Дневные ходовые огни для автомобиля
Установка ходовых огней на автомобиль сегодня во многом упрощена тем, что ходовые огни от Pilips или ходовые огни от Hella, продаются в комплектации вполне доступной для самостоятельной установки. Подробные инструкции от производителя и установочные комплекты позволяют устанавливать ходовые огни автомобиля своими руками, не выходя из гаража и имея минимальный набор инструментов.
Требования к установке ходовых огней
Если вы решили установить ходовые огни своими руками, то необходимо учесть все правила установки дневных ходовых огней, и тогда у вас не будет проблем при прохождении очередного ТО. Мы, в свою очередь, постараемся полностью раскрыть тему о том, как установить дневные ходовые огни.
Перед тем, как установить ходовые огни, необходимо учесть следующие факторы:
- Форма блока (круглая или прямоугольная). Обратите внимание на тип и конструкцию своего бампера, и учтите дизайн авто в комплексе с блоками DRL (Daytime Running Lights).
- Яркость и количество светодиодов в блоке. Суммарная яркость дневных ходовых огней рассчитывается исходя из яркости в одном блоке – от 150 до 330 люменов. Количество светодиодов – это и яркость и дизайн. Выбор за вами.
Устанавливая дневные ходовые огни своими руками, необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Смонтированные ходовые огни автомобиля своими руками в соответствии с этим ГОСТом, будут полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к световому оборудованию.
Технология установки ходовых огней
- Факультативна (необязательна, выбираемая по желанию) на автомобилях, и категорически запрещена на прицепах.
- Количество — два.
- Схема монтажа не имеет специальных предписаний.
- Размещение обязательно с учетом расстояний и размеров. По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
- Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
- По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
- Геометрическая видимость: горизонтальный угол Бета = 20о внутрь и наружу, вертикальный угол Альфа = 10о вниз и вверх от горизонтали.
- Направление ходовых огней – вперед.
- Функциональная электрическая схема подразумевает обязательное автоматическое включение вместе с запуском двигателя, а автоматическое выключение должно происходить при включении головных фар, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
- Контрольный сигнал факультативен в виде замкнутого контура.
Удачи на дорогах, и не меньшей удачи в жизни.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Способы подключения дневных ходовых огней – Поделки для авто
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1. 5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
Автор; OLeg
Как подключить фары лодочного прицепа
Узнайте, как подключить фары лодочного прицепа и отремонтировать фары лодочного прицепа, из этого простого учебного пособия и руководства по устранению неполадок.
Как владелец лодки важно поддерживать свой прицеп в безопасном рабочем состоянии. Фонари прицепа играют огромную роль в обеспечении безопасности стоп-сигналов, сигналов поворота и задних фонарей при работе в ночное время.
Со временем из-за коррозии или обрыва проводов система освещения лодочного прицепа потребует внимания. К счастью, если вы понимаете цветовую маркировку проводов, легко устранить неполадки для ремонта или выполнить полную замену проводов.
Следите за тем, чтобы задние фонари, указатели поворота, стоп-сигналы и ходовые огни прицепа работали должным образом для общей безопасности. В этом учебном пособии вы узнаете, как устранять неполадки.
Детали системы освещения лодочного прицепа
Начиная с языка прицепа, у вас есть вилка, которая питает жгут проводов.
Существуют плоские вилки с 4 или 5 контактами. Также есть 7-контактные круглые вилки. Обычно используется адаптер для перехода от 7-контактного круглого разъема к плоскому.
Затем у вас есть проволочные фонари для прицепа, которые проходят по всей длине прицепа. Вы будете делать соединения в проводе, поэтому вам нужно использовать термоусадочную трубку, чтобы сделать ваши соединения водонепроницаемыми и надежными. В идеале лучшие соединения проводов сначала припаиваются, а затем защищаются термоусадочной трубкой, чтобы сделать соединение водонепроницаемым.
Последние детали — это ходовые огни и задние фонари. Ходовые огни проходят по бокам прицепа для обеспечения видимости в ночное время. Все огни, обращенные по бокам, горят желтым цветом, а все огни, обращенные назад, — красным.
Светильники на лодочном прицепе должны быть герметичными или «погружными».
В противном случае они очень быстро проржавеют. Герметичные светодиодные фонари считаются лучшими.
Этот совершенно новый прицеп имеет 5-контактную плоскую вилку и провода стандартного цвета. Белый для земли. Коричневый для ходовых и задних фонарей. Зеленый для правого поворотника и стоп-сигнала. Желтый для левого указателя поворота и стоп-сигнала. И синий для тормозов прицепа
Color-Coding Made Easy
Все прицепы подключены с использованием универсальной системы цветового кодирования. Коричневые провода — это ходовые огни и задние фонари. Это фонари сбоку и сзади. Они всегда включены, пока горит свет. С левой и правой сторон трейлера есть коричневые провода для прицепа.
Желтый провод управляет левым указателем поворота и стоп-сигналом. Зеленый провод управляет правым указателем поворота и стоп-сигналом.
Белый провод — это масса. Заземляющий провод крепится путем сверления отверстий в язычке рамы прицепа и ввинчивания винта, чтобы надежно удерживать заземляющий провод на оголенном металле для создания прочного заземления.
Наконец, синий провод используется для тормозов прицепа, если применимо.
Жгут проводов сначала проходит через язычок прицепа. Там, где он разделяется на левую и правую стороны, возможно соединение проводов. Проверьте здесь целостность электрических соединений
Ремонт и устранение неисправностей Фонари прицепа Часто перестают работать ходовые огни или гаснет задний фонарь. Все ходовые огни погасли с той же стороны, что и задний фонарь? Если это так, ваша проблема связана с передней частью трейлера.
Если все ходовые огни и задний фонарь погасли с одной стороны прицепа, идите вперед, где прицеп разветвляется на левую и правую стороны. Здесь часто бывают стыки. Внимательно осмотрите соединение общего коричневого провода, который связывает все ходовые огни и задние фонари.
Аналогично, если погас сигнал поворота с одной стороны, проверьте подключение к желтому или зеленому проводу в месте разветвления прицепа на левую и правую стороны. Также проверьте подключение питания на приборе на предмет целостности. Наконец, очистите штепсельные клеммы со стороны прицепа и со стороны автомобиля наждачной бумагой или проволочной щеткой.
Если все ходовые огни работают, но не горит задний фонарь, то проблема близка к заднему фонарю. Если одиночный ходовой огонь или задний фонарь не работает, проверьте индивидуальное подключение к коричневому проводу.
Во-вторых, имейте в виду, что каждый светильник имеет собственное заземление на раму лодочного прицепа. Убедитесь, что штырь заземления или винт находятся в чистом контакте с оголенным металлом. Опять же, быстрое использование наждачной бумаги может очистить соединение и решить проблему.
Если в светильнике используется стандартная лампа накаливания, внимательно осмотрите ее, чтобы убедиться, что нити накала не повреждены. Для правильной работы светильнику требуется только работающая лампочка, чистое заземление, надежное соединение с источником питания и чистая розетка, в которую ввинчивается лампочка.
Если на прицепе погасло все освещение, внимательно осмотрите провод заземления и убедитесь, что он надежно закреплен и прикреплен к чистому металлу для надежного электрического соединения. Также очистите штепсельные клеммы для заземления.
Все ходовые огни и задние фонари питаются от коричневого провода. Каждое приспособление также должно иметь чистое и надежное заземление.
Полная замена проводки фонарей лодочного прицепа
Если система освещения вашего лодочного прицепа устарела и есть несколько неработающих фонарей, скорее всего, пришло время для полной замены проводки.
Сначала выберите, какая вилка лучше всего подходит для ваших нужд: плоская или круглая. Цветовая кодировка одинакова для обоих. Затем приобретите комплект, включающий жгут проводов и герметичные задние фонари. Лучшим долгосрочным выбором будут герметичные светодиодные фонари.
Обязательно выбирайте герметичные или «погружные» задние фонари. Защитите провода гибким кабелепроводом
Сначала вы удалите старые провода, но вы будете использовать их для протягивания новых проводов через трубы, если у вас такая конструкция прицепа. В противном случае, если структурный каркас открыт, это в основном вопрос обрезания старых стяжек-молний.
Этот алюминиевый лодочный прицеп изготовлен из двутавровых балок, поэтому провода крепятся молниями внутри, где они защищены. жгут проводов к нему изолентой. Подайте его рядом с муфтой, через язычок и до точки, где прицеп разделяется на левую и правую стороны. Если есть резиновая втулка для защиты проводов в месте их входа в язычок, наденьте его на провода перед протягиванием через трубку язычка.
Длина провода от вилки должна быть достаточной, чтобы достать до вилки автомобиля, плюс достаточный провис для поворота.
Далее снимаем старые ходовые огни и зажимаем провода. В точке, где трейлер разделяется на левую и правую стороны, подайте желтый и коричневый по левой стороне, а зеленый и коричневый по правой стороне.
Используйте старые провода, чтобы протянуть новые провода через трубку. Если рама открыта, расположите проводку вдоль рамы с помощью стяжек. Оставьте провисание провода для размещения боковых ходовых огней.
Начиная движением вперед, при каждом включенном свете отделите коричневый провод питания от провода сигнала/тормоза. Подсоедините ходовой светильник к источнику питания. Используйте припой и термоусадочную трубку для наилучшего долгосрочного соединения. Убедитесь, что заземляющий контакт для каждого прибора находится на чистом металле и надежно закреплен.
Коричневый провод на каждом ближнем свете имеет разъем. Пропаяйте соединение для прочности. Затем используйте термоусадочную трубку, чтобы сделать соединение водонепроницаемым
Повторите этот процесс для каждого ходового огня. После того, как все ходовые огни подключены, закрепите жгут проводов с помощью стяжек, если у вас есть рама открытой конструкции на вашем прицепе.
Затем определите левый задний фонарь справа от цвета проводов. Убедитесь, что точка заземления представляет собой чистый оголенный металл. Закрепите задние фонари и соедините провод заднего фонаря и провод указателя поворота.
Наконец, установите заземляющий провод на язычок, обжав кольцевой разъем на конце провода. Просверлите отверстие для металлического винта и отшлифуйте металл, чтобы получить прочное соединение.
Прикрутите заземление к металлической раме прицепа и проверьте его плотность. Дайте заземляющему проводу немного провиснуть, чтобы он не находился под постоянным напряжением. Иначе он в конце концов сломается.
Примечание: если у вас есть тормоза прицепа, подключите синий провод к тормозам.
Теперь, когда проводка завершена, вернитесь назад с помощью стяжек и сделайте ее максимально аккуратной и надежной.
Наконец, используйте гибкую пластиковую трубку от вилки до дышла прицепа, чтобы связать провода и защитить их от перетирания.
Когда установка проводки фонаря прицепа завершена, она должна выглядеть чистой, все провода убраны в сторону
Заключение
Прокладка проводки лодочного прицепа — несложная задача, но требует ползания по земле. Если разборка старых проржавевших деталей и оценка электрических соединений не для вас, рассмотрите возможность использования услуги по ремонту трейлеров и транспорта в нашем магазине, или наша служба по ремонту мобильных лодочных прицепов может приехать к вам.
Мы занимаемся всеми аспектами обслуживания лодочных прицепов, от электропроводки до колесных подшипников, тормозов и покраски.
Позвоните в отдел прицепов и транспорта сегодня по телефону (678) 680-4423 или напишите нам по адресу [email protected], и мы поможем вам с вашими потребностями в прицепах.
Продажа, аренда, ремонт и транспорт прицепов. Мы — ваш надежный источник трейлеров, и мы обслуживаем все сообщества озера Ланье.
Руководство по поиску и устранению неисправностей для фонарей прицепа
ПРОВЕРКА ВЫПУСКА
Все фонари перестали работать. Проверьте основное заземляющее соединение на язычке.
Очистите штекерное соединение на массу.
Все ходовые огни не горят. Проверьте место соединения прицепа с задним фонарем с одной стороны. слева и справа.
Неисправен один задний фонарь или ходовой огонь. Проверьте соединения питания и заземления на приборе.
Проверьте лампочку и очистите патрон наждачной бумагой.
Неисправен одиночный сигнал поворота. Проверьте подключение питания к прибору.
Очистите соединение на штекере.
Проверьте лампочку. Очистите розетку.
Задние фонари и ходовые огни не работают Проверьте соединение в штекере.
выходитс двух сторон, но поворотники работают.
Трейлеры и транспорт — источник информации о перевозке лодок, продаже лодочных прицепов, аренде лодочных прицепов, а также ремонте и техническом обслуживании лодочных прицепов
Самостоятельная установка дневных ходовых огней
была включена в качестве стандартной функции на многих новых автомобилях. Дневные ходовые огни (не головные, стояночные или противотуманные) — это огни, которые остаются включенными в течение дня. Эта концепция возникла, когда стало очевидно, что автомобили с включенными фарами днем лучше видны, чем те, у которых их нет. В сочетании с этим разработка очень ярких светодиодных фонарей привела к разработке ДХО.
Австралийские правила дизайна немного отстают от технологии, и ранее были некоторые опасения по поводу законности этих огней, но они действительно соответствуют закону.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 12 В
Я уверен, что многие читатели помнят, что в свое время выяснить, что такое 12 В система в автомобиле, было довольно просто, нужно было только заглянуть под приборную панель или капот и проследить провода, даже без схемы. Подключить фары дальнего света, подключить прицеп или подключить питание 12 В к холодильнику также было довольно легко. К сожалению, те времена прошли, и теперь гораздо сложнее проследить ситуацию и, в некоторых случаях, найти точку соприкосновения.
НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ
Первым шагом (перед покупкой) является осмотр передней части выбранного вами автомобиля на наличие подходящих точек крепления ДХО. Обычно это вентиляционные отверстия или решетка радиатора. Но будьте осторожны, чтобы не заблокировать поток воздуха.
Также имейте в виду некоторые юридические требования — есть некоторые тонкие различия между государственными требованиями. Короче говоря, центральная линия модуля лампы должна быть параллельна земле; поэтому свет должен быть в горизонтальном положении. Кроме того, фонари должны быть установлены на высоте не менее 250 мм (10 дюймов) и не более 1500 мм (5 футов) над землей. Наконец, лампы должны быть установлены в пределах 400 мм (1 фут 4 дюйма) от самой широкой точки транспортного средства и на расстоянии не менее 600 мм (2 фута) от центра другого источника света. Обратите внимание, что некоторые состояния указывают между огнями. Это измерение уменьшается до 400 мм (1 фут 4 дюйма), если ширина автомобиля менее 1300 мм (4 фута 3 дюйма).
В рабочем состоянии фары должны быть включены все время движения автомобиля в течение дня, но автоматически выключаться при включении фар. Обратите внимание, что не все новые автомобили, оснащенные ДХО, похоже, работают таким образом, и они не монтируются в соответствии с вышеизложенным, но это потому, что существует разница между установкой оригинального оборудования и послепродажным оборудованием.
ПОКУПКА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ
Поиск подходящих ДХО может быть сложной задачей. Просмотр в Интернете, вероятно, самый простой способ, и иногда для определенных автомобилей доступны продукты вторичного рынка. В остальном доступно множество универсальных моделей — например, Phillips, Narva, Hella и PIAA. Все должно соответствовать ADR 76/00 – Дневные ходовые огни.
Мои были изготовлены Hella и поставлялись со специально изготовленным кронштейном, который было легко установить. В комплект также входили проводка и все необходимое переключающее реле, а также некоторые общие указания по установке, а также чрезвычайно полезным было краткое объяснение ADR 13/00, относящееся к ДХО. Что бы вы ни купили, мой совет: избегайте специальных импортных товаров за 20 долларов.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Это довольно простая работа, поэтому все, что вам понадобится, это плоскогубцы (стандартные и длинные), отвертки, мультиметр или тестер на 12 В, электродрель и сверла, рулетка, изолента и немного жесткая проволока, также известная как изогнутая вешалка для одежды, для протягивания проводов через неудобные места. Для наконечников также пригодится обжимной инструмент, в противном случае подойдут плоскогубцы. Полезно также общее знание автомобильных систем питания 12 В.
УСТАНОВКА СВЕТИЛЬНИКОВ
После выбора подходящего места необходимо просверлить отверстия и установить кронштейны для светильников. В этом случае сначала можно установить кронштейны, а сами фонари просто защелкнуть. Кронштейн Hella позволяет легко регулировать угол света.
ПРОКЛАДКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
При монтаже фонарей подумайте о том, куда идет проводка. В моем случае к светильникам уже была подключена проводка — она была изолирована двухжильным (положительным и отрицательным) с наружной оболочкой из ПВХ. Световые кабели должны быть подключены к реле, которое, в свою очередь, должно быть подключено как к разъему фары, так и к источнику питания 12 В с предохранителем. Последнее соединение — от источника питания зажигания к реле. Все это гарантирует, что ДХО будут работать всякий раз, когда включено зажигание, но не при включении фар. В идеале реле должно быть рядом как с аккумулятором, так и с фарой, к которой оно подключено. Небольшой совет: убедитесь, что проводка не соприкасается с чем-либо горячим, например, с радиатором, который находится рядом, и не проходит через металлические отверстия, где ее можно натереть.
ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
В этот момент вы можете столкнуться с небольшой проблемой, как и я. Добраться до необходимых точек подключения очень сложно. Здесь есть два варианта. Один из них — выполнить все подключения до реле, а затем попросить автоэлектрика сделать все остальное. Или альтернатива — потратить немного больше денег на что-то вроде того, что Hella называет своим интеллектуальным контроллером Safety Daylights. Philips делает что-то подобное, и он подключается прямо к аккумулятору — конечно, убедитесь, что на положительной стороне есть предохранитель. Это довольно просто — он работает, отслеживая напряжение аккумулятора, которое будет выше каждый раз, когда двигатель работает. Там вообще нет переключения.