Дисковые тормоза на УАЗ своими руками: инструкция по заменеПро УАЗик
Большинство УАЗов, которые продаются на постсоветском пространстве (разумеется, по большей части в России), оснащено барабанными тормозами, которые производились еще в эпоху СССР. Связано это с тем, что в тот период многие производители автомобилей не могли позволить себе использовать на машинах дисковые тормоза.
Модельный ряд УАЗа
Прошло время, но УАЗ так и не был оснащен дисковой тормозной системой. Однако автовладельцев такое положение дел не устраивает. Многие из них задаются вопросом о том, как своими руками установить дисковые тормоза на УАЗ.
В данном случае выход только один – поменять барабанную тормозную систему на дисковую. Считается, что дисковые тормоза – наиболее надежные. Но стоит ли менять одну систему на другую?
Почему стоит менять тормозную систему
Прежде чем менять тормоза на автомобиле УАЗ, следует тщательно проанализировать все плюсы и минусы как барабанных, так и дисковых тормозов.
- Большой тормозной путь – один из наиболее весомых недостатков барабанной системы. Это говорит о том, что такие тормоза хуже справляются со своей задачей по остановке автомобиля.
- Скапливание грязи и влаги – за счет своих конструктивных особенностей барабанные тормоза забиваются различного рода веществами, такими как грязь, пыль и влага. Это приводит к увеличению тормозного пути и снижению безопасность вождения.
- Трудности при обслуживании – поменять тормозные колодки или же смазать их, а также провести любые другие манипуляции крайне сложно самостоятельно.
- Высокая степень износа – барабанные системы изнашиваются гораздо быстрее. Связано это с тем, что когда в тормоза попадают вода, грязь или пыль, они могут начать заедать (в особенности при поворотах и резком торможении). Это обстоятельство влияет и на длительность службы тормозных колодок.
- Последний фактор против таких систем торможения – это трудоемкий процесс их очистки.
Вот так выглядят дисковые тормоза
Теперь стоит рассмотреть преимущества дисковых колодок в сравнении с барабанными. Вот некоторые из них.
- Легкость в обслуживании.
- Самоочищение после попадания в них грязи – весьма удобное свойство, которое позволит экономить время на очистке тормозов.
- Повышенная устойчивость на дороге – поскольку система очень надежная, можно уверенно чувствовать себя в машине, не опасаясь того, что вы не сможете вовремя ее остановить.
- Улучшенное торможение – особенно это заметно, когда автомобиль движется на большой скорости.
- Высокая эффективность при эксплуатации резины больших диаметров – в такой ситуации потребуется большая сила трения для того, чтобы остановить машину.
Что нужно будет поменять
Нетрудно заметить, что по своей функциональности дисковые тормоза намного превосходят барабанные, поэтому рекомендуется менять сразу всю тормозную систему. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, установите дисковые тормоза на передние колеса.
Подсказка для владельца УАЗ
Что понадобится для замены? Исходя из опыта профессиональных автомобильных слесарей, при работе нужны будут следующие материалы и инструменты.
- Комплект дисковых тормозов на УАЗ.
- Болты М12Х1.
- Шпильки 50х10.
- Суппортодержатели.
- ШРУСы “Бирфильд” – 2 шт.
- Переходники М10-М12.
- Тормозные щиты – 2 шт.
- Корпус поворотного кулака – 2 шт.
- Планшайба М10.
- Шкворни подшипниковые от AD комплект.
- Круглый напильник.
- Разводной ключ.
- Набор отверток.
- Домкрат.
- Молоток.
- Литол или любое другое смазочное масло.
Если вы будете четко следовать инструкции, результат вас порадует.
Демонтаж барабанных тормозов
Процесс установки начинается с демонтажа старой системы. Для этого нужно сделать следующее.
- Снять колеса.
- Демонтировать барабан.
- Вывернуть опорные пальцы.
- Демонтировать колодки и трубы.
- Снять муфту. Для этого нужно открутить 6 болтов.
- Отогнуть стопорное кольцо гайки, после чего выкрутить ее при помощи особого разводного ключа.
- Вынуть кольцо и вывернуть вторую гайку.
- Снять ступицу.
- Гайки на шпильках, которые относятся к тормозному щиту, также необходимо открутить. Щит демонтируется вместе с цапфой.
На этом демонтаж заканчивается и начинается установка новой тормозной системы.
Установка новой системы
- Для начала необходимо установить суппортодержатели. Размещаются они бобышками наружу. Если внутреннее отверстие не позволяет поставить суппортодержатели, его нужно расточить при помощи обычного круглого напильника. Для того чтобы усадить держатели, следует воспользоваться молотком.
- После этого необходимо выбить старые шпильки и установить на их место новые. На них надевается проставка. На ее внутреннем отверстии находится проточка. Проставку нужно надевать так, чтобы проточка располагалась со стороны суппорта. После этого установка деталей идет в обратном демонтажу порядке.
- Собирается новый поворотный кулак. Шайбы для подшипников и шариковых шкворней прокладывать не нужно, достаточно удалить из корпуса втулки. Если шкворень в старом кулаке имел люфт, его нужно поменять на новый.
- Все, что собрали, устанавливаем обратно на мост и прикручиваем новыми карданными болтами к чулку.
- В ШРУСы нужно добавить смазку, после чего их заталкивают в мост, добавляя смазочный материал и в него. Если ШРУС упирается и не входит внутрь, нужно немного подточить шайбы в цапфе.
- Цапфа прикручивается к тормозному щиту.
- На цапфу нужно надеть ступицу и затянуть ее, регулируя при этом степень насадки.
- Суппорт надевается на тормозной диск и прикручивается к корпусу поворотного кулака.
На этом механическая сборка заканчивается. Однако есть еще 2 этапа: подключение к системе и закрепление шлангов.
Подключение проводится так. Покупается ГТЦ для УАЗа, тройник под новые трубки, короткая труба от тройника, трубки с тонкими штуцерами. Из этих запчастей собирается новая система ГТЦ через тройник. Задний контур подключается через старый тройник при помощи новой трубки.
Что касается шлангов, то крепятся они на раме при помощи корончатой гайки. Перед этим нужно ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу. Заливается тормозная жидкость, и система прокачивается. Таким образом все крепления проверяются на наличие протечек.
Неудобства, связанные с заменой
Механизм привода заднего ручного тормоза довольно капризен
Несмотря на то, что установка новой системы позволит повысить безопасность вождения, обеспечит уверенность и комфорт, есть два небольших неудобства, с которыми придется столкнуться после проведения работ.
Во-первых, все выполненные изменения нужно внести в технический паспорт автомобиля. Это потребует определенного количества времени и денежных средств.
Во-вторых, не существует заводских дисковых тормозов для УАЗ, поэтому в процессе установки некоторые детали придется подгонять. Если вышеперечисленные неудобства вас не смущают, можно смело устанавливать дисковую тормозную систему.
Дисковые тормоза на «колхозные» мосты УАЗ «Буханка»
Уверены, почти каждому уазовладельцу, имеющему уазик на “колхозных” мостах, приходилось погружаться в проблему неисправности барабанных тормозов. Поэтому многие владельцы УАЗа “Буханки” решают самостоятельно апгрейдить тормозную систему своего авто, заменив барабанные тормоза дисковыми. Последние, к слову, на уазовские авто стали ставить совсем недавно, да и то исключительно на передние оси.
Дисковые тормоза: из чего состоят и как работают
Много лет назад авиационному инженеру Малкольму Лафхеду пришла гениальная идея о создании оригинальной гидравлической тормозной системы, которая сегодня стала дисковыми тормозами на автомобилях. Вам ничего не говорит фамилия Лафхед? А если мы изменим её на Локхид (Малкольм и его брат Аллан изменили фамилию), то все, кто хоть немного интересуется аэрокосмической промышленностью, вспомнят компанию Lockheed Corporation, основанную вышеупомянутыми братьями, которая получила мировую известность.
Первоначальный проект системы Loughhead менялся с годами, но основная концепция осталась прежней: использовать трение для создания кинетической энергии, чтобы остановить автомобиль. Дисковые и барабанные тормоза несколько отличаются по конструкции и в них используются разные детали. К основным компонентам дисковой тормозной системы можно отнести:
- главный цилиндр;
- тормозную жидкость;
- суппорты;
- тормозные колодки;
- роторы.
Вам будет интересно почитать здесь: колодки тормозные передние уаз патриот
Чтобы остановить автомобиль, всем деталям надо работать в тандеме. Дисковая тормозная система (ТС) — гидравлическая. Интересно, что дисковые тормоза работают почти так же, как велосипедные, хотя последние по факту не являются гидравлическими.
Как это работает:
- После того, как водитель нажал на педаль тормоза, главный цилиндр проталкивает тормозную жидкость через ТС.
- Рабочая жидкость прижимает суппорты к тормозным колодкам, используя гидравлическое давление.
- Затем тормозные колодки сжимают роторы, а материал, вызывающий трение на тормозных колодках, создаёт кинетическую энергию между вышеназванными элементами. Именно эта энергия замедляет скорость транспортного средства.
Трение между тормозными колодками и роторами сильное, в результате которого генерируется много тепла. Каждый раз, когда автовладелец пользуется тормозами, материал тормозных колодок изнашивается. Поэтому не стоит пренебрегать регулярным техосмотром, чтобы при необходимости успеть вовремя заменить изношенные колодки и проверить тормозную жидкость.
Интересный материал тут: колодки тормозные задние уаз патриот
Почему установка дисковых тормозов на “Буханку” или другой автомобиль часто осуществляется только на переднюю ось? Это связано с весом машины. Обычный малозагруженный автомобиль часто спереди тяжелее примерно на 10 процентов (всё из-за двигателя). Когда водитель нажимает на тормоз, на переднюю часть переносится почти весь вес авто. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения. И здесь дисковые тормоза — идеальный вариант.
Популярный контент: передний мост уаз буханка
Как поставить дисковые тормоза на УАЗ “Буханку”
Давайте сначала выясним, а зачем вообще менять барабанные тормоза на дисковые. Ведь это фактически внесение изменений в конструкцию ТС. Стоит ли оно того? Пробежимся по преимуществам:
- Имея систему самоочистки, дисковые тормоза более практичны в эксплуатации.
- Обеспечивают более комфортное вождение, поскольку во время торможения не “тянут” машину в сторону.
- Хорошо охлаждаясь, редко заклинивают.
Стоит сказать и про минусы, куда же без них:
- Установка дисковых тормозов на “Буханку” — изменение конструкции машины, поэтому надо отразить этот факт в техдокументах на ТС.
- Нет комплектов тормозов, выпускаемых специально для моделей УАЗ. Придётся подыскивать варианты самостоятельно и дорабатывать их своими руками, если это потребуется.
Но все эти минусы не такие серьёзные, чтобы остановить нашего автолюбителя от усовершенствования своего авто, в попытках сделать его более надёжным и проходимым. Итак, если тормозная система на УАЗе “Буханка” с дисковыми тормозами — ваша цель, при желании замену можно произвести своими руками. Для этого понадобятся: комплект дисковых тормозов (диски, суппорты, тормозные щиты, защиты, штуцеры тормозного шланга, шайбы для фиксирования и т. д.), ну и инструменты.
Рекомендуем почитать здесь: ступица уаз буханка
Коротко о порядке действий:
Если не сможете надеть диски на суппорты, придётся их подточить. Наглядная инструкция, как на УАЗ “Буханку” с “колхозными” мостами поставить дисковые тормоза в видео ниже.
Вам будет интересно почитать здесь: военный мост уаз устройство
Будем рады, если поделитесь своим опытом апгрейда тормозной системы вашей “Буханки”.
Интересный материал тут: как прокачать сцепление уаз буханка
Дисковые тормозаНЕ всегда работают лучше, чем ободные – Rene Herse Cycles установлено, что это не соответствует действительности.
Дисковые тормоза стали популярными на вседорожных велосипедах по целому ряду причин. Одним из них является то, что они воспринимаются как обеспечивающие превосходное торможение.
На моторизованных транспортных средствах дисковые тормоза заменили барабанные тормоза, в которых тормозная поверхность заключена внутри барабана. Тепло, выделяемое при торможении, должно было пройти через барабан, прежде чем оно достигло охлаждающего воздуха. Во время энергичного торможения тормоза становились все горячее и горячее, пока не «угасли» — тормозная мощность терялась по мере уменьшения трения между колодкой и барабаном.
Дисковые тормоза решили эту проблему: тормозная поверхность открыта и охлаждается проходящим воздухом, когда мотоцикл/автомобиль движется вперед. А дисковые роторы легче барабанных, поэтому они могут быть больше, что еще больше увеличивает тормозную мощность.
Почему это не работает на велосипедах? Если вы когда-либо ездили на велосипеде с барабанными тормозами по холмистой местности, вы знаете, насколько они ужасны: мягкие на ощупь, а на длинных спусках тормозная сила почти полностью исчезает. Именно поэтому они так и не стали популярными, тем более что обод велосипеда обеспечивает удобный тормозной диск.
Правильно: ободные тормоза дисковые. У большинства велосипедов всегда были дисковые тормоза. Использование обода для торможения имеет большой смысл: тормозная поверхность максимально большая, и поскольку она (обычно) сделана из алюминия, она довольно хорошо рассеивает тепло. Использование обода для двух целей: поддержки шины и торможения также снижает вес.
Однако есть проблема с ободными тормозами: суппорт должен охватывать шину (и крыло). Чем шире становится шина, тем мощнее должен быть суппорт, чтобы избежать изгиба, который снижает эффективность торможения.
По этой причине ободные тормоза отлично работают на гоночных велосипедах с узкими шинами (см. выше), но многие ободные тормоза для более широких шин плохо останавливают. В дождь ситуация усугубляется, потому что колодки должны прорезать слой воды, покрывающий обод, чтобы получить хоть какое-то тормозное усилие. Многие ободные тормоза для широких шин слишком слабы, чтобы сделать это быстро, поэтому в дождь у вас практически нет тормозной мощности.
Важно помнить, что это проблема не ободных тормозов в целом, а деформации тормозного суппорта. К сожалению, немногие ободные тормоза для широких шин действительно хорошо спроектированы.
Есть способы обойти проблему гибкости. Вместо того, чтобы усиливать суппорт до тех пор, пока он не станет настолько тяжелым, что никто не захочет использовать его на своем велосипеде, вы можете использовать очень жесткую вилку и раму как часть тормоза. Это делают современные тормоза с прямым креплением, а кантилеверные тормоза и тормоза с центральной тягой делают это уже долгое время. Хорошо спроектированные ободные тормоза обеспечивают достаточную тормозную мощность даже на мокрой дороге.
Суппорты дисковых тормозов охватывают только тонкий тормозной диск, поэтому их можно сделать жесткими без особых НИОКР. Это означает, что даже недорогие дисковые тормоза обычно обладают достаточной тормозной способностью. Поскольку роторы меньше, чем ободья велосипеда, дисковые тормоза имеют меньше рычагов воздействия на колесо и должны зажимать ротор намного сильнее, чем ободные тормоза. Положительным побочным эффектом является вытирание воды с тормозной поверхности быстрее, чем у многих ободных тормозов.
Из-за небольшого ротора и тонких колодок дисковые тормоза имеют тенденцию срабатывать раньше, обеспечивая большую мощность торможения при первом нажатии на педаль тормоза. В результате многие гонщики считают, что у них больше мощности.
Что не нравится в дисковых тормозах?
- Дисковые тормоза склонны заедать: По той же причине, по которой дисковые тормоза рано заедают, они склонны заедать на низких скоростях. Не большая проблема, если вы не делаете развороты.
- Механическим дискам не хватает мощности: Гидравлические диски обладают большой тормозной силой, но механические диски, как правило, сильно изгибаются в механизме, который преобразует срабатывание тормозного троса в прижимную силу на роторе диска. Большие роторы могут компенсировать этот недостаток, но лишь немногие производители велосипедов устанавливают достаточно большие роторы, чтобы соответствовать действительно хорошему ободному тормозу. Мне еще предстоит ездить на велосипеде с механическими дисками, которые могут поднимать заднее колесо во время резкого торможения (когда водитель полностью смещает свой вес назад).
- Вес: Ободные тормоза — элегантное решение, поскольку они позволяют использовать обод в двух направлениях. В дисках используется отдельный ротор, а также очень жесткие (и тяжелые) суппорты, которые увеличивают вес.
- Нагрузки на вилку и спицы: Дисковые тормоза передают все тормозные усилия через колесо и ножки вилки, поэтому и то, и другое должно быть прочнее. У меня недостаточно миль на велосипеде с дисковыми тормозами, чтобы сказать, больше ли устают спицы передних колес, но мы уже знаем, что вилки дисковых тормозов должны быть жестче, а это значит, что они поглощают меньше ударов.
Все эти недостатки на самом деле не являются проблемой для многих велосипедов, особенно с широкими шинами. По сравнению с дешевыми ободными тормозами недорогие дисковые тормоза обладают большей мощностью и лучшим сцеплением. Дополнительный вес ротора можно уменьшить, используя обода из углеродного волокна, которые легче. А современные карбоновые вилки в любом случае жесткие — карбон расслаивается, если слишком сильно изгибается, — поэтому добавление дисковых тормозов не приводит к потере амортизации.
И все же на велосипеде, оптимизированном для производительности, ободные тормоза часто остаются лучшим выбором. Лучшие ободные тормоза легче дисковых, но при этом обеспечивают достаточную тормозную мощность и более линейную модуляцию. Они позволяют использовать гибкие лезвия вилки, которые повышают комфорт и скорость за счет снижения потерь в подвеске. И (намного более толстые) колодки, как правило, служат дольше.
С горными велосипедами другая проблема: гидравлические дисковые тормоза имеют дополнительное преимущество, заключающееся в меньшем усилии руки во время длинных спусков по действительно пересеченной местности.