Антенна для магнитолы в машину своими руками
Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.
Виды и принципы действия антенн
Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.
Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.
Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Инструкция по сборке
Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.
Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.
Неактивная
Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:
- жесткая медная или стальная проволока;
- винт М5 с гайкой и контргайкой;
- термоклей или термоусадочная трубка;
- радиочастотный кабель со штекером для автомагнитолы;
- грунтовка, эпоксидная смола или термопластик;
- отвертка, кусачки и напильник.
Для изготовления штыря следует размотать проволоку и отрезать кусок длиной от 20 до 50 см. Затем его следует выпрямить, а нижний конец — загнуть под прямым углом и свернуть колечком, чтобы надеть на штырь болт, с помощью которого будет подключаться радиокабель. Нижнюю часть вибратора можно скрутить в виде спирали.
После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.
Следующий этап — это установка антенны FM для автомобиля в корпус. Для этого следует проделать в нем отверстие по форме болта, который затем вставляется и фиксируется путем заливки холодной сваркой, другой застывающей смолой или пластиком. Этой части следует придать форму конуса и отшлифовать после застывания для более опрятного вида.
Можно также сделать автомобильную радиоантенну своими руками в домашних условиях в виде акульего плавника. Для этого потребуется анкерный болт длиной от 10 до 25 см, в обоих концах которого надо просверлить отверстия. На него следует намотать гибкую медную проволоку в 2 слоя как можно плотнее. Ее концы надо просунуть в ранее просверленные отверстия. Верхний конец следует надежно запаять, а на нижний — накрутить гайку с контргайкой.
Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.
Не следует использовать винил или карбон, так как они затрудняют прием радиосигнала.
Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.
В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.
Активная
Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.
Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.
Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.
Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.
Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками для GPS, следует загнуть кусок проволоки под прямым углом с трех сторон. Получится П-образная конструкция. Левый край следует загнуть под острым углом, а правый — под прямым. Длина последнего лепестка должна быть около 18 мм. Длина сторон такой антенны — 46 мм.
Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.
Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.
Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.
Подключение и настройка
Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.
Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.
Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.
Принцип работы автомобильной антенны
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Подключение и настройка
Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:
- Для заземления и установки приемного устройства.
Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
- Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
- Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.
Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.
К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.
Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.
Принцип работы автомобильной антенны
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Подключение и настройка
Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:
- Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
- Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
- Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.
Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.
К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.
Самодельная тв антенна фото и описание конструкции
Е-ветерок.ру
Энергия ветра и солнца
![](/800/600/http/sertificat-test.ru/wp-content/uploads/b/b/1/bb130a51290a7e397e62c9a1fbeda992.jpeg)
> Тест lifepo4, зависимость напряжения и ёмкости
> Активный балансир для литиевых АКБ
> Дешёвый электро-велосипед
> Контроллер ФОТОН 150/50 MPPT WI-FI
> Отчёт о состоянии электростанции весна 2019
> Инвертор SILA +MPPT
> Гибридные инверторы SILA
> Реле напряжения XH-M609
> DC 300V 100A ваттметр
> ZT-X RM409B True-RMS цифровой мультиметр
> Электровелосипед, передний привод на my1016
org/Breadcrumb»> Главная
Если такой антенный усилитель поставить на » ромбик» то антенна просто отлично принимает ТВ сигнал, причем намного лучше чем китайские «с усиками». С антеннами я сталкивался уже давно и заметил что именно»ромбики» с усилителем принимают сигнал лучше чем заводские антенны. китайские антенны настолько неправильно сделаны, что их иногда приходится ставить боком к телевышке чтобы добиться более лучшего приема. Все началось просто с эксперимента , когда решил поставить усилитель на старую валявшуюся в чердаке антенну «ромбик» и разница просто удивила, китайская антенна показывала 9 каналов из 14-ти и при этом поворачивая одни каналы показывали лучше, а другие хуже, а поставив «ромбик» я обнаружил что все 14 каналов просто отлично принимаются.
Соседу по квартире я тоже так сделал, так как у него стояла старая антенна и внизу на трубе прикручена китайская, вынул оттуда усилитель и поставил на «ромбик» и он офигел от разницы. Потом так же делал и другим людям. В общем я убедился что простой «ромбик» с усилителем вне конкуренции, на крыше из двух десятков разных антенн, самый лучший прием у нас соседом на старые ромбики.
Сейчас на даче сделал новую антенну, тоже «ромбик» с усилителем, антенна всего пять метров от земли, а телевизор показывает отлично. Еще хочу заметить что 49-я плата усилителя работает лучше чем 777, 999, 9999, и прочие. 49-я плата самая мощная и предназначена для регионов со средним и слабым ТВ сигналом. Ниже сама антенна, уже установленная.
>
К сожалению самые первые фото где я делал ромбики из проволоки я по нечаянности удалил, поэтому просто расскажу что и как. В общем для изготовления нужны два отрезка проволоки длинной по 180см. Их нужно согнуть ромбиком, каждая сторона ромба по 45см. Если есть сварка, то конечно надо сварить, а если нет, то в помощь дрель. Места крепления на проволоке я расплющил молотком на железке и просверлил в них шуруповертом отверстия 5мм под болтики.
Проволоку желательно толщиной 6мм, можно и по тоньше, еще так же делают «ромбики» из сварочных электродов ил 4-ки, диаметр электродов 4мм и длинна как раз 45см. Стороны ромба нудно делать именно 45 см, я делал и по 50см и по 40 см, но прием немного хуже.
Ниже фото где уже все сделано и покрашено вместе с усилителем, осталось только антенный провод подсоединить и поднять антенну. Как видите усилитель тоже прокрашен чтобы влага не портила плату и там от воды во время дождя не было замыканий и окисления-ржавения контактов и дорожек.
>
>
Сдесь уже подсоеденен антенный кабель
>
>
Как видите антенна очень проста в изготовлении, надежна и поверте принимает сигнал лучне чем заводские дешовые антенны, нужно лишь поставить уселитель. И хорошо изолируйте сам уселитель так как часто именно ранней весной, когда сильная влажность, снег с држдем и перепады тепмператур, эти уселители выходят из строя.
Самодельная антенна для автомагнитолы
- Для чего нужна антенна?
- Автомобильная антенна — что это?
- Какие антенны?
- Выбрать антенну
- Выберите разъем
- Установить антенну
- Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях
- Стоковая видеозапись
Трудно найти автомобилиста, который во время поездки не включал бы музыку и не слушал новости по радио. Автомобильное радио предназначено не только для развлечения. У нее есть более важная цель — водитель, особенно во время длительной поездки, должен постоянно получать какую-то интересную информацию, чтобы не уснуть за рулем. При этом сигнал должен быть четким, так что без дополнительного приемного устройства не обойтись. Антенна для автомагнитолы своими руками – есть ли у нее преимущества? Мы поговорим об этом сейчас.
к оглавлению ↑
Для чего нужна антенна?
Любой человек, хоть раз видевший радиоприемник, знает, что без антенны вы не услышите ни одной радиопередачи, потому что сигнала не будет или он будет настолько слабым и хриплым, что лучше его не принимать.
У современных антенн другие функции — ловят связь, телевизионный сигнал, навигационные данные. Словом, без такого приспособления просто никак не обойтись.
к оглавлению ↑
Автомобильная антенна — что это?
Чем антенна от магнитолы отличается от остальных? Она представляет собой четвертьволновый вибратор. Плюс соответствующие устройства, конечно. По сути, все это образует сигнальную линию, а «земля» — ваш автомобиль, его кузов. Все это приводит к приему сигнала.
Сделать антенну для радио своими руками вполне возможно, конструкция устройства достаточно проста, если уметь держать паяльник. Однако иногда можно обойтись и без пайки.
Купить такое устройство тоже не будет проблемой. Чтобы сделать или купить антенну, сначала нужно понять несколько вещей:
- назначение;
- тип модуляции; Диапазон волн
- .
к оглавлению ↑
Что такое антенны?
В магазинах много устройств для приема сигнала. Их можно разделить по нескольким признакам:
- по предварительной записи;
- по типу установки;
- по типу усиления;
- по месту размещения.
Назначение
Что именно ты собираешься взять? Это может быть:
- радиосигнал
- Телевизионный сигнал
- универсальный или комбинированный; Спутниковый сигнал
- для навигационных систем.
В чем разница:
- Самые дешевые устройства для приема радиосигнала. Это простой усилитель, позволяющий принимать хороший сигнал, где бы вы ни находились. В данном случае самым важным параметром является дальность действия. Чем он больше, тем дальше от ближайшей радиостанции можно принимать четкий сигнал.
- Телеантенны немного дороже, потому что они сложнее. Если у вас в салоне есть портативный телевизор, то для него придется купить спутниковую антенну. Она вам действительно поможет.
Важно! При наличии в салоне нескольких устройств нет смысла приобретать отдельную антенну для приема навигационных данных. Лучше выбрать универсальный, который ловит и радио, и телевидение, и GPS. Конечно, это будет стоить дороже, но покупать придется только один, а не два и не три.
Очень полезно знать параметры связи, то есть частоту колебаний, которую принимает устройство:
- УКВ FM-радио — 70-108 МГц; Радиостанция
- в диапазоне гражданской связи или СВ — 27 МГц; телевизор
- — до 900 МГц;
- GPS — 400 МГц.
тип установки
Антенну можно прикрепить к автомобилю различными способами. В зависимости от типа крепления его можно отнести к одному из типов:
- магнитный:
- на присосках;
- на хомуты;
- на резьбе;
- врезной;
- встраиваемый.
Самые простые – присоски и магнитные; установить их в машину сможет даже ребенок. Самый сложный вариант – встроенный.
Важно! В некоторых моделях автомобилей они устанавливаются сразу на заводе. Преимущество такого способа в том, что никакие провода и штыри не мешают пассажирам, поэтому нет опасений, что кто-то может случайно ее задеть.
Впрочем, любую другую антенну можно установить удобно и надежно.
Размещение
Где будет располагаться ваша антенна? Снаружи автомобиля или в салоне? Есть варианты. Антенны бывают:
- наружная;
- салон или салон.
Важно! Поскольку кузов автомобиля чаще всего выполнен из металла и непрозрачен для радиоволн, предпочтение всегда следует отдавать внешним антеннам.
Некоторые современные автомобили имеют пластиковые корпуса. Это исключительный случай, когда использование внутренней антенны оправдано.
Тип усиления
По этому параметру устройства делятся на две категории:
- активные;
- пассив.
Важно! Пассивный только ловит сигнал, активный еще и усиливает его. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет принимать радиопередачи даже в неблагоприятных условиях.
к оглавлению ↑
Выберите антенну
Существует прямая зависимость между размером устройства и радиусом действия:
- Самые большие и самые мощные подключены. Антенна автомобильной связи ставится строго вертикально, так как именно такое положение соответствует типу поляризации. Его длина составляет 3 м 50 см, а для согласования различий между четвертью волны и размером в основание помещается специальная удлиняющая катушка.
Фактически антенна разваливается, что позволяет ставить ее в том числе и на малолитражки. Кроме того, теперь есть выделенные полосы для связи, где антенны связи очень компактны.
- Телевизионный прием в автомобилях обычно осуществляется в дециметровом диапазоне, а антенны имеют малые геометрические размеры. Для приема цифрового телевидения приемное устройство чаще всего располагается на крыше автомобиля, а иногда защищено радиопрозрачным пластиковым кожухом. Возможно использование штыревых и дискусных антенн.
- Для приема радиосигнала в диапазоне УКВ ЧМ используются штыревые приемные устройства. По цене они дешевле телевидения и связи.
к оглавлению ↑
Выберите разъем
Определившись с назначением, местом установки и способом крепления, обратите внимание на разъем на антенном кабеле.
Он должен соответствовать гнезду антенного входа на приемнике. Желательно проверить это с помощью тестового соединения. При видимом сходстве разъемы разных производителей могут иметь небольшие конструктивные отличия, исключающие совместимость.
Важно! Желательно, чтобы разъем был так или иначе закреплен — например, поворотом на определенный угол, или резьбовой втулкой. Это защитит антенну от самопроизвольного отключения при ударах и вибрациях во время движения автомобиля.
к оглавлению ↑
Установка антенны
Для начала:
- Временно установите антенну на то место, где она будет стоять.
- Подключите разъем антенны.
- Если он активен, подключите питание.
- Далее следуйте прилагаемой инструкции.
- Когда несъемная антенна работает, можно смело ее чинить.
Все дальнейшие работы сводятся к прокладке кабеля:
- Снять обшивку.
- Протяните провода к передней стойке.
- Хорошенько зафиксируйте провод скотчем по всей длине (иногда крепеж входит в комплект изделия).
- Проложить провод к магнитоле (через щель в панели приборов).
- Подключите кабель антенны к магнитоле.
- Заклейте место соединения изолентой.
- Проверьте, горит ли индикатор на антенне.
- Установите обшивку автомобиля и прочие снимаемые детали
к оглавлению ↑
Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях
Главное преимущество антенны для автомагнитолы своими руками в том, что владелец адаптирует ее под нужды и возможности своего автомобиля:
- Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, этот вариант выйдет дешевле.
- Если придется покупать необходимые детали — самодельная антенна может стоить дороже заводской.
Готовим материалы
Основной частью любой антенны является вибратор. Это токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше — полуволны.
Важно! Так как при движении автомобиля штыревая антенна будет испытывать большое сопротивление воздуха, то в качестве вибратора лучше всего использовать жесткую эластичную металлическую проволоку сечением не менее 2 мм.
![]()
Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также потребуются: изолятор
- ; антенный кабель
- ;
- разъем, подходящий для магнитолы;
- инструмент для работы по металлу; герметик
- ; паяльник
- ; пинцет
- ;
- кусачки; припой
- ;
- канифоль; флюс
- ; горячий клей
- ;
- круглый магнит от динамика.
Определитесь с типом крепления и ввода кабеля в кабину.
Вариант 1
Антенна монтируется в кузов автомобиля. В этом случае можно использовать имеющееся технологическое отверстие, либо придется его делать, что во многих случаях нежелательно.
Важно! Если есть отверстие, вам понадобится подходящий изолятор. Он должен плотно войти в отверстие и зафиксироваться в нем.
В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками применяются:
- радиотехническая керамика;
- фторопласт;
- оргстекло.
Важно! Лучшим материалом для изолятора является радиотехническая керамика. Оргстекло используется реже из-за его хрупкости.
Изолятор представляет собой заглушку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны его можно зафиксировать гайкой. В любом случае его необходимо дополнительно заполнить герметиком:
- Возьмите провод, выбранный для вибратора.
- С одной стороны нарезать резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом на 4 крепежные гайки).
- Затяните первую гайку.
- Вставьте провод в отверстие изолятора.
- Затяните вторую гайку.
- Закрепите контргайкой (предпочтительно с шайбами).
- Вставьте изолятор в технологическое отверстие в кузове автомобиля.
- Закрепите его гайкой.
Антенна готова, теперь спускаемся.
- Возьмите радиокабель.
- Зачистите его центральную жилу.
- Намотать несколько витков зачищенного сердечника на вибратор внутри автомобиля.
- Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
- Проволочный экран полезен для соединения с кузовом автомобиля.
Важно! Чтобы не делать лишних отверстий, можно подсунуть его под гайку изолятора, предварительно зачистив место на корпусе. Также можно использовать электропроводящий клей.
- Подключите антенный разъем ко второму концу кабеля, который будет вставлен в антенное гнездо ресивера.
- Кабель закрепить в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.
Вариант 2
Если не хотите возиться с дыркой в корпусе, можно сделать антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно он еще проще.
Вам понадобится:
- провод для вибратора; плашка
- для нарезания резьбы;
- 4 гайки;
- контейнер для сэндвичей или другая пластиковая коробка; эпоксидная смола
- ;
- магнит от старого динамика;
- кусок тонкой резины.
Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:
- Обрезать нити на одном конце стержня вибратора.
- Полностью закрутите гайку.
- В середине дна банки для бутербродов просверлите отверстие для стержня.
- Вставьте стержень в отверстие, под гайку желательно подложить шайбу, резьба должна быть внутри банки.
- Закрепите шайбу и гайку штифтом внутри.
- Как и в первом случае, подсоедините центральную жилу кабеля к штырю.
- Закрепите гайками и шайбами.
Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно необходимо сделать в ней соответствующее отверстие:
- Залейте банку эпоксидной смолой.
- Закройте крышку.
- Дайте смоле затвердеть.
- Заклейте стык крышки и стенок банки горячим клеем.
- Приклейте магнит на дно банки: чтобы он не царапал кузов автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.
В этом случае экран кабеля не соединяется с корпусом, так как имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство размещается на крыше автомобиля и фиксируется магнитом. В этом случае трос проходит через боковое стекло водительской двери. При необходимости антенну можно легко снять.
Важно! Такая антенна для автомагнитолы своими руками подходит только для машин с железным кузовом. В других случаях для крепления можно приспособить присоску.
Для подстраховки полезно надеть на конец самодельной штыревой антенны яркий пластиковый шарик, зафиксировав его термоклеем или прикрепив на нитку.
к оглавлению ↑
Стоковые видеоматериалы
Разобравшись, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вы, наверное, могли принять решение — делать самому или все-таки купить готовое устройство. Какой бы вариант вы ни выбрали, мы надеемся, что вы останетесь довольны качеством сигнала, а ваши поездки будут приятными.
Как сделать самодельную антенну CB? Руководство «Сделай сам» – CB World Informer
У вас возникли проблемы с трансмиссией CB? Ваше радио слишком часто теряет сигнал в автомобиле? Тогда вам, возможно, придется инвестировать в новую антенну для вашего CB-радио. Важно иметь антенну для сильного сигнала вашего радио.
Но вам не всегда нужно идти на рынок, чтобы купить его. Вы можете сделать свою собственную антенну CB, не выходя из дома.
Как, спросите вы? Ну, это то, для чего мы здесь. В этой статье мы расскажем вам обо всем, что вам нужно, и обо всех этапах изготовления CB-антенны.
Обратите внимание. Это не только более дешевый вариант, но и довольно увлекательная задача.
Имея под рукой всего несколько материалов и инструментов, вы станете владельцем совершенно новой антенны для вашего CB-радио. И это тоже без похода в магазин. Самодельная антенна CB будет работать так же, как и любая купленная в магазине антенна.
Вы можете отрегулировать высоту в соответствии с вашими потребностями и контролировать ее из любой точки вашего автомобиля. Антенна будет работать лучше всего, если вы сможете настроить ее в соответствии со своими потребностями и типом транспортного средства, в которое вы собираетесь ее установить.
Даже лучшее CB-радио на рынке работает с мощностью 4 Вт. С этой силой вы сможете отправлять и получать сообщения максимум на несколько миль.
Если вы хотите улучшить мощность сигнала, вам необходимо увеличить расстояние, на которое вы отправляете и получаете сообщения. Вы должны помнить о таких вещах, как высота антенны, а также о том, где и как она установлена на вашем автомобиле.
Если вы сможете установить антенну CB в нужном месте, вы можете получить до 20-25 миль. Сладкая сделка по сравнению с 1-2 милями, которые вы сейчас получаете.
Антенна CB Прежде чем делать антенну, вы должны понять, как она работает. Радиостанции CB используют полосу частот 27 МГц. И длина волны этой полосы чуть больше 17 футов или 204 дюймов.
Вам нужно взять две половины этой длины волны, то есть два 102-дюймовых медных провода. Затем вам нужно изолировать и заземлить эти два отрезка провода, подключить их к радиостанции CB и, наконец, смонтировать их в самой высокой точке вашего автомобиля.
ТребованияНиже мы составили список всех материалов, инструментов и инструкций, которые вам понадобятся для самодельного CB-радио.
МатериалыДля изготовления самодельной антенны CB необходимы следующие материалы:
Один 55-58-дюймовый непроводящий стерженьОн может быть изготовлен из дерева, алюминия или ПВХ. Какой бы вариант вы ни выбрали, убедитесь, что он достаточно прочный, чтобы выдержать сильный ветер. Мы рекомендуем вам использовать четвертьдюймовый стержень из стекловолокна, но на самом деле любой из них будет работать нормально.
Два медных провода по 110 дюймов каждый Для правильной передачи. Обратите внимание, что на самом деле вам нужно 102 дюйма, чтобы соответствовать длине волны, а дополнительные 8 дюймов будут использоваться для подключения медного провода.
Для обертывания готовой антенны.
Два изолирующих яйцаДля изоляции концов медных проводов.
Один RG-8 Коаксиальный кабель CBДля подключения антенны к CB-радиостанции вам понадобится этот кабель, поэтому он должен быть достаточно длинным, чтобы протянуть его от места установки антенны до места в автомобиль, в котором находится ваше радио.
Одна розетка RP-SMAДля подключения антенны коаксиальным кабелем RG-8.
Инструменты- Паяль железа
- Плозослойки
- Двусторонняя лента
- . тщательно, чтобы построить антенну для вашего радио CB.
Шаг первый: Возьмите изоляционные яйца и оберните 4 дюйма каждого конца двух медных проводов вокруг обручей изоляционных яиц.
Вы должны убедиться, что на концах нет заостренных концов и что они имеют сильное механическое и электрическое контактное скручивание на концах. Затем припаяйте витки вместе.
Шаг второй: Обклейте стержень антенны двухсторонней лентой сверху вниз.
Шаг третий : Начните оборачивать два медных провода вокруг стержня. Убедитесь, что провода не касаются друг друга. Провода будут подниматься параллельно, и когда вы закончите, это будет выглядеть так, как будто вы намотали четыре провода на стержень.
Шаг четвертый : Заклейте весь стержень клейкой лентой. Вы можете обернуть его по спирали или вдоль, как вам будет проще, но убедитесь, что весь стержень покрыт, за исключением четырех или пяти дюймов для крепления.
Шаг пятый: Отрежьте один конец кабеля RG-8 и с помощью паяльника припаяйте центральный провод кабеля к одному концу изоляционного яйца. Это ваше передающее соединение.
Шаг шестой : Возьмите серебряную оплетку коаксиального кабеля RG-8 и припаяйте ее к другому концу изоляционного яйца.
Это ваша земля.
Шаг седьмой : Подсоедините разъем RP-SMA-Female к другому концу коаксиального кабеля RG-8 и подключите его к радиостанции CB. Вот оно! Вы только что сделали самодельную антенну CB.
КреплениеТеперь, когда вы изготовили антенну, очень важно установить ее в автомобиле в том месте, где будет максимальный уровень сигнала. Антенны можно крепить в различных местах, например, на крыше, багажнике, бампере, капоте или даже на зеркальных решетках.
Вот некоторые важные моменты, которые необходимо помнить при установке антенны.
- Чем выше антенна, тем лучше сигнал и, следовательно, выше производительность.
- Катушка медного провода антенны должна находиться над крышей автомобиля.
- Для достижения наилучших результатов по крайней мере половина антенны должна находиться над крышей.