Как работает подогреватель охлаждающей жидкости авто: фото- и видеообзор
02.03.202313 864 3 1 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Подогреватель охлаждающей жидкости – это устройство, которое выполняет две основные функции: первая – это облегченная версия запуска двигателя в зимнее время, а вторая – это подогрев тосола. Другими словами, его называют предпусковой подогреватель.
Содержание
- 1 Принцип работы подогревателя
- 2 Виды
- 3 Где расположен и как установить
- 4 Видео «Заполняем систему охлаждения»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы подогревателя
В холодное время порой очень сложно разогреть или «прогреть» машину. Связано это с тем, что после долгого стояния в гараже или на улице при низких температурах моторное масло застывает. В такой ситуации может прийти на помощь подогреватель тосола. Подключить его и установить своими руками достаточно не трудно. Выбирать подогреватель антифриза необходимо в соответствии с размерами и объёмами вашего двигателя.
Принцип работы устройства заключается в том, что сквозь входное отверстие проходит охлаждающая жидкость, поступает она из системы охлаждения. Затем жидкость подогревается и уходит сквозь выходное отверстие, и уже нагретая поступает прямиком обратно в автомобильный двигатель. То есть электроподогрев тосола производиться в самом корпусе устройства. Циркуляция способствует тому, что подогретая жижа поднимается, а на смену ей сразу же поступает охлажденная, которая через время аналогично подогреется и подымется. Нагревается вещество до 70 градусов.
Схема подключения подогревателяВиды
Существует три вида данных подогревателей тосола.
- Топливный.
- Электрический.
- Тепловой.
Сейчас мы подробно рассмотрим каждый из них. Итак, топливные подогреватели, пожалуй, стали самыми популярными среди легковых и грузовых автомобилей в настоящее время. Работают они на основе использования энергии сгорания топлива. Огромнейший плюс этого вида, что он не требует никаких дополнительных средств, так как является автономным и использует уже имеющиеся автомобильные элементы. Выполняет этот обогреватель две функции – подогрев охлаждающей жидкости и подогрев воздуха с обогревом салона. Самые известные фирмы, которые изготовляют такие устройства – это «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар».
Зарядка электрического подогревателя с помощью 220вЭлектрический подогреватель тосола также очень известен. Работает он за счёт дополнительных средств, а именно благодаря переменному току внешней сети. Для работы он использует 220в. В настоящее время уже начали появляться более экономичные обогреватели, питающие до 12в. Наиболее часто они встречаются в северной Европе. Их наибольшее преимущество над другими видами – это то, что благодаря использованию 220в, они не выбрасывают в окружающую среду вредные скопления, ведь электричество абсолютно безвредное.
Также они очень бесшумно работают, имеют низкую цену и быстро нагревают. Прямо таки электрический кипятильник, который питается за счёт 220 вольт. Подключить такую вещь нужно будет в блоке цилиндров или же в патрубках системы охлаждения. Он исполняет три основные функции. Первая – электроподогрев тосола, вторая – подогрев воздуха и салона, третья – зарядка аккумулятора (220в). Собственно обеспечение работы в границах 220 вольт является основной особенностью этого устройства. Производят такие обогреватели фирмы «Defa» и «Лидер».
Тепловые обогреватели (аккумуляторы) – последний недавно представленный вид. Они очень эффективны, но ещё мало популярны. Они также как их предшественник использует для работы 220 вольт. Но является скорее даже не подогревателем тосола, а хранителем нагретой жидкости. Выполняет он сразу несколько функций. Он способен накапливать тепловую энергию, хранить её, использовать энергию для подогрева охлаждающей жидкости, а также воздуха и салона.
В этом месте производиться установка устройстваГде расположен и как установить
Установить подогреватель охлаждающей жидкости двигателя своими руками не сложно, но процесс занимает некоторое время.
Вам понадобятся:
- хомуты разных диаметров;
- разветвительные тройники;
- кронштейн;
- пружина;
- подогреватель.
Установить своими руками подогреватель двигателя нужно в такое место, чтобы жидкость с лёгкостью могла поступать из сливной трубки, расположенной на блоке двигателя, прямиком в тройник и верхний патрубок. Говоря проще, это устройство должно располагаться на кузове внутри с левой стороны.
Несколько советов перед тем, как приступить к работе:
- Поставить деталь необходимо как можно ниже, но не ниже, чем размещена защита двигателя.
- В подогреватель надо залить предварительно 300 мл жижи.
- Охлаждающее вещество из двигателя слить.
Приступаем к работе.
- Одеваем деталь на кронштейн внутрь кузова с левой стороны.
- Во входное отверстие всовываем кусок патрубка. Затягиваем хорошо хомут.
- Снимаем сливную пробку, а второй конец патрубки протягиваем до неё, надеваем штуцер (предварительно смазываем герметиком) и выкручиваем его вместе со сливной пробкой.
- Убираем короткий толстый патрубок и разделяем его пополам. Смазываем тройник герметиком и на его концы надеваем патрубки. Хорошо затягиваем хомуты. Обратно устанавливаем толстый патрубок.
- Заливаем обратно жидкое вещество.
- Заведите машину и прогрейте до рабочей температуры двигатель.
Надеемся, что эта статья стала для вас полезной и помогла в изучении и установке устройства «самодельный» подогреватель. Такой самодельный элемент станет хорошим помощником при низких температурах в холодное время года.
Видео «Заполняем систему охлаждения»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильный. Как правильно установить подогреватель охлаждающей жидкости
Запуск двигателя «на холодную» – серьезное испытание для любой его системы. Холодный запуск равен нескольким десяткам километров в непростых условиях. Также и водителю, и пассажирам автомобиля не очень комфортно. Так, для всех тех, кто живет в холодных областях нашей страны, нужен не кожаный салон и различные опции, а подогреватель охлаждающей жидкости. Установка такого устройства может существенно продлить жизнь силового агрегата, сэкономить приличную сумму денег на горючем, ведь холодный двигатель потребляет значительно больше. Эти устройства стали очень распространенными в вооруженных силах. Практически на каждой военной машине были установлены подогревательные котлы, которые по принципу работы, а также по своему назначению были очень похожи на нагреватели для ОЖ.
Вебасто: аналоги, краткая характеристика
Очень многие автолюбители интересуются тем, какой имеется у качественного немецкого предпускового…
Преимущества данных подогревателей
Эти приспособления получили широкое распространение из-за своих достоинств. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет простое устройство и умеет греть ОЖ даже в сильные морозы. Кроме этого, прибор греет ОЖ еще задолго до того, как будет осуществлен пуск двигателя.
Между элементами силового агрегата и ОЖ происходит равномерный обмен теплом. Детали, которые работают в цилиндро-поршневой группе, не подвергаются износу в процессе холодного запуска. Эти приборы обеспечивают стабильный запуск даже при очень сильных морозах.
Благодаря этим подогревателям удается значительно снизить нагрузку на стартер и прочие узлы, которые участвуют в запуске. Существенно снижается расход топлива. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет и другие возможности: с его помощью можно обогреть салон или растопить лед на стеклах машины.
Вебасто как работает? Принцип действия Вебасто
Немецкий концерн «Вебасто» является ведущим мировым производителем автомобильных…
Типы оборудования
Различают топливные нагреватели, электрические и тепловые. Рассмотрим каждый из них. Каждая группа оборудования имеет свои характеристики и особенности. Любой подогреватель многофункционален.
Топливный предпусковой нагреватель
Так, топливные приборы, наверное, наиболее популярны среди автовладельцев. Работа их основана на энергии, которая образуется в процессе сгорания топлива. Плюсом этой группы нагревателей считается полная автономия. Обогреватель не только разогревает ОЖ, но и делает комфортной температуру воздуха в салоне автомобиля. Среди самых известных производителей можно выделить Webasto, «Теплостар», Eberspacher.
Как работает топливный нагреватель
По принципу работы это печка, работающая на дизельном топливе либо бензине. Специальный насос прокачивает топливо из бака в камеру сгорания, где приготавливается смесь с воздухом. Затем смесь поджигается при помощи керамического штифта, который раскаляется от небольшого тока.
Охлаждающая жидкость нагревается при прохождении через теплообменник. Когда она прогреется до 30 градусов, включится вентиляция салона. Когда ОЖ нагревается до 70 градусов, автомобильный подогреватель охлаждающей жидкости начнет работать в половину своей мощности.
У многих приборов есть и специальный летний режим. Включаются эти устройства различными методами. Так, простой и доступный способ – таймер, который можно запрограммировать. Если график выездов нестабильный, тогда предусмотрено дистанционное управление посредством пульта либо GSM-модуля. Для тех, кто выбирает автономность, это отличный выбор.
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка…
Предпусковой подогреватель для дизельного двигателя является незаменимым устройством при…
Электрические нагреватели
Электрический подогреватель охлаждающей жидкости также популярен среди автовладельцев. Работа прибора осуществляется с помощью переменного тока от внешних сетей. Зачастую оборудование подключается к сетям 220 В. Но на рынок начинает выходить и оборудование от 12 В. Оно отличается большей экономичностью. Такие 12-вольтовые приборы можно чаще встретить в северной Европе, нежели в нашей стране. Преимущество в том, что подогреватель охлаждающей жидкости 220 В не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу. Электрический ток полностью безвреден.
Эти устройства бесшумны, отличаются доступной стоимостью и имеют высокую скорость подогрева. Прибор чем-то напоминает кипятильники от розетки. Подключается такой прибор либо в блоке цилиндров, либо в патрубках системы охлаждения автомобиля. Эта группа оборудования выполняет три функции – нагревает охлаждающую жидкость, греет воздух в салоне авто, заряжает аккумулятор. В целом работа от 220 В – это особенность данных устройств. Среди известных производителей – Defa и отечественные компании «Лидер», «Северс». То же можно сказать и про подогреватель охлаждающей жидкости 12В. Однако он не заряжает аккумулятор, а запитать устройство можно от прикуривателя.
Принцип работы
Принцип работы данных устройств схож с работой кипятильника. Считается, что для создания настоящего комфорта базового комплекта может быть недостаточно. Так, необходимо приобретать дополнительно отдельный модуль с вентилятором для обогрева салона. Также необходимо устройство для зарядки аккумулятора, если применяется прибор под 12 В.
Если не всегда удобно включать и выключать систему отопления на холоде, то можно укомплектовать нагреватель дистанционным управлением или таймером. Но цена такого комплекта будет существенно отличаться от базового. Среди доступных моделей можно выделить подогреватель охлаждающей жидкости «Северс-М» – практически аналог норвежского Defa. Это отличный выбор, который не зависит от уровня заряда аккумулятора, не расходует топливо, имеет доступную цену в базовой комплектации.
Тепловой аккумулятор
Наконец, последний вид – тепловые обогреватели, или аккумуляторы. Они также поставляются на рынок совсем недавно. Они очень эффективны, однако не слишком популярны. Так же, как и электрическое оборудование, этот подогреватель охлаждающей жидкости питается от сети 220 В. Однако функция его – не подогревать ОЖ, а хранить уже нагретую. Устройство выполняет несколько функций. Так, тепловая энергия накапливается, хранится, используется для подогрева.
Как это работает
Это термос. В нем жидкость содержится в том же объеме, что и в системе охлаждения автомобиля. Пока двигатель запущен, жидкость в емкости постоянно меняется и тем самым поддерживает постоянный запас горячей ОЖ. Перед тем как будет запущен мотор, посредством работы насоса холодный антифриз меняется местами с горячим. Буквально за 15 секунд горячая ОЖ появится в системе охлаждения машины.
Главное при работе с этими системами – регулярная эксплуатация автомобиля. В условиях московских зим теплый антифриз может сохранять температуру до трех суток, однако в лютый мороз рекомендуется запасать горячую жидкость каждый день.
Подогреватель охлаждающей жидкости своими руками
Если покупка фирменного устройства – дорогое удовольствие, то существуют схемы, с помощью которых можно сделать то же самое самостоятельно. Это будет электрическое устройство. Существует множество различных вариантов. Для нагревательного элемента можно взять небольшой обрезок трубы с толщиной стенки 0,8 мм, патрубки размеров 20 мм, металл в листах, нихромовую спираль и насос от «ГАЗели».
Вначале отпиливается труба. Длина отрезка должна составлять около 80 мм. Из металла толщиной в 1 мм необходимо вырезать пластины по внутреннему диаметру трубки. Так же вырезаются еще две пластины.
Вся сложность состоит в изготовлении теплообменника. Делать его рекомендуют при помощи сварочного аппарата. Также можно просто запаять. Для изоляции можно применить асбест в листах. Он вкладывается в теплообменник с двух сторон.
Спираль отрезается так, чтобы сопротивление ее составляло от 2,5 до 4 Ом. Чем меньше сопротивление, тем более она будет греться, однако существует риск перегрева. Из паронита вырезают два диска диаметром 80 м, на которых закрепляют спираль. Также необходимо из металла выполнить корпус. Это могут быть крышки. Внутрь трубы вкладываются нагревательные элементы. Укладывать их необходимо спиралями вниз. Далее нагреватели прокладываются асбестом, устанавливают крышки. Для увеличения теплоизоляции вся получившаяся конструкция оборачивается пенепленом. Вот нагреватель и готов. Он запитывается от сети 12 В.
Установка подогревателя охлаждающей жидкости
Процесс монтажа несложен, но займет время. Для монтажа следует подготовить хомуты, тройники для разветвления, кронштейн, пружину и само устройство. Монтаж должен производиться в таком месте, где ОЖ может с легкостью поступать прямо в тройник и верхний патрубок системы. То есть лучше всего установить прибор под капотом слева.
Деталь должна устанавливаться максимально низко, но не ниже защиты двигателя. Далее внутрь устройства заливается жижа. Тосол из системы сливается. На прибор надевают кронштейн, в отверстие всовывают патрубок и затягивают хомутом. Далее снимается сливная пробка, патрубок протягивается до нее и надевается штуцер, который затем вкручивается вместе с пробкой обратно.
Короткий патрубок убирают и делят его надвое. Тройник смазывают герметиком и надевают патрубки. Затем все это затягивается хомутами, толстый патрубок вкручивается назад. Теперь все готово, можно заливать антифриз и использовать прибор.
MY $300 12-ВОЛЬТНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
наш лучший выбор
Содержание
ToggleExpedition Upfitter
12-вольтовый водонагреватель
- Компактный размер и Доступная цена
- Хорошо изолированный
- Простота установки
- Хорошие функции безопасности
Принятие решения о том, стоит ли устанавливать водонагреватель в вашем фургоне, может оказаться непростым делом. Это может значительно увеличить стоимость и сложность, но хорошо иметь горячую воду.
При сборке нашего предыдущего фургона мы остановились на более самостоятельной версии, которая стоит дешевле и отлично работает последние 7 лет. Для вашего нового экспедиционного автомобиля мы подняли его на ступеньку выше с гидравлической системой отопления Rixen. Рад сообщить, что система отлично работает последние 2 года.
Давайте рассмотрим самые популярные системы горячего водоснабжения для кемперов, чтобы помочь вам выбрать подходящую для вашей ситуации.
- Лучшие 12-вольтовые воздушные компрессоры для экспедиционных автомобилей, жилых домов на колесах и кемперов
- Советы по установке Best Campervan Windows Plus
- Лучшие кондиционеры для кемперов для Vanlife, экспедиционных автомобилей и автодомов
- Мобильный Интернет для RV и Vanlife – Wi-Fi, усилители, спутник и безлимитная сотовая связь
- Как подключить спутниковый интернет Starlink к 12-вольтовому постоянному току — обновлено 2023
- Лучшие аксессуары Starlink для RV и Vanlife
- Электрооборудование кемперов: руководство для начинающих
- МОЙ 12-ВОЛЬТНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА 300 ДОЛЛАРОВ США
ВАМ НУЖЕН НАГРЕВАТЕЛЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ НА 12 В?
Я знаю, что ты этого хочешь, но действительно ли тебе это нужно. Для людей, которые гонятся только за теплой погодой и избегают холода, как чумы, я, честно говоря, не думаю, что вам нужен водонагреватель на 12 В.
Существует множество отличных вариантов солнечного душа для быстрого и простого решения горячего душа. Но опять же, это не для всех.
Мы решили использовать 12-вольтовый водонагреватель, потому что мы работаем полный рабочий день и горячий душ был обязательным. Если бы мы жили на юге и не гонялись за снегом для катания на лыжах, горячая вода, возможно, не была бы таким приоритетом. Но для нас мы абсолютно любим это!
ВАРИАНТЫ НАГРЕВАТЕЛЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ НА 12В АВТОМОБИЛЕЙ
Электрические водонагреватели на 12В сильно различаются по своей сложности. Это может иметь большое значение с точки зрения стоимости и простоты DIY. Давайте быстро посмотрим и познакомимся с различными способами, которыми вы можете жить хорошей жизнью с водонагревателем для фургона.
СИСТЕМЫ ТЕПЛООБМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
На мой взгляд, это лучший вариант водонагревателя для кемперов . Они работают за счет наличия резервуара для воды, который нагревается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через него.
Охлаждающая жидкость нагревается одним из трех способов:
- Обогрев двигателя – Охлаждающая жидкость нагревается от работающего двигателя
- Газовые печи – Дизельные, газовые или пропановые печи
- Электрический водонагреватель 12 В – нагревательный элемент 12 В
Эта система позволяет даже предварительно прогреть блок двигателя, что очень удобно при холодном запуске. Особенно для дизелей!
IsoTherm — это всего лишь один из вариантов, но очень уважаемый, который имеет много поклонников в мире парусного спорта и яхтинга. Только бак обойдется вам примерно в 750 долларов.
Для нагрева через трубопроводы охлаждающей жидкости вам необходимо подключиться к системе охлаждения двигателя. Это довольно сложная задача для большинства мастеров.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ИЛИ БЕНЗИНОВЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЯ ФУРГОН
Webasto Dual Top — еще один отличный вариант, позволяющий избежать сложностей, связанных с системой охлаждения вашего двигателя. Dual Top также обеспечивает принудительное воздушное отопление в дополнение к горячей воде.
Работают на дизельном топливе и имеют внутренний 11-литровый бак для горячей воды. Их можно даже установить за пределами жилой зоны под вашим фургоном. Они также имеют встроенные функции защиты от замерзания. Не дешево, хотя около 3500 долларов.
ПРОПАНОВЫЙ ПРОПАНОВЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ
Они становятся популярным вариантом для тех, кто использует пропан. Эти системы подачи горячей воды по требованию могут быть подключены к баллону с пропаном и отлично подходят для душа на открытом воздухе.
Вы увидите людей с такими висящими на задних дверях. Они не предназначены для использования внутри помещений, поскольку требуют вентиляции. Однако они очень доступны по цене около 200 долларов.
ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ RV
Перед вами традиционный пропановый водонагреватель RV. Для этого требуется большое отверстие, вырезанное в боковой части вашего фургона, и, на мой взгляд, это довольно устаревший способ подачи горячей воды.
На мой взгляд, есть гораздо лучшие варианты, поэтому я не буду описывать ни один из этих типов водонагревателей.
Водонагреватель Rixen Hydronic Van – дизельная или газовая печь
Водонагреватель Rixen Van Water Heater используется во многих профессиональных фургонах и домах на колесах. Система работает, нагревая резервуар с жидкостью радиатора, которая затем перекачивается в теплообменники для горячей воды или нагреватели воздуха.
Кроме того, система может быть встроена в систему охлаждения двигателя.
Подключившись к вашей системе охлаждения, вы получаете бесплатное тепло во время движения и возможность предварительного прогрева двигателя в холодную погоду.
При подключении к береговой сети система также может нагреваться с помощью встроенного нагревательного элемента на 120 В.
Компания Rixen Enterprises изготовила специальную плату управления, которая интегрируется с газовой печью и водяным резервуаром Comfort Hot.
В нем органично сочетаются три метода отопления: газовое отопление, береговая энергия и тепло двигателя.
Термостат также имеет две зоны, поэтому вы можете настроить параметры для разных зон вашего кемпера. Отлично подходит для наблюдения за температурой в гараже вашего кемпера.
Модульная система позволяет расширять и добавлять теплопроизводительность по мере необходимости. Несмотря на то, что он довольно дорогой (4500 долларов), для меня он является явным победителем с точки зрения функциональности, компактности и универсальности при тепле двигателя и расширении.
Это система, которую мы будем устанавливать в наш новый самодельный экспедиционный грузовик, который мы собираем.
Водонагреватель Rixen Hydronic Van — распаковка и обзор
НОВИНКА — НАБОР ГОРЯЧЕЙ воды для фургона 12 В
Это выглядит как действительно хороший вариант, но я еще не слышал ни от кого, кто его использовал. Однако я доверяю Андреасу, который управляет компанией, которая их импортирует. Это первое подобное устройство, разработанное как водонагреватель постоянного тока на 12 В.
Лучше всего то, что он действительно доступен, и хотя он стоит больше, чем мой самодельный 12-вольтовый водонагреватель, который я сделал , я все же думаю, что это хорошая сделка. Если вы пробовали, сообщите мне об этом в комментариях.
наш лучший выбор
Expedition Upfitter
Водонагреватель 12 В
- Компактный размер и Доступная цена
- Хорошо изолированный
- Простота установки
- Хорошие функции безопасности
- Регулируемый термостат: 86–165 °F
- Размер: 18×10,625×10,625
- Вес: 6,3 фунта — пустой
- Потребляемая мощность: 12 В – 200 Вт (17 А)
- Время нагрева: 30-45 минут в зависимости от температуры холодной воды (55°C / 131°F)
- Защита от избыточного давления: 4 бар
- Объем воды: 1,6 галлонов
Их водонагреватель на 1,6 галлона 12 В предназначен для установки в домах на колесах, фургонах и лодках со стандартным подключением на 12 В и регулируемым термостатическим управлением от прибл.
86°-165°F .Оснащен защитой от перегрева, противотоком и защитой от утечки электричества, а также предохранительным клапаном, предотвращающим избыточное давление.
Резервуар вмещает 1,6 галлона горячей воды, а при смешивании с холодной водой вы увеличиваете количество теплой воды в 2–3 раза. Сверхтолстый слой пены обеспечивает хорошую изоляцию бака внутри его стальной крышки.
Бак с эмалевым покрытием и передовой антикоррозийной технологией делает этот бойлер отличным водонагревателем для ваших приключений. Водонагреватель 12 В можно использовать как с ручным, так и с напорным насосом. Купите насос, который работает при давлении менее 4 бар или 68 фунтов на квадратный дюйм.
БЮДЖЕТНЫЙ ФУРГОН С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ НА 12 В
Это система, которую мы построили и установили в нашем автофургоне с 2016 года, и которая используется до сих пор.
Этот самодельный 12-вольтовый водонагреватель потребляет около 35 ампер во включенном состоянии (в зависимости от размера нагревательного элемента) и остается достаточно теплым всю ночь, даже когда устройство выключено.
В основном мы использовали его во время вождения, так как после выключения он оставался достаточно теплым в течение нескольких часов.
Мы использовали бытовой водонагреватель Reliance объемом 6 галлонов. Теперь у них есть версия на 2,5 галлона, которая также может быть хорошим вариантом.
Они, конечно же, рассчитаны на питание 120 В, чего мы хотели избежать, поэтому заменили нагревательный элемент на элемент на 12 В.
12-вольтовый нагревательный элемент, который мы выбрали, был 400-ваттным от Missouri Wind and Solar. ПРОЧИТАЙТЕ ОБНОВЛЕНИЕ НИЖЕ С НАШЕЙ НОВОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ
Элемент ветра Миссури поставляется в 3 различных ваттах.
- 200 Вт потребляет около 16 ампер
- 400 Вт при 35 А
- 600 Вт потребляет около 50 ампер (НЕ рекомендуется)
Хотя у нас никогда не было проблем с использованием 400-ваттного нагревательного элемента, который потребляет около 35 ампер, некоторые сообщали, что их термостат через некоторое время перестал работать.
Вероятно, это связано с силой тока 35 ампер, что больше, чем рассчитан термостат модели на 120 В.
Использование элемента на 200 или 300 Вт должно решить эту проблему. Или вы можете подключить реле с более высоким усилием для управления нагревательным элементом с более высокой мощностью.
ЗАМЕНА НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА
Замена элемента проста и не отличается от замены любого другого водонагревателя. Вот видео, показывающее, как, если вы не знакомы с этим.
СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ НА 12 В
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ
- Водонагреватель
- Нагревательный элемент 12 В
- Реле
- Переключатель
- Провод
КАК РАБОТАЕТ НАШ 12В НАГРЕВАТЕЛЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ?
Мы используем эту установку с 2016 года, и по сей день она работает безупречно.
Когда вода нагревается, она остается относительно горячей в течение добрых 16 часов. По крайней мере, достаточно тепло, чтобы помыть посуду утром.
Когда мы принимаем душ, мы пытаемся сделать это после того, как проехали какое-то время, когда у нас было достаточно заряда генератора. А когда на берегу сила ты конечно золотая.
Мы часто используем его зимой, и его легко сливать, чтобы предотвратить замерзание. Мы просто проложили дренажную трубу через пол.
ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ОБСУЖДАТЬ С ЭТОЙ СИСТЕМОЙ НАГРЕВАНИЯ ВОДЫ НА 12 В
В нашем Ford Transit установлен сверхмощный генератор переменного тока, поэтому я уверен, что у нас достаточно запасных ампер для работы водонагревателя, а также для зарядки аккумуляторной батареи во время движения.
Важно знать, что выдает ваш генератор, потому что это может привести к большому расходу топлива и преждевременному выходу генератора из строя.
Также важно никогда не включать нагревательный элемент без воды в баке. Это разрушит элемент или хуже!
У нас есть выключатель с подсветкой для нагревателя над раковиной, но я боялся, что мы можем случайно включить его, не осознавая этого. Поэтому я установил второй встроенный выключатель, отключающий питание всей системы, который я отключаю всякий раз, когда опорожняю бак.
Это гарантирует, что даже если кто-то включит выключатель над раковиной, питание на водонагреватель не поступит.
Ознакомьтесь с другими темами по сборке своими руками- Лучшие воздушные компрессоры на 12 В для экспедиционных автомобилей, жилых домов на колесах и кемперов
- Советы по установке Best Campervan Windows Plus
- Лучшие кондиционеры для кемперов для Vanlife, экспедиционных автомобилей и автодомов
- Мобильный Интернет для RV и Vanlife – Wi-Fi, усилители, спутник и безлимитная сотовая связь
- Как подключить спутниковый интернет Starlink к 12-вольтовому постоянному току — обновлено 2023
- Лучшие аксессуары Starlink для RV и Vanlife
- Campervan Electrical: руководство для начинающих
- МОЙ 12-ВОЛЬТНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА 300 ДОЛЛАРОВ США
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Как я упоминал ранее, мы используем эту систему уже 7 лет без единого сбоя. Он отлично работает от берегового источника питания, аккумулятора (экономно) и, конечно же, во время движения от генератора.
Из-за того, что бак круглый, он немного неудобен и не очень экономичен в пространстве. Мне очень нравятся упомянутые выше IsoTemps, потому что они предлагают квадратную версию.
Но для системы горячего водоснабжения, которая отлично работает и может быть построена менее чем за 300 долларов, я очень доволен ею.
Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной, и не стесняйтесь задавать вопросы.
Не забывайте следить за нашими приключениями в Instagram @outsidenomad и не забудьте поделиться этим в своих любимых социальных сетях, чтобы вы могли сослаться на него позже.
Существуют ли водонагреватели на 12 вольт?
Да, в этой статье обсуждается несколько различных 12-вольтовых водонагревателей, которые можно приобрести, и даже вариант, сделанный своими руками.
Сколько ватт потребляет 12-вольтовый водонагреватель?
Это зависит от водонагревателя, но большинство потребляет от 200 до 400 Вт или от 15 до 35 ампер при 12 вольтах.
Автомобильный радиатор для обогрева и охлаждения теплицы
После многолетнего использования автомобильного радиатора для обогрева и охлаждения теплицы мы подумали, что пришло время обновить его.
Для контроля температуры в нашей теплице «Геодезический купол» мы использовали резервуар для воды для пассивного регулирования температуры, а также старый автомобильный радиатор для активного теплообмена. Использование газового или электрического нагревателя может быть дорогостоящим. Этот переработанный автомобильный радиатор помог нам.
Примечание: Здесь мы делимся идеей, это не полное руководство. Идея для самодельщиков :). Если вы один из них, вы оцените эту статью, если нет, просто отметьте, что есть такая возможность или станьте тинкерером.
Как работает автомобильный радиатор отопления и охлаждения
В солнечные дни в теплице может быть очень жарко. Чтобы охладить его, вы можете добавить вентиляцию с помощью автоматических открывателей окон и затеняющей ткани. Мы тоже так начинали.
Уникальность нашего климата в прохладных ночах. Нет ничего необычного в том, что ночью в середине лета бывает всего 8 °C (46 °F), а весной и осенью еще прохладнее, что слишком холодно для теплолюбивых растений. Мы хотели найти способ сохранять избыточное тепло в течение дня, чтобы обогревать теплицу ночью.
Простой теплообменник системы радиаторного отопления и охлаждения днем поглощает тепловую энергию из воздуха и сохраняет ее в воде, а ночью отдает это тепло окружающему воздуху в теплице.
Проще говоря, когда вода холоднее воздуха, она охлаждается, а когда теплее, она нагревается.
Поскольку у нас уже был резервуар для воды в качестве тепловой массы и насос для фильтрации воды, все, что нужно было, это подключить радиатор последовательно после фильтра. Таким образом, вода будет прокачиваться через радиатор после фильтрации, а затем стекать обратно в бак.
Радиатор работает очень просто, но эффективно. Обратите внимание, что фильтр не нужен для работы системы. Фильтр предназначен для контроля качества воды в баке.
Обогрев и охлаждение не работают, если дневная и ночная температура примерно одинакова, а солнце не нагревает теплицу. В более длительные периоды пасмурной холодной погоды мы должны добавить в теплицу дополнительный обогрев. Мы сделали и то, и другое: добавили немного горячей воды в резервуар для воды или просто добавили нагреватель в теплицу.
Так как мы обычно получаем много солнечных часов, система работает отлично для нас большую часть времени.
Материалы, необходимые для радиаторной системы отопления и охлаждения
- Погружной насос общего назначения 1/4 л.с.
- Автомобильный радиатор (очищенный)
- Шланг
- Электропроводка с выключателем
- Вентилятор (если не прикреплен к радиатору)
Установка системы радиаторного отопления и охлаждения
Автомобильные радиаторы бывают разных размеров и форм. Выберите один в зависимости от размера теплицы и резервуара для воды.
Для нашей первой теплицы у нас был радиатор от старого фургона с уже прикрепленным оригинальным блоком с двумя вентиляторами. Я установил его над резервуаром для воды. Нет, это не совсем красивая вещь в теплице, но функциональность намного перевешивает это.
В текущей теплице мы используем радиатор от полноразмерного седана, что немного лишнее, но это то, что у меня было в наличии. Вентилятора в комплекте не было, поэтому мы добавили его сверху. Сначала я установил его посередине теплицы, он отлично работал с точки зрения притока воздуха и был несколько вне поля зрения.
Однако мы заметили, что растения внизу были затенены, а также на радиаторе скапливалось много мусора, перекрывающего поток воздуха. Поэтому я переместил радиатор на северную сторону над баком, но на этот раз выше и снова под углом. Кажется, он работает оптимально, а также выглядит исключительно.
Я даже установил промежуточный охладитель воздух-воздух в нашей крытой садовой комнате , на самом деле это всего лишь радиатор размером 1 × 1 фут, но он также пропускает много воздуха.
После установки радиатора его необходимо соединить шлангом с водяным насосом в баке, чтобы вода могла циркулировать через радиатор. Обязательно используйте очищенный радиатор, иначе вода в баке станет очень грязной.
Если радиатор не оснащен вентилятором, прикрепите вентилятор к верхней части радиатора, чтобы он нагнетал воздух прямо на радиатор, создавая эффект нагрева или охлаждения. Мы считаем, что лучше всего работает плоский классический напольный вентилятор.
Система обогрева и охлаждения радиатора автомобиля в действии
Вот видео, которое мы сняли прохладным весенним утром. Разница температур в помещении и на улице значительна, но все же зависит от температуры воды. На улице было 4 С (39F) и 13 С (55F) в теплице, вода была 15 С (59F).
Если вы не видите видео, наберите здесь .
Увидев, насколько хорошо работает система в нашем первом куполе , мы не устанавливали окна в нашем второй купол . Мы хотели сохранить все тепло, которое мы получаем в воде. Он работает на удивление хорошо даже без какой-либо вентиляции, кроме двери.
Радиаторная система отопления и охлаждения автомобиля позволяет начать движение весной на несколько недель раньше, весенний запуск больше зависит от температуры почвы, чем воздуха. Осенью можно продлить сезон на 1-2 месяца, пока температура не упадет до -10С (14F).
Вопросы и ответы:
В. С радиатором внутри можно ли продолжать защищать от мороза зимой?
А. Не можем, мы в зоне 3, у нас зимняя температура опускается до -40 градусов. В зависимости от того, насколько холодно в вашем районе зимой, вы, возможно, сможете использовать теплицу всю зиму. Радиатор в сочетании с баком для воды сам по себе не производит тепла, он просто хранит тепло в воде. Он очень хорошо работает в теплице с пластиковым покрытием до тех пор, пока наружная ночная температура не упадет примерно до -10°C (14°F), если она упадет ниже этого значения, существует опасность замерзания воды в резервуаре и потенциального повреждения системы.