Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Яма в гараже своими руками. Строительные работы

Содержание

  1. Яма в гараже своими руками. Строительные работы
  2. Яма в гараже своими руками размеры. Размеры смотровой ямы в гараже
  3. Размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля. Когда и как планировать постройку смотровой ямы?
  4. Видео смотровая яма в гараже своими руками.

Яма в гараже своими руками. Строительные работы

Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.

DimaVSmith

Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.

Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:

  • слой щебня (15 см) закрывается слоем песка (5-7 см), на песок укладывается рубероид. Его края должны закрывать и нижние участки стен (приблизительно 10-15 см).
  • бетонный раствор заливает слой рубероида.
  • на залитый и немного подсохший пол помещают металлическую сетку и заливают ее раствором цемента (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен получиться достаточно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме основательно схватятся, можно приниматься за стены. На них наносится небольшой слой глины, далее – слой рубероида.

Сборка опалубки и засыпка
Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.

Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.

Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это очень поможет при ремонте автомобиля. Провода следует поместить в гофротрубу, а розетка должна находиться в герметичном корпусе. Лестницу для ямы можно не закреплять — доставать ее по мере необходимости.

Яма в гараже своими руками размеры. Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра.  Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля. Когда и как планировать постройку смотровой ямы?

Общие рекомендации по планированию

Оптимальным вариантом будет постройка ямы до начала возведения стен гаража, на распланированном для него месте, параллельно с созданием фундамента и пола. Понятно, что в уже готовом строении можно столкнуться с рядом ограничений, которые значительно усложняют работу.

Отрывать котлован для ямы удобнее всего еще на стадии подготовительных работ, до заливки пола и возведения стен

Например, тот же котлован, устраиваемый на открытом пространстве, может быть вырыт быстро и аккуратно с помощью специальной техники. В готовом же гараже его придется копать исключительно вручную, а эта работа достаточно трудоемка, так как придется не только разрыхлить, но и извлекать несколько кубов грунта с достаточно большой глубины, а затем еще организовывать его вынос из гаража и дальнейший вывоз с территории.

При планировании выкапывания котлована рекомендовано заранее получить информацию о расположении грунтовых вод на участке строительства, чтобы обезопасить постройку от их проникновения внутрь ямы, иначе она станет непригодна для выполнения работ, а со временем начнется ее обрушение. В этом случае придется «спасать» гараж, привозить грунт и закапывать яму. Поэтому лучше всего все нюансы ее обустройства продумать заранее и получить всю необходимую для этого информацию, иначе работы могут быть проделаны напрасно.

Материалы для сооружения ямы

Для постройки смотровой ямы потребуется достаточно много различных материалов, которые нужно приобретать с небольшим запасом. Обычно профессиональные строители советуют увеличивать их количество на 10÷15%.

Итак, для создания полноценной смотровой ямы могут понадобиться следующие материалы:

  • Песок, гравий или щебень. Песок и гравий необходимы для кладочного или заливного раствора, а для обустройства подушки на дне ямы кроме этих материалов потребуется щебень. Для замешивания всех типов растворов требуется цемент.
  • Брус сечением в 30×30 или 40×40 мм, доски 25 мм или фанера толщиной в 10÷15 мм – для изготовления опалубки, и хорошо обработанные доски толщиной в 40÷45 мм – для крышки ямы.
  • Арматурный прут диаметром 6÷8 мм для вязки армирующей решетки при укреплении стен и пола.
  • Гидроизоляционные материалы – плотная полиэтиленовая пленка, рубероид и мастика. Для гидроизоляции могут быть использованы и более современные материалы, но они имеют более высокую цену.
  • Металлический уголок размером 50×50 мм для закрепления периметра ямы на уровне пола. Часто из уголка делают еще и колесоотбойник.
  • Стальная проволока сечения 1,5÷2 мм — для скрутки арматурной решетки.
  • Пластиковые трубы диаметром 100 мм – для обустройства вентиляционной системы ямы.
  • Кирпич или пеноблоки, если из них планируется возводить стены ямы.

Источник: https://gorizont-pro.ru/novosti/yama-v-garazhe-smotrovaya-yama-v-garazhe-svoimi-rukami-planirovanie

Видео смотровая яма в гараже своими руками.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Перейти к содержимому

Смотровая яма является одной из самых нужных и полезных строений в вашем гараже. Естественно, для того, чтобы ее обустроить, следует все рассчитать заблаговременно, перед началом строительства, но изготовить ее нужно самостоятельно только после заливки пола. В данной статье мы более подробно с порталом Beton-Area.com  постараемся рассказать о том, как возможно соорудить смотровую яму самостоятельно, соблюдая при этом все размеры.

Размеры смотровой ямы

Эта публикация позволит вам ответить на вопрос, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Итак, стоит разобраться в этом вопросе подробнее. Несмотря на тот факт, что данное строение, на первый взгляд, может показаться довольно простым, к изготовлению ямы все же необходимо подойти очень ответственно. А именно  правильно определиться с ее будущими размерами. Естественно, данные размеры требуется выбирать, ориентируясь на собственный рост и имеющуюся комплекцию. Ну а если же подойти к этому вопросу стандартно, то наш вам совет – изготовьте яму по следующим размерам – шириной в 71-75 см. Они будут для вас достаточны, а также более удобны для заезда автотранспорта. Глубину смотровой ямы необходимо рассчитать по следующей формуле – к вашему общему росту нужно прибавить 25-26 см вверх. Благодаря этому, у вас не возникнет проблем с максимальным вытягиванием своих рук наверх, А наоборот вы сможете получить полноценный доступ к днищу вашего транспортного средства, а также будете располагаться на значительном расстоянии от узлов автомобиля. Руки, в свою очередь, не будут испытывать усталости.

Мы рекомендуем произвести расчет смотровой ямы самим, учитывая при этом габариты и размеры вашего автомобиля оставить место (как минимум полметра) на размещение лестницы. В общем, при обустройстве смотровой ямы в гараже, как правило, все размеры зависят от его общей площади.

Разметка поверхности и проведение работ с полом

Если вы не знаете, как сделать смотровую яму в гараже, то вам стоит посмотреть обучающее видео. Помимо того, использовать можно и наши советы. Можно отметить, что, рассказывая о том, как самостоятельно можно изготовить смотровую яму в гараже, нельзя не говорить о разметке. Эта работа окажется не из легких.

  • Во-первых, нужно отметить с помощью мела или маркера все размеры вашего рабочего места будущей ямы, к примеру 4*0,80м.
  • Во-вторых, следует прибавить приблизительно см 25-30 на стены и 10-12 см на засыпку грунта.

Помимо всего, ваша смотровая яма будет иметь форму трапеции, для возможности более просто сделать опалубку или обустроить ее гидроизоляцию. После того  как разметка сделана, нужно заняться съемом бетона в полу. Следует заблаговременно подумать о строительстве ямы и изготовить ее на расстоянии 1 метр от каждой стены вашего гаража.

Меры предосторожности при выкапывании котлована

Если почва в том районе, где вы проживаете, неустойчива, то стенки смотровой ямы нужно будет подпереть, используя деревянные доски с распорками, для того, чтобы грунт не смог осыпаться вниз, когда вы стане выкапывать яму. Устанавливать распору необходимо приблизительно после достижения метровой глубины. При выполнении этой работы, рекомендуем надеть на голову каску. Самым оптимальным вариантом для выполнения этих работ будет наличие еще одного помощника, который при необходимости сможет вам подать нужные материалы и инструменты.

Обустройство котлована

Выкапывать котлован самостоятельно является работой очень тяжелей и ответственной, так как вам нужно будет на своих руках вынести 10-11 кубометров почвы. Данная работа, действительно очень тяжелая, поэтому наш вам совет – наймите работников за деньги или позовите кого-нибудь из молодых ребят. Но в том случае, если вы хотите сэкономить свои средства, то тогда выкапывайте яму самостоятельно.

Выкапывание ямы следует производить по горизонтали, помня о том, что необходимо сделать небольшое ее сужение ко дну. Глубину лучше всего предусмотреть на 30-32 см ниже расчетной, так как в дальнейшем будет происходить засыпка ямы гравием или песком. Именно эти материалы смогут перекрыть данное пространство. На дно ямы оптимальнее всего уложить деревянные скамьи или обустроить черновой пол с утеплением. Также мы рекомендуем при выкапывании ямы предусмотреть нужные ниши под размещение на них инструментов, а также ниши, под осветительные приборы. Последние вам обязательно потребуются в процессе работы. Нишу лучше всего обустроить на уровне вашей груди. Тогда весь инструмент будет находиться в зоне легкой доступности.

Уделите внимание прочтению еще одной публикации сайта: Делаем металлический мангал самостоятельно

Обустройство пола

Эта публикация поможет вам ответить на вопрос о том, как сделать смотровую яму в гараже из бетона. Смотровая яма в гараже — это особенное сооружение, которое обустроить бывает непросто. На финишном этапе выполнения земляных работ следует еще один раз произвести внутренние замеры смотровой ямы. С верхней части, она должна быть немного больше нижней.

Теперь начинаем выравнивать стены и пол при помощи лопаты. Далее, занимаемся обустройством пола. Для выполнения этой работы, нужно высыпать на пол 5-6 см песка и затрамбовать.

После чего высыпаем гравий (10-15 см) и таким же образом производим выравнивание и трамбовку.

Следующим этапом нашей работы будет замес бетона для заливки пола в яме. Бетон следует смешать в стандартных пропорциях. Надо помнить о том, что пол необходимо армировать при помощи укладки арматуры или мелкой сетки с максимальным шагом в 15 см. Армирование производится приблизительно на расстоянии 5 см от верхнего бетонного слоя.

Заливать раствор необходимо в 2 этапа. Сперва нужно вылить одну его часть, а затем вторую.

Разумеется, можно выполнить эту работу по-другому, изготовив лестницу и выливая раствор бетона с края смотровой ямы, но если же почва будет очень рыхлой и слабой, то эта работа окажется нелегкой.

Устройство опалубки

После того как наш пол застынет, (ориентировочно спустя 14-15 дней), можно начать работы по обустройству опалубки. Для этого, конечно, вы можете воспользоваться деревянными досками, но мы рекомендуем приобрести ОСП плиты. Данный материал отлично держит бетон. Осп плиты можно применять в любой работе, связанной со строительством чего-либо. А в дальнейшем, изготовить из них столешницу или полку. Как правило, обустройство опалубки представляет собой ярусы по 35-40 см, вместе с арматурой.

Арматуру следует выбирать диаметром в 7-8 мм также можно использовать толстую стальную сетку. В данном случае, укладка сетки производится кусками и толщиной в 2 слоя. Расстояние между ними должно составлять не больше 10-11 см. При этой работе, следует также применять закладные элементы, которые должны максимально фиксироваться в бетоне. Их используют в основном в тех местах, где предусмотрены ниши в яме, а также сверху. В финальном бетонном слое необходимо заложить два уголка, выступающих над ямой на высоте 11-15 см. Они будут выступать в роли ограничителей, которые смогут подсказать хозяину, где расположена яма, при заезде автомобиля в гараж.

Гидроизоляция и утепление

Гидроизоляция ямы является одним из самых главных этапов при выполнении данных работ. В большинстве случаев, ее производят с использованием рулонных материалов. На слой гравия, перед заливкой пола бетонным раствором, укладывается битумная мембрана. Далее, на нее заливается бетон. Гидроизоляцию стен ямы производят только после их высыхания и изнутри и сверху. Затем снова засыпается грунт. Утеплять смотровую яму необходимо заблаговременно, прибавив по 10-11 см на общую толщину изоляционного слоя к размеру каждой стены (внутренней). При возможности также можно произвести изоляцию пола, проложив данный материал сверху бетонной стяжки.

Засыпка обратным грунтом

Работа по засыпке обратным грунтом должна происходить с постоянным его трамбованием. Следует помнить о том, что засыпать в яму лучше всего суглинок или глину. Последняя сможет ограничить доступ грунтовых вод в смотровую яму. Суглинок тоже подходит в качестве засыпки. Теперь наша смотровая яма в гараже изготовлена и готова к своему использованию. Надеемся, что наши советы смогут вам помочь сделать подобное сооружение для дальнейшего использования.

Похожая запись

Adblock
detector

Как сделать кузницу дома

перейти к содержанию

Кузнечное делоМеталл

Кристин Арцт

Кузнечная кузница 101: как сделать кузницу в домашних условиях

Кузнечные горны использовались мастерами по металлу на протяжении тысячелетий. Кузнецы используют горн для нагрева и придания формы металлу. Кузница оставалась одинаковой по конструкции и назначению на протяжении тысячелетий, и современная кузница, какой мы ее знаем, работает по существу так же, как и ее предшественники. Здесь мы объясним, как работает каждый тип кузницы, как построить свою кузнечную кузницу и что именно вам нужно, чтобы начать кузнечное дело дома.

Что такое кузница?

Кузнечная кузница — это тип очага, который кузнец использует для нагревания металлов и превращения их в предметы, инструменты и многое другое. Обычно это бассейн, состоящий из источника тепла и подачи кислорода, чтобы довести металлы до температуры, при которой их можно легко обрабатывать и формировать.

Как работает кузница?

Традиционная кузница использует комбинацию огня, топлива и движущегося воздуха. Пока горн работает, кузнец поджигает твердое топливо внутри очага. Источник движущегося воздуха вводит в огонь дополнительный кислород. Традиционно это делалось с помощью больших мехов. Современные кузницы используют вентиляторы. Кислород поступает в горн через фурму, которая представляет собой трубу на горне. Кислород повышает температуру огня и позволяет горну гореть горячее. Он должен достичь температуры, при которой металлу становится легче придавать форму, или температуры, при которой затвердевание больше не происходит. В современных крытых кузницах обычно используется дымоход и вентиляционное отверстие для фильтрации дыма из кузницы. Кузнец должен постоянно балансировать топливо и воздух в традиционной кузне во время работы.

В чем разница между кузницей, печью и литейным цехом?

Хотя иногда эти термины используются взаимозаменяемо, каждый из них выполняет совершенно разные функции при нагревании металлов. Литейный завод плавит металлы в специальных печах для отливки в формы. Кузница — это печь или очаг, в котором металлы нагреваются перед тем, как придать им форму. Процесс ковки заключается в нагреве металла и придании ему формы.

Как сделать кузницу в домашних условиях

Многие кузнецы и любители строят свои собственные кузницы дома. В следующем пошаговом руководстве показано, как сделать кузницу на твердом топливе, которая работает на горячем угле и идеально подходит для ковки небольших предметов. Эта кузница может достигать температур, достаточных для кузнечной сварки, недорога в строительстве и является отличной начальной кузницей для использования.

Материалы, необходимые для изготовления собственной кузни