Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Реально ли сделать парктроник своими руками? » АвтоНоватор

Этот или подобные вопросы задаются на автомобильных форумах, и не редко. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет удовольствие постоянно проводить тюнинг своего автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, пользоваться паяльником, и вам это доставляет удовольствие, то сделать парктроник своими руками для вас не проблема.

Схема традиционного парктроника

Но, вначале давайте поймем суть вопроса. Парковочные устройства или парктроники являются хорошими помощниками для автовладельцев особенно в суматошно-смятых условиях городского движения и парковки. Без сомнений, при помощи парктроника намного облегчается процесс парковки. Но, не следует забывать, что парковочный радар – это не панацея, и тем более, в случае ЧП, объяснения о том, что у вас вышел из строя парктроник не помогут.

Фото парктроников автомобиля, shinaribox.ruФото парктроников автомобиля, shinaribox.ru

Именно поэтому к выбору парктроника, а тем более, если вы решили изготовить парктроник своими руками, нужно относиться очень и очень внимательно. Помимо подбора всех элементов, которые включает в себя схема парктроника, нужно обязательно учесть конструктивную особенность вашего авто. Речь идет о бамперах, куда, собственно, вы и будете устанавливать датчики или видеокамеры. Чтобы не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт или только небо.

  • Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
  • Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с двумя шкалами и т.д. Вплоть до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
  • Электронный блок управления всей этой системой.

На фото - парктроник своими руками, megaobzor.comНа фото - парктроник своими руками, megaobzor.com

Если речь идет о самом элементарном устройстве, коим и может стать ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков вполне достаточно для схемы парктроника.

Если вы собираетесь изготовить парктроник своими руками, то должны понимать, что все комплектующие для него должны быть только высокого качества. А схема парктроника собрана идеально. Отказывают или дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но этот факт никоим образом не освобождает водителя от ответственности в случае ДТП.

Комплектующие для сборки самодельного парктроника

На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что нужно, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно найти на соответствующих радиоэлектронных ресурсах сети.

Фото комплектующих парктроника, drive2.ruФото комплектующих парктроника, drive2.ru

Итак, комплект самодельного парктроника:

  • Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та самая аппаратная вычислительная платформа, по сути – мозг вашего самодельного парктроника.
  • Ультразвуковые сонары  (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder
  • Пластиковый корпус (бокс)
  • Макетная плата
  • Светодиод, желательно трёхцветный
  • Провода, соответствующие длине прокладки
  • Источник питания – АКБ 9В

Сборка самодельного парктроника

Плату контроллера устанавливаете в пластиковый корпус на силикон или клей, затем запитываете контроллер  и ультразвуковой датчик. Определив, какие выводы светодиодов отвечают за какой цвет, присоединяете их к соответствующим выводам контроллера.

На фото - дисплей парктроника, drive2.ruНа фото - дисплей парктроника, drive2.ru

Настройку программы контроллера производите в соответствие с его инструкцией, увеличив или уменьшив сигнал посылок к датчику. Установку парктроника на автомобиль производите исходя из его конструктива. Датчики следует устанавливать с минимальной «мертвой зоной». Прежде, чем применить свой самодельный парктроник, проведите тестирование, и не одно.

Фото настройки программы контроллера парктроника, pccar.ruФото настройки программы контроллера парктроника, pccar.ru

Если вы уверены в своих знаниях и умении собрать парктроник своими руками, то делайте это. Если нет, то проще купить заводской парктроник, и установить его на авто самостоятельно. Безопасность автомобиля, как своего, так и чужого, дело ответственное. Взвесьте все «за» и «против».

Удачи вам в изготовлении парктроника своими руками.

carnovato.ru

Как установить парктроник своими руками

Парктроник – это полезное приспособление, которое существенно упрощает процесс парковки машины в сложных городских условиях. Однако следует заметить, что очень большое количество автолюбителей скептически относится к монтажу данного устройства. Этот скептицизм является необоснованным и те автовладельцы, которые имеют парковочный радар, с удовольствием им пользуются.

Необходимость присутствия парктроника не вызывает никаких сомнений. Возникает лишь вопрос о том, как грамотно произвести его установку. Что выбрать: устанавливать парктроник своими руками или воспользоваться услугами автосервиса?

По утверждению автопроизводителей не рекомендуется самостоятельно заниматься установкой данных приспособлений, потому что различные варианты парктроника имеют отдельные специфические особенности, и лишь профессионал сможет в них разобраться.

Указанное замечание справедливо лишь тогда, когда подходишь к процессу монтажа, не обладая даже начальными познаниями в данной сфере. В связи с этим попробуем детально рассмотреть и объяснить главные моменты, которые связаны с монтажом парктроника своими руками.

Принцип действия и комплектация парктроника

Основной функцией парктроника считается предупреждение водителя о присутствии каких-нибудь преград в так званой «мертвой» зоне. В частности, приближение к преграде вызывает подачу светового и звукового сигналов. Помимо этого, парктроник может подсоединяться к видеокамерам для вывода изображения на экран.

Стандартная комплектация парковочного радара содержит следующие элементы: блок управления (это устройство производит обработку данных), дисплей и различные датчики. В самых дешевых устройствах имеются только два датчика, а в более дорогих гаджетах содержится до 8-ми указанных комплектующих.

Как уже было сказано, самые продвинутые системы имеют видеокамеры и отдельные экраны. Помимо этого, встречаются модели, которые функционируют с помощью беспроводных технологий. Как бы там ни было, процедура монтажа различных парктроников почти одинаковая.

Как самостоятельно установить парктроник

Вначале нужно демонтировать бампер и хорошо его помыть. После того, как он высохнет, можно начинать разметку участков размещения датчиков. Для этих целей необходимо применять маркер, который легко смывается. Монтаж датчиков обязан соответствовать требованиям, которые выдвигаются к дистанции между ними и к высоте их размещения.

Такие сведения вы можете поискать в прилагаемой к устройству инструкции. Как правило, высота от земли равна 0,5 м. Кроме того, все датчики должны быть размещены вдоль горизонтальной линии. После разметки всех зон, на которые будут монтироваться датчики парковочного радара, нужно задействовать дрель для просверливания отверстий.

Следующий шаг предполагает саму установку датчиков. Их следует размещать в соответствии с обозначенной маркировкой (к примеру, их можно пометить буквами А, В, С, D и так далее). В дальнейшем, чтобы грамотно расположить датчики парковочного устройства, нужно добиться того, чтобы на левой кромке бампера находился датчик с обозначением А, а на правой – с маркировкой D. На заключительном этапе установки датчиков следует зафиксировать на них стопорные кольца и установить бамперы в начальную позицию.

А вот блок управления можно разместить в багажном отсеке. Стоит отметить, что этот блок можно устойчиво закрепить с помощью специального двухстороннего скотча. Важным условием при подсоединении блока считается соблюдение полярности.

Например, плюс можно подсоединить к лампе, которая предупреждает о заднем ходе машины. Большая часть парктроников подсоединяется по обычным схемам, но встречаются и некоторые исключения, когда нужно применять диоды либо электрические цепи (их подсоединяют к указателям поворотов). Впрочем, всегда следует смотреть на схему своей модели парктроника.

Последний этап монтажа предполагает размещение экрана внутри автомобильного салона (к примеру, слева на панели управления автомобилем) и проверку установленного устройства. Данную проверку рекомендуется выполнять в различных условиях и с разными преградами.

Установка парктроника своими руками видео

Теперь, вы знаете, как установить парктроник своими руками и эта процедура не вызовет у вас каких-либо затруднений. Успехов!

autodromo.ru

подключение, схема и монтаж своими руками

Никакое, пусть даже самое высокотехнологичное оборудование, не сможет заменить уверенность и правильность действий, если есть опыт. Руки, быстрота реакции, острое зрение водителя гораздо важнее, чем все существующие вспомогательные системы. Однако мастерство вождения может прийти только с опытом (а возможно, и с царапинами на кузове машины). Чтобы свести к минимуму проблемы из-за неумелой парковки, человечество придумало парктроник. Естественно, эти приборы не являются панацеей и не могут работать так же, как глаза и руки. Но парктроники смогут спасти от царапин и столкновений на тесных парковках. Прибор будет очень полезен начинающим водителям, особенно если он правильно подобран. Но купить его – это только половина дела. Нужно еще грамотно установить и подключить передний парктроник, а также настроить систему. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

Что такое парктроник?

Это специальные системы, служащие для обозначения габаритов автомобиля при помощи датчиков. Основная функция парктроника – предупредить водителя о каком-либо предмете или объекте на пути автомобиля. Существуют как задние парковочные системы, так и передние.

Устройство

Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными элементами — обрабатывает полученные данные и выполняет самодиагностику. В качестве исполнительных устройств в большинстве парктроников применяются ультразвуковые сенсоры. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и подают сигнал на электронный блок.

схема подключения переднего штатного парктроника на ах35 Также парковочный комплекс включает в себя световой индикатор или дисплей. С помощью этих элементов осуществляется процесс информирования водителя о расстоянии до препятствия. Парктроники со световыми индикаторами – самые простые. Модели с дисплеем более функциональные и позволяют подключать камеры заднего или переднего вида. Некоторые устройства среди возможностей имеют функцию проецирования данных на лобовое стекло. Но такие имеются далеко не на всех автомобилях.

Как это работает?

Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.

Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики. В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.

Целесообразность передних парктроников

С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля.

подключение передней камеры к парктронику схемы Дело в том, что бордюр практически везде имеет одинаковую высоту. Дорожный просвет у кроссовера и седана – разный. Если автомобиль имеет большой клиренс, тогда действительно от переднего парктроника толку будет мало. Но если машина низкая (“Шевроле Круз”, “Фиат Типо” и так далее), то стоит оснастить автомобиль парковочным радаром.

Особенности установки и работы систем

Имеются и определенные особенности подключения переднего парктроника. С датчиками на заднем бампере все значительно проще. В случае с задними сенсорами электроника реагирует на включенную передачу и не мешает водителю в процессе движения ложными сигналами.

Передний датчик следует привязывать к нажатию тормоза или же к скорости, с которой движется автомобиль. Все это требует более глубокого внедрения в электронику автомобиля. Поэтому передние парковочные системы стоят дороже задних.

Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля

Посмотрим, как правильно установить парктроник своими руками. В большинстве случаев управляющий блок монтируют в багажник. Работы по установке лучше всего начать с задней части автомобиля.

Бампер рекомендуется демонтировать. Далее поверхность его тщательно очищают и моют. На новых машинах производитель уже сделал на поверхности бампера заводскую разметку для установки парковочных датчиков. Но на более старых такого нет – в этом случае разметку выполняют своими руками.

Необходимо учитывать, что сенсоры нужно устанавливать на высоте не меньше 50 сантиметров от земли. Места монтажа размечают так, чтобы между ними было равное расстояние. Следят и за расстоянием от краев бампера. Оно также должно быть одинаковым.

подключение переднего парктроника Недопустимо, чтобы сенсор закрывали номерные знаки или молдинги. Если все хорошо, далее с помощью дрели и тонкого сверла в бампере делают отверстия. При помощи комплектной фрезы отверстие расширяют. Затем в получившуюся дыру устанавливают датчики. Всю проводку надежно закрепляют хомутами, которые затем закрепляются на бампере. Датчики нужно устанавливать так, чтобы они находились под углом 90 градусов к поверхности земли.

Как подключить передний парктроник?

Если процесс монтажа передних и задних датчиков практически не отличается, то подключение переднего парктроника (блока управления) значительно сложнее. Существуют разные варианты – с кнопкой активации парктроника, с нажатием на тормоз, с активацией после включения первой передачи.

Схема с кнопкой

Такой вариант значительно проще в реализации, и работает он вполне эффективно. Правда, запускать его нужно вручную — при необходимости. Для реализации схемы нужна кнопка, которую нужно установить в любом удобном и легко доступном для водителя месте.

монтаж переднего парктроника Питание можно взять оттуда же, откуда запитан видеорегистратор или плафон освещения в салоне. Принцип такого подключения переднего парктроника простой – когда двигатель запущен, питание поступает. Если мотор заглушить, тогда система отключится. Конечно, этот вариант не идеален – по всем правилам, парковочная система должна включаться автоматически, если скорость движения составляет 20 километров в час и ниже.

Подключение к первой передаче

Здесь все сложнее, но ненамного. Для данной реализации понадобится датчик включения первой передачи. Это может быть обыкновенная кнопка. Также нужно изготовить подходящий держатель или кронштейн для крепления этой кнопки. Когда передача будет включена, рычаг КПП активирует кнопку, а она, в свою очередь, включит парковочную систему.

передний парктроник подключение от первой скорости Реализуется подключение переднего парктроника от первой скорости следующим образом. Сперва разбирают кожух селектора КПП. Здесь имеется много свободного места. Там же можно найти элементы крепежа. В индивидуальном порядке под крепеж нужно изготовить специальный держатель. Кнопку лучше подбирать такую, которая имеет щелчок – это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопку внедряют в держатель. Систему проверяют на автомобиле. При необходимости, конструкцию регулируют.

Схема с кнопкой и реле времени

Это еще один интересный вариант подключения переднего парктроника. Особенно он полезен для владельцев автомобилей с АКПП. Итак, дополнительно к кнопке подключают реле времени – оно при нажатии тумблера запустит парктроник на некоторое время, а затем система отключится. Это особенно удобно, когда в сложной ситуации нужно держать руль двумя руками.

Другие схемы

Можно осуществить и альтернативную схему подключения переднего парктроника. На автомобилях с АКПП имеется датчик, который контролирует включенную передачу. В моторном отсеке есть специальный блок, на контактах которого, в зависимости от включенной передачи, будет + 12 В, от которых можно запитать парковочную систему.

подключение переднего парктроника схема Примерно таким образом устроена схема подключения переднего штатного парктроника на ах35 Hyundai. Передний датчик включается, когда селектор АКПП переведен в режим «Драйв». Отключение устройства наступает при скорости выше десяти километров в час.

Подключение камеры к переднему парктронику

Те, кому системы помощи при парковке мало, могут дополнительно установить еще и камеру. Для этого нужно приобрести специальное парковочное устройство со входом для видеоустройств. Камера подключается непосредственно к парктронику и магнитоле. На экран последней будет накладываться картинка с показаниями системы.

передний парктроник подключение Другой схемы подключения передней камеры к парктронику нет. Включается камера автоматически. Это происходит после включения зажигания. Система отключается, если машина набрала определенную скорость. Обычно это предел от 10 до 20 километров в час.

Заключение

Как видно, передние парковочные системы очень нужны. Если правильно их установить, они смогут реагировать даже на бордюры. Подключение переднего парктроника действительно сложнее. Но нет ничего невозможного – монтаж вполне можно выполнить своими руками.

fb.ru

Самодельный парктроник своими руками — Приборы — Автомобиль

Парковочный радар является специализированным устройством, предназначенное для парковки авто, которое устанавливается на авто.  В частности, парковочный радар сигнализирует о наличии бордюров, авто, людей и других препятствий. Парктроники предупреждают водителя при парковке о потенциальных препятствиях, находящихся за   пределом зоны его видимости или просто на наименьшем расстоянии от автомобиля.

В особенности необходимость радара проявляться в условиях ограниченного пространства или малого заднего обзора. Принципиальная схема такого радара приведена ниже.

Устройство действует по принципу сонара. Передатчик посылает ультразвуковые импульсы, а  приемник регистрирует их, будучи  отраженными,  от препятствий. Генератор ультразвуковых импульсов, построен на элементах DD1.4 -DD1.6  микросхемы 40016 ( функциональный  аналог К561ТЛ2 ). На DD1.4 собран непосредственно генератор ( частоту 40 kHz можно выставить резистором R14), DD1.5 — выходной буфер и на DD1.6 усилитель выходного сигнала.

Каждый новый импульс на TX появляется каждый раз, когда десятичный счетчик  DD2 находится в состоянии сброса — вывод Q0. Другие выводы (Q1 — Q9) предназначены для отображения расстояния от  радара до препятствия. Отраженный от препятствия сигнал улавливается датчиком RX и усиливается каскадом на транзисторах  VT1-VT4. Усиленный сигнал временно переключает триггер, собранный  на элементах  DD1.1 и DD1.2, в противоположное состояние, тем самым, останавливая работу счетчика DD2. В результате на линейке светодиодов горит соответствующий светодиод, отражающий расстояние до препятствия.   Максимальное расстояние соответствует светодиоду HL9, а наименьшее светодиоду HL1 и при этом еще раздается звуковой сигнал.

Регулировкой резистора R14 добиваются максимальной чувствительности  выставляя частоту в районе 40 кГц  — частота распространенных ультразвуковых датчиков. Регулировкой резистора R15 можно установить диапазон между светодиодами. Рекомендуемое расстояние 90 см — по  10 см для каждого светодиода. При изготовлении радара не перепутайте передатчик TX  и приемник RX, они внешне похожи друг на друга

cxema.my1.ru

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *