Правильная регулировка колдуна на ваз 2114 своими руками
На советских автомобилях с давних времен устанавливают регулятор давления тормозов, в разговорном языке его называют колдун. Служит это не большое изобретение для распределения тормозного усилия колес, хотя колдуном его недаром прозвали из-за его непредсказуемости. При не исправном колдуне, при торможении автомобиль может заносить в сторону либо тормоза могут быть не эффективными. Так же неправильное торможение может быть и от неправильной настройки колдуна. Всегда торможение начинают передние колеса, а за тем задние, вот только время задержки перехода зависит от колдуна.
Для правильной настройки колдуна загрузите заднюю часть автомобиля на половину, то есть столько, сколько вы обычно возите, включая пассажиров, поделите напополам. Залазим в смотровую яму, и при помощи любого предмета толщиной два миллиметра выставляем зазор между пластиной и колдуном.
Колдун может быть неисправным по причине закисания штока или внутреннего засора, с ремонтом лучше не затягивать, ведь неисправные тормоза это опасно!!!
При замене колдуна нужно прокачивать только задние тормозные цилиндры. Для прокачки тормозов, откручиваем ниппель (не полностью) с внутренней стороны колеса, просим помощника нажимать на педаль тормоза, спускаем воздух из системы. Нажатие на педаль тормоза осуществляем тремя длинными нажатиями и на четвертом нажатии зажимаем педаль, в это время ослабляем ниппель и затем снова закручиваем.
На свой страх и риск можно убрать колдуна, но при этом у Вас будет равномерное распределение усилия при торможении на все четыре колеса, что нужно будет учитывать при торможении. Колдуна можно заменить на тройник (2101-3506091), либо обойти при помощи двух тормозных шлангов от ВАЗ 2108.
Распиновка трубок колдуна:
1. Магистраль
2. Правое колесо
3. Левое колесо
4. Магистраль
Подцепляя тормозные шланги от ВАЗ 2108, нужно просто соединить 1и2, 3и4. Используя тройник, 4и1 объединяем и подцепляем на 2,3 в тройник.
Лично я не рекомендую убирать колдуна, а если он не исправен, то лучше его просто заменить на новый.
Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна (как называют эту деталь в простонародье) или регулятора давления задних тормозов (по науке) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. На этот раз, ничего выкидывать, упрощать и улучшать не будем. Так как после статьи по “модернизации” тормозной системы Классики, путем удаления регулятора давления задних тормозов, я получил приличную долю критики в свой адрес. Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси. А это чревато серьезными последствиями…. И не смотря на то, что я провёл опыт на своей копейке и после неё, на нескольких автомобилях семейства Ваз 2101-2107 и не заметил проблем с заносом при торможении, ставить эксперименты “по тюнингу” тормозной системы Самар, Калин и Приор я не решился.
В принципе, могу даже объяснить почему. В отличии от классики, заменить и отрегулировать пресловутый регулятор давления задних тормозов на Самареплевое дело. Могу точно сказать, что установка тройника от Классики, вместо колдуна займет у Вас значительно больше времени и сил, чем его замена и регулировка. Плюс, одна трубка будет лишней и на главном тормозном придется ставить заглушку. А вот эффективность тормозов и управляемость автомобиля во время экстренного торможения остается под большим вопросом! Зачем Вам это? Так же, стоит помнить, что в этом случае, речь идет о более скоростных, динамичных, переднеприводных автомобилях…. После прочтения статья, думаю, что Вы со мной согласитесь, что проще все оставить на своих местах и провести несложную настройку данного узла, чем соперничать с конструкторским бюром АвтоВаза, “упрощать-улучшать” тормозную систему, и тем самым искать на …опу приключений))).
Причины, по которым следует менять или регулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. Есть две основные причины для замены данной детали. Первая причина, износ манжетов и как следствие утечка тормозной жидкости. Вторая, поршень колдуна закис, приржавел, в общем замер на одном месте. В первом случае, все просто, утечку тормозной жидкости увидеть легко.
А вот, во втором, придется найти помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, а Вы в это время наблюдайте за штоком (1) регулятора давления, он должен выдвигаться с корпуса регулятора и прижимать пружинную пластину (2) к рычагу привода (3). Смотрим фотографию 1. Если все так и происходит, то значит колдун работает, остается только проверить правильно ли он отрегулирован. Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить. И по регулировке. Проверять регулировку и состояние колдуна следует при каждом техосмотре, после замены задних стоек или пружин, после любых работ с задней балкой и естественно после замены самого колдуна.
Исправный регулятор давления должен выглядеть примерно так (фото 2), следов утечки жидкости нет, шток подвижен, зазор между пластиной и рычагом привода равен 2 мм. Если же перед Вам такая картина, как на фотографии 3, то такой колдун следует проверить и отрегулировать. То же самое следует сделать, если между пластиной и рычагом расстояние больше 2 мм. Так же между ними некоторые умельцы закладывают гайки или металлические пластины, выкидываем их и проверяем исправность колдуна. Как правильно отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора читаем немного ниже.
Начнем с выбора запчастей. Рекомендую к установке колдун (регулятор давления задних тормозов) производства “ВИС”. Лучше варианта нет. Все остальные варианты, это уже личный Ваш выбор. Единственное, это не советовал бы Вам связываться с колдуном производства “Fenox”, был у меня неприятный опыт работы. Но, это лично мое мнение, возможно мне не повезло (несколько раз
). И не забываем прикупить, как минимум 400 грамм тормозной жидкости. Так как при замене колдуна потери тормозухи будут приличные, да и прокачать систему будет необходимо.
Инструмент и место проведения работы. Для успешной замены регулятора давления задних тормозов Вам понадобятся: специальные ключи на 10 для штуцеров тормозных трубок (без них лучше не браться за дело), торцовый и накидной ключи на 13, большая отвертка или монтажная лопатка (последняя будет поудобней) и четыре резиновых колпачка со штуцеров прокачки тормозных цилиндров (фото 4). Так же, будет очень кстати, наличие щупа, металлической пластины толщиной 2 мм или сверла подходящего диаметра (это значительно облегчит регулировку колдуна). По выбору места: смотровая яма, эстокада или подъемник.
Запчасти куплены, инструмент подготовлен. Теперь можно закатывать рукава (и это не просто слова, могу сказать со 100% уверенностью, что после установки колдуна на автомобиль руки у Вас будут как минимум по локоть в тормозухе) и браться за работу. И так, меняем и регулируем колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора:
1. Первое, что следует сделать, это металлической щеткой пройтись по штуцерам тормозных трубок которые прикручены к колдуну и по всем остальным резьбовым соединениям ))) . После отчистки, проливаем все, например WD-40. Пока штуцера “откисают”, можно отнять рычаг привода колдуна от задней балки. Для этого необходимо снять скобу-фиксатор (фото 5 и 6).
2. Дальше, берем специальный ключ для тормозных трубок и пробуем сорвать с места штуцера (фото 7). Если все “тронулись с места”, то отлично. Нет, тогда проливаем проникающей смазкой еще раз и пробуем раскачать штуцер. Дальше, можно, а может и нужно, пометить тормозные трубки, дабы при установке нового колдуна не попутать их местами. Если уверены в своей фотографической памяти, то можете не замарачиваться с метками :). Откручиваем по очереди штуцера и глушим их резиновыми заглушками (фото 8). После этого можно, ключом на 13, откручивать две гайки кронштейна регулятора давления задних тормозов от кузова (фото 9).
3. Снимаем колдун с кронштейном. И на верстаке, в удобном положении, откручиваем регулятор от кронштейна (фото 10). Сразу закрепляем новый, но болты полностью не затягиваем. Устанавливаем колдун на место, подключаем к нему трубки, затягиваем штуцера трубок. И цепляем рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, контролируем чтоб, скоба-фиксатор обжала рычаг (фото 11 и 12). Все регулятор давления задних тормозов установлен. Следующее Ваше действие, это прокачка тормозной системы. После прокачки, переходим к регулировке колдуна.
4. Несколько раз качните заднюю часть автомобиля. И можете приступать к регулировке. Для этого Вам понадобятся накидной ключ на 13 и монтажная лопатка (или большая отвертка). Дальше, можно использовать упор на кронштейне (фото 13), но как для меня, лучше и удобней двигать кронштейн, упираясь в штифт кронштейна. То есть, монтажной лопаткой давим на штифт, до того момента, когда между пружинной пластиной и рычагом привода будет расстояние 2мм, ключом на 13 затягиваем регулировочный болт (фото 14 и 15). Проверяем зазор, при помощи щупа, металлической пластины или сверла подходящего диаметра (фото 16). Все ок? Тогда не забывает затянуть второй болт (фото 17).
Готово! Замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора прошла успешно. Как я и говорил выше, много времени эта процедура не занимает (лишь бы трубки хорошо открутились) и с регулировкой все довольно просто. Единственный, неприятный такой, минус это то, что после этой работы руки и одежда буду основательно испачканные тормозной жидкостью.
ВАЗ 2114, 2115, 2113 замена колдуна (регулятора давления тормозов) своими руками
На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2114, на котором потёк регулятор давления тормозов, в народе его называют «колдун», покажем как его правильно и быстро заменить своими руками. Инструкция применима для автомобилей ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 да и для других переднеприводных моделей АвтоВаза.
Во время езды у владельца стала проваливаться педаль тормоза, он начал искать причину такой неисправности. Все основные элементы тормозной системы были в порядке, за исключением «колдуна», из него обильно вытекала тормозная жидкость.
Берём специальный ключ на 10 и откручиваем 4 тормозных трубки:
- Резиновыми заглушками с нового регулятора давления тормозов заглушите трубки, чтобы вся тормозная жидкость не вытекла у вас во время проведения ремонта.
- Берём ключ на 13 и откручиваем болты крепления колдуна с разных сторон:
- Устанавливаем новый регулятора, зазор делаем в 2 мм.:
- После регулировки зазора, затягиваем регулятор давления и закручиваем тормозные трубки. Не забываем после проведённого ремонта прокачать тормоза.
Видео замена колдуна (регулятора давления тормозов) в ВАЗ 2114, 2115, 2113:
Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис
Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.
Функции и назначение регулятора тормозных сил
«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.
В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.
Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.
В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.
Устройство регулятора
Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.
Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.
Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:
- корпус;
- поршни;
- клапаны.
Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.
Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический «колдун» способствует ускорению разблокировки колес.
Принцип работы регулятора
В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.
Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.
Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.
Проверка и регулировка «колдуна»
Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.
Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.
Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.
А так ли нужен «колдун»?
Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:
- Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
- Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
- Занос автомобиля.
- Риск дорожно-транспортного происшествия.
Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.
Как пользоваться контроллером тормозов прицепа
Глава 8
Руководство пользователя контроллера тормозов
и инструкции по регулировке
Использование контроллера тормозов при буксировке прицепа включает в себя настройку контроллера, регулировку усиления тормозов прицепа, настройку чувствительности торможения, ручное включение тормозов прицепа и, возможно, выбрав несколько личных настроек.
В этом руководстве мы рассмотрим, как работает контроллер тормозов прицепа, и пошагово, как использовать контроллер тормозов при буксировке с помощью тормозов прицепа.
Если вам нужно отрегулировать тормоза прицепа, ознакомьтесь с нашим руководством!
Как отрегулировать тормозной контроллер
Видеоролик о том, как пользоваться тормозным контроллером прицепа
Что такое тормозной контроллер?
Контроллер тормозов — это электронное устройство, которое регулирует электрические тормоза прицепа. Это позволяет водителю активировать и контролировать работу тормозов прицепа из кабины транспортного средства.
Контроллер тормозов устанавливается в кабине транспортного средства и, как правило, имеет несколько различных элементов управления, таких как интерфейс для просмотра информации о торможении и кнопки для управления выводом и ручной активацией. Контроллеры тормозов прицепов бывают разных стилей и мощностей.
Нужна помощь в установке тормозного контроллера?
Как работает тормозной контроллер?
Задержка по времени против пропорциональной
Существует два основных типа тормозных контроллеров: с задержкой и пропорциональные или инерционные. Каждый тип классифицируется по способу активации, используемому контроллером тормоза.
Работа с выдержкой времени
Контроллер тормоза с выдержкой времени работает на очень простых электрических принципах. Как только водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной контроллер с временной привязкой активирует тормоза прицепа, применяя возрастающую мощность, фиксированную во времени. Это называется прибылью.
Водитель может отрегулировать коэффициент усиления контроллера тормозов с задержкой для каждого конкретного прицепа.
Пропорциональный режим
Пропорциональный или инерционный контроллер тормозов использует электрическую цепь, называемую акселерометром, для определения изменений импульса. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, контроллер тормозов подает мощность на тормоза прицепа пропорционально импульсу автомобиля.
Пропорциональные тормозные контроллеры обеспечивают плавную остановку и эффективное торможение. Особенно это заметно при торможении на подъеме. При движении вверх по склону контроллер потребляет меньше энергии, а при движении вниз — больше.
Автоматическая регулировка пропорционального тормозного контроллера
Как отрегулировать тормозной контроллер прицепа: 6 шагов
Шаг 1.
Подсоедините жгут проводов прицепа убедитесь, что жгут проводов прицепа подключен к вашему автомобилю. Контроллеру тормозов требуется питание от автомобиля и подключение к тормозам прицепа для надлежащей буксировки.Во время настройки убедитесь, что автомобиль и прицеп припаркованы на ровной поверхности. Кроме того, убедитесь, что вы находитесь в безопасном открытом месте с большим тормозным путем и отсутствием других транспортных средств вокруг.
Шаг 2. Подождите, пока контроллер тормозов откалибруется
При подключенном прицепе может потребоваться калибровка контроллера тормозов. Большинство тормозных контроллеров самокалибруются. Другие вообще не требуют калибровки.
Как правило, самокалибрующиеся контроллеры тормозов мигают светом или сигнализируют о том, что устройство выполняет калибровку и когда калибровка завершена.
Шаг 3: Выберите персональные настройки
Некоторые тормозные контроллеры поставляются с персональными настройками, которые можно настроить по своему усмотрению, например угол наклона интерфейса, яркость экрана и даже расположение самого тормозного контроллера.
Обязательно отрегулируйте все эти настройки перед поездкой.
Шаг 4: Установите максимальную мощность
Максимальная мощность — это максимальная мощность, которую контроллер тормозов подает на тормоза прицепа. Вам нужно будет установить этот уровень и отрегулировать его в зависимости от размера загрузки.
Чтобы отрегулировать выходной сигнал контроллера тормозов, нажмите и удерживайте педаль тормоза автомобиля. Установите выход на начальное значение, указанное в инструкции.
Затем на открытой местности проверьте тормоза прицепа, двигаясь вперед со скоростью около 25 миль в час и задействуя тормоза. Если автомобиль останавливается слишком медленно, увеличьте максимальную мощность. Если он останавливается слишком резко или блокируется, уменьшите выходную мощность.
Шаг 5: Отрегулируйте уровень чувствительности
Чувствительность определяет, насколько сильно контроллер тормозов будет нажимать на тормоза.
Двигайтесь вперед со скоростью около 25 миль в час и нажмите на педаль тормоза. Если автомобиль останавливается слишком медленно, увеличьте настройку чувствительности. Если он останавливается слишком резко, уменьшите чувствительность.
По мере того, как управление станет более комфортным, вы можете протестировать торможение на различных скоростях, чтобы обеспечить плавную остановку в любых условиях.
Шаг 6. При необходимости активируйте тормоза вручную
Большинство контроллеров тормозов прицепов снабжены кнопкой ручного включения. Это позволяет вам активировать тормоза прицепа, когда это необходимо, без включения тормозов транспортного средства.
Ручное включение тормоза прицепа может быть полезно для устранения незначительного раскачивания прицепа и постепенного замедления на крутом склоне или перед остановками.
Хотите использовать свой смартфон в качестве контроллера тормозов? Ознакомьтесь с видео Echo®
Как использовать пропорциональный контроллер тормозов
Нужен ли мне контроллер тормозов прицепа?
Если вы спрашиваете себя: работают ли электрические тормоза прицепа без контроллера? Ответ — нет. Электрические тормоза прицепа не работают без контроллера тормозов. Если ваш прицеп оснащен электрическими тормозами, для буксировки вам понадобится тормозной контроллер.
Однако некоторые прицепы оснащены импульсным тормозом. Это гидравлическая тормозная система, которая использует собственный вес и импульс прицепа для приведения в действие тормозов. В отличие от электрических тормозов прицепа, они не требуют тормозного контроллера или даже электрического подключения к транспортному средству.
Нужна помощь в регулировке тормозов прицепа?
Буксирный наконечник!
Если у вас есть автосервис, отрегулируйте тормоза, попросите их смазать подшипники колес, проверить колесные гайки и одновременно осмотреть шины и штоки клапанов.
Часто задаваемые вопросы
Как работает контроллер тормозов прицепа?
Контроллер тормозов прицепа использует электричество от тягача для подачи определенной мощности на тормоза прицепа. Он использует электрические схемы и настройки усиления прицепа для регулирования мощности торможения. Некоторые тормозные контроллеры имеют цепи, которые реагируют на импульс автомобиля во время буксировки. Другие применяют мощность по фиксированной возрастающей шкале и выравнивают на максимальной мощности в зависимости от параметров, установленных драйвером.
Как отрегулировать контроллер тормозов прицепа
Если ваш прицеп сцеплен с автомобилем, первым шагом при буксировке с помощью контроллера тормозов является проверка того, что жгут проводов прицепа подключен к вашему автомобилю.
Примечание: Во время установки убедитесь, что автомобиль и прицеп припаркованы на ровной поверхности. Кроме того, убедитесь, что вы находитесь в безопасном открытом месте с большим тормозным путем и отсутствием других транспортных средств вокруг.
Следующим шагом является калибровка тормозного контроллера. При подключенном прицепе может потребоваться калибровка тормозного контроллера. Большинство тормозных контроллеров самокалибруются. Другие вообще не требуют калибровки. Далее следует выбрать и отрегулировать личные настройки, такие как угол наклона интерфейса, яркость экрана и т. д. перед началом движения. Следующее, что вам нужно сделать, это установить максимальную производительность. Для этого нажмите и удерживайте педаль тормоза автомобиля. Установите выход на начальное значение, указанное в инструкции. Затем на открытой местности проверьте тормоза прицепа, двигаясь вперед со скоростью около 25 миль в час и нажимая на тормоза. Если автомобиль останавливается слишком медленно, увеличьте максимальную мощность.
Следующим шагом является настройка уровня чувствительности. Вы можете сделать это, двигаясь вперед со скоростью около 25 миль в час и нажимая педаль тормоза. Если автомобиль останавливается слишком медленно, увеличьте настройку чувствительности. Если он останавливается слишком резко, уменьшите чувствительность. Последним шагом настройки контроллера тормозов является ручное включение тормозов по мере необходимости. Большинство контроллеров тормозов прицепа оснащены кнопкой ручной активации. Это позволяет вам активировать тормоза прицепа, когда это необходимо, без включения тормозов транспортного средства.
Как откалибровать контроллер тормозов прицепа?
Для калибровки контроллера тормозов убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Затем подключите прицеп к тягачу. Контроллер тормоза затем откалибруется. Большинство тормозных контроллеров самокалибруются. После калибровки может потребоваться некоторая регулировка для наилучшего соответствия транспортному средству, прицепу и размеру груза.
Как лучше настроить контроллер тормозов прицепа?
Наилучшей настройкой тормозного контроллера является та, которая соответствует размеру прицепа и груза. Начните с выбора уровня усиления и чувствительности, рекомендованных производителем. Затем проверьте тормозной контроллер и тормоза. Если требуется большее усиление или чувствительность, отрегулируйте соответствующим образом.
Что такое усиление прицепа?
Коэффициент усиления прицепа — это мощность, которую контроллер тормозов применяет к тормозам прицепа. Она равна максимальному тормозному усилию прицепа. Когда педаль тормоза автомобиля нажата, коэффициент усиления сообщает тормозному контроллеру, какую электрическую мощность подавать на тормозные электромагниты прицепа.
На какое значение должно быть установлено усиление прицепа?
Усиление прицепа должно быть установлено в зависимости от прицепа и размера груза. Для больших прицепов используйте более высокое значение усиления. Для небольших прицепов следует использовать более низкую настройку усиления, чтобы избежать блокировки тормозов.
Как настроить усиление тормозов прицепа
Чтобы настроить усиление тормозов прицепа, начните со значений, указанных производителем. Проверьте тормоза прицепа на скорости 25 миль в час. Если автомобиль останавливается медленно, увеличьте усиление тормозов прицепа. Если тормоза блокируются, уменьшите усиление.
Буксировка 101 Содержание
Ищете больше?
Узнайте больше полезных советов и руководств в блоге Lippert — это место, где вы найдете все, что связано с автодомами, буксировкой, катанием на лодках и не только!
Математика главного цилиндра — JOES Racing Products
Тормоза
- Сообщение от Спенсер
23 Январь
Если двигаться быстрее, возникает необходимость быстрее останавливаться. Эффективное торможение основано на выборе правильных компонентов, а подбор правильных комбинаций приведет к созданию тормозной системы, которая работает в соответствии со спецификой вашего автомобиля, трассы и стиля вождения. Настоятельно рекомендуется, чтобы вы работали с инженером вашей тормозной компании, чтобы помочь вам создать правильную комбинацию, чтобы адаптировать систему для вашего применения. Поскольку состав колодок, роторы, суппорты и главные цилиндры взаимодействуют друг с другом в зависимости от веса автомобиля, скорости и характеристик гусеницы, имеет смысл рассматривать вашу тормозную систему как единое целое. Каждый тормозной компонент связан с другими тормозными переменными, и индивидуальное изменение может потребовать повторного анализа всей тормозной системы в ваших усилиях по достижению сбалансированного прижимного усилия на вашем автомобиле.
Мы связались с давним экспертом по тормозам Карлом Бушем из Wilwood Engineering, чтобы помочь нашим читателям понять тормозную систему. Хотя я рекомендую вам проконсультироваться с инженером вашей тормозной компании, чтобы построить правильную тормозную систему, я также рекомендую вам узнать, как взаимодействуют детали. Имея собственную базу знаний, образование позволит вам лучше сообщать о своих потребностях, что приведет к созданию наилучшей тормозной системы.
Зажим для заготовки на креплении для бачка
Зажим для заготовки на креплении для бачка позволяет установить бачок для тормозной жидкости в высокой точке, что улучшает прокачку тормозов. Выносной монтаж защищает тормозную жидкость от нежелательного тепла.
Вопрос: Как правильно выбрать главный цилиндр?
Carl Bush: Главные цилиндры являются неотъемлемым компонентом тормозной системы. Они отвечают за подачу правильного количества давления и баланса на тормозные суппорты. Но следует помнить, что они являются лишь одним из компонентов системы и не функционируют в одиночку. Требования к тормозам для различных типов гоночных автомобилей будут различаться в зависимости от компонента и элемента. Но все системы имеют общую нить. Они должны позволять водителю останавливать автомобиль с комфортным усилием ноги, одновременно способствуя общей управляемости и характеристикам автомобиля.
Вопрос: Как работают главные цилиндры?
Carl Bush: Главный цилиндр используется для преобразования усилия от педали тормоза в гидравлическое давление, которое приводит в действие тормозные суппорты. Величина создаваемого давления зависит от приложенной силы, деленной на площадь отверстия главного цилиндра. Главный цилиндр диаметром 1 дюйм имеет площадь отверстия 0,785 дюйма в квадрате. На каждые сто фунтов силы, прилагаемой к поршню главного цилиндра толкателем педали или балансиром, этот главный цилиндр будет создавать давление, равное 100, деленное на 0,785 или 127,4 фунта на квадратный дюйм. Рассчитав площадь в дюймах в квадрате (отверстие x диаметр отверстия x 0,785 дюйма) для любого размера главного цилиндра, вы можете рассчитать, насколько изменение давления повлияет на изменение размера отверстия.
Главный цилиндр с диаметром отверстия 7/8 дюйма имеет площадь отверстия 0,6 дюйма в квадрате. Если мы приложим те же 100 фунтов силы к главному цилиндру 7/8 дюйма, используя формулу 100, деленную на 0,6, те же самые 100 фунтов силы от педали создадут 166,7 фунтов на квадратный дюйм. Уменьшение площади отверстия главного цилиндра привело к пропорциональному увеличению линейного давления. Это управление линейным давлением становится ключевым фактором в настройке тормозного баланса.
Размер отверстия главного цилиндра
Размер отверстия главного цилиндра является элементом, влияющим на давление
Объяснение математики
Карл объясняет, что главный цилиндр диаметром 1 дюйм имеет площадь отверстия 0,785 дюйма в квадрате. Чтобы получить это число, вы используете формулу площади, которая выглядит следующим образом: Площадь = 3,14 (Пи), умноженная на квадрат радиуса. Таким образом, вы вычисляете радиус отверстия диаметром 1 дюйм, который составляет просто половину диаметра, равного 0,5 дюйма (полдюйма). В результате главный цилиндр диаметром 1 дюйм имеет радиус полдюйма. Затем вы умножаете свой радиус, который составляет полдюйма (0,5), сам по себе, так что 0,5” X 0,5” = 0,25” или четверть дюйма. .Умножьте 0,25 X 3,14 (пи), и вы получите номер области Карла 0,785 дюйма. По сути, я просто повторил то, что сказал Карл, чтобы сделать математику более простой, и я уверен, что шквал чисел сделал расчет более пугающим и запутанным? Все в порядке — мы получим простой способ взглянуть на математику главного цилиндра, и выполнение шагов облегчит понимание процесса.
Другой способ объяснить математику Карла использует в качестве примера главный цилиндр 7/8 дюйма. Мы сделаем расчет и покажем нашу работу, чтобы закрепить математику для расчета площади отверстия.
Отверстие = 7/8 дюйма
7 разделить на 8 и получить десятичный эквивалент = 0,875 дюйма
Радиус равен 0,875 дюйма разделить на 2 = 0,4375 дюйма
0,4375 дюйма умножить на 0,4375 дюйма (в квадрате) = . 1914”
0,1914” Умножить на (Pi) 3,14” = 0,6” – это ответ, который Карл объяснил выше.
По мере продвижения к пониманию математики мы можем делать шаги по более простому пути. Используйте волшебную формулу Карла Отверстие X Отверстие X 0,785 дюйма (0,785 — это магическое число, которое упрощает приведенные выше уравнения, поскольку оно просто заранее вычисляет квадрат бизнеса, относящегося к Пи). Таким образом, диаметр отверстия 7/8 дюйма составляет 0,875 дюйма X 0,875 дюйма X 0,785 дюйма = 0,6 дюйма. Оказывается, вы можете использовать число 0,785 дюйма и умножить его на ЛЮБОЕ отверстие X отверстие, поскольку повторно используемое число 0,785 дюйма является производным от Пи и является повторяемым математическим числом, которое можно использовать с любыми размерами отверстия. Таким образом, сложная математика, показанная в отношении площади отверстия главного цилиндра, может быть упрощена. Теперь мы сделали еще один шаг к пониманию.
Отверстие X Отверстие X 0,785 дюйма — вы всегда можете использовать 0,785 дюйма в уравнении.
Давайте проверим с помощью метода Easy 1, 2, 3:
Для примера, диаметр главного цилиндра 7/8 дюйма, расчет площади отверстия:
- Шаг 1 – Преобразуйте дробь Диаметр отверстия в десятичную дробь, разделив нижнее число в дроби в верхнем числе.
- 7 разделить на 8 = 0,875 дюйма. Диаметр отверстия 7/8 дюйма указан снаружи главного цилиндра, а 0,875 дюйма — это десятичный эквивалент диаметра отверстия 7/8 дюйма .
- Шаг 2. Умножьте диаметр отверстия (в нашем примере 0,875 дюйма) на саму себя, что равно квадрату отверстия.
- 0,875” X 0,875” = 0,766”
- Шаг 3. Умножьте квадрат отверстия, полученный на шаге 2 (0,766), на многократно используемое число (всегда 0,785 для каждого размера главного цилиндра — вы можете рассчитывать на 0,785 для работы каждый раз с каждым размером главного цилиндра).
- 0,875” X 0,875” = 0,766
- 0,766 х 0,785 дюйма = 0,6
- .6 — это площадь отверстия для главного цилиндра 7/8 дюйма!
- ЛЕГКИЙ расчет площади отверстия 1, 2, 3 прямо здесь!
Наш пример был для главного цилиндра 7/8”. Теперь вы можете использовать размер отверстия на вашем автомобиле и подставить свои фактические числа, чтобы получить площадь отверстия спереди и сзади, следуя приведенному выше расчету 1,2,3. Теперь, когда у нас есть значения площади отверстия 0,6 для главного цилиндра 7/8 дюйма и 0,785 дюйма для главного цилиндра 1 дюйм, что нам делать дальше? Карл утверждает, что меньший диаметр главного цилиндра создает большее давление при одинаковом усилии. 1-дюймовый главный цилиндр создает 127,4 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с 7/8-дюймовым главным цилиндром, который составляет 166,7 фунтов на квадратный дюйм, исходя из того, что ваша нога прилагает 100 фунтов силы к главному цилиндру. Важно учитывать, что меньший цилиндр создает большее давление, но меньшее отверстие будет перемещать меньше жидкости. Потребуется больший ход, чтобы компенсировать уменьшение жидкости, перемещаемой главным цилиндром 7/8 дюйма по сравнению с большим цилиндром 1 дюйм. Карл поясняет далее в следующем разделе.
Крепление суппорта
Использование болта на креплении суппорта гарантирует, что ваши суппорты будут перпендикулярны ротору, что улучшит износ колодок и эффективность торможения.
Как влияют объем жидкости и кредитное плечо?
Carl Bush:
Хотя изменение диаметра отверстия главного цилиндра влияет на изменение давления, оно также изменяет величину хода педали, чтобы добавить дополнительный ход, необходимый для вытеснения достаточного количества жидкости для перемещения поршней суппорта. Это соотношение объемов играет важную роль в зажимной способности суппорта и рычаге, который водитель должен создать для создания этой зажимной силы. Соотношение между суппортом и главным цилиндром является функцией чистой эффективной площади отверстия поршня суппорта, деленной на площадь отверстия главного цилиндра. Чтобы сравнить эти отношения и сделать расчет, вы должны начать с общей площади поршней с одной стороны одного суппорта.
Передний тормозной комплект, использующий четыре поршневых суппорта диаметром 1,75 дюйма, будет иметь чистую площадь отверстия 4,8 дюйма в квадрате, поскольку каждый поршень диаметром 1,75 дюйма имеет отдельную площадь отверстия в 2,4 дюйма в квадрате.
Программа Jeff’s Easy Math работает и для отверстий поршня суппорта – 1,75” X 1,75” = 3,06” X Многоразовое число 0,785” = 2,40” X 2 поршня = чистая площадь отверстия Carl’s 4,8”
Carl Bush – продолжение
Используя формулу, коэффициент рычага между главным цилиндром диаметром 7/8 дюйма и четырехпоршневым суппортом диаметром 1,75 дюйма будет равен:
Эффективная площадь поршня суппорта (4,8) / площадь отверстия главного цилиндра (7/8, что составляет 0,6) =
4,8 / 0,6 = 8 для передаточного числа 8:1 x отношение диаметра поршня суппорта к диаметру главного цилиндра. (Примечание от Джеффа: «Передаточное отношение педали отмечено на педальном блоке при покупке или использовании показанного чертежа передаточного отношения педали»)
Пример Carl
Передаточное число педали (6:1) x (Отверстие поршня (4,8) / Передаточное отношение главного цилиндра (0,6) дает (8) = рычаг привода (48:1)
6 x (4,8 / 0,6) = 48:1
Вы можете заменить любое количество комбинаций диаметра поршня размерами главного цилиндра с любым передаточным числом педали, чтобы определить фактическое тормозное усилие водителя.
Ради интереса Карл дал вам ответ на тест с этой таблицей.
Общий размер поршня суппорта Диаметр/площадь
Диаметр, дюймы | 1,12 | 1,25 | 1,38 | 1,62 | 1,75 | 1,88 | 2,00 | 2,38 | 2,75 | 2,94 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Площадь / поршень, дюймы | 0,99 | 1,23 | 1,48 | 2,07 | 2,40 | 2,76 | 3,14 | 4,45 | 5,94 | 6,78 |
Общие размеры отверстий главного цилиндра / площадь
Диаметр, дюймы | 0,62 | 0,75 | 0,81 | 0,88 | 1,00 | 1,12 |
---|---|---|---|---|---|---|
Площадь / поршень, дюймы кв. | 0,31 | 0,44 | 0,52 | 0,60 | 0,79 | 0,99 |
При переходе на педаль с передаточным числом 7:1 (с 6:1, показанной в примере Карла) водитель получит конечное передаточное отношение 56:1 с теми же суппортом и главным цилиндром (математика Джеффа 7). х (4,8/0,6) = 56:1). Следовательно, педаль 5:1 даст водителю только соотношение 30:1 (математика Джеффа 5 x (4,8 / 0,6) = 30:1). Если мы сравним коэффициент переднего рычага с коэффициентом заднего рычага на любом данном автомобиле, это говорит нам о возможности статического смещения передней и задней частей автомобиля.
A = Расстояние от точки поворота до середины точки толкания/вытягивания
B = Расстояние от точки поворота до точки нажатия на главный цилиндр
P = Точка поворота
F = Сила или толчок
Передаточное отношение педали определяется разделить длину «А» на длину «В». Величина силы в точке «F» определяет силу, действующую на главные цилиндры
Теперь, когда мы знаем математику, не могли бы вы объяснить нашим читателям общую настройку?
Карл Буш: Обычная установка, которую можно найти на еженедельном шоу для шорт-трека, состоит в том, чтобы использовать приведенный выше пример с поршневыми суппортами 1,75 дюйма спереди с главным цилиндром диаметром 7/8 дюйма и парой поршневых суппортов 1,38 дюйма на сзади с 1-дюймовым главным цилиндром. Также распространено соотношение педалей для напольного крепления 6: 1. Мы уже определили, что поршни 1,75 с главным цилиндром 7/8” и педалью 6:1 дадут водителю общее тормозное усилие 48:1 на переднем колесе. Если мы используем те же формулы с 1 3/8-дюймовыми поршневыми суппортами и 1-дюймовым главным цилиндром сзади, это дает общее передаточное отношение заднего рычага водителя 22,75: 1. Когда мы сравним соотношение 48:1 спереди и 22,75:1 сзади, мы увидим, что автомобиль будет базироваться со смещением статического рычага спереди и сзади 67,8%, пока балансир находится по центру. и одинаковое усилие приложено к обоим главным цилиндрам. Вы можете заменить любую комбинацию деталей и их размеров, чтобы определить точное влияние, которое они будут оказывать на базовый коэффициент статического смещения.
Четырехпоршневые суппорты
Четырехпоршневые суппорты обычно можно найти с размерами поршня от 1,125″ до 1,875″. Площадь двух поршней на одной стороне суппорта определяет влияние суппорта на зажимную способность.
Как мы используем давление для определения смещения тормоза?
Карл Буш: Хотя идеальной целью является гонка с идеально отцентрованным балансиром, в реальности это случается редко. Кроме того, одним из преимуществ использования регулируемого балансира является возможность регулировки этого рычага для оптимизации управляемости и комфорта водителя на трассе. Попытка измерить распределение рычагов после гонки на балансире сложна и нереалистична. Однако использование манометров для измерения перепада давления s при любой заданной настройке балансира относительно просто. Тормозные манометры покажут фактическое распределение давления в автомобиле в зависимости от настроек балансира, сделанных водителем. Затем эти давления можно умножить на эффективную площадь отверстия поршня суппорта, чтобы рассчитать последние настройки статического смещения на трассе.
Возвращаясь к нашему примеру (обычная установка), если мы приложим 50 фунтов силы ног к педали 6:1, мы создадим общую силу 300 фунтов силы против балансира. Если балансир идеально отцентрирован, он равномерно распределит эту силу на каждый главный цилиндр. Когда каждый главный цилиндр получает равную силу в 150 фунтов, главный цилиндр 7/8 дюйма должен производить 250 фунтов на квадратный дюйм (математика Джеффа: 250 фунтов на квадратный дюйм получается из 150, деленных на 0,6, что является математическим результатом главного цилиндра 7/8 дюйма), в то время как задний 1-дюймовый главный цилиндр производит 192 фунта на квадратный дюйм (математика Джеффа: 192 фунта на квадратный дюйм получается из 150, деленного на 0,785, что является математическим результатом главного цилиндра 1 дюйм). При практическом использовании манометров вы можете использовать любой уровень усилия и давления для своих сравнений. Конечный результат будет таким же.
Когда переднее давление 250 фунтов на квадратный дюйм от главного цилиндра 7/8 дюйма умножается на площадь отверстия суппорта размером 4,8 дюйма передних поршневых суппортов размером 1,75 дюйма, мы получаем переднее усилие зажима 1200. Сзади, у нас будет площадь суппорта 192 PSI x 2,97 дюйма или 570 фунтов силы зажима заднего суппорта. При сравнении этих передних и задних прижимных усилий таким же образом, как вы бы сравнивали веса колес для балансировки, мы увидим, что этот автомобиль имеет в общей сложности 1770 фунтов прижимного усилия суппорта при этих линейных давлениях с 1200 фунтами или 67,8% на фронт. Это тот же самый статический коэффициент смещения, который был измерен с использованием общих коэффициентов рычага воздействия водителя.
Теперь, если бы у всех автомобилей и водителей были одинаковые требования к торможению и ощущения педали, нам бы никогда не пришлось ничего настраивать. Но каждая машина и каждый водитель уникальны, и в них будут внесены коррективы.
Примеры передаточных отношений, которые использовались здесь, очень распространены во многих автомобилях с асфальтовым покрытием для шорт-трека. Но к вашему автомобилю по самым разным причинам могут предъявляться совсем другие требования. Как гонщик или руководитель бригады, вы можете использовать эти формулы для сопоставления существующих настроек тормозов на своем гоночном автомобиле, а затем принимать взвешенные решения, когда желаемая управляемость или ощущения водителя не достигаются. Неспособность достичь желаемого смещения или ощущения педали водителем является признаком того, что вам необходимо оценить выбор компонентов и рассмотреть возможные альтернативы. Используя формулы в этих примерах, вы можете точно рассчитать, какое влияние изменение компонента окажет на ваш существующий базовый уровень, и записать эти окончательные коэффициенты в свои записи, чтобы использовать их для будущих корректировок и настройки для любого заданного типа гусеницы или условий.
Метрический суппорт
Суппорты с метрической заменой имеют только один поршень с одной стороны. Для расчета их зажимной способности по-прежнему используется та же формула.
Закрытие
Как видите, использование опыта вашего производителя тормозов очень ценно.