описание индикаторов, ремонт и распиновка щитка
Skip to content
Главная » УАЗ » Учимся чинить и совершенствовать панель приборов автомобилей УАЗ Патриот, Хантер и Буханка
02.03.20234 157 1 1 УАЗ
Автор:Иван Баранов
Приборная панель — это неотъемлемый атрибут любого транспортного средства, где сосредоточены основные датчики и индикаторы, обеспечивающие более комфортное управление автомобилем. Поэтому каждый автовладелец должен знать, что означают те или иные значки на приборке, особенно это касается владельцев отечественных внедорожников. Какие индикаторы установлены в панель приборов УАЗ Патриот и какие неисправности могут произойти в работе устройства — об этом вы сможете прочитать ниже.
Содержание
- 1 Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
- 1.1 Фотогалерея «Схемы подключения разных моделей ПП»
- 2 Возможные неисправности
- 3 Идеи для тюнинга
- 4 Видео «Отзыв автовладельца о тюнинге приборки»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Приборка УАЗовского внедорожникаКомбинация приборов УАЗ Буханка, УАЗ 469 и других моделей отечественного производителя состоит из множества контроллеров и индикаторов.
Рассмотрим описание элементов приборки на примере модели Патриот:
- Датчик контроля температуры мотора автомобиля. Нельзя допускать, чтобы стрелка перемещалась в критическую зону.
- Индикатор работоспособности свечей накаливания.
- Значок указателя моторной жидкости в двигателе. Если он начинает беспрерывно гореть, это говорит о необходимости добавления расходного материала.
- Универсальный значок ошибки. При его появлении автовладелец должен произвести диагностику работоспособности силового агрегата.
- Символ перегрева охладителя двигателя.
- Тахометр, определяющий количество оборотов коленчатого вала во время работы мотора.
- Этот индикатор включается при активации левого поворотника, а также световой сигнализации.
- Символ неплотного закрытия одной из дверей автомобиля.
- Данный индикатор свидетельствует о сниженном заряде аккумулятора. Если он горит беспрерывно, автовладельцу следует проверить АКБ.
- Символ появления неисправностей в работе тормозной системы. Возможно, износились колодки или просто вышел из строя датчик, также возможен обрыв проводки его подключения.
- Данный значок появляется в том случае, если происходит активация антиблокировочной системы. Если горит всегда, систему нужно проверить на предмет неисправностей.
- Символ включения ручного тормоза.
- Индикатор активации переднего моста.
- Световой индикатор включения правого поворотника, а также световой сигналки.
- Спидометр, предназначенный для определения скорости движения транспортного средства.
- Световой индикатор включения задних противотуманных фар.
- Значок, включающийся при активации внешнего освещения.
- Символ активации передних противотуманных фонарей.
- Индикатор пониженного объема топлива в баке. Появляется в том случае, если система задействует резервный запас горючего для движения. При появлении индикатор автомобиль следует как можно быстрее заправить.
- Значок включения фонарей дальнего освещения.
- Датчик уровня горючего, по нему водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
- Кнопка сброса пробега.
- Общий счетчик пробега машины.
- Датчик определения напряжения в бортовой сети автомобиля, а также указатель времени.
- Переключатель.
Фотогалерея «Схемы подключения разных моделей ПП»
1. Схемы подключений и разъемы устройства 596.3801010-10 2. Схемы подключений и разъемы для щитка 591.3801010 3. Схемы подключений и разъемы для ПП 591.3801010-12Возможные неисправности
В целом приборная панель УАЗ Хантер представляет собой достаточно надежное устройство, которое может работать годами. Но иногда бывает такое, что приборки УАЗиков отказываются функционировать.
Рассмотрим неисправности, которые могут произойти в работе системы:
- Приборы УАЗ не работают. Не включается освещение, не горят индикаторы, во время движения стрелки датчиков не поднимаются, при этом возможно, что не удастся и завести двигатель. Здесь может быть два варианта — либо «накрылся» сам контрольный щиток, то есть его микросхема, либо имеются проблемы в работе управляющего блока. И в том, и в другом случае вам придется иметь дело с электроникой, поэтому задачу ремонта все же лучше доверить специалистам.
- Не работает только подсветка. Панель приборов УАЗ Патриот оснащается специальным регулятором, представляющим собой реостат, позволяющий водителю управлять подсветкой щитка. Попробуйте перевести этот реостат в крайнее верхнее положение, это обеспечит максимальную яркость подсветки. Также подсветка могла пропасть по причине выхода из строя предохранителя F1, но если этот элемент исправен, то следует произвести диагностику самого регулятора. На нам могли окислиться контакты, что будет мешать току проходить через реостат.
- Не работает одна или несколько лампочек подсветки либо индикаторов. В данном случае причина может заключаться в перегорании самих источников освещения контрольного щитка. В таком случае автовладельцу придется полностью разбирать щиток и менять лампочки.
- Не работают датчики — спидометр, тахометр, уровня топлива и т.д. Вероятнее всего, проблема кроется в электронике, особенно, если вышли из строя сразу все контроллеры. Если сломался один из них, то проблему стоит искать на самом агрегате. К примеру, если не работает датчик топлива, то нужно искать контроллер, который должен быть установлен в баке, возможно, не работает именно он (автор видео — канал cev chevron).
Идеи для тюнинга
Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ:
- Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Нужно только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные.
- Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки. Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных штатно шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета.
- Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.
- Добавление хромированных колец на шкалы.
- Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.
Загрузка …
Видео «Отзыв автовладельца о тюнинге приборки»
Подробное описание тюнинга щитка от пользователя представлено на видео (автор — канал Ахтубинский Внедорожный Клуб «КочевниК»).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Самодельный микроавтобус на базе УАЗ-452
«Буханка» домашней выпечки
С. Ионес, фото автора
Среди самодельных грузовиков, о которых рассказывает наш журнал, этот один из самых старых. Большинство «модифицированных» ЗИЛов или «газиков» построено в 1990-х годах, когда частным грузовиком уже было не удивить. Автомобиль, о котором пойдет речь, появился на свет значительно раньше – в 1981 году.
Микроавтобус цвета хаки с первого взгляда похож не на самоделку, а на серийный автомобиль незнакомой марки. Простая угловатая форма кузова вполне соответствует модному в 1970–1980-е гг. дизайну. Нестыковок или грубых гаражных недоделок в облике этой машины вы не найдете: кузов изготовлен аккуратно. Более того, можно подумать, что некоторые детали сделаны на заводе! Есть в экстерьере автомобиля характерные черты индивидуальности. Например, приподнятый над проемами дверей контур боковых водосточных желобков.
На рубеже 1970–1980-х купить грузовик или микроавтобус в частную собственность было нельзя. Но построить самостоятельно и с помощью клуба «самодельщиков» зарегистрировать в ГАИ иногда получалось. Проблема комплектующих решалась достаточно просто. На автобазах списывали немало микроавтобусов, выработавших свой ресурс или побывавших в ДТП. Годные для применения детали, снятые с этих машин, нередко выбрасывали на свалку.
Машину, о которой наш сегодняшний рассказ, построил москвич Анатолий Мишуков. В ее основе – немного переделанное полноприводное шасси от УАЗ-452. Мы будем упоминать старый индекс «буханки», так как в те годы, когда Анатолий Константинович изготовил свой автомобиль, индексов 3741, 3962 и 2206 ульяновский завод еще не применял.
Длина машины Мишукова немного меньше, чем у «буханки»: задний свес укорочен на 20 см. Передний свес остался стандартным, но так как нос машины немного «приподнят» по сравнению с УАЗ-452, углы въезда и съезда получились более выгодными – существенный показатель для автомобиля высокой проходимости. По ширине самодельная «буханка» на те же 20 см меньше ульяновской.
Кузов машины изготовлен по технологии, применяемой при серийном производстве средних и больших автобусов: к каркасу из труб прямоугольного сечения приварены стальные панели. Только вместо пространственного основания агрегаты прикреплены к обычной «уазовской» раме. Получился очень жесткий остов, ни при каких нагрузках проемы дверей и окон не перекашивает. Не в ущерб жесткости кузов можно превратить в частично открытый «сафари». Объемная крыша из стеклопластика отстегивается, панели боковин с окнами снимаются.
Такая несущественная на первый взгляд деталь, как перемычка, разделяющая ветровое стекло, у машины Мишукова тоже несет силовую нагрузку. Известно, что проем ветрового стекла – слабое место кузова многих микроавтобусов и кабин некоторых бескапотных грузовиков. Кстати, серийными машинами, у которых проем получился жесткий, были УАЗ-452 и РАФ-977 – у них сильно гнутое стекло.
Несмотря на массивный каркас, кузов машины Мишукова не отличается избыточной массой. По словам создателя, он легче, чем у серийной «буханки». Этому способствуют уменьшенные габариты, фанерный пол салона, стеклопластиковая крыша. Мишуков однажды взвешивал на «грузовых» весах порожний автомобиль. Оказалось, что масса машины немного больше 1,6 т. Для сравнения: масса фургона УАЗ-452 – 1720 кг.
Расположение дверей как у большинства микроавтобусов: по левому борту только водительская, по правому – две двери, распашная задняя. Наружные петли не портят внешнего вида машины, зато передние двери открываются на 90°, как на УАЗ-452 и РАФ-977. По характерным подштамповкам заметно, что тыльная сторона дверей кабины заводского изготовления, – это перекроенные сваркой двери УАЗа.
Двери кабины оснащены нормальными форточками и стеклоподъемниками, взятыми от УАЗ-452. При этом Мишукову удалось придать рамкам дверей оригинальную форму. Арматура дверных замков взята от когдато популярного польского микроавтобуса Nysa. Молдинги в виде деревянных брусков создатель машины выполнил примерно так, как они сделаны на полноприводном бескапотном Volvo.
Мишуков сознательно проектировал заднюю часть своей машины, похожей на Land Rover Defender: широкая распашная дверь посередине, узкие окна справа и слева от нее. Стекло двери оборудовано задним «дворником». Запасное колесо, висящее снаружи на двери, типично для «джипов». Небольшие круглые задние фонари незнакомой марки. Оказывается, они заимствованы у «бамовского» самосвала Magirus Deutz. Фаркоп и два задних буфера антикварные, с легендарного джипа Willys времен войны. В 1960-х такая машина была у Мишукова.
В интерьер салона отлично вписалась приборная панель от РАФ-2203. Дизайн и расположение приборов у нее современнее и эргономичнее, чем у УАЗ-452. Под панелью размещен странный кожух отопителя с двумя большими круглыми решетками воздуховодов – по виду явно «фирменный». Оказывается, печка взята от автобуса Mercedes-Benz «408-й» серии: в 1970-х такие машины служили в качестве «скорой помощи» в закрытых ведомственных больницах. Второй отопитель салона установлен за правым сиденьем, на том же месте, где у «ГАЗели» ГАЗ-3221. Эта печка от Nysa. Кожух рулевой колонки с переключателями сигналов поворота, фар и «дворников» от ВАЗ-2106. Замок зажигания от FIAT, сделанный по лицензии фирмы Neiman. Его применяли на советских «легковушках» до 1983 г. От замка нынешних «Жигулей» он отличается тем, что ключ вынимается в двух положениях: выключенном и «нейтральном».
За много лет хозяин заменил некоторые детали. Рулевое колесо от Opel появилось на машине уже в наше время. Головное освещение стало работать эффективнее, когда круглые фары уступили место прямоугольным от ВАЗ-2105. В сочетании с доработанной облицовкой «Москвича-2140» они прекрасно вписываются в облик машины. Передние сиденья РАФ-2203 уже выработали ресурс, и будущим летом хозяин планирует заменить их подходящими креслами от иномарки.
Салон машины предназначен для перевозки грузов: вместо сидений – грузовой отсек. Настил пола при необходимости можно разобрать, сняв резиновые коврики и отвернув винты крепежа панелей пола. Таким образом, открывается невозможный на обычном УАЗе доступ из салона к коробке передач, раздаточной коробке, карданной передаче заднего моста.
Говорят, что в непогоду двигатель УАЗа, стоящего вне гаража, удобно регулировать, сидя в кабине. Но этим придется заниматься, поворачиваясь в кабине, где мешают руль, рычаги, открытая крышка капота. Кроме того, на УАЗ-452 капот открывает доступ не ко всему двигателю. Примерно над третьим цилиндром нависает перегородка кузова, а четвертый цилиндр задвинут в нишу и со стороны грузового отсека накрыт несъемным кожухом, поэтому вынуть головку цилиндров и штанги толкателей клапанов четвертого цилиндра – проблема.
В кузове машины Мишукова нет перегородки. Двигатель ЗМЗ-402 накрыт полностью снимающимся капотом, добраться к нему можно с любой стороны. А регулировки и ремонт любой сложности можно проводить, находясь в просторном грузовом отсеке. Обратим внимание: двигатель не ульяновский, а заволжский, работающий на бензине Аи-92 или газе. Место правого бензобака занял газовый баллон.
У Мишукова аккумулятор стоит за спинкой левого сиденья, как на обычной «буханке», но, чтобы добраться до аккумулятора УАЗа, из-за перегородки надо откидывать сиденье водителя. В самодельном кузове ящик с аккумулятором просто стоит в углу. Он не занимает полезную площадь, и при необходимости батарею легко вынести из салона.
На передней панели над облицовкой расположена крышка «ложного» капота, примерно такого типа, как у РАФ-2203. Под ней находится узкий отсек между облицовкой и передним щитом салона, там расположены главные цилиндры тормозов и сцепления, механизм стеклоочистителя, бачок стеклоомывателя, расширительный бачок, радиатор отопителя, пластиковые крышки ламп фар, некоторые приборы электрооборудования. Все эти узлы серийные. Например, главные цилиндры использованы от ГАЗ-24.
Стандартные рессоры УАЗа оказались слишком жесткими для машины с более легким кузовом. Поэтому подбор листов индивидуальный, чтобы обеспечить оптимальное для этого автомобиля сочетание грузоподъемности и плавности хода. По длине примененные рессоры близки к тем, которыми оснащали УАЗ-451, модификацию «буханки» без привода на передние колеса. Рулевая колонка содержит интересный узел – промежуточный вал с карданными шарнирами от древнего грузовика МАЗ-200.
Машине в этом году исполнится 25 лет. По словам владельца, ему много раз приходилось возить грузы по тяжелому бездорожью. Именно на это рассчитан любой УАЗ, в том числе оснащенный несерийным кузовом. Еще в советское время Мишуков неоднократно участвовал в дальних пробегах, которые организовывал клуб владельцев «самоделок». Участники тех пробегов побывали во многих уголках СССР. Сейчас автомобиль в идеальном техническом состоянии. На кузове нет ни пятнышка ржавчины, а агрегаты не сложно обновлять: серийные ульяновские и заволжские запчасти продаются в любом магазине.
В России мало известны такие автомобили, как австрийский Steyr Pitzgauer или шведский бескапотный полноприводный Volvo. Даже случайно попавший в Москву Land Rover вагонной компоновки стал сенсацией. Названные машины не одно десятилетие служат в армиях европейских стран. Их используют полиция, пожарные, аварийные службы. В России данная ниша рынка занята «буханкой» УАЗ. Интересно, что у европейских внедорожных «вагонников» кузова примитивной угловатой формы, а УАЗ сделан с претензией на «цивильный» дизайн: «пухлая» передняя панель, гнутое ветровое стекло, округлые панели боковин, объемная крыша. Автобус Мишукова похож не только на Volvo или Steyr, он напоминает прототип, которым в 1980-х ульяновские конструкторы собирались заменить старую «буханку».
В советское время существовало мощное движение создателей самодельных автомобилей. Они проводили групповые парадные выезды и дальние пробеги. Многие самодеятельные конструкторы прославились своими автомобилями: о них писали журналы, и снимало сюжеты телевидение. Большинство «самоделок» были легковые. Мишуков один из немногих, кто 1980-е годы решился самостоятельно изготовить небольшой грузовик. Другой пример – конструкторы из Грузии, строившие двух и даже трехосные машины с агрегатами шасси УАЗа и кузовами из кусков кабин КАЗ-608В «Колхида».
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Как посетить кладбище УАЗов в Зугдиди, Грузия
Советы по посещению «кладбища УАЗов» в Зугдиди, коллекции брошенных машин скорой помощи УАЗ-452 советских времен.
Два лета назад я почти месяц «жил» в Зугдиди, крупнейшем городе региона Самегрело в Западной Грузии.
Небольшой, но очень красивый город Зугдиди, наиболее известный благодаря дворцу Дадиани и Ботаническому саду, двум достопримечательностям, восходящим к королевскому наследию Самегрело.
Однажды днем, когда я охотился за мозаикой, я наткнулся на парк необычных автомобилей, припаркованных на заброшенной больничной стоянке. Я сделал быстрое фото и больше ни о чем не думал.
Когда я решил включить это фото в свой путеводитель по Зугдиди, я понятия не имел, что буду получать так много электронных писем и сообщений (почти еженедельно) от путешественников, которым интересно увидеть старые автомобили. Я провел еще некоторое исследование машин скорой помощи УАЗ и понял их значение как пережиток советского прошлого Зугдиди.
Брошенные машины скорой помощи УАЗ в Зугдиди.Недавно я вернулся в Зугдиди и снова посетил то, что я назвал «кладбищем УАЗов», чтобы провести расследование и сделать больше фотографий. Это, безусловно, причудливо, и это лишь одна из многих причин провести день или два в Зугдиди по пути в Местию и обратно.
Надеемся, что это краткое практическое руководство ответит на все ваши вопросы.
Обратите внимание: Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию, если вы совершите покупку, нажав на ссылку (без дополнительной оплаты для вас). Узнать больше.
Что такое УАЗ?
УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) относится к типу внедорожника, выпускаемого в городе Ульяновск, Россия. Название автомобилей происходит от государственного завода, на котором они собираются, Ульяновского автомобильного завода.
Во время Второй мировой войны, когда немецкая армия вторглась в Россию, было решено, что крупнейший производитель автомобилей в стране, Завод имени Сталина или ЗИС, давший название другим моделям советских автомобилей, включая знаменитый бронированный лимузин ЗИС-110, должны быть перенесены в 900 км к востоку от Москвы в Ульяновск, где родился Владимир Ленин. Здесь производились самолеты и вертолеты для нужд войны, а также армейские автомобили УАЗ.
В послевоенное время завод стал выпускать минивэны, микроавтобусы и грузовики для государственного и частного использования. Как вы, возможно, знаете, автомобильные заводы в СССР славились тем, что производили копии американских автомобилей. Некоторые модели УАЗ выглядят очень знакомо — например, говорят, что Hunter — это советская версия Land Rover Defender.
УАЗ-452, впервые сошедший с конвейера в 1965 году, пожалуй, самая известная модель. По прозвищу Буханка или «хлеб» по-русски, его массивный силуэт с закругленными передней и задней частью действительно напоминает буханку для сэндвичей!
Буханки УАЗ-452 в Зугдиди.прочных буханки были развернуты по России и бывшему Советскому Союзу для различных коммунальных служб. В Грузии основная энергетическая компания Energy Pro до сих пор использует Буханку. Я часто вижу, как они катаются по улицам Кутаиси.
УАЗ-452 также использовались почтовой службой и больницами. Версия скорой помощи получила другое прозвище, Tabletka , что метко означает «таблетка».
Таблетки УАЗ в Зугдиди.Буханки и Таблетки имеют несколько интересных особенностей. У них четыре двери — две спереди, одна с правой стороны плюс двустворчатая дверь сзади — топливный порт с каждой стороны для заполнения двух отдельных баков, и, что самое любопытное, 78-сильный двигатель расположен спереди между сиденьями водителя и пассажира.
Один из топливных портов.Буханки производятся в Ульяновске и сегодня, только теперь они идут с тормозами с АБС и гидроусилителем руля. Есть даже современная версия машины скорой помощи Таблетка, известная как УАЗ-3962.
Кладбище УАЗов в Зугдиди
В Грузии нередко можно увидеть катящуюся по дороге винтажную «Буханку» или припаркованную где-то старую модель. Но редко можно увидеть столько машин в одном месте. Вот что делает «кладбище УАЗов» в Зугдиди таким особенным и интригующим.
Зугдидское кладбище УАЗиков.Всего здесь 15 фургонов, все заброшены и каждый в разной степени ветхости. Как и санатории в Цхалтубо или старые станции канатной дороги в Чиатуре, транспортные средства почти полностью лишены какой-либо ценности.
Только у одного из фургонов спидометр и указатель уровня топлива на приборной панели не повреждены.
Внутри одной из старых машин скорой помощи. Только у одного из УАЗиков сохранились индикаторы приборной панели.УАЗ-452 в Зугдиди имеют прямоугольные задние фонари, значит выпускались после 1979 (более ранние модели имеют маленькие круглые фонари). Все они однородного серо-голубого цвета с красной полосой, простым крестом и номером службы экстренной помощи Грузии 112, нанесенным сбоку и спереди.
Почти у каждой машины скорой помощи есть украшение на капоте — серебряный V-образный символ в круге. Эта итерация логотипа УАЗ вошла в обиход в 1962 году и, как говорят, означает V, означающую Победу, а острые углы символизируют «свободу и скорость».
Один из старых автомобилей скорой помощи УАЗ с оригинальным орнаментом на капоте.Некоторые машины скорой помощи находятся в несколько лучшем состоянии, поэтому вы можете разглядеть, как они выглядели внутри, когда еще работали. В заднем отсеке отчетливо видны одноместные стулья и откидные столики, где, должно быть, сидели фельдшеры. Металлические пандусы складывались для загрузки тележек.
Стулья и складной стол внутри одной из старых машин скорой помощи.Я понятия не имею, когда эти машины скорой помощи были списаны и почему они оказались здесь, в Зугдиди. Я заметил, что на некоторых из них сбоку написано «Поти», поэтому я подозреваю, что изначально они использовались в черноморском портовом городе Самегрело.
Поти написано на грузинском языке на боку одного из фургонов.Фургоны явно подверглись вандализму, с разбитыми лобовыми стеклами и вырванными и разбросанными деталями двигателя. Будьте осторожны, гуляя по территории, так как на земле много битого стекла и другого мусора.
УАЗ с разбитым лобовым стеклом.Как и другие реликвии советской эпохи в Грузии, есть чувство безмерной ностальгии и чего-то отчаянно грустного по поводу кладбища УАЗов. Я не могу не представить себе людей, которые каждый день путешествовали в этих фургонах — тем не менее выполняя свою работу по спасению жизней — только для того, чтобы однажды утром проснуться и обнаружить, что весь их мир перевернулся с ног на голову.
Автозапчасти разбросаны по стоянке.Да, это ветхие машины и кому-то они могут показаться не более чем металлоломом. Но для меня в таких предметах и местах столько истории и столько нерассказанных историй. Раскопки странных и красивых мест, таких как кладбище УАЗов в Зугдиди, — одна из вещей, которые я больше всего люблю в Грузии.
Как добраться до кладбища УАЗов в Зугдиди
Фургоны УАЗ стоят у главной больницы Зугдиди на улице Константина Гамсахурдия, примерно в 2,5 км к югу от центра города. Прогулка до него займет около 30 минут, или вы можете воспользоваться общественными автобусами № 1 или № 2.
Прогулка на самом деле очень приятная – улица К. Гамсахурдия и проспект З. Гамсахурдия совершенно плоские, с множеством красивых домов и дворов в стиле ода , которыми можно любоваться по пути. Или вы можете пойти альтернативным маршрутом в больницу по улице Сталина!
Подъезжая из города, фургоны хорошо видны с главной дороги. Вы увидите их, как только пройдете мимо старой бетонной вывески больницы и красочной мозаичной стены. Они видны и на Google Maps — на стоянке за этим супермаркетом.
Судя по архитектуре и использованию мозаичных украшений, главная больница Зугдиди определенно относится к советскому периоду. Некоторые здания выглядят заброшенными, но другие все еще используются. Сегодня он функционирует как Зугдидская специализированная больница.
Фургоны припаркованы снаружи на полностью открытой площадке без заборов, ворот и постов охраны. Вы можете очень легко войти (стараясь перешагнуть через решетку для скота) и свободно передвигаться.
Машины скорой помощи припаркованы позади стоянки.Имейте в виду, что это действующая больница. Рядом с автостоянкой есть автобусная остановка, так что вы увидите, как персонал и другие люди приходят и уходят. Я определенно получил несколько любопытных взглядов, когда был там, но, в конце концов, никто не подошел ко мне и не спросил. Я бы очень хотел, чтобы кто-нибудь подошел ко мне, чтобы я мог задать им несколько вопросов!
Автостоянка и машины скорой помощи явно принадлежат государству, так что будьте ответственны. Ничего не удаляйте с сайта и не оставляйте после себя мусор.
Любите старинные автомобили?
Грузия – рай для фанатиков ретро-автомобилей (хотя я утверждаю, что Армения еще лучше подходит для споттинга Lada). Нивы и Волги — обычное явление, особенно в небольших городах и поселках.
На самом деле, я видел этот великолепный классический автомобиль (ГАЗ-М20 «Победа»), припаркованный перед домом в Зугдиди, по дороге в больницу.
В Зугдиди замечен старинный автомобиль другого типа.Если вы любитель старых автомобилей, то очень рекомендую посетить Музей автомобилей в Исани. Один из самых крутых музеев Тбилиси, в нем хранится замечательная частная коллекция отреставрированных и сохранившихся советских моделей.
Или вы можете сделать еще один шаг и арендовать УАЗ Буханку, чтобы ездить на нем! У тбилисской компании Overlando есть парк новых УАЗов 4×4, которые они переоборудовали в кемперы. Наши друзья Ким и Дел из Going the Whole Hogg совершили пару экспедиций на Буханке и создали этот видеоряд.