Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Снятие и установка шлангов и форсунок омывания стекол

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Для снятия форсунки омывания ветрового стекла откройте капот и, надавливая на форсунку со стороны распылителя, поверните и снимите ее. Отсоедините от форсунки шланг.
  1. Для снятия форсунки омывания стекла двери задка снимите стоп-сигнал верхнего уровня (см. Раздел Снятие, установка и юстировка осветительных приборов), отсоедините от форсунки шланг и выдавите ее из двери, сжав лапки фиксатора.
  1. Удостоверьтесь, что воздух проходит только в направлении от шланга. В противном случае замените форсунку.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулируйте форсунки (см.
    Раздел Регулировка омывателей стекол).

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности.  Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong.  На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.  
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Как обустроить подогрев бачка с незамерзайкой: путеводитель по системам и домашним решениям

Автор Вася Теркин На чтение 8 мин Просмотров 3к. Опубликовано Обновлено

Сколько же хлопот доставляет замерзшая омывайка! Такой вывод мы сделали на основании предыдущей публикации, в которой обсуждали методы разморозки стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. Между тем, владельцы элитных автомобилей по этому поводу не беспокоятся, и позволяют себе заправлять систему слабой эмульсией. Акция не беспочвенная и носит далеко не единоразовый характер. Весь секрет в подогреве, которым оснащается резервуар еще на конвейере. Редакция Autostadt.su предлагает изучить опыт подогрева незамерзайки в различных машинах и выбрать подходящий вариант.

Содержание

  1. Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости
  2. Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?
  3. Греем охлаждающей жидкостью
  4. Электрообогреватели
  5. Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы
  6. Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!
  7. Самодельный теплообменник
  8. Электронагреватель

Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости

 

История, побудившая конструировать обогрев расширительной емкости стеклоомывателя буквально на коленке, пишется по одному из двух сценариев. Первый мы уже изложили – это замерзшая вода или окаменевшая незамерзающая жидкость, о качестве которой сказать ровным счетом нечего. Особый интерес вызывает план №2: улучшить текучесть зимней омывайки.

Все, кто знакомы со стеклоомывающим составом на основе изопропилового спирта, знают, как его концентрация влияет на вязкость конечного продукта. Простыми словами, заливая после «жижи» с температурой начала замерзания -20°C аналог на «-10°C», форсунки начинают охотнее распылять жидкость.

В материале о приготовлении незамерзайки в домашних условиях, мы отмечали, что такой тенденцией обладает только изопропил – единственный спирт, официально допущенный к изготовлению незамерзающих омываек. Учитывая этот момент, владельцы всяческим образом стремятся снизить его концентрацию, а эффект незамерзания закрепляют обогревателем. Вопрос, каким?

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали эксперимент у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ вообще не действуют, а уже при +20°C состав чуть ли не в два раза лучше справляется с загрязнениями.

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Конструкция монтируется в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и подключенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв между насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем. При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.


Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы

Что разделяет упомянутые пять методов обогревателей? В первую очередь, вид потребляемой энергии. Первый вариант предлагает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия по сути здесь не нужна. Крайние четыре основаны на использовании электрооборудования, а потому греют только за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов очевидны. Врезаясь в систему охлаждения двигателя, мы увеличиваем количество соединений, а это лишний повод для течи. Но не этот факт является главным. Остается открытым вопрос терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может быстро нагреться, а стекло еще будет холодным. Народная смекалка имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Мощные потребители, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают изрядную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросов не возникает: кипятить можно вручную, клацая кнопку, через диммер или с помощью термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается наружный подогрев бачка по контуру. Вокруг проточного обогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с другой – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы двигателя. Опять же, это и плюс, и минус: можно вмиг растопить лёд, но есть риск нарваться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

Впрочем, вероятность термоудара полностью не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Тот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.

Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!

Идея сделать все с нуля – хороша тем, что позволяет сконструировать обогрев под конкретный резервуар, приняв во внимание все особенности его формы. Хорошим тоном считается идти по пути унификации. Например, рассмотреть возможность установки бачка от другой машины, с уже встроенным нагревательным элементом.

Еще один вариант – приспособить аксессуар, предназначенный для совершенно другой модели или целей, под свои нужды. В качестве эталона нередко служит тот самый тольяттинский Гейзер или обычный электрокипятильник на 12 В из Ашана. По поводу использования Гейзера есть одна рекомендация – с первого дня эксплуатации системы на теплообменник желательно надеть капроновый чулок. Это обезопасит от возникновения накипи, которая забивает насос и форсунки.

Варианты полного Handmade тоже имеют право на жизнь. В числе популярных самоделок – гнутые трубки малого сечения под антифриз и набор керамических сопротивлений, работающих по принципу гибкого нагревательного элемента.

Самодельный теплообменник

Основой конструкции служит медная трубка от топливной магистрали. Требование одно – наружный диаметр должен быть таким, чтобы патрубки системы охлаждения с натягом сели на вход и выход. Их, к слову, также следует приобрести. Еще понадобятся два тройника и хомуты. При изготовлении следует придерживаться определенных правил:

  • Пустую трубку гнуть нельзя – сломается. Предварительно ее необходимо набить песком, после чего придать необходимую форму, например, как на фото.
  • Вход и выход удобнее размещать в заливной горловине: тогда не придется резать бачок и паять пластик. Крышку можно переделать под патрубки или заменить на удобную резиновую заглушку.
  • Врезать теплообменник удобней всего параллельно салонной печке.

Что касается производительности, то при -12°C за бортом актуальны такие цифры:

  • Через 5 минут работы двигателя – патрубки становятся теплыми.
  • Через 15 минут прогрева – жидкость весьма теплая и отлично распыляется форсунками.

Электронагреватель

Главный ориентир здесь – мощность нагревательного устройства. Для трехлитрового бачка приемлемой считается цифра не менее 100 Вт. Греть будем сопротивлением (резистором). На его роль претендует мощный керамический радиоэлемент с номинальным сопротивлением около 2,2 Ом. Внутри него, как правило, расположена нихромовая спираль.

Схему желательно сперва собрать в макетном исполнении, чтобы проверить как конструкция будет греть ту же пятилитровку с водой околонулевой температуры. Разумеется, оголенные резистор и провода в жидкость опускать нельзя – нужна предварительная влагоизоляция. Обычно ее создают с помощью высокотемпературных герметиков или эпоксидной смолы.

Ориентировочная нагрузка – 10А. Цепь обязательно содержит реле, кнопку управления, предохранитель. Термореле или диммер устанавливаются по желанию.
 

 

обогрев омывателя лобового стекла DIY идея | Форум дизельных грузовиков