Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как удлинить дышло легкового прицепа своими руками

Отечественные автолюбители давно оценили новые возможности, которые может предоставить легковой автомобиль, оснащенный прицепом. С его помощью можно транспортировать домашнюю утварь, строительную технику и материалы, мебель на любые расстояния в подходящее для себя время. Однако для перевозки длинномерных грузов, например, труб или лодки, стандартной длины прицепа не хватает. Выходом в такой ситуации может стать удлинение дышла прицепного устройства.

Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

Независимо от того, будет автолюбитель заниматься этим самостоятельно или передаст выполнение работ специалистам, нужно продумать техническое решение этой задачи. Длина дышла может быть различной, но необходимо определить, будет оно раскладным или цельным. Длинный прицеп более громоздок в управлении, поэтому оптимально, если его можно удлинять по мере необходимости. Потребуется продумать механизм складывания и крепления, поэтому такой проект обойдётся дороже.

Следующий момент, который нужно предусмотреть с прицепом на легковом авто, — это как будет крепиться дышло: при помощи сварки или болтов. Если делать полностью новое дышло, тогда старое полностью убирается. Как альтернатива — к старому приваривается дополнительный фрагмент из прочного металлического профиля. Длина такого дышла может быть разной, но желательно, чтобы новая часть была идентичной по ширине и толщине.

Важно тщательно подходить к выбору материала, из которого будет произведена удлинённая конструкция. Конечно, он должен быть в меру прочным и выдерживать значительные нагрузки. Лучше не использовать для наращивания плоские металлические элементы, которые попросту могут оказаться слабыми. Специалисты рекомендуют приобретать металлический уголок или швеллер с размерами по толщине не менее 3 мм.

Как только измерена, какая длина будет дополнительно добавлена, нужно позаботиться об усилении конструкции. Для этого перпендикулярно фланцу с обеих сторон приваривается уголок. Вся работа по удлинению дышла может занять не менее нескольких часов, ведь придётся и варить, и крепить металлические болты, а также обрабатывать антикоррозионными составами. Расчет длины каждый определяет для себя самостоятельно. Имеющиеся в продаже удлинители способны перевозить грузы длиной до 5,5-6 метров.

Как удлинить дышло легкового прицепа

Если водитель хочет провести работы по удлинению дышла легкового прицепа своими силами, то придётся запастись некоторым инструментарием и материалами. Прежде всего, это болгарка и дрель, ключи разводные и газовые, сварочный аппарат, металлический уголок (швеллер), болты с гайками, уплотняющие материалы, антикоррозионные смеси.

Можно приобрести уже готовый удлинитель дышла на легковой прицеп транспортного средства. Они выпускаются заводами в виде трубы с размерами 40х80 или 40х60 мм. Такое дышло может изменять положение и удлинять расстояние от прицепа до машины на 2 положения: 40 или 80 см. Последовательность действий по его установке будет примерно такой:

  • снимается старое сцепное устройство;
  • снимается крепление полудышла на прицепе;
  • удлинитель ставится на предусмотренное для этого место и стягивается болтами;
  • полудышло можно возвращать на прежнее место.

Для того чтобы проделать эту процедуру, необходимо подготовить определённые запасные части. Кроме самого удлинителя и полудышла, понадобится фиксатор замка и скоба крепления, а также замок с рукояткой.

Теперь посмотрим, как можно удлинить дышло профессиональным способом, то есть так, как бы это сделали на станции техобслуживания. Эта процедура не потребует много времени и включает в себя следующие шаги:

  1. Первым делом нужно снять соединительную головку с дышла прицепа. Для этого понадобится ключ на 19.
  2. Для демонтажа полудышла придётся отвернуть боковые скобки. Прицеп опрокидывается на бок.
  3. Ключом на 19 откручивается соответствующее крепление дышла, которым он фиксируется к раме самого прицепа.
  4. Теперь то же самое проделывается для другой стороны прицепа и полудышла.
  5. Извлекаются крепежные втулки на сцепной головке.
  6. Теперь начинается установка удлинителя — на нем нужно отыскать 2 отверстия. Сцепная головка будет вставляться в то, что расположено спереди. Сам удлинитель вставляется в дышло обратным концом. Отверстия позволяют регулировать длину сцепной конструкции.
  7. Как только длина выбрана, отверстие на удлинителе совмещается с таким же на дышле. К раме прицепа крепится полудышло.
  8. Спереди дышла есть 2 крепежных отверстия, в которые необходимо вставить болты и закрутить их.

Может не хватить длины провода для подключения оптики прицепа (осветительных приборов). Для этого нужно снять фиксаторы со жгута и вытянуть его на недостающее расстояние. Теперь можно снова установить фиксаторы и возвращать прицеп в начальное положение. Осталось установить на свое место сцепную головку, и прицеп готов к перевозке длинных и габаритных грузов.

Согласно существующим правилам перевозки, длина транспортируемых грузов не должна превышать в длину 5,5 метров. Длинномерные изделия необходимо переводить так, чтобы они не волочились по дороге и не бились в багажник самого автомобиля. Для этого расстояние от него до прицепа нужно удлинить любым из описанных выше способов.

Совет: параллельно с работами по удлинению, опытные путешественники сразу ставят обновленную оптику светодиодного типа, которая более экономна сама по себе. Не стоит забывать и о светоотражателях — это безопасность для всех участников движения. Изношенный тент заменяется новым или вместо него монтируется пластиковая крыша. Сам кузов прицепа нелишне будет покрыть новым лакокрасочным покрытием вместо изношенного старого.

Как удлинить дышло на легковом прицепе?

19-12-2017, 11:18

Если нужно транспортировать длинномерный груз (трубы, доски и прочее) или лодку с более габаритным корпусом, водители задумываются о том, как удлинить дышло на прицепе.

Российские водители давно уже оценили, насколько удобно иметь прицепы для легковых автомобилей: в любой момент возможности по перевозкам можно увеличить в несколько раз и транспортировать самые разнообразные грузы на любые расстояния в удобное для себя время. Однако иногда возникают ситуации, когда появляется необходимость прицепную технику несколько модернизировать.

Самый простой вариант – это поручить все проблемы специалистам, отдать буксируемое транспортное средство в мастерскую автосервиса. Но можно немного подумать и найти способ, как удлинить дышло легкового прицепа своими руками, не затрачивая при этом ни лишних финансовых средств, ни лишнего времени.

Можно найти множество вариантов, как именно произвести эту работ, важно сразу для себя выбрать, какой должна быть конструкция в итоге.

  • Будет это раскладное дышло или цельное. Не всегда удобно управлять длинным прицепом, кому-то больше подойдет такая конструкция, которую можно то наращивать, то складывать. Конечно, надо понимать, что грамотно сделать раскладной элемент сложнее, надо решать больше технических вопросов, связанных с механизмом складывания, надежностью креплений.
  • Каким образом дышло будет присоединяться к раме прицепа: сваркой или крепежом на болтах.
  • Новое дышло может быть цельной конструкцией, при этом старое демонтируется полностью. А можно к старой конструкции приварить дополнительный фрагмент из металлического профиля, желательно идентичного по ширине и толщине.
  • Материал для удлинения конструкции должен обладать достаточной прочностью и выдерживать большие нагрузки. Как правило, для удлинения дышла легкового прицепа выбирают металлический швеллер, уголок или трубы квадратного сечения толщиной не менее 3 мм.

Специалисты не советуют использовать для наращивания элементов металлические плоские детали, так как они не обладают достаточной прочностью и могут не выдержать нагрузки, лучше все-таки приобрести для этого швеллер или уголок.

Можно использовать металлическую полосу, которая перекроет прорезанные во флянце дышла отверстия. Чтобы усилить конструкцию необходимо с двух сторон перпендикулярно флянцу приварить уголок. Вместе со сваркой или крепежом с помощью болтов, сверлением отверстий, обработкой их антикоррозийными составами работа по изготовлению удлиняющей конструкции займет несколько часов.

Кроме металлического швеллера понадобятся болты и гайки, уплотняющие материалы, такие инструменты, как дрель, сварочный аппарат, болгарка, разводные ключи.

Если вам нужна более подробная консультация, как удлинить дышло на легковом прицепе, обращайтесь к сотрудникам компаний, специализирующихся на продажах прицепных транспортных средств. Здесь вам помогут!

Подписаться:

Поделиться:





  • Строительство и ремонт
  • Дом и уют
  • Полезные советы
  • Полезное

О VistaNews.ru

На данном портале публикуются новости информационной службы сетевого издания VistaNews (ВистаНьюс).

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 68546. Сетевое издание «VistaNews» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31 января 2017г.

Ресурс может содержать материалы 18+

Перепечатка материалов издания возможна только при создании активной гиперрссылки на страницу портала vistanews.ru. Её отсутствие будет рассматриваться как нарушение авторских прав сетевого издания VistaNews.

Дополнительная информация
  • О VistaNews
  • Контакты

© Vista News Since 2015. All rights reserved. Все права защищены.

Дизайн и функции дышла прицепа

Пожалуй, самой важной и упускаемой из виду частью конструкции прицепа является дышло. Взгляните на пару трейлеров в вашем районе, и вы увидите множество материалов и дизайнов.

Дышло выполняет несколько важных функций, помимо того, что оно удерживает прицеп на расстоянии от тягача. Дышло удерживает прицеп в равновесии при буксировке и помогает удерживать вес на дышле, что необходимо для контролируемой буксировки.

Это также увеличивает жесткость шасси и, в зависимости от оси и размещения груза, помогает поддерживать правильное и стабильное движение прицепа.

Дышло должно иметь хорошую вертикальную и боковую прочность, и в зависимости от размера вашего прицепа и груза, который вы хотите перевозить, это определит размер необходимого материала и конструкцию, которую вы должны использовать.

Дышло выполняет большую работу при буксировке. Каждая маленькая неровность на дороге и каждый поворот, который вы делаете, передает нагрузку на дышло и постоянно сжимает, скручивает и растягивает материал дышла. Если прицеп был построен с дышлом меньшего размера или прицеп постоянно перегружен или неуравновешен, эта повторяющаяся нагрузка и разгрузка (циклирование) нагрузок на дышло может привести к микроскопическим трещинам в зернистой структуре материала дышла.

Со временем микроскопическая трещина может вырасти и в конечном итоге достичь критического размера, при котором дышло может внезапно сломаться и в конечном итоге выйти из строя.
Это также может произойти с дышлом, которое было повреждено или деформировано в результате обычного использования.

Количество циклов, которое дышло может пройти до выхода из строя, зависит от нескольких факторов —

  • Конструкция дышла (см. ниже)
  • Размер материала дышла — чем больше, тем лучше
  • Как дышло крепится к шасси
  • Длина дышла
  • Как прицеп загружается и буксируется

Существует 3 основных типа дышла —

Прямое дышло —
Составное дышло —
И дышло с А-образной рамой

Прямое дышло

Этот дизайн возвращает нас к старой лошади и повозке, где у вас была лошадь привязаны к обеим сторонам дышла. Это немного старомодно, но все еще используется, особенно на лодках и сельскохозяйственных прицепах.
Несмотря на то, что такая конструкция имеет меньшую вероятность того, что тяга сдвинется при движении задним ходом, если дышло будет повреждено, это создаст сильно нагруженную секцию, которая может быстро вызвать внутреннее растрескивание или выход из строя.

Поскольку прямые дышла установлены по центру, они подвержены большим вертикальным нагрузкам, особенно там, где дышло соприкасается с шасси. Это напряжение увеличивается, если нагрузка неправильно распределяется по осям.
Длина должна быть сведена к минимуму, так как чем длиннее дышло, тем меньший груз можно нести и тем слабее становится дышло.

Самая прочная конструкция одинарного дышла состоит в том, чтобы две детали RHS (прямоугольные полые секции) были склеены вместе (сварены внахлест) и прикреплены к прицепу так, чтобы самая длинная кромка была вертикальной. Дышло должно проходить под шасси как минимум на половину его выступающей длины и крепиться как минимум к первой промежуточной поперечине.

Должны быть установлены треугольные косынки, крепящие дышло к передней части шасси, и промежуточные поперечины.

Композитное дышло


Составное дышло представляет собой вариант конструкции одинарного дышла с боковыми опорами для усиления дышла и обеспечения поддержки шасси.
Этот стиль позволяет сделать дышло немного длиннее, а также уменьшить вес стальной секции.
Композитные тяги обеспечивают хороший клиренс для тягача при резком движении задним ходом и обеспечивают дополнительную поддержку боковых сторон прицепа.
Вы найдете множество ретро-прицепов с одинарным дышлом, оснащенных угловой рамой из композитного материала для лучшей стабилизации и контроля прицепа, а также для увеличения прочности.
В идеале составные угловые рамы должны проходить под шасси как минимум до первой поперечины.

Лодочные прицепы обычно используют составное дышло, используя угловые секции как часть рамы шасси. Сила в этом исходит от носовой стойки, которая поддерживает передний киль лодки. Когда лодка зафиксирована в носовой стойке и закреплена на прицепе, она фактически становится частью шасси/дышла.

Дышло рамы «А»

Дышло этого типа является одним из наиболее распространенных из-за прочности, которую угловая рама придает прицепу. Он поддерживает внешние края прицепа и предотвращает скручивание шасси при плохой загрузке.
Длина дышла может быть увеличена при условии увеличения размера секции материала или добавления распорок (см. ниже) для обеспечения жесткости и жесткости дышла.
Чем длиннее может быть дышло (до точки, когда вес дышла становится чрезмерным), тем плавнее и устойчивее будет двигаться прицеп. Он также будет более отзывчивым и снисходительным при движении задним ходом. Прицепы с коротким дышлом склонны к быстрому, а иногда и неожиданному повороту, легкие движения тягача могут в момент невнимательности привести прицеп к складыванию.
Из трех конструкций дышла рама «А» конструктивно превосходит другие, поскольку обеспечивает превосходную горизонтальную жесткость и хорошую вертикальную поддержку. Любая нагрузка на дышло передается на внешние края шасси через дышло и эффективно распределяет нагрузку.
Одним из недостатков является большая вероятность повреждения дышла при поднятии ножом при движении задним ходом.

Вернуться к началу

Длина дышла

Длина дышла — это расстояние, измеренное от центра передней поперечины прицепа до центра шаровой опоры, и может быть определено из ряда соображений. Наряду с возможностью выбора прямой, составной и А-образной тяговой штанги, также доступны варианты с фиксированной длиной, выдвижной и наклоняемой тягой. Каждый из них обсуждается ниже.

Дышло фиксированной длины является наиболее распространенным и составляет, вероятно, 95% всех производимых прицепов. У большинства производителей прицепов есть собственная стандартная длина для прицепа определенного размера, основанная на опыте, устойчивости прицепа, реакции на поворот и задний ход, положении оси и максимальной грузоподъемности прицепа.

Фиксированные дышла

Слишком короткое дышло, и вы рискуете задеть переднюю часть прицепа своим тягачом при поворотах, и хотя прицеп будет хорошо следовать за тягачом, при движении задним ходом прицеп будет сверхчувствительным. Как отмечалось выше, прицепы с коротким дышлом склонны к быстрому и иногда неожиданному повороту. Незначительные движения тягача могут в момент невнимательности поставить прицеп в положение «складной нож».

Короткие дышла характерны для сельскохозяйственных прицепов и серьезных внедорожных прицепов благодаря их лучшему отслеживанию при прохождении крутых поворотов (меньшая вероятность того, что прицеп заденет столбы забора/ворот или деревья при повороте) и снижает вероятность опускания дышла до упора при повороте. переход через крутую волнистую землю или песчаные дюны.

Дышло должно быть не меньше половины ширины тягача. Большинство легковых автомобилей и внедорожников имеют длину от 1,6 до 1,9 м, поэтому минимальная длина дышла должна составлять половину этой длины плюс немного больше (скажем, 200–300 мм), чтобы получить клиренс при повороте и повысить устойчивость прицепа. .

Стандартная длина дышла варьируется от 1,2 м до 1,8 м в зависимости от тягача, того, что будет монтироваться на дышле (ящики для инструментов, запасное колесо, стойка для велосипедов и т. д.), длины груза при перевозке длинномерных грузов. (древесина, трубы, байдарки/каноэ и аналогичные длинномерные предметы) и положение осей по отношению к шасси.

Для обычной перевозки на стандартном прицепе, на дышле которого ничего не установлено, за исключением, возможно, запасного колеса и осей, установленных сзади по центру платформы, я бы рекомендовал длину дышла от 1,2 до 1,4 м. Это хороший компромисс по длине для стабильной буксировки и радиуса поворота без увеличения веса прицепа.

Если на дышле должен быть установлен полноразмерный ящик для инструментов или предметы аналогичной ширины (велосипеды, дека газонокосилки, защита от камней и т. д.), размер дышла должен располагаться впереди этих предметов, чтобы обеспечить достаточный зазор для поворота.

Еще одна вещь, о которой следует знать, это наличие на буксире задней двери с боковыми или верхними петлями. Убедитесь, что дверь может открываться, не ударяя о переднюю часть прицепа или какие-либо аксессуары, стационарно закрепленные на прицепе.

Тяги длиной более 1,5 м, в зависимости от используемого материала, должны быть закреплены для придания дополнительной жесткости и предотвращения вертикального изгиба. Нажмите здесь для получения информации о «Укреплении/укреплении дышла».

См. также «Наклонные дышла» и «Выдвижное дышло»


Вернуться к началу

Соус для прицепа :: Дизайн и функции дышла

Возможно, самой важной и упускаемой из виду частью конструкции прицепа является его дышло. Взгляните на пару трейлеров в вашем районе, и вы увидите множество материалов и дизайнов.

Дышло выполняет несколько важных функций, помимо того, что оно удерживает прицеп на расстоянии от тягача. Дышло удерживает прицеп в равновесии при буксировке и помогает удерживать вес на дышле, что необходимо для контролируемой буксировки. Это также увеличивает жесткость шасси и, в зависимости от оси и размещения груза, помогает поддерживать правильное и стабильное движение прицепа.

Дышло должно иметь хорошую вертикальную и боковую прочность, и в зависимости от размера вашего прицепа и груза, который вы хотите перевозить, это определит размер необходимого материала и конструкцию, которую вы должны использовать.

Дышло выполняет большую работу при буксировке. Каждая маленькая неровность на дороге и каждый поворот, который вы делаете, передает нагрузку на дышло и постоянно сжимает, скручивает и растягивает материал дышла. Если прицеп был построен с дышлом меньшего размера или прицеп постоянно перегружен или неуравновешен, эта повторяющаяся нагрузка и разгрузка (циклирование) нагрузок на дышло может привести к микроскопическим трещинам в зернистой структуре материала дышла.

Со временем микроскопическая трещина может вырасти и в конечном итоге достичь критического размера, при котором дышло может внезапно сломаться и в конечном итоге выйти из строя.
Это также может произойти с дышлом, которое было повреждено или деформировано в результате обычного использования.

Количество циклов, которое дышло может пройти до выхода из строя, зависит от нескольких факторов —

  • Конструкция дышла (см. ниже)
  • Размер материала дышла — чем больше, тем лучше
  • Как дышло крепится к шасси
  • Длина дышла
  • Как прицеп загружается и буксируется

Дизайн дышла

Существует 3 основных типа дышла —

Прямое дышло —
Составное дышло —
И дышло с А-образной рамой

Прямое дышло

Этот дизайн напоминает старые лошади и телеги у вас была лошадь, привязанная к обеим сторонам дышла. Это немного старомодно, но все еще используется, особенно на лодках и сельскохозяйственных прицепах.
Несмотря на то, что такая конструкция имеет меньшую вероятность того, что тяга сдвинется при движении задним ходом, если дышло будет повреждено, это создаст сильно нагруженную секцию, которая может быстро вызвать внутреннее растрескивание или выход из строя.

Поскольку прямые дышла установлены по центру, они подвержены большим вертикальным нагрузкам, особенно там, где дышло соприкасается с шасси. Это напряжение увеличивается, если нагрузка неправильно распределяется по осям.
Длина должна быть сведена к минимуму, так как чем длиннее дышло, тем меньший груз можно нести и тем слабее становится дышло.

Самая прочная конструкция одинарного дышла состоит в том, чтобы две детали RHS (прямоугольные полые секции) были склеены вместе (сварены внахлест) и прикреплены к прицепу так, чтобы самая длинная кромка была вертикальной. Дышло должно проходить под шасси как минимум на половину его выступающей длины и крепиться как минимум к первой промежуточной поперечине.

Должны быть установлены треугольные косынки, крепящие дышло к передней части шасси, и промежуточные поперечины.

Композитное дышло


Составное дышло представляет собой вариант конструкции одинарного дышла с боковыми опорами для усиления дышла и обеспечения поддержки шасси.
Этот стиль позволяет сделать дышло немного длиннее, а также уменьшить вес стальной секции.
Композитные тяги обеспечивают хороший клиренс для тягача при резком движении задним ходом и обеспечивают дополнительную поддержку боковых сторон прицепа.
Вы найдете множество ретро-прицепов с одинарным дышлом, оснащенных угловой рамой из композитного материала для лучшей стабилизации и контроля прицепа, а также для увеличения прочности.
В идеале составные угловые рамы должны проходить под шасси как минимум до первой поперечины.

Лодочные прицепы обычно используют составное дышло, используя угловые секции как часть рамы шасси. Сила в этом исходит от носовой стойки, которая поддерживает передний киль лодки. Когда лодка зафиксирована в носовой стойке и закреплена на прицепе, она фактически становится частью шасси/дышла.

Дышло рамы «А»

Дышло этого типа является одним из наиболее распространенных из-за прочности, которую угловая рама придает прицепу. Он поддерживает внешние края прицепа и предотвращает скручивание шасси при плохой загрузке.
Длина дышла может быть увеличена при условии увеличения размера секции материала или добавления распорок (см. ниже) для обеспечения жесткости и жесткости дышла.
Чем длиннее может быть дышло (до точки, когда вес дышла становится чрезмерным), тем плавнее и устойчивее будет двигаться прицеп. Он также будет более отзывчивым и снисходительным при движении задним ходом. Прицепы с коротким дышлом склонны к быстрому, а иногда и неожиданному повороту, легкие движения тягача могут в момент невнимательности привести прицеп к складыванию.
Из трех конструкций дышла рама «А» конструктивно превосходит другие, поскольку обеспечивает превосходную горизонтальную жесткость и хорошую вертикальную поддержку. Любая нагрузка на дышло передается на внешние края шасси через дышло и эффективно распределяет нагрузку.
Одним из недостатков является большая вероятность повреждения дышла при поднятии ножом при движении задним ходом.

Вернуться к началу

 

Длина дышла

Длина дышла — это расстояние, измеренное от центра передней поперечины прицепа до центра шаровой опоры, и может быть определено из ряда соображений. Наряду с возможностью выбора прямой, составной и А-образной тяговой штанги, также доступны варианты с фиксированной длиной, выдвижной и наклоняемой тягой. Каждый из них обсуждается ниже.

Дышло фиксированной длины является наиболее распространенным и составляет, вероятно, 95% всех производимых прицепов. У большинства производителей прицепов есть собственная стандартная длина для прицепа определенного размера, основанная на опыте, устойчивости прицепа, реакции на поворот и задний ход, положении оси и максимальной грузоподъемности прицепа.

Фиксированные дышла

Слишком короткое дышло, и вы рискуете задеть переднюю часть прицепа своим тягачом при поворотах, и хотя прицеп будет хорошо следовать за тягачом, при движении задним ходом прицеп будет сверхчувствительным. Как отмечалось выше, прицепы с коротким дышлом склонны к быстрому и иногда неожиданному повороту. Незначительные движения тягача могут в момент невнимательности поставить прицеп в положение «складной нож».

Короткие дышла характерны для сельскохозяйственных прицепов и серьезных внедорожных прицепов благодаря их лучшему отслеживанию при прохождении крутых поворотов (меньшая вероятность того, что прицеп заденет столбы забора/ворот или деревья при повороте) и снижает вероятность опускания дышла до упора при повороте. переход через крутую волнистую землю или песчаные дюны.

Дышло должно быть не меньше половины ширины тягача. Большинство легковых автомобилей и внедорожников имеют длину от 1,6 до 1,9 м, поэтому минимальная длина дышла должна составлять половину этой длины плюс немного больше (скажем, 200–300 мм), чтобы получить клиренс при повороте и повысить устойчивость прицепа. .

Стандартная длина дышла варьируется от 1,2 м до 1,8 м в зависимости от тягача, того, что будет монтироваться на дышле (ящики для инструментов, запасное колесо, стойка для велосипедов и т. д.), длины груза при перевозке длинномерных грузов. (древесина, трубы, байдарки/каноэ и аналогичные длинномерные предметы) и положение осей по отношению к шасси.

Для обычной перевозки на стандартном прицепе, на дышле которого ничего не установлено, за исключением, возможно, запасного колеса и осей, установленных сзади по центру платформы, я бы рекомендовал длину дышла от 1,2 до 1,4 м. Это хороший компромисс по длине для стабильной буксировки и радиуса поворота без увеличения веса прицепа.

Если на дышле должен быть установлен полноразмерный ящик для инструментов или предметы аналогичной ширины (велосипеды, дека газонокосилки, защита от камней и т. д.), размер дышла должен располагаться впереди этих предметов, чтобы обеспечить достаточный зазор для поворота.

Еще одна вещь, о которой следует знать, это наличие на буксире задней двери с боковыми или верхними петлями. Убедитесь, что дверь может открываться, не ударяя о переднюю часть прицепа или какие-либо аксессуары, стационарно закрепленные на прицепе.

Тяги длиной более 1,5 м, в зависимости от используемого материала, должны быть закреплены для придания дополнительной жесткости и предотвращения вертикального изгиба. См. ниже информацию о распорках дышла.

Вернуться к началу

Выдвижные дышла

Установка выдвижного дышла на ваш прицеп может повысить его универсальность, особенно если вам иногда требуется перевозить большие куски материала (строительные материалы, трубы, столярные изделия и т. д.) или даже если вы хотите бросить байдарку на прицеп. Выдвижные дышла отлично подходят для спуска и подъема лодочных прицепов на мелководье.

Большую часть времени выдвижное дышло будет иметь нормальную длину в сложенном состоянии и будет выдвигаться только при необходимости. При этом помогает удерживать любой задний свес в допустимых пределах и помогает удерживать вес впереди оси (осей), чтобы предотвратить неустойчивость прицепа.

Задний свес — это расстояние от центра оси (или на тандеме, посередине между осями) до конца вашего груза. В Новой Зеландии это 4,0 метра, а в большинстве штатов Австралии — 3,7 метра.

Выдвижные тяги обычно изготавливаются с использованием SHS (квадратной полой секции), скользящей внутри другой секции SHS. Например, секция 65 x 65 x 5,0 скользит внутри опорной секции 75 x 75 x 4,0. При использовании SHS для опорной секции сварной шов внутреннего шва необходимо будет отшлифовать или отшлифовать, чтобы обеспечить плавное движение подвижной секции. Зазор необходим для предотвращения заклинивания дышла, что может сделать дышло немного шумным при транспортировке пустого прицепа. К передней кромке опорной секции следует добавить ограничительный ремень для придания дополнительной прочности. (см фото)
 
Стопорные штифты должны быть как можно большего диаметра (минимум 16 мм) и, в идеале, с высокой прочностью на растяжение. Желательно иметь более одного стопорного штифта, и должен быть способ их закрепления, чтобы предотвратить их ослабление и выпадение. Стопорные штифты должны плотно входить в отверстие в ползунке и опорной секции, чтобы отверстия не выбивались (растягивались), а штифты не изнашивались и не деформировались.

Если удлинитель постоянно используется, целесообразно регулярно заменять скользящую секцию и стопорные штифты, так как дополнительные нагрузки на скользящую секцию могут вызвать усталость материала и растрескивание, а также привести к преждевременному выходу из строя дышло.
 
Использование выдвижных тяг имеет свои ограничения, поэтому при их использовании в полностью выдвинутом состоянии необходимо соблюдать осторожность. В полностью выдвинутом состоянии грузоподъемность прицепа снижается из-за увеличения прогиба скользящей секции. Вы можете рассчитывать на то, что потеряете как минимум половину своей номинальной нагрузки при полном выдвижении.

Необходимо увеличить длину электрического кабеля, чтобы прицеп можно было подключить к тягачу, когда дышло полностью выдвинуто. Чтобы этот дополнительный трос можно было аккуратно смотать и закрепить при втянутом дышле, это необходимо для предотвращения повреждения троса и предотвращения его волочения по земле. Можно провести кабель через середину скользящей секции и установить подпружиненный шкив или устройство повторной намотки (например, барабан для автоматической намотки садового шланга) под настилом, чтобы защитить кабель от потенциального повреждения. В противном случае пара противоположных крючков на неподвижной части дышла для намотки троса прекрасно справятся с этой задачей.

Муфты гидравлического импульсного тормоза можно использовать на выдвижных дышлах, но требуется гибкий тормозной шланг между муфтой и неподвижной секцией дышла. Шланг должен быть изготовлен профессиональным поставщиком и должен быть покрыт оплеткой из нержавеющей стали, чтобы обеспечить дополнительную защиту шланга. Сохранение гибкого шланга при втянутом дышле немного сложнее, чем троса, и необходимо соблюдать осторожность, сворачивая свободный шланг, чтобы предотвратить перекручивание или повреждение шланга при креплении к прицепу.

Я видел прицепы в Новой Зеландии, у которых основной блок гидравлической муфты установлен на подвижной секции дышла, а блок главного цилиндра установлен на неподвижной секции дышла (опорной секции). Прицеп тормозится только тогда, когда дышло полностью втянуто, и можно не беспокоиться о проблемах и затратах на установку длинных тормозных шлангов. Это новое и несколько практичное решение, и пока полная масса транспортного средства (GVM) составляет менее 2000 кг в Новой Зеландии, а совокупная масса прицепа (ATM) составляет менее 750 кг в Австралии, вам может сойти с рук такая буксировка на законных основаниях. Лично я бы порекомендовал тормоза при любых обстоятельствах — раскошельтесь на дополнительные деньги и получите полностью функциональный прицеп.

На дышле с А-образной рамой длиной от 1,2 до 1,5 м нередко имеется удлиняемая секция дышла, которая может увеличить общую длину дышла до 2,4 м или больше в зависимости от используемого материала. Если общая длина превышает 2,4 м, необходимо принять некоторые профессиональные инженерные рекомендации, чтобы гарантировать, что прочность дышла не будет нарушена. И всегда помните о снижении нагрузки на прицеп как минимум наполовину при использовании удлиненного дышла.

Чтобы определить требуемую длину длинного фиксированного или выдвижного дышла, измерьте самый длинный материал/предмет, который вам нужно нести, и вычтите из этого длину вашей платформы. Разделите то, что осталось, пополам и добавьте не менее 300 мм, чтобы обеспечить зазор между грузом и буксирующим транспортным средством, чтобы получить увеличенную длину.
Например, если у вас есть каяк длиной 6 м и длиной палубы 2,4 м (8 футов) — 6 м минус 2,4 м = 3,6 м разделить пополам = 1,8 м плюс 300 мм = 2,1 м.

Обратите внимание, что дополнительные 300 мм подходят только в том случае, если груз относительно узкий и расположен по центру прицепа, чтобы обеспечить достаточный зазор для буксирующего транспортного средства/груза при повороте. Если груз шире, чем 1/3 ширины платформы прицепа в передней части прицепа, вам необходимо увеличить это значение.

Как и для всех грузов, баланс должен быть немного впереди оси, чтобы обеспечить хорошую устойчивость прицепа и предотвратить раскачивание прицепа.

Вернуться к началу

 

Наклонные дышла

Наклонные дышла — удобное дополнение к вашему прицепу, если вы планируете перевозить сыпучие материалы (песок, землю, кору, мусор и т. д.). Быстрым щелчком одной или двух защелок и нажатием на заднюю часть прицепа задняя часть прицепа наклонится к земле, что облегчит удаление груза и уменьшит поломку спины. Наклонные дышла также можно использовать для погрузки и разгрузки косилки, квадроцикла, мотоцикла или аналогичного оборудования.

Наклонные дышла используют основные концы дышла под настилом в качестве шарнира, а прицепы с одинарной и сдвоенной осью могут использовать подвеску передней рессоры как часть шарнира.

Для тандемной оси может потребоваться, чтобы петля располагалась впереди передней пружины, чтобы обеспечить достаточный наклон платформы. Чем короче платформа прицепа на тандемном прицепе, тем меньше будет наклон платформы, а наклон действительно хорошо работает только на прицепах длиной более 10 футов (3050 мм). Прицепы-тандемы с фиксированной подвеской или торсионной подвеской в ​​большинстве случаев не допускают наклона платформы. Для эффективной работы тандемным прицепам требуется качающаяся/качающаяся подвеска.

Защелки можно открывать и закрывать вручную, также вы можете найти автоматические подпружиненные защелки, которые блокируют деку в нужном положении, когда она опускается обратно на дышло. Рекомендуется использовать автоматический стиль, так как легко забыть зафиксировать палубу после того, как в поте лица разгружается трейлер.

Также рекомендуется укрепить канал заднего фонаря/поперечину прицепа, так как эта область будет регулярно подвергаться ударам при падении на землю.

Прицепы с наклонным дышлом могут быть немного шумными при буксировке порожнего из стали на вибрации стали. Следует проводить частые профилактические осмотры в области петель и защелок, чтобы проверить наличие незакрепленных или изношенных предметов.

Распорка дышла

Распорка дышла увеличивает вертикальную жесткость секции дышла и должна использоваться на прицепах, длина дышла которых превышает 1,5 м или где секция дышла изготовлена ​​из материала меньшего размера, особенно из стали квадратного сечения (SHS). или аналогичные тяги.

Существует множество вариантов, пара из которых показана здесь, но цель одна и та же: увеличить прочность дышла, не добавляя лишнего веса.

Принцип раскоса аналогичен конструкции ферм опор крыши дома и мостов, только в перевернутом виде. Угловые, вертикальные и горизонтальные компоненты сопротивляются растяжению и сжатию (движению вверх и вниз) дышла, когда он выполняет свои обычные функции.

Распорки обычно устанавливаются на старых прицепах, где первоначальная конструкция дышла была скорее запоздалой, чем запланированной. Прямые тяги выигрывают от дополнительной распорки, и на этих прицепах часто можно увидеть распорки «лестничного типа».

Распорки также рекомендуются для тяжелых прицепов с наклонным дышлом, чтобы обеспечить дополнительную жесткость, поскольку дышло недостаточно эффективно соединено с шасси.

Поскольку распорка находится под дышлом, она принимает на себя основную нагрузку повседневного использования, поэтому имеет смысл сделать ее как можно более прочной и низкопрофильной. Стальной плоский стержень (50 x 6 мм или аналогичный), приваренный вертикально вдоль внутреннего нижнего края полого профиля (RHS или SHS), хорошо подходит, если требуется низкопрофильная распорка.


Распорки для стержней популярны и относительно быстро и легко устанавливаются. Сужение от соединительного конца дышла до глубины 50-75 мм за первой поперечиной и назад к нижней части дышла с вертикальными штоками через равные промежутки обеспечивает превосходную прочность благодаря треугольной форме.

При использовании материала RHS или SHS для дышла — там, где концы тяги и стержни прикреплены к дышлу, необходимо приварить небольшие кусочки стального плоского стержня поперек дышла между тягой и дышлом, чтобы предотвратить усталость тяги и полой секции от движения брекета вверх-вниз во время работы. Приварите эти лыски только к внешним краям полого профиля, а не к нижней (горизонтальной) поверхности дышла. См. рисунок ниже.


Стальной уголок также может использоваться для создания прочной низкопрофильной распорки и приваривается швом вдоль внешней поверхности дышла. Глубина конуса не должна быть слишком большой и может составлять около 50 мм от основания дышла. Стебли обычно не требуются.

 Если вам нужно прочное цельное дышло, вы можете заказать в местном машиностроительном магазине дышло C-образного сечения из стального листа толщиной 4–5 мм с угловатым нижним профилем, как на фото ниже. Это устраняет любые внешние крепления и должно выдерживать практически все, что может быть брошено на него.

Вернуться к началу

Раскачивание прицепа

Раскачивание прицепа, зигзаг, раскачивание хвоста, хвост рыбы, дрожание, раскачивание, называйте это как хотите, это очень неприятно, чрезвычайно опасно, потенциально смертельно и в большинстве случаев полностью можно избежать.
Раскачивание прицепа — это когда ваш прицеп начинает двигаться из стороны в сторону позади тягача. Если не взять под контроль прицеп, он может раскачиваться все сильнее, в результате чего задняя часть тягача будет неуправляемо раскачиваться вместе с прицепом.

Плохо загруженные прицепы с чрезмерным весом сзади оси (осей) или со слишком большим весом на одной стороне прицепа являются наиболее распространенными причинами раскачивания прицепа, которых легче всего избежать. Дополнительную информацию см. в разделе «Буксировка по уровню» ниже.

Прицепы с грузом, имеющим высокий центр тяжести, или прицепы с высокими бортами, закрытые прицепы (концессионные прицепы, караваны, товарные прицепы и крытые прицепы с мебелью/прокатом) более склонны к раскачиванию, особенно при сильном или порывистом боковом ветре, или когда вас обгоняют автобусы или большие грузовики.

Большие транспортные средства выталкивают перед собой носовую волну воздуха, выталкивая большое количество воздуха в сторону вашего тягача и прицепа, когда транспортное средство проезжает, возникает область отрицательного давления, которая будет действовать наоборот и засасывать ваш буксировать автомобиль и прицеп к проезжающему автомобилю. В нормальных условиях хорошо сбалансированный прицеп сразу же возвращается к нормальной буксировке, но несбалансированный прицеп может быстро начать раскачиваться.

Низкое или неравномерное давление в шинах может вызвать раскачивание прицепа, когда боковины шин чрезмерно прогибаются под нагрузкой. Если прицеп начинает раскачиваться, шины будут преувеличивать движение, как если бы прицеп сидел на паре кусков желе.

Шины разного диаметра и использование шин разной конструкции на одном и том же прицепе также могут вызывать и усиливать раскачивание.

Вернуться к началу

Буксировка в горизонтальном положении

При буксировке необходимо уделить особое внимание обеспечению горизонтального положения прицепа. На устойчивость прицепа может серьезно повлиять то, как прицеп расположен позади вашего прицепа, и на нее может повлиять то, как прицеп загружен.

Прицеп, который стоит носом вверх вперед, может привести к тому, что центр тяжести груза сместится назад при нормальном использовании, что приведет к еще большему увеличению веса на заднюю часть прицепа. Помимо дополнительной нагрузки на прицеп, он снимает вес с дышла и задних колес тягача. Любая неровность на дороге, проезжающий мимо грузовик или крупное транспортное средство, порыв ветра или незначительное изменение направления могут привести к тому, что прицеп превратится в очень большой и очень тяжелый качающийся металлический маятник (включая все, что находится внутри или на прицепе). ) и может взять на себя управление тягачом (см. «Раскачивание прицепа» выше)

Если вам не повезло, и вы не взяли ситуацию под контроль, прицеп может легко перевернуться и увлечь за собой тягач, потенциально забрав вас и ваших пассажиров, а также любого бедолагу на вашем участке дороги на время.

Вернуться к началу

 

Подача прицепа

Аналогичный результат может возникнуть, если нагрузка на переднюю часть прицепа слишком велика. Чрезмерный вес шаровой опоры приподнимет переднюю часть тягача, что снизит его способность управлять автомобилем. Ситуация усугубляется при движении вниз по склону, особенно при торможении, поскольку центр тяжести груза смещается вперед. Любой груз на вашем прицепе, независимо от того, надежно ли он привязан или нет, будет наклоняться вперед, добавляя дополнительную массу к уже наклоняющемуся прицепу.
Любое резкое торможение тягача приведет к тому, что прицеп нырнет носом, приподняв переднюю часть тягача, что сделает любое рулевое управление практически бесполезным.
Когда тягач теряет управляемость, конечный результат может быть катастрофическим.

Вернуться к началу

Балансировка груза

Перед загрузкой прицепа убедитесь, что не менее 10 % веса пустого прицепа приходится на сцепное устройство (25 кг для 250-килограммового прицепа, 50 кг для 500-килограммового прицепа и т. д. .)
Удобный способ проверить это — положить доску на набор напольных весов, обнулить весы, выровнять прицеп с помощью деревянного бруска между сцепкой и весами, а затем измерить вес дышла прицепа.
Загрузка прицепа может быть чем-то вроде игры в догадки, пока вы хорошо не узнаете свой прицеп, и стоит проверить вес дышла после загрузки прицепа, особенно если груз имеет широкий диапазон веса. Опять же, вес дышла должен составлять около 10% от общего веса прицепа/груза.

Любые тяжелые предметы должны быть загружены немного впереди оси и центра осей на тандемном прицепе. В идеале они должны быть загружены первыми и как можно ниже.

Если вы загружаете сыпучие материалы, такие как дрова или песок, выравнивайте груз, немного наклонив его вперед от центра. Помните, что груз может перемещаться во время буксировки, особенно на ухабистых или волнистых дорогах, поэтому регулярно проверяйте положение груза.

Наверх

Выравнивание вашего прицепа


Ваш пустой прицеп должен стоять ровно позади вашего тягача, а если нет, вам нужно будет внести некоторые изменения в крепление сцепки или высоту буксировочного шара.

Если у вас есть шаровая опора, которая вставляется в квадратный приемник на тягово-сцепном устройстве, вы можете приобрести различные приспособления, позволяющие устанавливать шаровую сцепку на высоте, необходимой для выравнивания вашего прицепа.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *