Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Обманка катализатора своими руками

В современном автомобиле достаточно различных деталей, ресурс которых не вечный, что рано или поздно становится причиной их износа. Одна из таких деталей – это  катализатор. Он обеспечивает тихую работу двигателя и снижает количество вредных веществ в выхлопном дыме. Иногда бывает так, что катализатор тоже выходит из строя и тогда изготовление обманки своими руками является необходимой процедурой, ведь она поможет избавиться от лишних растрат и продлит жизнь детали.

Неисправности катализатора —  причины и диагностика

Как и любая другая часть автомобиля, катализатор имеет определенные достоинства и недостатки (или неисправности). Тем не менее, недостатки привлекают, куда большее внимание водителя, нежели достоинства. И вот некоторые из них:

  1. Упадок мощности «горячего» двигателя.
  2. Повышения уровня шума при работе выхлопной системы.
  3. Увеличения расхода топлива.
  4. Прогорание стенок катализатора, в результате которых, наблюдается попадание дыма в салон.

Для решения всех этих проблем применяют специальный эмулятор катализатора, который позволит избавиться от всех этих неприятностей. Обманка представляет собой специальное электронное устройство, которое подключается к электронному блоку управления двигателем. Компьютер «думает», что катализатор по-прежнему исправен и не будет переводить работу двигателя на аварийный режим. Данное устройство никоим образом не «чинит» систему выхлопа автомобиля, а лишь меняет показания датчика кислорода, чтобы исключить большой расход топлива и упадок мощности автомобиля. Эмулятор катализатора является временным устройством, и демонтируйте после замены поврежденного катализатора.

Поводом для установки обманки и последующей замены катализатора можно назвать ряд симптомов:

  1. При повышении оборот коленчатого вала из-под автомобиля можно услышать характерные дребезжащие звуки.
  2. Оборы двигателя на холостом ходу находятся ниже уровня нормы.
  3. Гофра прогорает.

Если вы обнаружили в своем автомобиле данные симптомы, значит, катализатор необходимо подвергнуть чистке, ремонту, а может и замене. Причем, все эти действия можно спокойно выполнить самостоятельно при наличии соответствующих комплектующих и стандартного набора инструментов.

За то время, пока вы ищите все необходимое, можно изготовить обманку катализатора своими руками. Внутри необходимо монтировать специальный датчик, который реагирует на выхлопной дым и преобразует полученный сигнал в цифровой код. Этот код блокирует сигнал Check Engine и избавляет двигатель от аварийного режима работы, делая ощущение того, что катализатор находится в норме.

Плюс обманки заключается в защите от ложного срабатывания датчика кислорода. Так, например, когда катализатор засорен не сильно, ДК может обязательно сработать. Эмулятор катализатора поможет избавиться от слишком частых и ненужных чисток.

Какие виды самодельны обманок существуют?

Условно, все обманки можно разделить на три основные категории, по способу их реализации: механические, электронные и программные.

Механическая обманка

Заключается в установке на месте монтажа катализатора специальной проставки, изготовленной из металла, который не боится слишком высоких температур, например, бронза. Размер изделия должен обязательно соответствовать размеру катализатора. В местах крепления высверливаются специальные отверстия, посредством которых, в эмулятор будет осуществляться подача выхлопного дыма.

Внутри эмулятора устанавливается специальная крышка с  каталитическим слоем, которая свободно может вызывать окисление. В конечном итоге, дым очищается и проходит мимо датчиков кислорода, которые на него не реагируют, соответственно, ЭБУ «думает», что все в порядке.

Преимуществом такого датчика можно считать, прежде всего, простоту изготовления, так как в его конструкции нет дорогостоящих элементов и сложных механизмов. Кроме того, его можно установить почти на любой тип автомобиля, что определяет его высокую технологичность.

Электронная обманка

Самыми распространенными являются электронные обманки, которые подключаются к сети электронного блока управления. На самом деле, такое устройство не обманывает контроллер, а лишь улучшает систему обработки информации, начиная ее анализировать. Таким образом, контроллер работает намного «умнее» и не тревожит водителя по «пустякам».

Электронный эмулятор можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно по определенной схеме. Его главным звеном, обычно, служит конденсатор или резистор.

Перепрограммирование блока управления двигателем

 Меняя программный код блока управления, можно изменить работу контроллера и добиться определенных особенностей работы мотора. Так, например, можно изменить код, отвечающий за обработку данных с датчика кислорода, что заставит его не подключать двигатель к аварийному режиму работы в случае поломки или загрязнения катализатора.

Специального программного обеспечения для выполнения данной операции нет, так как такая программа не соответствует нормам экологии. Единственным выходом может стать обращение к специалисту, который знает, как выполнить перепрограммирование ЭБУ.

Конечно, можно попробовать самостоятельно установить прошивку, скачанную с интернета, но в этом случае, есть риск серьезно нарушить работу своего двигателя, за который вы будете отвечать самостоятельно.

Пожалуй, это все способы, с помощью которых можно сделать обманку катализатора своими руками. Еще раз напомним, что они являются лишь временными, и в скором времени менять катализатор все равно придется. 

Видео — Замена катализатора или обманка

Обманка катализатора своими руками

Любая составляющая автомобиля имеет определенный рабочий ресурс. Узлов и агрегатов в каждом автомобиле предостаточно, поэтому в рамках данной статьи речь пойдет про одну из важнейших деталей – катализатор. Представленная деталь ориентирована на уменьшение процентного соотношения вредоносных веществ в выхлопе, а также обеспечивает тихую работу мотора. Иногда это устройство может выходить из строя, и в таком случае обманка катализатора своими руками может спасти ситуацию и избавить от лишних финансовых трат.

У каждого катализатора имеется ряд достоинств и недостатков, однако недостатки привлекают куда большее внимание. Рассмотрим некоторые из них:

  • Значительное снижение мощности прогретого двигателя;
  • Повышенный уровень шумности при включении в работу выхлопной системы;
  • Упадок максимальной скорости;
  • Перерасход топливной смеси;
  • Проникновение выхлопных газов внутрь салона.

Отметим, что все эти недостатки свойственны только неисправным катализаторам. Своими силами можно решить большинство этих неполадок, установив аналог катализатора – обманка или же эмулятор позволят избежать многих неприятностей.

Своевременное обслуживание катализатора позволит избежать многих проблем, однако это не под силу малоопытному водителю. На начальной стадии загрязнения или деформации данной детали диагностировать неисправность предельно сложно.

Когда машина начнет явно уступать в мощности – это верный признак, что следует ремонтировать или менять катализатор. Это далеко не дешевый ремонт, поэтому обманка может стать спасительным вариантом, которую можно изготовить своими силами и установить своими же руками.

Немного о симптомах выхода катализатора из строя

Автомобильный катализатор играет немаловажную роль в работе силового агрегата, поэтому чтобы оградить себя от его поломки, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

  • При полном открытии форсунки или дроссельной заслонки из-под дна автомобиля начнет издаваться дребезжащий звук;
  • Значительное снижение оборотов силового агрегата на холостом ходу;
  • Прогорание гофры.

Все эти симптомы являются явным доказательством того, что катализатор нужно чистить или же ремонтировать, а иногда даже заменять. Примечательно, что если на ранних этапах загрязнения выявить выше описанные симптомы, то ремонт не потребует больших трат. Своими силами можно легко решить данную проблему, однако придется поработать и руками.

Отличным решением проблемы станет изготовление обманки катализатора. Внутри изначально устанавливается датчик, преобразовывающий сигнал в данные об уровне загрязненности выхлопных газов.

Этот датчик срабатывает в тот момент, когда проявляются изменения содержания кислорода в выхлопе.

Обманка датчика, изготовленная своими силами, станет довольно простым решением проблемы – это позволит избавиться от сигнала CheckEngine, поступающего на контроллер. Обращаем внимание, что на автомобилях стандарта EURO-4 устанавливается два датчика, то есть до и после катализатора.

Уровни сигналов этих индикаторов должны быть различны. В конечном итоге система на базе различия показаний зондов регулирует впрыск топлива. Если какой-то из датчиков сломается, или же автомобиль подвергнется удалению катализатора, то данные будут одинаковы.

Это приведет к запуску работы контроллера в аварийном режиме. Приводит это к перерасход топливной смеси, снижению максимальной мощности авто и к нестабильности работы холостого хода.

Что касаемо сигнала CheckEngine, то он начнет выводиться на приборную доску. Эмулятор штатного катализатора хорош тем, что он не требует финансовых вливаний и может быть установлен в любой автомобиль.

Обманка дает возможность избавиться от систематических проверок и чистки т=штатного катализатора.

Механические варианты обманок

Решить проблему можно при помощи двух типов обманок. При выборе механического типа эмулятора, на место катализатора устанавливается проставка из бронзы или другого металла, не боящегося повышенных температур.

Размер эмулятора должен совпадать со всеми размерами штатного катализатора. В месте фиксации обманки нужно просверлить отверстия, посредством которых будет осуществляться подача выхлопных газов в полость эмулятора.

Эмулятор должен содержать внутри себя керамическую крошку, покрытую каталитическим слоем, что позволит вызвать окисление CO, а также CH кислородным потоком. На выходе уровень вредоносных для окружающей среды компонентов значительно уменьшится.

Кроме этого будут разными сигналы с обоих датчиков, поэтому не возникнет сбоев в работе силового агрегата. Представленный эмулятор штатного катализатора можно позиционировать как самый бюджетный. Примечательно, что механическая обманка идеально подходит для использования с любым автомобилем.

Электронные обманки катализатора

Эмулятор электронного типа своими силами изготовить сложнее, однако вполне реально. В данный момент мы не рассматриваем самодельные катализаторы, что изготавливают автолюбители по многочисленным схемам, доступным в сети. Они применяют один конденсатор или же резистор, что предельно упрощает систему работы обманки.

На прилавках автомагазинов продаются более технологичные модели, однако их нужно позиционировать как эмулятор с микропроцессором. Основное отличие их в свойстве заставлять правильно работать блок управления, а не обманывать его. Микропроцессоры, которые ставят в подобные обманки, способны оценивать уровень загрязненности выхлопа и анализировать полученные данные.

Перепрошивка блока управления

Кроме описанных выше дух способов можно прибегнуть к перепрошивке блока управления. Корректировка программного кода способствует изменению алгоритма работы блока управления, в ходе которых он перестает анализировать и учитывать данные датчика, расположенного после катализатора и опирается исключительно на работу первого индикатора. Примечательно, что подобную заводскую прошивку достать практически нереально, поскольку она не будет соответствовать современным экологическим стандартам.

Единственный вариант – обратиться к знающему специалисту, который сможет отключить операцию опроса второго датчика блоком управления.

Имеется возможность приобрести прошивку в сети интернет, однако в таком случае все риски, которые могут быть связаны с поломкой мотора, станут исключительно Вашей проблемой.

Избавиться от катализатора можно самостоятельно, но важно чтобы обманка работала должным образом, поскольку в противном случае нет гарантий долговременной работы мотора. На форумах в интернете имеется большой выбор схем изготовления устройств, выступающих как эмулятор катализатора.

Все они так или иначе справляются со своей задачей, но помните, что нет никаких гарантий, что они подойдут к Вашему автомобилю. Тем не менее, покупка б/у катализатора – это «кот в мешке». Никогда никто не даст гарантий на такой катализатор, поэтому вероятность потери средств впустую составляет приблизительно 90%.

Устанавливать новый катализатор – дело, по карману не каждому, поскольку средняя стоимость этого устройства для современного авто составляет от 800$, при этом никто не отменял сварочные и другие работы, которые придется оплачивать дополнительно.

Аналог оригинального катализатора китайского производства обойдется примерно в 200$, однако и здесь нет гарантий. Средний срок эксплуатации составит от месяца до года. При этом имеется вероятность низкой эффективности катализатора.

Причина кроется в отсутствии должных компонентов внутри катализатора, которые и обеспечивают преобразование вредоносных выхлопов. Таким образом, обманка катализатора своими руками выступает самым эффективным и бюджетным вариантом. Игнорировать сигнал об ошибке недопустимо, поскольку при возникновении более серьезных неисправностей диагностировать их будет практически невозможно.

С более старыми автомобилями ситуация обстоит намного проще – там имеется только один датчик, расположенный перед катализатором.

Это упрощает процесс создания аналога, поскольку можно установить только пламягоситель. Он служит для уменьшения уровня шумов, однако при этом никакой очистки выхлопа он не производит.

В любом случае, рассматривая самые бюджетные и долговечные варианты, остается только изготавливать обманки собственноручно или же просить об этом знакомых. Если имеется возможность установить оригинальный катализатор, то в таком случае этот вариант можно позиционировать как лучший, однако он и самый затратный.

Помните, что если регулярно обслуживать штатный катализатор, то его замена потребуется не скоро. Продолжительность срока эксплуатации данного устройства в среднем составляет не менее 5-ти лет, а при должном обслуживании и того больше. Как видите, вариантов решения проблемы не так уж много, и теперь Вы можете выбрать наиболее подходящий для Вас.

Как сделать свой собственный симулятор 02

Эта статья предназначена для тех, у кого есть мощный автомобиль, предназначенный только для бездорожья. Если вы просматриваете этот пост, чтобы устранить индикатор проверки двигателя в своем автомобиле, вам следует ознакомиться с нашим описанием DTC P0420 OBDII или нашим описанием 02 defouler.

Этот Симулятор 02 является продвинутой модификацией и может нанести серьезный ущерб вам, вашей машине или вашим близким, если не будет выполнен правильно. Если вам нужна помощь с индикатором проверки двигателя, есть более безопасные альтернативы, перечисленные выше.

Есть индикатор проверки порога эффективности катализатора? Эта статья не для вас.

Сегодня мы покажем вам, как подключить собственный байпас вторичного датчика 02, устройство, которое будет отправлять электронные сигналы на ваш ECU / PCM. Это происходит в случае удаления или обхода вашего каталитического нейтрализатора и предназначено только для использования на бездорожье.

DTC P0420 Катализатор ниже порогового значения? Ознакомьтесь с нашими инструкциями

 

Модификация вашего каталитического нейтрализатора является незаконной во многих штатах. Не модифицируйте свой автомобиль, если у вас нет полного представления о законах, которые вы можете нарушать. Обратитесь в местное государственное представительство для получения дополнительных разъяснений.

Когда ваш внедорожник раздражает вас постоянно присутствующим индикатором проверки двигателя, и вы хотите, чтобы он исчез, вы можете сделать одно из двух. Установите удлинитель 02, например, этот очиститель кислородного датчика Weapon R, и ознакомьтесь с нашей статьей о том, как установить гаситель света Check Engine.

Устранитель индикатора Check Engine

Симулятор 02, который мы собираем сегодня, лучше всего имитирует 4-проводной датчик кислорода и обычно дает вам правильный диапазон, при котором индикатор Check Engine должен погаснуть. Если ваш внедорожник или транспортное средство, освобожденное от смога, имеет вторичную неисправность 02, вы также можете использовать этот метод, чтобы полностью исключить датчик.

Если вы не знакомы с проводкой или электроникой или не уверены в каком-либо шаге этого процесса, не продолжайте. Этот процесс включает в себя проводку в резисторе, и если это не будет сделано правильно , это может привести к электрическому пожару . Скорее всего, ваша вторичная проводка 02 и топливопроводы расположены очень близко друг к другу, убедитесь, что вы четко понимаете, что делаете.

Pro Street Online не несет ответственности за любой ущерб, нанесенный вам или вашему автомобилю, однако прямо или косвенно, пожалуйста, будьте ответственны и выполняйте эту работу безопасно и законно.

Стандартный 4-проводной датчик 02

Выше показан стандартный 4-проводной разъем Bosch, на котором показаны цветовые комбинации и их использование для каждого контакта. Вот еще несколько цветовых комбинаций, которые распространены во многих современных автомобилях. Если вы не видите здесь свою таблицу цветов 02, оставьте нам сообщение.

Детали, которые вам потребуются для выполнения этой работы:

1 – Резистор МОм
5 – Резистор 50 Ом/12 Вт
1 – Конденсатор 1 мкФ компонентов, а работа по подключению очень проста и понятна.

Сначала найдите сигнальный провод и провод заземления, обрежьте их и соедините, оставив хороший дюйм оголенного провода для подключения компонента. Припаяйте резистор 1 МОм между сигнальным проводом и проводом заземления и закройте эти два провода конденсатором 1 мкФ.

 

Далее нам нужно позаботиться о нагревательных элементах датчика кислорода или оставшихся черных проводах в приведенном выше примере Bosch. Вам понадобится резистор ~ 12 Ом, вы можете комбинировать резисторы, чтобы максимизировать величину сбрасываемого напряжения. По этим двум проводам нагревателя протекает ток около 1 ампера, поэтому вам нужно будет учитывать ток не менее 12 Вт.

Зачистите два провода нагревателя кислорода и припаяйте резисторы между двумя проводами, проверьте это устройство сейчас, надежно заклеив все скотчем и переведя ключ в положение «ВКЛ». Если вы еще не очистили свои коды OBDII, вам следует очистить коды с помощью считывателя или сбросить настройки ECU, потянув за положительную клемму на аккумуляторе.

Теперь вы подключили свой собственный обход датчика 02! Поздравляем!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эмулятор каталитического нейтрализатора Pilot — команда инженеров Pilot

Pilot CCE — это специально разработанная плата на базе микропроцессора, которая позволяет правильно удалить каталитический нейтрализатор из автомобиля. Это обязательное обновление, если вы удалили каталитический нейтрализатор или даже установили декатную трубу, коллектор послепродажного обслуживания, катбэк со свободным потоком или катушку с высоким потоком. Модифицированный двигатель теперь производит большее количество выхлопных газов, чем разрешено. Когда кислородный датчик подает на ECU (электронный блок управления) сигнал, который не соответствует спецификациям производителя, система OBD-II (бортовая диагностика) регистрирует ошибку, соответственно загорается индикатор проверки двигателя, что приводит к переходу ECU в безопасный режим / аварийный режим и снижению производительности.

на колесах.

В прошивке PILOT CCE используется сигнал заднего лямбда-зонда, модифицируя его с учетом требований физической модели катализатора и выводя в ЭБУ (электронный блок управления) — обработанный сигнал подается в таком виде, в котором он подходил для катализатора. Таким образом, ЭБУ считает, что катализатор работает идеально (ошибок p0420, p0430 и других связанных с работой катализатора больше нет) и замена катализатора больше не требуется. Таким образом, вы можете удалить катализатор и просто установить пламегаситель или корпус катализатора.

Основные преимущества Pilot CCE:

  • 100% работает на Lexus (Rx300, 330, Lx470, Es300), Toyota, KIA,VW, MAZDA, Nissan, Honda. Производительность нашего симулятора хорошо видна в диагностическом режиме Mode $06 с любым универсальным сканером.
  • Полная прошивка эмуляции прогрева катализатора, реакции на обогащение/обеднение и системы EGR.
  • Два канала обработки. То есть легко устанавливается на V-образные двигатели с двумя катализаторами и двумя дополнительными кислородными датчиками — т.е. не нужно покупать два эмулятора.
  • Имеет возможность настройки и протоколирования всех параметров с помощью специальной программы-эмулятора (необходимо собрать кабель для подключения к COM-порту)
  • Обновление прошивки в случае выхода новых версий.
  • Перед отправкой клиенту мы предварительно загружаем и настраиваем все параметры конфигурации эмулятора и делаем тест производительности. Так что в большинстве случаев вам не нужно производить какую-либо настройку этого устройства.
  • Вряд ли где-то еще вы найдете 2-х канальный эмулятор катализатора по такой цене.

Установка на автомобиль

Перед установкой на автомобиль настоятельно рекомендуется удалить внутреннюю часть катализаторов, а также убедиться в исправности заднего датчика кислорода с помощью универсального сканера или вольтметра.

Установка производится по следующей схеме

(Если ваш браузер не увеличивает изображение, сохраните его и откройте любым просмотрщиком изображений)

Обратите внимание – очень важно подключить минус питания (GND) симулятора к сигнальной массе ЭБУ (корпус или крепление).

Провода подогрева датчика кислорода одного цвета, чтобы узнать на какой из них подается +12 В, используйте мультиметр.

Для 4-цилиндровых двигателей (с одним катализатором и одним задним кислородным датчиком) второй канал эмулятора никуда не подключается.

Вот список новых автомобилей, на которых этот эмулятор был установлен и протестирован
Пожалуйста, сообщите мне, когда вы установите этот эмулятор на свой автомобиль, а также некоторую информацию об автомобиле, такую ​​как модель, год, двигатель
Тогда я добавлю эту информацию здесь- кажется, она полезна для кого-то

Jeep Grand Cherokee 2002g 4.7ho
Toyota Highlander
Toyota Highlander
Toyota 2-й 2-го года 2004 года.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *