Замена пыльника ШРУСа — делаем все своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.
За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.
Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.
Содержание
- Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?
- Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта
- Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов
Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?
Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.
Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.
Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.
Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.
Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.
Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта
В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.
А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.
Для подобного действия есть логическое объяснение:
- во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
- во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
- осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
- в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».
Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов
Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.
Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:
- снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
- откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!
С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.
В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.
Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.
Как заменить пыльник ШРУСа? —
Спор касательно того, с каким приводом автомобиль лучше, идет уже на протяжении долгих лет. У тех и других транспортных средств есть свои плюсы и минусы. И если так посмотреть, то самым лучшим решением будет полный привод.
Спор касательно того, с каким приводом автомобиль лучше, идет уже на протяжении долгих лет. У тех и других транспортных средств есть свои плюсы и минусы. И если так посмотреть, то самым лучшим решением будет полный привод.Но все же, автовладельцы, у которых транспортное средство с задним приводом, считают одним из самых главных своих аргументов тот факт, что у их машин не нужно менять пыльник ШРУСа, так как этой детали, в таких автомобилях, просто нет. Аргумент нельзя назвать очень убедительным и с помощью него точно не докажешь, что передний привод хуже заднего. Но факт остается фактом, владельцам автомобилей, у которых передний привод, действительно нужно знать — как осуществлять замену пыльника ШРУСа, об этом как раз и поговорим.
Почему вообще необходима замена пыльника ШРУСа?
ШРУС – это очень важная деталь, так как именно благодаря ей передние колеса могут поворачивать. Основной особенностью всего этого устройства является то, что с помощью неё происходит передача вращательного движениям полуосям. Учитывая, что шарниры постоянно испытывают большую нагрузку, их изготавливают только из прочных сплавов. Поэтому качественные и ухоженные шарниры могут спокойно пережить даже сам автомобиль, в котором установлены.
Но, чтобы достигнуть такого уровня долговечности, в первую очередь важно систематически проверять состояние пыльника. Именно он защищает весь механизм от грязи, пыли, воды, песка и многих других частиц, которые попадая в шарниры, могут навредить им. Представляет он собой резиновый конус, плотно прилегающий к механизму, защищая его от внешнего воздействия.
При проверке нужно смотреть на то, насколько эластична резина у пыльника, имеются ли трещины или другие повреждения.Если был замечен небольшой дефект, то следует в самые кратчайшие сроки заменить его, так как это предприятие обойдется вам намного дешевле, чем замена всего ШРУСа, который стоит далеко не дешево.
Меняем пыльник
Во многих изданиях, по ремонту авто, можно прочитать о том, что менять пыльник наружного и внутреннего ШРУСа надо отдельно. То есть, если дефект у внутреннего, то меняем у него пыльник, а потом ждем, когда дефект появится у наружного пыльника. Это бессмысленная трата времени, поэтому советуем вам менять пыльник сразу у обоих ШРУСов.
Причин, почему следует менять сразу два пыльника одновременно, несколько:
— Если какой-либо пыльник поврежден, то совершенно неразумно думать, что другой пыльник все равно в идеальном состоянии.
— Если снимается один пыльник, то второй снять намного проще.
— Осмотр, проверка и замена смазки лишним никогда не бывает, ведь это дает возможность проехать не малое количество километров.
— Заменять пыльник намного дешевле, чем заменять целый механизм шарниров просто из-за лени или принципа «может, повезет».
Касательно замены пыльника своими руками, то тут говорить, что это обязательно должен осуществлять мастер, не надо. Данный ремонт является достаточно легким и простым, ведь здесь всего два этапа. Тем более самым лучшим мастером, для автомобиля, будет только его владелец.
Этапы демонтажа пыльника
1. Снять колесо, а также разобрать всю «навеску», которая имеется на ступице. Так можно будет достать наружный шарнири проверить состояние пыльника.
2. Открутить все болты, с помощью которых крепится внутренний ШРУС, и извлечь его. Таким образом, можно будет проверить состояние пыльника внутреннего шарнира.
Все это осуществляется с помощью обычных наборов тисков и ключей. И да, не забывайте, даже если с пыльниками все в порядке, осматривать рабочие части и обновлять смазку.
Porsche Boxster ШРУСы и кожух / Замена моста — 986 / 987 (1997-08)
Одним из наиболее распространенных элементов подвески, которые необходимо заменить или обслужить на Boxster, являются равные скорости, или ШРУСы, которые соединяют колеса с трансмиссией. .
Эти подшипники, заполненные смазкой, испытывают огромное количество нагрузок на протяжении многих лет и, таким образом, имеют тенденцию изнашиваться примерно через 100 000 миль или около того. Одним из явных признаков того, что шарниры нуждаются в замене, является отчетливый лязг, лязг, лязг, исходящий от задней оси во время движения автомобиля.
В некоторых случаях пыльники, закрывающие и защищающие ШРУСы, рвутся и требуют замены. Процедура замены башмаков очень похожа на процедуру замены всего шарнира. Новые пыльники следует устанавливать каждый раз при замене ШРУСа.
Для Boxster компания Porsche продает только внутренние ШРУСы или полностью сменную ось. Новая ось содержит как внутренний, так и внешний ШРУСы, а также чехлы, которые их закрывают и защищают. Хотя внутренние ШРУСы Boxster доступны отдельно, я обычно рекомендую устанавливать ось целиком. Все, что вам нужно сделать, это прикрутить его к машине, и вам не придется возиться с разборкой или смазкой для ШРУСов.
Если вы собираетесь заменить всю ось, вам сначала нужно ослабить гайку большой оси. Когда автомобиль стоит на земле, включена передача и включен аварийный тормоз, снимите колпак центральной ступицы (см. Фото 3 технической статьи Pelican: Размер шин и колес) и используйте длинный прерыватель, чтобы ослабить ось фланца приводного вала. орех. Эта гайка затягивается с усилием более 460 Нм (340 футо-фунтов): для ее ослабления потребуется немалое усилие. Снова поднимите автомобиль и снова снимите колесо. Если вы собираетесь заменять только внутренний ШРУС, то можете оставить эту гайку в покое.
Следующим шагом при замене башмаков, шарниров или оси является поддомкрачивание и поднятие автомобиля над землей, а также снятие опорных катков (см. Техническую статью Pelican: Поддомкрачивание и подъем Boxster на домкратах). Затем снимите диагональные распорки и алюминиевую крышку трансмиссии (см. техническую статью Pelican «Замена жидкости в автоматической трансмиссии»). Теперь снимите болты с внутреннего ШРУСа с помощью шестигранной головки (см. рис. 2). Для того, чтобы получить доступ к болтам ШРУСа, вращайте колесо автомобиля до тех пор, пока вы не сможете четко надеть шестигранную головку на болты. Затем нажмите на аварийный тормоз и включите первую передачу. Это позволит вам ослабить болты без пробуксовки оси. Когда вы отвинтите все болты, которые сможете с этого угла, отпустите тормоз, выключите передачу и вращайте колесо, пока не дотянетесь до следующего набора болтов. Когда все болты будут удалены, подвесьте конец ведущей оси на веревке или проволоке.
При отсоединенном от коробки передач ШРУСе можно работать над заменой либо одного из пыльников ШРУСа, либо внутреннего ШРУСа. Если вы заменяете всю ось, то можете пропустить эти шаги, так как оси поставляются в комплекте с новыми шарнирами и чехлами. Снимите шесть болтов и полукруглые шайбы с соединения и снимите пылезащитный колпачок (синяя стрелка, рис. 2). Затем снимите стопорное кольцо, которое удерживает ШРУС на оси (Рисунок 3). Разрежьте или отсоедините хомут, который крепит пыльник к валу, и старый ШРУС и пыльник должны просто соскользнуть с вала. В общем, очень плохой знак, если из подшипника начинают выпадать большие шарики. Это явный признак того, что вам нужно заменить сустав. Если вы снова используете соединение, убедитесь, что вы аккуратно поместили его в пластиковый пакет и избегайте попадания в него грязи или грязи. Даже один-два кристалла песка, случайно попавшие в ШРУС, могут привести к его преждевременному износу. Осмотрите оба ШРУСа на предмет износа, прежде чем устанавливать их обратно в автомобиль. Если вы просто меняете башмаки, аккуратно снимите старый башмак с шарнира. Он прижимается к концу соединения таким же образом, как пыльник.
Когда внутренний ШРУС и пыльник полностью удалены, ваша ось должна выглядеть как вставка на рис. 4. Если вы заменяете пыльник на внешнем шарнире, снимите хомут и снимите чехол и крышку. Сменные чехлы обычно не продаются с прикрепленной металлической монтажной пластиной, поэтому вам придется снять старый чехол с пластины и перенести на него новый. Переустановите, используя новый зажим, но пока не затягивайте его. Соберите свой старый CV или новый на ось. Прикрепив новый ботинок, проверните соединение на всем его протяжении, прежде чем затянуть маленький внутренний хомут ботинка: вы не хотите, чтобы он был слишком тугим.
Вне зависимости от того, устанавливаете ли вы свой старый CV или используете новый, я рекомендую повторно заполнить шарнир смазкой. Также убедитесь, что вы нанесли много смазки внутри и вокруг багажника. Подвигайте шарнир внутрь и наружу, пока вы вводите смазку, чтобы убедиться, что он хорошо смазан, поскольку новые ШРУСы не поставляются предварительно смазанными. Я предпочитаю смазку Swepco 101: тюбика за 12 долларов должно хватить примерно на четыре сустава. При повторной установке болтов во фланец коробки передач убедитесь, что на резьбе болтов нет смазки. Любая смазка на резьбе может привести к ослаблению болтов и создать опасную ситуацию. Кроме того, все ваши болты CV должны быть проверены примерно после 500 миль вождения.
Если вы заменяете всю ось, вы можете использовать два разных метода. Вы можете снять весь держатель ступичного подшипника (подробности см. в Технической статье Pelican: Замена ступичного подшипника) или просто выдвинуть ось из ступицы, если у вас есть достаточный зазор. Очень часто ось застревает в ступице колеса из-за коррозии или ржавчины: для ее удаления может потребоваться некоторое поощрение большим молотком. Вам нужно будет снять выхлопную трубу и задний стабилизатор поперечной устойчивости, как только вы открутите гайку оси, чтобы получить достаточный зазор, чтобы опустить ось (см. Рисунок 6).
После того, как вы соберете все в сборе, прокатитесь на машине и проверьте заднюю часть на наличие шумов. Все должно быть гладко и тихо, а сапоги больше не должны протекать.
Горячий наконечник
Используйте вес автомобиля, чтобы удерживать ось, пока вы ослабляете гайку оси
Замена чехла карданного вала | Citroën BX своими руками
XM
карданные валы
Не снимая опорное колесо, снимите стопорный штифт колесной гайки и коронку, затем ослабьте колесную гайку (та, что на ШРУСе) примерно на четверть оборот или около того, как раз достаточно, чтобы получить это идет. Включение стояночного тормоза или даже ножного тормоза (при условии, что система все еще находится под давлением) поможет. Слегка ослабьте колесные болты, затем отпустите стояночный тормоз.
Сбросить давление в подвеске (перевести в нижнее положение при включенном зажигании). Снимите колесо, открутите гайки на нижней шаровой опоре и рулевой шаровой опоре, вытащите шарниры (обычно нужен специальный инструмент, по крайней мере, для рулевой опоры, но иногда можно помочь себе одним-двумя касаниями). медный или латунный молоток — не используйте стальной!!!).
Полностью снять колесную гайку на ШРУСе. Вы должны были ослабить это раньше, потому что колесо удерживает тормозные диски, и как только вы снимите колесо, диск удерживается только маленьким шестигранным винтом, который легко сгибается или ломается, если вы попытаетесь ослабить гайку, когда колесо снято и тормоза включены. В этот момент ШРУС должен быть свободен. Тяга передней подвески достаточно подвижна, поэтому вы можете снять ШРУС со ступицы колеса, обычно немного повернув его наружу и либо влево, либо вправо, например, повернув колесо под прямым углом в прямом направлении. В этот момент вы должны быть очень осторожны, чтобы не отсоединить карданный вал от крестовины или коробки передач, поэтому не тяните за него слишком сильно.
Снимите старый чехол, отрезав кольцевые зажимы (новый чехол должен поставляться с новыми кольцевыми зажимами) и избавившись от всех частей. Держите пластиковые кольца на самом багажнике, они могут пригодиться.
Снимите ШРУС с карданного вала. Для этого нужна небольшая хитрость и третья рука. Держите вал и попросите кого-нибудь держать шарнир, затем используйте уже упомянутый медный или латунный молоток и постучите по внешнему краю шарнира наружу (на колесе RHS он должен двигаться дальше вправо). Приводной вал имеет на конце подпружиненное кольцо, удерживающее его внутри ШРУСа. Даже не пытайтесь снять шарнир, у вас ничего не получится, если кольцо целое, вам действительно нужно приложить много усилий за короткое время, чтобы пружина сжалась и вал вышел, поэтому нужен молоток. Вы можете удерживать карданный вал в неподвижном состоянии, просто крепко держась за него.
После того, как вы сняли соединение, убедитесь, что вал не вырывается из редуктора под действием силы тяжести: привяжите его к окружающим частям веревкой или проволокой.
Если вы обнаружите грязь, даже только ее следы, в смазке внутри, вам следует подумать о разборке ШРУСа и его разборке. Проблема в том, что довольно сложно описать это достоверно и быть уверенным, что кто-то, кто попытается это сделать, сможет снова собрать все это вместе . .. Хитрость заключается в том, чтобы перевернуть внутреннюю корону вверх дном; так как в ШРУСе шесть шариков, то сделать это можно на первый взгляд шестью способами, однако реально сработает только один способ. Это потому, что одна из канавок для шариков намеренно сделана длиннее — в конце концов, кто-то должен был собрать эту штуку!
По сути, вы продолжаете переворачивать внутреннюю головку каждый раз, когда удаляете два шарика, начиная с направления, в котором удаляется пара, в которой один шарик находится в более длинной канавке. Если сначала не удалить всю смазку, будет трудно или даже невозможно увидеть, какая это канавка. Сборка происходит по прямо противоположной процедуре, но поставить последнюю пару шариков обратно сложно: нужно поместить один в полость ШРУСа и дать ему войти в канавку и коронку, пока вы поворачиваете коронку в конечное положение. Если у вас где-то есть старый ШРУС, стоит поиграть с ним, пока не разберетесь.
Очистите карданный вал от грязи на несколько дюймов выше того места, где достигал старый чехол, затем наденьте новое тонкое белое пластиковое кольцо, которое вы получили вместе с чехлом, вместе с меньшим зажимом на карданный вал.
Ботинок комплектуется двумя или тремя пластиковыми кольцами, которые входят в пазы ботинка и предназначены для предотвращения складывания резины и, следовательно, во избежание разрыва ботинка. Убедитесь, что они находятся на ботинке в соответствующих канавках. Если этого не сделать, ботинок долго не протянет. Наденьте чехол на приводной вал и наденьте сторону приводного вала на белое пластиковое кольцо. Используйте новую смазку, которая идет в комплекте, чтобы заполнить ШРУС. Лучший способ сделать это — разобрать соединение, но если это не удастся, то протолкните смазку внутрь через отверстие, через которое проходит карданный вал. Много смазки должно войти, пока вы не увидите, как она выходит между стальными шариками. Обычно почти вся подаваемая смазка попадает в соединение. Вы можете распределить остатки по шарам, но не загрязняйте внешний обод, где идет ботинок, если вы это сделаете, вытрите его. Это грязная работа, но это правильный способ сделать это.
Установите шарнир обратно на карданный вал, на этот раз вам нужно будет постучать по нему молотком по валу на шарнире, чтобы вставить карданный вал. Это также выдавит довольно много смазки через отверстия вокруг стальных шариков. , но это совершенно нормально. Теперь натяните ботинок на шарнир, следя за тем, чтобы резина не была натянута и не имела складок, затем закрепите внешний хомут. Зажим обычно затягивается специальным инструментом, но вы можете использовать плоскогубцы для вытягивания гвоздей или аналогичный инструмент с некоторой осторожностью.
Держите ШРУС соосно с приводным валом и убедитесь, что другой конец чехла (с белым пластиковым кольцом) правильно вошел в канавку на валу. Когда вы уверены, затяните меньший зажим. Вставьте ШРУС обратно в ступицу колеса, операция аналогична его снятию, будьте осторожны, чтобы не вытащить карданный вал из крестовины или коробки передач, затяните колесную гайку как можно сильнее на этом этапе, ровно настолько, чтобы держите шарнир, не шевелясь, без колеса вы мало что сможете сделать.
Проверить конические посадочные места на нижней шаровой опоре и рулевой шаровой опоре, протереть ветошью, а также конические отверстия в местах их установки. В них не должно быть грязи и жира. Установите нижний шаровой шарнир на место и немного затяните гайку, затем сделайте то же самое с рулевым шаровым шарниром (легкое постукивание по нему поможет правильно установить его на место).
Затяните шаровые шарниры. Если они поворачиваются внутри шара, обратите внимание на отверстие под шестигранный ключ в коническом валу шарнира, чтобы прикладывать противодействующий крутящий момент, пока конус не начнет удерживаться.
Убедитесь, что все в порядке, и если все в порядке, установите колесо обратно. Вы не сможете правильно затянуть колесо, если не используете пневматический привод, но вы должны быть в состоянии сделать достаточно для следующего шага. Запустите двигатель и включите давление, чтобы обеспечить хорошее торможение. Включите стояночный тормоз, а еще лучше попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Затяните центральную гайку на ШРУСе, замените гайку крепления коронки и штифта. При необходимости правильно затяните колесные болты.