Защитная полировка автомобиля своими руками. А стоит ли?
Сверкающий свежей полировкой автомобиль – это просто мечта каждого автовладельца. Вот только ценники в салонах полировки кусаются. Как-то даже и не верится, что защитная полировка того стоит. Тем более что сейчас и средств различных в доступе великое множество, а инструкций по самостоятельной полировке – ещё больше. Хочешь – отклики на форумах читай, картинки изучай, а хочешь – видео смотри.
В голове прочно укрепляется мысль, что ты нашёл оптимальное решение: деньги экономятся — машина преображается. Вот только есть одна загвоздка – вы действительно думаете, что ваша защитная полировка кузова будет максимально близка к профессиональной и при этом не повредить машину? Будет ли тут реальная защита лакокрасочного покрытия? Ведь в интернет-инструкциях не пишут, что у редкого мастера получается с первого раза сделать всё правильно, соблюсти технологию. Защитная полировка автомобиля – это вам не пыль со шкафа смахнуть. И в любом хорошем сервисе вам скажут, что учиться полировать машину через интернет примерно так же эффективно, как учиться управлять самолётом. А может, самолётом даже проще…
Давайте рассмотрим подробно все варианты: когда и как можно полировать машину самостоятельно, а когда этого делать точно не стоит.
Защита лакокрасочного покрытия нового автомобиля своими руками
Вот перед вами новенькая машина, только что из автосалона. Документы пахнут свежей полиграфией. Конечно, тут очень важна качественная защита лакокрасочного покрытия автомобиля, чтобы подольше сохранить всё в первозданном виде! Если вы уверены в себе и нашли действительно понятную, наглядную инструкцию, то можно попытаться использовать выбранное средство полировки. Так как предстоит первичная защитная полировка, жидкое стекло вполне подойдёт. Пожалуйста! Покупайте и пользуйтесь на здоровье. А вот если ваша машинка уже обзавелась каким-никаким пробегом, стоит крепко задуматься… Защитная полировка нового автомобиля и видавшего виды несколько отличаются. Здесь по-настоящему важным становится мнение профессионала.
Защитная полировка кузова автомобиля с пробегом
Никто не мешает вам купить любое средство для полировки и сделать всё самостоятельно. Например, если для вас важна защитная полировка автомобиля на зиму. Однако появляется существенный риск испортить всё окончательно, потому что ни одна, даже самая хорошая и качественная инструкция не в состоянии учесть особые проблемные зоны и слабые места именно вашего автомобиля. Безусловно, защита от коррозии лакокрасочного покрытия для машины с пробегом особенно нужна. Но имеет значения каждая мелочь: от точной цифры пробега до географии маршрутов.
Например, вы решили нанести очиститель, который идёт в комплекте со средством полировки (да хоть с жидким стеклом тем же). И вот ждёте сногсшибательного эффекта. А его не происходит. Почему? Да потому что ваш автомобиль больше ездил по нашим российским дорогам, а никак не по японским (очиститель, между тем, производства Японии). И тут нужен особый подход, индивидуальный.
Оптимальный вариант – показать свой автомобиль хорошему специалисту, который сможет точно определить, какие материалы и каким образом необходимо использовать: очиститель, плёнка для защиты лакокрасочного покрытия и т.д. Только в этом случае защитная полировка на зиму будет достаточно эффективна.
Абразивная полировка авто своими руками – это экономно?
Вопрос с подвохом. Это понятно. Вот только люди вновь и вновь пытаются самостоятельно делать сложную, по сути, абразивную полировку, имея лишь общее представление о тонкостях этого процесса. Тут в сознании включается два распространённых мифа:
- 1. Ура! Я сэкономлю денег на полировке! Да не тут-то было. Если вы отправитесь в магазин, купите там специальное оборудование для полировки, абразивные пасты, а потом просто ради любопытства позвоните в сервис, то вас ожидает разочарование. Оказывается, вы только что потратили сумму, на которую можно было бы сделать две полировки в хорошем, респектабельном сервисе (понятно, что защитная полировка авто на сомнительных автомойках – это не вариант).
- 2. Хуже точно не будет. Увы, шансы, что при самостоятельной попытке абразивной полировки вы не навредите своему автомобилю, ничтожно малы. Чем вы рискуете? Лакокрасочным покрытием! Ни больше, ни меньше. Обычно люди с такой любовью натирают абразивной пастой свою машину, что прожигают дыры на покрытии. И приходится тратиться не только на полировку, но и на покраску. А нужна была просто качественная защитная полировка, цена высока, но вполне обоснована.
Реальность такова: даже мастер, прошедший специальное обучение абразивной полировке, только на пятидесятом цикле работы получает необходимые навыки, учиться определять точную степень воздействия на лакокрасочное покрытие. Пятьдесят циклов! Это вам не капот тряпочкой протереть.
И вообще выбросите ваши тряпочки!
Серьёзно. Даже если вы взялись за самостоятельную полировку и ваша высокая миссия – защита лакокрасочного покрытия авто. Чем вы будете наносить средство? Тряпочкой из микрофибры (не слишком дорогой)? Вафельным полотенцем? Ветошью? Вы удивитесь, но даже такой тканью можно поцарапать кузов.
Только на первый взгляд кажется, что лакокрасочное покрытие – это нечто твёрдое и чтобы его поцарапать требуется довольно ощутимое механическое воздействие. Это не совсем так. Всё зависит от лака автомобиля. Например, корейские и японские производители используют биолаки, которые по своей сути являются мягкими веществами. То есть нанести царапины можно просто потерев ладонью по пыльному кузову.
Неужели никакой самостоятельной полировки?
Ну почему же. И тут найдутся свои варианты. Отправляетесь в ближайший супермаркет, где есть отдел для автолюбителей и средства защиты для лакокрасочного покрытия автомобиля. Находите там полку с непрофессиональными полиролями, покупаете и смело наносите на автомобиль в соответствии с приложенной инструкцией.
Вреда не будет никакого. Правда, и с пользой возникнут сложности. Такие домашние полироли могут быть эффективны только в том случае, когда наносятся раз в месяц. То есть примерно каждую вторую мойку. Если у вас хватит решимости и терпения, то покрытие действительно будет сверкать.
И всё-таки стоит помнить, что всегда лучше – профессиональная защитная полировка кузова автомобиля, цены тут высоки, но и качество соответствует. А сколько сил и нервов вы сэкономите…
Кроме обычного желания придать блеск своему автомобилю, часто встречаются и другие причины повреждения лакокрасочного покрытия. Казалось бы, абсолютно бытовые, повседневные ситуации, но и тут кроется подвох. А порой наоборот: проблема вовсе незначительная, решение лежит на поверхности, а взволнованный автовладелец мчится в сервис на полировку. Давайте рассмотрим всё подробнее.
4 распространённых проблемы и их решение
- Тополиные почки. Да, это вам не тополиный пух, который достаточно смахнуть лёгким движением руки. Почки намертво прилипают к кузову, словно собираются пустить корни прямо в двигатель. И даже если вы ловко орудуете супермягкой тряпочкой, царапины всё равно останутся. Это надо просто принять. Почему почки тополя прилипают? Прилипает, собственно, смола. Но если машина стоит на улице, к смоле неизбежно примешивается песок. Пытаясь оттереть проклятую почку, вы просто растираете по покрытию песок. Результат очевиден. И без профессионалов тут не обойтись.
- Насекомые. Казалось бы, тут всё проще. Останками насекомых покрытие не испортишь. Это если вы исправно летом паркуетесь в тени. А на солнце в жару капот может нагреться до 120 градусов. Особенно если машина тёмного цвета. Неудачливые насекомые просто прикипают. Привариваются. И при любой попытке их оттереть появляется пятно или царапина. Увы.
- Битум. Вот уж точно бич наших автомобилистов. На любом форуме найдётся хотя бы одна тема о том, как удалить битум с кузова автомобиля.
- Разметочная краска. Вещь довольно неприятная. Тут важна скорость реагирования. Если в течение 2-3 часов вы просто заедите на любую автомойку, у вас есть все шансы избавиться от пятен. Если же мойка не помогла, то любые самостоятельные попытки очистить автомобиль могут только усугубить ситуацию, повредить лакокрасочное покрытие. Лучше сразу обращаться к специалистам.
Это самые распространённые проблемы. Но могут быть и другие. Например, много вопросов часто вызывает защитная полировка автомобиля перед зимой. Если сомневаетесь в правильности выбранного решения, лучше просто позвонить в проверенный сервис и проконсультироваться.
Всегда лучше общаться со специалистами, которых вы знаете и которым доверяете. Поиск решения в интернете в ряде случаев не принесёт вам желаемого результата. А то и вовсе усугубит ситуацию.
Наши работы
Смотреть в Instagram
Интернет-сказки про чудо-средства
Основные, проверенные средства давно всем известны. Именно о них мы вспоминаем, когда обсуждается защитная полировка автомобиля: жидкое стекло, нанокерамика и т.д. Это реальность. Но сказочников в сети достаточно. И ладно бы просто байки травили, так ведь денег просят. А за что?
Антицарапин. Название говорит само за себя. Настоящий чудодейственный бальзам, способный удалить мелкие царапины с покрытия без всяких там специалистов. И значительно дешевле. Самое интересное, что царапины он, может, действительно удалит. Вот только оставит после себя на долгую память неприглядное матовое пятно. Но об этом в рекламе, конечно, ничего не сказано.
Красивая, сверкающая машина – это мечта. И она вполне осуществима, если подходить к вопросу разумно. Важно только помнить, что лакокрасочное покрытие – вещь хрупкая, капризная, требует внимательного, аккуратного подхода. И если вы не слишком уверены в своих силах, лучше не трогайте лишний раз. Потому что всегда есть большой риск сделать только хуже. А значит, и заплатить дороже.
Полировка кузова автомобиля своими руками — Иксора
Со временем любой автомобиль теряет свой первоначальный лоск: цвет тускнеет, кузов покрывается мелкими сколами и царапинами… А как же хочется, чтобы машина всегда выглядела словно только что из салона! Выход есть: периодически проводить полировку кузова. Для чего нужна полировка, какие проблемы она поможет решить и как сделать все самостоятельно, качественно и безопасно, разберем в данной статье.
В каких ситуациях требуется полировка кузова?
Полировка кузова своими руками помогает устранить видимые дефекты и вернуть машине первоначальный облик. Но сразу оговоримся: если повреждение серьезное и Вы не уверены в успехе, лучше доверьтесь специалистам из сервиса. Или хотя бы проконсультируйтесь с профессионалами, какие средства и материалы использовать. Да, в большинстве случаев полировка автомобиля своими руками – процедура простая и безобидная, однако всегда старайтесь ориентироваться по ситуации.
- Если на кузове имеются ощутимые царапины и дефекты, но при этом слой грунтовки не задет, Вы можете восстановить внешний вид с помощью абразивной (или восстановительной) полировки. Ее суть заключается в удалении верхнего уровня лакокрасочного покрытия (толщиной в несколько микрон) и дальнейшего придания кузову блеска. Для этого применяются специальные пасты для полировки автомобиля и средства, имеющие в составе абразивные частицы и элементы.
- Если Ваша задача – не устранить дефекты, а предвосхитить их появление, проведите процедуру защитной полировки, создав на кузове дополнительный слой с помощью полиролей, разработанных на основе воска или силикона. Они образуют на поверхности защитную пленку, оберегающую от осадков, коррозии и пагубного воздействия химических реагентов.
Как проводить самостоятельную полировку кузова?
В зависимости от поставленной цели полировка кузова автомобиля своими руками может включать несколько этапов:
- подготовка – выбор помещения для проведения работ, покупка всех необходимых средств, приборов и материалов, тщательная мойка и просушка автомобиля;
- черновая полировка – выравнивание верхнего слоя путем обработки абразивом и последующая мойка для удаления остатков препарата;
- чистовая полировка – мягкая обработка специальными восстанавливающими полиролями или защитными средствами.
Ни в коем случае не пренебрегайте завершающими процедурами, поскольку именно они помогут надежно закрепить и сохранить полученный результат. Иначе уже через месяц от полировки не останется и следа, и все Ваши труды окажутся напрасными.
Подготовительный этап: что потребуется для полировки?
Первым делом определитесь с местом, где Вы будете проводить процедуру полировки:
- подберите закрытое, но чистое, хорошо вентилируемое помещение – только что нанесенная полироль моментально собирает осадки, грязь и пыль, образующуюся в ходе работ;
- избегайте открытых пространств и прямых солнечных лучей – полировальные пасты нельзя использовать на нагретых поверхностях, а также при слишком низких или высоких температурах;
- создайте нужный уровень освещенности, чтобы Вы могли видеть все дефекты и царапины, которые собираетесь устранить.
Заранее позаботьтесь о расходных материалах (наждачной бумаге, аппликаторах, салфетках), а также о вспомогательных инструментах. Так, если Вы собираетесь проводить глубокую абразивную полировку, нелишним будет приобрести специальное оборудование: шлифовальную машинку и полировальные круги из войлока или поролона. Они значительно ускорят процесс и помогут получить максимально качественный результат.
Какую купить полироль для кузова автомобиля?
Чтобы правильно подобрать полироль от царапин для автомобиля, определитесь с возлагаемыми на средство задачами. Для потускневших поверхностей с явными дефектами используйте шлифовальные пасты – с их помощью Вы сможете провести предварительную черновую полировку. Если покрытие не слишком состарено, а Вы хотите удалить мелкие царапины, выбирайте более легкие абразивные средства на синтетической основе. Для придания блеска и создания защитной пленки лучше других подойдут восковые полироли.
Кроме состава, полироли различаются по текстуре: жидкие, аэрозольные, твердые в виде пасты и кремообразные. Жидкие средства и аэрозоли удобны в нанесении, но эффективны для борьбы с относительно небольшими дефектами, в то время как пасты и кремы, хоть и требуют больших усилий, но позволяют решить практически любые проблемы.
Мы рекомендуем полироли LAVR и Soft99: уникальный состав, качественные и безопасные ингредиенты, длительный эффект и широчайший ассортимент, удовлетворяющий запросы самых взыскательных автомобилистов. Абразивные, восстанавливающие, защитные, узкоспециализированные средства (направленные на борьбу с загрязнениями, царапинами), а также множество полиролей для кожи, пластика, резины, стекол, фар – Ваш автомобиль будет сверкать от антенны до колес!
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
LAVR | Ln1487 | Сверхбыстрый полироль кузова LAVR Superfast car polish 1л |
LAVR | Ln1486 | Сверхбыстрый полироль кузова LAVR Superfast car polish 480мл |
LAVR | Ln1488 | Сверхбыстрый полироль кузова LAVR Superfast car polish 5л |
LAVR | Ln1480 | Универсальный полироль кузова universal car polish 310мл |
SOFT99 | 00428 | Водооталкивающая полироль для кузова — 200g |
SOFT100 | 00337 | Полирольпокрытие fusso coat f7 white 300ml |
SOFT101 | 00339 | Полирольпокрытие fusso coat f7 dark colour rec gun metallic dark blue brack] 300ml |
SOFT102 | 00088 | Полирольпокрытие fusso coat f7 sb hand spray dark colour red metallic dark blue black] 400ml |
Подобрать и купить высококачественный полироль для любых целей и задач Вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши профессиональные менеджеры помогут Вам определиться с типом, текстурой и брендом, а также проконсультируют по всем возникающим вопросам.
Полезная информация:
- Наводим шик и блеск: уход за салоном автомобиля своими руками
- Благородный уход: чистим кожаный салон автомобиля своими руками
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как выбрать наждачную бумагу для кузовных работ
Столкновения, унесенные ветром тележки для покупок, суровая погода, плохо прицеленные бейсбольные мячи… существуют различные способы повреждения поверхности автомобиля. Независимо от того, является ли результат глубокой вмятиной или незначительными царапинами, использование правильной наждачной бумаги в процессе ремонта является ключевой частью получения качественных результатов.
Какой песок следует использовать?
Первый шаг — выбор наждачной бумаги с подходящей зернистостью. Как правило, зернистость варьируется от 40 до 4000 и выше. Чем меньше число, тем грубее наждачная бумага. Первое правило ремонта кузова автомобиля заключается в том, что вы должны начать с наименее агрессивной наждачной бумаги, которая все еще будет выполнять свою работу. Последнее, что вы хотите сделать, это нанести ущерб в виде глубоких царапин, для устранения которых потребуется больше работы.
Мелкозернистая наждачная бумага (обычно менее 400)
Мелкозернистая наждачная бумага больше подходит для работ по ремонту кузова автомобиля, требующих выравнивания шероховатых участков поверхности. Это может произойти, если на автомобиль было нанесено несколько последовательных слоев краски, в результате чего поверхность стала неровной и пятнистой.
Абразивные материалы с зернистостью от 60 до 80 хороши для использования при наличии более глубоких царапин или ржавчины, которую необходимо отшлифовать. Вы можете использовать зернистость 120, когда есть пятна ржавчины или царапины, которые не такие серьезные, и зернистость 220, чтобы сгладить шероховатости от наполнителя кузова. Зернистость 320 идеально подходит для перьевых краевых смесей, чтобы подготовить кузов к грунтовке.
Использование абразивов с этим диапазоном зернистости должно быть ограничено, поскольку наждачная бумага с низкой зернистостью может оставить царапины на более ровных слоях краски.
Средняя зернистость, начиная с зернистости от 400 до 600
Средняя зернистость эффективно выравнивает поверхность автомобиля перед нанесением базового слоя. Он прочный, но достаточно тонкий, чтобы сгладить неровности, не царапая металл.
зернистость 600 подходит для устранения дефектов после нанесения на кузов толстослойной грунтовки. Зернистость 800 отлично подходит для шлифования финишных грунтовок перед грунтовкой или краской.
Наждачная бумага с высокой зернистостью (1000 и выше)
Наждачная бумага с высокой зернистостью лучше всего подходит для устранения царапин и мелких дефектов. После того, как автомобиль покроется новым слоем краски, наждачная бумага этой серии поможет придать поверхности гладкий завершающий штрих.
Абразивы с зернистостью 1000 и 1200 отлично подходят для шлифования новой краски, но для этого рекомендуется использовать метод мокрого шлифования. Вы можете использовать песок зернистостью 1000 или 1200 с зернистостью 1500, чтобы убедиться, что вся поверхность гладкая и ровная. Зернистость 2000 можно использовать для окончательной мокрой шлифовки, чтобы создать сверхгладкую поверхность перед нанесением шлифовальной пасты.
При нанесении на орбитальную шлифовальную машину наждачная бумага с высокой зернистостью позволяет обрабатывать более крупные транспортные средства, такие как фургоны или грузовики, за считанные часы.
Какой материал наждачной бумаги рекомендуется?
Оксид алюминия не зря является одним из самых популярных абразивов. В процессе шлифования он фрагментируется таким образом, что сохраняет свои режущие кромки и позволяет дольше использовать шлифовальную ленту или диск.
Оксид алюминия имеет различные варианты покрытия, но рекомендуется закрытое покрытие, поскольку зерна покрывают до 95% поверхности диска, что позволяет ему выполнять гладкую и эффективную работу как с черными, так и с цветными металлами.
Для ремонта кузова автомобиля используйте шлифовальные круги из оксида алюминия, специально разработанные для автомобильного рынка. Лучшие инструменты, как правило, имеют полностью водонепроницаемую основу с толстым крючком и петлей для дополнительной прочности и качества работы. Они обеспечивают быструю резку, обеспечивают профессиональные результаты и имеют длительный срок службы диска, гарантируя, что вы получите оптимальную отдачу от своих инвестиций.
О компании Red Label Abrasives
Компания Red Label Abrasives обладает многолетним опытом, помогая клиентам определить инструменты, необходимые для тщательного и профессионального шлифования, полирования и финишной обработки. Наши специалисты по шлифованию обладают обширными знаниями о продуктах, которые вам необходимы, чтобы найти подходящие шлифовальные диски, шлифовальные ленты или шлифовальные листы для ваших нужд, и даже будут работать с вами, чтобы разработать индивидуальное решение для вашего уникального применения. Для получения дополнительной информации или обсуждения ваших потребностей в кузовном ремонте, пожалуйста, свяжитесь с нами, заполнив контактную форму или по телефону (844) 824-1956.
Как правильно выполнять автоматическое шлифование при ремонте кузова
Откройте для себя методы автоматического шлифования, такие как использование автоматического шлифовального блока или длинной шлифовальной доски и как правильно шлифовать автошкурку, чтобы все панели кузова оставались идеальными. Гладкая и безупречная.
Поскольку теперь у вас есть панели без каких-либо повреждений поверхности и правильно выровненные, вы все еще не готовы начать тянуться к краскораспылителю.
Это зависит от ряда факторов:
Можете ли вы найти какие-либо другие незначительные вмятины или повреждения поверхности на любой из панелей?
На всех панелях, таких как двери, есть ряд вертикальных линий? (Это особенно важно, если и когда другая дверь соприкасается с вашей дверной панелью).
Общая текстура вашего автомобиля все еще немного шероховатая? Попробуйте провести кончиками пальцев по всем панелям автомобиля. Вы будете удивлены, как ваши кончики пальцев могут уловить то, что упускают ваши глаза. Периодическое ощупывание панели рукой во время автоматического шлифования даст вам хорошее представление о любых высоких и низких точках.
Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, это означает, что вам предстоит еще кое-что сделать, прежде чем вы сможете начать тянуться за краскораспылителем.
Снова возьмите наждачную бумагу, шлифовальный брусок и продолжайте автоматическое шлифование, пока все эти дефекты не будут устранены. Поверьте мне, это будет более чем стоит ваших усилий, как только вы нанесете базовое покрытие и прозрачное покрытие, поверхности панелей будут выглядеть как зеркала!
Вы когда-нибудь были в парке развлечений? Вы помните забавные зеркала на стенах, которые специально сделаны волнистыми? Думайте о волнистых панелях кузова как о забавных домашних зеркалах. Если вы не сделаете их как можно более плоскими, вы можете увидеть искаженную версию себя, стоящую там, когда вы восхищаетесь своей работой.
Почему вы должны использовать автоматический шлифовальный блок:
Ваша рука не плоская, и поэтому из-за неравномерного давления, которое будет создавать ваша рука, вы не должны шлифовать без использования автоматического шлифовального блока. Использование только одной руки приведет к тому, что панель будет волнистой, так как ваши пальцы будут давить сильнее, а в областях между ними — меньше.
Как работать с автоматическими шлифовальными досками и блоками:
Правильный метод работы с автоматическими шлифовальными досками и блоками — во всех направлениях. Не просто маневрируйте ими взад-вперед от передней части к задней. Перемещайте их вверх и вниз, а также в поперечном направлении по диагонали, поворачивая доску или блок по мере необходимости для удобства работы.
Перемещение автоматической шлифовальной доски или бруска в разных направлениях гарантирует, что все участки будут отшлифованы гладко, без бороздок, впадин или заметных узоров.
Шлифование длинной доской:
Использование небольшого шлифовального блока на волнистой панели просто заставит блок скользить по этим волнам. Панель действительно станет более гладкой, но все равно будет волнистой.
Поэтому вместо короткого шлифовального бруска используйте длинную шлифовальную доску. Это соединит высокие и низкие места панели, сглаживая волнистую текстуру панели.
Секрет получения максимально прямой и ровной поверхности для нанесения краски заключается в использовании длинной шлифовальной доски или бруска с наждачной бумагой все более мелкого размера.
После грубой шлифовки с использованием относительно крупной наждачной бумаги с зернистостью 80 или 100 вручную используйте шлифовальную машину с воздушным напильником с наждачной бумагой с зернистостью от 200 до 320.
Здесь важно помнить, что при автоматической шлифовке панели, которая изгибается в одном направлении, скажем, сверху вниз, но является прямой спереди назад, автоматическая шлифовка в основном выполняется путем движения сверху вниз, вверх и вниз по панели, очевидно, с длинная шлифовальная доска или воздушный напильник, удерживаемый горизонтально на панели.
Используя длинную доску поперек короны, т.е. спереди назад, с длинной шлифовальной доской или воздушным напильником, удерживая ее вертикально напротив панели, вы стремитесь сгладить кривую, но это не тот результат, которого вы хотите достичь.
Дополнительные преимущества использования длинной шлифовальной доски:
Кроме того, использование длинной шлифовальной доски или воздушного напильника также даст вам более четкое представление о высоких и низких точках, чем меньший шлифовальный блок.
Как мы визуализировали ранее, более длинная шлифовальная доска перекроет высокие места и опустит их на тот же уровень, что и низкие места, где меньший шлифовальный блок просто пройдет по волнистой панели.
Хотя шлифовальные блоки доступны в продаже в различных формах и размерах, вам часто придется импровизировать, чтобы получить доступ к определенной области, которую вы шлифуете.
В завершение можно использовать шлифовальный блок нормального размера для подкраски краев областей, на которые вы наносили шпатлевку для кузова. Помните, никогда нельзя шлифовать слишком много. То, что может отлично выглядеть в необработанном виде шпаклевки для кузова автомобиля, быстро покажет любые проколы или другие дефекты, когда вы нанесете слой грунтовки.
Шлифовка кузова Ремонт:
Независимо от того, какой тип поверхности вы собираетесь красить; наполнитель кузова автомобиля или существующее лакокрасочное покрытие, потребуется некоторая автоматическая шлифовка.
Этот этап всего процесса ремонта является одним из самых важных, поэтому профессиональные автомаляры тратят до 95% своего времени на то, чтобы убедиться, что поверхности идеально подготовлены для нанесения краски; каждое пятно или дефект поверхности будут увеличены слоями краски.
Верхние слои шпаклевки кузова шлифуются преимущественно наждачной бумагой с зернистостью от 80 до 180. Это сгладит шероховатости и сделает поверхности гладкими и почти ровными. Затем будет использоваться наждачная бумага с зернистостью 240, чтобы сделать поверхность еще более гладкой и ровной.
После того, как вы выровняете участок с помощью наждачной бумаги с зернистостью 240, удалив все выступы и другие неровности поверхности; отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 320, чтобы удалить все оставшиеся царапины от шлифования и мелкие дефекты.
Более грубая наждачная бумага формирует наполнитель кузова автомобиля до тех пор, пока он не станет плоским и не смешается с соседними панелями.
Более мелкая наждачная бумага делает акцент на текстуре и гладкости поверхности.
Не останавливайтесь, пока вся поверхность не станет безупречно гладкой и ровной; он должен идеально сочетаться с окружающими поверхностями.
Помощь в использовании шлифовальной машины DA:
Вы можете быстро и равномерно отшлифовать большую часть отделки, используя шлифовальную машину DA (двойного действия). Шлифовальная машина DA имеет два режима движения: либо вращательное движение для быстрого удаления материала, либо случайное орбитальное движение для чистовой обработки.
Если вы не умеете пользоваться шлифовальной машиной DA, вам следует сначала потренироваться на старой запасной панели кузова.
Имейте в виду, что даже если шлифовальные машины DA могут показаться не такими быстрыми, они все равно очень быстро удалят большое количество наполнителя.
После того, как вы будете удовлетворены результатом ремонта наполнителя кузова, используйте наждачную бумагу с зернистостью 320, чтобы создать четко определенный визуальный периметр вокруг всей области ремонта.
В конечном итоге вы получите ряд колец, которые формируются вокруг области ремонта, обнажая полосу голого металла шириной примерно один дюйм, а затем полосы примерно одинаковой ширины, обнажая эпоксидный грунт, герметик, грунтовку и краску.
Ваша цель состоит в том, чтобы создать плавный поток от верхней поверхности области шпаклевки кузова до верхней поверхности существующей хорошей краски.
Это позволит нанести свежее грунтовочное покрытие такого же уровня, что и существующие материалы на остальной поверхности автомобиля.
Дополнительные слои грунтовочного материала также будут отшлифованы до такой степени, что единственной разницей в глубине между существующей окрашенной поверхностью и ремонтируемой зоной будет фактическая толщина существующей краски.
Затем вы сможете наносить окончательные цветовые слои толщиной, равной остальной части лакокрасочного покрытия, для наилучшего сочетания, цветового оттенка и текстуры, соответствующих окружающим лакокрасочным покрытиям. Этот процесс называется растушевкой.
Очистка отшлифованных поверхностей перед нанесением грунтовки:
весь поверхностный мусор.
Большинство профессиональных автомаляров используют воздушный шланг, чтобы сдуть слои шлифовальной пыли, оставшиеся после шлифовки.
Затем они использовали средство для удаления воска и жира, чтобы тщательно очистить поверхность. Опять же, очень важно использовать только средство для удаления воска и жира, которое является частью фактической системы окраски, которую вы будете использовать.
Просто смочите чистую ткань средством для удаления воска и жира и тщательно протрите ею все поверхности кузова в районе окрашивания.
Чтобы улучшить очищающую способность средства для удаления воска и жира, протрите влажную чистящую салфетку чистой сухой другой тканью. Эта сухая ткань собирала оставшиеся остатки и влагу, оставляя после себя чистую сухую поверхность. Всегда используйте новый кусок ткани на каждой панели.
Сверхпрочные бумажные полотенца отлично подходят для этой цели. Будучи одноразовыми, они обязательно будут чистыми, если на них не попадала грязь. С многоразовыми полотенцами или салфетками вы никогда не можете быть уверены, что они на 100% чистые.
Мягкие растворители в средствах для удаления воска и жира разрыхляют и удаляют частицы силиконовых повязок, масла, воска, полироли и других материалов, прилипших к поверхности.
Затем, чтобы обеспечить суперчистую и сухую поверхность, пройдитесь по поверхности средством для очистки автомобильных стекол после удаления воска и жира.