Мини-лебедка своими руками (c трещоткой) | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ МИНИ-ЛЕБЕДКА СВОИМИ РУКАМИ – ФОТО
- ✓ МИНИ ЛЕБЕДКА СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО ВАРИАНТЫ
Иногда на даче необходимо подтащить или временно закрепить что-то тяжелое. Для этого использую стяжные ремни. Чтобы их надежно зафиксировать, смастерил мини-лебедку с трещоткой.
Понадобилось: металлические полосы — одна толщиной 4-5 мм и шириной 3 см, вторая толщиной 2 мм и шириной 20 мм шестерня длинный болт М 10 (если такого нет, можно взять шпильку М 10 с гайкой) 2 болта и гайки М 4 пружинка от прищепки.
1. От большой полосы отрезал три отрезка: два по 8 см и один 5 см (фото 1). По центру длинных заготовок, отступив от торца 7 мм, просверлил отверстия d 11мм. Пластины П-образно сварил (фото 2).
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
2. У шестерни болгаркой подточил зубья под угол (фото 3). Из меньшей пластины (толщиной 2 мм) вырезал стопор.
З. Болт по резьбовой части распилил строго посередине, не доходя до шляпки 1 см (фото 4)
4. Вставил болт в отверстия П-образной детали, на него нанизал шестерню и примерил стопор, как показано на фотов
5. Просверлил в стопоре и боковине мини-лебедки отверстия d 5 мм. Взял пружинку и укоротил один из ее усиков, откусил кусачками лишнее и подогнул.
6. На боковине мини-лебедки наметил и просверлил два отверстия. Одно — под ось пружинки d 5 мм, второе — для крепления одного из хвостиков d 2 мм. Закрепил пружину болтом и гайкой М 4 (фото 6). Стопор закрепил также на болт и гайку М4, но чтобы он мог свободно двигаться. Лишние кончики болтов обрезал. Сварил гайки с болтами, чтобы они не раскрутились.
7. В отверстия на боковинах вставил болт с прорезью и заправил в нее стяжной ремень (фото 7) Обернул кончик в петлю и прошил (множно сшить конец ремня в петлю заранее).
8. На болт нанизал шестерню и приварил ее (фото 8) К основанию приварил крюк (фото 9). чтобы зацепить саму лебедку.
9. Когда нужно что-то закрепить, один конец ремня фиксирую с одной стороны предмета, крюком цепляю с другой и ключом вращаю болт, тем самым накручивая ремень. Предмет зажимается.
Читайте также: Стойка-лебедка своими руками
МИНИ-ЛЕБЕДКА СВОИМИ РУКАМИ – ФОТО
МИНИ ЛЕБЕДКА СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО ВАРИАНТЫ
Лебёдка своими руками из камазовской трещотки
Watch this video on YouTube
Самодельная лебедка в гараж /Selbstgemacht Haspel in die Garage
Watch this video on YouTube
Ручная мини лебедка слесаря.
Watch this video on YouTube
© Автор: Геннадий Побожий, г. Краснознаменск. Фото автора
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
Как сделать ручную лебедку своими руками
Главная » Инструменты и оборудование » Механизированные » Другие электроинструменты
В хозяйстве часто требуется переместить груз на определенное расстояние или высоту. Автолюбители сталкиваются с необходимостью вытащить застрявшую машину или снять двигатель при самостоятельном ремонте. Во всех случаях выручает лебедка ручная, изготовление которой доступно собственными силами. Следует изучить особенности конструкции, воспользоваться чертежами и пошаговыми инструкциями. Отдельные нюансы раскрывает подборка видео.
Опубликовано: Рубрика: Другие электроинструментыАвтор: Andrey Ku
В хозяйстве часто требуется переместить груз на определенное расстояние или высоту. Автолюбители сталкиваются с необходимостью вытащить застрявшую машину или снять двигатель при самостоятельном ремонте. Во всех случаях выручает лебедка ручная, изготовление которой доступно собственными силами. Следует изучить особенности конструкции, воспользоваться чертежами и пошаговыми инструкциями. Отдельные нюансы раскрывает подборка видео.Виды лебедок – конструкция и принцип работы
Устройства классифицируются по исполнению, способу приведения в действие и другим техническим особенностям. Они подразделяются также на переносные и стационарные. Спереди автомобиля производители часто устанавливают несъемные лебедки.
По виду выделяют несколько конструкций:
- Ручные, компактного размера. Обычно они барабанные, где на катушку намотан трос, а работа осуществляется вращением рукоятки. Предельный вес груза для такого устройства – 1 тонна.
- Механические, которые приводятся в действие мотором. Самостоятельный движущийся узел в них не предусмотрен. Конструкция крупногабаритная, используется преимущественно в строительстве.
- Электрическая с барабаном. Этот вариант предпочитают водители, потому что для привода можно использовать стартер. Она способна вытащить застрявший автомобиль весом до 4 тонн.
Особо следует отметить гидравлические устройства. У них бесшумная работа и большая грузоподъемность, но они ненадежны в эксплуатации.
Привод механизмов – ручной и машинный
Область использования устройств для перемещения грузов самая обширная. Если используется физическая сила, часто приходится приложить довольно значительные усилия. Самодельная лебедка поможет человеку, если он правильно оценит тяжесть работы, объем. Конструкция обязательно предусматривает тормоз и храповик. Другой вариант – безопасная рукоятка, которая одновременно служит для привода и фиксации механизма в определенном положении.
Простые ручные устройства обладают рядом преимуществ:
- компактные размеры, за что их особенно ценят автолюбители;
- мгновенная готовность к использованию без особой подготовки;
- возможность применения для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях;
- простота обслуживания – не требуется сложный и регулярный ремонт.
Машинный привод используется в простых подъемных кранах, скреперах, буровых установках. Это лебедка с различным количеством катушек – от одной до трех. Привод от электродвигателей, дизельных, бензиновых.
Типы подъемных механизмов с использованием физической силы
Среди ручных лебедок выделяются три разновидности: рычажные, барабанные, монтажно-тяговые. Первые из них самые простые: состоят из троса, трещотки или храпового механизма, рычага. Преимущество конструкции в способности работать без фиксации на основании – просто подвешивают. Рычагом производят движения, приводящие в действие храповик.
На барабане намотан трос, который фиксируется кулачками, не разматываясь в обратном направлении. Его длина небольшая – до шести метров, и это существенный недостаток. Преимущество в способности развить большое тяговое усилие: 0,750–4000 тонны, поднять груз на 4 метра.
Барабанная или тросовая лебедка включает опору, рукоятку, редуктор. Основа конструкции – собственно барабан, зубчатая или червячная передача. Первая предпочтительнее из-за способности служить продолжительное время. Для безопасности предусмотрен тормозной механизм, который предотвращает внезапное падение груза. Для работы необходима фиксация на надежном основании.
При вращении рукоятки усилие передается на барабан с тросом большой длины – до 40 метров. Развиваемое тяговое усилие достигает 5 тыс. кг. Различные размеры катушки позволяют использовать мощный трос толщиной до 15 мм. С такой лебедкой легко вытаскивать машину из кювета, поднимать железобетонные блоки, проводить вспашку дачных участков, если земля не глинистая.
Монтажно-тяговая лебедка – та же рычажная, только у нее отсутствует барабан. На корпусе имеются зажимы в виде кулачков для создания нужного усилия. Они расположены параллельно, что позволяет равномерно распределить нагрузку на трос и продлить его службу. Рычаг со срезным штифтом защищает устройство от перегрузки, при необходимости блокирует кулачки. Применяется для всевозможных целей, пользуется популярностью благодаря техническому совершенству. Требуется периодическая смазка для идеальной работы узлов.
Какое устройство выбрать для автомобиля?
На авто, которые используются для передвижения по бездорожью, производители часто устанавливают лебедки. Этот агрегат помогает выбраться из проблемного места или подняться по склону. На отечественных машинах, таких как «Нива» и УАЗ, не предусмотрено подобное устройство. После его установки внедорожник сможет передвигаться по самой сложной местности.
Важно правильно выбрать мощность лебедки. Показатель зависит от веса автомобиля, а дополнительное оборудование увеличивает его. У различных модификаций «Нивы» он составляет 1150–1400 кг, УАЗ-469 и Hunter тяжелее – 1770 кг. Развиваемое при вытаскивании машины усилие должно быть выше минимум в 2 раза.
Устройство с ручным приводом помогает в большинстве случаев. Но если дорожные условия особенно трудные, требуется автомобильная электролебедка. Самодельную изготавливают, используя стартер транспортного средства.
О лебедке из трещотки от КАМАЗа смотрите видео.
Как вытащить машину, используя простейшие средства?
В дороге встречаются ситуации, когда на постороннюю помощь рассчитывать не приходится. У предусмотрительного водителя в багажнике имеется лом, который служит осью вращения, и кусок трубы в качестве барабана. К ней приварен рычаг. Наличие троса подразумевается само собой. Требуется немного попотеть, чтобы вытащить машину из грязи.
Сделать приспособление, которое выручит в трудном положении, просто:
- Лом забивают в землю, надевают трубу. На ней следует предусмотреть место для крепления троса – какое-нибудь отверстие или приваренные ушки.
- Одним концом стропу цепляют к трубе, другим – за автомобиль.
- Трос постепенно наматывается, машина медленно двигается.
Известно, что чем длиннее рычаг, тем меньше требуется физических усилий. При слишком больших размерах пользоваться неудобно: оптимальные параметры – 80 см с незначительным допуском в одну или другую сторону.
Применение ручной механической лебедки для вытаскивания автомобиля требует соблюдения некоторых условий. Выбирают направление, исключающее, что машина еще больше увязнет в грязи. Колеса выставляют ровно, чтобы понизить сопротивление. При возможности место для закрепления устройства выбирают повыше – уменьшается необходимая физическая сила.
Стационарная лебедка с ручным приводом
Если есть сварочный аппарат и болгарка, устройство несложно изготовить быстро. Основные узлы изделия:
- каркас из профильной трубы 20×20 мм;
- барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
- вал;
- 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
- рычаг, трос и карабин.
Эту конструкцию легко переделать в лебедку с приводом от электромотора или любого другого двигателя. Придется найти две звездочки с разным количеством зубьев. Подойдет ведущая от коробки передач на мотоцикле и ведомая, что на колесе. Понадобится также цепь соответствующего шага.
Начинают с изготовления каркаса, для чего нарезают прямоугольные трубы, формирую концы под 45°. Раскладывают детали на столе, прихватывают точечно по углам. После проверки перпендикулярности и размеров заваривают швы. Если предусмотрено установить мотор, делают металлическое основание с прорезанными пазами, закрепляют. Зачищают болгаркой, ошкуривают, покрывают грунтовкой, затем двумя слоями эмали.
Для барабана вырезают 2 одинаковых круга по 300 мм в диаметре. Сверлят отверстия:
- под крепление ступиц – 4 штуки;
- в центре – под вал;
- отступив на 70–80 мм – для втулок.
Ступицы фиксируют болтами, диски барабана соединяют шпильками. На них между кругами монтируют втулки из трубок. Закрепляют гайками и контргайками. Конструкцию устанавливают на вал, который продевают в отверстия щечек из листового металла. С одной стороны извне – место для ручки привода, с другой, если такое предусмотрено – большая звездочка. На нее затем надевается цепь, которая идет на двигатель. Для уменьшения силы трения используют подшипники подходящего диаметра.
Один конец стального каната закрепляют на валу и наматывают. Вышла простая конструкция, способная перемещать грузы горизонтально. Если требуется поднять тяжесть, дополнительно используется ручная таль или перекидывают трос через блок. Лебедку также устанавливают на транспортные средства.
Устройство с червячным механизмом
Перед началом сборки своими руками размечают места креплений, используя не только чертеж, но и прикладывая имеющиеся заготовки. Это позволит определить правильные точки расположения, где возможно что-то отрезать или заменить деталь, неподходящую по размерам. К работе механизма предъявляются довольно жесткие требования: отсутствие шатаний, излишней плотности посадки, чтобы детали не изнашивались преждевременно.
Предлагаемый чертеж используется как ориентир для работы. Размеры конструкции зависят от шестерни Глиста. Ее выбирают, учитывая требуемую производительность лебедки. Исходя из параметров червячной передачи, по схеме изготавливают подъемное устройство.
Комплектующие изделия и их роль в лебедке:
- Шестерня Глиста, которая должна иметь прочные зубья и достаточную толщину, передает усилие на вал.
- Его делают из толстостенной трубы. С одного конца приваривают круглый кусок металла с диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса высверливают отверстие насквозь.
- Подшипники, на которых вращается вал. Если работа планируется непостоянная, допустимо использовать втулки.
- Корпус – прочный и сделанный точно по размерам. Конструкция должна обеспечить отсутствие зазоров между узлами механизма.
Раму собирают из двух кусков швеллера с широкой полкой 200 мм, различных по размерам: 300 и 400 мм. Длинный располагается с правой стороны, где устанавливают шестерню и ручку привода. Используются также отрезки 4-миллиметрового металла. В швеллерах размечают и высверливают сквозные отверстия под вал, а также еще 4 для боковых пластин. Это две детали прямоугольной формы с треугольным вырезом в углу справа снизу.
Собирают в такой последовательности:
- на оба конца вала устанавливают подшипники или втулки из латуни;
- надевают пластины и закрепляют на швеллере болтами с гроверами под гайки;
- насаживают шестерню на вал, фиксируют шпонкой, устанавливают металлическую втулку;
- окончательно собирают сначала со стороны длинного швеллера, затем короткого.
Механизм готов к использованию в любых целях. Он незаменим в строительстве, им вытаскивают автомобили, устанавливают в гараж. Для уменьшения нагрузки на барабан применяется система блоков.
Переделка китайской рычажной лебедки
Устройство недолговечно в использовании из-за некачественных материалов. Для изготовления храповых колес берут слишком тонкий металл. Они наборные из пластин общей толщиной 2 мм. Их требуется сварить по технологии электрозаклепок. «Собачку» делают из стальной пластины 4 мм, в оригинале только 2. Теперь механизм мощнее вдвое.
Конструкцию расширяют, чтобы поместилось больше стального каната. Для основы барабана используют водопроводную трубу, корпус – из железа 3 мм, уголков. На всех разъемах – пальцы и шплинты. Входит до 8 метров троса толщиной 4 мм.
Приводят в действие такими операциями:
- «собачки» поднимаются флажком;
- рычаг двигают в сторону человека;
- происходит фиксация механизма.
Теперь можно вытянуть трос и приступать к работе.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Прецизионная мини-лебедка (с обратной связью по положению) для кинетического освещения?
спросил
Изменено 2 года, 11 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
\$\начало группы\$Я пытаюсь создать кинетическую световую инсталляцию для своего дома над обеденным столом (см. пример здесь https://www.youtube.com/watch?v=-DZ18DNbjTQ). Очевидно, я буду использовать максимум около 20 источников света.
Решения, которые я нашел, либо стоят более 100 тысяч (!) или основаны на огромных, ориентированных на театральную сцену светильниках из Китая.
Вот и решил попробовать создать такую систему сам (с помощью опытного друга).
Первое, что мне нужно, это серводвигатель/лебедка постоянного тока, которая давала бы некоторую форму обратной связи по положению (чтобы я мог синхронизировать свет) или, что еще лучше, лебедка, которая позволяла бы мне свернуть свет на 20 см или в определенное положение и сделать это точно. Вся идея состоит в том, чтобы иметь систему, в которой я смогу легко и точно установить положение каждого источника света. Вес света будет медленным — по сути, это светодиодная лента внутри 15-сантиметровой стеклянной чаши.
Есть идеи, где найти детали, которые помогут мне это реализовать? Я открыт для любой методологии контроля — например. dmx, пользовательское управление Arduino и т. д.
Большое спасибо!
ORBIS-FLY — вдохновение:
- освещение
Радиоуправляемые модели парусных лодок используют «Серволебедки», которыми можно управлять со стандартными библиотеками сервоинтерфейса от чего-то вроде Arduino mega. У Arduino должно быть достаточно выходов для управления всеми сервоприводами по отдельности. Преимущество сервоприводов заключается в том, что они могут напрямую контролировать свое положение, а электроника внутри сервопривода позаботится о любой ошибке.
Если сервоприводы слишком шумные, их можно определить удаленно от дисплея с помощью чего-то вроде лески. Это интересный проект.
\$\конечная группа\$ \$\начало группы\$Проще всего это сделать с помощью шагового двигателя. Приобретите себе несколько дешевых шаговых двигателей для 3D-принтеров, драйверы шаговых двигателей, что-то вроде Arduino для управления ими (или, может быть, несколько Arduino).
В основном степперы получают сигнал «шаг», который поворачивает их на 1/200 оборота в любом направлении. Вы можете считать шаги, чтобы отслеживать, где они находятся. Если вы не перегружаете двигатель, он будет отлично держать положение в течение долгого времени.
Теперь о недостатках: степперы только «вверх» и «вниз», так что они не будут знать, где они находятся, если вы отключите питание системы. Чтобы исправить это, вам нужно создать какой-то переключатель, который срабатывает, когда лампа полностью втянута. Вы можете использовать это для «домашнего» включения ламп при запуске. Обычно их называют концевыми выключателями.
Другим недостатком является то, что степперы не сохранят свое положение при выключении питания, поэтому степперы должны быть постоянно под напряжением. Это довольно расточительно, но это всего лишь 10-20 Вт для всей вашей системы, так что вы можете найти это приемлемым.
\$\конечная группа\$Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.