Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Рулевая рейка ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 — отечественный бюджетный автомобиль, который не отличается высоким качеством сборки, а значит, следить за состоянием автомобиля придется более бдительно. Некоторые из областей подкапотного пространства автомобиля требуют повышенного внимания, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и безопасность на дороге. Одной из зон повышенного внимания является рулевая рейка ВАЗ 2109, диагностикой и ремонтом которой мы и займёмся.

Содержание

  • Диагностика неисправностей, первичный осмотр
  • Разборка, общий ход работы
  • Доработка рулевой рейки у ВАЗа для самых любознательных

Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправностей, первичный осмотр

Плановые технические работы помогут значительно снизить риск неожиданной поломки, однако непредвиденная ситуация может застать в любой момент. Так какие же признаки в поведении автомобиля говорят о неисправности механизма управления?

  1. Вращение руля стало затруднительно (тугой поворот) или его и вовсе заедает.
  2. Большой люфт руля.
  3. При вращении руля в области рейки что-то стучит или же слышен скрежет.
  4. При непосредственном осмотре заметна смазка, вытекающая из-под уплотнителей.

Конечно, проблема может возникнуть и в других элементах, узлах, но, как правило, осмотр начинают именно с рулевой рейки. Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 нам грозит, или лишь ремонт рейки — покажет детальный осмотр конструкции. Правда, для этого придется провести её полное демонтирование. Процесс не очень сложный, но времени и терпения для проведения подобных работ у вас должно быть с избытком. Ремонт придется проводить под поднятым передком, поэтому дополнительно позаботьтесь о надежной фиксации автомобиля домкратом и башмаком. Хотя обойтись можно и смотровой ямой или эстакадой.

Изначально необходимо добраться непосредственно до рейки. Процесс это трудоёмкий, ведь предварительно потребуется отсоединить адсорбер газов (конструкция для очистки и осушки газа), отодвинуть и зафиксировать провода препятствующие обзору.

Выровняв положение колес рулем в направлении «прямо», ищем шлицевое соединение (в районе педалей) и выкручиваем из него болт. Далее следует очистка гаек рулевых тяг от грязи и их отвинчивание. Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить снятие конструкции «картер плюс рулевая тяга», а после в тисках комфортно работать с конструкцией. Итак, рулевую рейку извлекли, зажали в тисках, начинаем изучать дефекты.

В зависимости от результата осмотра должно стать ясно, удастся ли отремонтировать конструкцию, или замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — это единственное решение. Первый вариант выйдет значительно дешевле.


Вернуться к оглавлению

Разборка, общий ход работы

Перед началом проведения ремонта обязательно проверьте, чтобы у вас под рукой был специальный ремкомплект. Существуют два варианта комплектаций: полный и неполный. Неполный набор не комплектуется шестерней и рейкой, который потребует лишь капитальный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109.

Большим плюсом выбранной модели автомобиля является относительно невысокая стоимость комплектующих материалов, а значит, ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками — это занятие не только полезное в плане приобретения опыта, но и довольно экономичное.

Итак, кропотливая работа по разборке и сборке началась.

ОперацииТонкости работы
Не торопясь, внимательно разбирайте конструкцию деталь за деталью, попутно оценивая состояние каждой из них.Рулевая рейка на ВАЗ 2109 содержит в себе множество мелких деталей, терять которые не стоит. Изношенные и поврежденные элементы подлежат обязательной замене. Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, с которого мы и начинаем разборку — процедура не сложная и отдельного описания не требует.
Наиболее сложным из всего процесса разборки считается замена игольчатого подшипника.Для его демонтажа потребуется специальный ключ, хотя можно и по старинке воспользоваться дрелью со сверлом 1. 2–1.5 мм.
После промывки картера рулевого механизма и установки нового игольчатого подшипника (ремкомплект предполагает его наличие) потребуется закрыть образовавшееся отверстие, в случае использования дрели.Здесь вам поможет холодная сварка или, еще проще, суперклей с опилками.
Сборка механизма производится точно в обратной последовательности от разборки с обязательной заменой старых комплектующих на имеющиеся в ремкомплекте.Не смущайтесь заменить, казалось бы, еще вполне бодрый подшипник или кольцо. Сборка/разборка рулевого механизма — процесс довольно трудоёмкий, чтобы повторять не самое простое обслуживание лишний раз из-за какой-либо мелочи.

Периодическая регулировка рулевой рейки ВАЗ 2109 через какое-то время может потребоваться даже в случае успешно проведенного ремонта.


Вернуться к оглавлению

Доработка рулевой рейки у ВАЗа для самых любознательных

На практике часто оказывается, что после переборки конструкция может и расшатываться от вибрации при движении, крепление болтов может оказаться ненадежным. Легкий стук подскажет о проблеме. Поэтому через каждые 250–300 километров рекомендуема подтяжка рулевой рейки. А как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ, подскажет инструкция пошагового ремонта.

Некоторые умельцы рекомендуют провести небольшую модернизацию конструкции, что значительно облегчит жизнь автовладельца, позволив забыть о постоянном расшатывании руля. Нет предела совершенству — дорабатываем механизм. Идея доработки состоит в усилении пластиковой втулки в рейке, по которой ходит вал. Мысль родилась после осознания механизма износа деталей: небольшая пластиковая втулка довольно быстро разбивается при вибрации, особенно при повернутом руле, и её приходится относительно часто подтягивать. После окончания хода регулировочного винта приходится либо менять всю рейку, что бьёт по карману, либо менять непосредственно пластиковую втулку, что довольно трудоёмко.

А вот третий вариант — снизить износ элемента путём уменьшения нагрузки и корректировки траектории движения. Возможный путь: полностью ручная работа, что не предполагает приобретения в магазине комплекта вспомогательных деталей. Внутрь рейки вставить надпиленную пластиковую трубу для уменьшения свободного зазора между цилиндром и валом для более чёткой траектории движения. Проследить при этом, чтобы зазор остался достаточным для свободного хода и чтобы руль не клинило. Конечно, нужна предварительная обработка смазкой всех элементов.

Вне зависимости от того, согласны ли вы на классический ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 или решитесь на доработку, самостоятельная работа без обращения в специализированные сервисные центры подарит вам колоссальный опыт и позволит лучше узнать внутреннее устройство вашего автомобиля.

Рулевая рейка ВАЗ 2109: ремонт своими руками

4/5 — (56 голосов)

Рулевая рейка ВАЗ 2109 отвечает не только за комфорт и удобство управления, но и за безопасность водителя и пассажиров.

Можно даже сказать, что это агрегат, который играет очень важное значение в автомобиле. Без рейки не сможет ездить машина с передним приводом. Хотя, конечно, ездить она сможет, вот только совершить какой-либо маневр вряд ли получится. Что же чувствует водитель, когда при прохождении поворотов начинает слышаться шум – скрежет, скрип, хруст? Вряд ли положительные эмоции будут, так как цена рейки и ее ремонта достаточно высокая.

Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками

Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор. Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте. Кроме того, возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2109 и установить его. Но самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).

Для проведения работ вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное – желательно наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит. Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рейки. Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле). Обе стороны автомобиля поднимаете, вывешиваете колеса и снимаете их. Выкручиваете гайки наконечников и извлекаете пальцы из поворотных кулаков.

Но еще рано радоваться, нужно еще ключом на «10» выкрутить четыре гайки, которыми закреплен металлический чехол, прикрывающий рейку ВАЗ 2109. Теперь открывается красивый вид на головки двух болтов, которыми закреплены тяги. Но обратите внимание на то, что они застопорены при помощи тонкой пластины, изогнутой по граням головок. Перед тем, как выкрутить болты, обязательно тонким зубилом разогните эту пластину. Теперь нужно выкрутить болт, которым закреплен рулевой вал ВАЗ 2109 к рейке. И выкручиваете все гайки крепления последней к кузову автомобиля. Вот и все, теперь можно приступить к разборке и установке элементов из ремкомплекта. Но если есть новая в сборе, то ставите ее в обратном порядке.

Комплект для ремонта рейки 2109

В процедуре ремонта нет ничего сложного, нужно только лишь провести замену всех элементов, которые входят в состав комплекта. Также стоит заметить, что обязательным условием при ремонте рулевого управления является проведение процедуры регулировки развала-схождения передних колес. Если не провести ее, то машина не сможет двигаться прямолинейно, также будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек. Но самое главное – это ваша безопасность, ведь торможение тоже становится менее эффективным.

Что касается комплектов для ремонта, то можно выделить несколько типов:

  1. Самый простой и дешевый, состоящий из фторопластовых втулок, подшипника и гаек с шайбами. Подойдет для случаев, когда рулевая рейка ВАЗ 2109 износилась не очень сильно.
  2. Средняя ценовая категория комплектов включает в себя валы и гайки, а также все элементы из самого дешевого.
  3. Самый дорогой комплект – все, перечисленное выше, да еще и рейка.

Если проводить капитальный ремонт, то лучше всего брать третий тип ремкомплекта, так как только с его помощью можно обеспечить качество. Если сказать грубо, то установка такого комплекта равносильна установке новой рулевой рейки ВАЗ 2109.

Tesla вырезает компонент рулевого управления, чтобы справиться с нехваткой чипов области, с проектной годовой производственной мощностью 500 000 единиц.

Дин Тин | Агентство Синьхуа | Getty Images

Стремясь достичь целей по продажам в четвертом квартале и справиться с широко распространенной нехваткой полупроводников, Tesla решила удалить один из двух электронных блоков управления, которые обычно устанавливаются на рулевые рейки некоторых моделей Model 3 и Model 3, производимых в Китае. Y автомобили, по словам двух сотрудников и внутренней переписке, просмотренной CNBC.

Tesla не сообщила об исключении, которое уже затронуло десятки тысяч автомобилей, отгружаемых клиентам в Китае, Австралии, Великобритании, Германии и других частях Европы. Было не сразу ясно, будет ли Tesla вносить аналогичные изменения в автомобили, произведенные или отправленные в США.

Упущение указывает на то, что Tesla должна была внести изменения помимо того, что компания публично раскрыла, чтобы сохранить свои заводы и продажи с последних недель 2021 г., когда мир столкнулся с постоянной нехваткой микросхем, которая затронула все, от автомобилей до портативных компьютеров. Это также означает, что Tesla не может превратить все свои существующие автомобили в беспилотные автомобили простым обновлением программного обеспечения, что противоречит тому, что недавно сказал генеральный директор Илон Маск во время телефонного разговора о прибылях и убытках:0003

«Мое личное предположение состоит в том, что в этом году мы достигнем полного автономного вождения с уровнем безопасности, значительно превышающим уровень безопасности человека. Таким образом, автомобили в парке, по сути, становятся самоуправляемыми благодаря обновлению программного обеспечения, я думаю, может в конечном итоге стать самый большой рост стоимости активов среди всех классов активов в истории. Посмотрим».

смотреть сейчас

Внутренне сотрудники Tesla заявили, что для добавления функциональности «уровня 3», которая позволит водителю использовать Tesla без помощи рук в обычных сценариях вождения, потребуется система с двойным электронным блоком управления и, следовательно, потребуется дооснащение при посещении сервисной службы. Они также сказали, что исключение не вызовет проблем с безопасностью, поскольку удаленная часть считалась вторичным электронным блоком управления, используемым в основном в качестве резервного.

В то время, когда в Шанхае происходили изменения в производстве, генеральный директор Илон Маск написал в Твиттере: «О боже, этот год был таким кошмаром для цепочки поставок, и он еще не закончился!»

На протяжении всей своей истории Tesla боролась с производственными проблемами, но завершение строительства завода в Шанхае в 2019 году помогло ей увеличить производство, увеличить прибыль и завоевать долю рынка за пределами Северной Америки. Это последнее решение показывает новое давление, поскольку компания продвигается дальше в мейнстрим и стремится выполнить обещания Илона Маска о будущем с автопилотом.

Tesla не ответила на просьбу прокомментировать эту историю.

Что делает пропущенная часть

Конкретный пропущенный элемент — это электронный блок управления в системах рулевого управления с электроусилителем, который преобразует движения рулевого колеса в повороты колес на улице.

До того, как в автомобилях использовалось так много электронных компонентов, транспортные средства полагались на насос, рулевую рейку и шестерню, чтобы преобразовать движения рулевого колеса в повороты.

Ричард Уоллес, главный советник HWA Analytics в Анн-Арборе и опытный исследователь безопасности на транспорте, объясняет, как это изменилось.

«Конечно, есть механический компонент. Но в современных транспортных средствах, когда вы «поворачиваете руль», вы подаете электронный сигнал, говорящий вашей машине двигаться влево или вправо. »

Системы рулевого управления с электроусилителем сегодня также включают функции помощи водителю, отмечает Уоллес, например, способность автоматически удерживать автомобиль в центре полосы движения.

Tesla удалила этот компонент, потому что инженеры сочли его избыточным, в первую очередь установленным в качестве резервного. Отсутствие блока управления также сэкономит деньги Tesla в краткосрочной перспективе, если в результате измененной системы не возникнет проблем.

Есть прецедент удаления компанией опций или компонентов по деловым причинам. Например, прошлой весной Tesla убрала поясничную опору с пассажирских сидений в автомобилях Model 3 и Model Y, чтобы снизить затраты.

26 января 2021 года Маск сказал во время разговора о прибылях и убытках, что в 2021 году Tesla столкнулась с «чиповым адом из множества чипов». Компании было трудно получить «маленький чип, который позволяет вам отодвинуть свое сиденье назад и вперед», — отметил он вместе с другими «базовыми чипами».

Он не упомянул переделанные системы усилителя руля.

Другие автопроизводители предприняли аналогичные шаги, но обычно временно сокращают опции, которые не являются частью основной функциональности автомобиля.

Например, в марте 2021 года General Motors заявила, что строит некоторые из своих легких пикапов 2021 года без модуля управления топливом, что нанесло ущерб топливной экономичности этих грузовиков. Он обвинил в переезде нехватку чипов.

Самоуправляемое будущее Tesla

В настоящее время Tesla предлагает несколько уровней функций помощи водителю в своих автомобилях. Базовая версия, получившая название Autopilot, поставляется с каждым автомобилем. Водители также могут купить более продвинутую версию, называемую Full Self-Driving или FSD, за 12 000 или 199 долларов в месяц (в США).

Когда Tesla приняла решение исключить электронный блок управления из своих рулевых реек, возникла внутренняя дискуссия о том, следует ли уведомлять клиентов, рассказали CNBC два сотрудника. Эти люди попросили остаться анонимными, потому что они не уполномочены говорить от имени компании.

Сотрудники также обсудили, не повлияет ли отсутствие этой детали на функциональность или надежность автомобилей клиентов. Они беспокоились о том, что «депоп» или исключение этого компонента может помешать клиентам использовать функции FSD.

В конце концов, они решили, что настройка не поднимается до уровня уведомления клиентов — по крайней мере, до тех пор, пока Tesla не будет готова запустить «уровень 3» или функции помощи водителю без помощи рук.

Автомобили Tesla по-прежнему могут использовать текущие версии «уровня 2» своих систем помощи водителю, автопилота и полного самостоятельного вождения (или FSD), без системы рулевого управления с двойным управлением.

Но сотрудники сообщили CNBC, что если Tesla выпустит более сложное обновление FSD, владельцам затронутых автомобилей, которые используют эту систему премиум-класса, потребуется модернизировать рулевую рейку в сервисном центре Tesla.

Как правило, Tesla полагается на специалистов по обслуживанию для установки отсутствующих деталей, ремонта или замены сломанных деталей до того, как автомобиль будет доставлен покупателю, что делает обслуживание своего рода расширенным подразделением производства Tesla.

Большинство автомобилей с одним электронным блоком управления изначально предназначались для клиентов в Китае, где FSD не получает значительного распространения. Согласно внутренним сообщениям, полученным CNBC, чуть более 1% всех клиентов Tesla в Китае выбрали пакет помощи водителю премиум-класса при размещении заказа на новый автомобиль.

Совсем недавно десятки тысяч затронутых автомобилей были экспортированы клиентам за пределы Китая, в том числе в Австралию, Великобританию, Германию и по всей Европе, сообщили сотрудники CNBC.

Вопрос безопасности

CNBC спросил Ричарда Уоллеса из HWA Analytics, может ли удаление электронного блока управления из системы рулевого управления с усилителем в современном автомобиле представлять угрозу безопасности.

«Если что-то вроде чипа или ECU не обеспечивает дополнительных функций, если оно действительно избыточно, вы можете отключить его или не использовать. С чипами и программным обеспечением есть немного места для маневра. I может переназначать вещи здесь и там», — сказал он.

Многое зависит от вычислительной архитектуры автомобиля, сказал старший главный аналитик IHS Markit Фил Амсруд.

Он сказал: «Я не могу представить себе случая, когда автопроизводитель сказал бы: «Знаете что? Мы уберем компонент из этого модуля, даже если он был там по уважительной причине, и мы надеемся, что ничего не произойдет. ‘ Переход от варианта с двумя чипами к варианту с одним чипом в автомобиле может упростить систему, а в некоторых случаях и улучшить ее. Но им действительно нужно будет провести много проверок».

По его оценке, большинство автопроизводителей потратили бы 1000 часов или больше на тестирование, чтобы внести какие-либо серьезные изменения. Это может занять до четырех месяцев.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *