Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Читайте о том, как самостоятельно изготовить механическую и электронную обманку для лямбда зонда. Также в статье описаны последствия, которые могут возникнуть после перепрошивки блока управления.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Обманка лямбда-зонда своими руками: руководство для изготовления

Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано Обновлено

Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК. Этот контроллер является частью выхлопной системы, отвечающей эокстандартам EURO-4 и выше. При неисправности зонда мотор переходит в аварийный режим, а на панели отображается сигнал ошибки. Чтобы перехитрить система, автовладельцы придумали использовать обманку лямбда-зонда, своими руками её изготовить может каждый автовладелец, имеющий знания в электронике. Сегодня мы подробнее разберёмся как можно это сделать.

Содержание

  1. Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка
  2. Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция
  3. Механическая обманка
  4. Электронный вариант
  5. Перепрошивка контроллера

Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка

Появление подобных механизмов было спровоцировано жёсткими экологическими нормами. После установки в современные автомобили каталитических нейтрализаторов, возникла необходимость контролировать состав воздушно-топливной смеси. Эту функцию на себя взял лямбда-зонд.

Название основано на греческой букве, обозначающей избыток воздуха в топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд – датчик для измерения качественного состава выхлопных газов. Если лямбда-зонд неисправен, то ЭБУ начинает работать по усреднённым параметрам. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

Лямбда-зонд наиболее уязвимый датчик в автомобиле, поэтому автовладельцы придумали использовать специальные обманки, позволяющие передать на датчик нужные показатели или вовсе блокировать их.

Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция

Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.

Механическая обманка

Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.

Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту. Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием.

После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.

  1. Поднимите транспортное средство на эстакаду.
  2. От аккумулятора отключите минусовую клемму.
  3. Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
  4. Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
  5. Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.

После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.

Электронный вариант

При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.

Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.

Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.

  • Паяльник с тонким наконечником.
  • Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
  • Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
  • Канифоль, изолента и нож.

Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.

Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.

Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.

Перепрошивка контроллера

Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.

Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно. С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете.

В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.

Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.

Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами — мы расскажем немало интересного. Всех желающих ждём в обсуждениях, поговорим о лямбда-зондах, их влиянии на работу автомобиля и опыте использования обманок.

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Содержание

  • Зачем обманывать кислородный датчик
    • Принцип работы обманки лямбда-зонда
  • Механическая обманка катализатора выхлопной системы

    Синий 800905

  • Место установки
  • Электронный лямбда-зонд
    • Схема
    • Способ установки
  • Как лучше всего использовать лямбда-зонд
  • Все современные автомобили оснащены сотовым нейтрализатором токсичности выхлопных газов — катализатором. Он назван так на основании протекающих там химических реакций, где благородные элементы начинки ускоряются и позволяют с высокой скоростью перерабатывать вредные вещества в нейтральные. Но иногда это полезное устройство само по себе становится источником больших проблем.

    Зачем обманывать кислородный датчик

    Тонкая структура катализатора не выдерживает механических и тепловых перегрузок в течение длительного периода времени. Температура здесь даже в обычном режиме достигает тысячи градусов.

    Керамические соты разрушаются, что вызывает опасные явления:

    • заполнение плавится, спекается и блокирует свободный выход отработанных газов;
    • мелкие соты забиваются сажей и другими продуктами с тем же результатом;
    • самое опасное то, что катализатор, который производители стремятся разместить как можно ближе к выходному каналу головки блока для быстрого прогрева до рабочей температуры, становится источником керамической пыли и мусора, который попадает в цилиндры и разрушает детали двигателя.

    В двигателях, особенно ненадежных по этому признаку, владельцы склонны удалять опасные нейтрализаторы даже при относительно небольшом пробеге автомобиля. Из-за использования в конструкции ценных металлов владельцы не хотят устанавливать дорогие оригинальные или ремонтные изделия.

    Последствия выражаются не только в повышении токсичности выхлопа. Состояние катализатора постоянно анализируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) по сигналам двух кислородных датчиков (лямбда-зондов).

    Один из них расположен перед катализатором, через него мотор регулирует состав рабочей смеси, а вот второй полностью отвечает за эффективность нейтрализации выхлопа.

    Показания второй лямбды изучаются с помощью ЭВМ, в том числе путем проведения контрольных циклов прогрева катализатора. Его отсутствие будет немедленно вычислено, система перейдет в аварийный режим и высветит контрольный индикатор на приборной панели. Двигатель потеряет все свои характеристики, начнется расход топлива и прочие неприятности.

    Для работы без катализатора можно изменить программу блока управления. Экологический класс автомобиля понизится, а в остальном это будет вполне рабочий вариант, можно даже увеличить мощность и снизить расход, экология даром не уходит, но по разным причинам не все готовы идти для этого.

    Некоторые хотят каким-то образом обмануть штатную программу ЭБУ, формируя искусственно неверные показания кислородного датчика.

    Принцип работы обманки лямбда-зонда

    Аналогичный результат можно получить электрическим и механическим методами.

    1. В первом случае вырабатывается сигнал, который на самом деле кислородный датчик не выдает.
    2. Во втором создаются все условия для того, чтобы датчик давал неверные показания.

    Не все системы можно надежно обмануть такими примитивными методами. Все решает комплектация конкретного автомобиля.

    Механическая обманка катализатора выхлопной системы

    Проще всего будет вынести кислородный датчик из контролируемой зоны на некоторое расстояние, установив его на распорную втулку.

    Активный элемент начинает работать в зоне, где состав газов каким-то образом усредняется, пропадает прямая связь между действиями компьютера и откликом датчика, что воспринимается простейшими программами как признак нормальную работу катализатора.

    Чертежи

    Распорка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны резьба внутренняя, в нее вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой стороны наружная для размещения в резьбовом штуцере выпускного тракта за катализатором.

    По оси втулки просверлено отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки будут диаметр этого канала и расстояние, на которое датчик отходит от газоходной трубы. Значения подобраны опытным путем, необходимые данные легко найти для конкретных моделей двигателей.

    Более продвинутые проставки оснащены каталитическими элементами. В этом случае основной поток идет прямо на выход, а датчик кислорода получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.

    Сигнал будет отличаться от обычного, но многие системы воспринимают это как нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ хочет прогреть катализатор, а вставка в переходнике на это никак не отреагирует. Кроме того, этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться сажей и вообще перестает работать.

    Место установки

    Катализатор снят, а вместо второго кислородного датчика установлена ​​прокладка. Диаметр рабочего отверстия можно выбрать в соответствии с наиболее стабильной работой без отображения индикатора. Датчик вкручивается в резьбу проставки. Звук выхлопа нормализуется установкой пламегасителя.

    Электронная обманка лямбда-зонда

    Электронный способ обмана ЭБУ более точен. Вариантов тут множество, начиная от самых простых, где сигнал датчика сглаживается фильтром из резистора и конденсатора, номиналы которых подбираются под конкретный компьютер, и до более сложных, с автономный генератор импульсов.

    схема

    Имитации в простейшем случае подлежит выходной сигнал датчика кислорода. В оригинале у него довольно крутые фронты, но если их завалить с помощью RC-цепочки, то некоторые блоки не заметят нештатной работы.

    Более сложные сразу распознают обман на первом цикле контроля.

    Если в датчике неисправна нить нагрева, то потребуется установить еще один резистор, так как такой обрыв блок распознает сразу и всегда.

    Вместо датчика можно подключить схему, генерирующую импульсы, очень похожие на обычные. Часто этот вариант срабатывает, но если ЭБУ натренировать прокручивать катализатор, то эта обманка не сможет адекватно реагировать.

    Способ установки

    Необходимые радиодетали или платы устанавливаются либо в разрез сигнального провода датчика кислорода, либо вместо него, подключаясь непосредственно к разъему.

    Отверстие для датчика может быть забито, например, бракованной деталью.

    Какой трюк с лямбдой лучше всего использовать

    Не бывает идеальных читов. Все зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля состояния катализатора. В общем случае единственный выход — сменить прошивку ЭБУ.

    Часто это даже предусмотрено его программой, многие автомобили выпускаются в различных модификациях, в том числе и без катализаторов. В любом случае, обход встроенного контроля не составит труда для опытного автомобильного чиптюнера.

    Вопросы с ценой многих останавливают и заставляют заниматься всякими ухищрениями. Здесь необходимо четко понимать, какие методы работают с этим автомобилем, а какие будут пустой тратой времени и денег. Хотя можно поэкспериментировать, если есть доступ к токарной обработке, радиодетали и паяльнику.

    Испортить машину здесь вряд ли получится, а в случае окончательного отказа все же обратиться к специалисту по оформлению программы на более низкий экологический класс.

    Как вариант можно установить достаточно крепкий и надежный катализатор ремонта, что на фоне потраченного времени и оплаты услуг мастера выглядит не очень дорого.

    Замена кислородного датчика BMW E90 | E91, E92, E93

    Выберите
    свой автомобиль

    Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

    Применимые модели:

    • BMW 325i седан (2006)
    • BMW 325xi седан/универсал (2006)
    • BMW 328i купе/кабриолет (2007-13)
    • БМВ 328i полный привод купе (2009-13)
    • BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
    • BMW 328i xDrive Универсал (2009-12)
    • BMW 328i/xi Седан (2007-11)
    • BMW 328i/xi Универсал (2007-12)
    • БМВ 328xi купе (2007-13)
    • BMW 330i/xi Седан (2006)
    • BMW 335d/i/xi Седан (2007-11)
    • БМВ 335i полный привод купе (2009-13)
    • BMW 335i xDrive Седан (2009-11)
    • BMW 335i/есть купе/кабриолет (2007-13)
    • БМВ 335xi купе (2007-13)

    Кислородные датчики следует заменять каждые 100 000 миль.

    В идеальном мире это было бы так, дождитесь указанного пробега и замените датчик. Однако эти датчики преждевременно выходят из строя, устанавливают коды неисправностей датчика кислорода и снижают экономию топлива. В этой статье я покажу вам, как определить расположение всех 4 кислородных датчиков и как их заменить. Вам понадобится гнездо датчика кислорода, чтобы снять датчики, и не забывайте всегда работать с холодным выхлопом. Кислородные датчики хрупкие, не роняйте, возможны повреждения. Кроме того, держите наконечник датчика чистым при повторной установке.

    Кислородные датчики расположены в блоках, которые относятся к цилиндрам, а номера датчиков относятся к до или после каталитического нейтрализатора. Bank1 или B1 относится к цилиндрам 1-3. Ряд 2 или B2 относится к цилиндрам 4-6. Датчик 1 или S1 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 или S2 относится к датчику после каталитического нейтрализатора.

    Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, чтобы найти руководства по многим другим процедурам.

    Ознакомьтесь с нашим разделом «Основное техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для обеспечения наилучшей работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E9.0!

    Горячий наконечник

    Работа с холодным выхлопом

    Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам

    Ник Черула, эксперт по сделай сам

    //

    Фотографии проекта

    Рисунок 1 Банк 1 Датчик 1, зеленая стрелка. Ряд 2 Датчик 1, желтая стрелка Датчик ряда 2 плохо виден на этой фотографии, желтая стрелка указывает, где он находится. Он спрятан под жгутом проводов зажигания. фигура 2 Банк 1 Датчик 2, зеленая стрелка. Ряд 2 Датчик 2, желтая стрелка Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором Снимите крышки двигателя. См. нашу техническую статью о снятии крышек двигателя. Кислородные датчики расположены в выпускном коллекторе. Рисунок 3 Найдите электрические разъемы кислородного датчика на правой стороне двигателя над выпускным коллектором.
    (зеленые стрелки). Пометьте или пометьте разъемы, чтобы облегчить их переустановку. Я предлагаю заменять по одному датчику, чтобы не перепутать разъемы. Рисунок 4 Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы заменяете. (зеленая стрелка) Сначала снимите электрический разъем с монтажного кронштейна, потянув прямо вверх. Вытащив его, отсоедините электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув его в стороны. Рисунок 5 Используя головку кислородного датчика, снимите кислородный датчик с выпускного коллектора. Слегка смажьте резьбу нового кислородного датчика противозадирным составом. Установите новый кислородный датчик и затяните до 50 Нм (37 фут-фунтов). Затем перенаправьте жгут проводов и подсоедините электрический разъем. Повторите при замене обоих датчиков. Затем соберите крышки двигателя и удалите все коды неисправностей двигателя с помощью сканирующего прибора BMW. Замена датчиков после каталитического нейтрализатора Кислородные датчики находятся в выхлопе, за катализаторами.
    Работая под коробкой передач, снимите брызговик коробки передач. См. нашу техническую статью о замене нижнего брызговика. Рисунок 6 Найдите электрические разъемы кислородного датчика, они прикреплены к кронштейну в нижней части картера трансмиссии. (зеленые стрелки). Пометьте или пометьте разъемы, чтобы облегчить их переустановку. Я предлагаю заменять по одному датчику, чтобы не перепутать разъемы. Рисунок 7 Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы заменяете. Затем отсоедините жгут проводов от монтажных зажимов, потянув на себя. Рисунок 8 Используя головку датчика кислорода, снимите датчик кислорода с выхлопной трубы. Датчики кислорода после катализатора имеют экран из изолирующей фольги. Чтобы поместить гнездо кислородного датчика на шестигранник гнезда, вы должны немного сжать фольгу, достаточно, чтобы сжать гнездо над ним. Слегка смажьте резьбу нового кислородного датчика противозадирным составом. Установите новый кислородный датчик и затяните до 50 Нм (37 фут-фунтов).
    Затем перенаправьте жгут проводов и подсоедините электрический разъем. Повторите при замене обоих датчиков. Затем соберите крышки двигателя и удалите все коды неисправностей двигателя с помощью сканирующего прибора BMW. Добавить новый комментарий

    СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

    Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

    Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

    Применимые модели:

    • BMW 325i седан (2006)
    • BMW 325xi седан/универсал (2006)
    • BMW 328i купе/кабриолет (2007-13)
    • БМВ 328i полный привод купе (2009-13)
    • BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
    • BMW 328i xDrive универсал (2009 г.
    Своими руками

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *