Прицеп своими руками — как модифицировать и сделать уникальный прицеп
Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Более подробно узнаете из статьи. Если заводские прицепы вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.
Содержание
- Необходимые инструменты и материалы
- Борта устройства
- Ось прицепа
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
- Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм.
Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
- Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
- Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
- Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
- Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
- Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
- Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
- Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.
Борта устройства
При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.
Оборудование и комплектующие
Для изготовления прицепа, имеющего вес до 750 кг., который не требует наличия водительского удостоверения с кат. ВЕ потребуются следующее оборудование и комплектующие:
- Труба с квадратным сечением или стальной швеллер для изготовления каркаса и узла сцепки с транспортным средством. Его оптимальное сечение – 25х50 мм., а трубы 40х40 мм. Длина выбирается в зависимости от размеров, заданных в чертеже.
- Сталь листовая с толщиной 0,6 мм. и выше, из которой будут вырезаны и собраны борта кузова. Число листов рассчитывается, исходя из высоты и длины бортов.
- Толстый лист фанеры, плиты OSB, пластмассы, поликарбоната или жести для изготовления дна. Подбирается по размеру, соответствующему его площади.
- Ходовая часть. В ее качестве оптимально использовать передний мост, извлеченный из старой мотоколяски СЗД (инвалидка). Также часто устанавливаетсярессорная восьми листовая подвеска, которую крепят на резиновых втулках.
По виду она схожа с автомобилем «Волга», но более облегченная. Рессоры крепят к балке моста стремянками, а под них подкладывают кобылки.
- Мост изготавливают из трубы ∅25 мм., к торцам которого приваривают полуоси. На них вращаются ступицы. Труба моста, полуось, кобылка и рессоры собраны в единый узел, соединенный болтами М8.
- Пара колес. Заимствуются из мотоколяски, в этом случае они минимально утяжелят конструкцию, или автомобиля ВАЗ. Для их монтажа подойдут ступицы задней балки ВАЗ 2108.
- Подвеска. Оптимальным вариантом будут пружинно-гидравлические агрегаты мотоцикла «Урал» из-за невысокой стоимости и надежности.
- Тягово-сцепное устройство (фаркоп) для сцепки с машиной.
- Тормоза.
- Электрооборудование (поворотные и габаритные фонари, стоп-сигналы и привод, при помощи которого будет произведено их подключение к транспортному средству).
- Тент или материал для него (баннерная ткань, брезент и т.д.).
- Крепежные приспособления (уголки, кронштейны, и т.
д.).
- Инструмент для работы с металлом (болгарка, шуруповерт, электрический лобзик, дрель, молоток, рулетка).
- Сварочный аппарат.
- Изготовление и сборка самодельного прицепа для легкового автомобиля
Сборка легкового прицепа происходит в соответствии с чертежом и состоит из нескольких этапов:
- Сборка рамы. Эта часть изделия относится к несущей, и от ее прочности будет зависеть долговечность прицепа. Для этого труба или профиль нарезается в соответствии с размерами и сваривается между собой. В полученном прямоугольнике проверяется точность и ровность сборки. Дополнительно предусматривают ребро жесткости, так как прямоугольная рама неустойчива при нагрузке.
- Узел подсоединения к автомобилю. При его изготовлении нужно иметь в виду, что чем он короче, тем быстрее прицеп будет реагировать на маневры автомобиля. Оптимальной длиной соединительной части будет 1,5-2 м. Для ее изготовления используется тот же материал, что и для рамы. Перед началом сварки производится контроль правильности размещения соединяемых частей, чтобы сцепка находилась на середине.
Для того, чтобы соединительная часть не разорвалась под нагрузкой, монтируются тросы безопасности и привариваются внизу конструкции.
- Соединительная муфта. Служит для крепления соединительной части прицепа к машине. Может монтироваться как болтами, так и сваркой. Первый способ менее надежный, но легко демонтируется. Сварной узел отличается прочностью, но для его снятия может потребоваться газовая горелка. Для болтового соединения выбираются образцы восьмого класса прочности.
- Сборка оси. Согласно общим правилам, ось монтируется на расстоянии 40% от заднего борта прицепа, то есть, происходит ее небольшое смещение от центра к задней части. Крепление происходит при помощи болтового соединения, на нее устанавливается рама, и также соединяется болтами.
- Стабилизирующие домкраты являются желательной, но не обязательной частью конструкции. Они обеспечивают горизонтальность прицепа при езде. Оптимальный вариант их размещения – по углам рамы.
- Настил на боковые стенки.
Изготавливается из металла, пластмассы, древесины или другого материала, в зависимости от груза, который планируется перевозить. Он крепится болтами, после чего на каркас монтируются борты. Углы усиливаются металлическими уголками.
- Отделка. Делали и узлы окрашиваются, после чего проводится трасса подключения питания для электроприборов. Обязательно устанавливаются фары, фонари и отражатели. Подключение к единой сети производится при помощи розетки фаркопа. При необходимости самодельный прицеп оснащается тормозной системой.
Предназначение и особенности легкового прицепа для автомобиля
Легковой прицеп для автомобилей предназначается для транспортировки грузов различного вида, туристического снаряжения и небольших туристических судов, длина которых не превышает 3,5 м. Состоит из рамы, подвески, кузова, моста, и подсоединяется к автомобилю сцепным устройством. Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные в заводских условиях, не нуждаются в дополнительных разрешительных документах для постановки на учет, но не всегда подходят автолюбителям по характеристикам или стоимости.
Самодельный прицеп для легкового автомобиля изготавливается согласно чертежу и придерживаясь ГОСТа при изготовлении и сборке своими руками. Регистрация такого изделия значительно дороже, так как требует дополнительных разрешений для эксплуатации. При этом все затраты на изготовление с учетом расходов на регистрацию будет ниже, чем приобретение нового. Нужно учесть, что самодельный прицеп по качеству не уступает заводскому, так как процесс изготовления контролируется его владельцем.
Ось прицепа
Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.
Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://skoda-rapid.ru/avtomobili/legkovoj-pricep-svoimi-rukami-chertezhi-razmery/
- https://remruk.info/kak-sdelat-pricep-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami/
Должен ли я построить или купить трейлер? — Плюсы и минусы
Должны ли вы построить или купить свой трейлер?
Существует много неправильных представлений о создании собственного трейлера. К сожалению, слишком многие потенциальные сварщики берут в руки сварочный аппарат Hobart MIG и публикуют на форуме вопрос: «Итак, достаточно ли велика труба 3×2, чтобы сварить мой собственный прицеп?»
В этой статье мы рассмотрим сборку собственного болтового или сварного прицепа вместо покупки в другом месте.
Создание собственного трейлера как полезное хобби
В качестве хобби вы можете построить собственный трейлер. Больше сил вам!
Сборка собственного самодельного прицепа в течение нескольких недель или месяцев, время от времени по ночам и в выходные дни, является полезным и приятным занятием. Вы даже можете поделиться им с семьей или друзьями!
Сборка трейлеров — отличное хобби, если вы склонны к механике, любите ручную работу и иногда любите технические исследования. Если вы никогда не встречали инструмент, который вам не нравился, вам понравится создавать свой собственный трейлер!
Если у вас нет возможности, терпения или свободного времени, чтобы тщательно выполнить дизайн вашего прицепа, то мы рекомендуем вам приобрести коммерческую модель. Сборка прицепа — не время изучать сварку MIG или ударную дрель.
На самом деле, мы пойдем еще дальше: Проектирование или сборка собственного прицепа без надлежащего опыта безответственно и невероятно опасно. Вы будете буксировать этот прицеп со скоростью 50-70 миль в час по шоссе. Если у вас нет необходимых навыков и знаний, доверьте этот проект профессионалам.
Как насчет большегрузного тягача?
Автовозы, прицепы с гусиной шеей и другое тяжелое оборудование лучше доверить профессионалам.
Если вам требуется прицеп для тяжелого оборудования с полной массой более 7000 фунтов, мы рекомендуем вам приобрести коммерческую модель или обратиться к производителю прицепов по индивидуальному заказу для изготовления вашей модели. По крайней мере, попросите инженера-строителя проверить ваши планы.
Вопросы безопасности и пространства
Кроме того, для сборки прицепа требуется базовое оборудование для обеспечения безопасности и место. Нельзя строить вагончик в многоквартирном доме.
- Если вы собираете простой прицеп на болтовых соединениях, вам потребуются только основные ручные и электроинструменты, а также средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как перчатки, очки, закрытая обувь и т.
д.
- Если вы при повторном изготовлении сварной рамы прицепа вам потребуется значительно больше места, больше средств индивидуальной защиты, больше инструментов, специализированных рабочих поверхностей, огнетушителя и так далее.
Поэтому, прежде чем приступить к сборке собственного трейлера, убедитесь, что у вас есть место, производственные инструменты, защитное снаряжение и личная дисциплина для безопасной сборки вашего трейлера.
Безопасно ли сваривать собственный трейлер?
Без достаточного опыта большинство людей не смогут безопасно сварить собственный трейлер.
Существует огромная разница между выполнением простого углового сварного шва FCAW, соединяющего две блестящие и блестящие стальные пластины диаметром ⅛ дюйма …
(именно так большинство людей учатся сварке и чему учат на YouTube)
… и Сварка методом GMAW скошенного угла с V-образной канавкой по всему периметру или трехстороннего тройника со стальной трубой толщиной ¼ дюйма.
(именно это может потребоваться для сварки рамы прицепа).
Сварка не подходит для новичков. На изучение требуется много времени, для осмотра требуется опытный глаз, и его трудно проверить без разрушения.
- Сварка стали затруднена. Сварка алюминия тем более! Многие опытные строители прицепов просто будут сваривать алюминий, так как он очень привередлив и подвержен усталости.
- В конструкции прицепа есть несколько критических соединений, например, места крепления крюков к основным рельсам и места соединения язычка с основной рамой, которые особенно подвержены усталостным нагрузкам. Что-либо, кроме идеального сварного шва, может серьезно ограничить производительность и срок службы этих сварных швов и, соответственно, вашего прицепа.
- Многие стандартные сварочные аппараты не могут правильно сварить толстый материал за один проход. Начинающие сварщики MIG могут столкнуться с трудностями при надлежащем проплавлении сварных швов толщиной 3/16 дюйма и более.
Без достаточного провара сварные швы просто не будут держаться.
DIY Bolted | DIY сварной0079 В зависимости от навыков | Средне-Хорошо | В зависимости от навыков | | |
Качество компонентов | Выбор за вами! | Ваш выбор! | Низкий-средний | Ваш выбор! | |
Относительная стоимость | Средний | Средний | Низкий средний | Высокий | |
Стоимость/стоимость | |||||
Стоимость/стоимость | 6666 | ПРОИСТО0076 Fair-Good | Fair-Good | ||
Easyness | Medium | Hard | Купи и езжай! | Средний | |
Время ожидания | Средний | Длинный | Купи и езжай! | Длинный | |
Гарантия | Нет | Нет | Хороший | Нет/маленький |
Давайте рассмотрим рентабельность создания собственного прицепа по сравнению с покупкой серийной модели.
Прежде всего, на коммерческие устройства распространяется гарантия! Своих, очевидно, не будет.
Вопреки распространенному мнению, построить собственный трейлер не обязательно дешевле, чем купить его. Розничные продавцы, такие как Northern Tool, Lowes, Tractor Supply и SLE Equipment, предлагают малогабаритные и средние грузовые прицепы по доступным ценам.
Но когда вы строите свой собственный, вы должны найти все детали.
- Некоторые материалы, такие как сталь, вы можете найти на месте по разумной цене.
- Или, как и шины, вы можете найти их в бережном использовании в течение длительного времени.
- За другие детали, например за оси, вы должны платить как минимум в два раза больше, чем заплатила бы компания-производитель.
К сожалению, никто не продаст вам эти комплектующие по оптовым или OEM ценам.
Если вам просто нужен самый большой прицеп общего назначения, который вы можете себе позволить, вы почти наверняка потратите меньше, купив серийную коммерческую модель.
Однако все эти прицепы намеренно построены по низкой цене. Вы можете увидеть меры по сокращению затрат, когда речь идет о проводке, настиле, оборудовании и компонентах прицепа.
Также могут быть меры по снижению затрат, которые вы не видите, например, была ли сталь промыта кислотой, очищена или подвергнута пескоструйной очистке перед порошковым покрытием. Или двухслойные шины стоили 25 долларов за штуку, доставленные в грузовом контейнере из Тайваня.
Итак, если вы хотите, чтобы что-то было построено в соответствии с более высокими стандартами, или у вас есть требования к индивидуальному дизайну, вам следует рассмотреть плюсы и минусы индивидуального прицепа.
Сделай сам vs. Индивидуальный трейлер – плюсы и минусы
Когда создание собственного трейлера становится выгодным с финансовой точки зрения, это когда вы хотите что-то нестандартное.
Местные производители трейлеров и сварочные мастерские взимают дополнительную плату за работу по индивидуальному заказу. Вы можете легко заплатить 1000 долларов всего за полдня работы!
И это только для рамки. При заказе осей, пружин, ступиц и т. д. через магазин вы доплачиваете. На этой наценке компания зарабатывает деньги. Это честная деловая практика, но вы должны знать об этом.
Теперь давайте рассмотрим несколько причин, по которым вам может понадобиться собственный трейлер.
- Вам нужна легкая алюминиевая рама без отделки.
- Вы хотите модернизированные электрические тормоза Nev-R Lube.
- Вам нужна мягкая подвеска, такая как торсионная ось или подушки безопасности.
- Вам нужен прицеп, способный выдержать погружение в приливные соленые воды.
- Вам нужен плоский настил между прицепами без боковых сторон для дома на колесах или кемпера.
Многие производственные цеха либо возьмут с вас кругленькую сумму за такую нестандартную работу, либо понятия не имеют, как спроектировать прицеп, отвечающий этим требованиям. Или оба, в некоторых случаях.
Однако мастерская по ремонту высококачественных прицепов сможет вместе с вами разработать прицеп в соответствии с вашими требованиями. В некоторых случаях они могут даже получить планы, одобренные профессиональным инженером. Это может потребоваться или не потребоваться для регистрации вашего трейлера, в зависимости от законов вашего штата.
Каков окончательный ответ?
В конце концов, универсального ответа не существует!
- Если вы просто ищете универсальный грузовой прицеп, мы обычно советуем вам приобрести стандартную коммерческую модель. Воспользуйтесь их низкими ценами, гарантией и проверенной временем конструкцией.
- Если вы ищете большой, сверхмощный индивидуальный прицеп, , мы рекомендуем обратиться к опытному дизайнеру/инженеру, чтобы хотя бы спроектировать прицеп, а то и изготовить и собрать его.
- Но мы также понимаем, что существует реальная потребность в небольших нестандартных прицепах, , и именно поэтому шаблонные прицепы здесь! Небольшие самодельные прицепы отлично подходят для ландшафтного дизайна, сельского хозяйства, кемпинга или строительства.
Продолжайте изучать наш веб-сайт, чтобы узнать больше о том, как спроектировать и построить собственный небольшой трейлер.
Какой вес может выдержать грузовой прицеп?
Мы будем закрыты в понедельник, 20 января 2023 г., в связи с Днем семьи
Преимущество служебного прицепа в том, что он может перевозить почти все, что вам нужно, за некоторыми исключениями. Основной квалификатор — это вес предполагаемого груза. Универсальный прицеп рассчитан только на то, чтобы выдерживать определенный вес, прежде чем он может повредить себя, ваш груз или другие автомобили на дороге. Убедитесь, что ваш прицеп может вместить то, что вы планируете буксировать, чтобы обеспечить безопасную и плавную езду.
Значение грузоподъемности
Основным фактором, влияющим на предельный вес грузового прицепа, является номинальная нагрузка на его ось. Оси прицепов оцениваются в зависимости от их диаметра, что помогает определить их общую прочность. Чем толще ось, тем больший вес она может нести, и большинство осей могут нести от 1000 до 10 000 фунтов.
Информация о грузоподъемности вашего прицепа поможет вам понять, что он может буксировать, а также как наилучшим образом сбалансировать нагрузку внутри прицепа. Если вы попытаетесь перевезти что-то, превышающее грузоподъемность прицепа, или загрузить груз крайне несбалансированным образом, вы рискуете сломать ось.
Если это произойдет во время погрузки, вы в лучшем случае столкнетесь с разочарованием и задержками, а также с риском травмировать себя и других грузящих людей. Если прицеп доберется до дороги, сломанная ось может привести к повреждению вашего автомобиля и близлежащих автомобилей, а также к потенциальным травмам всех участников. Поэтому очень важно, чтобы вы знали предельный вес вашего прицепа и никогда не превышали его.
Определение грузоподъемности вашего грузового прицепа
Как правило, есть два способа определить грузоподъемность вашего грузового прицепа. Первый вариант — найти паспортную табличку прицепа. Обычно вы можете найти его прикрепленным к язычку прицепа или в другом месте на раме.
Другой вариант – измерение диаметра оси или осей. По этому замеру можно обоснованно оценить грузоподъемность оси:
- Ось диаметром 1,5 дюйма может выдерживать до 1000 фунтов
- Диаметр 1,75 дюйма, до 2000 фунтов
- Диаметр 2,375 дюйма, до 3500 фунтов
- Диаметр 3 дюйма, до 6,9003 фунтов -дюймовый диаметр, до 8000 фунтов
- 4-дюймовый диаметр, до 9000 фунтов
- 5-дюймовый диаметр, до 10 000 фунтов
Обратите внимание, что эти грузоподъемности указаны на ось. Таким образом, если ваш прицеп имеет несколько осей, вам необходимо умножить грузоподъемность каждой оси на количество осей вашего прицепа. Это дает вам общую грузоподъемность.
Индивидуальная настройка вашего грузового прицепа
Компания Millroad Manufacturing предлагает прицепы различной длины, ширины и осей, чтобы вы могли подобрать универсальный прицеп, соответствующий вашим конкретным потребностям.