Как сделать и установить обманку лямбда зонда своими руками (электронную или механическую), чертежи и схемы, видео
Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?
Содержание
1 Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта
2 Как правильно сделать обманку кислородного датчика
2.1 Механический способ (с чертежами ввёртыша)
2.2 Как сделать и установить электронный (со схемой)
2.3 Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы
2.4 Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками
3 Последствия установки обманок разного типа
Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта
Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления.
Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.
Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
Как правильно сделать обманку кислородного датчика
Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:
- установить механическую втулку;
- подключить несложную электронную схему;
- сделать перепрошивку контроллера.
Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.
Механический способ (с чертежами ввёртыша)
Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:
- металлическая заготовка;
- обрабатывающий станок;
- отвёртка;
- набор ключей.
Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.
Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту
Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.
Форма и размеры втулки показаны на чертеже.
Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам
Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:
- Поднимаем автомобиль на эстакаду.
- Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
- Выкручиваем зонд.
Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить
- Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.
Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд
- Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.
После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.
Как сделать и установить электронный (со схемой)
Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:
Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.
Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы
В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.
Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы
Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками
Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.
Последствия установки обманок разного типа
При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:
- Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
- Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
- Ошибки при работе бортового компьютера.
- Повреждение датчиков.
Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.
Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.
Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(28 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
Е- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Тестер и симулятор датчика кислорода ST05
Описание
Тестер и симулятор датчика кислорода ST05 представляет собой простой в использовании инструмент для тестирования и диагностики проблем с любым датчиком кислорода (также известным как лямбда-зонд). Этот инструмент может помочь вам быстро определить, неисправен ли датчик и нуждается ли он в замене. ST05 совместим со всеми типами кислородных датчиков: Zirconia, Titania 1 вольт, Titania 5 вольт, широкополосные «двухэлементные», с подогревом или без подогрева (1, 2, 3, 4 или 5 проводов).
ST05 разработан как автономный инструмент, который также может дополнять инструменты сканирования в процессе диагностики. Инструмент предоставляет средства для быстрого и точного тестирования, показывая выходной сигнал датчика в режиме реального времени в виде гистограммы, что позволяет диагностировать «ленивые» датчики, которые могут не вызывать коды неисправности, но вызывать проблемы с управлением. Он также отображает перекрестные подсчеты на буквенно-цифровом дисплее и может имитировать богатые и обедненные условия. Датчики можно тестировать на автомобиле или вне его, а ST05 не требует трудоемкой настройки или глубоких знаний.
Применения
- Испытательные циркониевые датчики
- Испытательные датчики титана 1 В
- Испытательные датчики титана 5 В
- Проверка 1–4-проводных датчиков (с подогревом и без обогрева)
- Имитация выходного сигнала датчика обогащения и обеднения
- Проверка времени отклика датчика
Технические характеристики
- Дисплей:
- 2-значный светодиодный буквенно-цифровой дисплей
- 20-сегментная светодиодная гистограмма с диапазонами от 0 до 1 В или от 0 до 5 В
- Перекрестный счет: от 0,1 до 10 имп/с/
- Тест отклика: <100 мс Пройдено +/- 5 мс, >100 мс Не пройдено +/- 5 мс
- Измерительные провода: 2 зажима типа «крокодил», прокалывающие провода, и кабели длиной 6,5 футов
- Источник питания: одна стандартная щелочная батарея 9 В типа NEDA 1604 IEC 6F 22
- Срок службы батареи: прибл.
25 часов, с индикатором низкого заряда батареи и автовключением
Часто задаваемые вопросы
ST05: определение типа датчика кислорода
Нет простого способа определить тип датчика кислорода, просто взглянув на него; тем не менее, есть несколько рекомендаций, которым вы можете следовать, чтобы упростить процесс:
- 1- 95 % кислородных датчиков на рынке относятся к циркониевому типу.
- 2- Титановые датчики 1 В (предназначены) ведут себя как датчики циркониевого типа. Самый простой способ определить их — измерить сигнальную цепь, потому что, в отличие от датчиков циркониевого типа, для работы на них необходимо подавать питание (1 Вольт) от ECM или PCM.
- 3-Titanium 5 V встречаются редко и в основном использовались во внедорожниках в конце 80-х и начале 90-х годов. Самый простой способ определить их — измерить сигнальную цепь, потому что, в отличие от датчиков циркониевого типа, для работы на них необходимо подавать питание (5 Вольт) от ECM или PCM.
- 4- Циркониевые и титановые датчики могут иметь 1, 2, 3 или 4 проводных соединения, в то время как широкополосные датчики (соотношение топливо/воздух) имеют 5 или более соединительных проводов.
Датчик ST05 предназначен для работы со всеми типами датчиков и не повредится при подключении к датчику кислорода любого типа (включая провода нагревателя), даже если выбран неправильный тип датчика, а также не повредит датчик. подключен к.
ST05: для использования с топливными датчиками
ST05 можно использовать для проверки широкополосных датчиков или датчиков соотношения воздух/топливо. Ниже приведена выдержка из Руководства пользователя ST05, в которой описывается, как использовать ST05 с датчиком этого типа:
4.1.4 Широкополосные (соотношение воздух/топливо) двухэлементные датчики:
- Эти датчики с Bosch LSU4 самый популярный, используйте две ячейки из диоксида циркония, одна используется в качестве обычного циркониевого датчика (эталонная или ячейка Нерста), а вторая используется для «накачки» кислорода в эталонную ячейку, чтобы поддерживать его на уровне или близком к стехиометрическому.
вывод. PCM измеряет, сколько кислорода (ток) необходимо накачать в эталонную ячейку, чтобы поддерживать его на заданном выходе (примерно 0,45 В), и на основе этого рассчитывает фактическую смесь в выхлопе. Базовый тест датчика этого типа можно выполнить, просто измерив выходной сигнал эталонной ячейки (Нерста) и наблюдая, что хороший датчик должен выдавать устойчивый уровень сигнала, близкий к стехиометрическому (0,45 В).
Документы
Загрузить брошюру (на английском языке)
Скачать руководство (на английском языке)
Манифест комплекта) 9003 STcore 4
- 9000 unit
- Батарея 1604A (9-вольтовая щелочная)
- Два прокалывающих зажима с 6-футовыми кабелями
- Защитный резиновый чехол
- Полипропиленовый кейс для переноски
- Руководство пользователя
Предупреждение о Предложении 65 ⚠
Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая стирол, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, и бисфенол А (BPA), который, как известно в штате Калифорния, вызывает роды дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: www.P65Warnings.ca.gov.
Как работают 5-проводные датчики (Tech Edge)
Как работают 5-проводные датчики (Tech Edge) При использовании 5-проводного (широкополосного) датчика мы делаем определенные предположения об окружающей среде, в которой используется датчик.
например, мы предполагаем, что датчик используется для измерения выхлопных побочных продуктов довольно полного сгорания.
Сгорание может быть внутренним, как в обычном транспортном средстве, или внешним.
как в печи или другом устройстве, потребляющем топливо и кислород.
Изменение этих условий может привести к неправильным показаниям.
Например, если происходит пропуск зажигания и через двигатель проходят несгоревшие капли топлива,
тогда датчик будет показывать бедную смесь, поскольку он не обнаружит жидкое топливо.
При настройке автомобиля не следует полагаться исключительно на показания датчика.
Пусть ваш здравый смысл и немного знаний о том, как работает датчик, помогут вам.
Для широкополосных датчиков требуется контроллер, поскольку они более сложны, чем стандартный узкополосный датчик. Они более точны из-за этой сложности, но это означает, что для их работы вообще требуется технически сложный контроллер. Сам датчик можно представить как две тесно связанные части, которые электрически нагреваются до слабого тепла считывания:
Как мы увидим, широкополосный датчик работает от тока, который подается в ячейку накачки или из нее с помощью электроники широкополосного контроллера. Это принципиально отличается от узкополосного датчика, который вырабатывает свое узкополосное напряжение без какой-либо внешней электроники при нагреве до рабочей температуры. Чтобы понять широкополосные, мы должны сначала понять узкополосные датчики : Узкополосные датчики Узкополосные датчики имеют от одного до четырех проводов. На изображении слева показана 4-проводная версия — в практических узкополосных конструкциях датчик часто имеет форму наперсток, чтобы максимизировать площадь поверхности, подверженной воздействию выхлопных газов. Электрический нагреватель используется для повышения температуры диоксида циркония. (ZrO 2 ) материал, из которого изготовлен чувствительный элемент. Диоксид циркония (часто легированный оксидом иттрия)
является важным веществом, сохраняющим механическую жесткость при
способны проводить электрический ток в расплавленном (раскаленном докрасна) состоянии.
Ток сенсора переносится ионами кислорода, которые становятся доступными только тогда, когда сенсор достаточно нагрет.
pO 2 xxx представляет собой парциальное давление кислорода и является удобным представлением концентрации кислорода. с каждой стороны кислородного датчика. Член RT/4F можно рассматривать как константу, умноженную на температуру Т . |
Это уравнение говорит о том, что с богатыми смесями, где почти нет кислорода, но много свободного топлива,
напряжение В с , создаваемое датчиком, будет довольно высоким.![]() Уравнение также говорит, что при более высоких температурах В с также будет выше.
Это показано на изображении справа.
Это еще одна важная причина, по которой узкополосные датчики не очень точны вдали от стоих.
При изменении нагрузки на двигатель температура датчика будет меняться, и он будет считывать другое значение, хотя фактическое лямбда (или AFR) не изменилось.
Температурную компенсацию можно компенсировать , измеряя импеданс датчика и вычисляя его среднюю температуру.
и это то, что делают самые качественные лямбда-метры, в которых используется узкополосный датчик (например, LSM-11), для повышения их точности. |
Насосная ячейкаУзкополосный датчик, описанный выше, определяет напряжение В с , создаваемое ячейкой Нернста. Можно пропустить ток через расплавленный электролит и вызвать химическую реакцию. так что кислород перекачивается (в виде о 2- ионов) с одной стороны клетки на другую.
В богатой смеси ионы кислорода будут соединяться на каталитической поверхности ячейки насоса с топливом с образованием воды и двуокиси углерода. Когда все топливо будет израсходовано, свободного кислорода не будет, и полученная смесь будет стоична. В бедной смеси (или даже на открытом воздухе) ток насоса меняется на противоположный, и свободный кислород откачивается. до тех пор, пока ничего не останется, и полученная смесь также будет стоична. На изображении справа показано число 9.0131 насосная ячейка и небольшая камера , в которую могут попадать выхлопные газы.![]() |
Комбинация узкополосных и помповых ячеек > 5-проводной датчикСочетание узкополосного датчика и клеток накачки позволяет узкополосному датчику обнаруживать смесь, образующаяся в результате нагнетания кислорода в диффузионную камеру или из нее. Полученный датчик показан слева. Для экономии проводов ячейки Вс (смысл) и Ип (насос) соединены между собой — они в любом случае имеют общую реакционную поверхность, так что это не проблема. Проблема производственных различий, которая приводит к датчикам с различной чувствительностью (разные токи накачки для одного и того же лямбда), решается добавлением калибровочного компонента.![]() Многие контроллеры не имеют этой схемы, и для точной работы они должны пройти этап калибровки в открытом воздухе. Обратите также внимание на то, что все широкополосные датчики с насосными ячейками будут иметь не менее 5 проводов от датчика. От разъема будет идти шесть или 7 проводов (некоторые датчики используют калибровочный резистор в разъеме, оба конца которого свободны). Следует отметить, что при активном управлении датчиком смесь в диффузионной камере находится в стоическом состоянии, а напряжение Vs близко к 450 мВ. |
Как работает широкополосный контроллер? Задача контроллера состоит в том, чтобы поддерживать температуру диффузионной камеры в узких пределах и контролировать
смесь там при стеичности путем прокачки более-менее Ip тока,
и путем изменения направления Ip , когда смесь меняется между обедненной и богатой.
Точное измерение Ip производится для расчета лямбда смеси с использованием справочной таблицы. Чтобы контроллер вообще работал, чувствительный элемент должен быть нагрет до правильной рабочей температуры.
где ионы кислорода могут поддерживать необходимые каталитические реакции.
Температура датчика поддерживается на уровне оптимальной рабочей температуры путем измерения импеданса
(электрическое сопротивление) либо ячейки насоса, либо vs сенсорная ячейка. На изображении слева показаны основные части схемы управления нагревателем.
На самом деле он более сложный, чем схема измерения лямбда.
Операционный усилитель E с помощью резистора с очень низким сопротивлением,
может напрямую измерять ток через нагреватель, и это используется во время прогрева для
контролируйте среднюю мощность нагревателя в узких пределах (как указано в документации производителей датчиков). |