Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками?

Шум при езде на автомобиле нервирует не одного водителя, поэтому многие автовладельцы пытаются избавиться от него всеми доступными способами. Одним из таких способов является шумоизоляция колесных арок, которая помогает снизить большое количество внешних звуков (к примеру, от дороги или мотора).

  • Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Процесс шумоизоляции своими руками
    • Шумоизоляция арок внутри
    • Шумоизоляция арок снаружи
    • Жидкая шумоизоляция
  • Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования

Существует несколько основных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самыми распространенными вариантами являются наружная и внутренняя отделка. Первый вариант – это скорее дополнение к общему комплексу всех шумоизоляционных мероприятий, так как в самостоятельном порядке не может существенно снизить посторонний шум. Внутренняя шумоизоляция, напротив, позволяет убрать достаточно существенное количество шума, который поступает в салон от дорожного покрытия. Однако самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является использования обоих методов, которые будут дополняться шумоизоляцией всего кузова.

Разновидностью данного вида отделки является жидкая шумоизоляция колесных арок автомобиля, которую можно легко выполнить своими руками. Использование специальных антикоррозийных и изоляционных жидких составов позволяет легко справиться с работой, к тому же, они не только отлично гасят вибрации и поглощают лишние звуки, но и защищают металл от коррозии.

Необходимые материалы и инструменты

Перед любой работой необходимо тщательно подготовиться, подобрав необходимые инструменты и материалы. В случае с шумоизоляцией колесных арок необходимо точно знать о специфике тех или иных применяемых составов. К примеру, вы не сможете установить стандартную листовую «шумку», так как она там долго не продержится.

Постоянная повышенная влажность и воздействие солевых ингредиентов в зимнее время года, несомненно, вызовут отслаивание материала и образование коррозии на кузове транспортного средства.

Для качественного выполнения самостоятельной шумоизоляции арок машины вам понадобится не так уж и много: сам шумоизоляционный материал, резинобитумная мастика, кисти, валик, защитные перчатки, лекала и выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности, а также сухое помещение с комнатной температурой. Если на улице тепло, то можно выполнить всю работу просто под открытым небом.

Процесс шумоизоляции своими руками

В принципе, шумоизоляция арок своими руками не отличается особой сложностью, и лучше использовать комбинированный способ. Для него хорошо подойдет жидкая резина, битумные противошумные мастики и наклеенные сверху листовые противошумные материалы. Для оклейки подкрылок, если они присутствуют в конструкции транспортного средства, можно использовать двухслойные фольгированные материалы, играющие роль базового шумоизолятора практически у всех автопроизводителей.

Шумоизоляция арок внутри

В первую очередь, выполняется шумоизоляция арок с внутренней части автомобиля. Для этого обрабатываемую поверхность необходимо хорошо очистить, обезжирить, а затем практически всю площадь заклеить Бимастом. Также наносят звукопоглащающий материал – Акцент. Данный способ помогает устранить существенное количество шума, попадающего в салон от дорожного покрытия.

Обратите внимание! Перед выполнением всех описанных действий следует демонтировать подкрылки, пыльники и бампер, что обеспечит беспрепятственный доступ к самим аркам.

Шумоизоляция арок снаружи

Наружная шумоизоляция – это дополнительный комплекс мер, снижающих уровень шума в машине.

Под данным видом отделки подразумевают обработку панелей кузова со стороны улицы, так как самыми «уязвимыми» местами являются моторный щит, днище кузова и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. От автовладельца требуется снять подкрылок (если он есть), очистить поверхность от ржавчины, обезжирить ее, а затем проклеить вибродемпфером.

При этом оклеиванию поддается не только металл арки, но и наружная часть подкрылка (стороной, к автомобильному кузову). После этого, при желании, можно дополнительно проклеить поверхность фольгированным спленом, который более известен как ИзолонТейп. Оптимальная толщина указанного материала – 8 мм. В последнее время этот вариант приобретает все большую популярность.

Надо отметить, что шумоизоляция арок снаружи имеет один небольшой недостаток, проявляющийся в виде коррозии. Именно по этой причине некоторые мастера советуют обрабатывать все непроклеенные участки антикоррозийным составом, представленным в виде густой мастики.

Не стоит забывать, что стандартный набор для шумоизоляции арок транспортного средства не очень подходит для наружного применения, а значит, все действия будут выполняться на свой страх и риск.

С установкой локеров (подкрылок)

Подкрылки не только защищают автомобильные арки от грязи и влаги, но и служат неким акустическим щитом. В этом случае шумоизоляция выполняется так же, как и в предыдущем варианте, только в дополнительном порядке обрабатываются еще и сами локеры. Для этого их необходимо снять с машины, хорошо очистить и обезжирить. После этого на внутреннюю поверхность наносят виброфильтр. Естественно, если в изделии предусмотрены вентиляционные решетки, то они не заклеиваются. Во всем остальном, «шумка» арок своими руками не должна оказаться сложной задачей.

В качестве дополнительного звукоизолятора можно использовать «Сплэн», который также будет отражать звук. Однако и в этом случае не стоит надеяться на чудо. Дело в том, что данный материал очень чувствителен к перепаду температур, и через какое-то время все равно отойдет. Выполнив указанные действия, подкрылок и все демонтированные ранее детали необходимо вернуть на место.

Без установки локеров

Шумоизоляция арок колес, выполняемая снаружи машины, может проводиться и при неустановленных на автомобиле локерах. В таком случае, все действия сводятся к непосредственной работе с металлом. Для этого используются жидкие шумо- и виброизолирующие составы мастичного типа. Выбор подходящих средств достаточно широк: начиная от недорогих резинобитумных мастик и заканчивая специальными материалами, которые наносят с помощью распылителя. Здесь все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Выбрав нужный состав, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность, тщательно вымыв ее и очистив от загрязнений. Все элементы подвески следует оградить от возможного попадания мастики.

На рабочую поверхность состав наносится согласно рекомендациям, указанным производителем. Резинобитумный материал наносят в несколько слоев с промежуточной сушкой. Не рекомендуется использовать способ нанесения «мастика – сплэн – мастика», так как такое покрытие быстро отслоится, что будет способствовать появлению коррозии. Описанные выше варианты годятся как для шумоизоляции задних, так и передних арок, а эффективность описанных методов будет зависеть разве что от выбранных материалов и вашей внимательности.

Жидкая шумоизоляция

Существует и вариант шумоизоляции колесных арок с применением жидких составов на основе резины. Под высоким давлением они распыляются в нужном месте, что позволяет изолировать даже самые труднодоступные места. Полная обработка кузова занимает всего несколько часов, а выполнить процедуру может даже самый неподготовленный человек. Преимуществом использования жидкой шумоизоляции есть и то, что она подходит для использования как с внутренней стороны кузова, так и с внешней.

Спросите, как правильно сделать шумоизоляцию арок этим способом? В этом нет ничего сложного. Для начала машину поднимают на подъемнике и снимают все колеса. После этого вся поверхность днища автомобиля вместе с поверхностью полостей колесных арок тщательно очищается и промывается (рекомендуется использовать мыльный раствор, который также помогает обезжирить нужные участки). Дальше остается только нанести состав на наружную сторону всех рабочих поверхностей. Материал укладывается 1-3 слоями (все зависит от выбранной вами технологии, разработанной производителем жидких составов для выпущенной продукции).

Нанесение жидкой шумоизоляции можно выполнять как с помощью пульверизатора, так и с применением кисти. Все зависит от доступности места ее использования.

Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Стоит ли делать шумоизоляцию колесных арок? Конечно же, да, особенно если у вас есть лишние деньги. Однако нужно понимать, что ощутимый результат вы получите только в том случае, если проведете полную шумоизоляцию кузова транспортного средства, с изолированием работающего мотора и багажника. После выполнения этих условий воздействие шума на водителя и пассажиров автомобиля и правда уменьшается на 20-40%, но одной шумоизоляции арок будет явно недостаточно. К тому же, стоит обратить внимание и на тот факт, что внешняя изоляция является вторичной, и будет целесообразной только в комплексе с внутренней отделкой, ну или в сочетании с качественной штатной шумоизоляцией транспортного средства.

В любом случае, вы теперь имеете представление о том, как правильно сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, а надо это вам или нет – решайте сами.

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками (внешняя и внутренняя)

Одна из составляющих комфорта при езде на автомобиле – это тишина в салоне. Даже на коротких дистанциях шум раздражает, а при долгом нахождении в такой обстановке это начинает влиять на безопасность, водитель устаёт, снижается концентрация. Одним из основных источников акустического дискомфорта являются колёсные арки.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего делают шумоизоляцию арок автомобиля
  • 2 Как обесшумить арки в машине
    • 2.1 Внутренняя
    • 2.2 Внешняя
  • 3 Последовательность работ

Для чего делают шумоизоляцию арок автомобиля

Современные двигатели работают очень тихо даже при большой нагрузке и оборотах. Но вот о шинах этого сказать нельзя, причём не всё зависит от совершенства их конструкции.

В сочетании колесо-дорога второй фактор будет присутствовать всегда, какие бы дорогие шины не приобретались.

Работает несколько источников звука:

  • протектор покрышки, который всегда выполняется рельефным, с большими просветами для отвода воды в дождь, тем более если шины универсальные, с развитыми канавками и грунтозацепами;
  • шероховатость дорожного покрытия, его нельзя сделать абсолютно гладким, поскольку это будет негативно влиять на сцепление автомобиля с дорогой;
  • наличие под колёсами дорожной грязи, мелких камней и песка;
  • в дождь протектор будет выдавливать наружу из зоны контакта струйки воды, летящие на большой скорости, в том числе и ударяющие по элементам пространства внутри колёсных ниш;
  • резонирующий характер оформления арок, здесь расположены листы металла и пластика большой площади, слабо зафиксированные и создающими тот же эффект, что и кожа барабана.

Именно последнее явление можно существенно погасить по нескольким направлениям:

  • обеспечить акустическое демпфирование ударных волн, гася их энергию в шумозащитном вязком материале;
  • исключить резонансные явления в тонких панелях, увеличив их массу и понизив акустическую добротность;
  • уменьшить передачу энергии от внешних источников к панелям, покрыв их поглощающим удары и волны материалом.

Особенно заметным эффект от обработки арок будет на автомобилях бюджетного класса, где по соображениям экономии на заводе-изготовителе почти не применяют специальные меры.

По теме: Шумоизоляция двигателя и моторного отсека своими руками

Ограничиваются установкой пластиковых подкрылков-локеров и нанесением скромного слоя антигравийного покрытия. Иногда и этого не делают. Приходится устранять проблему своими силами, повышая класс автомобиля по уровню шума в салоне.

Как обесшумить арки в машине

Лучше всего будет разместить слои шумоизоляции по обеим сторонам крыла и брызговика, образующих колёсную арку. Как видно из перечня причин шума, это ослабит все факторы проникновения звука через панели ниши.

Внутренняя

Со стороны дороги путь звуку надо перекрывать на уровне поверхностей брызговика, непосредственно обращённого обратной стороной внутрь кузовного пространства. Но и крыло потребует обработки, поскольку тоже излучает звук внешней стороной, косвенно попадающий в салон через наружные панели. То есть покрывать следует всю поверхность ниши колеса.

Есть два способа покрытия – нанесение жидкого слоя, частично твердеющего после высыхания или полимеризации, но остающегося в полумягком состоянии, а также оклейка вибропоглощающим листовым материалом. Оба метода могут совмещаться, усиливая эффект.

Для жидкого нанесения используются всевозможные мастики и прочие составы на полимерной ли нефтяной основе, дающие достаточно толстый и прочный слой. Опыт показывает, что наилучший эффект получается при использовании композитных составов, специально предназначенных для колёсных арок.

Они включают в себя битумно-полимерный наполнитель с вкраплениями частиц резины и иных пористых материалов, имеющих газовую микроструктуру.

Наличие растворителя позволяет работать распылителем и компрессором, затем он улетучивается, а состав прочно держится на поверхности, одновременно придавая деталям дополнительную стойкость к коррозии.

Второй способ заключается в оклейке поверхностей звукопоглощающими матами, выполненными по сэндвич-технологии. Это сочетание демпфирующего мягкого слоя с армирующими и отражающими листами. Подобная виброзащита широко представлена в продаже, обладает прочностью и всеми прочими необходимыми свойствами.

Осложняет задачу наличие заводского покрытия. Удалять его не рекомендуется, но и наносить на него тяжёлый сэндвич не всегда разумно, прочность сцепления с металлом недостаточна. В этих случаях вопрос решается индивидуально опытным мастером.

Это интересно: Антикоррозийная обработка автомобиля, методика и этапы работы

Возможно нанесение жидкой мастики на защищённый металл, а локер обклеивается листами виброзащиты. Но его материал должен обеспечивать сцепление клеящего слоя, что не всегда возможно.

Некоторые брызговики изготовлены из пористого материала, на котором ничего не удерживается. Возможно потребуется замена дешёвых заводских локеров на более прочные. Придётся также усиливать их крепление в нише.

Внешняя

Снаружи арку достаточно просто оклеить панелями виброзащиты. Для более полного эффекта рекомендуется совместить две технологии, антишумовой материал с вибродемпфирующим.

Здесь отсутствует опасность ударов гравия, поэтому требования по прочности менее жёсткие. Снаружи можно также обработать мастикой для защиты от влаги и дополнительного ослабления акустики.

Последовательность работ

Лучше всего проводить обработку на новом автомобиле, пока все поверхности не забиты грязью на микроуровне, прочность сцепление заводских слоёв не нарушена, а коррозия ещё не началась.

  1. Пространство под арками максимально освобождается от подкрылков и прочих пластиковых щитков, для чего машина вывешивается, снимаются колёса, ступицы закрываются от загрязнения.
  2. Производится тщательная мойка ниш, сушка и обезжиривание. Любые загрязнения ослабят сцепление защиты с металлом.
  3. В случае жидкого покрытия, оно наносится распылителем, после чего сушится и окрашивается для предохранения от влаги.
  4. Более эффективная защита состоит из двух слоёв – виброизоляции и антишумовых листов. Вначале приклеивается вибродемпфер согласно инструкции на материал. Обычно его требуется разогреть промышленным феном для мягкого и полного прилегания к поверхностям. Листы предварительно раскраиваются по месту.
  5. Поверх виброизоляции наносится шумозащита, это более лёгкие листы. Снаружи их можно защитить мастикой или антигравием.
  6. Аналогично обрабатываются локеры, предварительно надо убедиться, что их материал поддерживает оклейку по данной технологии. Здесь достаточно одного слоя универсальной защиты. Гибкие подкрылки тяжёлое покрытие не удержат.
  7. Крепление локеров усиливается дополнительными саморезами, места их контакта с металлом надо защитить проникающим составом для скрытых полостей.

Если нет уверенности в своих силах, следует обратиться к специалистам. Вред, нанесённый неграмотной установкой шумоизоляции, легко недооценить.

Если покрытие вызовет отслоение заводских защитных слоёв, то возникнет быстрая и не всегда сразу заметная коррозия.

Кузовные детали будут безвозвратно поражены, а оторвавшийся потяжелевший локер способен инициировать аварийную ситуацию.

Как сделать правильную шумоизоляцию колесных арок своими руками

  • Имя:
  • Телефон:
  • Сообщение:

Сообщаем вам, что запрос успешно отправлен.

Профиль

Заказы

Посетите наш глобальный официальный сайт или зайдите на официальный сайт Standartplast в вашем регионе.

  • Глобальный Английский

  • Испания испанский

  • Германия Немецкий

  • Италия итальянский

  • Турция турецкий

  • Китай китайский

  • Мексика испанский

  • Польша польский

  • Румыния румынский

  • Иран фарси

Шумоизоляция колесных арок своими руками

Постоянный гул и шум подвески автомобиля способен превратить каждую поездку в настоящее испытание. Все эти шумы влияют на утомляемость водителя, повышая риск заснуть за рулем и чувствовать себя в безопасности на дороге. В связи с этим многие автолюбители производят дополнительную шумоизоляцию кузова, так как эффект штатный, иногда отсутствует. Сегодня мы рассмотрим, как делается шумоизоляция колесных арок своими руками.

Почему арка?

Колесные арки – это самое коварное место в автомобиле, где больше всего шума. Посудите сами, ведь во время езды постоянно слышен шум колес внутри, а иногда даже различные скрипы и постукивания подвески. На практике оказывается, что шумоизоляция колесных арок вместе с багажником снижает уровень шума примерно на тридцать-сорок процентов.

Инструменты для приготовления пищи

При выполнении работ на акустическом автомобиле нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Сборка фена. Требуется, так как энергии из обычного дома будет недостаточно. Оптимальный вариант — аренда в магазине на один день, так как стоимость слишком велика для такой работы.
  2. Сшивающий ролик. Эта функция понадобится для повторного уплотнения звукоизоляционного материала. Арендовать смысла нет — лучше приобретать, тем более что стоит он не дороже 300 руб.
  3. Ножницы для резки материала.
  4. Растворитель Это может быть как бензин, так и этанол. Как вариант, можно применить уайт-спирит. Это будет более эффективным обезжиривателем.

Как шумоизоляция колесных арок изнутри?

Первый этап – обработка арок изнутри автомобиля. Вся суть работы заключается в следующем. Сначала поверхность очищают от грязи, обезжиривают (кусок ткани, предварительно смоченной в спирте или бензине), затем всю поверхность обрабатывают абсорбирующим материалом. Лучше всего использовать «Бимаст». Затем приклеиваем следующий слой материала – «Акцент». Это может значительно снизить шумность арок и задержать звуки, доносящиеся извне внутрь салона.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Как устроена шумоизоляция колесных арок снаружи?

Можно использовать другой метод. Звукоизоляция арок таким способом очень эффективна, поэтому набирает популярность. Как это может произойти? Сначала с автомобиля снимаются подкрылки, затем весь металл очищается от заводского антикоррозийного покрытия. Удалить его не так просто, поэтому можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. Далее, как и в предыдущем случае, поверхность бензином или спиртом и оклеивание поверхности звукоизоляцией. Как дальше шумоизоляция колесных арок снаружи? Материалы для работ выбирают только самые качественные. Лучше всего обклеить арку виброгасителем. Это материал «Бимаст Бомбы».

Кстати, в данном случае проклеены не только арки, но и внутреннее крыло снаружи. Так вы добьетесь максимального результата от проделанной работы. По желанию возможна дополнительная обработка поверхности специальными фольгированными шпонками. В магазинах продается под названием «Изолента». Толщина этого материала должна быть около восьми миллиметров. Это максимальная толщина «Salontea».

Нюансы

Когда речь идет о наружном утеплении арок, то здесь остро стоит вопрос с появлением коррозии. Поскольку колесные арки постоянно подвергаются воздействию внешних факторов (летом из-под протектора грязь и вода, а зимой снег), металл перед нанесением виброгасителя обрабатывается густой мастикой.

Жидкая шумоизоляция

Есть еще один способ уменьшить шум арок. Он, конечно, не так популярен, как два предыдущих, но все же его учтем. Возникает этот звук при применении специальных шумопоглощающих жидких сред и составов (типа пушечного жира и мастики). Главное преимущество этого метода в том, что такая конструкция отлично поглощает часть шума и гасит все внешние вибрации.

Максимальная звукоизоляция арок

Можно не останавливаться и еще больше утеплить арку. Суть этого метода состоит в следующем. Если конструкция вашего автомобиля не позволяет разместить рундуки (пластиковые подкрылки), вам необходимо их купить. Наружный металл очищается от грязи, обезжиривается и снимается слой заводского АНТИКОРА. Далее на чистую поверхность нанести состав Noise Liquidator. Помимо шума, он отлично справляется с коррозией, поэтому поверх него наносить мастику не нужно.

Магазинные колесные арки следует тщательно проклеить мощным виброгасителем. Желательно, чтобы материал покрыл поверхность шкафчиков на 100%. Однако обрабатывать виброгаситель нужно только с внутренней части подкрылка, то есть с той, которая будет соприкасаться с арками, а не с той, что идет «лицом» на колеса. Для еще большего эффекта поверхность виброгасителя «Сплено». После этого можно смело устанавливать подкрылок на место. Так как локеры теперь со звукопоглощающим материалом, то стандартные заглушки вряд ли смогут их нормально удерживать в арках (из-за большей массы пластика). Поэтому для надежности используйте саморезы. Прежде чем вкрутить их на место, следует обмакнуть саморезы в антикоррозийный состав, тогда на стыках не останется ржавчины. Также можно обработать просверленные отверстия антикором или грунтовкой, но не обязательно. Таким образом, мы добились максимального эффекта от работы и почти вдвое снизили уровень шума арок.

Заключение

Вот мы и разобрались как делается шумоизоляция передних колесных арок и задних своими руками. Здесь мы описали несколько способов шумоизоляции — обработка арок изнутри и снаружи. Что именно выбрать, решать вам, однако для большей эффективности лучше использовать оба метода.

АР: https://www.tostpost.com/ar/cars/20039-insulation-wheel-arch-with-their-hands.html

БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/37730-shuma-zalyacyya-arak-kola-sva-m-rukam.html

Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/37350-daempfung-fuer-radl-ufe-mit-ihren-h-nden.html

ES: https://www.tostpost.com/es/coches/37118-el-ruido-de-los-arcos-de-las-ruedas-con-sus-manos.html

ПРИВЕТ: https://www.tostpost.com/hi/cars/21727-insulation-wheel-arch-with-their-hands.html

JA: https://www.tostpost.com/ja/cars/19658-insulation-wheel-arch-with-their-hands.html

КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/38088-shumoizolyaciya-arka-do-ala-tardy-z-olymen.html

PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/39589-oslona-dzwiekochlonna-wn-k-k-w-asnymi-r-kami.html

PT: https://www.tostpost.com/pt/carros/39257-o-isolamento-de-ru-do-de-arcos-das-rodas-com-as-m-os.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *