двигателю, но его эталонные формы сложно найти.

Почти каждая система рулевого управления с электроусилителем имеет цепь, которая измеряет ток в цепи двигателя. Измеряя ток, модуль рулевого управления определяет наличие короткого замыкания, обрыва или высокого сопротивления. Также система может рассчитать температуру двигателя. Если расчетная температура слишком высока, система перейдет в безопасный или пассивный режим, пока двигатель не остынет.

Датчик крутящего момента измеряет силу, прикладываемую к рулевому колесу, и обратную связь от рейки. Датчики этого типа имеют два кольца датчика положения на каждом конце вала или устройства, которое слегка изгибается.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *