Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
СтатьиАлександр
Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле — достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время. Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле — можно установить его самостоятельно.
Содержание
- 1 Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников
- 2 Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток
- 2.1 Штатный вариант
- 2.2 Комплект обогрева для самостоятельной установки
- 3 Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников
Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.
Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы: применение щёток с подогревом, установка полностью обогреваемого лобового стекла, даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.
Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле — ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.
Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток
Штатный вариант
Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.
Комплект обогрева для самостоятельной установки
Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из размеров щёток вашего автомобиля.
Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.
Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.
Общий порядок монтажа:
- Подготовить место установки подогрева.
- Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
- Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
- Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель
Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Почему не греет заднее стекло автомобиля, ремонт обогревателя заднего стекла своими руками. Как отремонтировать обогреватель заднего стекла автомобиля своими руками. Не греет заднее стекло автомобиля. Самостоятельный ремонт обогревателя заднего стекла.
Еще 25 лет назад обогрев заднего стекла считался какой-то невероятной технологией, а его возникновение на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 в экспортном исполнении вызывало неистовый восторг у обладателей отечественных автомобилей.
В наше время только ленивые производители не ставят на заднее стекло нити обогрева, и это уже давно не опция, а штатная комплектация для всех транспортных средств. Нити обогрева находятся на заднем стекле авто, некоторые модели имеют локальный подогрев лобового стекла и задних боковых. Задача устройства — создавать плюсовую температуру на поверхности стекла, вне зависимости от температуры воздуха за бортом, что дает возможность избавиться от обледенения и запотевания, а также обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях.Содержание
- Как устроен обогрев заднего стекла?
- Причины неполадок в подогреве заднего стекла
- Диагностика и выявление причин отказа контура прогрева заднего стекла
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками при разрыве нити (пошагово)
- Что делать если вышли из строя контакты обогрева заднего стекла (пошагово)?
- Как устранить проблему способом электролита при разрыве обогрева цепи на нитях обогрева?
- Советы профи
Как устроен обогрев заднего стекла?
Конструктивно система обогрева заднего стекла не очень сложная. В общих чертах электрическую схему можно изобразить в таком виде:
- Е230 — это выключатель системы ОЗС.
- С — генератор.
- Z1 — это нагревательный компонент системы ОЗС.
- J519 — это блок управления бортовой электросетью.
Хотя обогревательные системы заднего стекла на разных моделях транспортных средств могут иметь определенные различия, так или иначе, если рассматривать схему детально, принципиально она включает такие основные элементы:
Монтажный блок (1), выключатель зажигания (2), выключатель подогрева заднего стекла (3), контрольная лампочка, сигнализирующая о включении ОЗС (4), нагревательный элемент ОЗС (5).
К6 — дополнительное реле, К7 — это реле включения обогрева заднего стекла, А — подсоединение к системам питания. Помимо этого, в системе есть клеммы, предохранители и провода, которые соединяют все компоненты в единое целое. В условиях повернутого ключа зажигания ОЗС включается посредством нажатия кнопки, к которой подается питание через реле К6. Одновременно срабатывает реле К7, происходит подключение нагревательного элемента и загорание контрольной лампы.
Устройство нагревательного элемента заднего стекла тоже бывает разным. В обычном исполнении оно являет собой сетку тонких никелевых металлических нитей, соединенных двумя токопроводящими шинами, которые находятся с противоположных сторон. Стоит отметить, что с одной стороны шина замыкается на массу, а с другой к ней подводится ток с напряжением 12 В. Подобные устройства крепятся к заднему стеклу при помощи специального клея.
На некоторые автомобили нагревательный элемент наносится при помощи напыления, например, алюминиевого. Поверх этого напыления при помощи токопроводящего клея крепится тонкая пленка, имеющая хорошую светопроницаемость.
Причины неполадок в подогреве заднего стекла
Причины возникновения неисправностей ОЗС:
- Обледенелое стекло, нерабочая кнопка включения и отсутствие сигнала от лампы на приборном щитке указывают на неисправности в управлении подсоединения реле ОЗС. Водитель должен проверить массу, предохранитель, кнопку включения и напряжение управления.
- Если обогрев отсутствует, но кнопка включения светится, это свидетельствует о том, что отсутствует напряжение питания. Проверьте работу контактов, которые могут подвергаться окислению, массу, предохранитель и напряжение на обогревательном элементе.
- Если наблюдается частичный прогрев, обратите внимание на нити ОЗС. Их разрыв требует ремонта.
- Стекло может замерзнуть даже если обогревательное оборудование полностью рабочее. Такое иногда происходит при сильных заморозках. Чтобы нагревательный элемент справился со своей задачей, необходимо предварительно очистить стекло от льда.
Диагностика и выявление причин отказа контура прогрева заднего стекла
Если обогрев заднего стекла не работает, внимательно проверьте всю электросхему системы ОЗС. Первое, что нужно проверить — исправность предохранителей. Так, к примеру, на «десятке» — это предохранители F4 и F7, расположенные в монтажном блоке автомобиля. Их поломка может возникнуть в результате короткого замыкания, заводского дефекта либо скачка напряжения в автомобильной бортовой сети. Нужно заменить неисправный предохранитель, для чего выньте его из монтажного блока.
Затем проверьте клеммные соединения системы ОЗС. При эксплуатации транспортного средства на все оборудование оказывают свое воздействие сильные вибрации. В итоге могут повредиться контакты или какая-то клемма может ослабнуть или разъединиться.
Требуется проверить реле ОЗС. Реле может сломаться во время обрыва провода в рабочей катушке данной детали либо в результате подгорания контактов, вследствие короткого замыкания или заводского дефекта. Снимите реле и проверьте с помощью тестера. Если деталь неисправна, замените ее.
Также проверьте контакт ОЗС. На заднем стекле при помощи клея крепится токопроводящий элемент, это контакт, к которому подводится электрический ток посредством проводка. Через данный контакт ток передается к нагревательным нитям.
В данном месте может произойти обрыв проводка в результате того, что клей являлся некачественным либо из-за отслоения контактного элемента.Не редко к выходу ОЗС из строя приводит повреждение или обрыв нитей в элементе нагрева. Это обнаруживается приборным анализом или визуальным осмотром. Визуально можно обнаружить лишь явное повреждение нити.
Возможно при каких-либо ремонтных работах автомобиля была повреждена поверхность стекла, на которой крепится нагревательный элемент. Но главные инструменты при диагностике — омметр либо вольтметр. Они дают возможность с высокой точностью обнаружить участок с вышедшими из строя нитями, даже если данный обрыв не удается обнаружить визуально.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для ремонта ОЗС вам потребуются такие материалы и инструменты:
- Специальный ремкомплект.
- Спирт либо спиртовой раствор.
- Салфетки.
- Строительный скотч или ремонтная липкая лента.
- Токопроводящий клей.
- Фен.
- Кисточка.
- Нож.
Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками при разрыве нити (пошагово)
Порядок работ:
- В районе разрыва очистите участок длиной в 6 мм в каждую сторону.
- Очищенный участок протрите тканью или салфеткой, смоченной в спиртовом растворе или спирте.
- С обеих сторон от нити, которая повреждена, наклейте тонкие полоски строительного скотча либо ремонтной липкой ленты. Чтобы не повредить рядом находящиеся нити, не допускайте наклеивания липкой ленты на них.
- При наличии ремкомплекта перемешайте отвердитель с серебристым составом, который будет после нанесения выполнять роль токопроводящей нити. После смешивания нанесите кисточкой либо палочкой данный состав на поврежденное место, замкнув цепь.
- При отсутствии ремкомплекта роль специальной смеси может выполнить токопроводящий клей. Его необходимо нанести кисточкой.
- После устранения повреждения дайте время, чтобы специальная смесь или клей затвердели. Чтобы ускорить процесс, воспользуйтесь клеем.
- После высыхания полосы снимите самоклеящуюся ленту, для чего лучше подрезать ее ножом в точке примыкания к ремонтируемой нити.
- После выполненных работ проверьте работоспособность ОЗС.
Что делать если вышли из строя контакты обогрева заднего стекла (пошагово)?
Если контакты на разъемах ОЗС окислены, необходимо непосредственно на контакте, приклеенному к стеклу, замерить напряжение питающего провода: если напряжение менее 11 В, нужно его зачистить. Для этого подойдет очиститель ржавчины или обычная шкурка.
Как устранить проблему способом электролита при разрыве обогрева цепи на нитях обогрева?
Из реактивов потребуется сульфат меди (медный купорос), который используется в строительстве и растениеводстве, и серная кислота (подойдет электролит из АКБ). Из инструмента — отрезок трубы из меди.
Приготовление электролита: в половину стакана воды насыпьте несколько чайных ложек сульфата меди, и размешайте до растворения. Если полностью не растворилось, ничего страшного. В полученный раствор добавьте 0.2-0.3% концентрированной серной кислоты либо 0.5-1% электролита для АКБ — это примерно пол чайной ложки.
Ну и сам процесс. Две клеммы стекла подсоедините к «массе» (если на стекле цела хоть одна греющая нить, не нужно ничего делать), а к трубе с тряпкой подсоедините «плюс» от АКБ.
Намочите в растворе положительный электрод, после чего непрерывно и активно натирайте место обрыва нити на протяжении 3-5 минут. Ток проходит через раствор и переносит с электрода ионы меди на греющую нить. Если повреждение нити небольшое, разрыв затягивается медью полностью, если же разрыв большой, омедненные участки облудите горячим паяльником и припаяйте перемычку из тоненького провода.
Советы профи
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Самодельный спрей для удаления льда с 2 ингредиентами — удаляет лед за секунды
Этот самодельный спрей для удаления льда с 2 ингредиентами удаляет лед с лобового стекла автомобиля за считанные секунды, а также растапливает снег и лед с замков автомобиля!
Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что если вы купите продукт по одной из моих ссылок, я получу небольшую комиссию.
Когда температура опускается ниже нуля, обледенение ветровых стекол и замков может стать настоящей проблемой. Иногда вы можете торопиться и вам нужно быстрое решение для быстрой очистки ветрового стекла без необходимости соскребать лед. Замки также могут замерзнуть, и их очень трудно быстро оттаять. Я делаю этот 2-компонентный автомобильный антиобледенитель своими руками уже много лет и держу бутылку в каждой из наших машин в течение зимних месяцев. Он тает лед при контакте и действует в течение нескольких секунд после его распыления. Он также оттаивает замороженные замки за считанные секунды!
Как предотвратить образование льда на ветровом стекле
Если вы вообще не хотите возиться со льдом на ветровом стекле, есть простой способ вообще предотвратить образование льда на нем. Вы можете приобрести накидку на лобовое стекло от снега и льда, которая надевается на лобовое стекло и легко крепится к зеркалу заднего вида. Большинство из них также закрываются крышками зеркал, поэтому ваши боковые зеркала также защищены. Они легко соскальзывают и могут храниться в багажнике или на заднем сиденье, когда они не используются. У нас есть один из них для машины моей дочери, так как он припаркован снаружи, и это настоящее спасение в зимние месяцы! Это то, что у нас есть, и я рекомендую … Водонепроницаемое покрытие от снега для улицы с крышками для боковых зеркал … у него отличные отзывы!
Что нужно для изготовления антиобледенителя автомобиля?
- 1 стакан воды
- 1 чашка изопропилового спирта (купить ЗДЕСЬ)
- распылитель (Купить ЗДЕСЬ)
Самодельный автомобильный антиобледенитель из 2 ингредиентов Видео
Как сделать автомобильный антиобледенитель?
- Добавьте 1 стакан воды в чистую бутылку с распылителем.
- Добавьте 1 стакан изопропилового спирта.
- Встряхивать перед каждым использованием.
Как удалить лед с автомобиля
Отправляйтесь к своей обледенелой машине.
Обильно распылите антиобледенительную смесь.
Секунду наблюдайте, как лед начинает мгновенно таять.
Включите дворники, чтобы они несколько раз двигались вперед-назад.
Садитесь в машину и продолжайте свой день… конечно, без льда!
Если ваши замки замерзли, побрызгайте и на них, прежде чем вставлять ключ! Вы даже можете распылить эту смесь вдоль двери, чтобы открыть ее! Теперь я сделал аэрозольный баллончик для каждого члена семьи, чтобы брать его с собой в дорогу. Он не замерзнет в вашей машине и может быть использован, если вы окажетесь в чрезвычайной ситуации. Моему сыну это нравится, потому что, когда он выходит из школы после долгого дня, ему больше не нужно стоять на улице и соскабливать лобовое стекло! Это слишком просто, верно? Надеюсь, это поможет вам!
Ищете другие советы по дому и лайфхаки по уборке? Найдите их все ЗДЕСЬ на моей домашней странице советов!
Удаление льда с ветрового стекла
После снежной бури или ледяного дождя вы можете проснуться с замерзшим ветровым стеклом. Удаление льда с ветрового стекла может быть хлопотным, но это необходимый шаг, прежде чем вы сможете водить машину. К счастью, существует несколько способов безопасного и эффективного удаления льда с автомобильных стекол.
ЗВОНИТЕ (864) 641-6882
Размораживание и удаление льда
Скорее всего, в вашем автомобиле есть настройка размораживания на датчике температуры. Включите его и подождите десять или пятнадцать минут. Убедитесь, что стекло нагревается медленно, так как быстрое изменение температуры может привести к разбитию ветрового стекла. Никогда не лейте горячую или теплую воду на лобовое стекло, чтобы разморозить его, так как это также может привести к тому, что стекло треснет. Лить холодную воду — тоже плохая идея, так как она может замерзнуть на стекле и усугубить ситуацию. Как только лед начал таять, вы можете начать удалять его скребком и щеткой. Всегда царапайте стекло горизонтально. Вертикальные удары по стеклу могут привести к его сколам и трещинам. Никогда не используйте лопату или нож для удаления льда. Также неплохо иметь в машине скребок для льда в зимние месяцы. Если ваше лобовое стекло повреждено при удалении льда, есть потрясающая компания по ремонту автомобильных стекол Spartanburg SC, которая может это исправить.
Раствор соленой воды
Соленая вода может растопить лед в результате химической реакции, растворяя лед и предотвращая повторное замерзание воды. Смешайте воду и соль в пульверизаторе и встряхните или перемешайте, пока соль полностью не растворится. Распылите раствор соленой воды на лобовое стекло и окна автомобиля. Не используйте слишком много, так как сильное воздействие соли может повредить автомобильное стекло. Как только лед начнет таять, сотрите остатки скребком, щеткой или дворниками.
Спирт и водный раствор
Для удаления льда можно также смешать медицинский спирт и воду. Добавьте одну часть воды к двум частям медицинского спирта, хорошо перемешайте и наполните пульверизатор. Обильно распылите на ветровое и автомобильное стекло и наблюдайте, как лед тает! Перед тем, как уехать, обязательно очистите оставшийся лед или оставшийся лед со стекла.
Коммерческий антиобледенитель
Если самодельные растворы недостаточно эффективны, есть несколько коммерческих антиобледенителей, которые можно найти в любом автомагазине. Эти продукты работают хорошо, но могут быть дорогими, поэтому сначала попробуйте домашние рецепты. Если вы живете в районе с постоянно плохой зимней погодой, коммерческий антиобледенитель может быть хорошей инвестицией.
Пятна от жесткой воды образуются, когда минеральные отложения, такие как магний и кальций, остаются в воде после разбрызгивателей и автомоек. Эти минералы являются щелочными химическими веществами, поэтому для их удаления требуется кислота. К счастью, многие предметы домашнего обихода содержат кислоту, и их можно использовать для очистки пятен от воды.
Раствор уксуса
Смешайте равные части воды и уксуса и наполните пульверизатор. Лучше всего работает белый дистиллированный уксус, но в крайнем случае подойдет любой. Распылите раствор уксуса на стекло, дайте ему впитаться и нанесите повторно по мере необходимости. Тем временем смочите полотенце в том же растворе и аккуратно протрите им стекло. Дайте уксусу на стекле впитаться и нанесите его повторно, если кажется, что он высыхает. Еще раз распылите на пораженный участок раствор уксуса или просто воду, а затем используйте сухое полотенце или швабру, чтобы удалить воду.
Лимонный сок
Если у вас на кухне нет уксуса, лимонный сок будет работать так же. Вы можете либо потереть нарезанный лимон прямо о поверхность стекла, либо приготовить раствор из лимонного сока и воды и смешать его в пульверизаторе.
Зубная паста
Если ничего не помогает, нанесение зубной пасты на водяные пятна может быть эффективным способом их удаления. Зубная паста предназначена для удаления отложений, поэтому вполне логично, что она будет работать с минеральными отложениями.