Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ходовые огни на авто своими руками: сборка, схемы подключения

Эксплуатация27 июля 2019

Содержание

  • 1 Требования по регламенту
  • 2 Необходимые комплектующие и сборка ДХО
  • 3 Самостоятельная установка ДХО
  • 4 Схемы подключения ДХО
    • 4.1 К датчикам скорости
    • 4.2 К датчику масла
    • 4.3 Подключение ходовых огней к генератору
    • 4.4 Подключение готового комплекта
  • 5 Как не надо делать ДХО?
  • 6 В заключение

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются.

Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света.

Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты.

Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя.

Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

Схема правильного подключения ДХО от генератора или через реле. Как подключить дневные ходовые огни своими руками?

ДХО (дневные ходовые огни) в автомобиле можно подключить через генератор или реле. В данном случае надо учитывать мощность ламп. Стандартная схема предполагает применение расширителя на четыре выхода. Преобразователь подбирается с несколькими модуляторами. Провода от ДХО замыкаются на переходнике. Чтобы детально разобраться в подключении устройства, надо рассмотреть стандартные схемы.

Схема подключения ходовых огней с одним блоком

Схема подключения дневных ходовых огней через один блок имеет два расширителя контактного типа. Непосредственно контакты от преобразователя замыкаются на генераторе. Синий провод в данном случае идет на изоляцию. Сопротивление на преобразователе в среднем равняется 30 Ом. Также надо отметить, что тиристор потребуется на четыре выхода. Первые проводники замыкаются на расширителе. Преобразователь должен быть установлен с фильтром. Второй проводник от расширителя замыкается по нулевой фазе.

Применение двух блоков в ДХО

Схема подключения ДХО своими руками подразумевает применение одного преобразователя. Существуют модификации на три и четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то модулятор применяется однополюсного типа. При этом переходники под него подбираются разной полярности. При подключении в первую очередь отсоединяются контакты от расширителя.

Также надо отметить, что обкладка устанавливается под преобразователем. Выходные контакты первого порядка подводятся к расширителю. Синий провод замыкается на пластине. Выпрямитель в данном случае нужен для заземления. Если рассматривать схему на три переходника, то блок подключения дневных ходовых огней подводится к расширителю. При подсоединении в первую очередь замыкаются контакты первого порядка. Сопротивление выпрямителя в среднем составляет 45 Ом.

Последовательное включение ходовых огней от генератора

Схема подключения ДХО от генератора имеет три переходника. Сопротивление на них составляет 40 Ом. Расширитель для этих целей подбирается с открытым выпрямителем. В первую очередь устанавливается расширитель. Непосредственно первые контакты замыкаются на пластине. Синий провод от переходника подводится к расширителю. Дополнительно остается подключить преобразователь. ДХО устанавливаются только через выпрямитель. Замыкающие контакты подводятся к пластине. Если рассматривать обычные лампы, то переходник можно использовать с линейным выходом. Для подключения контактов потребуется отвертка.

Параллельное включение

Схема параллельного включения устройства подразумевает применение трех переходников. Расширитель для этих целей подходит разной проводимости. Если расстраивать модификации на 3 мк, то выпрямитель устанавливается с одной коробкой. ДХО подключается через переходник с линейным выходом. Первые контакты замыкаются на пластине. Также надо отметить, что сопротивление выпрямителя в среднем равняется 40 Ом. Для подключения расширителя используется однопереходное реле. Замыкание на контакте осуществляется по первой фазе. Для проверки цепи потребуется аккумулятор. Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двойным выходом.

Выпрямитель используется положительной полярности. Сопротивление у него, как правило, не превышает 40 Ом. ДХО разрешается подводить через преобразователь. Непосредственно первые контакты замыкаются в первую очередь. Также надо отметить, что синий провод от преобразователя крепится на пластине. Для изоляции применяются модуляторы высокой проводимости. Рассматривая переходники на два выхода, важно отметить, что кантаты по второй фазе можно подключать только после проверки сопротивления

Схема подключения ламп на 12 В предполагает наличие расширителей переменного типа. Всего в цепи есть два переходника. Первые контакты подводятся через преобразователь. Синий провод от генератора замыкается на пластине. Расширители применяются низкой направленности. Существуют модификации на три или четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то специалисты советуют использовать только инвертирующие модуляторы.

Первые контакты разрешается замыкать на пластине. Фазовый переходник должен крепиться на генераторе. При этом сопротивление расширителя в среднем равняется 40 Ом. Дополнительно важно обращать внимание на проводимость выпрямителя. Если рассматривать полупроводниковые расширители, то у них имеется четыре выхода. Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером. Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. Сопротивление выпрямителя при подключении равняется 45 Ом.

Подключение ДХО к сети 15 В через реле

Подключение ДХО через реле происходит с двумя переходниками. При этом расширитель используется на три выхода. Контакты от генератора замыкаются на преобразователе. Также надо отметить, что первый контактор подводится к расширителю. Непосредственно первые контакты замыкаются на переходнике. Синий провод от преобразователя соединяется с пластиной. Специалисты рекомендуют применять модуляторы на 4 мк с низким уровнем проводимости.

Сопротивление на цепи в среднем составляет 4 Ом. Вторые контакты замыкаются на переходнике. Если рассматривать схему с дипольным выпрямителем, то преобразователь используется только положительной полярности. Над ним устанавливается подкладка. Изолятор в данном случае не потребуется. Особое внимание при подключении уделяется преобразователю. ДХО разрешается подключать только через трансивер.

Подключение через бесконденсаторный переходник

Подключение ДХО от генератора через бесконденсаторный переходник подразумевает применение одного выпрямителя низкой проводимости. При этом расширитель используется с тиристором либо без него. ДХО в данном случае подводится через тиристор. Первые контакты замыкаются на линейном выходе.

Переходник устанавливается за расширителем. Если рассматривать контактные выпрямители, то они выставляются по первой фазе. Выходы от генератора подводятся под преобразователь. Синий провод ДХО замыкается на пластине. Если рассматривать схему на однопереходном модуляторе, то всего потребуется два расширителя. Сопротивление в цепи в среднем равняется 30 Ом. Первый переходник выставляется за преобразователем. Его контакты замыкаются на ДХО. Также надо отметить, что синий провод подводится к пластине. Тиристор разрешается применять переменного типа.

Использование модульного переходника

Схема подключения ламп с модульными переходниками очень часто встречается. Под преобразователь устанавливается подкладка. Тиристоры можно использовать на 4 мк. Первый контактор устанавливается за преобразователем. Расширитель сразу подключается к ДХО. Также надо отметить, что первые контакты замыкаются на пластине, а синий провод подводится напрямую через трансивер.

Второй переходник разрешается устанавливать за генератором. Однако для этого используется дипольный выпрямитель. Сопротивление в цепи, как правило, не превышает 45 Ом. Изолятор устанавливается только за преобразователем. Второй контакт подводится к ДХО. После этого соединяется переходник и расширитель. Проводка при этом должна быть надежно зафиксирована.

ДХО с регуляторами

Схема подключения ДХО с регулятором может иметь несколько переходников. Трансивер для установки используется с модулем низкой направленности. Также надо отметить, что первый переходник устанавливается с генератором. Сопротивление в цепи равняется не более 55 Ом. Если рассматривать расширитель на три выхода, то модулятор применяется на 5 мк. Изолятор разрешается устанавливать за ДХО. Обкладки находятся под преобразователем. Непосредственно регулятор подключается через верхние контакты. ДХО можно использовать разной мощности. Если рассматривать цепи с двумя модуляторами, то переходники применяются с линейными выходами.

Дневные ходовые огни «Панасоник»

Лампы данной торговой марки обладают высокой проводимостью. Схема подключения ДХО предполагает применение дипольных переходников и одного модулятора. Также надо отметить, что расширитель используется на 6 мк. Изолятор устанавливается за ДХО. Тиристор применяется импульсного либо выходного типа.

Если рассматривать первый вариант, то трансивер ставится за генератором. Сопротивление в цепи составляет около 45 Ом. ДХО разрешается устанавливать через контакторы. При этом верхние контакты замыкаются на пластине. Специалисты советуют тщательно зачищать переходники. Модулятор монтируется за преобразователем. Выпрямители с одним выходом крепятся через расширитель. Синий проводник фиксируется на пластине.

ДХО «Филипс»

Как подключить дневные ходовые огни «Филипс»? Лампы данной торговой марки можно подсоединять через линейные переходники. Модулятор разрешается использовать с преобразователем. Лампы облают высокой проводимостью, однако, у них высокий коэффициент нагрева. Схема подключения ДХО имеет два блока. Преобразователь устанавливается за генератором. Первый модулятор монтируется с подкладкой, и сопротивление равняется не более 45 Ом.

Переходники сразу подключаются к ДХО. Также надо отметить, что преобразователь используется с интегральным выходом. К нему подводится синий провод. Модулятор подсоединяется в последнюю очередь. Первый переходник от расширителя замыкается на пластине. Если рассматривать схему на канальном расширителе, то ДХО разрешается устанавливать через два блока, а сопротивление составит около 40 Ом. Преобразователь замыкается под генератором. ДХО разрешается подключать через переходники с интегральным выводом. Изоляция стандартно находится за генератором.

Подключение ДХО «Делюкс»

Как подключить дневные ходовые огни «Делюкс»? Лампы данной торговой марки производятся под обычные переходники. Расширители разрешается использовать не всех типов. Стандартная схема подключения ДХО предполагает применение модулятора и одного блока. Верхние контакты от ламп замыкаются на пластине. Для этого придется воспользоваться отверткой. Также надо отметить, что блок устанавливается за генератором. Выпрямитель в цепи разрешается применять на три выхода. Первые контакты элемента подводятся по первой фазе.

Подключение дневных ходовых огней подразумевает установку преобразователя с одним фильтром. Сопротивление составляет около 45 Ом. ДХО устанавливается через линейный выход. Реле разрешается фиксировать с дипольными переходниками. При этом нижние контакты замыкаются по второй фазе. Изоляция должна находиться за генератором. Модулятор фиксируется с проводимостью от 5 мк. Сопротивление в цепи на этом участке составляет около 40 Ом.

Как подключить китайский контроллер ходовых огней. Как самостоятельно подключить ходовые огни, схема подключения. Откуда хвалебные отзывы


Приветствую сограждан Датагории!
Я хочу рассказать вам историю создания мной контроллеров ДХО (контроллеров дневных ходовых огней для автомобиля). ГАИ, как всегда по просьбе трудящихся, навязало нам использование в автомобилях ДХО, а мы законопослушные стали радостно исполнять указание. Первые проблемы не заставили себя долго ждать — забываем отключить ДХО и имеем разряженные аккумуляторы, опоздания на работу и ласковые слова и мысли про наше родное ГАИ

Значит пора заняться контроллером ДХО!

Господа и дамы, автоводы, сограждане!
У нас есть новый кит с доработками и на заводской печатной плате:

Налетай!

Первый контроллер ДХО я выполнил на реле

В моем микроавтобусе стояли очень смешные противотуманные фары, они пластиковые, белые и используют габаритную лампочку! Толку с них не было никакого — на переделку! Габаритные лампочки были заменены светодиодными аналогами, это позволило пренебречь током потребления. Далее изменена штатная схема включения, благо доступность проводов в моем микроавтобусе великолепна. За час с перекуром была собрана и подключена схема:

Сигнал габарита взял прямо с подсветки кнопки. Итог: правильная работа ДХО, выключение при включении габаритов и невозможность забыть выключить ДХО. Данная схема работает несколько лет без нареканий как моих так и инспекторов ГАИ.

Но вот, приобрел я второй автомобиль, для семьи. Большой, комфортный и… страшно неудобный в плане прокладки новой проводки. Как я уже говорил, по сути я человек ленивый, лень мне разбирать приборную панель, протаскивать в плотную гофру провода, а ведь потом и собирать всё это назад!
Нет, увольте! Нужно другое решение!

Решил собрать контроллер и для знакомого, но т.к. конструкция должна была быть почти бесплатной (спасибо, век не забуду!), микроконтроллер — это жирно! Да и зачем, ведь есть более простое решение – компаратор!

Крепилась вся схема прямо на проводе АКБ с помощью пластикового хомута. Минус схемы — отсутствие функции гашения ДХО при включении габарита (лень было вводить).
И тут началось… Знакомый похвастался девайсом своему другу. Мне поступило еще несколько предложений на изготовление контроллеров. Что понравилось автолюбителям? Простота монтажа и то, что не нужно тащить провода в салон, всё располагается в моторном отсеке!
В итоге конструкция упростилась еще на 2 резистора, что благодатно сказалось на моем эго лентяя. Вместо регулировки опорного напряжения, я ввел прямую подстройку измеряемого напряжения:

Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только

Настройка обоих вариантов сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В

Оформление конструкции не изменилось, собирается всё очень быстро, работа надежна даже при наших Якутских морозах.


Этот вариант устройства я собрал, как и предыдущие на коленке за 10 минут. Использовал макетную китайскую плату, готовую конструкцию залил термоклеем и облагородил термоусадкой.

Файлы:

Вариант чертежа печатной платы. ▼ 🕗 08/03/14 ⚖️ 6,05 Kb ⇣ 133 Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

Хорош! Халява кончилась. Хочешь файлы и полезные статьи — помоги мне!

Согласно действующим законам Российской Федерации, в частности, внесенным в ПДД поправкам, любое транспортное средство, осуществляющее движение даже днем, должно быть с включенными фарами ближнего света. Кроме того, вместо них допустимо использовать противотуманные аналоги, а также дневные ходовые огни.

Ввиду того, что эксплуатация с этой целью головных и противотуманных огней сопряжена с целым рядом недостатков, подавляющее большинство автовладельцев предпочитает приобретать модули ходовых огней и проводить их монтаж самостоятельно. Ввиду этого, стоит разобраться, как подключить дневные ходовые огни своими руками?

Особенности эксплуатации

Законодательство довольно четко регулирует правила использования подобных элементов в конструкции автомобиля. Согласно требованиям ГОСТ , ходовые огни должны незамедлительно включаться при повороте ключа зажигания, а автоматическое отключение должно происходить в случае, если водитель активировал фары головного света.

Кроме того, подобный стандарт предусматривает, что включение головных огней должно происходить только после полного включения габаритных аналогов. Исключение составляет лишь случаи, когда они используются для подачи сигналов. Это необходимо учитывать, желая устанавливать дневные ходовые огни своими руками.

Подключение ДХО своими руками , имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать для достижения правильной последовательности работы и долгого срока службы модуля. Чтобы повысить срок его эксплуатации, разумно использовать специальный стабилизирующий блок, рассчитанный на светодиодные огни.

Однако, эта мера направлена лишь на увеличение продолжительности работы схемы, без подобного блока все элементы будут функционировать в нормальном режиме.

Одной из наиболее распространенных пробле м, свойственных модулям ДХО, представляются скачки напряжения, что вызывает перегрев кристалла, отвечающего за излучение. В связи с этим, яркость огней постепенно снижается, после чего, они перестают выполнять свою основную функцию.

Варианты подключения

Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:

  • Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
  • Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
  • При повороте зажигания, ДХО будет работать.

Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае , не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.

Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.

После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков , ввиду чего, её не следует устанавливать.

К ним целесообразно отнести:

Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.

Контроллер ДХО

Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.

К ним следует отнести:

  • Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
  • Гарантирует защиту от перегрузок;
  • Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
  • Не влияет на работу других узлов.

Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит — использовать их не рекомендуется.

Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.

Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.

Особенности подключения реле ДХО:

  • 30 на «+» выводы модулей светодиодов;
  • 85 на «+» шнур габаритов;
  • 86 отводят на корпус машины;
  • 87а на «+» зажигания;
  • 87 изолируют.

Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.

Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.

Вот такая тавтология. Но тем не менее, написанное, по синтаксическим, орфографическим и смысловым правилам, имеет право на жизнь. Примечание автора: контроллер – это устройство управления электроникой; микроконтроллер – миниатюрная часть контролера на базе интегральной микросхемы.

Если Ваш автомобиль не оборудован штатными лампами дневных ходовых огней, а применение основных фар слишком расточительно для Вас, Правила дорожного движения РФ позволяют для обозначения транспортного средства в светлое время суток применять противотуманные фары.

Но этот вариант рационален лишь в том случае, если мощность лампочек в противотуманных фарах меньше мощности ламп в основных фарах. Если это не так, то установки ДХО не избежать. Вообще, на данный момент, установка ДХО на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, не является обязательной, но к 2016 г все автотранспортные средства должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями.

В итоге, вывод напрашивается сам – однозначно устанавливать ДХО.

Для этого можно воспользоваться услугами специализированного автоцентра, а можно самостоятельно выполнить эту не очень сложную операцию. Конечно, многое зависит от автомобиля (трудоемкости снятия приборной панели и бампера) и от происхождения самого комплекта ДХО (заводское производство либо самоделка). Следует напомнить, что самостоятельно установленные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48 и №87) или п. 1.3.29 приложения № 5 к «Техническому Регламенту безопасности колесных транспортных средств».

Контроллер ДХО на основе реле

На большинстве автомобилей стоят штатные заводские противотуманные фары. Но не все водители ими пользуются. Причины разные: не возникает необходимости, фары слишком прожорливы либо просто неэффективны. Вот их и можно переделать в ходовые огни. Лампочки, естественно, придется поменять на LED-аналоги (светодиодные). Это даст неплохую экономию эл. энергии и, что немаловажно, позволит при расчете электрической мнемосхемы пренебречь потребляемым током.

Далее, нужно будет изменить штатную схему включения. Вот тут потребуется (с высокой долей вероятности) снятие приборной панели и бампера. По отзывам трудящихся, делается это за час с небольшим. После получения доступа к бортовой электропроводке коммутируем все следующим образом:

Важно обеспечить правильную работу ходовых огней: они должны включаться при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее работу двигателя, и отключаться при включении ближнего/дальнего света основных фар либо стояночных огней (габаритов). Для этого сигнал габаритов можно взять прямо с подсветки кнопки. Так Вы никогда не забудете выключить ДХО. Данная схема проверена многими автовладельцами и нареканий не имеет.

Но что делать, если в автомобиле доступ к проводке внутри салона крайне затруднен или вообще невозможен? Для ленивого автолюбителя с непытливым умом это будет настоящим препятствием. Нужно другое решение. Рассмотрим следующий вариант.

Вариант на ATmega8

Светильники ДХО можно приобрести отдельно, без модуля управления, по вполне сносной цене. Отверстия в бампере уже имеются (от противотуманных фар), если нет, вырезаем. Весь монтаж заключается в фиксации светильников четырьмя саморезами. Дело за контроллером. В предлагаемом варианте рассмотрим применение «старого» доброго ATmega8, 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel.

Кстати, с его помощью возможно также реализовать дополнительные функции, к примеру, индикацию работы ПЖД, которая имеет свойство отключаться на заведенной машине. Алгоритм работы схемы на ATmega8 такой: если машина заглушена, напряжение на АКБ меньше 13,5 В, если заведена — идет зарядка, и напряжение выше 13,5 В.

Ходовые огни включаются автоматически.. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. При аккуратном монтаже ДХО средней ценовой категории очень гармонично впишутся в экстерьер автомобиля.

Существует еще вариант сборки управляющего контроллера ДХО на основе компаратора.

Схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В данной схеме компаратор реализован на базе низкопотребляющего двухканального операционного усилителя LM358. Схема получается очень дёшевой, к тому же, отпадает необходимость в стабилизаторе напряжения, однополярное питание LM358 рассчитано на 3 – 30 В, опять же, экономия. Принципиальная схема ниже, там все просто и понятно.

Настройка данного контроллера сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В.

Собирается всё очень быстро, работает надежно даже в сильный мороз.


Отзыв-обзор китайского блока управления светодиодными Дневными Ходовыми Огнями – контроллера LED DRL.

Дневные Ходовые Огни должны включаться при движении автомобиля (например, по включению двигателя), но в ночное время должны быть выключены (например, по включению фар) или их яркость должна быть понижена до уровня габаритных огней, чтобы не слепить встречный транспорт. На просторах Интернет можно встреить множество вариантов самосточтельного подключения ДХО для осуществления такого алгоритма работы огней от самых простых, используя штатную электрику автомобиля, до весьма вычурных, использующих электронные схемы с интегральной логикой. В любом случае, при таком подключении требуется вмешательство в электрику машины, а это далеко не всегда полезно и безопасно.

Гораздо проще подключить ДХО через готовый блок управления (контроллер) – в Интернет их также можно найти без особого труда: есть варианты для работы с накальными лампами фар дальнего света, есть именно для работы с LED DRL . Также контроллеры есть для работы с комбинированными ДХО с указателями поворов, стоимостью порядка 8…10 у.е. у нас или в Китае, а есть – чисто для ДХО без излишеств: на AliExpress всего за 3,5 у.е. Именно о таком контроллере и будет наш обзор.

Распаковка и первые впечатления

После отгрузки продавцом контроллер из Китая прибыл через аж через 40 дней, как и полагается для изделий такого типа и размера, в обычном посылочном пакете с “пупыркой”. Особых впечатлений и эмоций блок управления не вызвал: герметичная пластиковая коробочка размером со спичечный коробок, провода для подключения, предохранитель на проводе питания – все сделано чинно и добротно .


Подключение

Подключение контроллера элементарно даже для обывателя не сильно разбирающегося в технике. Выходные провода «OUT» подключаем к самим ДХО, входные «IN» к питанию бортовой сети, например, к аккумулятору: красный – на «плюс», черный на «минус». Желтый провод используется для управления яркостью ДХО – подключаем на «плюс» от ближнего света. Вот и все: никаких шаманств с перемычками и переключениями и т.п. – на все про все – 10 минут с перекурами.

Проверяем в деле

Принцип работы контроллера прост, как угол дома. Если напряжение бортовой сети выше 13В (при работающем двигателе), контроллер включает ДХО, если напряжение падает ниже – выключает ДХО с задержкой около 15 секунд. Небольшая задержка, по-видимому, сделана, чтобы ДХО не моргали бестолку, если у вас неожиданно при трогании заглох двигатель или кратковременно “просело” напряжение. В реальности, длительность паузы на отключение DRL после выключения зажигания может варьироваться от нескольких секунд до минуты, в зависимости, насколько быстро у вас снижается напряжение бортовой сети при выключении двигателя. Если у вас ДХО включается/выключается как-то по-другому это повод показать машину автоэлектрику.

Падение напряжения на контроллере при включенных ДХО составило всего 0,23В – это составляет всего лишь 1,5% от суммарной потребляемой огнями мощности.

Для управления яркостью желтый провод был подключен на питание ближнего света левой фары. При включении ближнего света суммарная мощность, подаваемая на мои ДХО снижается почти в 3 раза , хотя визуально с расстояния нескольких метров это ощущается не сильно. Даже при мощности 1 Вт на фонарь, ДХО светят гораздо ярче габаритных огней.


При работе с подключенным желтым проводом наблюдается странный “косяк” в поведении контроллера: если до подачи на желтый провод «+12» огни выключены (выключен двигатель), после подачи на него «+12», например включаем фары, огни включаются на полную мощность. Если завести двигатель огни как и положено перейдут на пониженный режим.

Сегодня будем делать регулятор для дневных ходовых огней автомобиля без использования сложных микросхем. Несмотря на то, что нормальная и индивидуальная работа современных электронных устройств невозможна без каких-либо вспомогательных устройств, ученые на практике доказали, что такое явление все-таки возможно.

Контроллером в электронике называется специальное управляющее оборудование. Микроконтроллером в той же отрасли называют небольшую составляющую контролера, основой которого служит интегральная микросхема.

Если на автомобиль не установлены заводские фары дневных ходовых огней, а использование основных фар взамен непредусмотренным источникам дневного света – это непозволительная роскошь для автовладельца, то в дневные часы по правилам дорожного движения России для выделения автомобиля можно использовать противотуманные огни.

Применять противотуманные фары взамен основным фарам есть смысл только в той ситуации, когда их лампы имеют мощность меньше, чем мощность ламп в стандартных фарах автомобиля. Устанавливать специальные дневные ходовые огни на транспортные средства законодатель пока не обязует каждого автовладельца, тем не менее, уже к следующему 2016 году на каждое транспортное средство нужно будет установить дневные ходовые огни.

Таким образом, установка дневных ходовых огней на автотранспорт будет обязательным условием.

Для того, чтобы правильно и безопасно выполнить монтаж такого оборудования на автомобиль придется прибегнуть к работе профессионального мастера из автомастерской, или же сделать всю работу собственными силами.

От того, какие конструктивные особенности имеет автомобиль, и где было изготовлено монтируемое оборудование (на заводе, или своими силами) напрямую зависит сложность работы. Для тех, кто занимается установкой дневных ходовых огней на автомобиль самостоятельно, нужно знать, что такие работы выполняются в строгом соответствии со всеми НПА РФ, а именно п.1.3.29 прилож. №5 к тех. регламенту безопасности колесных транспортных средств.

Релейная основа контролера дневных ходовых огней

Основная масса автомобильного транспорта оборудована заводскими противотуманными фарами, но некоторые водители ими вовсе не пользуются из-за того, что такие фары попросту не нужны, потребляют много энергии, или плохо работают. Такие фары и следует преобразовать в ходовые огни. Для этого стандартные лампочки необходимо будет заменить на светодиодные. Данное обстоятельство позволит сэкономить электрическую энергию, а при исчислении электрической мнемосхемы можно будет не учитывать потребляемый ток.

Затем потребуется внести корректировки в штатную схему включения. Для этого, по всей видимости нужно будет снять бампер и панель приборов. Как утверждают мастера, такая работа занимает чуть больше одного часа. Как только доступ к бортовой электропроводке будет разрешен, выполняется коммутирование по схеме:

Крайне важно, чтобы все ходовые огни работали надлежащим образом: при определенном повороте ключа в замке зажигания, которое обеспечивает запуск двигателя, а также когда включается дальний, или ближний свет фар, габаритные огни, или основные фары ходовые огни должны выключаться. Чтобы не забывать выключать дневные ходовые огни, габариты должны быть взаимосвязаны с подсветкой. Такое удобное подключение оценила большая часть водителей.

Как же быть в такой ситуации, когда до проводки в автомобиле вовсе не добраться, или сделать это весьма затруднительно? Без всякого преувеличения, многим автолюбителям такая работа окажется не по плечу!

Выход есть – Atmega8.

Описание устройства Atmega8

Световое оборудование для дневных ходовых огней и модуль управления есть возможность купить отдельно за разумные деньги. Если на бампере автомобиля уже есть отверстия для установки противотуманных фар, то закрепить новое устройство можно в них, а если таких отверстий нет, тогда их нужно аккуратно вырезать. Светильники крепятся на 4 самореза. Далее переключаемся на работу с контроллером. Используем проверенный восьми битный микроконтроллер от компании Atmel – Atmega8.

С помощью этого оборудования можно применять ряд вспомогательных опций, таких как индексация работы ПЖД, которая отключается во время работы двигателя. Устройство работает по простой схеме: когда двигатель не работает, напряжение на аккумулятор менее 13.5В, а при работающем двигателе – напряжение больше 13.5В и аккумулятор заряжается.

Включение ходовых огней происходит в автоматическом режиме, если подключить 2 провод на аккумулятор и 2 провода на ДХО. Если надлежащим образом установить данное оборудование средней стоимости, то оно будет красиво дополнять общий экстерьер машины.

Управляющий контроллер ДХО может быть собран, и на компараторной основе.

Компаратор тут выполнен на основании операционного 2-х канального усилителя (LM358). Такая схема стоит не дорого и не требуется установка стабилизатора напряжения. Устройство направлено на экономию напряжения (на 3-30 В).

Как подключить фонари лодочного прицепа

Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.

Когда вы впервые получаете новый прицеп для лодки, все отлично. Он хорошо выглядит, надежен и хорошо работает. Со временем все начинает становиться немного схематичным. Подержанные и старые прицепы печально известны проблемами с освещением. Иногда даже новые могут быть трудно подключены к определенным буксирующим транспортным средствам. Однако подключение лодочного прицепа не должно быть сложной задачей. Это займет несколько часов, и если вы сделаете это самостоятельно, вы можете сэкономить немного денег. Давайте посмотрим, что вам нужно сделать, чтобы подключить лодочный прицеп и отправить его в путь.

Проблема с проводкой прицепа

Если у вас есть прицеп достаточно долго, у вас были проблемы с проводкой. Проблемы вызывают не только лебедка или направляющие, но и проводка. Это не только ты, так что не волнуйся. Исследования показали, что на каждый прицеп в Америке продается более 4 комплектов проводки? Это плохой знак для проводки вашего прицепа. Но это означает, что вы не одиноки, и есть несколько вещей, которые вы можете сделать.

Возможно, где-то в проводке вашего прицепа имеется плохой контакт. К сожалению, это наименее вероятная из основных возможностей. Тем не менее, это тот, который вы хотите проверить в первую очередь. Проверьте все разъемы прицепа. Перейти от левого стоп-сигнала к правому стоп-сигналу. Проверьте поворотники и боковые габаритные огни. Следуйте своей схеме подключения, если она у вас есть. Если разъем прицепа нигде не проблема, то мы можем двигаться дальше. Есть более вероятная и более проблематичная причина.

Большая проблема с проводкой вашего лодочного прицепа — элементы. Рама вашего прицепа может защитить только жгут проводов от очень многих вещей. Вода, соль и все такое берет свое. Ваши стоп-сигналы и ходовые огни нуждаются в сухих проводах, это факт. Вода может попасть практически в любую часть рамы прицепа. Если он скопился вокруг монтажного оборудования или разъемов прицепа, он может вытечь практически в любое время. Тогда у вас есть коррозия и заметное падение напряжения. Вскоре старая проводка пришла в негодность, и ни один из фонарей вашего прицепа вообще не работает. Так что ты можешь сделать? Давайте пройдемся по замене старых проводов на новые.

Работа с проводами в раме прицепа

Первое, что вам нужно сделать, это осмотреть ваш старый жгут проводов. Если вы не уверены, какой у вас тип, вам нужно выяснить это. Скорее всего, у вас будет плоская четверка или плоская пятерка. Это относится к количеству проводов, с которыми мы имеем дело.

Плоская четверка имеет два комплекта по два провода. Там будет коричневый провод и желтый провод, которые идут налево. Правая сторона имеет коричневый провод и зеленый провод. Иногда провод будет черным, а не коричневым.

Плоская пятерка имеет синий провод в дополнение к четырем цветным проводам, о которых мы упоминали. Синий провод подключается к импульсному приводу.

И плоская четверка, и плоская пятерка также имеют белый провод. Белый заземляющий провод можно подключить к болту за соединителем.

Ваши провода будут проходить либо через сам металлический каркас, либо через световую планку. Светлая полоса никогда не бывает плохой идеей. По сути, это просто отрезок трубы из ПВХ. Это может помочь защитить ваши провода от элементов. Некоторые люди придумывают и делают их из дерева или алюминия. Тебе решать.

Жгут проводов можно приобрести в любом морском магазине, у дилера судового оборудования и в интернет-магазинах.

Составьте схему подключения

Прежде чем отсоединять какие-либо провода, посмотрите, как они устроены. Это означает, какие провода куда идут, от жгута до самих ламп. Но также проверьте, как они крепятся к раме прицепа для лодки. Провода просто проходят через раму? Есть светлая полоса?

Нарисуйте простую схему расположения источников света. Вам не нужно сильно усложнять. Подойдет простая линейная рамка, представляющая форму трейлера. Затем нарисуйте провода правильного цвета в зависимости от того, где они проходят.

Вы можете подумать, что вам это не нужно, но это развеет все сомнения.

Убедитесь, что у вас достаточно проводов для подключения всего прицепа. Иногда комплекты проводки могут сократить его немного. Особенно те, которые предназначены для универсального использования. Вам нужно достаточно, чтобы добраться до габаритных огней на задней поперечине.

Удаление старых проводов

Начните этот шаг с отключения старых ламп. Возьмите стоп-сигналы, ходовые огни и все, что у вас есть. Снимите старое оборудование и отложите его в сторону. Вы можете добавить все это к своей диаграмме, если не уверены, что запомните. Если вы впервые подключаете лодочный прицеп, это хорошая идея.

Снимите старый жгут. Проверьте вокруг рамы на предмет коррозии. Если вы прикрепляете новый жгут и новые провода, вы хотите, чтобы они были чистыми. Если ржавчины много, отшлифуйте. Используйте проволочную щетку или что-то подобное. Почистить и покрасить было бы не плохо. Но это зависит от того, сколько времени и усилий вы хотите вложить в это.

Снимите провода с фонарей. Теперь можно отсоединить провода от рамы. Вы захотите выгнать их прямо из передней части трейлера за язык.

Чтобы сделать перемонтаж немного быстрее, вы можете использовать существующую проводку для прокладки новых. Если язык вашего прицепа закрыт, может быть трудно продеть эти провода с первой попытки. Просто привяжите новые провода к старым и протяните их.

Проложите новые провода

Мы настоятельно рекомендуем использовать старые провода для прокладки новых проводов. Особенно, если вы проходите через петли в кадре. Просто так делать быстрее. Вам не обязательно, но это сэкономит вам время. Вся эта работа может занять пару часов. Все, что вы можете сделать, чтобы сэкономить время, того стоит.

Коричневый и желтый должны быть связаны вместе. Вы хотите, чтобы это бежало слева. С правой стороны у вас будет коричневый и зеленый. Помните, что белый провод — это ваш заземляющий провод. Подсоедините его к болту где-то за муфтой. Вы захотите зачистить провод и просто прикрепить его к тому же болту, к которому был прикреплен старый провод. Помните, что если болт подвергся коррозии, вы хотите очистить его. Если вы не хотите просто оборачивать оголенный провод вокруг болта, попробуйте кольцевую клемму. Вы можете использовать термоусадочные манжеты, чтобы предотвратить коррозию в будущем.

Если у вас плоская пятерка, то вы подключаете и синий провод. Это идет к соленоиду на импульсном приводе. Назначение этого синего провода — деактивировать импульсный привод, если у вас дисковые тормоза.

Вы хотите, чтобы левая и правая стороны проходили равномерно. Это означает одинаковую длину с обеих сторон. Кроме того, вам нужна хорошая длина язычка для соединения с тягачом.

Подключение ходовых огней

Этот шаг необходимо немного изменить в зависимости от того, как вы едете. Пресная вода против соленой воды здесь важна. Если вы загоняете свой трейлер в пресную воду, вы можете использовать соединители с зажимным проводом. Они подходят для подключения 12-вольтовой косички от ходовых огней к основным проводам. Таким же образом можно подключить габаритные огни.

Если вы плаваете в соленой воде, не делайте этого. Вы гарантированно потеряете провода из-за коррозии в кратчайшие сроки, если будете использовать зажимные соединители. Вместо этого используйте обжимные соединители. Как только вы это сделаете, используйте термоусадочную трубку. Это добавит еще один уровень защиты.

Подключение стоп-сигналов

Два провода, идущие к стоп-сигналам и поворотникам, имеют разное назначение. Этот коричневый провод подключается к ходовым огням. Зеленый справа и желтый слева предназначены для торможения и поворота.

Сначала подключите коричневые провода ходовых огней. В некоторых редких случаях это может быть черный провод. Однако это не будет один из ярких проводов. После того, как они настроены, вы можете перейти к цветным проводам для ваших тормозов.

Начните с левой стороны. Подсоедините желтый провод жгута проводов к желтому проводу прицепа. Это момент, когда у вас могут возникнуть проблемы, если у вас другая настройка. Иногда ваш прицепной провод не будет желтым. Если это так, у вас, вероятно, красный провод. Вы можете соединить красный провод с желтым проводом здесь.

При подключении с правой стороны используется зеленый провод. Опять же, связь может быть не совсем такой же. С этой стороны тоже может быть красный провод. Только не забудьте подключить здесь зеленый к красному. Коричневый/черный всегда переходит в коричневый/черный.

Так же, как и в случае с ходовыми огнями, здесь вы хотите внести коррективы в зависимости от воды. Если вы плаваете на лодке в пресной воде, вы можете соединить провода простыми зажимными соединениями. Это не должно вызвать слишком много проблем с точки зрения коррозии.

Если вы плаваете в соленой воде, вам нужны обжимные соединители. После того, как вы их соединили, приступайте к термоусадке. Это даст вашим новым проводам лучшую защиту от коррозии.

Мы рекомендуем пройти лишнюю милю, даже если вы плывете по пресной воде. Можно обойтись более легким маршрутом, и все еще может быть в порядке. Но если вы используете обжимные соединители и термоусадку, вы максимально защищены. Это обеспечит максимально долгий срок службы проводки вашего лодочного прицепа. Это не очень сложная работа, но вы хотите сделать это снова через несколько лет?

Когда дело доходит до установки светильника, прочтите все инструкции, прилагаемые к новым светильникам. Если вы используете старое оборудование, все в порядке. Просто следуйте своей старой схеме. Но если вы купили новый комплект, убедитесь, что знаете, как он работает. Некоторые стоп-сигналы, например, имеют специальные стороны для установки. Одна фара предназначена для стороны водителя, другая – для стороны пассажира. Убедитесь, что вы точно знаете, что есть что.

Если ваши новые фонари не совпадают с вашей рамой, возможно, вам придется внести некоторые изменения. Возможно, вам придется просверлить новые отверстия для винтов.

Если все в порядке, пора устанавливать. Обрежьте проводку прицепа, а затем зачистите концы. Присоедините провода по цветам к точкам подключения. Прикрутите фары к раме прицепа, когда будете уверены, что они прикреплены и подключены.

Проведите тест

Когда вы подключили свет, пришло время проверить цепь. Вам пока не нужно ничего закреплять. Вы хотите убедиться, что все работает, прежде чем сделать это постоянным. Подсоедините провода к тягачу. Теперь вы можете запустить двигатель.

Очевидно, что это лучше всего работает с помощью друга. Вы можете сделать это и сами, просто это займет немного больше времени. Убедитесь, что ваши стоп-сигналы загораются в нужное время. Затем поочередно проверяйте поворотники. Если все ваши огни идут, то вы можете двигаться дальше.

Если вы обнаружите, что один или несколько индикаторов не работают, вам нужно будет повторить свои шаги. Если это каждый свет, вероятно, проблема связана с подключением к транспортному средству. Если это отдельный свет, то его легче диагностировать. Вернитесь и проверьте все ваши подключения и повторите попытку. Тестер цепей идеально подходит здесь, чтобы выяснить, что пошло не так.

Держите его в безопасности

То, как вы держите провода на месте, зависит от рамы прицепа. Мы уже упоминали о прогоне их через световую полосу. Ваш прицеп также может иметь трубки только для этой цели. Если оборудование уже настроено, используйте его. Вдоль рамы также можно использовать скобы из оцинкованной проволоки. Это работает на C-образной или двутавровой раме. Просто убедитесь, что зажимы не впиваются в оболочки проводов.

Держите провода в натянутом состоянии, закрепляя их. Двигайтесь от передней части трейлера к задней. Обрежьте их так, чтобы они не мешались. Вы хотите, чтобы они были защищены рамкой. Вы стараетесь избегать не только воды. Вы должны держать провода подальше от всех движущихся частей. Также от всякого хлама можно наехать на дороге.

Вы должны убедиться, что, когда вы закрепляете провода, они не провисают. Только в конце, где он соединяется с транспортным средством. Не один владелец прицепа забыл оставить достаточное провисание проводов. Помните, только потому, что он выходит из рамы и соединяется с вашим автомобилем, вы не можете быть в безопасности. Вам нужна достаточная слабина, чтобы вы могли сделать широкий поворот. Это вытянет провода на максимальную длину. Если провисания недостаточно, ваши провода порвутся. Вы не хотите этого на дороге.

Проверьте все точки подключения. Вы же не хотите, чтобы эти провода где-нибудь защемлялись. Пережатый провод, скорее всего, перестанет работать намного быстрее, чем тот, который просто плотно закреплен на месте. Эти оцинкованные проволочные зажимы идеально подходят для этого. Они предназначены для того, чтобы немного отдавать. Он держит провод, но не зажимает его. Вы хотите, чтобы зажимы надежно удерживали ваши провода, чтобы, если их ударить и толкнуть, они не выдернулись. Незащищенные провода могут представлять реальную угрозу безопасности. Мало того, что они будут подвергаться воздействию элементов, они могут зацепиться. Последнее, что вам нужно, это чтобы провод волочился по дороге или чтобы его зацепили и выдернули.

Если ваши провода ослабнут во время вождения, ваш свет погаснет. В этот момент вы, вероятно, никогда не заметите, пока кто-нибудь не скажет вам. В конце концов, вы проверили проводку раньше и увидели, что все лампочки работают. Так что вполне возможно, что вы обнаружите проблему с проводкой, когда вас остановят правоохранительные органы. У вас будет штраф за отсутствие рабочего освещения в качестве напоминания. По цене пары мелких клипс этого можно избежать.

Советы по подключению фонарей лодочного прицепа

Наши указания — лишь один из многих способов, которыми вы могли бы выполнить эту работу. Очевидно, мы считаем, что это лучший подход. Но есть и другие вещи, которые вы можете сделать.

Отличная идея — удвоить усилия по гидроизоляции соединений. Мы рекомендуем обжимные соединения. Если вы беспокоитесь, что этого недостаточно, вы можете сделать больше. Паяные соединения обеспечивают более высокий уровень надежности. Затем вы можете покрыть их морским силиконом. Это касается и ваших обжатых. Силикон гарантирует, что вода не будет проблемой в будущем. Это относится не только к спуску лодки на воду. Вы знаете, что когда-нибудь будете буксировать свою лодку под дождем. А на мокрой дороге дождевая вода течет сверху и снизу. Шины будут разбрызгивать воду под раму повсюду. Правильно закрепленный и водонепроницаемый провод может противостоять любому из них.

При желании вы можете купить герметичные морские фонари. Но вы также можете купить более дешевые фонари для прицепа, если хотите. Поскольку вы герметизируете провода самостоятельно, вы сэкономите деньги. При этом следует помнить о качестве луковиц. Обычные лампочки здесь работают нормально. Скорее всего, они сгорят на вас быстрее, чем вам хотелось бы. Но если у вас есть стандартный комплект фонарей для прицепа, все будет в порядке. Вы можете получить замену ламп практически в любом месте. А еще они дешевые.

Установка светильников на световой балке также экономит время. Как мы уже говорили, простая труба из ПВХ может работать. Они защитят фары и проводку. Это также упрощает замену проводки и оборудования.

Дважды проверьте провода заземления, прежде чем что-либо подписывать во время установки. Ваши фонари могут нормально работать без заземляющего провода, а некоторые комплекты даже не включают заземляющий провод. Некоторые из них используют сцепку в качестве грунта. Тем не менее, это основная причина выхода из строя фар. Вам нужен этот заземляющий провод, чтобы все работало правильно. Это значительно продлит срок службы ваших светильников. Отсутствие заземляющего провода или плохое заземление означают значительно повышенный риск короткого замыкания. Когда вы имеете дело с проводами, которые гарантированно будут подвергаться воздействию воды, это очень важно. Если вы найдете комплект проводки, который не включает заземляющий провод, подумайте дважды, прежде чем его приобретать.

Не забудьте позаботиться о безопасности своих проводов. Как мы уже говорили, вы не хотите, чтобы провода болтались и волочились по дороге. Но в то же время не хочется обезопасить каждый сантиметр проводки. Однако не потому, что это заставит его работать плохо. В какой-то момент это становится излишним. Вам не придется тратить часы, просто закрепляя проводку для вашего трейлера. Имейте в виду, что вам может понадобиться сделать это снова однажды. Вы не хотите тратить вечность на то, чтобы снова отсоединить эти провода.

Итог

Для многих людей, которые обычно не занимаются электромонтажом, такая работа может быть пугающей. Электропроводка многих пугает. Но это не обязательно. Работа намного проще, чем кажется. Помните, что лодочный прицеп — это очень простая машина. Это рама и колеса. Свет — самая сложная часть. И, как мы видели, это так же просто, как две пары проводов, идущих по каждой стороне. Когда вы знаете, что вам нужно делать, работа может быть легкой.

От начала до конца подключение фар вашего лодочного прицепа займет всего несколько часов. Если вы никогда не делали этого раньше, выделите около четырех часов. Если это займет больше времени, это тоже нормально. Здесь нет приза за скорость.

Если вы не уверены, что делаете, не бойтесь просить о помощи. Даже просто быстрый Google. Если это не сработает, кто-то в вашей местной гавани, вероятно, будет более чем счастлив помочь.

Берегите себя и получайте удовольствие.

Как подключить подсветку подножек

Акцентные огни придают автомобилю изюминку, а также улучшают видимость в темноте. Освещение подножек довольно популярно среди владельцев грузовиков. Это светодиодные фонари, которые можно подключить к подножкам или вокруг них, чтобы улучшить видимость ночью или на темных парковках. Они также позволяют удобно садиться и выходить из автомобиля, так как освещают ступеньку подножки. Они также помогают другим водителям и автомобилистам видеть ваш автомобиль, особенно при движении по бездорожью ночью.

Подсветку подножек легко установить, так как большинство комплектов освещения поставляется с необходимым оборудованием. Очистите поверхность, очистите и приклейте световую ленту к транспортному средству на ее липкую заднюю сторону, а затем подключите провода к соответствующим источникам питания в панели предохранителей автомобиля. Вот более подробная информация о том, как установить и подключить подножки.

  Вещи, которые вам понадобятся

  • Комплект освещения подножки
  • Сверла и сверла
  • Устройство для обжима проводов
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Мультиметр
  • Соединители для стыкового соединения
  • Термоусадка
  • Салфетки для приготовления спирта
  • Резиновые перчатки

  Указания

  • В целях безопасности наденьте резиновые перчатки, поскольку вам предстоит работать с открытыми электрическими проводами.
  • Распакуйте комплект освещения подножки и его аксессуары из упаковки.
  • Когда вы покупаете подсветку подножек в обычном магазине, убедитесь, что они проводят проверку освещения с помощью 12-вольтового источника питания для правильной работы. Если вы купили световой комплект через Интернет, вам придется провести тест самостоятельно.
  • Подсоедините черный провод заземления к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
  • Подсоедините желтый, оранжевый и белый провода подсветки подножки к положительной клемме аккумулятора.
  • Этот шаг не является обязательным, но вы можете поднять автомобиль на некотором расстоянии от земли для правильной установки.
  • Определите предпочтительное место установки фонарей подножек: либо под подножками, либо в сварном шве над подножками. Платы ходовых огней гибкие, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы согнуть световые полосы на кривых или неровных поверхностях.
  • Очистите место установки небольшим количеством мыльной воды, чтобы избавиться от грязи или пыли, промойте и вытрите насухо. После высыхания очистите область спиртовыми салфетками, чтобы удалить любые масла, которые могут помешать прилипанию световой полосы.
  • В качестве альтернативы вы также можете нанести усилитель адгезии на область крепления, чтобы обеспечить лучшее прилегание подножек.
  • Установите подножки со стороны пассажира и водителя так, чтобы провода были обращены к передней части автомобиля. Начните с удаления двухстороннего скотча на задней части световых полос по частям, плотно прижимая их к поверхности автомобиля. Не снимайте защитную двустороннюю ленту сразу.
  • Для дополнительной фиксации фонарей подножек можно использовать монтажные кронштейны. Определите, где вы хотите разместить кронштейны, сделайте места для винтов и просверлите сверлом 3/32 дюйма. Затем закрепите монтажные кронштейны с помощью прилагаемых винтов, чтобы зафиксировать подножки на месте. Имейте в виду, что не все комплекты освещения подножки поставляются с этими монтажными кронштейнами.
  • Размотайте провода и проложите их под грузовиком со стороны пассажира. Убедитесь, что на проводах нет движущихся частей или сильного нагрева.
  • Найдите втулку на нижней стороне пола автомобиля и проложите провода питания через втулку в кабину автомобиля.
  • Снимите внутренние панели, отщелкнув их или открутив панели, затем протяните провода в кабину грузовика.
  • Используйте мультиметр, чтобы найти правильный источник питания для каждой функции освещения в автомобиле. Подключите провода к любому 12-вольтовому источнику питания, в зависимости от того, как вы хотите использовать ходовые огни.
  • Черные провода — заземление
  • Желтые провода — желтые ходовые огни
  • Оранжевые провода — желтые указатели поворота
  • Белые провода – Белая подсветка
  • Найдите на автомобиле 12-вольтовый источник света для фар и подключите к нему желтый провод. Это означает, что тусклые желтые ходовые огни будут включаться только при включенных фарах.
  • Правильно подключить провода освещения подножки к источнику питания;
  • Отрежьте около дюйма от световых проводов
  • Скрутите провода одного цвета с обеих сторон подножек фонарей.
  • Вставьте соединитель для стыкового сращивания и с помощью обжимного инструмента закрепите его на проводе.
  • Затем подсоедините контактный разъем к соответствующему проводу источника питания и вставьте разъем для стыкового соединения, чтобы замкнуть цепь.
  • Найдите 12-вольтовый переключаемый источник сигнала поворота со стороны водителя и пассажира и подсоедините оранжевый провод, используя процедуры, описанные выше. Ярко-желтый ходовой свет загорится только при включении переднего указателя поворота
  • Найдите источник света в плафоне автомобиля и подключите белый провод фонаря подножки. Белая подсветка подножки загорается при включении плафона и при открытии двери. Эти огни также загораются, когда вы открываете дверь, и помогают вам видеть, когда вы идете к своей машине.
  • Подсоедините черный провод фонаря подножки к источнику заземления внутри автомобиля. Соедините два черных провода с обеих сторон, скрутите их и подключите кольцевой разъем.
  • После завершения замените внутреннюю обшивку и проверьте подсветку подножек.

Проверьте это также: Лучшие подножки Chevy Silverado 2020 года

Законны ли фонари подножек?

В большинстве штатов действуют специальные законы об использовании акцентного освещения и других модификаций транспортных средств с ограничениями по цвету, форме, типу и месту установки на транспортном средстве. Подножки разрешены, но их должно быть не более одной с каждой стороны, и они должны быть белого или янтарного цвета без бликов.

Никакие другие цвета не допускаются, а если и есть, то они не должны быть видны ни с какой стороны, не гореть на дорогах общего пользования, не мигать и не мерцать. Противозаконно, если огни нарушают зрение или отвлекают других водителей. В большинстве штатов разрешены белые и желтые ходовые огни, но использование синих и красных огней запрещено, поскольку они предназначены для полиции и других машин экстренных служб.

Законы об акцентных огнях на транспортных средствах различаются в зависимости от штата, поэтому перед их установкой вам следует ознакомиться с законами вашего штата о незаконной модификации транспортных средств, чтобы избежать каких-либо юридических обвинений или штрафов. Например, в некоторых штатах, таких как Южная Каролина, запрещены красные, синие или мигающие огни с любой стороны автомобиля, независимо от того, видны они или нет, если только это не машина скорой помощи.

 Лучшее освещение подножки

  1. ONERAY 2PCS 70-дюймовый светодиодный светильник IP68
  2. OPL5 2 шт. 70-дюймовые светодиодные подножки для грузовиков
  3. Светодиодные подножки Opp UliteTruck Комплект желтых боковых маркеров

ONERAY 2PCS 70-дюймовый светодиодный светильник IP68

Этот светильник для подножек оснащен 174 сверхъяркими светодиодами с 2835-SMD (87 желтых светодиодов и 87 белых светодиодов). Он также имеет дополнительные встроенные предохранители заземляющего провода для большей безопасности. Он пыленепроницаемый, устойчивый к порче от суровых погодных условий с водонепроницаемостью IP68.

Характеристики

  • Тип источника света: светодиод
  • Торговая марка: ONERAY
  • Вес изделия: 1,1 фунта
  • Напряжение: 12 вольт
  • Мощность: 36 Вт

Pros

  • Срок службы 30 000 часов
  • Простота установки
  • Высокая водонепроницаемость

Минусы

  • Провода слишком короткие.

Проверить цену

OPL5 2 шт. 70-дюймовые светодиодные подножки для грузовиков

Светодиодные подножки OPL5 обеспечивают сверхяркие светодиодные полосы 216-SMD Switchback. Он имеет 72 светодиода белого цвета и 144 светодиода янтарного цвета. Он имеет широкий спектр применения, например, на дверях, подножках и дневных ходовых огнях.

Характеристики

  • Тип источника света: светодиод
  • Торговая марка: OPL5
  • Тип транспортного средства: ATV, UTV, Street Bike
  • Материал линз: пластик
  • Напряжение: 12 вольт
  • Встроенный предохранитель

Плюсы

  • Простота установки
  • Расширяемый
  • Универсальное приспособление

Минусы

  • Незаконно в штатах, где не разрешено мерцание подножек.

Проверить цену

Opp UliteTruck Светодиодные фонари для подножек Янтарные боковые габаритные огни

OPP ULITE имеет одну из самых ярких светодиодных подножек для грузовиков на рынке с 216 светодиодами SMD (144 желтых светодиода, 72 белых светодиода). каждая светлая полоса. Он также имеет степень водонепроницаемости IP6 и изготовлен из силикона, что делает его устойчивым к коррозии песком, водой, грязью, снегом или пылью.

Проверьте это также: Распространенные проблемы Chevy Cruze 2014 года и способы их устранения

Особенности

  • Размер: полосы от двух до 70 дюймов
  • Тип источника света: светодиод
  • Торговая марка: OPL5
  • Тип транспортного средства: ATV, UTV, Street Bike
  • Материал линз: пластик
  • Напряжение 12 вольт

Pros

  • Имеет дневные ходовые огни или габаритные огни
  • Простота установки

Минусы

  • Может быть слишком ярко для габаритных огней.

 

Узнать цену

Заключение

Подсветка подножек отлично подходит для обеспечения безопасности, а также улучшает внешний вид вашего автомобиля. Тем не менее, вы должны убедиться, что выбранный вами стиль и цвет соответствуют законам и правилам штата, чтобы избежать штрафов или отвлечь других водителей на дороге.

Как подключить ходовые огни лодки к аккумулятору | ушел на улицу

Уилл Шарпантье

Подключение навигационных огней на судне не должно быть кошмаром. Дуплексный кабель морской безопасности сочетает в себе «горячий» провод питания и провод заземления в одном кабеле, что позволяет вам подключить аккумулятор ко всем ходовым огням без громоздкой петли обратного провода к аккумулятору. Это также позволяет вам не привязываться к общему основанию лодки, уменьшая вероятность неожиданного отключения навигационных огней вашей лодки.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Tape measure

  • No. 3 tinned BC5W2 boat cable

  • Wire cutters

  • Wire stripper

  • Pliers-type crimper

  • 3/8-inch ring connector

  • Кольцевой соединитель 5/16 дюйма

  • Паяльник

  • Припой

  • Выключатель ходовых огней с предохранителем

  • -900 Трехконтактные разъемы0003
  • Соединители встык

Шаг 1

Измерьте длину пути от аккумулятора до выключателя ходовых огней. Затем измерьте расстояние, которое должен пройти кабель, чтобы пройти от аккумулятора до выключателя ходовых огней, до самого дальнего от выключателя ходового огня. Когда вы проводите измерения, помните, что вы хотите, чтобы проводка находилась как можно выше в лодке, чтобы свести к минимуму воздействие воды.

Шаг 2

Обрежьте 12 дюймов покрытия рулона луженого лодочного кабеля № 3 BC5W2, чтобы открыть красный провод питания и желтый провод заземления. Снимите изоляцию на полдюйма с конца красного провода с помощью инструментов для зачистки проводов и обожмите на нем 3/8-дюймовый кольцевой разъем. Снимите изоляцию на полдюйма с конца желтого провода и обожмите кольцевой разъем 5/16 дюйма на его конце.

Шаг 3

Перейдите к панели выключателя света. Обрежьте покрытие защитного дуплексного кабеля, чтобы открыть красный и желтый многожильные провода. Закрепите красный провод и припаяйте один конец к каждому из двух наконечников на плавком переключателе ходовых огней.

Шаг 4

Протяните моток лодочного троса от выключателя до первого навигационного огня. Закрепите красный провод в кабеле. Снимите изоляцию с провода на полдюйма. Обожмите трехжильный разъем на обоих концах красного провода. Вставьте красный провод навигационного огня в оставшееся отверстие трехпроводного разъема и обожмите разъем.

Шаг 5

Закрепите желтый провод. Обожмите трехконтактный разъем на обоих концах желтого провода. Вставьте зеленый провод навигационного огня в третье отверстие трехконтактного разъема. Обожмите разъем. Перейдите к следующему навигационному огню и повторяйте, пока не дойдете до последнего навигационного огня, который вы хотите подключить.

Шаг 6

Отсоедините лодочный трос от рулона. Зачистите красный провод на полдюйма от изоляции и вставьте его в стыковой разъем. Вставьте красный провод навигационного огня в стыковой разъем и обожмите разъем. Снимите изоляцию на полдюйма с желтого провода и вставьте его в стыковой разъем. Вставьте зеленый провод навигационного огня в стыковой разъем и обожмите разъем.

Шаг 7

Вернуться к батарее. Подсоедините красный провод к положительной клемме аккумулятора, а желтый провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Предупреждения
  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора лодки перед модификацией электрической системы лодки с помощью накидного ключа на 5/16 дюйма. Поднимите кабель от батареи, переместите его за пределы батарейного отсека и закройте крышку батарейного отсека. После завершения работы снова подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  • Защитный дуплексный кабель использует желтый провод заземления, чтобы не спутать его с зеленым проводом заземления, используемым в системах постоянного тока 12 В, или черным проводом, используемым для проводов питания переменного тока на борту лодок.
  • Проверьте каждое обжимное соединение, взявшись за провода с обеих сторон разъема и потянув.
  • Никогда не используйте бытовой кабель «Romex» вместо безопасного дуплексного лодочного кабеля. Romex — это провод со сплошным сердечником, который не выдержит суровых условий морской жизни.

Ссылки

  • Ассоциация владельцев лодок США: Электрические соединения
  • Американский совет по лодкам и яхтам: Безопасность — неправильные провода Enflame Boats

Советы

  • Защитный дуплексный кабель использует желтый провод заземления, Не путайте его с зеленым проводом заземления, используемым в системах постоянного тока 12 В, или черным проводом, используемым для проводов питания переменного тока на борту лодок.
Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *