Как поставить и подключить подогреватель тосола своими руками
Хотя погодные аномалии проявляют себя всё настойчивее, на большей части территории России зимы остаются суровыми. В таких условиях пуск мотора становится нетривиальной задачей.
Но народные умельцы изыскивают всё новые способы упростить эту задачу. Одним из них является установка подогревателя антифриза, который за короткое время поднимает температуру ОЖ до значений, при которых в самый лютый мороз беспроблемный пуск двигателя обеспечен.
Преимущества использования систем нагрева
Все разновидности подобных устройств принято называть предпусковыми подогревателями. Обязательным элементом таких конструкций является трубчатый тэн, который, нагреваясь, отдаёт тепло охлаждающей жидкости. Тосол, будучи нагретым, приобретает свои рабочие характеристики, заставляя термостат пускать антифриз по привычному контуру.
После достижения оптимальных температурных показателей нагреватель отключается. «Навороченные» модели оснащаются дополнительным функционалом:
- второй салонной печкой;
- аналогом Powerbank, обеспечивающим зарядку автоаккумулятора.
В любом случае отопитель зависим от электричества. Если автомобиль стоит в гараже или ином месте, где имеется бытовая розетка, целесообразно использовать устройства, работающие от сети 220 В. В противном случае можно применять 12-вольтовые подогреватели, подключаемые к АКБ, но такой режим использования имеет свои ограничения.
Рассмотрим основные достоинства обогревателей тосола – эта информация пригодится тем, кто только собирается его устанавливать или находится в состоянии раздумий:
- простота эксплуатации. Подобные устройства считаются очень надёжными и могут работать в условиях экстремально низких температур;
- подогреватели охлаждающей жидкости обеспечивают нагрев тосола достаточно быстро, до момента пуска силового агрегата;
- часть тепловой энергии устройство отдаёт деталям мотора, обеспечивая теплообменные процессы и уменьшая износ ЦПГ на стадии прогрева двигателя;
- кроме облегчения пуска, подогреватель увеличивает ресурс стартера. Снижение нагрузки на мотор благотворно сказывается на состоянии и других узлов силового агрегата;
- используя подогреватель тосола, вы получаете возможность сэкономить и топливо.
Принцип работы подогревателя
Исключительная надёжность устройства обусловлена простотой его конструкции.
Нагрев ОЖ происходит за счёт трубчатого нагревательного элемента. Такой ТЭН обладает отличным показателем теплоотдачи, что позволяет доводить температуру антифриза до требуемой за максимально короткое время.
Если зимой при отрицательных температурах машина длительное время простаивает на улице, использование подогревателя ОЖ существенно упрощает пуск двигателя в подобных условиях.
Приборы бывают двух типов, функционирующие от бытовой электросети и подключаемые к автомобильному аккумулятору. Они состоят из следующих элементов:
- корпуса;
- ТЭНов трубчатого типа;
- разъёмов для подключения к электрической сети.
Установка подогревателя охлаждающей жидкости, работающего от сети 220 В, предпочтительнее 12-вольтовых вариантов, да и функциональность их зачастую намного выше.
Достоинства и недостатки нагревателей на 220 В
Хотя устройства, потребляющие ток аккумуляторной батареи, считаются автономными, у приборов, работающих от бытовой розетки, тоже имеется немало преимуществ:
- доступная стоимость;
- простое подключение к источнику напряжения;
- отсутствие разрядки АКБ, что в морозы крайне нежелательно;
- расширенный функционал.
Не лишены они и недостатков:
- главным из них является необходимость наличия электрической розетки 220 В;
- для определённых категорий водителей использование таких приборов нецелесообразно (дальнобойщики, любители путешествовать на большие расстояния).
При выборе такого подогревателя следует знать, что они бывают разной мощности, от 500 до 2000 Вт. Подбирать мощность нужно, ориентируясь на объём двигателя вашей модели.
Плюсы и минусы 12-вольтовых подогревателей
Рассмотрим теперь достоинства устройства, подогревающих антифриз за счёт энергии аккумуляторной батареи:
- они полностью автономны. Если нет привязки к розетке, то их можно использовать где угодно;
- есть модели, использующие в своей работе принцип термоса: после поездки, когда ОЖ разогрета, они поддерживают температуру, не давая ей опуститься ниже определённого уровня, на протяжении нескольких дней.
Есть у этих устройств и недостатки, знание которых может уберечь вас от неправильного выбора:
- 12-вольтовые подогреватели стоят дороже работающих от бытовой электросети;
- при подключении автономного электрического подогревателя тосола автомобиля к бортовой сети могут возникнуть проблемы;
- при использовании такого устройства происходит разрядка автомобильного аккумулятора.
Если вы намереваетесь использовать именно 12-вольтовую версию, вам может потребоваться заменить аккумулятор на более мощный. В местности с суровыми зимами АКБ на 55 А/ч однозначно будет слабой, рекомендуется использовать вариант на 65 А/ч.
Правила монтажа и подключения
А теперь рассмотрим, как поставить подогреватель тосола и подключить его (если это устройство на 12 В) самостоятельно.
В принципе любое покупное устройство содержит подробную инструкцию по подключению. Но поскольку организация внутреннего пространства и моторного отсека у разных моделей отличается, иногда весьма существенно, при самостоятельном монтаже подогревателя могут возникать различные нюансы, усложняющие процедуру.
При наличии средних навыков выполнения ремонтных работ вам потребуется примерно полтора часа свободного времени и минимальный набор инструментов. Перед началом работ потребуется сходить в автомагазин за тосолом – старый нужно заменить на свежий, поскольку охлаждающую жидкость придётся сливать.
Итак, алгоритм действий по подключению подогревателя тосола следующий:
- ставим машину на смотровую яму, сливаем отработанный антифриз. Данная процедура может выполняться по-разному. На одних автомобилях предусмотрен специальный сливной краник, если в конструкции машины он не предусмотрен – охлаждающая жидкость сливается через технологическую пробку, обычно она размещается на двигателе в нижней его части;
- желательно промыть магистраль системы охлаждения, используя горячую воду;
- вставляем штуцер подогревателя в отверстие. Чтобы во время этой процедуры прокладки не сдвинулись или не выпали, желательно посадить их на термостойкий силиконовый герметик;
- если в машине присутствует краник для слива тосола, выполняем все вышеперечисленные действия, после чего устанавливаем подогреватель;
- следующий шаг – соединить входной патрубок прибора с точкой забора антифриза посредством резинового шланга. Надёжность и герметичность соединения обеспечивается использованием хомутов;
- следующий шаг установки – подключение отопителя к двигателю. Куда правильно подключать? В такое место, чтобы выход устройства находился в области разрыва шланга. После этого можно подключать тройник, тоже с фиксацией соединений хомутами, для надёжности тройник садят на герметик;
- шланг, идущий к тройнику от штуцера подогревателя, не должен изгибаться, иначе существует риск его растрескивания. Так что место размещения тройника и его ориентацию следует подбирать, учитывая и это требование;
- подводим другую сторону шланга к двигателю.
В принципе точно такая же последовательность действия потребуется, если вы будете подключать не заводской, а самодельный подогреватель тосола на 12 В.
Проверка функциональности
Если вы всё, что описано выше (или как того требует инструкция), выполнили правильно, необходимо залить в систему охлаждения свежий антифриз, после чего произвести пуск силового агрегата и дать ему поработать на ХХ на протяжении 8-10 минут. За это время охлаждающая жидкость успеет полностью заполнить магистраль, включая большой круг. Теперь можно глушить мотор и приступать к подключению установленного подогревателя к источнику питания, в нашем случае – к автомобильному аккумулятору.
Теперь можно проверить работоспособность устройства. Делается это просто – дотроньтесь до верхней части его корпуса после включения, он должен начать набирать тепло. Среднее время прогрева тосола до рабочей температуры для заводских подогревателей составляет от 5 до 10 минут.
Разумеется, самостоятельный монтаж следует выполнять только в том случае, если вы уверены в своих силах.
При этом вы получите возможность сэкономить немалую сумму, а если устройство самодельное, то ещё больше. Так, стоимость таких устройств может варьировать в широких пределах, в зависимости от типа, от 100 долларов (встраиваемые в мотор варианты) до 500 и более долларов (имеющие собственную помпу и прочие навороты). В автосервисе за монтаж с вас возьмут порядка 50% от цены устройства.
В любом случае такое устройство себя оправдает, если в вашем регионе зимы холодные и столбик термометра часто опускается ниже нуля.
Мы не рассматривали особенности подключения других типов подогревателей – тепловых и топливных, поскольку они представлены на рынке менее широко и не пользуются среди отечественных автомобилистов большой популярностью. Отметим только, что подогреватель, работающий на бензине, за один пуск расходует около полулитра топлива. Электрический – 0,4-0,5 Вт, так что последние более экономичны, особенно если это устройства, работающие от сети 220 В.
Подогрев тосола на 12 вольт
Все автомобилисты четко знают, что для безопасной езды в холодное время года лучше начинать передвижение с заранее прогретым двигателем в автомобиле. Тем более, если вы живете в регионах с холодным климатом. Лучшим решением будет подогрев тосола на 12 вольт.
Общие сведения
Если говорить простыми словами, то предпусковой подогреватель тосола – это печка, работающая на бензине или солярке. Для приобретения этого незаменимого в холодную пору устройства, вам достаточно знать объем двигателя своего авто. Специалисты в автомагазине быстро подберут нужную модель, которая будет подходить именно к вашему автомобилю.
Если же у вас золотые руки, или вы просто более или менее понимаете в механике, вы с легкостью сможете сами собрать 12 вольтный подогреватель тосола и самостоятельно его подключить. В этом нет ничего сложного, главное четко следовать всем указаниям и рекомендациям.
Принцип работы
Самыми популярными являются подогреватели с помпой. Схема их работы проста и понятна каждому, кто имеет дело с автомобилями: топливо поступает в камеру сгорания, где находится топливно-воздушная смесь. Далее с помощью раскаленного штифта все это поджигается, нужен только совсем небольшой ток.
Достоинством такой системы является цикличность ее работы. Это обеспечивает хорошую экономию топлива. Принцип заключается в том, что при достижении требуемой отметки подогрев тосола постепенно уменьшается, и, в конце концов, переходит в ждущий режим. Когда температура упала, подогрев возобновляет свою работу.
Преимущества
Предпусковой подогреватель антифриза или тосола – необходимая вещь в автомобиле, если вы хотите, чтобы ваш железный конь служил вам долго. Его преимущества очевидны:
- Моментальное прогревание двигателя в любое время года, даже в самый лютый мороз.
- Экономия времени.
- Экономия топлива.
- Увеличение качества работы двигателя.
Такой прибор подойдет для любой модели, его установка не займет много времени. Он будет незаменим, когда ваш автомобиль долгое время вынужден находиться на холоде или в неотапливаемом помещении. В случае поломки, если вы собирали подогреватель, можно самому определить что случилось, и устранить неприятность без посторонней помощи. А можно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, где вам в короткое время окажут качественную помощь.
При эксплуатации стоит придерживаться общих правил, таких как своевременный техосмотр, правильная замена тосола и антифриза, своевременное устранение поломок.
Ответственно относитесь к своей машине, и она прослужит вам очень долго.
Как самому собрать подогреватель
Как уже говорилось выше, ничего сложного в этом деле нет. Если у вас есть опыт общения с машинами под капотом, то вы с легкостью справитесь с этой задачей. Такой подогреватель тосола от 12 в значительно поможет вам сэкономить, что на сегодняшний день очень актуально. Итак, приступим.
В самом начале нужно обратить внимание на пространство для монтажа. Необходимо следить, чтобы детали и провода не соприкасались с движущими элементами, так как это может плохо сказаться на работе мотора.
Первое что нам будет нужно – нагревательный элемент с напряжением в 12 вольт. Он будет питаться от аккумулятора, что даст возможность использовать ваш прибор в любой обстановке. Желательно использовать корпус, имеющий цилиндрическую форму. Отличным вариантом будет, если найденная вами деталь не будет сплошной, а будет состоять из нескольких частей. Это упростит и саму сборку, и ремонт в дальнейшем. Используя не цельный корпус, не забудьте об уплотнительной прокладке для мест, где будут соединяться части.
Сборка и установка прибора
На внутренние стенки корпуса наносим два слоя асбеста и размещаем нагревательный элемент. Выполняя эта работу, обязательно учитывайте, что не должно быть зазоров и, в то же время, элемент не должен прикасаться к корпусу. Далее делаем две стойки, что бы с их помощью зафиксировать подогреватель и контакты.
Снизу на картере двигателя убираем некоторые части ребер охлаждения и делаем пару проемов для контактов. После этого изолируем стойки от дна картера и стен подогревателя. Лучшим материалом для шайб и втулок, при помощи которых вы изолировали контакты, будет фторопласт. Он повысит качество тепловой и электрической изоляции, что в свою очередь, очень хорошо отразится на работе вашего автомобиля.
Далее вам остается только подключить подогреватель охлаждающей жидкости 12 вольт и наслаждаться его преимуществами, которых немало. Естественно, в процессе работы следует придерживаться всех мер предосторожности и соблюдать правила безопасности.
Установка
При установке данного прибора необходимо соблюдать определенные правила. Предпусковые подогреватели тосола не капризные, но, тем не менее, требуют к себе внимания. Что же стоит учитывать?
- Нагреватель должен устанавливаться только в горизонтально, патрубки необходимо будет направить вверх.
- Место дислокации подогревателя – самая нижняя точка.
- Подогреватель и система охлаждения соединяются в двух местах, на как можно большем расстоянии.
- Вход в подогреватель необходимо расположить ниже точки соединения с двигателем.
- Стоит избегать дугообразных перегибов на выходе из подогревателя, так как вследствие этого возможно образование воздушной пробки.
Зная и учитывая эти нехитрые детали, вы с легкостью самостоятельно подключите свой прибор ко всем системам автомобиля.
Помимо всего вышеперечисленного, нужно помнить, что подогреватель нельзя запускать при работающем двигателе и при отсутствии охлаждающей жидкости в системе.
Как видим, столь необходимую вещь очень легко приобрести, и еще легче сделать самодельный подогреватель. Вам остается только выделить время для своего любимого автомобиля.
Инструкции по уходу за системой охлаждения автомобиля своими руками
Тот факт, что сейчас весна, не означает, что вы можете игнорировать содержание антифриза в радиаторе вашего автомобиля. Если радиатор вашего автомобиля когда-либо закипал из-за грязной системы охлаждения, вы знаете, насколько дорогими могут быть новый термостат, новая крышка радиатора и полная профессиональная промывка системы.
Что еще хуже, если вы не сливали, не промывали и не доливали охлаждающую жидкость в течение последних двух лет или 24 000 миль, у вас могут снова возникнуть проблемы — не только из-за внутренней ржавчины, но и из-за разбавленной воды. смесь антифриза, которая может привести к замерзанию двигателя или растрескиванию блока цилиндров следующей зимой.
Для максимальной безопасности, удобства и экономии уделите несколько минут проверке и обслуживанию системы охлаждения.
Вот что вам следует знать о защите охлаждающей жидкости и о том, как слить, промыть и долить охлаждающую жидкость автомобиля самым дешевым способом — своими руками.
Современный автомобильный двигатель предназначен для поддержания эффективных рабочих температур с помощью растворов этиленгликоля (постоянный антифриз).
В новые автомобили на заводе устанавливается незамерзающая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, которая обеспечивает защиту от замерзания зимой и защиту летом (поскольку повышает температуру кипения воды), а также содержит ингибиторы коррозии для круглогодичной защиты системы охлаждения. .
При рекомендованных условиях эксплуатации незамерзающая охлаждающая жидкость будет работать не менее года.
Хотя этиленгликоль, антифриз в охлаждающей жидкости, не испаряется, со временем он теряет свою эффективность, особенно при многократном разбавлении водой. Вы, вероятно, время от времени добавляли воду в свой радиатор, чтобы он оставался наполненным — естественная тенденция, когда вы видите, что уровень падает. И это так! Совершенно исправная система будет пропускать пинту каждые 1200 миль.
К сожалению, добавление воды снижает концентрацию антифриза до такой степени, что теряется защита от перегрева и замерзания.
Гораздо разумнее добавлять половинную смесь антифриза и воды, смесь, которую можно приготовить заранее и хранить неопределенное время в старом контейнере из-под антифриза. И не думайте, что вы повышаете защиту, добавляя антифриз более чем на 50 процентов; это фактически увеличивает точку замерзания.
Например, 100-процентный раствор антифриза замерзает всего при -8 градусах по Фаренгейту вместо обычных -34 градусов по Фаренгейту, предлагаемых 50-процентным раствором.
Каждый раз, когда вы видите плавающие вокруг частицы грязи или замечаете, что ваша охлаждающая жидкость имеет цвет ржавчины — или и то, и другое — пора промывать радиатор, независимо от того, сколько миль вы проехали с момента последней промывки. Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля находится в таком состоянии, высока вероятность того, что автомобилю также потребуется новая смесь воды и антифриза.
Вы можете проверить процентное содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости с помощью ареометра антифриза радиатора, который можно приобрести в большинстве автоцентров менее чем за 5 долларов.
Всегда проверяйте охлаждающую жидкость при холодном двигателе. Просто снимите крышку радиатора и загляните внутрь. Если в вашем автомобиле установлена система рекуперации охлаждающей жидкости, вам не нужно снимать крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Просто взгляните на полупрозрачный переливной резервуар.
Слив и промывка системы охлаждения могут быть выполнены одним из двух способов:
Обычный метод почти всегда требует поддомкрачивания автомобиля. Это также обеспечивает более тесный контакт с горячим двигателем. Хотя этот метод является более сложным и трудоемким, он является наиболее экономичным и требует только обычных инструментов и присадки для промывки радиатора.
«Беспроблемный метод» можно выполнить, не поднимая автомобиль домкратом, и меньше опасность соприкосновения с горячим двигателем. Хотя этот метод безопаснее, быстрее и проще, он более дорогостоящий, поскольку требует использования легкодоступных средств для промывки или набора для промывки. Однако это все же более экономично, чем профессиональная работа по сливу и промывке.
Чтобы определить, какой метод лучше подходит для вашего автомобиля, обратитесь к разделу «Система охлаждения двигателя» руководства пользователя.
В качестве последнего решения выберите безопасное место, подходящее для слива и промывки. Грязная охлаждающая жидкость впитается в грязь или гравийную поверхность, но затопит бетонный пол. Обычный метод
Снимите крышку радиатора, но сначала убедитесь, что зажигание выключено, а двигатель ОХЛАЖДЕН.
Откройте кран в нижней части радиатора.
Снимите сливные пробки блока цилиндров с помощью гаечного ключа. Заглушки находятся примерно у основания выпускного коллектора (рядные двигатели имеют одну заглушку, а V-6 и V-8 — две, по одной с каждой стороны блока цилиндров).
Когда блок двигателя опорожнен, затяните кран и установите на место сливные пробки.
Используя садовый шланг, заполните радиатор водой почти доверху. Добавьте банку растворителя для быстрой промывки (продается в большинстве автоцентров). Дайте двигателю поработать примерно 20 минут на высоких оборотах холостого хода с открытой крышкой радиатора.
Выключите зажигание и снова слейте воду из системы, как описано выше во втором и третьем шагах. Оставьте кран открытым, а заглушки вынутыми.
Вставьте садовый шланг в заливную горловину радиатора и промойте водой под давлением.
При работающем шланге запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах холостого хода не менее пяти минут перед тем, как выключить его.
Затяните кран радиатора, замените и затяните сливные пробки.
Смешайте в правильных пропорциях воду и антифриз и заполните радиатор.
(Если ваш автомобиль оснащен расширительным бачком охлаждающей жидкости, сначала снимите бачок и промойте его внутри и снаружи водой с мылом. После повторной установки заполните радиатор до основания заливной горловины и поднимите уровень охлаждающей жидкости. в баке утилизации до отметки «полный горячий». Установите на место крышку бака утилизации.)
Установите на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Выключите двигатель, снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Установите на место крышку радиатора и надежно затяните ее. Проверьте наличие утечек из сливных пробок и крана. Простой метод
Этот метод требует использования имеющегося в продаже набора для промывки или вспомогательных средств для промывки. Типичные компоненты включают в себя дефлектор, промывочную Т-образную форму, хомуты для шлангов и муфту для шланга. Эти предметы легко доступны в большинстве автоцентров менее чем за 5 долларов.
Установите регулятор температуры отопителя на «высокий». Если ваш автомобиль оборудован клапаном отопителя с вакуумным приводом (проконсультируйтесь с вашим автодилером, если вы не уверены), дайте двигателю поработать на холостом ходу во время всех описанных процедур промывки. .
Вакуумный клапан отопителя, используемый в основном в новых моделях автомобилей с установленной на заводе системой кондиционирования воздуха, остается открытым только при работающем двигателе. Следите за датчиком температуры двигателя.
Откройте сливной кран радиатора и дайте воде стечь. Не открывайте сливные пробки двигателя.
Снимите крышку радиатора и вставьте отклоняющее колено в заливную горловину, чтобы предотвратить чрезмерное попадание брызг в моторный отсек.
Найдите шланг отопителя, идущий от брандмауэра к блоку цилиндров. На самом деле шлангов отопителя два, один к водяному насосу, а другой к блоку.
Разрежьте шланг обогревателя на две части рядом с брандмауэром, вставьте Т-образный фитинг и закрепите два сегмента шланга на «Т» с помощью хомутов. («Т» всегда будет на месте, если в будущем вы захотите промыть радиатор.)
Снимите Т-образный колпачок, установите муфту шланга, подсоедините садовый шланг к муфте и включите подачу воды на полную мощность.
Промойте систему в течение трех-пяти минут.
Если в вашем автомобиле есть вакуумный клапан, двигатель должен работать. Текущая вода вытолкнет охлаждающую жидкость в двигателе обратно через каналы системы и вверх через радиатор. Просто дайте воде промывать систему обратной промывкой до тех пор, пока вода, вытекающая из радиатора, не станет прозрачной и очевидно чистой.
Выключите воду, снимите шланг, установите на место Т-образный колпачок и закройте кран радиатора.
Продолжайте наполнять радиатор в соответствии с разделом «Обычный метод» выше.
Установите на место крышку радиатора и затяните ее. Проверьте наличие утечек вокруг крана.
Conrad’s Tire Express & Total Car Care
Радиаторная жидкость: защитите двигатель от замерзания и перегрева с помощью правильной смеси автомобильных жидкостей.
Радиаторная жидкость (обычное название «антифриз») представляет собой смесь химических веществ, которые охлаждают двигатель, защищают и смазывают его. внутренние компоненты, такие как водяные насосы и радиаторы; при правильном смешивании с водой он называется «охлаждающей жидкостью».
В отличие от воды, смесь воды и антифриза 50/50 не замерзнет даже при самых низких температурах. сталкиваться. Замерзание может повредить ваш двигатель (представьте себе, что произошло, когда вы забыли ту бутылку пепси, которую вы положить в морозильник для быстрого охлаждения!) Когда вода (или пепси) замерзает, она расширяется, и это может привести к повреждения (особенно если у вас в двигателе Pepsi).
Наконечники для защиты двигателя
Правильная смесь воды и антифриза 50/50 лучше всего защищает двигатель от замерзания и перегрева. Сама по себе вода замерзнет, когда температура упадет до 32 градусов и ниже. Итак, когда загорается красный сигнал при сигнале о перегреве двигателя, когда вы едете на работу в холодное утро со снегом, вы понятно озадачены. Ведь на улице мороз! Ах, помните ту теплую летнюю субботу, когда вы «временно» залить воду в радиатор? Жидкость, которая должна циркулировать, забирая теплоту сгорания и перенос этого тепла к радиатору, где оно выбрасывается в атмосферу, не циркулирует, потому что это вода, и замерз в глыбы льда в двигателе.
Как и во всем остальном, слишком много хорошего может быть, ну, просто слишком много. Чистая радиаторная жидкость, как вода сама по себе не лучше, чем рекомендуемая смесь 50/50, потому что сама по себе радиаторная жидкость также не может переносить тепло, и значит перегрев летом. Так что просто делайте это правильно (или попросите это сделать в магазине, потому что они знают, как это сделать).
Хотя «антифризные» свойства автомобильной охлаждающей жидкости никогда не теряются (если это то, что вы тестируете), эффективность изнашивается, так как ингибиторы коррозии и смазочные материалы истощаются, а охлаждающая жидкость автомобиля накапливает грязь и частицы износа. Именно тогда может возникнуть коррозия, ограничивающая поток и производительность радиатора; может начаться повреждение двигателя. Лучшая защита от это хорошее нарушение, поэтому замените охлаждающую жидкость, прежде чем она сможет защитить вашу систему охлаждения. Начните с проверки вашего владельца руководство по рекомендации производителя или обратитесь к своему доверенному механику. Он предложит выполнить несколько быстрых и бесплатных тестов химических свойств охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
Что лучше для защиты двигателя? Зеленая, красная или оранжевая жидкость радиатора?
Что дает? Мой папа и я всегда использовали красивые флуоресцентные зеленые вещества… но то, что я вижу в расширительном бачке моей машины, красный. Могу ли я использовать зеленый Prestone, купленный в магазине автозапчастей? В большинстве случаев ответ «нет». Современные автомобили оснащены множество различных охлаждающих жидкостей, и большинство из них несовместимы. Есть оригинальная радиаторная жидкость (вроде того, что вы подобрал); есть органические долговечные антифризы; и есть даже синтетические антифризы. Итак, вам нужно начать с того, что является правильным для вашего автомобиля. Их смешение может привести к катастрофическим последствиям.
Делаем своими руками, открыв кран радиатора или сняв нижний патрубок радиатора для слива автомобильных жидкостей после двигателя остыл, даже если вы используете садовый шланг, чтобы попытаться смыть его, не очень эффективно удаляет грязь, мусор и даже все старое, едкий антифриз (нельзя добраться до того, что находится в охлаждающих каналах в блоке двигателя или в радиаторе отопителя). И это даже не распространяется на утилизацию старых ядовитых автомобильных жидкостей; Вы не можете просто смыть его на подъездной дорожке и в ливневую канализацию!
В магазинах есть оборудование, которое они могут подключить к вашему автомобилю для эффективной промывки и очистки двигателя и радиатора отопителя, а затем «обменять» замените старую жидкость соответствующей свежей смесью воды и радиаторной жидкости.