Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Система контроля слепых зон: принципы работы и разновидности

Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было.  Все из-за ограниченного обзора. При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале. Их называют «слепыми» зонами, иногда – «мертвыми» — из-за высокой вероятности аварийной ситуации.

Слепая зона автомобиля

Несколько лет назад были разработаны специальные системы контроля слепых зон. Ими оснащались на заводах машины повышенного комфорта, в остальные можно было заказать установку опционально при заказе с завода.  Отдельно таких систем в продаже не было. Новинка понравилась, и сегодня на рынке есть достаточно солидный выбор систем контроля слепых зон разных типов и разновидностей, которые можно установить на любую машину.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области. Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение. В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Контроль слепых зон автомобиля

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний  практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала. Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д. Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его. Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади,  объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Типы систем контроля слепых зон

Отличаются системы контроля слепых зон количеством датчиков: минимально их 4, максимально – 14. Но практически все системы, имеющие больше 4 датчиков, это два устройства в одном: парктроник с контролем слепых зон. Если хотите поставить оба – отлично, не придется два раза тянуть провода, устанавливать датчики и контрольную панель. Тогда вам нужен парктроник с контролем слепых зон. Если же нужна только система контроля слепых зон – выбирайте из тех, где 4 датчика. Больше их и не нужно.

Систему оповещения можно подстроить под себя

Отличаются системы контроля слепых зон по типу панели. Есть модели, в которых небольшие, обычно круглые, индикаторы монтируются на боковых стойках справа и слева от водителя, куда подаются соответствующие сигналы. Сигналы звуковые и/или световые, их тип выбирается при наладке системы. Есть модели с панелями, которые крепятся на торпеде, есть выносные, которые можно закрепить на стекле.

В большинстве моделей есть возможность настроить чувствительность датчиков контроля слепых зон. Она изменяется от 2-3 метров до 20-30 метров. При движении в городе, наверное, лучше выставить минимальную чувствительность и поставить формирование сигнала при включении поворотников, или вообще отключить звуковой сигнал, оставив световое оповещение. На трассе же лучше выставить максимальную чувствительность (или выше средней) чтобы иметь достаточное время на принятие решения.

В видео показано, как работает комплексная система контроля «слепых» зон ParkMaster Plus BS-2251.

Выводы: система контроля слепых зон не обязательна, но повышает безопасность на дороге. Только относится к ней нужно как к вспомогательной, не переставая постоянно контролировать дорогу.

Как протестировать своими руками датчики слепых зон (kabis)

  • Принцип работы системы — датчики постоянно сканируют слепые зоны автомобиля и сигнализируют о наличии объекта при помощи светодиодных индикаторов встроенных в боковые зеркальные элементы.
    При попадании в слепую зону предмета, загорается индикатор, если в этот момент включить поворотник, то раздаются два громких сигнала и индикатор начинаем мигать. Все включается и выключается по желанию
    У вас все правильно работает.

    Балаково, Kia Ceed

  • спасибо.Индикатор включается и выключается только при включении поворотника

    Ростов-на-Дону, Kia Picanto

  • Нет светодиодных индикаторов встроенных в боковые зеркальные элементы. При включёном поворотнике индикатор срабатывает на встречный транспорт

    Ростов-на-Дону, Kia Picanto

  • org/Answer»>

    В каком месте установлены индикаторы (kabis) на авто?

    Балаково, Kia Ceed

  • Балаково, Kia Ceed

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • org/Answer»>

    Отслеживает примерно как на картинке. А кто вам устанавливал систему контроля слепых зон?

    Балаково, Kia Ceed

  • Они установлены почти как на фото, На панелях(возле лобового стекла).Панель серого цвета

    Ростов-на-Дону, Kia Picanto

  • Кто вам устанавливал данную систему?

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer»>

    Сенсоры стоят от земли -0,5 метров

    Ростов-на-Дону, Kia Picanto

  • Автоэлектрик

    Ростов-на-Дону, Kia Picanto

  • Дело в том, что производитель предусмотрел 2 функции — либо система работает постоянно, но без зуммера, либо со звуковым сопровождением, но только при включённых поворотниках. На блоке системы должен быть переключатель.

    Балаково, Kia Ceed

  • Функций там даже больше, чем две.
    Имеется несколько настраиваемых режимов:
    — чувствительность датчиков (низкая и нормальная) — для города рекомендую низкую.
    — визуальные датчики также можно включить чтобы они срабатывали только при включенном поворотнике — в этом случае по городу в пробках Вас не будет тревожить ни аудио ни видео.
    — можно отключить звук.

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer»>

    Вам нужно настроить систему под себя. Встречный транспорт ловит видимо из-за чувствительности датчиков, попробуйте установить на низкую чувствительность.

    Балаково, Kia Ceed

  • Но сенсоры не ловят задние автомобили следующий в том же направлении

    Ростов-на-Дону, Kia Picanto

  • Есть. Работает

    Ростов-на-Дону, Kia Picanto

Как устранить слепые зоны при вождении

Где именно находится слепая зона?

Когда люди говорят о слепой зоне, они обычно имеют в виду одну конкретную позицию.

Когда автомобиль проезжает мимо вас по соседней полосе, вы сначала сможете увидеть его как в зеркале заднего вида, так и в зеркале со стороны водителя. Когда он приближается к вашему автомобилю, вы больше не сможете видеть его в зеркале заднего вида, но, возможно, сможете увидеть его в боковом зеркале.

По мере того, как автомобиль будет двигаться рядом с вашим транспортным средством, будет точка, в которой он больше не виден в вашем боковом зеркале, но еще не достиг точки, в которой он находится в поле зрения вашего периферийного зрения. Это ваше слепое пятно; не поворачивая головы уже не видно машину. По мере того, как он продолжает проходить мимо вас, вы в конечном итоге сможете увидеть его краем глаза, прежде чем он пройдет мимо вас и попадет в поле вашего зрения.

Это наиболее распространенный пример мертвой зоны, но вокруг вашего автомобиля могут быть и другие слепые зоны. Дверные рамы и другие части вашего автомобиля также могут создавать небольшие слепые зоны.

Также важно помнить, что вы можете находиться в слепой зоне другого водителя. Будьте аккуратны за рулем и старайтесь не оставлять свой автомобиль в потенциально слепых зонах других транспортных средств слишком долго. Если вам нужно обогнать транспортное средство, сделайте это быстро и безопасно.

Соблюдайте особую осторожность при движении рядом с большими транспортными средствами. Слепая зона полуприцепа будет намного больше, чем у легкового автомобиля обычного размера. , Fнапример, поскольку вы, водитель, не можете видеть прямо позади автомобиля, и у вас могут возникнуть проблемы с видением автомобилей на соседних полосах. Дверные рамы и другие части вашего автомобиля также могут создавать небольшие слепые зоны.

Как избежать слепых зон

В зависимости от вашего автомобиля и положения зеркал полное устранение слепых зон может оказаться невозможным. Однако есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы снизить риск несчастного случая.

Регулировка зеркал

Когда вы садитесь за руль, убедитесь, что ваши зеркала установлены правильно. Если вы едете на арендованном автомобиле или кто-то отрегулировал ваши зеркала, выполните следующие действия, прежде чем начать движение.

  1. Переместите зеркало заднего вида так, чтобы обеспечить наилучший обзор непосредственно за автомобилем. Вы должны выполнять регулировки, когда ваша голова находится в обычном положении для вождения.
  2. Наклоните голову к окну со стороны водителя. Отрегулируйте боковое зеркало водителя, пока не увидите сторону своего автомобиля. Когда вы сидите в нормальном положении, вы не должны видеть в зеркале кузова вашего автомобиля. Вы должны иметь возможность видеть другие автомобили, а не свои.
  3. Теперь наклонитесь в другую сторону, пока ваша голова не окажется в центре автомобиля, на одной линии с серединой зеркала заднего вида. Отрегулируйте боковое зеркало пассажира так, чтобы вы могли видеть боковую сторону вашего автомобиля. Когда вы сидите в своем обычном положении, вы не должны видеть кузов автомобиля в зеркале.
  4. Теперь ваши зеркала находятся в оптимальном положении. У вас все еще может быть небольшое слепое пятно, но оно будет намного меньше, чем если бы ваши зеркала были настроены неправильно.

Некоторые современные автомобили теперь имеют так называемую зеркальную память. Это позволяет идеально расположить зеркала, а затем сохранить их положение в памяти автомобиля. Затем вы можете вернуть свои зеркала в то же самое положение нажатием кнопки.

Это особенно полезно, если вы делите машину с кем-то, кому требуется, чтобы зеркала находились в разных положениях.

Знайте свою слепую зону

После того, как вы установите зеркала в правильное положение, вы все равно можете обнаружить, что у вас есть небольшая слепая зона.

Узнайте, где именно находится ваша слепая зона и насколько она велика. Это сделает вас более безопасным на дорогах, потому что вы будете знать район, за которым вам нужно следить.

Самый простой способ определить размер и положение вашей слепой зоны — это выйти на дорогу. В зеркале заднего вида найдите автомобиль, который находится позади вас, но находится в процессе обгона. Наблюдайте за ним в зеркале заднего вида, когда он приближается, и замечайте, когда он появляется в поле зрения боковых зеркал.

Вы должны быть в состоянии определить точную точку, в которой он исчезает как из заднего вида, так и из боковых зеркал. Теперь считайте секунды в уме, пока не увидите машину периферийным зрением. Это должно быть не более одной-двух секунд, при условии, что машина не проезжает мимо вас почти с той же скоростью, с которой едете вы.

Попробуйте несколько раз и определите максимальное время, в течение которого транспортное средство остается в вашей слепой зоне.

Ожидание выезда

Теперь, когда вы знаете, как долго транспортные средства обычно находятся в вашей слепой зоне, вы можете снизить риск аварии, подождав не менее этого времени перед перестроением.

Например, если вы заметили, что машины находятся в вашей слепой зоне не более двух секунд, то, когда придет время перестраиваться, проверьте как зеркало заднего вида, так и боковые зеркала. Если вы ничего не видите, подождите еще две секунды, прежде чем вытащить. Это должно дать достаточно времени для того, чтобы все автомобили, которые были в вашей слепой зоне, снова стали видимыми.

Мы всегда советуем не торопиться, чтобы перестроиться на следующую полосу.

Оглянись через плечо

Еще один прием при работе с мертвыми зонами во время вождения — взгляд через плечо.

Если вы не видите машину в зеркалах, вы все равно должны видеть ее через боковые окна. Из-за положения наиболее распространенных слепых зон вам нужно будет смотреть через левое плечо, чтобы сделать это.

Имейте в виду, что хотя оглядывание назад может снизить риск аварии в слепой зоне, это может увеличить риск столкновения с впереди идущим автомобилем. Всегда будьте в курсе вашего окружения. Если вы находитесь в пробке, оставайтесь в безопасности, внимательно оглядываясь через плечо.

Использовать технологию

Как упоминалось ранее, помимо размышлений о собственной слепой зоне, вы также должны учитывать слепые зоны других водителей. Они могут быть не так осведомлены о проблеме, как вы сейчас, и могут попытаться свернуть, когда вы едете в их слепой зоне.

Если вы обгоняете другой автомобиль, избегайте слишком близкого соответствия его скорости. Это заставит вас оставаться в их слепой зоне дольше, чем если бы вы проходили мимо них быстрее. Чем меньше времени вы сможете провести в их слепой зоне, тем лучше.

Также примите во внимание слепые зоны транспортных средств, которые не могут видеть прямо позади себя, таких как большие грузовики, тракторные прицепы, большие грузовики или универсалы, которые заполнены до самой крыши. Эти водители смогут видеть вас только в свои боковые зеркала, поэтому, если вы окажетесь слишком близко позади них, вы окажетесь в большой слепой зоне.

Они могут внезапно затормозить, не осознавая вашего присутствия. Если вы едете рядом с ними, у вас будет мало времени, чтобы избежать столкновения.

 

Помните о слепых зонах других водителей

Помимо собственных слепых зон, вы также должны учитывать слепые зоны других водителей. Они могут быть не так осведомлены о проблеме, как вы сейчас, и могут попытаться свернуть, когда вы едете в их слепой зоне.

Если вы обгоняете другой автомобиль, избегайте слишком близкого соответствия его скорости. Это заставит вас оставаться в их слепой зоне дольше, чем если бы вы проходили мимо них быстрее. Чем меньше времени вы сможете провести в их слепой зоне, тем лучше.

Также примите во внимание слепые зоны транспортных средств, которые не могут видеть прямо позади себя, таких как большие грузовики, тракторные прицепы, большие грузовики или универсалы, которые заполнены до крыши. Эти водители смогут видеть вас только в свои боковые зеркала, поэтому, если вы окажетесь слишком близко позади них, вы окажетесь в большой слепой зоне.

Они могут внезапно затормозить, не осознавая вашего присутствия. Если вы едете рядом с ними, у вас будет мало времени, чтобы избежать столкновения.

Будьте осторожны с мотоциклами

Слепые зоны могут быть смертельными для мотоциклистов. Смена полосы движения, когда мотоцикл находится в вашей слепой зоне, может привести к тому, что водитель сойдет с дороги и, возможно, сойдет с велосипеда.

Помните об этом при движении по извилистой дороге, при приближении к холму или при неровном уклоне дороги. Все эти ситуации могут затруднить обнаружение мотоцикла.

А если вы мотоциклист, сделайте все возможное, чтобы другие водители могли вас видеть. Например, вы можете избежать слепых зон, перемещаясь с одной стороны своей полосы движения на другую.

Советы по преодолению слепых зон  

Подводя итог, вот пять советов, которые помогут вам безопасно преодолеть слепые зоны во время вождения: 

  • Отрегулируйте все зеркала, чтобы охватить как можно большую площадь вокруг автомобиля.
  • Не полагайтесь только на зеркала. Всегда выглядывайте в боковые окна, чтобы увидеть машины своими глазами.
  • Не задерживайтесь, обгоняя другие транспортные средства. Избегайте попадания в слепую зону другого водителя.
  • Включите сигнал поворота заранее и часто, чтобы предупредить других водителей о том, что вы собираетесь перестроиться.
  • Держите поле зрения свободным. Не размещайте перед окном предметы, которые могут загораживать обзор.

Используйте курс безопасного вождения, чтобы улучшить свои навыки

Что такое слепая зона? Ну, теперь ты знаешь.

Если вы хотите больше узнать об устранении опасностей при вождении, то курс безопасного вождения — идеальное решение. Вы не только будете в большей безопасности на дорогах, но и сможете сэкономить деньги на автостраховании.

 Онлайн-курсы DriveSafe можно пройти быстро и легко, от начала до конца требуется всего один час. Если в вашем штате требуются более длительные курсы, мы также предлагаем расширенные варианты. Вы можете работать в своем собственном темпе (если в вашем штате не установлен таймер) и знать, что нет никаких скрытых платежей. Не нужно беспокоиться о том, что вам придется доплачивать за аудиокурс или сертификат об окончании. Цена, которую мы указываем, это цена, которую вы платите. И у вас всегда есть доступ ко всем возможностям и функциям курса.

Когда вы закончите один из наших курсов, вы получите сертификат об окончании. Покажите это своему страховщику, и вы сможете сэкономить до 10% на своих страховых взносах в течение трех лет подряд на каждый полис для каждого водителя. Лучшая новость заключается в том, что если вы не сдали экзамен с первого раза, вы можете пересдавать итоговый экзамен столько раз, сколько пожелаете.

Вы хотите улучшить свои навыки вождения, повысить безопасность на дорогах и сэкономить деньги? Зарегистрироваться Сегодня!

Как проверить слепые зоны во время вождения

Как водителю очень важно знать, где находятся слепые зоны на вашем автомобиле, а также на автомобилях других водителей. Знание этого поможет защитить вас и окружающих от несчастного случая, которого легко избежать (на самом деле никто не хочет, чтобы его ударили сбоку). Знаете ли вы, где находятся ваши слепые зоны? Не могли бы вы указать их на другой машине? Подсказка: недостаточно просто использовать периферийное зрение. Каждый раз, когда вы едете за рулем, вы будете сталкиваться с множеством обстоятельств, в которых вам потребуется знать эту информацию, поэтому слушайте, и мы научим вас кое-чему о мониторинге слепых зон при вождении и перестроении.

Слепые зоны — это области по бокам вашего автомобиля, которые не видны в заднем или боковых зеркалах. Чтобы убедиться, что эти зоны свободны перед перестроением, вам придется физически повернуться и посмотреть, чтобы увидеть что за хрень там творится. Все, что вам нужно, это проверить плечо и зеркало, чтобы убедиться, что вы можете безопасно передвигаться. Беглый взгляд достаточно прост, не так ли? Вам не нужно быть продвинутым водителем, чтобы овладеть этим навыком.

безопасное вождение

Каждый раз, когда вы меняете полосу движения или сливаетесь, вы должны сначала проверить наличие слепых зон автомобиля в поле зрения водителя. Включите сигнал поворота, чтобы другие автомобили знали, что вы будете двигаться, и проверьте свои зеркала заднего вида и боковые зеркала заднего вида. Наконец, вы захотите в последний раз быстро проверить плечо. Если вы не видите никаких автомобилей в настоящее время в этих местах или автомобилей, быстро приближающихся к этим местам вокруг вас, вы можете безопасно включить этот сигнал поворота и сменить полосу движения.

Обязательно держите руль неподвижно в любое время, когда вы выполняете одну из этих проверок, чтобы случайно не свернуть с полосы движения и убедиться, что берег свободен. Вы также должны следить за тем, чтобы ваши задние окна были чистыми от любых препятствий в поле зрения, когда вы едете, чтобы не создавать для себя больше слепых зон. Держите все, что вы загрузили в заднюю часть автомобиля, подальше от окон, если это возможно. Если вы едете с пассажирами, вы всегда можете попросить их помочь водителю, если они лучше видят ваши слепые зоны.

Если у вас есть автомобиль с системой обнаружения слепых зон и/или системой звукового оповещения (иногда их также называют системами предупреждения о выходе из полосы движения), это также может быть очень полезным инструментом. Эта система предупреждения о слепых зонах должна предупредить вас каждый раз, когда ваш автомобиль движется слишком близко к другому объекту. Даже с этим гаджетом мы по-прежнему рекомендуем быстро оглядываться через плечо после проверки монитора слепых зон, просто для тщательности.

Удивительно, как быстро машина может оказаться рядом с вами и оказаться вне зоны видимости водителя, поэтому проверка плеч всегда является вашим самым безопасным вариантом.

Если вы приближаетесь к кому-то на шоссе, не задерживайтесь в слепых зонах со стороны другого водителя, скрытых от его поля зрения, особенно если у него включен сигнал поворота для смены полосы движения. Потому что, если они не увидят тебя, они попутают. Помните, что не все на дороге являются водителями Aceable, поэтому вы не всегда можете рассчитывать на сигнал поворота, чтобы узнать, собирается ли кто-то перестроиться в другую полосу. Используйте свои навыки безопасного вождения и никому не доверяйте. Сохранение удобной дистанции и избегание слепых зон других водителей всегда является самым безопасным способом действий.

Итак, основные принципы обеспечения хорошей видимости для водителя на дороге. Имейте в виду, что взгляд через плечо может спасти вас от серьезной аварии и потенциальной травмы. Просто проверить зеркало заднего вида и боковые зеркала или периферийное зрение не всегда достаточно.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *