Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ЭУР и ГУР на ваз 2114: установка

Содержание:

  • 1 Основные типы усилителей руля
    • 1.1 Электромеханический усилитель руля
    • 1.2 Гидравлический усилитель руля
  • 2  Установка ГУР
  • 3 Установка ЭУР
  • 4 Заключение

Рулевое управление в ВАЗ 2114 хоть и стало лучше в сравнении с предшественниками, но всё ещё не дотягивает до уровня иномарок. Всё дело в том, что заводская комплектация не включает в себя систему гидроусилителя руля. Поэтому для управления автомобилем в случае возникновения внештатной ситуации требуется достаточно много усилий. Однако есть возможность установить ГУР на ВАЗ 2114 самостоятельно. Об этом и пойдёт речь в данном материале.

Основные типы усилителей руля

Хоть все и привыкли называть эту систему «ГУР», есть несколько основных типов усилителей. Они различаются конструкцией и принципом работы. Различают электрический (или электромеханический) усилитель и, собственно, гидравлический. Стоит рассмотреть особенности этих двух систем подробнее для того, чтобы понять, что всё-таки лучше использовать на конкретном автомобиле и с какой системой меньше проблем.

Электромеханический усилитель руля

Это устройство работает на основе электрических импульсов, подающихся на электродвигатель. А он в свою очередь помогает вращаться рулевой рейке. Данная система достаточно сложна и обладает большим количеством деталей. Если хоть одна из них выйдет из строя – весь усилитель прекращает работу. Поэтому от автовладельца требуется постоянный мониторинг состояния всех узлов электроусилителя.

Чаще всего из строя выходит контроллер, который отвечает за работу электрических импульсов. Реже – электродвигатель. Стоит ЭУР заметно дешевле классического ГУР, но ремонтировать его приходится чаще, поэтому многие опытные водители всё-таки предпочитают гидравлику.

Теперь же стоит рассмотреть основные преимущества электрического усилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114. Это поможет принять взвешенное решение.

  • Положительное воздействие на управляемость. ЭУР легко удерживает автомобиль на дороге, повышает его манёвренность, позволяет быстрее реагировать на внештатную ситуацию.
    Но при внезапном отказе ЭУР высока вероятность возникновения аварийной ситуации, так как управляемость резко ухудшается.
  • Нет чувствительности к температурным перепадам. В конструкции электромеханического усилителя нет ничего такого, что было бы чувствительно к перепадам температур. Если варианты на гидравлике могут и не функционировать в сильный мороз до тех пор, пока жидкость не прогреется, то с ЭУР таких проблем нет.
  • Нет дополнительного расхода топлива. ЭУР на ВАЗ 2114 позволяет экономить топливо, если использовать разные степени усиления (для выбора типа усиления как раз и предназначен тот контроллер, который часто выходит из строя). К тому же, ЭУР в отличие от ГУР не подключается напрямую к ДВС и поэтому не расходует мощность двигателя на свои нужды.

Гидравлический усилитель руля

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2114 – это более привычная для многих автолюбителей деталь (по заводу не устанавливается). Здесь принцип действия основан на работе гидравлики.

Мощная гидросистема помогает поворачивать рулевую рейку и поэтому водитель может рулить автомобилем, не прилагая вообще никаких усилий. Главным преимуществом гидравлики является возможность контролировать автомобиль даже в случае поломки передних колес.

Что касается поломок ГУР, то здесь чаще всего выходит из строя насос, питающий систему жидкостью. Также часто случаются внезапные протечки. Однако если протечка не особенно сильная, то можно добраться до ближайшей СТО даже с полностью работающей системой. Важно мониторить общее состояние насоса и проверять шланги гидравлики на предмет протечек.

Теперь же рассмотрим основные преимущества ГУР

  • Улучшение управляемости. Машина, снабжённая ГУР откликается на действия водителя лучше. Такая отзывчивость, без сомнения, полезна при возникновении нестандартных ситуаций на дороге и в целом управляемость ВАЗ 2114 становится лучше.
  • Смягчение ударов. Речь идёт о езде по дороге с выбоинами. ГУР принимает на себя основную силу удара и поэтому руль не вырывается из рук водителя. Получается, что автолюбитель имеет полный контроль над автомобилем в любой ситуации.
  • Плавная езда по просёлочным дорогам. Гидроусилитель идеален для езды по просёлочным дорогам, так как гасит удары и при этом позволяет крутить рулевое колесо с минимальным усилием – есть возможность легко объезжать выбоины и ухабы.
  • Улучшение чувства дороги. Благодаря ГУР водитель лучше чувствует дорогу и способен быстро реагировать на возникшие препятствия, а система максимально быстро откликается на то или иное действие.
  • Уменьшение оборотов руля. Если в машине установлен ГУР, то водителю не нужно выворачивать рулевое колесо по максимуму для совершения обычного поворота. Это экономит силы и даёт возможность получить наслаждение от езды.

Преимущества над ЭУР у ГУР очевидны: гидравлика лучше гасит удары и даёт лучший контроль над автомобилем. Но нужно постоянно проверять состояние насоса, так как в ВАЗ 2114 он оставляет желать лучшего. В то же время ЭУР дешевле и немного проще в установке. К тому же, он позволяет экономить топливо. Однако решение об установке того или иного агрегата принимает сам водитель и именно ему выбирать, какая система ему больше импонирует.

 Установка ГУР

Поскольку по заводу на этой модели гидроусилитель не предусмотрен придётся немного попотеть. Лучше всего использовать ГУР от 12-й модели. Он немного больше, чем нужно, но всё решаемо при помощи подручных инструментов. Есть нюансы, о которых следует помнить во время установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2114.

Основные особенности:

  • Требуется замена кронштейна передней опоры на «Техномастер». Плюс необходимо подточить кронштейн самого ГУРа.
  • В большинстве моделей ВАЗ 2114 имеется четвёртая опора ДВС, в которую, собственно, может упираться ГУР. Её тоже требуется немного подпилить.
  • Комплектный обводной ролик необходимо выкинуть и установить ремень типа 6PK938 в натяг, без использования дополнительных натяжителей.
  • Далее необходимо полностью разобрать рейку и вытащить её через окно лонжерона. Через это же окно она легко собирается после установки ГУРа.
  • Необходимо использовать тяги и рулевые наконечники от 12-й модели (донора нашего гидроусилителя), иначе будут проблемы.
  • Рулевой карданный вал также лучше использовать от 12-й модели, штатный никак не подойдёт.
  • Необходимо распилить моторный щит в соответствии с размером рейки.
  • Шланг высокого давления нужно прокладывать с правой стороны через коробку, а обратку пускать по моторному щиту.
  • Бак для гидравлической жидкости можно закрепить на дополнительной опоре.

Это всё, что нужно знать, если вы хотите установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2114. Возможно, для совершения этой процедуры потребуются дополнительные инструменты. Это зависит от состояния основных узлов автомобиля. Теперь же нужно рассмотреть вопрос об ЭУР на данной модели автомобиля. С ним всё немного проще, так как по размерам он уступает классической гидравлической системе.

Установка ЭУР

Мы рекомендуем устанавливать электроусилитель на ваз 2114 от Opel, как наиболее надёжный даже в б/у состоянии. Найти его без проблем можно на авторазборках. Естественно, здесь тоже придётся менять рулевой кардан на подходящий (подойдёт от того же Опеля). Но есть ещё несколько особенностей, о которых не вредно узнать перед проведением данной процедуры.

Особенности установки ЭУР:

  • В моторном щите необходимо вырезать подходящее отверстие под рейку ЭУР. Делать это лучше лобзиком с полотном по металлу.
  • Далее требуется полностью снять рулевую колонку.
  • Массивный электронасос лучше установить под левым передним крылом автомобиля, так как там много неиспользуемого пространства.
  • Затем необходимо правильно подключить насос: толстый красный силовой провод нужно вешать на аккумулятор через предохранитель 60 А, а такой же, но коричневый можно выводить на корпус. Белый с синим тонкий вешается на выход генератора на лампу зарядки. Черный тонкий тянется к замку зажигания, а красный с белым и вовсе не используется, так как он предназначен для подключения диагностического оборудования.
  • Также необходимо запастись нужными по длине шлангами – лучше всего изготовить их на заказ.
  • Необходимо доработать подкрылок, чтобы он спокойно вставал и не мешал баку с жидкостью. Можно вырезать отверстие лобзиком, затем прошпаклевать и закрасить.

После установки всех компонентов системы необходимо заново провести процедуру развал-схождения, так как менялся также кардан руля. На этом процедура установки ЭУР в ВАЗ 2114 завершена. Теперь можно выезжать на парковку и тестировать поведение системы. Только после успешного тест-драйва позволяется выезжать с такими модификациями на дороги общего пользования.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, как установить ГУР или ЭУР на автомобиль ВАЗ 2114. Сделать всё это можно самостоятельно, но нужно иметь определённые навыки работы с инструментами для обработки металлов.

Установка гур на ВАЗ 2110 своими руками

Установка кондиционера на ВАЗ 2110 Conder.RU.

Замена жидкости ГУР.

Гидроусилитель руля на ваз 2107 своими руками.

Насос гидроусилителя ВАЗ-2110,2112,2120,2123.

Гидроусилитель руля Ваз 2110.

Ваз 2115: замена масла в двигателе своими руками.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

руля на ВАЗ 2110: установка.

Установка веерных форсунок омывателя на Гранту Тюнинг салона ВАЗ 2110, 2111…

Устанавливаем…

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

Чтобы установить рейку…

размещение частных фотографий, фотоальбомов. фото, фотография, Установка ко…

на ВАЗ-2110: электрический усилитель руля.

Установка ГУР на Ваз 2111 с 8клапанным двигателем.

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

Лучший ремень генератора ВАЗ 2110-12 Замена ремня генератора ваз 2114, 2115…

установка гидроусилителя руля на Ладу 2109.

Рулевой механизм с ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ВАЗ 2110 (21100340001030) .

Установка кондиционера на ваз 2110.

Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал).

установка бачка ГУР.

Ремонт насоса ГУР своими руками. Как отремонтировать насос ГУР. Ремонт насоса ГУР своими руками.

Рулевой гидроусилитель руля устанавливается на рулевую колонку фактически каждого современного автомобиля и предназначен для облегчения управления транспортным средством. Одним из ключевых элементов этого механизма является насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по гидросистеме. В процессе эксплуатации он подвергается огромным нагрузкам, поэтому время от времени возникает необходимость ремонта насоса ГУР. Об этом далее в статье.

Содержание

  • ГУР — конструкция, зачем нужен гур
  • Какой компонент гура чаще всего выходит из строя
  • Насос гур устройство и назначение
  • Типы насосов гур.
  • Насос ГУР, причины выхода из строя насоса
  • Насос ГУР, вероятные неисправности
  • Признаки выхода из строя насоса ГУР
  • Как прокачать гур при воздушной пробке
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Запчасти для ремонта насоса ГУР
  • Выбор рабочего места
  • Ремонт насоса ГУР (пошаговая инструкция)
  • Советы проф.
  • Как найти и заказать насос ГУР и прокладки, автозапчасти по табличной цене и с бесплатной доставкой

ГУР — конструкция, зачем нужен гур

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля предназначен для облегчения управления автомобилем при маневрах на дорожном полотне, а также для смягчения ударов от поврежденного дорожного покрытия и неровностей. Особенно важно, что это устройство значительно снижает риск аварии при разрыве покрышки, в первую очередь это касается передних колес.

Гидроусилитель руля представляет собой замкнутую гидравлическую систему, состоящую из:

  1. Бак, в который заливается гидравлическая жидкость.
  2. Насос.
  3. Регулятор давления.
  4. Управление спулом.
  5. Силовой цилиндр.
Электрическая система гидравлики

Какой компонент ГУРа чаще всего выходит из строя

Основным узлом конструкции гидроагрегата является насос, обеспечивающий перекачку жидкости из бака в трубопроводы, а также ее дальнейшее движение по кольцу под высоким давлением. Тип используемых механизмов — Пластиковые или Канализационные узлы. Их отличает достаточный КПД и малый износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено – возможен выход из строя подшипника, что влечет за собой ремонт насоса гидроагента.

Насос гур устройство и назначение

Насос гидроусилителя руля

В насосах этого типа, предназначенных для гидравлики, достаточно высокое рабочее давление, максимум 150 бар. Этот агрегат приводится в движение ремнем, который одновременно вращает насос и генератор. Зазоры, установленные на заводе при сборке, должны сохраняться в пределах 0,005-0,01 миллиметра. Если зазор увеличивается и превышает допустимый до 0,01 миллиметра, возникает риск падения давления в системе на малых оборотах, что ощущается на рулевой колонке как увеличение нагрузки или говоря языком специалистов — «тугой» руль.

Типы насосов гур.

Как уже было сказано выше, насосы ГУР бывают двух типов — Sewberry и пластинчатые. Широкое распространение получили пластинчатые насосы, так как они отличаются высокой производительностью, надежностью и простотой обслуживания. Как правило, насос располагается на силовом агрегате.

Насос ГУР, причины выхода из строя насоса

Блок пластин считается долговечным механизмом, но при его неправильной работе могут возникать различные аварийные ситуации. Подача насосного агрегата вышла из строя по ряду причин, а именно:

  1. Попадание в систему посторонних примесей.
  2. Отсутствие движения жидкости, а также возможный перегрев гидроблока.
  3. Утечка жидкости и снижение ее уровня в трубопроводах и резервуаре.
  4. Рабочую жидкость давно не меняют или используют материал, не соответствующий инструкции к данному агрегату.

Для предотвращения такой ситуации необходимо еженедельно контролировать уровень жидкости в баке, а также проверять соединения и трубопроводы на объектах.

Насос гур, вероятные неисправности

Роторный насос ГУР.

Одной из самых распространенных сил гидроразрыва пласта является постоянный отвинчивающийся шкив. Проблема заключается в валах, которые вполне могут быть с теми или иными дефектами. Также существует риск неплотного контакта шлангов с другими компонентами системы.

Признаки выхода из строя насоса ГУР

Производительность гидравлического нагнетательного насоса определяется достаточно просто. Эти симптомы сразу определяются водителем:

  • Подшипник начинает свистеть. При раскачивании вала насоса обнаруживается снятый лист.
  • Утечка жидкости выявляется по характерным пятнам на дорожном покрытии и элементах двигателя.
  • При вращении руля появляется неприятный посторонний звук.
  • На холостом ходу или малых оборотах на руле появляются повышенные, по сравнению с обычной ездой, усилия при вращении колес.

При появлении таких признаков владелец автобуса должен осмотреть всю систему гидроагента и решить, требуется ли ремонт гидронасоса, или необходимо обратить внимание на другие детали этой конструкции.

Как прокачать гур если авиапробка

Перед проведением ремонтных работ необходимо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие марки рабочей жидкости, разрешенной к применению на данном автомобиле. Не редко причиной появления признаков неисправности является возникновение в системе воздушных пробок, для устранения которых необходимо прокачать гидравлику. При этом работоспособность ГУР будет полностью восстановлена.

Для удаления воздушных пробок запустите силовой агрегат, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, несколько раз повернув руль из одного крайнего положения в другое. По мере прокачки системы уровень жидкости в баке будет снижаться. Процедуру необходимо повторять до полной стабилизации уровня жидкости. Затем уменьшите жидкость до необходимого уровня.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Ключ на «12».
  2. Головы на «14», «24».
  3. Съемник стопорных колец.
  4. Для откачки масла из бака потребуется емкость и большой шприц.
  5. Ребра для протирки.
  6. Мелкая наждачная бумага.

Запчасти для ремонта насоса ГУР

  1. Подшипник с маркировкой «6202» и внешним диаметром 35 миллиметров.
  2. Две медные шайбы, прокладка задней обшивки, уплотнение, два уплотнительных кольца. Все это можно заменить перемак-комплексом насоса гидроагента.

Выбор рабочего места

Ремонт насоса гидропереключателя необходимо производить в гараже или любом другом помещении, где есть верстак, который следует очистить и застелить чистым картоном. Он необходим для разборки насосного агрегата.

Ремонт насоса ГУР (пошаговая инструкция)

Для демонтажа гидронасоса и его ремонта самостоятельно необходимо выполнить такие действия:

  • Слегка отпустить осевой болт, заправляя насос к кронштейну, применяя отверстие, которое находится в шкиве. Полностью откручиваем стопорную гайку натяжителя, после чего демонтируем ремень.
  • С помощью шприца откачайте гидравлическую жидкость из бака. Поверните руль вправо-влево до упора, чтобы смазочная жидкость полностью вышла из системы. Проделайте это несколько раз, пока трубопроводы полностью не очистятся.
  • Ослабить хомут на шланге, идущем от расширительного бачка. Затем удалите этот трубопровод.
  • Откручиваем болт крепления шланга высокого давления, идущего в систему от насосного агрегата.
  • Вынимаем осевой болт, который подползает к кронштейну помпы, и вставляем вместо него отвертку или металлический стержень, подходящий по диаметру, чтобы поставить шкив. Далее откручиваем гайку, которая сползала со шкива помпы.
  • Вытаскиваю освободившийся насос и ставлю на специально подготовленное место. Удаляем масло и грязь с корпуса аппарата.
  • С помощью съемника снимаем стопорное кольцо подшипника.
  • Снимите болты крепления задней крышки. Аккуратно используйте его с помощью небольшой отвертки и демонтируйте, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпадали из корпуса.
  • Вытащите лопасти и на заранее подготовленные бумажки наденьте заранее пронумерованную бумагу, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Внимание! Запомните расположение лопастей в собранном виде. Это необходимо, чтобы в процессе установки в корпус закругленная зона этих лопастей была вывернута наружу.
  • Снимите пластину и все детали, которые находятся под ней.
  • Выбиваем вал, осторожно постукивая отверткой.
  • С вала насоса выпрессовывается подшипник.
  • Меняем негодный подшипник на заранее подготовленный.
  • Проверяем детали насоса на износ и дефекты. Очистить поверхности от шероховатостей и загрязнений. По мнению специалистов, простая очистка внутренних деталей способна уменьшить зазоры и линьку в работе этого узла без замены некоторых компонентов.
  • Сборка производится в обратной последовательности. Обязательно заменить сальник, уплотнительные кольца, а также шайбы на новые, приготовленные заранее.

Наконечники Prof.

Если вам сложно самостоятельно починить насос гидроэля или у вас нет на это времени, замените насос ГУРа на новый, что значительно сократит время ремонта.

Как найти и заказать насос ГУР и прокладки, автозапчасти по табличной цене и с бесплатной доставкой

  • Перейти на Алиэкспресс.
  • Пропускной журнал. Для регистрации нажмите на соответствующую ссылку в правом верхнем углу сайта. Если вы уже зарегистрированы, войдите в свой профиль, используя пароль и логин.
  • Заполнить специальную регистрационную форму, в которую необходимо ввести: электронную почту, фамилию, имя, а также придумать пароль. Очень важно подтвердить адрес электронной почты в течение суток, во избежание блокировки аккаунта.
  • Зайдите в свой профиль, где желательно сразу заполнить адрес доставки, чтобы не возвращаться к этому при заказе товара. Важно знать, что адрес доставки заполняется латинскими буквами.
  • Рядом со строкой «Категории» нажмите ссылку «Смотреть все».
  • Выберите категорию «Автомобили и мотоциклы».
  • Щелкните ссылку «Автозапчасти».
  • В строку поиска введите название нужного товара, например, насос гидроусилителя руля.
  • Выбирайте товары с бесплатной доставкой.
  • Отрыв от сортировки по рейтингу продавца.
  • Перейти на страницу описания товара, где выбрать необходимое количество и нажать на иконку «Купить сейчас».
  • Оплатить заказ.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.
Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *